Почему батарея отопления сверху холодная а снизу горячая: Почему нижняя часть батареи холодная верх горячий что делать

Содержание

Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею

Продолжаю рассказывать про отопление в квартире или в доме.

Меня неоднократно спрашивают про то, что нужно делать с батареей после того, как отопительный сезон закончился? В каком положении нужно оставлять краны, оба закрывать или только один?

Давайте все рассмотрим поподробнее.

Отопление в квартире

Отопление в квартире мы будем рассматривать на базе вот этой вот картинки:

Я специально привел два варианта, поскольку у кого-то может быть кран на перемычке, а у кого-то нет. Подробнее про перемычку (или байпас) с краном можно почитать в статье:  Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе? А сейчас речь пойдет о другом.

Вот идет зима, мы включили батарею, открыли перемычку и у нас в доме тепло и сухо… Красота! Батарея, что называется шпарит! Но рано или поздно зима заканчивается, и в парадной своей лестничной площадки мы видим объявление об отключении отопления. Что нам делать с батареей ?

Что, если вообще не перекрывать краны?

Этот вариант не очень хороший. Дело в том, что в момент пуска и прекращения подачи горячей воды, через трубы протекает вся ржавчина. Отсюда вывод, если все оставить все как есть, то через батарею может пройти самая грязная вода, и в худшем случае батарея засорится. Не на 100% конечно, но приятного будет мало.

Что будет, если перекрыть оба крана?

В этом случае идеально обратиться к законам физики. Сегодня у нас горячая вода, а завтра ее отключат. Мы взяли и перекрыли оба крана. Что произойдет? Пока вода горячая, она будет полностью заполнять батарею, но как только вода начнет остывать, ее объем в батарее начнет уменьшаться. Уменьшение объема в батарее приведет к тому, что там образуется вакуум.

А что такое вакуум, и чем же он так страшен? Все мы детстве для интереса вытягивали воздух из пластиковой бутылки. Помните, что было? Бутылка сжималась. У особо одаренных, получалось очень сильно ее сплющивать. Что происходило? А происходило то, что мы высасывали воздух из бутылки, понижая давление. До вакуума там еще было конечно далеко, но даже в этом случае бутылка сильно деформировалась. Если к такой бутылке подключить насос и начать выкачивать воздух до конца (до вакуума), то бутылка просто сожмется в точку.

Вот и представьте, какое сильное давление будет испытывать ваша батарея после того, как внутри нее начнет образовываться вакуум. В худшем случае она деформируется, в худшем — треснет. Поэтому после завершения отопительного сезона ни в коем случае не перекрывайте оба крана!

Как же правильно сделать?

А правильным будет открыть один кран , а второй закрыть. Я лично всегда открываю верхний кран, а нижний закрываю. Таким образом наличие воды в батарее в течении всего периода: весна — лето — осень — зима будет обеспечено, и вакуум в таком случае не образуется. С батареей все будет в порядке.

Внимание!

Но вот, наступила осень. И мы прочитали объявление о том, что на следующий день должны включить отопление. Какие наши действия? Мы помним, что в момент подачи воды, через трубы пойдет самая ржавчина. Чтобы не засорить батарею перекрываем оба крана! Не переживайте, даже если на следующий день так совпадет, что пообещают заморозки, вода в батарее не успеет остыть за день настолько, что в ней образуется вакуум. Ведь Ваша батарея все же находится в квартире, а не на улице.

Да, к слову, перемычка в эти периоды у Вас всегда должна быть открыта!

Так вот, подали горячую воду. Она побежала через байпас. И прекрасно. Лучше 1-2 дня вообще не включать батарею. Пусть вся ржавчина пройдет мимо Вас!

От байпаса вода в батарее начнет немного нагреваться. Нагрев воды приведет к увеличению давления внутри батареи. Но не пугайтесь. Как раз нагревание не страшно! Опять вспоминаем нашу бутылку из детства. Кто-нибудь пытался ее надуть? Очевидно, что это было гораздо сложнее сделать, чем высосать из нее воздух. Тот же эффект и с батареей. Незначительное повышение давления за счет увеличения температуры никак не может привести к деформации батареи.

После 1-2 дней протока горячей воды через перемычку, открываем оба крана на батарее и встречаем новый отопительный сезон.
Ну вот, дорогие читатели, на этом все! Надеюсь этот краткий очерк пролил свет на то, что отопление в квартире нужно обязательно контролировать!


Все статьи по отоплению

1. Замена батареи отопления в квартире
2. Правильная эксплуатация батареи центрального отопления
3. Демонтаж радиатора отопления. Скрытая опасность
4. Отопление своими руками. Монтаж стального байпаса на батарею
5. Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе
6. Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею на лето
7. Какой радиатор отопления выбрать


Что делать если половина батареи отопления холодная

Содержание

  1. Почему плохо прогреваются батареи в квартире?
  2. Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?
  3. Что делать, если низ батареи холоднее верха?
  4. Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
  5. Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.
  6. Батарея греется до половины – симптомы, признаки.
  7. Причины отсутствия нагрева батареи
  8. Недостаточный напор воды в системе
  9. Неправильное подключение батареи
  10. Засорение системы отопления

Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.

Почему плохо прогреваются батареи в квартире?

Причина 1: воздушные пробки

Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.

Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления

Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.

Причина 3: большое количество секций радиатора

Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.

Причина 4: низкая температура теплоносителя

Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?

Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.

Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления

Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.

Причина 2: однотрубная система отопления

Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.

Причина 3: неполадки в работе котла

Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.

Что делать, если низ батареи холоднее верха?

Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).

Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.

В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.

Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.

Монтаж отопления, замена радиаторов, схемы подключения батарей.

Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.

Батарея греется до половины по диагонали – низ холодный.

Поставили мне лет 5 назад сантехники из жека батареи, меняли в двух комнатах и на кухне, батареи подключены везде как на фото.

везде греют норма кроме одной комнаты. В комнате батарея состоит из 8 секций греют только первые 3, остальные холодные. стояк сфоткан

Воздух спускал не помогает. читал про переподключение, кто говорит что нужно паралельно, кто говорит что как то на прямую нужно подключить. Что вы посоветуете? на общем коридоре батареи гарачие, и судя по их температуре идет с низу в верх вода. до 16 этажей я на 7

Батарея греется до половины – симптомы, признаки.

1. холодная батарея в одной комнате – все 5 лет была такая? или только в этом году такая стала?
возможно несколько причин :

наиболее вероятная : в этом году уменьшилась циркуляция по 1 стояку : кто то из соседей поставил 3 кран на байпас,
или биметалл на нижнюю подачу.
наименее : батарея засорилась.

у вас биметалл или алюминий? тип радиатора легко определить по диаметру вертикального канала. у биметалла они всегда тоньше, чем у алюминия.

2. 3 горячие секции из 8 – это симптом нижней подачи : горячий теплоноситель заливается в низ радиатора, а охлажденный сливается сверху.
циркуляция внутри отопительного прибора СНИЗУ-ВВЕРХ. http://www.santexsvar.ru/batarei-holodn . greet.html

Рекомендация : что делать – для решения проблемы непрогрева радиатора:

Необходимо поменять эти потоки : через схему перехлест (перекрещивание подводок к радиатору) или диагональ : http://www.santexsvar.ru/blog/index.php . няя_подача

Можно попробовать поставить удлинитель потока (методика явно неправильная – но частично разгоняет теплоотдачу) зато мелкой кровью : дешево и быстро ! http://www.santexsvar.ru/batarei-holodn . #udlinitel

Еще вариация – без сброса стояков (легко делать без ЖЭКа – зимой) : заменить холодные радиаторы на современный чугун (очень слабо реагирует на направление подачи – греет почти одинаково).

3. в общем коридоре /это на лестничной площадке?/ может быть стоит другой тип радиатора:

    алюминий,
    чугун,
    конвектор.

возможно вы ошибаетесь в подаче : на самом деле в коридоре обычная – верхняя.
хотя и биметалл на нижней подаче при очень хорошей циркуляции – прекрасно греет.

