Передачи мтз 82: «Переключение передач по схеме трактора МТЗ-82»

схема переключения передачи и устройство

Коробка передач трактора МТЗ 82 служит для смены передаточных чисел трансмиссии и получения различного диапазона скоростей и тяговых усилий. Помимо прочего, кпп обеспечивает привод на боковой и задний ВОМ, передний ведущий мост и ходоуменьшителя.

На трактор устанавливается механическая коробка передач, с девятью передачами для движения передним ходом и двумя задним. КПП оснащается понижающим редуктором, удваивающим общее число передач.

Схема переключения передач МТЗ 82

Устройство и схема коробки передач

В корпусе коробки расположены соосные первичный и вторичный валы, параллельно которым размещены вал заднего хода и пониженных передач, шестерни привода раздаточной коробки и ходоуменьшителя, шестерни передач и двух ступеней редуктора, а также промежуточный вал.

Схема коробки передач трактора МТЗ 82 в разрезе: а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16, 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шайбы; 18 — шестерня; 19 — корончатая гайка; 20, 41 крышки; 21, 42 — прокладки; 22 — ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 23 — ведомая шестерня IV передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня III передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренней вал; 32 — крыльчатка: 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57 — втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; 53 — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы: 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода со втулкой;. 68 — вал I передачи и заднего хода: 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода.

Первичный вал

Монтируется на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен в стакане, находящийся в расточке стенки коробки передач; задний подшипник смонтирован в расточке переднего конца вторичного вала. Осевые перемещения первичного вала блокирует передний подшипник, зафиксированный в стакане и на валу при помощи стопорных колец. На шлицах первичного вала смонтированы подвижные каретки двухвенцовой шестерни 4 и 5 передач и ведущей шестерни третьей передачи, а также неподвижная шестерня понижающего редуктора.

Промежутка МТЗ 82

Промежуточный вал полый внутри, сквозь который проходит внутренний вал привода вала отбора мощности. Передняя часть промежуточного вала опирается на подшипник, который установлен совместно со стаканом в расточку стенки кпп; в качестве задней опоры служит бронзовая втулка.

На шлицах передней части промежуточного вала, между упорным кольцом и подшипником, неподвижно смонтированы ведомые шестерни и, соответственно, третьей и четвертой передач и двухвенцовая шестерня, больший венец которой выполняет роль ведомой шестерни 5-ой передачи, а меньший — шестерней заднего хода. Ступица данных шестерен упираются друг в друга и прижимаются кернящейся гайкой.

На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.

На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.

В задней части, на шлицах промежуточного вала имеет возможность перемещаться ведущая шестерня первой ступени редуктора, входя в зацепление либо с ведомой шестерней первой ступени редуктора, являющаяся как единое целое с первичным валом, либо с ведущей шестерней второй ступени редуктора. Наружные зубья ведущей шестерни второй ступени редуктора регулярно зацепляются с размещенной на шлицах вторичного вала ведомой шестерней второй ступени редуктора. На задней торцевой части ступицы ведущий шестерни второй ступени редуктора предусмотрены кулачки используемые для включения синхронного привода вала отбора мощности. В ступице данной шестерни при помощи штифтов зафиксировано гнездо с бронзовой втулкой, которая применяется в качестве опоры внутреннего вала привода независимого ВОМ. На наружной стороне ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора установлена крыльчатка, необходимая для разбрызгивания масла, способствуя тем самым улучшению смазывания шестерен дифференциала и главной передачи.

Вторичный вал

Вторичный вал изготовлен как одно целое вместе с ведомой шестерней первой ступени редуктора и смонтирован на двух конических роликовых подшипниках. Внешняя обойма переднего подшипника установлена в расточке перегородки корпуса кпп мтз 82, второй подшипник вмонтирован в стакан, находящийся в расточке задней стенки коробки передач. На вторичном валу размещена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая шестерня главной передачи. Кроме этого, передняя часть вторичного вала оснащена внутренним зубчатым венцом, необходимый для соединения с ведущей шестерней первичного вала.

Вал заднего хода и первой передачи находится в левой части корпуса коробки передач. В качестве опор для вала служат два шарикоподшипника, смонтированных в расточке корпуса. На шлицах вала установлены: шестерня включения ходоуменьшителя, ведомая шестерня, шестерня заднего хода и скользящая шестерня первой передачи.

Ведомая шестерня размещена на валу свободно и имеет возможность вращаться относительно вала, регулярно зацепляясь с промежуточной шестерней вторичного вала, находящаяся в постоянном зацепление с шестерней первичного вала. В случае, если шестерня включения ходоуменьшителя смещена до упора в упорную шестерню первой передачи и заднего хода и зафиксирована в данном положении пружинным кольцом, соединяясь своими внутренними шлицами с наружными шлицами ступицы шестерни первой передачи и заднего хода, то вал и обе данные шестерни соединяются в единое целое и вращаются вместе. Данное размещение шестерен соответствует эксплуатации трактора МТЗ 82 без ходоуменьшителя.

Перед тем, как установить ходоуменьшитель из канавки необходимо демонтировать кольцо и отодвинуть его до упора в бурт вала, для создания условий перемещения ведомой шестерни включения ходоуменьшителя. Промежуточная шестерня совершает вращения на втулке относительно неподвижной оси и постоянно находится в зацеплении с меньшим зубчатым венцом ведомой шестерни пятой передачи.

Редуктор конечной передачи трактора МТЗ 82

Редуктор коробки передач оснащен двумя ступенями. Используя первую ступень включают первую, третью, четвертую и пятую передачи переднего хода, а также первую передачу заднего хода. Остальные передачи включаются при помощи второй ступени редуктора. При зацеплении ведущей шестерни второй ступени редуктора с наружным венцом вторичного вала — включена первая ступень. При смещении ведущей шестерни третьей передачи назад до полного зацепления с внутренним венцом шестерни второй ступени — включается вторая ступень редуктора.

В зависимости от ступени редуктора, двухвенцовая шестерня передвигаясь по первичному валу, включает пятую или восьмую передачи, а при передвижении назад — четвертую или седьмую. Скользящая шестерня третьей передачи, передвигаясь вперед, включает пятую или шестую передачу, а при передвижении назад соединяет внутренний зубчатый венец вторичного вала с первичным валом, что обеспечивает девятую прямую передачу. При перемещении скользящей шестерни первой передачи и заднего хода назад — включается первая и вторая передачи, а вперед — передачи движения задним ходом.

На верхней плоскости КПП размещен корпус механизма переключения передач, в котором находятся прямоугольные валики — ползуны с приклепленными к ним вилками переключения. Положение переключаемых шестерен и вилок блокируется шариками пружинных фиксаторов. Ползун отвечает за переключение ступеней редуктора.

Переключение передач на тракторе МТЗ 82 осуществляется при помощи рычага, который установлен на шаровой опоре в верхней крышке коробки передач и уплотнен резиновым чехлом. Нижний конец рычага входит в пазы ползунов вилок и во время переключения передач передвигает необходимый ползун.

Техническое обслуживание коробки передач

Обслуживание коробки передач состоит в периодическом контроле за состоянием крепления КПП к корзине сцепления и корпусу заднего моста, проверке уровня масла и его своевременной замене.

Маслянная ванна КПП является общей с отсеком корзины сцепления и корпусом заднего моста. Уровень масла в трансмиссии должен равняться с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, находящаяся на правой стенке коробки передач. Трактор размещают на ровной поверхности, ждут пока остынет масло и стечет по стенкам и после этого проверяют уровень масла и в случае надобности доливают. Заливная пробка находится на верхней крышке коробки передач. Во время замены масла рекомендуется открыть сливные пробки КПП, а также корзины сцепления и корпуса заднего моста. При обнаружение в слитом отработавшем масле металлических примесей рекомендуется промыть трансмиссию дизельным топливом. Для промывки следует залить около 30 литров солярки в корпус трансмиссии, завести трактор на 3-5 минут, затем слить топливо и заправить масло.

Во время эксплуатации следите за появлением посторонних стуков и шумов в трансмиссии. Повышенный шум из трансмиссии может свидетельствовать о нарушении регулировки подшипников вторичного вала или промежуточной шестерни привода переднего моста МТЗ 82.

Для того, чтобы проверить осевой зазор в подшипниках вторичного вала необходимо снять крышку коробки передач, поднести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала и, передвигая зубчатый венец, выявить осевые перемещения вала, соответствующие осевому зазору в подшипниках. Допустимый осевой зазор составляет 0,3 мм.

Регулировка зазора в подшипниках коробки передач

Для того, чтобы отрегулировать подшипники необходимо отсоединить коробку передач от заднего моста, предварительно сняв кабину, отключив тяги управления сцеплением, электропровода и маслопроводы.

Регулировка осевого зазора в подшипниках осуществляется путем изменения толщины пакета разрезных накладок, находящихся между стенкой коробки передач и фланцем стакана. Для регулировки необходимо расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку, а после вывернуть болты крепления стакана подшипника и при помощи специальных болтов демонтировать его настолько, чтобы разместить под фланцем стакана регулировочные прокладки. Толщина размещаемых дополнительных прокладок должна соответствовать замеренному осевому зазору в подшипниках.
После монтажа прокладок заверните до отказа болты крепления стакана и гайку. Если подшипники правильно отрегулированы, то момент прокручивания вторичного вала и размещенных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с другими шестернями, должен составлять 7-8 Н/м (0,7-0,8 кгс/м).

По окончанию регулировки подшипников следует проверить размещение ведущих шестерен, оно определяется расстоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до внешнего торца шестерни. Если данное расстояние превышает 58,2 мм, то необходимо отвернуть гайку, демонтировать шестерню и упорную шайбу шестерни и прошлифовать до необходимых значений.

Коробка передач МТЗ 82: устройство и основные неисправности

МТЗ 80 это обозначение универсально-пропашного трактора на колесном ходу, который в Минске на тракторном заводе производится с 1974 года по настоящий период.

Сельхозмашина только c задним приводом, с полным приводом называлась МТЗ 82. Коробка передач МТЗ 80 обеспечивает набор динамических характеристик трансмиссии за счет большого количества передних и задних эксплуатационных скоростей (18/4). Трактор сконструирован по классической схеме, принятой в то время для таких моделей:

  • полурамную конструкцию с передним размещением силового агрегата;
  • несущие картера деталей трансмиссии;
  • увеличенные задние колеса, уменьшенный диаметр передних колес.

Удачная компоновочная схема, технико-экономические параметры обеспечили трактору универсальность и популярность.

Как устроена КПП МТЗ 82

Коробка передач на тракторе МТЗ 82 отвечает не только за переключение скоростей, но и за работоспособность навесного оборудования, функциональность которого обеспечивается за счет расположенного сбоку вала отбора мощности (ВОМ). Изучение устройство коробки передач в продольном разрезе позволяет увидеть два вала, расположенных рядом друг с другом: первичный и вторичный, установленные на одну и ту же ось и взаимодействующие между собой посредством опорного подшипника.

Приводные шестерни с 3 по 5 скорости расположены на первичном валу через шлицевое соединение. При этом первичный вал посредством зубчатого колеса подсоединен с редуктору уменьшителя хода. На промежуточном валу установлена шестерня, зубья которой сцепляются с шестеренкой 3 скорости. Вращение промежуточного вала обеспечивается втулкой, смонтированной в обойме подшипника и соединенной с центральной шестерней второй ступени редуктора. Позади зубчатого колеса расположены кулачки ВОМ коробки передач МТЗ. Выше основной шестерни редуктора КПП МТЗ 82 1 расположена система подачи смазочного вещества.

Коробка передач трактора МТЗ «Беларус» 82 оснащена двухступенчатым понижающим редуктором. На первую ступень редуктора завязаны передачи 1–5, а также один из режимов заднего хода. За остальные режимы работы отвечает вторая ступень редуктора.

Включение I редукторной ступени обеспечивается за счет сцепления ведущего зубчатого колеса и венца на вторичном валу. Для включения II ступени зубчатое колесо первой должно сцепиться с шестеренкой.

МТЗ-92П «Беларус»: Разблокировка 9-ой передачи КПП для увеличения скорости


Есть у меня экскаватор-погрузчик Амкодор 702ЕМ-03 (собирается на база трактора МТЗ-92П «Беларус»), который уже несколько лет работает и в принципе всем меня устраивает. Однако, появилась для него работа, которая требовала увеличения дальности передвижения, но из-за низкой максимальной скорости данной техники (13-14 км/ч при 1600 об/мин), пришлось от нее отказаться.
Стал думать, как увеличить максимальную скорость, а также снизить расход топлива у моего экскаватора (почти в 2 раза больше, чем на МТЗ-82.1 с такой же оснасткой) и читая разные форумы, наткнулся на информацию о заблокированной 9-ой передаче КПП трактора МТЗ-92П.

Оказалось, что шасси МТЗ-92П «Беларус» в базовом варианте компонуется механической, ступенчатой, двухдиапазонной КПП с блокировкой 9-ой прямой передачи (входит во вторичный вал) и синхронизированным реверс-редуктором.

Вторичный вал КПП МТЗ-92П

КПП МТЗ-92П в спарке с реверс-редуктором имеет равное количество передач заднего и переднего хода, которое равняется 8. Завод специально снижает скорость движения некоторых моделей своих тракторов, блокируя для этого 9-ую передачу в КПП. Причина же лежит в желании увеличить срок эксплуатации моделей с тяжелой навеской.

Судя по отзывам коллег, более высокая скорость движения трактора чревата проблемами в соединении корпуса сцепления и лонжерона (бывает вырывает болты), поломкой корпуса сцепления (в районе стартера), а также грозит возникновением неприятностей с полуосями и рассыпанием 217 подшипника.

Все таки, четыре тонны навешанного на трактор оборудования создают повышенную нагрузку на узлы, что не всегда соответствует заложенной в них конструктивной прочности.

Однако, я все же решил рискнуть и разблокировать 9-ую передачу на КПП своего трактора, что бы в будущем не отказываться от выгодной работы. Первым делом, взял и аккуратно разобрал пол кабины, чтобы открыть доступ к верхней крышке КПП. Далее, отсоединил от крышки все, что мешало ее снять (педали, пружины и т.д.) и демонтировал саму крышку, открутив крепящие ее болты.

Разобрал пол и снял верхнюю крышку КПП

Затем, открутив 4 болта, вытащил вилки КПП и открыл доступ к шестерням коробки.

Открыл верхнюю часть КПП МТЗ-92П

Перевернул демонтированный корпус вилок КПП и в одном из пазов на ползуне 6-9 передач, нашел стопор в виде маленького шарика, который и не позволял мне пользоваться 9-ой передачей коробки.

Аккуратно достал шарик из паза, после чего начал собирать КПП МТЗ-92П в обратном порядке и сборка прошла на удивление быстро.

Снятый корпус вилок КПП МТЗ-92П

Убираю шарик блокирующий 9-ую передачу

Ничего сложного в процессе разблокировки передачи нет, но есть 2 нюанса, которые могут усложнить задачу.

Чтобы не пришлось тратить свое время и разбирать КПП дважды:

  1. При переворачивании верхней крышки КПП следите, чтобы из нее не выпал фиксатор отвечающий за включение 1-ой передачи;
  2. При установке корпуса вилок обратно в КПП, очень внимательно смотрите за его вилками — они должны зайти в пазы всех шестерен.

Итак, передача была разблокирована и пришло время мне прокатиться на моем тракторе, что я и сделал. Выехал на ровную дорогу и разогнался до максимально возможной скорости, которая составила 30-35 км/ч. Если же дорога с кочками, то выжать столько не удастся — качает слишком сильно.
Теперь, катаюсь на 9-ой передаче с выключенной гидравликой со скоростью 20-25 км/ч на средних оборотах двигателя, что экономит мне топливо.

Модификации КПП на тракторах «Беларус»

В тракторах модели МТЗ 82 устанавливаются три вариации КПП: коробка с мобильными зубчатыми колесами, а также модификации с постоянным зацепом, с нагрузкой и синхронизацией. Возможный ремонт коробки передач трактора может потребовать знания устройства и принципа действия той или иной разновидности КПП. КПП с подвижными зубчатыми колесами предусматривает 22 передачи, 18 из которых являются передними, 4 — задними. Конструкция коробки также включает в себя уменьшитель хода, обеспечивающий возможность переключать скорости в замедленные режимы.

Сама КПП смонтирована в корпус, понижающий редуктор расположен в корпусе, который соединяющем мотор и коробкой передач. Внутри коробки расположены первичный, вторичный и промежуточный валы, а также вал реверса и сниженной передачи. Вал отбора мощности располагается внутри промежуточного вала коробки передач. Редуктор КПП предусматривает две степени: первая отвечает за переключение передач 1, 3, 4 и 5, вторая — за все остальные. При этом механизм переключения скоростей включает в себя прямоугольный ползунок, на котором установлены вилки переключения и шариковый фиксатор.

Вторая схема переключения передач МТЗ 82 — переключение под нагрузкой. В данном случае коробка передач оснащается зубчатыми колесами, постоянно находящимися в зацепе. Система гидроуправления фрикционами (гидропрожимными муфтами) позволяет переключать передачи без прерывания подачи мощности, в результате чего динамические показатели трактора существенно повышаются.

Коробка передач с нагрузкой существенно облегчает процедуру включения и переключения передач, поскольку в момент активации водителю трактора не приходится обеспечивать контроль за сцеплением и подачей топливной смеси. В КПП с нагрузкой используется 32 передачи, 24 из которых являются передними, 8 — задними. В случае дополнительной установки ходоуменьшителя на две передачи количество задних скоростей вырастает до 16.

Аналогично первой вариации, сборка коробки с нагрузкой включает в себя редукторную часть, гидравлический блок и непосредственно систему переключения.

Понижающий редуктор

Коробка передач МТЗ-82 обеспечивает 9 ступеней скорости для переднего хода трактора и 1 ступень для заднего. Благодаря наличию в трансмиссии понижающего редуктора, обеспечивающего для каждой из ступеней дополнительную понижающую передачу, количество доступных скоростей удваивается.

Этот механизм конструктивно смонтирован в одном корпусе с механизмом сцепления, а в кинематической схеме расположен между муфтой сцепления и коробкой передач.

Пониженную передачу в этом устройстве обеспечивают 2 пары зубчатых шестерен с передаточным числом 1,34. Включение и отключение понижающего редуктора выполняется с помощью зубчатой соединительной муфты, установленной на шлицевом конце вала.


Понижающий редуктор конструктивно размещен в корпусе сцепления трактора.

В зависимости от ее положения валы сцепления и коробки могут соединяться напрямую, в этом случае понижающая передача отключена, при включении муфта перемещается до зацепления с малым венцом ведущей шестерни и крутящий момент от вала сцепления передается на КПП с пониженным числом оборотов.

Управление понижающим редуктором осуществляется рычагом переключения, расположенным в кабине водителя и имеющим 2 фиксированных положения. Переднее по ходу движения положение рычага соответствует включенному состоянию понижающей передачи, заднее — выключенному.

Диагностика и устранение неполадок

Рассмотрим наиболее распространенные неполадки в работе КПП МТЗ «Беларус» и способы их устранения.

НеисправностиУстранение
Возникающий в процессе переключения передач скрип может указывать на неполадки дисков сцепления или неверно отрегулированное зацепление зубчатых колес.При этом необходимо выполнить замену изношенных или поврежденных узлов. Если эта мера не принесет результата, проверяют, чтобы находящаяся в блоке управления кулачками пружина при наибольшем сжатии имела длину не более 32 мм. Если указанные действия не решают проблему скрипа, снимается крышка КПП МТЗ на сцеплении и крышка на редукторе понижения, и выполняется проверка зазоров между накладками тормозящего диска коробки, а также между цапфами отведения и включающей вилкой.
Многие неполадки связаны с дефектами и износом вилок переключения, фиксирующих элементов, а также валов и подшипников. Достаточно часто передача плохо включается или КПП не работает из-за зацепления определенных шестерен.В случае заклинивания подшипников из коробки сливают масло, после чего демонтируют корпус КПП и пол кабины трактора. Используя монтажный лом, все валы вращают вокруг своей оси, а затем в направлении радиуса. В случае выявления ощутимого сопротивления или смещения подшипников необходимо полностью демонтировать КПП, выполнить ее разборку и полную замену неисправных органов.
Причиной неполадок может быть и вторичный вал.Его проверяют при помощи специального прибора, уделяя особое внимание зазорам во вращательных опорах. Для этого индикатор упирают ножкой в торцевую часть шестереночного зубца и проверяют ось вторичного вала. Существуют различные причины возникновения щелей и зазоров в оси, вплоть до ненадежного закрепления гайки. Не стоит сразу принимать решение о приобретении новых подшипников — сначала следует проверить надежность затягивания гайки.

В случае выявления осевого зазора коробку отсоединяют от заднего моста трактора, выпрессовают стакан подшипника вторичного вала, отключением скорости и проверяют уровень затягивания сборочного узла. Проверка осуществляется при помощи динамометрического ключа.

Профилактика неисправностей

Для наиболее длительной эксплуатации коробки передач МТЗ «Беларус» стоит придерживаться нескольких рекомендаций.

  1. В КПП следует заливать только трансмиссионные смазки высокого качества, такие как ТАП-15В. Заливаемый объем — 40 л, замена выполняется раз в год. В интервалах между заменой масла следует контролировать его уровень и отсутствие потеков на корпусе коробки.
  2. Важно правильно эксплуатировать сам трактор, используя только прицепное и навесное оборудование, класс которого соответствует тяговому классу машины, то есть 1,4. Столкнувшись с проблемами переключения скоростей, не нужно пытаться активировать их с усилием. Лучше как можно быстрее проверить коробку и сцепление на предмет поломок и неполадок.
  3. В процессе ремонта следует пользоваться только высококачественными запчастями и узлами для КПП МТЗ «Беларус», оптимальный вариант — оригинальные детали заводского производства.

Как показывает практика, коробка скоростей МТЗ модели 82 является достаточно надежным узлом. Тем не менее, как и для любого агрегата, включающего в себя различные трущиеся механизмы, необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание и ремонт КПП МТЗ, а также время от времени чистить устройство и менять в нем масло.

В случае отказа от сервисных мероприятий существенно возрастает риск возникновения различных неполадок и поломок.

Назначение и устройство КПП


Трансмиссия любого трактора является ключевым элементом, обеспечивающим разнообразное применение.
Совместно с двигателем трактора, расположенная в трансмиссии коробка передач на МТЗ 80, обеспечивает оптимальную скорость движения для выполнения той или иной механизированной операции.

Трансфер параметров крутящего момента от коробки на вал отбора мощности, для надежной и безаварийной работы дополнительного оборудования должно соответствовать заданным техническим параметрам оборудования.

Конструкция КПП МТЗ 80 состоит из взаимосвязанных между собой рабочих элементов. Они расположены в одном прочном чугунном корпусе.

С боков корпуса КПП смонтированы специальные люки, которые предназначены для ремонта или обслуживания.

Конструкционные отверстия предназначены для подключения дополнительного вала отбора мощности и присоединения при необходимости ходоуменьшителя.

Основой механизма и схемы переключения передач, служат размещенные параллельно друг другу внутри корпуса коробки передач специальные валы. К ним относятся:

  • вал первой передней передачи,
  • первичный вал;
  • вторичный;
  • промежуточный;
  • вал заднего хода.

На валах, вращающихся на специально подобранных по номерам подшипниках скольжения, смонтированы шестерни КП.

При зацеплении между собой шестерен и обеспечивается предназначенный режим работы. Как включаются передачи на Беларус 80?

Для выбора в коробке необходимого зацепления, а именно требуемой передачи и как следствие необходимой эксплуатационной скорости движения применяется кулиса (рычаг) КП.

Она расположена в кабине механизатора. На первых экземплярах трактора кулиса была непрочной, поэтому нередки случаи поломки.

Механизаторы при необходимости изготавливали и устанавливали согласно схеме по ремонту самодельную кулису КПП МТЗ 80. В дальнейшем завод устранил этот технологический недостаток.

Купить

МТЗ 82 трансмиссия, МТЗ 82 трансмиссия б/у

АДРАФ АГКО

Челленджер Фендт

AGROLAND AMAZONE ANNABURGER Agritach BOSCH Bondioli & Pavesi CAPELLO CARRARO CASE IH

310 500 885 1083 1460 1640 1660 1680 2166 2188 2388 4230 5088 6088 7088 7140 7240 8010 8120 8230 8940 9120 9230 9240 CF CS

CS 100 CS 110 CS 120

CVX Farmall JX

JX 100 JX 110

MX

MX 110 MX 120 MX 135 MX 150 MX 255 MX 270 MX 285 MX 310 MX 335 MX 340

МХМ

МХМ 140 МХМ 190

Магнум

Магнум 225 Магнум 250 Магнум 280 Магнум 310 Магнум 335

Максум

Максум 110 Максум 140

Оптум

Оптум 270

Пума

Пума 155 Пума 165

СТХ

СТХ 440 СТХ 500

Штайгер

Штайгер 500

ГУСЕНИЦА

Д серия

Д4

КЛААС

Арес

Арес 697 Арес 836

Арион

Арион 510 Арион 530 Арион 550 Арион 610 Арион 640

Аксион

Аксион 830 Аксион 840 Аксион 850 Аксион 870 Аксион 950

Аксос

Аксос 330 Аксос 340

Селтис

Селтис 436 Селтис 446 Селтис 456

Conspeed Disco Dominator

Dominator 76 Dominator 80 Dominator 86 Dominator 98 Dominator 100 Dominator 106 Dominator 108 Dominator Mega

Ягуар

Ягуар 860 Ягуар 880 Ягуар 900

Lexion

Lexion 430 Lexion 460 Lexion 550 Lexion 560 Lexion 570 Lexion 580 Lexion 600 Lexion 760 Lexion 770 Lexion 780

Медион Мега

Мега 360 Мега 370

Меркатор

Меркатор 50

Квадрант

Квадрант 2200

Рейнджер Скорпион

Скорпион 7055

Tucano Вариант

Вариант 180 Вариант 380 Вариант 480

Vario Xerion

Xerion 3300

CNH DAVID BROWN DEUTZ DEUTZ-FAHR

Агроплюс Агротрон

Агротрон 6. 20

Серия DX Серия M

Дроннингборг

Серия D

D7000

Дана Драго FANTINI FENDT

Серия F

Фермер

Варио

Варио 312 Варио 724 Варио 926 Варио 930 Варио 936 Варио 939

ФИАТ

Фиатагри

ФОРД

2000 3000 3600 4000 4600 4610 5000 6600 6640 7710 8210 8340 8630 8730 TW

TW25 TW35

FORESTER FPT GASPARDO

СП

СП 520

GERINGHOFF GRIMME

ГФ

ГФ 75

ГЛ

GRUSSE Гигант HANOMAG HENGST HESSTON

4700 4900

HOLMER HTZ HURLIMANN HYDREMA INTERNATIONAL JCB

550 560 Фастрак

Фастрак 2135

ДЖИНМА ДЖОН ДИР

550 592 955 1065 1075 1085 1188 1450

1450 СТС

1550 2066 2140 3040 3200 3400 3415 4755 4955 5065 Е 5075

5075 Е

6100 6110 Р 6120 6130

6130 Р

6140

6140 Р

6145

6145 Р

6150 Р 6155

6155 Р

6190

6190 Р

6200 6210 6215 6220 6310 6400 6410 6520 6600 6620 6630 6800 6810 6820 6830 6910 6920 6930 7200

7200 Р

7430 7500 7800 7810 8100 8200 8210 8220 8270 Р 8295 8300 8310 8320 8400 8420 8430 8520 9680 9780 JD T-серия

T670

JOHN GREAVES Jeantil KEMPER KIOTI KIROVETS KOMATSU KRONE

Большая упаковка

Большая упаковка 120

Большой X

Большой X 630

КУБОТА

M-серия

КВЕРНЕЛАНД

Тааруп

ЛАМБОРГИНИ ЛАНДИНИ

Треккер

Треккер 90

ЛАВЕРДА

3500 3650

LIEBHERR LINDE LOGSET MANITOU MASSEY FERGUSON

34 38 40 50 290 390 399 3060 3080 3125 3690 5430 6180 6245 6255 6475 6480 6485 6490 6495 6499 7274 7278 7480 8110 8160 8210 8250 8280 8650 8690 9380

MATBRO MATROT MAYER-PRO MCCORMICK MERCEDES-BENZ MTZ

80 82 320 892

NEW HOLLAND

ВВ

ВВ940

CR

CR9080 CR9090

СХ

СХ740 СХ760

FX

FX 38 FX 375

G-серия

G170 G190

LM M-серия

M100 M135 M160

Серия T

T4 T6 T7

ТФ

ТФ78

ТГ

ТГ 230 ТГ 285

80 турецких лир

ТМ

ТМ 130 ТМ 150 ТМ 155 ТМ 165

ТН

ТН75

ТС

ТС100 ТС115 ТС135

ТВТ

ТВТ 195

ТХ

ТХ34 ТХ36 ТХ65 ТХ66 ТХ68

OPTIMA OROS PEGASO PERKINS RABE RAUCH

Axis

РД РЕНО

Арес

Арес 540 Арес 550 Арес 825

Селтис

Селтис 446 Селтис 456

Церера

ROPA Rexroth Rivierre Casalis SAME

Explorer Laser

SANDERSON SCANIA

T-серия

SKF STEYR

Вариатор Профи

STOLL

Серия Z

STRAUTMANN

Гига-Витесс

Sauer-Danfoss Scandic TAARUP TEMTAR TIMKEN TRIOLIET URSUS

5044 С 360 С 360

ВАЛМЕТ

120 860 901 8100 8400

ВАЛЬТРА

Серия A Серия S

S274 S294 S354 S374

Серия T

T130 T160 T191

ВИКОН ВОЛЬВО

L-серия

L120

S-серия

С950

ВАЛЬТЕРШАЙД ВЕЛГЕР

РП

РП 180

ЗЕТОР

Фортерра

Фортерра 124

ЗФ Зетта Групп

Показать все

Схема трансмиссии трактора МТЗ-100 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Гидравлический
  • Компас
  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Телеграм-бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Проект 9010 Схема 9010 Трансмиссия

МТЗ-1000 Содержание

3.кдв [ 5 МБ ]

Дополнительная информация

Чертежи

3. кдв

Аналогичные материалы

Реставрация рулевой рейки трактора МТЗ.

Дипломный проект — Проект повышения эффективности трактора МТЗ-82 для транспортных операций за счет активной подвески сиденья

Разработка технологии восстановления вилки сцепления трактора МТЗ-80/82.

Инструкция по техническому обслуживанию № 1 и № 2 трактора МТЗ-952

Инструкция по техническому обслуживанию № 3 трактора МТЗ-952

ТО-3 Инструкция по эксплуатации трактора МТЗ-82

Инструкция по эксплуатации трактора МТЗ-1221

Повышение эффективности процесса транспортировки соломы при уборке озимой пшеницы в ПОВ «Викол-Агро» в Жидачевском районе Львовской области с помощью трактора МТЗ-820 с гидроприцепным устройством

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 9 часов 17 минут

Проект здания — многоквартирный дом

Память DDR2 — 3D модель

Токарное приспособление для курсового проектирования с чертежами

Чертеж воздухораспределителя

Другие материалы

Типовое исполнение 5.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *