Переключения передач мтз 82: «Переключение передач по схеме трактора МТЗ-82»

МТЗ 82 схема переключения передач и возможные неисправности

Трансмиссия, установленная на автотранспортных средствах МТЗ 82, может работать с девятью передними или двумя задними скоростями. Это создает определенные трудности для начинающих трактористов, так как им сложно выбрать правильную передачу скорости. Возникают сложности не только с запоминанием расположения передач, но и с выбором оптимального принципа их переключения.

КПП ТМЗ создана с таким числом режимов, потому что в этом случае тракторы могут совершать энергозатратные действия, расходуя при этом минимум топлива. Само устройство является одиннадцатиступенчатой коробкой переключения передач. Это справедливо только для базовой сборки. В случае, когда к стандартному набору добавляется особый редуктор ходоуменьшителя, то это приведет к увеличению числа возможных режимов вдвое. Процесс необходим для осуществления работ с дополнительными существенными нагрузками.

Общий процесс смены режимов КПП выглядит так:

  • понижаем обороты у двигателя;
  • переключаем передачу;
  • выжимаем сцепление;
  • включаем требуемый параметр работы;
  • отпускаем сцепление.

В случае заедания механизма, переключать передачи не получается. Если это произошло, то необходимо вернуть рычаг в первоначальное положение и повторить процесс, при необходимости проверить состояние деталей. В случае поломки КПП – приобрести нужные для ремонта запчасти МТЗ.

Перед тем, как начать работу с автотранспортным средством, важно посмотреть схему переключения скоростей. Главный принцип работы различных моделей тракторов базируется на действии понижающего редуктора. Неопытные водители зачастую забывают, что в момент перехода на понижение передачи или ее повышение необходимо отключить диск сцепления. Процесс происходит с помощью педали, которую выжимают до отказа. Только потом можно переходить к работе с рычагами КПП. Двигатель трактора должен быть в исправном состоянии и уверенно работать на холостых вращениях.

Кроме обеспечения процесса переключения скоростей КПП несет ответственность за нормальное осуществление движения многих систем и внутренних агрегатов машины. Именно поэтому на корпусе сбоку расположена специальная деталь – вал отбора мощности.

Если посмотреть на разрез, осуществленный продольно, КПП выглядит как два совмещенных вала. Они расположены на одной оси. Соединение деталей происходит с помощью опорного подшипника. Шестерни от 3-5 скоростей установлены на первичном валу. Соединены они шлицевым способом. Вал свободно вращается, но при этом присоединен к редуктору посредством стального зубчатого колеса. Соединение с промежуточным валом осуществляется шестеренкой, сцепленной с аналогичной деталью от 3-й передачи. Вращение промежуточного вала происходит благодаря втулке. Соединение организовано с центральной частью у второй передачи. Кулачки мощностного вала спрятаны за этим колесом.

В системе есть специальная система, отвечающая за разбрызгивание смазки. Это необходимо для снижения трения в работе деталей. Качественно работающая система продлевает срок эксплуатации всего автомобиля и позволяет приобретать запчасти на МТЗ 82 реже по сравнению с аналогичными транспортными средствами с неисправной системой.

У двигателя есть оснастка в виде двухступенчатого понижающего редуктора. Элемент дополняет КПП. 1-я ступень отвечает за скорости (до 5-й) и задний ход транспорта. Другие режимы функционирования привязаны ко 2-й ступени редуктора. Включение функционирования 1-й ступени происходит через зацепление главного зубчатого колеса с ведомым валом КПП. Вторая ступень работает за счет сцепления шестерней с зубчатым колесом от 1-й ступени.

Само устройство и различные его модификации являются надежной конструкцией. Однако у любой даже самой качественной и проверенной детали могут возникать сбои. Для нормальной работы КПП ТМЗ необходимо регулярно производить техническое обслуживание и смазывать устройство для предотвращения истирания элементов. Если пренебречь этими правилами, то может выявиться ряд проблем с КПП:

  • скрипы;
  • люфты;
  • зазоры;
  • шумы.