После начала отопительного сезона, нередко можно встретить проблему неравномерного прогрева радиаторов. Наиболее распространенным решением является развоздушивание системы с использованием крана Маевского или других методик. К сожалению, некоторые владельцы квартир и частных домов сталкиваются с ситуацией, когда спустили воздух, а батареи остались холодные. Разберемся, какие варианты устранения неприятности существуют и как их применить.

Причины отсутствия нагрева батареи

Воздушные пробки – основная причина недостаточного или неравномерного прогрева радиаторов, однако существуют и другие причины этого неприятного явления. К ним относится:

  1. Слабая циркуляция теплоносителя по трубам системы.
  2. Неправильное подключение батареи (например, когда подача подключена к нижнему отверстию, а обратка к верхнему).
  3. Засорение внутри труб и самой батареи.

Рассмотрим каждый возможный вариант подробнее.

Как известно, все системы отопления делятся на два основных вида: гравитационные (самотечные) и принудительные. В последнем случае устанавливается водяной насос, который гоняет теплоноситель по трубам, обеспечивая тем самым равномерный прогрев радиаторов по всему дому.

В гравитационной схеме, движение достигается за счет разницы плотности холодной и горячей воды. При этом котел должен быть установлен в самой низкой точке, а расширительный бачок – в верхней. Такой вариант установки системы отопления может ответить на вопрос, почему одна батарея горячая, а другая холодная. Все дело в том, что горячая вода хорошо прогревает радиаторы, находящиеся в непосредственной близости к котлу, а удаленные от него испытывают недостаток движения теплоносителя и не нагреваются.

Решением в данном случае станет установка циркуляционного насоса, который будет давать дополнительное ускорение горячей воде, движущейся по трубам. Установку лучше выполнять через байпас, это позволит в случае поломки, выполнить снятие аппарата бес слива системы и остановки обогрева.

Неправильное подключение батареи

Неверное или неэффективное подключение радиатора также является причиной его плохого прогрева. Оптимальным вариантом считается подача воды в верхнее отверстие батареи, вывод через нижнее. При этом оба подсоединения должны находиться на одной стороне.

Варианты подключения батареи к системе

Перекрестный метод предполагает выход обратки на другой стороне радиатора. Это также эффективный вариант, который допускается потерю тепла лишь в пределах 2%. Существуют и другие варианты подключения, но они отличаются более заметными потерями.

Неправильное подключение радиатора

Неправильное подключение может и вовсе лишить тепла. К нему относится случай, когда подача устанавливается в нижнее отверстие, а выход в верхнее. Если такие ошибки монтажа имеют место – их следует как можно скорее устранить.

Засорение системы отопления

Ржавчина, солевые отложения и прочие загрязнения могут существенно снизить диметр отверстий для прохождения теплоносителя или полностью их закрыть. Проблема приводит к тому, что владелец дома спустил воздух, а батарея все равно остается холодная. Решением является прочистка водой под давлением или специальным раствором.

Отложения в трубе

Если перед радиатором установлены перекрывающие краны, то выполнить процедуру получится даже в отопительный сезон. Сначала перекрывается подача теплоносителя, затем откручиваются соединительные элементы. В частном доме батарею удобней вынести на улицу и уже там выполнить прочистку. В квартире обычно размещаются в ванной комнате, предварительно защитив эмаль ванны от царапин и сколов.

Пневматическое устройство для промывки радиаторов

Представленная информация позволяет понять, что делать, если спустили воздух, а батареи холодные. Прежде всего, нужно убедиться в достаточном давлении в трубах, иначе теплоноситель не будет циркулировать по самым отдаленным от котла батареям. Если плохой прогрев наблюдается постоянно – возможно неправильное подключение радиаторов к системе. Однако самой распространенной причиной в данном случае является загрязнение труб и батарей, что требует прочистки с помощью специального оборудования.

Почему мой радиатор холодный сверху/снизу?

Почему мой радиатор холодный сверху/снизу?

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Поиск

  • Бесплатная быстрая доставка
  • Наше обещание устойчивого развития
  • Соответствие цены

Меню

Учетная запись

  • Аксессуары
  • Зазор
  • Бестселлеры
  • Вдохновение
  • Номера
  • Совет
  • Калькулятор отопления

17 января 2023 г.

Почему мой радиатор холодный сверху/снизу?

Редко мы обнаруживаем проблемы с нашими системами отопления в разгар лета. В большинстве случаев именно при самых низких температурах мы обнаруживаем, что наше центральное отопление работает не так эффективно, как должно быть.

Одной из самых распространенных проблем, с которой мы все сталкиваемся в тот или иной момент, является неравномерный нагрев радиатора по всей площади поверхности. Иногда бывает жарко внизу и холодно вверху или наоборот.

В этой статье объясняются наиболее вероятные причины, по которым это происходит, и способы устранения неполадок.

  • Воздух в радиаторе
  • Грязь в радиаторе

Воздух в радиаторе

Если у вас есть радиатор, который горячий внизу, но холодный вверху, наиболее вероятное объяснение состоит в том, что воздух попал в верхнюю часть радиатора.

Хорошей новостью является то, что эту проблему легко решить, поскольку все, что вам нужно сделать, это «выпустить» воздух из радиатора.

При прокачке радиатора хорошей идеей будет выключить систему центрального отопления, чтобы избежать таких проблем, как попадание на вас горячей воды из радиатора.

С помощью ключа радиатора (или отвертки с плоской головкой, если у вашего радара есть такая возможность) аккуратно ослабьте выпускной клапан сверху или сбоку радиатора.

Когда вы ослабите выпускной клапан, воздух начнет выходить с сильным шипением. Как только воздух перестанет шипеть, вы должны начать выбрасывать немного воды.

Именно в этот момент вы можете быть уверены, что воздух вышел из вашей системы, и вы можете затянуть выпускной клапан, прежде чем снова включить систему центрального отопления, чтобы проверить, полностью ли нагревается радиатор.

Одна из наиболее распространенных причин попадания воздуха в ваши радиаторы связана с отсутствием химического ингибитора в вашей системе отопления. Если вам нужно стравить воздух из радиаторов, это также хорошая возможность повысить уровень ингибитора.

В видео ниже сантехник Джимми подробно объясняет, как удалить воздух из радиатора и как предотвратить повторное скопление воздуха в системе.

Грязь в вашем радиаторе

Если у вас есть радиатор, который нагревается вверху, но холодный внизу, это не проблема, что в этом радиаторе задерживается воздух.

Скорее всего, это вызвано так называемым «осадком радиатора», скапливающимся на дне радиатора и препятствующим его нагреву горячей водой в вашей системе.

Осадок радиатора на самом деле представляет собой множество маленьких кусочков ржавого металла, которые отслоились изнутри вашей системы и осели на дне радиатора.

При контакте воды с металлом происходит химическая реакция, которая может вызвать коррозию металла. Опять же, чтобы остановить этот процесс коррозии, важно, чтобы уровень вашего химического ингибитора был повышен.

Лучший способ удалить шлам со дна радиатора — это промыть его. Тем не менее, это то, что выходит за рамки возможностей обычного мастера и обычно требует вызова профессионального сантехника.

В качестве альтернативы можно снять радиатор с трубопровода, вынести его на улицу и промыть с помощью шланга.

Водопроводчик Джимми отлично демонстрирует этот процесс в подробном видео ниже.

Практическое руководство

Опубликовано в: Поиск и устранение неисправностей своими руками

Похожие сообщения

Товары в продаже

Радиатор холодный сверху? Вот почему и что делать

При правильной работе радиаторы должны быть горячими на ощупь сверху вниз и слева направо. Тепло от воды при этом теряется, и это хорошо, потому что оно согревает ваши комнаты. Но радиатор все равно должен чувствовать более-менее одинаковую температуру по всему периметру, так как потери тепла должны быть равномерными. Однако, если они холоднее вверху, чем внизу, могут возникнуть проблемы. К счастью, обычно это легко исправить, так что давайте приступим.

Как узнать, что радиаторы сверху холодные?

Если вы прикоснулись к радиатору, а он холодный, или если вы сушите что-то на нем, а он остается влажным, это может просто означать, что отопление выключено или что оно только недавно включилось (будь то автоматически или вручную) . Если отопление только что включили, радиатор будет немного горячее внизу возле входа, так как туда поступает новая горячая вода; тепло распространяется по площади постепенно. Настоящий тест заключается в том, есть ли разница после 15-20 минут работы.

Итак, если вы уверены, что отопление было включено некоторое время, приложите ладонь к радиатору внизу посередине и проведите рукой вверх кверху. Если вы чувствуете, что становится заметно холоднее, у вас проблема.

Почему радиаторы остывают в верхней части

Самая распространенная и наиболее вероятная причина того, что верхняя часть радиатора холодная, — это захваченный воздух.

Поскольку вода примерно в 900 раз плотнее воздуха, даже если воздух находится под небольшим давлением, воздух всегда будет всплывать наверх. Это означает, что как только пузырьки попадут в систему, если они достигнут высокой точки без выхода (например, верхней части радиатора), они останутся там. А чем больше пузырьков, тем больше воздуха.

Вода обеспечивает весьма эффективную защиту от воздуха, поэтому перевернутую чашку можно погрузить в ванну, и она останется сухой внутри. Так что, когда воздух находится там, он не выходит наружу.

Последняя часть мозаики заключается в том, что воздух не проводит тепло так же эффективно, как вода, и воздух не нагревается. В нижней половине вашего радиатора течет постоянно пополняемый запас горячей воды. Вверху находится статический объем газа, который не был рядом с котлом. Неудивительно, что холодно.

Как вернуть тепло

К счастью, скопившийся в радиаторах воздух — распространенная проблема, и в их конструкции есть простое решение.

В верхней части радиатора вы должны найти выпускной клапан. Они принимают несколько форм, поэтому вам нужно будет их идентифицировать. Иногда клапан находится прямо на конце радиатора, направленного вдоль стены. В других случаях это небольшой болт вокруг спины. А иногда клапан вверху, особенно на таких вещах, как полотенцесушители.

Хотя для большинства выпускных клапанов требуется ключ для выпуска воздуха, иногда можно найти такой, который открывается с помощью отвертки или гаечного ключа.

Убедитесь, что отопление выключено и охлаждается в течение получаса или около того, так как вода внутри может обжигать. Положите несколько тряпок или полотенец на пол под клапан и поставьте емкость, например чашку или ванну, прямо под клапан. Если у вас есть обои за радиатором, неплохо бы защитить и его. Прикрепите картон или пластиковую пленку к стене, чтобы вся вода стекала в чашку. Однако воды не должно быть слишком много, поэтому вам не нужно много защиты или наполнения сосудов.

Теперь аккуратно поверните вентиль по часовой стрелке, пока не услышите шипение. Это высвобождаемый воздух, и это тот звук, который вы хотите услышать. Если ваш холодный верх выдвинулся наполовину вниз по радиатору, вы, вероятно, можете немного приоткрыть его, чтобы ускорить процесс, но убедитесь, что он не выходит полностью, так как вы не хотите пытаться заменить его из-за протекания. вода. Если было всего несколько дюймов холода, держите клапан слегка открытым, так как он довольно быстро опорожняется.

Теперь игра ждет. Когда вы выпускаете сжатый воздух из радиатора, он будет наполняться водой, потому что система находится под давлением. Очень трудно сказать, когда он почти полон, так как он наполняется бесшумно, а поскольку он выключен, в нем не становится теплее. Но будьте готовы закрыть вентиль, как только увидите вытекающую воду. Слив представляет собой крошечное отверстие, поэтому его должно быть немного, но вода все равно выльется наружу, поэтому вы принимаете меры предосторожности для защиты стен и ковров.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *