ПОРЯДОК ПАСПОРТИЗАЦИИ ОТХОДОВ I — IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ \ КонсультантПлюс
Приложение N 1
к приказу Минприроды России
от 08.12.2020 N 1026
1. Порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности (далее — Порядок) устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности.
Паспорт отходов I — IV классов опасности (далее — паспорт отходов) представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности и содержащий сведения об их составе.
2. Порядок не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
3. Паспортизация отходов I — IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица).
При паспортизации отходов I — IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 <1> (далее — ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.
———————————
<1> Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован Минюстом России 08.06.2017, регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказами Росприроднадзора от 20.07.2017 N 359 (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2017, регистрационный N 48070), от 28.11.2017 N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2018, регистрационный N 49762), от 02.11.2018 N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2018, регистрационный N 52788).
4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <2>.
———————————
<2> Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11).
5. Установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 <3>.
———————————
<3> Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный N 22313).
Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I — IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.
6. Для отходов, включенных в ФККО, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
7. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, составляется и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, не включенных в ФККО, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
8. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.
9. Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:
реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, — для юридических лиц;
изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, — для индивидуальных предпринимателей.
10. Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно.
11. Внесение изменений в паспорта отходов не допускается.
Паспортизация опасных отходов
Понятие паспорта отхода
Определение такого понятия как паспорт отхода дано в федеральном законодательстве, согласно статье 1 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления». Это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Если в процессе или результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц образуются отходы I-IV класса опасности, то они обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности. Кроме того, паспорт отхода является неотъемлемой частью проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение.
Согласно Закона № 89-ФЗ ч. 3 ст. 14 на отходы I — IV класса опасности должен быть составлен паспорт опасного отхода. Паспорт отходов I — IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности». Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 г. № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
Класс опасности отхода
В соответствии с № 89-ФЗ, существует V классов опасности отходов, разделяемых по степени их опасности на окружающую нас среду:
- I класс опасности отходов – это чрезвычайно опасные отходы, к сожалению, чрезвычайно сильно нарушающие экологическую систему и последствия такого воздействия необратимы. К этому классу относятся, например, ртутьсодержащие отходы (ртутьсодержащие лампы, градусники и т.д.).
- II класс опасности отхода – это высоко опасные отходы, существенно нарушающие экосистему. Обычно на восстановление окружающей среды требуется не менее 30 лет. К таким отходам относят, например, аккумуляторные батареи.
- III класс опасности отхода – это умеренно опасные отходы со средней степенью воздействия на окружающую среду, для восстановления которой потребуется не менее 10 лет. К отходам III класса опасности относятся, например, отработанные масла или отработанные фильтры
- IV класс опасности – это малоопасные отходы с низкой степенью воздействия на природу и экологию, но тем не менее для устранения негативного воздействия и восстановления экосистемы необходимо около 3 лет. К IV классу опасности относятся, например, нефтяные шламы.
- V класс опасности – это неопасные отходы, практически не влияющие на окружающую среду и не оказывающие какого-либо негативного воздействия. К V классу опасности относятся, например, стальная стружка.
Порядок разработки паспортов отходов I-IV классов опасности
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I — IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме. На отходы I — IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712. При этом в территориальный орган Росприроднадзора хозяйствующие субъекты направляют заверенную ими копию паспорта, а также копию документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.
На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
К документам, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, относятся:
- свидетельство о классе опасности для окружающей среды;
- письмо (уведомление) территориального органа Росприроднадзора о соответствии вида отхода конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленное на основании заключения ФБУ «ФЦАО» по результатам проверки обоснованности установления класса опасности отхода;
- информация, включающая сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом;
- документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава (копии актов отбора проб,копии документов об аккредитации испытательной лаборатории, копии технологических регламентов и т.д).
Паспорт действует бессрочно.
Внесение изменений в паспорт не допускается.Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. Территориальный орган Росприроднадзора регистрирует сопроводительное письмо, обеспечивает хранение указанных материалов, ведет реестр поступивших копий паспортов и документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности по каждому конкретному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Ответственность за отсутствие паспорта отходов
Паспортизация отходов регулируется не только Федеральным Законом «Об отходах производства и потребления» от 24.
