Передаточные числа кпп газ 53: схема, устройство и принцип действия

Седельный тягач ГАЗ-С47R13 4х2 – Страница 3 из 6 – Рейс.РФ

У горьковских грузовиков несколько изменилась эмблема – с геральдического щита убрали аббревиатуру завода, а у гордого и сильного оленя появился глаз. Знакомимся с перспективами в сегменте среднетоннажников, которые теперь открылись «Группе ГАЗ»

Трансмиссия

А вот с агрегатами трансмиссии у легкого нижегородского тягача не все так просто. Проблемы создают увеличенный крутящий момент двигателя и возросшая полная масса транспортного средства. Проще всего все решить со сцеплением и карданной передачей – достаточно перейти на больший типоразмер, все равно они покупные. Напомним, на «ГАЗон-Next» сцепление диафрагменное, однодисковое Sachs диаметром 362 мм, но для тягача нужно больше. Кардан тоже импортный – с торцевыми шлицами у фланцев коробки и моста, по стандарту ISO. Шлицы разгружают крепежные болты от передаваемого крутящего момента, делают соединения надежнее.
Сложнее дело обстоит с коробкой и ведущим мостом. В первую очередь, все зубчатые зацепления, валы и подшипники должны выдерживать выросший более чем в 1,5 раза момент флагманской версии ЯМЗ-534. А если сравнивать 300 Н.м у бензиновых ­ГАЗ-3307 и 780 Н.м у тягача «ГАЗон-Next», получается вообще пропасть… Между тем коробка обычного «ГАЗон-Next» сделана на основе коробки от «Садко», которую с середины 2000-х ставили на «газоны» с бензиновыми моторами. Эти же коробки устанавливают и на все коммерческие грузовики ГАЗа с минскими дизелями, а также на «Валдай». Она пятиступенчатая, передаточные числа: I – 6,55; II – 3,933; III – 2,376; IV – 1,442; V – 1,0. Для «ГАЗон-Next» ее модернизировали, увеличив ширину шестерен.
Кроме того, для грузовика полной массой 18,5 тонны пяти передач мало. Надо минимум шесть, лучше девять или десять. Откуда возьмутся такие коробки? Здесь возможно несколько вариантов. Напомним, на всех двигателях семейства ЯМЗ-530 установлены картеры маховика, выполненные по стандарту SAE1 или SAE2. Благодаря этому на автомобилях с разными двигателями легко агрегатировать любые коробки передач. Поэтому для тягача «ГАЗон-Next» самый простой вариант – закупка КП за границей. Это могут быть или немецкие шестиступенчатые ZF серии Ecolite ZF 6S700 и ZF 6S1000, с числами от 6,02 до 0,79, или китайские лицензионные Fast Gear, тоже с шестью передачами. Возможно применение 9-ступенчатой коробки Ecomid ZF 9S1310, которую собирают в Набережных Челнах на СП «ЦФ-КАМА». Эту коробку теперь серийно устанавливают на «Урал-М» и «Урал-Next». У нее оптимальный для легкого тягача диапазон передаточных чисел: от 9,48 до 0,75, но более сложная конструкция. У ZF 9S1310 четырехступенчатая основная коробка и двухдиапазонный демультипликатор, установленный сзади, а еще есть «ползучая» передача. Коробка не из дешевых, особенно с учетом курса валют.
Но если без спешки, то «Группе ГАЗ» вполне по силам создать и свою коробку. Ведь провели же очень удачную модернизацию КП для «ГАЗели-Next»… Могут взять за основу современные пятиступенчатые коробки ЯМЗ-0905 и ЯМЗ-1105 – результат эволюции ­ЯМЗ-2361. Их применяют с двигателем ЯМЗ-536 на «Уралах». С учетом меньшего крутящего момента у «ГАЗон-Next» в этом корпусе поместятся шесть передач. Или модернизируют «газоновскую» коробку, уменьшив передачи до четырех, но дооснастив эту КП демультипликатором. Получится недорогая 8-ступенчатая коробка с высокой унификацией деталей.
В основе ведущего моста «ГАЗон-Next» – мост ГАЗ-53 с гипоидным одноступенчатым редуктором. Менялись двигатели, росли их характеристики – изменялся и мост. У ГАЗ-4301 передаточное число редуктора было 5,86, у ГАЗ-53 – 6,83, у бензинового ­ГАЗ-3307 – 6,17, для «Валдая» с его колесами на 17,5 дюйма нарезали новую пару – около 3,1. Для «ГАЗон-Next» изготовили еще два варианта шестерен: 4,55 для обычных 20-дюймовых колес и 3,9 для низкопрофильных. Но всему есть предел. С увеличенным моментом ярославской «четверки» редуктор этого моста уже не обеспечит прежнюю надежность. Поэтому будет использоваться ведущий мост, который делают на входящем в «Группу ГАЗ» Канашском автоагрегатном заводе (КаАЗ), расположенном в Чувашии. Это предприятие специализируется на производстве компонентов для автобусов, и в частности, делает мосты для ЛиАЗ-5256, а также для тяжелых (или увеличенной пассажировместимости) версий автобусов ПАЗ. Главное отличие этого автобусного моста от нужного для тягача «ГАЗон-Next» – барабанные тормоза. Поэтому канашский мост будет оснащаться дисковыми механизмами Wabco. Важно, что и новая коробка, и новый мост нужны не только для седельного тягача, но и для перспективного нижегородского грузовика полной массой 12 тонн. Это уже следующий этап в основных направлениях развития линейки грузовиков «ГАЗ».

Автомобили Газель ГАЗ-2705

______________________________________________________________________________

Технические параметры автомобилей Газель ГАЗ-2705

Автофургоны ГАЗ-2705 Газель предназначены для перевозки мелких партий грузов, автобусы — для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием.

Введено измененное оперение с косоугольными фарами повышенной мощности, что обеспечило увеличение подкапотного пространства и позволило устанавливать на все модели автомобилей ГАЗ-2705 Газель по заказу зарубежные дизельные двигатели литражом до 3 литров.

Автомобили ГАЗ-2705 Газель получили новую, более эффективную систему отопления, новую панель приборов современной формы с электроуправляемым краном отопителя и новой комбинацией приборов с электронным приводом спидометра, более надежные замки передних дверей.

В коробку передач автомобилей введен 2-конусный синхронизатор 1—2 передач, позволивший снизить усилие при переключении этих передач.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-2705 Газель

Модель автомобиля Газель ГАЗ-2705 — Цельнометаллический автофургон

Полная масса, кг — 3500

Масса снаряженного автомобиля, кг — 2000

База, мм — 2900

Габаритные размеры Газель ГАЗ-2705, мм:

— длина — 5500

— ширина — 2075

— высота — 2285

Колея передних колес — 1700

Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм — 1560

Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм — 170

Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 5,5

Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч — 115

Углы свеса (с нагрузкой), град:

— передний — 22
— задний — 18

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % — 26

Погрузочная высота фургона, мм — 725

Объем грузового салона фургона, мм3 — 9/6

Двигатель Газель ГАЗ-2705

Модель двигателя — ЗМЗ-402

Тип — 4-тактный, карбюраторный

Число и расположение цилиндров — 4, Четырехрядное

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92х92

Рабочий объем цилиндров, л — 2,445

Степень сжатия — 6,7

Номинальная мощность, кВт (л. с.) — 66,2(90)

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) — 173(17,6)

Порядок работы коленчатого вала — 1-2-4-3

Направление вращения коленчатого вала — Правое (наблюдая со стороны вентилятора)

Система питания — С подогревом рабочей смеси отработавшими газами

Карбюратор — К-151, К-151С

Воздушный фильтр — Сухой с картонным фильтрующим элементом

Трансмиссия Газель ГАЗ-2705

Сцепление — Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом выключения

Коробка передач — Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Передаточные числа: I передача — 4,05; II — 2,34;

III — 1,395; IV — 0,849;V — 0,849 и задний ход — 3,51

Масса коробки передач, кг — 32

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой

Ведущий мост Газель ГАЗ-2705

главная передача — Коническая, гипоидная, передаточное число — 5,125 (4,556*)

дифференциал — С коническими шестернями

полуоси — Полностью разгруженные

Масса заднего моста с тормозами и ступицами, кг — 146

Ходовая часть Газель ГАЗ-2705

Колеса — Дисковые с неразборным ободом 51/2х16Н2

Шины — Пневматические, радиальные, размером 175 R16 или 185/75 R16 С

Подвески Газель ГАЗ-2705 — Две продольные листовые рессоры

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двухстороннего действия.

Установлены по два в передней и задней подвесках

Рулевое управление Газель ГАЗ-2705 — Винт — шариковая гайка

Рулевая колонка — С регулируемыми наклоном и высотой

Передаточное число — 23,09 (в средней части)

Тормозная система — Гидропривод рабочей тормозной системы

Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем

Тормозные механизмы Газель ГАЗ-2705

передних колес — Дисковые

задних колес — Барабанные

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная тормозная система — С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

Электрооборудование Газель ГАЗ-2705

Тип — Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом

Номинальное напряжение, В — 12

Генератор — 16.3701 или 191.3771

Регулятор напряжения — 13.3702-04 или 50.3702

Стартер — 422.3708000 или 4216. 3708.000-01

Катушка зажигания — Б 116-02 или 3122.3705

Свечи зажигания — А 14 ВР

Датчик-распределитель зажигания — 19.3706

Кузов Газель ГАЗ-2705

Тип — Цельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона

Кабина автофургонов — Трехместная (ГАЗ-2705), семиместная

Основные данные для регулировок и контроля автомобилей Газель ГАЗ-2705

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20° С, мм — 0,35-0,45

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80-90

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода — 550-650

Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм — 7-9

Свободный ход педали сцепления, мм — 12-28

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм — 3-5.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2. 8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Трансмиссия TH53-E60 — Thompson Machinery

Технические характеристики коробки передач
Полная потребляемая мощность
2500 л.с.
Полный пиковый входной крутящий момент 8 914 фут-фунт
Номинальная входная скорость 1900 об/мин
Шестерни 6Ф/0Р
1F Передаточное число 54″ data-metric=»»> 5
2F Передаточное число 3
3F Передаточное число 3
4F Передаточное число
2
5F Передаточное число 2
6F Передаточное число 2

  • Двигатели Cat для оптимизированной силовой передачи
    • Cat 3512C (HD)
    • Cat 3512E (HD)
  • Вращение передачи
    • Входное вращение — против часовой стрелки
    • Вращение вывода — против часовой стрелки (если смотреть сзади)
  • Преобразователь крутящего момента
    • Установленный на заводе гидротрансформатор
    • Серия
    • — TC58733-ESLF
    • Передаточное отношение крутящего момента — 2,30
  • Муфты
    • Муфты — электрогидравлические полностью модулированные, с масляным охлаждением, многодисковые
    • Регулятор модуляции сцепления — Cat Electronic Clutch Pressure Control (ECPC)
  • Соединения для установки
    • 2 охладитель
    • 1 электрический
  • Масляная система
    • Масло для трансмиссии/трансмиссии Cat-4 (TDTO)
    • Температура масла постоянная — 80°C (195°F)
    • Емкость гидравлического наполнения — прибл. 108 л (28,5 галлона), 104 л (27,5 галлона) при начальной заправке; наполнитель 87 л (23 галлона); в зависимости от размера кулера, линии и установки
    • Тип фильтра — синтетический 6 микрон, выносной картридж
  • Крепления
    • Входное соединение (маховик) — SAE #0
    • Выходные соединения (ярмо) — GWB 390,65, ГВБ 390,60
    • Применение в конструкции, требующее одобрения Caterpillar
  • Система контроля
    • Электронный блок управления (ECU)
    • Электронный канал передачи данных, SAE J1939
    • Электрическая система 24 В
  • Приводы отбора мощности
    • Тип крепления: болт J704 SAE, расположение: на 12 часов, номинальная мощность: 150 л. с. при 1900 об/мин
    • Тип установки: J744 SAE C, расположение: на 10 часов, номинальная мощность: 150 л.с. при 1900 об/мин

    Объяснение таблиц передаточных чисел: Форумы и ресурсы

    102 человека сочли эту статью полезной

    Технический специалист JEGS

    Пит Митчелл

    Когда речь идет об улучшении характеристик автомобиля, выбор правильного передаточного числа дифференциала имеет решающее значение. Но что такое передаточное число и как его рассчитать? В этой статье мы рассмотрим основы передаточного числа дифференциала и дадим советы по выбору правильного передаточного числа для вашего автомобиля.

    Что такое передаточное число?

    Передаточное число дифференциала представляет собой соотношение между числом зубьев зубчатого венца и числом зубьев ведущей шестерни. Внутри передней или задней оси автомобиля находится зубчатый венец и шестерня. Шестерня, меньшая из двух шестерен, соединена с карданным валом универсальным шарниром через вилку шестерни, вращаясь в том же направлении. Больший зубчатый венец установлен перпендикулярно ведущей шестерне и прикреплен к дифференциалу, так что он входит в зацепление с ведущей шестерней. Зубчатый венец изменяет направление движения и мощность от карданного вала, чтобы соответствовать вращению колес. Колеса соединены с полуосями, которые соединены с держателем дифференциала, к которому прикручена зубчатая передача.

    В зависимости от назначения вашего автомобиля необходимо определить идеальное передаточное число. Если цель состоит в том, чтобы достичь максимальной эффективности использования топлива при движении по шоссе, максимальной скорости или более низких оборотах двигателя на любой заданной скорости, необходимо численно более низкое передаточное число. Если требуется максимальное ускорение, потребуется численно более высокое передаточное отношение дифференциальной передачи. Чем больше зубцов на ведущей шестерне, тем выше максимальная скорость, которую может развить автомобиль. Однако разгон будет медленнее. Аналогичным образом, чем меньше зубьев на ведущей шестерне, тем ниже будет максимальная скорость автомобиля, но тем быстрее будет ускорение. Для зубчатого венца чем больше зубьев, тем ниже максимальная скорость, но быстрее достигается ускорение. Меньшее количество зубьев зубчатого венца приведет к более высокой максимальной скорости, но более медленному ускорению. Передаточное отношение рассчитывается путем деления числа зубьев венца на число зубьев ведущей шестерни.

    Влияние передаточного числа на ускорение и пробег

    Передаточное отношение оказывает значительное влияние на ускорение автомобиля и эффективность использования топлива. Более низкое (в числовом выражении) передаточное число, например 3,08:1, обеспечит лучшую экономию топлива, но более медленное ускорение, чем передаточное число, которое в числовом выражении выше. Это также позволит автомобилю развивать более высокую максимальную скорость. С другой стороны, (численно) более высокое передаточное число, например 4,56: 1, обеспечит более быстрое ускорение, но с меньшей эффективностью использования топлива.

    Если вы хотите улучшить ускорение, численно более высокое передаточное число — это то, что вам нужно. Это связано с тем, что более высокое передаточное число обеспечивает больший крутящий момент на колеса, позволяя автомобилю разгоняться быстрее. Однако имейте в виду, что это будет происходить за счет топливной экономичности и снижения максимальной скорости, поскольку обороты двигателя будут выше при той же скорости по сравнению с численно более низким передаточным числом.

    Если топливная экономичность является вашим главным приоритетом, лучшим выбором будет численно более низкое передаточное число. Это связано с тем, что более низкое передаточное число позволит двигателю работать на более низких оборотах при сохранении заданной скорости. Это приводит к лучшей экономии топлива и увеличению максимальной скорости, но более медленному ускорению.

    Формула передаточного числа 

    Зубья кольцевой шестерни / Зубья шестерни = Передаточное число

    Чтобы рассчитать передаточное число дифференциала, разделите количество зубьев зубчатого венца на количество зубьев ведущей шестерни. Например, после подсчета у вас есть 41 зуб зубчатого венца (большая шестерня) и 11 зубьев шестерни (меньшая шестерня). Чтобы рассчитать передаточное число, введите в калькулятор (при необходимости) 41, деленное на 11. Это равно 3,73. Эта комбинация обеспечивает рекламируемый «коэффициент 3,73». Если вы ищете оптимальное передаточное число для тормозной ленты, вам в первую очередь потребуется информация от автомобиля. В идеале вы хотите, чтобы автомобиль участвовал в гонках на дрэг-стрипе с текущими настройками кольца и шестерни в качестве основы для сравнения, чтобы определить оптимальное соотношение. Необходимая информация включает в себя текущее передаточное число дифференциала, диаметр шин, обороты двигателя на финише и скорость в милях в час на финише (подтверждается временным сдвигом). Если максимальные обороты вашего двигателя достигаются (обороты до того, как мощность двигателя падает, обычно это верхняя граница диапазона мощности распределительного вала) прямо на финишной прямой, у вас правильное передаточное число, и вам не нужно его менять. Если вы достигли максимальных оборотов до финиша, числовое передаточное число слишком велико, и вам необходимо его уменьшить. Если вы не достигли максимальных оборотов на финише, числовое передаточное число слишком низкое и его необходимо увеличить. Если оптимальное передаточное отношение недоступно, найдите наиболее близкое к нему, не достигая максимальных оборотов двигателя, чтобы предотвратить возможное повреждение двигателя. Использование калькулятора или формулы передаточного числа поможет вам понять, как рассчитать передаточное число и какое кольцо и шестерню использовать. Для определения передаточного числа используйте следующую формулу:

    об/мин (при максимальной мощности двигателя) x диаметр шины/миль в час x передаточное число (должно быть равно 1, если только не используется овердрайв на финише) x 336 (336 – это необходимое постоянное значение, представляющее дюймы на милю/пи x минуты в час)

    Автомобильный калькулятор передаточного числа

    (оставьте пустым для того, что вы хотите решить)

    Решите для: Выберите. .. Передаточное отношениеМаксимальная скоростьДиаметр шиныОб/мин двигателя

    Передаточное число:

    Максимальная скорость (в милях в час):

    Размер шин (в дюймах):

    Число оборотов двигателя:

    Как выбрать лучшее передаточное число

    Поняв, как передаточное отношение влияет на ускорение, максимальную скорость и расход топлива, какое передаточное число лучше? Сначала вам нужно определить, что является основной целью: ускорение, максимальная скорость или оптимальный расход топлива. Далее вам необходимо подтвердить размеры вашего автомобиля. При определении наилучшего передаточного числа участвуют три элемента: обороты двигателя, скорость автомобиля и диаметр шин.

    Ниже приведена диаграмма передаточного числа, показывающая, какие обороты двигателя будут у вашего двигателя при скорости 65 миль в час, исходя из диаметра шин и передаточного числа дифференциала на третьей передаче (передаточное отношение 1:1). Если у вас есть овердрайв, обороты будут ниже на этой передаче.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *