что делать и как устранить течь?
Если потекла чугунная батарея отопления, не стоит откладывать устранение протечки в долгий ящик. В такой ситуации главное – немедленно принимать меры. Иначе все закончится ремонтом и судебными исками от соседей.
Содержание статьи
- Почему возникают течи в чугунных батареях
- Какие протечки батарей бывают
- Как устранить течь в чугунной батарее
- Кто должен чинить пострадавшую батарею
- Как заделать трещину или свищ на секции
- Как заделать течь между секциями чугунной батареи
- Как устранить подтекание из-под контргайки
- Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой
- Профилактический уход за чугунными радиаторами
Почему возникают течи в чугунных батареях
Хотя радиаторы из чугуна прочные и долговечные, они тоже протекают. Нарушение герметичности вызывают разные причины:
- Естественный износ – чугунный корпус постоянно контактирует с водой, поэтому постепенно окисляется и разрушается. Хотя у чугуна высокая коррозионная стойкость – всего 0,25 мм/год, батареи из него редко служат больше 25-35 лет.
- Высокое давление – особенно опасны его резкие скачки – гидроудары. Чугун выдерживает до 11-12 атмосфер, однако сильные перепады давления, особенно постоянно повторяющиеся, приводят к его разрушению.
- Высокая температура. Для отопителей губителен перегрев, возникающий в отопительных сетях многоквартирных домов из-за некорректной работы тепловых пунктов. В норме теплоноситель должен охлаждаться до 80-90 градусов и только потом подаваться в трубы. Но вода нередко поступает в слишком горячей или даже закипает в теплоцентрали. От этого портятся все теплокоммуникации, включая радиаторы.
- Неправильно проведенный монтаж. Чугунные батареи очень тяжелые, масса одной секции с водой достигает 7 кг. При неправильной установке радиаторы перекашиваются. В местах перекосов возникает усталость металла, приводящая к его разрушению. Появляются трещины и свищи.
- Износ и деформация уплотнителей – сантехнического льна, фум-ленты, прокладок и сальников. Из-за этого текут стыки батарей с трубами, межсекционные соединения и краны.
- Замерзание теплоносителя – возникает при отключении отопления. Вода в трубах при превращении в лед увеличивается в объеме и разрывает чугун. На стенках появляются огромные дыры, портятся трубы и запорная арматура. Поврежденные элементы отремонтировать практически невозможно.
- Низкое качество теплоносителя – качество воды в системах теплоснабжения МКД регулируется документом РД 24.031.120-91, утвержденным Министерством тяжелого машиностроения. В нем четко оговорены параметры воды, поступающей в теплосистемы. К сожалению, теплоноситель в многоквартирных домах очень часто не соответствует нормативным данным, что приводит к порче радиаторов.
Какие протечки батарей бывают
Существует несколько типичных протечек радиаторов, каждая из которых вызывается определенными причинами:
- Трещины и свищи на поверхности секцией появляются из-за коррозии.
- Разрывы чугуна образуются при замерзании воды внутри системы и скачках давления.
- Протечки между секциями возникают из-за разрушения чугуна и износа межсекционных прокладок.
- Подтекания из-под гайки в местах стыков с входной и выходной трубой образуются из-за окисления чугуна, разрушения и деформации уплотнителей.
- Нарушение герметичности кранов и другой запорной арматуры – кроме естественного износа, провоцируются гидроударами, скоплением грязи, неправильной эксплуатацией.
Познакомьтесь с радиаторами теплоприбор
Смотреть видео
Преимущества радиаторов ТЕПЛОПРИБОР
Надежные и долговечные
— функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.
Имеют длительную гарантию
— на алюминиевые модели – 10 лет,
а на биметаллические – 15 лет.
Состоят из российских материалов на 90%
– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.
Подходят для различных отопительных cистем
– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.
Легкие и компактные
– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.
Мощные
– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.
Все протечки, вне зависимости от их причины и локализации, нужно устранять как можно быстрее. Даже небольшое подтекание может быстро превратиться в горячий потоп.
Как устранить течь в чугунной батарее
В первую очередь, нужно собрать вытекающий теплоноситель. Для этого подставьте таз, ведро или другую емкость. При разбрызгивании воды накройте батарею одеялом, концы которого опустите в таз или ведро.
Параллельно перекройте поступление воды. Если на трубе рядом с батареей установлен запорный кран, просто поверните его.
Если запорная арматура установлена на лестнице или в подвале, позвоните в диспетчерский отдел управляющей компании. Номера телефонов аварийных служб есть на стендах в каждом подъезде, а если их нет, посмотрите информацию в интернете на сайте УК. Вызов зафиксируют в аварийном журнале, и по указанному адресу выедет сотрудник, который перекроет подающую линию. Владельцы частных домов перекрывают тепловые линии самостоятельно.
Кто должен чинить пострадавшую батарею
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.06 № 491 в редакции от 29.06.2020 г., этим должна заниматься управляющая компания. Разговоры о том, что УК ремонтирует батареи только в случае, если между ними и общедомовой системой не установлен запорный кран, противоречит закону.
Согласно п 6 ст.1 Постановления №491, стояки, радиаторы, запорная арматура, и другое оборудование расположенное на коллективных сетях, относится к общедомовому имуществу и должно обслуживаться управляющей компанией. Наличие запорного вентиля там не оговаривается. Такой же позиции придерживаются Минрегион России и Верховный суд.
Владельцы частных домовладений организовывают ремонт своими силами или с привлечением сторонних специалистов, даже если дом присоединен к линии центрального теплоснабжения.
Если во время ремонта был перекрыт кран в подвале или подъезда, сразу после окончания ремонта снова вызовите мастера, который его откроет. Длительное отключение тепловой линии может вывести из строя батареи во всем стояке.
Большинство методов самостоятельного устранения дефектов в радиаторах дают временный эффект. Без квалифицированного ремонта такой отопитель будет постоянно подтекать. Поэтому после окончания отопительного периода нужно пригласить специалиста, который обследует пострадавшую батарею и заварит поврежденный чугун. Тепловые приборы, установленные 25-30 лет назад, лучше заменить, поскольку велика вероятность, что из-за износа металла ситуация повторится.
Как заделать трещину или свищ на секции
Метод, которым можно устранить дефект, зависит от размера повреждения. Небольшую дырочку достаточно заткнуть деревянным колышком, а линейные дефекты заделывают холодной сваркой. Крупные повреждения на чугуне ремонтировать бесполезно – лучше не тратить время и купить новый радиатор.
1. Применение деревянного колышка.
Чтобы заткнуть отверстие, надо слегка рассверлить образовавшийся свищ и воткнуть в него заранее подготовленный кусочек дерева. Плотный, но хрупкий чугун сложно сверлить. Для работы понадобятся мощная высокооборотная дрель и победитовые сверла. Во время сверления обязательно делайте перерывы и не допускайте перегрева металла. Иначе чугун разрушится еще сильнее, а сверло сломается. После сверления обработайте края отверстия герметиком, который замедлит коррозию и закрепит колышек внутри корпуса.
2. Холодная сварка.
При покупке средства убедитесь, что выбранное средство подходит для чугуна. Перед использованием очистите место протекания от краски, ржавчины и просушите феном. Смешайте компоненты холодной сварки согласно инструкции, и нанесите смесь на поврежденное место.
Вновь подключать отопление можно только после полного застывания композита. Метод подходит только для небольших дефектов – крупные повреждения таким способом заделать невозможно.
Как заделать течь между секциями чугунной батареи
Повреждения в этой зоне возникают из-за коррозии металла корпуса, разрушения ниппелей и прокладок, установленных между секциями. Для устранения подтеканий нужно устранить возникшие неисправности.
Устранить проблему можно несколькими способами:
- Заделать проржавевшее место заплаткой из бинта и термостойкого клея для склеивания металла. Смочите бинт или кусок тряпочки клеящим составом и крепко обмотайте место протекания. Радиатором можно пользоваться только после полного высыхания материалов.
- Наложить гипсово-цементную повязку. Возьмите поровну гипса и цемента, разведите смесь водой, чтобы получился состав, напоминающий густую сметану. Смочите этой смесью бинт или полоску хлопчатобумажной ткани и обмотайте поврежденное место.
- Используйте порошковый герметик. Наиболее удобны марки, предназначенные для склеивания влажных поверхностей. Подготовьте герметизирующий состав согласно инструкции, и наложите его на поврежденный стык. Можете использовать жидкий герметик, которым просто залейте поврежденное место. Не включайте воду, пока средство полностью не высохнет.
Те, кто имеет навыки домашнего мастера, слесарный инструмент и имеет обращаться с ключами, могут заменить внутренние ниппели и прокладки на них. Работать с тяжелым чугуном удобнее при наличии помощника.
Перед ремонтом снимите радиатор с кронштейнов и уложите его на прочную поверхность. Разберите корпус, чтобы добраться до поврежденного стыка. Для этого понадобятся два радиаторных ключа. Вставьте их внутрь секций слева и справа, чтобы открутить ниппели в месте протекания. Можно откручивать одним ключом, поочередно вставляя его с каждой стороны.
При работе нужно одновременно откручивать два ниппеля и сдвигать секции без перекоса относительно друг друга. Разобрать старый чугунный отопитель довольно сложно, поэтому придется применять силу. Не нужно снимать каждую секцию, достаточно демонтировать весь фрагмент батареи до места, где она течет.
После разборки замените поврежденную прокладку или проржавевший ниппель и соберите батарею заново теми же ключами. Установите радиатор обратно на кронштейны и включите воду. Протечка должна исчезнуть.
Замена межсекционных ниппелей и прокладок – сложная процедура. При отсутствии уверенности в своих силах лучше не пытаться починить поломку самостоятельно, а вызвать специалиста. Не имея нужных навыков, можно повредить батарею, испортить трубы и даже получить травму.
Как устранить подтекание из-под контргайки
Причина, по которой капает жидкость из-под контргайки – отхождение трубы от радиатора. Такая ситуация вызывается несколькими причинами:
- Выходом из строя уплотнителя в месте соединения.
- Коррозией – проржаветь может радиатор на стыке, труба или сама контргайка.
- Механическим воздействием – если кто-то случайно встанет ногой на трубу, идущую к батарее, или поставит на нее что-то тяжелое, из-под контргайки потечет вода.
Способ устранения дефекта зависит от его причины, поэтому сначала нужно выяснить, почему потек стык. Газовым ключом открутите контргайку, удалите старую смазку и подмотку. Осмотрите место протекания. Обратите внимание на целостность металла, наличия ржавчины или трещин:
- Если место подтекания целое, намотайте новый льняной уплотнитель, смазанный герметиком, или фум-ленту. Накрутите контргайку на место. Откройте подачу воды. Подтекание должно прекратиться.
- Если течь вызвана разрушением шайбы-втулки, расположенной внутри корпуса, или контргайки, замените их новыми.
- При протеканиях, вызванных коррозией трубы, сдвиньте контргайку, обрежьте дефектный участок и плашкой подкрутите несколько новых ниток резьбы. Чтобы облегчить работу, смажьте это место техническим маслом. Затем намотайте на трубу новый уплотнитель и закрутите все обратно.
Узнать еще больше о ремонте можно из статьи о протечках других видов радиаторов.
Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой
На большинстве старых чугунных батарей установлены запорные краны, позволяющие закрыть воду после протечки и спустить воздух. Они, в основном, текут из-за износа прокладок.
Ремонтировать запорные шаровые устройства нерентабельно – комплектующие к ним подобрать сложно, и велика вероятность, что протекание после ремонта усилится. Поэтому лучше сразу купить новый кран – тем более, что его стоимость невелика.
Чугунные радиаторы часто оснащают регулировочными кранами. Их ставят на подающую линию для регулировки температуры или позади батареи – для устранения воздушных пробок.
Причины их поломки – износ прокладок, сальников или букс. При возникновении неполадок нужно определить причину подтекания:
- Если кран не только течет, но и не регулирует подачу воды – в нем износились прокладки. Нужно выкрутить вентиль, вращая его против часовой стрелки, снять изношенную прокладку и заменить ее новой. Затем подмотать уплотнитель под уплотнительную кромку и собрать кран обратно.
- Подтекание воды между гайкой и стержнем вентиля указывает на износ уплотнительного сальника. В таких случаях бывает достаточно подкрутить корпус головки, чтобы протечка исчезла. Если это не помогло, потребуется поменять сальник или буксу.
Подробнее о ремонте этих устройств можно прочитать в статье о протечках кранов на отопительных приборах.
Оптимальное решение – вместо изношенного регулировочного крана на верхней части корпуса установить современный воздухоотводчик, который автоматически ликвидирует образующиеся воздушные пробки.
Профилактический уход за чугунными радиаторами
Чтобы чугунные батареи не текли в холодное время, надо ухаживать за ними летом. Вне отопительного сезона обязательно осмотрите батареи. При обнаружении трещин, проржавевших участков, следов подтеканий и проблем с запорно-регулировочной арматурой пригласите специалиста, который заварит чугун и заменит краны. Нередко правильнее бывает заменить старые проржавевшие радиаторы новыми, более современными.
Батареи, послужившие 25-30 лет, нужно менять, даже если они не текут. Эти изделия отслужили свой срок, и в любой момент могут доставить неприятности. Желательно заменить и ржавые трубы. Тогда можно не бояться протечек в холодное время года.
Не пропустите новые статьи!
Подпишитесь на нашу рассылку
Видео о радиаторах отопления
Вам будет интересно
куда жаловаться и что делать?
С приходом осени наступают холода, воздух на улице остывает, соответственно, холод проникает и в квартиры. Подача отопления в жилые дома несет с собой не только тепло, но и вызывает у жителей новые переживания, расстройства и лишние проблемы. Если дали отопление, а батареи холодные, не стоит ждать, что все само собой разрешится. Существует несколько вариантов действий, которые вы можете предпринять.
Ответ ищите в ТСЖ
Первым делом возникает вопрос: когда холодные батареи, куда жаловаться? Для начала стоит пообщаться с соседями и выяснить, как обстоят дела с отоплением в их квартирах. Если беда у вас общая, и батареи холодные во всем доме, то необходимо обратиться в управляющую компанию. В обязанности УК входит контроль над обеспечением жилых домов всеми коммунальными услугами, в том числе и отоплением. У компании имеется договор от вашего лица с подрядчиками, оказывающими данные услуги. Суть документа заключается не только в оплате задолженности по квитанциям, но и в качестве получаемых и оплачиваемых услуг. Задача ТСЖ — выяснить, почему подрядная организация не обеспечила здание отоплением в установленный период.
Уважительная причина общего отключения отопления
Причиной холодных батарей в квартире может служить крупная авария на магистрали или ТЭЦ. В таком случае коммунальные организации вынуждены отключить подачу горячей воды на участок, в котором расположен ваш дом, для проведения ремонтных работ.
Что следует делать жильцам, если в доме холодные батареи? Куда жаловаться, если никто не предупреждал и не информировал о перекрытии теплоносителя? В связи с крупной аварией, нарушившей обеспечение теплом все жилое здание, помимо управляющей компании, следует обращаться с коллективной жалобой в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию). Данная организация принимает звонки круглосуточно.
Коллективная жалоба
Любая жалоба должна подаваться письменно. Составляя заявление от коллектива жильцов дома, вы должны собрать их подписи – чем больше, тем лучше. Жалоба пишется одновременно на имя председателя управляющей компании и в жилищную инспекцию в двух экземплярах. В бумаге описывается проблема с требованием решить вопрос, почему дали отопление, а батареи холодные. Один экземпляр остается в компании как входящее письмо, а другой со штампом и датой о принятии возвращается вам. Он будет служить подтверждением об обращении в случае непринятых вовремя мер. Допустима отправка жалобы по почте с уведомлением о доставке получателю. Письменную коллективную жалобу органы обязаны рассмотреть в срок, соответствующий закону.
Температура согласно санитарным нормам
С началом отопительного сезона часто жители сталкиваются с тем, что батарея наполовину холодная или чуть теплая. Это говорит о том, что подаваемая вода для обогрева помещений не в полной мере горячая. Чтобы в этом убедиться, достаточно определить в комнатах температуру обыкновенным термометром. Санитарные нормы допускают, что комфортная дневная температура в квартире должна быть не менее 18 оС выше нуля с небольшим превышением в 4 градуса.
После принятия жалобы к вам направляется инженер компании, задача которого выявить причины холодных батарей. Для этого он измеряет температуру в каждой комнате, заполняет форму акта и копию отдает хозяевам. Если показания ниже положенных норм, то коммунальщиками должны быть приняты соответствующие меры.
Куда еще можно пожаловаться?
Можно надеяться, что после ликвидации аварии отопление в дом поступит. Но зачастую коммунальщики, поставляя теплоноситель в дом, игнорируют жалобы на недостаточную температуру для обогрева всей квартиры. В этой ситуации, когда в доме чуть теплые или холодные батареи, куда жаловаться на неисполнительную управляющую компанию?
Не забывайте, что у вас на руках составленный инженером, пришедшим из управляющей организации, акт о недостаточной подаче тепла. А еще вы имеете соседей в качестве свидетелей, у которых та же проблема. Нужно обращаться ко всем компетентным по коммунальным вопросам органам. Следует обратиться к чиновнику из органов местного самоуправления, которому подчиняются все ЖКХ. Можно записаться на личный прием или отправить жалобу на электронную почту. На сегодняшний день существует такая возможность. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор. В заявлении нужно указать, что у вас холодные батареи в квартире, отметить адрес и название вашей управляющей конторы. После этого экспертами Роспотребнадзора направляется в УК предписание с требованием исправить нарушения в температурном режиме. В требовании будет указан срок, в течение которого неполадка должна быть устранена. В случае невыполнения требований на управляющую компанию будут наложены штрафные санкции.
Последняя инстанция, которая может привлечь к ответственности директора УК и тем самым навести порядок, – это прокуратура. Управляющая компания побоится нарушить требования правоохранительных органов.
Не стоит платить за то, что не получено
У недовольных и мерзнущих в своих квартирах жильцов есть полное право требовать перерасчета стоимости услуг отопления. Подтверждением послужит акт, составленный инженером управляющей компании, в котором указана дата вызова, когда было зафиксировано нарушение. Заявления принимаются в Едином информационно-расчетном центре. Перерасчет обязаны сделать в следующем месяце. Также можно потребовать выплаты неустойки за недостаточное тепло. За каждый день несоответствия температурного режима с нормами вычитается 3% от общей оплаты за отопление в месяц.
Зачастую на заявление от всего коллектива неотапливаемого дома реагируют вовремя и исправляют проблему в срок. Сложнее обстоят дела у тех, кто обнаружил, что тепло дали, а батареи холодные только в их квартире.
Звонок диспетчеру
Если вы слишком заняты или не хотите выяснять причину самостоятельно, опасаясь нарушить работу системы отопления, то первым делом звоните в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей компании. Диспетчер должен представиться, записать ваши данные, отметить дату обращения и зарегистрировать поступившую заявку. Затем к вам будет направлен сантехник, который определит причину отсутствия тепла, и если это возможно сделать быстро — устранит поломку.
Если же у вас серьезная проблема, то к вам по звонку должны прийти сотрудники управляющей компании и составить акт в двух экземплярах, замерить температуру во всех комнатах. В случае отсутствия сотрудников УК позовите соседей, которые засвидетельствуют и подтвердят, что в вашей квартире холодно. Вместе с ними составьте произвольно акт и зафиксируйте имеющуюся на данный момент температуру.
Отметьте дату подачи первой заявки и укажите на то, что к вам никто не пришел. Поставьте вместе с соседями подписи и отправьте бумагу в УК. Подписей в акте должно быть не менее трех. После исправления нарушений снова составляется акт о соответствии температуры нормам. На этом процедура считается законченной.
Проясняем ситуацию
В начале статьи мы выяснили, когда в квартире холодные батареи, куда жаловаться. Но можно и не поднимать панику, а попробовать разобраться самому в причине отсутствия отопления. Если вы обнаружили, что стояк горячий, а батарея холодная, это говорит о том, что горячая вода в нее не поступает. Проверьте положение крана, обеспечивающего доступ теплоносителя в квартиру, не заперт ли он. Может, вы просто забыли его открыть. Убедитесь, что стояк не перекрыт в связи с работами в подвальном помещении.
Угроза воздушной пробки
Причин, почему холодные батареи в квартире с наступлением отопительного сезона, несколько. И эта проблема возникает у многих жителей каждый год. Причем в одном многоквартирном доме у кого-то с отоплением порядок, а у кого-то до сих пор холодно. Одной из часто встречающихся ситуаций является скопление воздуха в системе. Если в батарее слышно бульканье, то его издает воздушная пробка, которую нужно выпустить.
Накопившийся в трубах воздух препятствует свободному перемещению воды, которая должна непрерывно циркулировать, отапливать помещение. К тому же воздух не способен провести тепло. Это приводит к тому, что стояк горячий, а батарея холодная. Наличие воздушных скоплений сокращает срок износа отопительных приборов, вызывает возникновение ржавчины.
Спускаем воздух
Обычно в ситуации, когда холодные батареи в квартире, жильцы спускают воздух самостоятельно. Для этого на батарее расположен кран Маевского.
Перед тем как открывать клапаны, необходимо сначала отключить отопление и постелить под батареей тряпки, так как с воздухом будет вытекать грязная вода. Кран открывается при помощи отвертки, которая вставляется в специальное отверстие и медленно проворачивается. Выпускаемый воздух из специального отверстия будет выходить с шипением. Когда выйдет воздушная пробка, должна потечь жидкость. Кран можно закрывать. Благодаря данному методу нарушенная циркуляция теплоносителя восстанавливается. Вентиль установлен на всех батареях в квартире, но логично будет провести процедуру только с холодными отопительными приборами. Возможно, кран придется открывать не один раз.
Сложнее, когда воздух скопился не в комнатной батарее, а в трубах, расположенных в подвале. Вы крутите кран, а в комнате все равно холодные батареи? Что делать? В этом случае вызывается сантехник из ЖКХ, который откроет специальный вентиль и стравит воздух, заглушающий стояк.
Виноваты соседи
Может быть и такое, что соседи, заботясь о комфорте в своей квартире, незаконно вносят изменения в конструкцию внутридомовой системы — увеличивают батарею на несколько секций или устанавливают еще один радиатор. Поступающий теплоноситель заполняет всю площадь отапливаемого прибора, теряя при этом тепло для следующей квартиры. Поступая дальше по системе, вода охлаждается. В итоге оказывается, что в вашей квартире холодные батареи.
Что делать с нечестными соседями, и как исправить ситуацию? Взяв пример, вы можете поступить таким же образом. Но это приведет к тому, что теплоноситель будет остывать быстрее, и увеличенное количество батарей не принесет в квартиру желаемого тепла. Чтобы установить справедливость, обратитесь в ЖКХ.
Почему батарея холодная снизу
Причиной частичного нагрева отопительного прибора может быть его неправильное подключение, которое вызывает неравномерное распределение горячей воды. При ошибочном подключении нагревается часть секций, а оставшаяся площадь батареи — нет. Лучшим вариантом считается диагональная схема. При боковом подключении теплоноситель не протекает по всей батарее, а выбирает короткий путь, поэтому нижняя часть радиатора будет холодной. Необходимо будет исправить ситуацию и сымитировать диагональную схему при помощи инжекционной трубки. Она удлиняет проток, за счет чего батарея нагревается равномерно. Это может сделать только квалифицированный сантехник.
Еще одной причиной, почему батарея холодная снизу, может быть ее загрязнение. Накипь и ржавчина оседают на дне и стенках радиатора, тем самым сужая проходы для теплоносителя. В этом случае нарушается циркуляция горячей воды, и батарея прогревается не полностью. Чтобы прочистить батарею, нужно несколько раз под давлением промыть ее водой.
В любом случае, если в вашей квартире отсутствует отопление, обращайтесь во все инстанции. По закону, коммунальщики должны за сутки исправить несложные нарушения в отопительной системе. Сложный ремонт коммунальные организации должны провести за неделю.
Как предотвратить общие проблемы с аккумулятором в холодную погоду
Ни для кого не секрет, что низкие температуры влияют на автомобильные аккумуляторы, и знание того, как предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора, может означать разницу между удачной поездкой на работу и застреванием на морозе. Прежде чем ваша батарея разрядится этой зимой, прочитайте, чтобы понять, почему холодная погода разряжает батареи, как предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора на морозе и многое другое.
4 Проблемы в холодную погоду, которые вызывают разрядку автомобильного аккумулятора
Что такого в холоде, который так сильно влияет на аккумуляторы? Все дело в химической реакции, происходящей внутри. Чем ниже становится температура, тем медленнее становится эта реакция и тем большую емкость должна обеспечить ваша батарея, чтобы завести автомобиль. На самом деле, большинство аккумуляторов теряют около 20% своей нормальной емкости при температуре около 32 ° F, и ситуация только ухудшается, когда вы опускаетесь ниже нуля!
Вот почему так важно сделать осеннюю проверку аккумулятора регулярной частью планового технического обслуживания. Затем, когда наступят холода, вы будете лучше подготовлены к решению следующих четырех проблем с аккумулятором в холодную погоду. двигатель. А поскольку скорость реакции в батареях сильно замедляется при низких температурах, стартеру требуется гораздо более высокая мощность для успешного запуска двигателя. Другими словами, холодная погода заставляет батарею работать тяжелее.
Если ваш аккумулятор изначально был старым, скорее всего, он просто не сможет обеспечить достаточную емкость для запуска автомобиля в мороз. Вот где пригодится аккумулятор с высоким током холодного пуска (CCA), такой как DieHard Platinum.
2. Уменьшенная скорость перезарядки
Аккумулятор отвечает за запуск автомобиля и работу основных аксессуаров. Но как только двигатель запущен, аккумулятор передает бразды правления генератору. Генератор питает электронику вашего автомобиля во время движения и заряжает аккумулятор, чтобы ваш автомобиль завелся в следующий раз, когда вы отправитесь в поездку. Однако холодная погода может замедлить скорость перезарядки аккумулятора, а это означает, что генератору требуется больше времени для его зарядки.
3. Более густое моторное масло
Это довольно просто: более низкие температуры могут привести к более густому моторному маслу. Моторное масло должно течь плавно, чтобы провернуть двигатель. Но когда на улице очень холодно, поток масла может быть более густым и вязким, что создает дополнительную нагрузку на аккумулятор и затрудняет запуск двигателя.
4. Повышенная потребность в мощности
Ваша батарея не просто запускает двигатель. Он также питает многочисленные аксессуары, особенно зимой. Эти дополнительные аксессуары, от обогревателя и антиобледенителя до стеклоочистителей для лучшей видимости, могут увеличить энергопотребление, увеличивая скорость перезарядки аккумулятора.
Хотя проблема не только в холодную погоду, ваша батарея может также страдать от паразитного разряда, что является одной из многих вещей, которые могут незаметно разрядить вашу батарею. Паразитная утечка возникает, когда электронный компонент вашего автомобиля продолжает потреблять энергию от аккумулятора, когда автомобиль выключен.
Этот дренаж может быть вызван чем-то столь же очевидным, как невключенный внутренний свет, или чем-то гораздо более трудным для обнаружения, например неисправной цепью сигнализации. Сложите все эти дополнительные требования к мощности, и неудивительно, что у многих людей разряжаются батареи, когда наступает первое похолодание.
Как уберечь автомобильный аккумулятор от разрядки в холодную погоду
Разрядка выше определенного порога может привести к тому, что аккумулятор не заведется, а многократная глубокая разрядка может привести к необратимому повреждению аккумулятора. К счастью, существует множество способов предотвратить глубокий разряд автомобильного аккумулятора, связанный с холодом. Выполнение любого или всех из следующих предложений будет иметь большое значение для поддержания вашей батареи в рабочем состоянии в течение всей зимы.
Ездите регулярно или на большие расстояния
Из-за низкой скорости перезарядки из-за холода очень важно, чтобы у вашего генератора было достаточно времени для полной зарядки аккумулятора во время движения. Таким образом, это помогает регулярно ездить на автомобиле в зимние месяцы и на большие расстояния.
Избегайте коротких поездок
Несмотря на то, что зимой может возникнуть соблазн как можно быстрее выполнить свои поручения, короткие поездки не дают вашей батарее достаточно времени для эффективной зарядки. А поскольку для запуска автомобиля требуется так много энергии от этого компонента, частые короткие поездки заканчиваются разрядкой аккумулятора без возможности перезарядки. Все это может привести к разрядке батареи.
Выключайте и отключайте аксессуары
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля на морозе, попробуйте отключить второстепенные аксессуары, такие как обогреватели сидений и радио, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Обязательно отключите от сети такие вещи, как зарядные устройства для телефонов, если это необходимо, поскольку они могут еще больше разделить использование энергии вашей батареи и даже стать источником паразитной утечки.
Держите автомобиль в гараже
Один из самых простых способов защитить аккумулятор — поставить автомобиль в гараж или другое закрытое помещение. Защита аккумулятора от холодного зимнего ветра может помочь предотвратить его переохлаждение и, следовательно, меньшую потерю емкости.
Держите клеммы аккумулятора в чистоте
Коррозия автомобильного аккумулятора не только непривлекательна, но и может серьезно повлиять на работу аккумулятора. Это хлопьевидное накопление на самом деле увеличивает электрическое сопротивление между соединениями, заставляя аккумулятор работать тяжелее. Зимой, если заставить аккумулятор работать больше, чем нужно, это может привести к тому, что аккумулятор вообще не будет работать.
Регулярно проверяйте аккумулятор
В зависимости от условий эксплуатации и внешних факторов, таких как климат, срок службы типичного аккумулятора составляет от двух до пяти и более лет. Проверка аккумулятора может помочь вам определить, достаточно ли он силен, чтобы выдерживать зимние температуры, или пришло время заменить аккумулятор. Если вы не уверены в состоянии своего аккумулятора, вы всегда можете бесплатно проверить его заряд в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care.
Инвестируйте в лучшую батарею
Если вы знаете, что срок службы вашей батареи превысил средний срок службы, и вы будете ездить при низких температурах, возможно, пришло время инвестировать в новую, лучшую батарею. Экстремальные температуры, как правило, сильно нагружают аккумулятор, поэтому вам нужен аккумулятор, способный работать в самых разных условиях.
Аккумуляторы с высоким током холодного пуска (CCA), такие как DieHard Platinum AGM, помогают увеличить мощность вашего автомобиля даже в сильные морозы. Мало того, что они могут работать в два раза дольше, чем стандартные залитые батареи, они также приспособлены для того, чтобы выдерживать более интенсивное использование таких востребованных аксессуаров, как сиденья с подогревом и навигация.
Используйте зарядное устройство
Зарядные устройства — это разумный способ защитить аккумулятор от глубокого разряда зимой. Они особенно полезны, если вы собираетесь оставить автомобиль на хранение или не использовать его в течение длительного периода времени. Зарядные устройства для аккумуляторов, такие как подзарядное устройство, снабжают вашу батарею достаточным количеством энергии, чтобы компенсировать скорость ее разрядки, когда она не используется.
Все еще решаете проблемы с аккумулятором в холодную погоду? Позвоните в Firestone Complete Auto Care для замены и установки батареи, где бы вы ни находились. Забронируйте встречу сегодня!
Почему зимой у меня всегда садится автомобильный аккумулятор?
Большинство людей могут засвидетельствовать разочарование, которое приходит с разряженным или почти полностью разряженным автомобильным аккумулятором в зимнее время. Но большой вопрос: «Почему мой автомобильный аккумулятор всегда разряжается зимой?»
Ну правда, причин севшего аккумулятора несколько, а зимой еще несколько лишних причин, почему это происходит. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым у вас может быть разряженный или разряженный автомобильный аккумулятор этой зимой, чтобы вы могли попытаться избежать этого!
Как избежать разряженного автомобильного аккумулятора этой зимой
Ослабленные кабели или коррозия
Поскольку на всех автомобильных аккумуляторах два штыря, отрицательный и положительный, должна быть устойчивая и прочная точка контакта между соединительными кабелями вашего автомобиля и клеммами. на вашей батарее. Для тех, кто может быть недостаточно знаком с автомобильным аккумулятором, клеммы — это маленькие закругленные штифты, которые выступают сверху, и они будут отмечены + или —, что означает положительный или отрицательный. Положительная клемма всегда должна быть подключена к положительному (или красному) кабелю, идущему от вашего автомобиля. Отрицательный пост должен быть подключен к сплошному черному. Часто эти кабели немного ослабевают, так как они набухают при изменении погоды и влажности, даже если совсем немного. Это небольшое сжатие в более прохладную погоду может привести к возникновению дуги в контакте между стойкой и проводами, что не только опасно, но и вызовет проблемы с запуском двигателя. Обязательно затяните гайки на кабелях, чтобы соединение было прочным.
Кроме того, осматривая клеммы аккумулятора, обратите внимание на наличие коррозии вокруг клемм. Обычно это происходит на плюсовой клемме. Коррозия состоит из белого порошкообразного вещества. Это побочный продукт процесса, называемого сульфатированием. Сульфатация происходит, когда газообразный водород выделяется из кислоты в аккумуляторе. Он вступает в реакцию с другими элементами, присутствующими под капотом вашего автомобиля, и вызывает эту коррозию.
Если вы видите коррозию, грязь, жир или любую другую грязь вокруг или на клеммах аккумулятора, обязательно протрите их чистой тканью. В некоторых случаях вам может понадобиться что-то более жесткое, например, старая зубная щетка и немного обычной зубной пасты с пищевой содой. Дайте ему хорошую очистку, и вы сможете удалить коррозию. Кроме того, проверьте кабельное соединение внутри, чтобы удалить коррозию, которая может там скрываться.
Низкие температуры
Другой очень распространенной причиной разряженного или разряженного автомобильного аккумулятора зимой являются просто отрицательные температуры. Холодная погода имеет свойство замедлять ход событий. Когда на улице ниже нуля, аккумулятор типичного автомобиля теряет свою силу. Чем холоднее становится, тем больше пусковой мощности теряет батарея. Зимой обязательно заводите машину каждый день, даже если вы никуда не едете, просто чтобы поддерживать заряд. Оставьте карту бездействующей на 5 или 10 минут, чтобы батарея успела перезарядиться.
Маленькие зарядные устройства для непрерывной зарядки также доступны, если у вас есть повторяющаяся проблема. Подзарядное устройство медленно заряжает и поддерживает заряд аккумулятора, не беспокоясь о холодной погоде. Их можно найти в местном магазине автозапчастей примерно за 25 долларов.
Человеческая ошибка
Мы все закрыли машину и зашли внутрь на ночь или на прогулку и случайно оставили включенным свет в салоне. Если вам повезет, аккумулятор не разрядится полностью, и вы сможете перезапустить машину. Но если прошло несколько дней, а вы только садитесь в машину, скорее всего, маленький свет в салоне полностью разрядил аккумулятор!
В холодную погоду всем нам хочется забежать внутрь и потусить там, где жарко и жарко, но подумайте о быстрой проверке электроники вашего автомобиля, прежде чем вы убежите слишком быстро. Это поможет избежать разрядки автомобильного аккумулятора. Убедитесь, что вы отключили все аксессуары, такие как автомобильные зарядные устройства, видеорегистраторы, устройства GPS, так как они могут потреблять энергию от вашей батареи, даже если они не используются. Убедитесь, что все внутреннее освещение выключено, даже небольшой свет на зеркале козырька может разрядить аккумулятор в течение нескольких часов.
Если вы обнаружите, что у вас разряжен автомобильный аккумулятор или аккумулятор постоянно разряжается, даже после того, как вы приняли во внимание описанные выше шаги, у вас может быть другая проблема.