Согласно ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Согласно ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Специалисты ООО «Экологический центр» помогут полностью оформить необходимые паспорта отходов:
- соберут и подготовят сведения о происхождении отходов, их свойствах и составе, объектах размещения, технологиях использования и обезвреживания отходов;
- при необходимости организуют все необходимые лабораторные анализы компонентного состава отходов, не внесенных в ФККО, и подготовят материалы обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
- проведут все необходимые согласования материалов заявителя с Росприроднадзором;
- подготовят документы о подтверждении или не подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
- оформят Свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, согласно действующему законодательству;
- оформят и согласуют паспорта опасных отходов.
При оформлении паспортов отходов часто возникает ряд вопросов, на которые Вам помогут ответить наши специалисты.
Мы экономим Ваше время и деньги, минимизируя риски штрафных санкций!
Паспорт утилизации | Глобальный сайт Nihon Kohden
В феврале 2003 года Директива об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) вместе с Директивой об ограничении использования опасных веществ (RoHS) стали законом Европейского Союза. WEEE устанавливает систему переработки и повторного использования утилизируемого электрического и электронного оборудования с целью сокращения отходов на свалках. Он требует от производителей разрабатывать продукты с учетом возможности вторичной переработки и предоставлять информацию об опасных материалах. Паспорт утилизации содержит информацию об утилизации для каждого продукта.> Поиск по модели
1 — 9
Продукт | Модель | Скачать PDF |
---|---|---|
4-канальная распределительная коробка электродов (для системы измерения ЭМГ/ВП: MEB-9400K) | ДЖБ-944БК | 0684- |
А
Продукт | Модель | Скачать PDF | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БЛОК УСИЛИТЕЛЯ (для MEE-2000) (серийный номер 00001-) | ДЖБ-232Б/ДЖБ-316Б | 0684- | 0.pdf||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ампер (для системы измерения нервной функции: MEE-1000A) | ДЖБ-132Б | 0684-
В
С
D
Е
F
H
I
М
Т
Что такое паспорта продуктов и как они могут помочь E-Waste?В связи с растущим давлением на экологические нормы и законодательство многие обращают внимание на электронные отходы и способы их сокращения. Какие проблемы вызывают электронные отходы, что такое паспорта товаров и как они могут помочь как окружающей среде, так и потребителям? Что такое электронные отходы и почему это проблема?Электронные отходы, или сокращенно электронные отходы, — это отходы, производимые электронной промышленностью после того, как электронные продукты были израсходованы и больше не нужны. Проблемы, вызванные электронными отходами, обширны и сложны, включая политические, социальные и экологические проблемы, а растущее потребление электронных продуктов только усугубляет ситуацию. Начнем с того, что электронные отходы имеют серьезные экологические последствия, начиная с первоначального производства электронного продукта и заканчивая его окончательной утилизацией. Хотя многие материалы, используемые для изготовления электроники, такие как медь и кремний, широко доступны в земной коре, необходимы некоторые редкие минералы, такие как лантан, церий и европий. Добыча такого материала часто может привести к огромному экологическому ущербу с большим количеством вырубки лесов, загрязнением земель и непригодными для использования водоемами. Однако после того, как изделие было использовано и выброшено на свалку, содержащиеся в нем токсичные химические вещества и соединения (например, свинец и кадмий) могут вытечь и загрязнить свалку, а также подводные источники. Социальные проблемы, вызванные электронными отходами, можно легко увидеть в менее развитых регионах мира, включая Китай, Африку и Южную Америку. К сожалению, страны, которые богаты редкими полезными ископаемыми, также оказываются среди этих менее развитых стран, что может привести к рабству, перемещению населения и негативным последствиям для здоровья в результате добычи полезных ископаемых. Способность эксплуатировать население также приводит к конфликтам и войнам в фондах добычи полезных ископаемых. Поэтому такие минералы часто называют конфликтными материалами (золото и алмазы — два классических примера таких минералов). Отходы, производимые электронными продуктами, часто отправляются в развивающиеся страны в обмен на деньги или обещание переработать товары. Тем не менее, эти продукты часто отправляются прямо на свалку или разбираются рабочими, не заботясь о здоровье тех рабочих, которые потенциально могут подвергаться воздействию вредных соединений. В целом, электронные отходы могут причинить крупномасштабный ущерб окружающей среде за счет утечки вредных соединений в землю и водоемы, подпитывать широкомасштабное потребление, которое еще больше усугубляет воздействие на окружающую среду от получения ресурсов, и влиять на жизнь миллионов людей в менее развитых районах мир. Что такое паспорт изделия? В последнее время прозвучали призывы к продуктам использовать «паспорта продуктов» в попытке создать экономику замкнутого цикла. В отличие от ведомости материалов (BOM), паспорт продукта — это документ, который включает все материалы, используемые в продукте, компоненты и процедуры переработки. Это позволяет более легко повторно использовать продукт, поскольку компоненты перечислены (что позволяет легко ремонтировать), а также упрощает переработку продуктов, поскольку переработчики не только понимают, как правильно перерабатывать продукт, но и определяют ценные материалы, которые могут пойти. на помощь производит другие продукты. В то время как паспорта продукции в настоящее время являются скорее концепцией, чем стандартизированной практикой, ремонтники и активисты-экологи все больше настаивают на том, чтобы производители начали разработку паспортов продукции, а затем разместили их в общедоступных базах данных. Некоторые представители отрасли выразили обеспокоенность тем, что такие паспорта позволят конкурентам либо лучше понять своих конкурентов, либо скопировать дизайн, что повлияет на права интеллектуальной собственности. Хотя те, кто поддерживает паспорта продуктов, заявляют, что эти опасения беспочвенны, поскольку конкуренты всегда будут разбирать и перепроектировать продукты конкурентов независимо от общедоступных документов, это не означает, что стоимость обратного проектирования будет значительно снижена. Как паспорта продукции могут помочь окружающей среде?Одним из терминов, который часто ассоциируется с паспортами продуктов, является «экономика замкнутого цикла», и это имеет решающее значение для того, как паспорта продуктов могут помочь окружающей среде. Экономика замкнутого цикла — это экономика, которая зацикливается сама на себе, в результате чего производимые продукты в конечном итоге утилизируются. Тем не менее, процесс утилизации максимально разбирает продукты, чтобы материалы можно было повторно использовать в будущих продуктах; другими словами, перерабатывать. Экономика замкнутого цикла обеспечивает множество экологических преимуществ, поскольку потребность в дополнительном минеральном сырье из окружающей среды значительно снижается, а количество электронных отходов, направляемых на свалки, сводится к минимуму. Однако, прежде чем праздновать и приветствовать концепцию экономики замкнутого цикла как окончательное решение для защиты окружающей среды, следует отметить, что продукты вторичной переработки очень энергоемки, а сокращение добычи полезных ископаемых может привести к еще большему социальному ущербу. Начнем с того, что экономика замкнутого цикла может меньше полагаться на добычу природных ресурсов, но необходимость полной переработки продуктов для повторного использования требует больших затрат энергии. Если эта энергия не получена из экологически чистых источников (таких как уголь, нефть и газ), то последствия переработки материалов переносят экологический ущерб с земли и лесов на атмосферу. Вторым следствием экономики замкнутого цикла является потенциальное перемещение доходов из развивающихся стран, которые могут в значительной степени зависеть от отраслей, связанных с добычей полезных ископаемых, для продолжения своего развития. Всем развитым странам пришлось пройти через сложный процесс, требующий времени и промышленного роста. Тем не менее, результатом этого является увеличение продолжительности жизни, доступ к здравоохранению, лучшее образование и общее повышение уровня жизни. Таким образом, переход на экономику замкнутого цикла, чтобы помочь окружающей среде, может привести к тому, что менее развитые страны будут бороться за продолжение развития, и простое вложение денег в такие страны редко помогает развитию. |