Скрип во время смены скоростей сигнализирует о наличии дефекта на дисках сцепления или недостаточной регулировке с соединением зубчатых колес. Решается проблема заменой износившихся элементов. Если замена не принесла желаемого результата, то следует обратить внимание на длину пружины, расположенной в блоке регулировки кулачков. Длина элемента не должна быть более 32 мм в самом сжатом состоянии.

Для стабильной работы тормозных дисков возможно наличие зазора накладок, не превышающего 1,5 мм. Для отводки и вилки включения аналогичный параметр составляет 2,2 мм. Превышение допустимых отклонений – весомая причина для замены деталей.

Люфт у рычага КПП – серьезная проблема, сопровождающаяся неполным включением передач или непроизвольным включением различных скоростных режимов. Объясняется явление наличием проблемы у вилки переключения передач – в узле не хватает силы трения. Другая причина – ослабленные пружинные фиксаторы. Для устранения неполадок следует изъять устройство переключения и провести полный технический анализ деталей. Изношенные элементы необходимо заменить, так как ремонту они не подлежат.

Посторонние звуки в КПП

Если водитель наблюдает шумы непонятного происхождения в механизме, то причина, вполне возможно, скрывается в опорных подшипниках. Это серьезная проблема, игнорирование которой может довести до капитального ремонта у трактора. Чтобы справиться с возникшей неприятностью, необходимо открыть КПП при помощи обычной монтировки или компактного ломика и оценить качество закрепления валов. Когда у валов отсутствует жесткая фиксация в крепежных местах, они способны передвинуться от прилагаемых усилий. Следующий шаг – проверка затяжной гайки. В случае, когда проблем нет, причина заключается в неудовлетворительном состоянии подшипников. В случае, когда и с ними все в порядке, последний шаг – проверка допустимого зазора на оси вторичного вала.

Наличие постороннего стука, внезапно исчезающего при переключении скоростей, сигнализирует об изношенности приводных шестеренок. Устранение неполадок производится следующим образом, необходимо по порядку:

  • демонтировать раздаточную коробку;
  • демонтировать крышку КПП;
  • поставить трактор на домкрат;
  • выявить шестеренки с дефектами.

Своевременная диагностика позволяет выявить возможные проблемы на ранних этапах и избежать дорогостоящего ремонта механизма.

Обслуживание представляет собой контроль качества крепления КПП, анализ работы элементов сцепления и ведущего вала. Кроме визуального обследования необходимо контролировать текущий уровень масла и пополнять его по необходимости.

Масляный картер у КПП играет роль общей ванны для масла из отсека корзины и корпуса от заднего моста. В узле масляный уровень должен быть на уровне отметки в районе кромки отверстия для контроля, расположенной на боковой стенке.

Для проведения диагностики трактор надо поставить на ровную поверхность, дождаться снижения температуры масла и проверить актуальный уровень. Если необходимо, масло нужно долить через отверстие на верхней крышке КПП. Во время доливки жидкости требуется открыть сливные отверстия.

Отработанное масло необходимо осмотреть на наличие стальных примесей или металлической стружки. Если они есть, то нужно промыть узел трансмиссии дизельным топливом. Промывка узла потребует большого количество солярки. Жидкость надо залить в блок трансмиссии, а затем завести трактор на 5 минут.

После этого топливо слить, а масло залить до отметки. По окончанию процедуры важно следить за наличием шумов и звуков.

Ремень — важная деталь для нормальной работы коробки передач.

Самая частая причина износа ремня – наличие трещин и потертостей на его поверхности. Во время осмотра детали необходимо обратить особое внимание не только на этот показатель, но и на натяжение детали. Ремни относятся к тем запчастям, которые не подлежат ремонту, поэтому своевременно их заменяйте. Хорошо зарекомендовали себя в условиях российских дорог ремни Rubena. Если ремень вовремя не заменить, то неприятным последствием будет его обрыв. Во время этого водитель услышит достаточно громкий хлопок в районе капота. Обрыв ремня изолирует оборудование, работающее на крутящем моменте, из общей цепочки движения. Пример – обрыв приводного генераторного ремня. Если это происходит, то аккумулятор перестает работать. Водитель при этом видит загоревшийся соответствующий индикатор на приборной панели.

Современные ремни изготовлены из прочных материалов, которые долго служат. Средний срок эксплуатации составляет около 25 тысяч часов. Пробег автотранспортного средства не имеет значения. Объясняется это тем, что ремни функционируют даже при нахождении транспорта на месте. Практика же показывает, что срок службы ремней бывает гораздо ниже заявленного. Один из важнейших факторов продолжительности эксплуатации – качество установки ремня. Некоторые мастера закрепляют деталь при помощи отвертки, что категорически запрещено, так как повреждает ремень.

Связанные материалы: МТЗ ТМЗ КПП

Дата публикации: 30 января 2019

Схема коробки передач МТЗ-82 1, устройство и ремонт КПП

Как устроена КПП на тракторе МТЗ-80, подробная схема. Что необходимо знать при ремонте коробки передач?

Одним из важнейших узлов трактора МТЗ-80 является коробка передач. Ее назначение — изменение скорости движения трактора, переключение на задний ход и включение в работу навесного оборудования через боковой вал отбора мощности. Стандартная коробка передач МТЗ-80 оснащена 9-ю ступенями для движения вперед и 2-мя для хода задом.

Понижающий редуктор удваивает количество передач для переднего и заднего хода. Таким образом, для хода вперед есть 18 ступеней, для заднего хода — 4 ступени. Стандартную КПП можно оснастить дополнительным приспособлением для движения на малой скорости — ходоуменьшителем. Это целесообразно в том случае, если трактор выполняет работы на скорости, меньшей стандартной.

Устройство КПП

Если смотреть на КПП МТЗ-80 в разрезе по продольной оси, то первичный и вторичный вал имеют одноосное размещение. Расположение промежуточного вала вместе с валом первой передачи и заднего хода — параллельное первичному. Передний конец первичного вала закреплен в подшипнике в стакане корпуса КПП, задний конец соединен с передним концом вторичного вала в торец в подшипнике.

Ведущие шестерни III, IV и V передач насажены на шлицы первичного вала. Через ведомую шестерню на первичном валу закреплен и понижающий редуктор. На шлицах пустотелого промежуточного вала крепятся ведомые шестерни III, IV и V переключателя передач. Промежуточная шестерня имеет зацепление с ведомой шестерней III передачи.

В продольном разрезе:

1 — первичный вал; 2 — ведущая шестерня IV и V передач; з — корпус коробки пере­дач; 4 — ведущая шестерня III передачи; 5 — заливная пробка; 6 — рычаг переключе­ния передач; 7 — крышка коробки; 8 — вторичный вал; 9 — регулировочные прокладки; 10 — стакан подшипника вторичного вала; 11 — ведомая шестерня II ступени редукто­ра; 12 — ведущая шестерня главной передачи; 13 — гайка вторичного вала; 14 — вну­тренний вал; 15 — ведущая шестерня II ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 17 — промежуточная шестерня; 18 — ведомая шестерня III переда­чи; 19 — ведомая шестерня IV передачи; 20 —- ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 21 — промежуточный вал; 22 — переднее гнездо внутреннего вала.

В поперечном разрезе:

1 — кольцо стопорное; 2 — подшипник ШРО-208; 3 — кольцо пружинное; 4 — шестерня ведомая включения ходоуменьшителя; 5 — шестерня ведомая I передачи и заднего хода; 6 — шайба упорная; 7 — кольцо стопорное; 8 — шестерня скользящая I передачи и заднего хода; 9 — подшипник ШРО-50308; 10 — вал первой передачи и заднего хода; 11 — левая крышка бокового люка; 12 — прокладка крышки бокового люка; 13 — шестерня промежуточная привода переднего ведущего моста; 14 — ось промежуточной шестерни; 15 — втулка;  16 — гайка; 17 — лоток.

Промежуточный вал

Вращение вала происходит на втулке и шарикоподшипниках. Втулка соединена с главной шестерней второй редукторной ступени, имеющей внутренний вал с поддерживающей втулкой. Сзади данной шестерни размещены кулачки заднего синхронного вала для отбора мощности. Для смазывания деталей сверху главной шестерни размещается крыльчатка для разбрызгивания масла на активные детали КПП МТЗ-80.

Редуктор КПП

Стандартная коробка передач трактора МТЗ-80 оснащается двухступенчатым редуктором. Схема его работы следующая: первая ступень включает I, II, III, IV и V передачи переднего хода и I передачу хода задом. Вторая редукторная ступень включает все остальные передачи. Для включения первой ступени редуктора необходимо сцепить ведущую шестерню первой ступени с наружным венцом на вторичном валу. Работа редуктора на второй ступени происходит при зацеплении главной шестерни первой ступени с зубчатым венцом шестерни второй ступени.

Ремонт КПП

Устройство данного узла довольно простое и надежное, но вечного нет ничего. Со временем трущиеся детали изнашиваются, и работа КПП имеет отклонения от нормы. Слышимые шумы или стук при движении, самопроизвольное выключение передач, а также очень тугое переключение передач сигнализируют о необходимости ремонта КПП. Как правило, из строя выходят вилки переключения, изнашиваются подшипники, возникают дефекты в фиксаторах. Реже изнашиваются зубцы шестерен, так как они изготовлены из износостойкого сплава.

Скрежет при переключении может быть последствием износа дисков аппарата управления сцеплением. Иногда неправильно отрегулированное сцепление шестерней приводит к скрежету. Следует заменить изношенные детали и произвести регулировку. Если скрежет не прошел, возможная его причина в следующем: неправильная длина пружины в аппарате управления тормозками. Ее длина в сжатом состоянии не должна быть более 32 мм.

Не будет лишней ревизия зазоров между накладками тормозкового диска, а также между цапфами отводки и вилкой включения. Минимально допустимая толщина диска тормозка — 1,5 мм. При меньшей толщине его следует заменить. Для вилки включения и отводки допустимый зазор составляет 2,2 мм. При меньшем зазоре требуется замена изношенных деталей.

Сильный люфт рычага переключения передач, их произвольное выключение или неполное отключение являются последствиями недостаточного трущего усилия вилок переключения. Могли потерять упругость пружинные фиксаторы. Для выяснения причины необходимо отсоединить механизм переключения передач и произвести осмотр с замерами следующих деталей: щеки вилок, зазор между планками переключения передач, ширина зева. Изношенные детали заменяются новыми.

Шумы в КПП могут возникнуть при износе подшипников, крепящих валы. Если их не заменить своевременно, возможно их разрушение и заклинивание всей коробки. Сняв крышку КПП, монтировкой пробуют сдвинуть валы. Они должны быть жестко посажены в гнездах. Любое видимое смещение валов в гнездах свидетельствует о дефекте подшипников. Увеличенный осевой зазор вторичного вала также приводит к повышенному шуму при работе коробки передач. Сначала необходимо проверить крепление гайки вала, если она в порядке — значит проблема в подшипнике.

Периодический стук в коробке, исчезающий при переключении передач, говорит об износе некоторых шестеренок. Для поиска дефекта снимают раздаточную коробку, крышку КПП. Подымают одно колесо домкратом и прокручивают его вручную. Визуально определяют изношенную шестерню. Для ее замены потребуется разборка всей коробки передач.


Статья по теме: Как сделать отвал на МТЗ

Еще по теме: как работает нш 32

Как правильно переключить передачи на МТЗ-80 и МТЗ-82

Также может быть установлен боковой полунезависимый ВОМ. При пополнении масла советуют открыть сливные отверстия узла, а также корзины сцепления и остова заднего моста.

Еще по теме: Как правильно отрегулировать плуг на МТЗ-80

 

Трактор с двойной передачей | Tiktok Search

Tiktok

Загрузка

Alekbowersock

Alek Bowersock

worling @noah_yz47 #.

31 тысяч лайков, 155 комментариев. Видео TikTok от Алека Бауэрсока (@alekbowersock): «Ответ @noah_yz47 не является автоматическим #farmtok #johndeere #buckeyefarmer». оригинальный звук — Алек Бауэрсок.

329,9 тыс. просмотров|

Оригинальный звук — Alek Bowersock

BygredHarrison

Джек Харрисон

Двойной переключение 250, она немного пилота #Tractordog #Johndeere6250R #AgricOntractorSoftKoftKoftKTOK #YOUNGFARMPARMSPARITSHORSHORSHORSHORSHORSHORSHORSHORSHORESHORSHORSHORESTOKSHORTOK. fyp

1,7 тыс. лайков, видео в TikTok от Джека Харрисона (@boggedharrison): «Двойная смена 250, она какой-то пилот #tractordog #johndeere6250r #agricontractorsoftiktok #youngfarmersdoitbest #cowboyshit #foryou #fyp». оригинальныйлюд — станлейдамберг.

8707 просмотров|

originalljud — stanleydamberg

userwf13q9o4ba

Blue🫧Sky

переключение двух стиков. вы узнали что-нибудь сегодня, или вы делали это раньше? #johndeere #трактор #механическая трансмиссия #whatthefuckisinit

88 лайков, видео TikTok от Blue🫧Sky (@userwf13q9o4ba): «переключать две палки сегодня? #johndeere #трактор #механическая трансмиссия #whatthefuckisinit». оригинальный звук — Blue🫧Sky.

591 просмотр|

Оригинальный звук — Blue🫧sky

TheBesthulk

TheBesthulk

#FYP シ #FOR # #PAGE #FORYUPAGE #VIRAL # # #200963 #200. #Русский трактор #рус #Халк #ЛучшийХалк #Деаа #трансмиссия #шестерни #шифт #балкан 0004 #cro

502 лайков, 47 комментариев. Видео в TikTok от TheBestHulk (@thebesthulk): «#fypシ #for #you #page #foryoupage #viral #Vladimirec #T25 #Russiantractor #rus #Hulk #TheBestHulk #Deaa #transsmission #gears #shift #balkan #cro». Mijenjanje brzina Vladimirec T25 Part 1 оригинальный звук — TheBestHulk.

13 тыс. просмотров|

оригинальный звук — TheBestHulk

thatiowanfarmer

Китон Фанк

wdym они молотят? #MACcaraface #tratters #shifting #gears #Grinding #Transmission #IH #DT436 #1486 #VIRAL #FYP #FYP シ # # # # # # # # # # # # # # # # # # #FYP #FYP # # #фермер #кукуруза #черт

1. 3K лайков, 77 комментариев. Видео TikTok от Keaton Funk (@thatiowanfarmer): «Wdym они шлифуют? . тот момент, когда говорят, что все тракторы 86-й серии скрипят при переключении передач. | Вы уверены, что? оригинальный звук — Китон Фанк.

13,4 тыс. просмотров|

Original Sound — Keaton Funk

TheBesthulk

TheBesthulk

#FY #FYP シ #FOR #YOU #PAGE #VirAL # # #2009000 # # #2009000. T25 #TheBestHulk #Deaa #rus #foryoupage #gears #shift #smalltractor #balkan #cro #srb

39 лайков, TikTok видео от TheBestHulk (@thebesthulk): «#fy #fypシ #for #you #page #viral #russiantractor #vladimirec #T25 #TheBestHulk #Deaa #rus #foryoupage #gears #shift #smalltractor #balkan #cro #srb».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *