МАЗ 643028-570-021 — Тягачи МАЗ
МАЗ 643028-570-021
Седельный тягач 6х4
/ Евро-5
Седельный тягач МАЗ 643028-570-021 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
/ Designed for transportation of different cargoes as a part of road train
Двигатель | WP 12.430E50 (Euro-5) | |
Коробка передач | 16JSDX240TA | |
Нагрузка на ССУ | 15500 кг | |
Высота ССУ | 1150 мм |
Технические характеристики
Технически допустимая общая масса автопоезда, кг | 52000 |
Технически допустимая общая масса, кг | 26000 |
Распределение технически допустимой общей массы, кг: | |
на переднюю ось | 7000 |
на задний мост | 19000 |
Масса, приходящаяся на опорно-седельное устройство, кг | 15500 |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 10500 |
Двигатель | WP 12.![]() |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 316 (430) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кг см) | 2060 (210) |
Контрольный расход топлива л/100км пути 60км/ч | 37,00 |
Контрольный расход топлива л/100км пути 80км/ч | — |
Коробка передач | 16JSDX240TA |
Число передач КП | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | 3.57 |
Размерность шин | 315/70 R22.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 85* |
Топливный бак, л | 500 |
Тип кабины | Большая 6431 |
Задняя подвеска | 4-х баллонная пневматическая |
* с ограничителем скорости |
Комплектация автомобиля МАЗ 643028:
Base equipment dump truck МАЗ 643028:
643028-0000570-021
АБС, ПБС, ППЗУ, круиз контроль, кондиционер (по заказу), независимый подогреватель двигателя, независимый воздушный отопитель кабины (по заказу), тахограф цифровой, система мониторинга (по заказу), центральный замок (по заказу), магнитола (по заказу), противосолнечный козырек (по заказу), противотуманные фары (по заказу), электроуправляемые зеркала (по заказу), электростеклоподъемники (по заказу), холодильник (по заказу).
* по заказу |
Седельный тягач МАЗ-5440А9 с полуприцепом МАЗ-975830-3032
Павел Гаманьков, фото автора
Стоит признать, что словосочетание «королевский класс грузовиков» применимо далеко не ко всем тягачам, производимым на постсоветском пространстве. Как-то недотягивают они до высшего сословия. Вот и встает вопрос: на какого потребителя рассчитан новый МАЗ-5440А9? А главное – кого можно записать в конкуренты?
Отечественные машины, в том числе и магистральные тягачи КамАЗ-5460, трудно ставить в один ряд с белорусской новинкой. В первую очередь потому, что еще в советские времена КамАЗам была отдана ниша региональных, а не международных перевозок, и машины конструировались с оглядкой на специфику эксплуатации – слабое несущее покрытие, небольшая осевая нагрузка, ограниченное количество ночевок в кабине. С тех пор как ни старались в Набережных Челнах создать настоящего дальнобойщика, достойного тягачамеждународника, – не вышло. Многочисленным китайским автопроизводителям, отчасти оккупировавшим российский рынок строительной техники, до «королевского класса» дорасти пока тоже не удалось. Ведь дальнобойные тягачи – это элита. Разве что протестированный нами тягач FAW СА4180 мог бы стать прямым конкурентом МАЗ-5440А9, но его судьба на российском рынке пока неизвестна. И выходит, что новый тягач МАЗа будет конкурировать с бюджетными «седельниками» европейской «большой семерки», которые, кстати, на данный момент пользуются устойчивым спросом среди перевозчиков. А уж кто в этой борьбе окажется победителем – это другой вопрос.
Внешний осмотр
Нарицательное «король дорог» для новых минских магистральников не будет звучать саркастически. Тягач в комплекте с трехосным полуприцепом МАЗ-975830-3032 притягивает не красотой или современностью. Это нечто иное – в нем видны уверенность и напор.
Конечно, при внимательном осмотре замечаешь, что полет мысли дизайнеров был ограничен клеткой уже имеющихся штампов. Выше головы и серийной технологии не прыгнешь. Кабинато стандартная, зато нижний пояс тягача полностью оригинален – новая оптика, пластиковые дефлекторы, закрылки, измененный составной бампер. Декоративные обтекатели шасси, закрывающие боковины тягача, выполнены аккуратно, болты заглушены декоративными пробками. Симпатично. Но по правому борту в пластиковой накладке сделана прорезь для ручного насоса подъема кабины, и выглядит она на таком современном тягаче как-то нелепо. Насос-то остался прежний, на привычном месте, и принцип действия не изменился: «не жили богато и нечего привыкать?! К тому же кто-то уже умудрился, явно монтажкой, поцарапать накладку как раз возле выреза для насоса. Наверное, во время подъема кабины…
Под обтекателями скрыт топливный бак вместимостью 550 л. Это на 50 литров больше, чем на машине предыдущего поколения – МАЗ-544069. Для сравнения у бюджетной Scania Griffin топливный бак – 450 л, Renault Premium с рядным мотором dCi11, лицензионная копия которого установлена на МАЗ-5440А9, оборудован 570-литровым баком, а у IVECO Stralis баки 800 л. И это в базовой бюджетной комплектации.
По левому борту в пластиковой панели предусмотрены ступеньки для доступа к силовому агрегату. Рядом довольно широкая площадка, с которой можно осмотреть и отчасти обслужить силовой агрегат, подсоединить пневматические шланги и электрические жгуты к полуприцепу. Удобно. По крайней мере, у водителя есть шанс выполнить некоторые операции, не испачкавшись.
Для увеличения полезного объема перевозимого груза высоту седельно-сцепного устройства тягача удалось снизить до 1050 мм. Вместимость полуприцепа МАЗ-975830-3032 составляет 94 м3. Отчасти эти показатели достигнуты благодаря установленным на тягач и полуприцеп низкопрофильным шинам (на тягаче – 295/60 R22,5 на полуприцепе – 385/55 R22,5). Но машина с низким седлом сделана скорее для демонстрации возможностей. Уже объявлено, что МАЗ-5440А9 будут выпускать со стандартной высотой ССУ 1150 и 1250 мм и высотой 1320 мм при установке задней рессорной, а не пневматической подвески. То есть потребителю будут предложены разные варианты исполнения.
Измененный интерьер
Чтобы попасть в кабину тягача, водителю придется вскарабкаться по трем ступенькам – пол салона находится на высоте полутора метров от земли. Высоковато. Но есть в такой компоновке и приятный момент. В кабине практически отсутствует моторный тоннель, отчего создается впечатление просторной и высокой кабины. Особенно это чувствуется при сложенной верхней спальной полке. И если в американских тягачах можно хоть в гольф играть, то в нашем – хотя бы в мини-гольф.
Салон доработали, улучшили: углы сгладили, лишнее убрали, но претензия осталась прежняя – в кабине нет европейской аккуратности исполнения. Даже китайские грузовики, зачастую проигрывая по технической части, привлекают покупателя современным интерьером, неплохой сборкой, а иногда и лучшими, чем на МАЗе, отделочными материалами. Передняя консоль приобрела более современный вид (хотя пластмасса осталась прежней), показания приборов отлично читаются и собраны в единый блок, кран стояночного тормоза разместили на панели. Вот только рычаг КП по старинке напольный. Если бы дорасти и до удобного джойстика…
Широкая спальная полка несколько ограничивает диапазон регулировок водительского кресла, но в целом сиденье удобное. С некоторым намеком на боковую поддержку и даже в меру жесткое (для меньшей утомляемости). Пневматическая подвеска кресла в сочетании с четырехточечной подвеской кабины во время движения дает небольшую раскачку. Рулевая колонка регулируется туговато, зато диапазон широкий. В общем, устроиться за рулем можно хорошо, в длительной поездке будет комфортно. Для удобства водителя целый спектр электронных систем: начиная от тахографа, электростеклоподъемников, климатической установки со встроенным кондиционером и заканчивая бортовой системой контроля (БСКД), которая информирует водителя о нагрузках на ведущую ось, расходе топлива и т.д.
Спальные полки большие. Например, ширина верхней полки – 70 см. Вот только раскладывать ее не очень удобно. Во-первых, необходимо сложить подголовник водительского кресла либо отодвинуть кресло чуть вперед, от чего водителю будет дискомфортно. Значит, во время движения напарник сможет спать только на нижней полке.
Рядное сердце
В настоящее время техника Минского автомобильного завода оснащается несколькими моторами, соответствующими экологическим стандартам Euro 3. Это V-образные двигатели ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. (см. тест МАЗ-6516 (8х4), немецкие моторы Mercedes-Benz и Deutz (устанавливаются по желанию заказчика) и рядные шестицилиндровые силовые агрегаты ЯМЗ-650. Последние по задумке конструкторов и будут устанавливать на тягачи МАЗ-5440А9.
С одной стороны, потребитель может выбрать мотор по своему вкусу, и это хорошо. Но с другой стороны, специалисты Минского автозавода уже говорят о тенденции разунификации, что в белорусских и российских реалиях может не пойти на пользу потребителям. Правда, и отказываться от рядного лицензионного мотора никто не спешит. Ведь даже при самом глубоком чувстве патриотизма нельзя не признать, что отечественные моторостроители пока не способны предложить конкурентный аналог собственной разработки.
Нужно добавить, что мотор тутаевской сборки все-таки конструктивно отличается от французского Renault dCi11. Российские специалисты доработали топливную аппаратуру, внесли изменения в программное обеспечение. После доработок ЯМЗ-650 способен развивать мощность 412 л.с. и максимальный крутящий момент 1900 Н·м. Для сравнения: бюджетные Renault Premium («Восток-2») оснащаются мотором dCi11 мощностью 361 л.с. и крутящим моментом 1830 Н·м.
Нам довелось поюзать только порожний МАЗ-5440А9 в сцепке с 94-кубовым полуприцепом, поэтому рассуждать о динамических показателях не буду. Единственное, что можно сказать однозначно – мотор ЯМЗ-650 даже на слух (без специальной аппаратуры) соответствует нормам Euro 3 по уровню шума. Работающий дизель не действует на уши, если находишься в кабине (а она неплохо шумоизолирована), да и возле заведенной машины. И дело не в шумопоглощающих матах – ярославский агрегат работает тихо даже при поднятой кабине.
Крутится мотор отлично! Машина чутко реагирует на нажатие педали «газа».
Разобраться со схемой переключений КП – пара пустяков. Пониженный и повышенный диапазоны переключаются флажком на рычаге, каждый диапазон имеет схему 2 Н. Передачи размещены в понятной нам последовательности слева направо – это вам не китайские лабиринты. Коробка передач и педаль сцепления неплохо работают в паре, но иногда при переключениях вниз случаются «закусывания». Это странно, ведь машина съездила своим ходом на огромное количество выставок, пробежала не одну тысячу километров – значит, на обкатку уже не сошлешься. Хотя это действительно мелочь, на которой можно останавливаться только позиционируя МАЗ-5440А9 конкурентом подержанным европейским грузовикам. В остальном КП работает предсказуемо, взаимодействовать с ней одно удовольствие. Но уже ведутся разговоры о возможной смене коробки передач. Скорее всего, «мазовцы» по традиции предложат потребителю более дешевый вариант трансмиссии, а протестированная коробка ZF будет устанавливаться на заказ.
Колесная формула | 4х2 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 18 200 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 44 000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 6700 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 11 500 |
Допустимая нагрузка на седло, кг | 10 350 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7700 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Высота ССУ, мм | 1050 |
Двигатель | ЯМЗ-650.10 Euro 3, турбодизель, I-6 |
Мощность двигателя, л.с. | 412 |
Коробка передач | ZF 16S151 |
Число передач | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | 3,11 |
Размер шин | 295/60 R22,5 |
Топливный бак, л | 550 |
Хорошо, но дорого
МАЗ-5440А9, безусловно, интересный автомобиль, созданный с учетом современных тенденций автомобилестроения. Более того, эта машина всерьез может конкурировать с европейскими грузовиками бюджетного класса. Стоимость сцепки и развитая в России сервисная сеть МАЗа не последние факторы. Но, к сожалению, отечественный потребитель зачастую требует еще более дешевые машины. А значит, в серию пойдут тягачи, отличающиеся от протестированного, и большинство электронных наворотов падут жертвой низкой стоимости. Вселяет лишь надежду, что теперь эксплуатанты получат возможность работать на тягаче с более высоким уровнем комфорта.
тенге 537л и МАЗ 537 от Таком
Обзор сдвоенной конструкции: набор армейских тракторов в масштабе 72: КЗКТ 537Л и МАЗ 537 от Takom
Таком начал выпускать несколько комплектов, альтернативных 35-му масштабу, если они были недавно — начиная с 72-го масштаба в некоторых хорошо известных и любимых машинах, которые уже до смерти наиграны в 35-м масштабе и хороши для того, чтобы попробовать его.![](/800/600/https/photos-kl.kcdn.kz/webp/d1/d159ce9a-7201-4d8d-8d26-53095f1f762e/1-full.jpg)
Двойная конструкция Обзор: Тракторы Российской Армии Комплект: КЗКТ 537Л и МАЗ 537
Производитель: Takom
Масштаб 1/72
Тип: Мультимедийный набор из полистирола и фототравления
Доступен у дистрибьюторов Takom по всему миру 90 009
![](/800/600/https/i6.photo.2gis.com/images/branch/1/140737530752336_1249.jpg)
КЗКТ 537Л является модификацией МАЗ и Аэродромный балластный тягач, используемый для буксировки различных самолетов, таких как Ан-22. Для этой машины предусмотрено три схемы и схемы камуфляжа. на этих автомобилях довольно интересно.
Строительство начинается с рамы шасси которые прямолинейны, со скошенной передней частью на МАЗ 537 единственная разница между двумя шасси». Детали довольно просты с только трансмиссия и рычаги подвески для колес, и подгонка подарков минимальные проблемы. Квадраты PE идут на концах рессорной подвески, но те, что под лотком, будут совершенно незаметны. Интерьер одинаковый для обоих автомобилей и довольно простой, с сиденьем, приборной панелью и рулевым колесом.![](/800/600/https/ae04.alicdn.com/kf/S2c9823881a034e3aa8a6afba4fa50bb3p.jpg)
![](/800/600/https/gt.by/image/cache/catalog/catalog/Dlinnomeri/MAZ54323/7821071671-600x600.jpg)
![](/800/600/https/cartrucks.ru/sites/default/files/imagecache/productbig/tyagachmaz-5432---1538407903670227197_big--18100118311390817700.jpg)
Спасибо Takom за отправку этого комплекта Полу для сборки и обзора
Newer Post Старый пост Главная
4DМодели Тягач КрАЗ-260Б и полуприцеп МАЗ/ЧМЗАП-5247Г Обзор
Опять прошло много времени. Подготовка к Рождеству, гости, а затем моя жена, умудрившаяся серьезно сломать лодыжку незадолго до Нового года, означала для меня довольно напряженную пару месяцев, и не так много времени для чего-то слишком игривого.
У меня было несколько моментов снятия стресса на основе покупки, что подводит меня к сегодняшней теме. Давно хотел получить какой-нибудь советский танк-транспортер/прицеп. Я смотрел на предложение TAKOM, которое кажется довольно хорошим:
, а еще я говорю, что Trumpeter выпускали вот это: , что тоже выглядело неплохо. Дело в том, что я хотел его для очень конкретной цели. Чтобы создать это: Я не был уверен, что ракетные шахты С-300 поместятся на задней части трейлера Takom или Trumpeter, и я действительно не хотел платить большие деньги за что-то, что может или не может работать .Короче говоря, однажды, случайно осматриваясь, я наткнулся на этот набор от 4D Models:
Я был немного насторожен, так как некоторые наборы, сделанные этой компанией, в основном дерьмо, но когда я увидел, что могу получить это менее чем за 22 новозеландских доллара, я подумал, почему бы не попробовать. Фотографии готовой модели выглядели нормально, а отзывы в целом были положительными, поэтому я подумал, что риск того, что трубки S-300 не подойдут, стоит того.![](/800/600/https/drikus.club/uploads/posts/2022-09/1664048058_55-drikus-club-p-maz-yevro-krasivo-55.jpg)
Коробка пришла из Китая на удивление быстро, немного потрепанная, но ничего внутри не пострадало. Вот вид на заднюю часть коробки:
Внутри было 3 запечатанных полиэтиленовых пакета с деталями и инструкция Все было на месте, ничего не помялось и не покоробилось. В первом мешке у тебя много шин. Как видите, они глянцево-черные с зелеными втулками. Они хорошо сочетаются друг с другом и легко моются.Другие части, как показано ниже:
и Интересно, что вы можете видеть на второй фотографии, что он поставляется с прозрачной частью для окон кабины и 7 металлическими стержнями для шин.Трактор собирается очень просто и дает красивую простую стандартную модель варгейма.
Я не стал красить внутреннюю часть кабины — я был в терапевтической спешке — поэтому я буду красить всю модель, только сняв колеса. На задней части кабины виден держатель для запасного колеса. Думаю, у вас останется 3 запасных колеса. Всего нужно набрать 17. Трейлер был на самом деле еще проще, и вместе, я думаю, они чертовски хорошо смотрятся.
Теперь, конечно, я проверил, помещаются ли ракеты С-300 на прицепе должным образом — и да, они действительно помещаются! Ради интереса я тоже достал Т-72, чтобы посмотреть, как он выглядит на прицепе.
Извините за вообще дрянные фото!
Итак, время обзора. Сначала плюсы:
- Очень дешевый
- До смешного простой в сборке
- Надежный набор для игры в варгеймер
- Хорошо масштабируется
- В основном делает то, что написано на банке
- Если бы вы были действительно очень ленивы, вы могли бы почти обойтись без покраски! О ужас!!
Негативы
- Он довольно громоздкий и, конечно, не хватает мелких деталей, но лично я думаю, что положительные стороны того, что набор является прочным (а не хрупким), перевешивают этот
- Следы утопления. На этом наборе довольно много утяжек. Некоторых я с удовольствием игнорирую, но некоторые занимают весьма видное место. Я думаю, что все, я могу жить с ними и, надеюсь, скрыть большинство из них!
- Металлические стержни — хотя они очень полезны и намного лучше, чем пластиковые, если я не ошибаюсь, они слишком длинны для колес трейлера.