Почему внизу холодные батареи: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Содержание

почему батареи холодные — ВикиСтрой

Низкая температура теплоносителя

Причина холодных батарей может заключаться во вмешательстве соседей в отопительную систему дома. Самое распространенное нарушение в этой области — увеличение количества батарей или ее секций, изменение диаметра разводящих трубопроводов, новые схемы подключения. Все это приводит к переохлаждению воды на выходе из квартиры и разбалансировке работы системы отопления. Теплоноситель уже не может обогреть следующую квартиру до нужной температуры.

Если температура батарей 30–40 градусов и в радиаторе слышно движение воды, то, возможно, котельная не справляется с нагрузкой. Необходимо звонить в теплогенерирующую компанию и прояснять ситуацию.

Воздушные пробки

Воздушные пробки часто образуются в системе в начале отопительного сезона после быстрого заполнения труб водой. На современных батареях (или на стояках) устанавливают специальные клапаны, которые реагируют на воздух в системе и выпускают его наружу в автоматическом режиме.

Часто краны для стравливания воздуха расположены в квартирах на верхних этажах. Если устройства не автоматические, свяжитесь с соседями на последнем этаже и попросите устранить воздушную пробку.

Стравливается воздух вручную очень просто — достаточно отвернуть вентиль и подождать, пока не потечет вода. Зачастую воздушная пробка может образоваться в вашей батарее. В этом случае стравить воздух надо из нее.

Для стравливания воздуха при помощи крана Маевского поверните запорный винт клапана, и когда польется вода, заверните винт обратно.

Труднее восстановить работоспособность системы, если отсутствуют краны выпуска воздуха. В этом случае отверните на радиаторе заглушку, пока не появится шипение воздуха. Заглушку заворачивают, когда из зазора потечет вода.

Промывка системы отопления

В трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла.

В результате на внутренних стенках нарастает накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 мм поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой.

Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок эксплуатации системы отопления в целом.

Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Помывку делают, если толщина накипи больше 0,5 мм. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона.

Промывка батарей

Необходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ — холодный.

Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют.

Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится. Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду.

В экстренных случаях промывку батарей в квартире можно выполнить следующим образом:

  • Перекройте поступление теплоносителя в батарею.
  • Слейте воду из батареи.
  • Снимите радиатор.
  • Перенесите батарею в ванную.
  • Демонтируйте боковые заглушки.
  • При помощи шланга промойте батарею изнутри.
  • При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70%). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. После промывки заглушки ставьте с использованием пакли.

    Если очистить накипь не удается, батарея заменяется.

    Важно! Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами.

    Промывка стояков

    Промывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадет в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон.

    Чистка системы от мусора

    В системе отопления отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов. Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована.

    Причины слабого напора воды на входе в батарею

    Основные причины слабого напора теплоносителя:

  • Неправильно спаяны полипропиленовые трубы.
  • Использование кранов с зауженным проточным сечением.
  • Использование труб с маленьким диаметром.
  • В этих случаях давления теплоносителя не хватит, чтобы прогреть всю батарею. Элементы системы необходимо заменить.

    В этом случае необходимо восстановить систему отопления до проектных параметров.

    В отдельных случаях невозможно устранить проблему без переделывания всей отопительной системы. Например, если батареи на верхних этажах горячие, а нижние — нет.

    Монтаж батарей

    После ремонтных или монтажных работ батареи могут нагреваться частично, например, только верхняя часть или первые 2–3 секции. Причина — неправильное подключение радиатора.

    В большинстве случаев подключение батарей к сети диагональное — вода входит в радиатор сверху и выходит снизу. Нормальным считается состояние устройства, при котором температура верхней и нижней части мало отличается. Большая разница в нагревании верхней и нижней части может свидетельствовать о неправильном подсоединении трубы с горячей водой. Если вода подается снизу и выходит через верхний патрубок, на батарее будут греться только первые пару секций или только ее верхняя часть.

    Отсутствие горячей воды в теплообменнике может быть связано с установкой соседями батарей со встроенными терморегуляторами, которые способны перекрывать горячую воду. Эксплуатация таких батарей предполагает наличие в системе обводной трубы (байпаса), через которую течет вода при срабатывании терморегулятора на радиаторе. При отсутствии перемычки теплоноситель дальше радиатора не потечет.

    Система отопления не сбалансирована

    При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления.

    Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку.

    Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль.

    Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации.

    рмнт.ру

    Как холодная погода влияет на автомобильный аккумулятор?

    1. Автомобили и вождение
    2. Помощь на дороге
    3. Автомобильные аккумуляторы
    4. Ресурсы автомобильных аккумуляторов
    Резюме
    • В 2021 году патрули NRMA обработали более 400 000 звонков о разряженных батареях.
    • Зима — это когда ваш автомобильный аккумулятор склонен к выходу из строя
    • Как колебания температуры могут повлиять на вашу батарею
    • Выполните следующие действия, чтобы избежать поломки аккумулятора

    Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы завести машину, все зависит от батареи, спрятанной где-то в моторном отсеке вашего автомобиля. Автомобильным аккумуляторам обычно не приходится очень много работать в теплую погоду, но когда наступают зимние условия, двигатель труднее провернуть, поэтому аккумулятору приходится работать интенсивнее.

    В прошлом году NRMA помощь на дороге и наши специалисты по аккумуляторным батареям ответили на более чем 400 000 звонков о разряженных аккумуляторах, поэтому мы здесь, если мы вам понадобимся. Однако есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить проблемы и продлить срок службы батареи.

    Температура играет важную роль в работе аккумулятора.

    Срок службы большинства аккумуляторов в новых автомобилях составляет в среднем три года, а резкое похолодание отделит хорошее от плохого!

    Внутри типичной свинцово-кислотной батареи находятся свинцовые пластины в жидком электролите, который создает электрохимическую реакцию для создания заряда на клеммах батареи. Тепло ускоряет эту химическую активность, но также ускоряет внутреннюю коррозию элементов, что, в свою очередь, сокращает срок службы вашей батареи.

    Это особенно относится к батареям, внутренняя температура которых постоянно достигает высоких значений, и после того, как емкость была повреждена под действием тепла, ее невозможно восстановить. Но так же, как тепло ускоряет химические реакции, холод замедляет их. Вот почему вы можете почувствовать, что ваша батарея может работать вяло зимой, даже если ее уровень заряда может оставаться неизменным.

    При более низких температурах способность аккумулятора обеспечивать достаточную мощность для запуска и движения автомобиля снижается. Автомобильные аккумуляторы имеют рейтинг CCA (сила холодного пуска). Это количество тока, которое батарея может отдать в течение 30 секунд при температуре -18 C без падения напряжения до заданного значения. Полностью заряженная свинцово-кислотная батарея может выдержать температуру до –50 C, но батарея с низким уровнем заряда может замерзнуть при –1 C. Когда вода в батарее замерзает, она расширяется и может нанести непоправимый ущерб элементам.

    Узнайте, как обслуживать автомобильный аккумулятор

    Мы рекомендуем владельцам автомобилей обратить пристальное внимание на свои аккумуляторы после трех лет их установки. Если ваша батарея начинает разряжаться, первое, что вы, вероятно, заметите, это то, что автомобиль звучит вяло при попытке запуска. Это важный предупреждающий знак, который нельзя игнорировать.

    Если вы слышите вялые звуки при запуске автомобиля, не стоит сразу же предполагать, что аккумулятор нуждается в замене. Убедитесь, что соединения аккумуляторной батареи затянуты, а провода не оборваны и не отсоединены. Также следите за тем, чтобы ваши клеммы были чистыми — вы можете регулярно очищать их во время каждого крупного обслуживания, поэтому обратитесь к своему механику.

    Если на вашем аккумуляторе есть крышки, снимите их и убедитесь, что жидкость внутри находится примерно на 5 мм выше пластин или между уровнями, указанными на корпусе аккумулятора. Если уровень низкий, долейте деионизированную воду и избегайте переполнения. Вытрите любую утечку. Некоторые аккумуляторы герметичны и не требуют обслуживания, поэтому проверить жидкость в этом случае не получится.

    Если у вас есть какие-либо сомнения, свяжитесь с командой NRMA Batteries, и мы сможем помочь.

    литий-ионных аккумуляторов в эксплуатации: еще 5 советов для увеличения срока службы | Сафт

    На прошлой неделе мы поделились с вами пятью советами о том, как заряжать литий-ионные аккумуляторы, чтобы продлить срок их службы.
    В этой статье мы сосредоточимся на том, как ухаживать за литий-ионным аккумулятором во время его использования, чтобы продлить срок его службы . У наших аккумуляторов больше не будет для вас секретов!

    Но прежде чем двигаться дальше, давайте суммируем факторы, влияющие на емкость литий-ионного аккумулятора.

    Главный совет 1. Уменьшите показатель C при разрядке, чтобы оптимизировать емкость аккумулятора и срок службы

    При высокоскоростном разряде , например 1,5 C, извлечение ионов лития из одного электрода и интеркалирование в другой слишком сильное, чтобы быть эффективным . Это снижает эластичность электродов. Думайте о постоянном тяжелом и быстром дыхании, вы потеряете дыхание, не получая пользы от воздуха и не получая энергии.
    Сильные показатели увеличивают внутреннее сопротивление батареи. Аккумулятору придется стремиться выдавать большой ток и потреблять больше энергии, чтобы поддерживать тот же уровень напряжения, что делает его стареть быстрее .

    На новых «свежих» батареях 1,5C влияет только на емкость батареи (т.е. на ее автономность (см. таблицу ниже)). Однако для батарей, которые выдержали много циклов, из-за увеличения внутреннего сопротивления будет затронута не только емкость, но и количество циклов. Следовательно, только часть емкости будет использоваться. При медленном темпе (например, C/8) рассеяние меньше, внутреннее сопротивление не растет так сильно, а емкость ячейки увеличивается.

    На этом графике представлена ​​скорость разряда новой «свежей» батареи MP 176065 xtd.
    Уровень напряжения отражает уровень заряда: 4,2В говорит о полной зарядке, 2,7В говорит о полной разрядке аккумулятора.

    Как видите, при скорости разряда C/8 (фиолетовая линия) емкость аккумулятора составляет 5,8 Ач, при 1,5 C емкость снижается до 5,5 Ач (зеленая линия).

    Главный совет 2: помните о температурах, при которых батарея разряжается

    Температура, при которой работает устройство, является основным фактором, влияющим на энергопотребление батареи . Это верно как для первичных батарей, так и для перезаряжаемых батарей.

    При экстремальных температурах электрод и электролит больше не имеют оптимальной формы для обеспечения эффективного ионно-литиевого обмена.

    При низких температурах электрод сжимается, в результате чего ионы не могут выделяться. Электронная проводимость электролитов также уменьшается. Ионы двигаются медленнее между двумя электродами.
    Вы когда-нибудь чувствовали, что зимой ваш мобильный разряжается быстрее? Это связано с тем, что при низких температурах аккумулятору требуется больше энергии для поддержания необходимого уровня напряжения для отправки SMS или фотосъемки. Постарайтесь держать его в тепле в кармане, поживем-увидим!

    Под действием тепла электрод расширяется, облегчая движение ионов. Электролит также обладает большей проводимостью. Однако экстремально высокие температуры повреждают электроды.

    Некоторые батареи ведут себя лучше, чем другие, при высокой или низкой температуре в зависимости от химического состава, используемого производителем, и конструкции элемента.

    На приведенном ниже графике представлена ​​разрядная емкость (Ач) MP176065 xtd при C/5 при различных температурах.

    Saft MP176065 xtd предлагает непревзойденный диапазон рабочих температур от -40°C до +85°C , но при -40°C приходится идти на уступки в отношении емкости и адаптировать рабочее напряжение.

    Главный совет 3: отдавайте предпочтение частичной глубине разряда (DoD).

    Полный цикл зарядки/разрядки называется глубиной разрядки (DoD), где 100 % — это полный цикл.

    70% DoD означает, что 70% доступной энергии поставлено, а 30% остается в резерве. Один цикл со 100% глубиной разряда приблизительно эквивалентен 2 циклам с глубиной разряда 50%, 10 циклам с глубиной разряда 10% и 100 циклам с глубиной разряда 1%.
    Глубина разряда дополняет состояние заряда (SoC) : по мере увеличения глубины разрядки состояние заряда уменьшается.

    Существует прямая зависимость между глубиной разрядки и сроком службы батареи. Чем мельче DoD, тем экспоненциально выше количество циклов, отдаваемых батареей. Ограничив возможные DoD в своем приложении, вы можете значительно увеличить срок службы вашего продукта.

    Например, Saft MP 176065 xtd при полном заряде DoD составляет 4,2 В, нижний заряд — 2,7 В. 100% глубина разряда при 25°C при зарядке C и разрядке C/2 обеспечивает 4000 циклов.
    30% DoD допускает 16000+ циклов, т.е. в 4 раза больше! Прекрасный пример того, что точная настройка DoD, температуры и скорости C может определенно продлить срок службы вашей батареи.

    Чтобы проиллюстрировать эту идею, 100% DoD можно сравнить с тяжелым дыханием, используя полную емкость легких, что приводит к истощению всего тела. Но если вы дышите нормально, вы можете двигаться дольше.

    Вопреки распространенному мнению, литий-ионные аккумуляторы не имеют памяти. Им не нужны регулярные циклы полной разрядки и зарядки для продления срока службы. На самом деле наоборот: чем меньше разряд (low DoD), тем дольше прослужит батарея, тем больше циклов она сможет сделать.

    Действительно, полная зарядка и, следовательно, высокие токи повышают емкость элемента, но вызывают нагрузку на электрод, который растягивается, утолщается и расширяется, позволяя проникнуть всем ионам. Наоборот, при полной разрядке (ниже 2,7 В) происходит внутренняя химическая реакция, электрод окисляется и втягивается, эластичность меняется и аккумулятор быстрее стареет.

    На этом графике показано, как снижение DoD позволяет увеличить количество циклов.

    Таким образом, частичная зарядка и разрядка снижают нагрузку и продлевают срок службы батареи. Рекомендуется избегать полных циклов и оставаться в диапазоне от 100% до 50% DoD (0-50% SoC).

    Совет 4. Обязательно выполняйте периодическую балансировку, если в аккумуляторной батарее более 1 элемента

    Когда несколько элементов соединены последовательно в аккумуляторной батарее, может возникнуть дисбаланс . Элементы ведут себя неравномерно с течением времени: уровни зарядки/разрядки, саморазряд и импеданс (внутреннее сопротивление) могут варьироваться от одного элемента к другому. Циклирование батареи при несбалансированности ухудшает несоответствия и приводит к потере напряжения.
    Это можно ограничить, потребовав, чтобы производитель собирал в аккумуляторную батарею только однородные элементы, как это делаем мы в Saft.
     
    Также нужно будет время от времени приступать к балансировке, чтобы одна ячейка не изнашивалась больше остальных. И здесь интеллектуальная встроенная система BMS хорошо позаботится о вашей батарее. Он найдет самую слабую ячейку и удостоверится, что она заряжается/разряжается на том же уровне, что и другие.
    Методы, используемые для балансировки ячеек, могут включать обход некоторых ячеек во время зарядки/разрядки, чтобы сосредоточиться на самых слабых ячейках.
    Мы также рекомендуем для аккумуляторов, собранных из нашей линейки MP li-ion, проводить периодическую балансировку путем форсирования полного разряда малым током. Принудительный полный цикл помогает аккумулятору восстановить доступную емкость, особенно после длительного хранения.

    Совет 5. Следите за состоянием здоровья (SoH)

    Состояние здоровья отражает общее состояние батареи и ее способность поставлять энергию с течением времени. Он дает представление о том, сколько доступной энергии за весь срок службы батареи было израсходовано и сколько осталось.

    Это очень интересный параметр для мониторинга, так как он может указывать на проблемы с батареей или необходимость замены . Действительно, несмотря на то, что он может немного отличаться от одного производителя элементов к другому, обычно считается, что электрохимия находится в конце своего срока службы, когда батарея достигает примерно 70% емкости (в Ач).  Для Saft серии xlr SoH в конце срока службы составляет 70%, а для серии xtd — 60%. Тогда потеря емкости ускоряется, а автономность падает. Состояние работоспособности может отображаться в системе управления батареями в качестве опции. Ключевой показатель технического обслуживания для последующего наблюдения!
     

    Резюме: 10 основных советов по уходу за литий-ионными аккумуляторами промышленного класса во время зарядки и во время эксплуатации, чтобы оптимизировать их срок службы

    Давайте обобщим наши 10 основных советов по уходу за ионных аккумуляторов во время зарядки и во время работы для оптимизации срока их службы: 

    Как заряжать промышленные литий-ионные аккумуляторы, чтобы продлить срок их службы: 

    1. Главный совет 1. Изучите язык аккумуляторов. Знание того, как работает батарея, поможет вам оптимизировать способ зарядки и разрядки, чтобы максимально эффективно использовать перезаряжаемую батарею
    2. Главный совет 2: Уважайте процесс зарядки CCCV, особенно в плавающем режиме (зарядное устройство — ваш лучший друг): Аккумуляторы должны следовать определенному процессу зарядки, обычно используемому тщательно подобранным зарядным устройством.
    3. Главный совет 3: Тщательно спроектируйте BMS (другой ваш лучший друг), особенно при использовании многоячеечной аккумуляторной батареи.
    4. Совет 4. Снизьте скорость зарядки C : При низкой скорости зарядки ионы плавно внедряются в электрод, что продлевает срок службы батареи.
    5. Совет 5. Контролируйте температуру зарядки : Батареи работают лучше всего, когда они заряжаются при температуре окружающей среды. Высокие или низкие температуры приводят к преждевременному старению аккумулятора.

    Как разрядить промышленные литий-ионные аккумуляторы, чтобы продлить срок их службы: 

    1. Главный совет 1. Снизьте показатель C при разрядке, чтобы оптимизировать емкость аккумулятора и срок службы. Сильные скорости увеличивают внутреннее сопротивление батареи. Аккумулятору придется стремиться выдавать большой ток и потреблять больше энергии, чтобы поддерживать тот же уровень напряжения, что, следовательно, ускорит его старение.
    2. Совет 2. Помните о температурах, при которых аккумулятор разряжается. При экстремальных температурах электрод и электролит больше не имеют оптимальной формы (он сжимается при низких температурах и расширяется при высоких температурах), чтобы обеспечить эффективный литий-ионный обмен.
    3. Совет 3. Отдайте предпочтение частичной глубине разряда (DoD). Частичная зарядка и разрядка снижают нагрузку и продлевают срок службы батареи. Рекомендуется избегать полных циклов и оставаться в диапазоне от 100% до 50% DoD (0-50% SoC).
    4. Полезный совет 4. Обязательно выполняйте периодическую балансировку, если в аккумуляторной батарее более 1 элемента . Когда несколько элементов соединены последовательно в батарее, может возникнуть дисбаланс. Элементы могут быть заряжены до различных уровней состояния заряда (SoC), импеданс (внутреннее сопротивление) может варьироваться от одного элемента к другому, емкость элементов может различаться от одного элемента к другому и т. д. Вам потребуется повторно балансировать их время от времени по отношению друг к другу с помощью BMS, чтобы одна ячейка не изнашивалась больше, чем другая.
    5. Полезный совет 5. Мониторинг состояния здоровья (SoH) . Состояние здоровья отражает общее состояние батареи и ее способность отдавать энергию с течением времени. Он дает представление о том, сколько доступной энергии за весь срок службы батареи было израсходовано и сколько осталось, что помогает вам предвидеть проблему или необходимость замены батареи.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *