Тест-драйв Tatra 603 1974 года
- Главная
- Тест-драйвы
- Ты просто космос: тест-драйв Tatra 603 1974 года
Автор: Михаил Баландин
Почему-то всегда так получалось, что старая машина, которая попадала мне на тест, либо хорошо выглядела, либо хорошо ехала. А вот так, чтобы и красивая, и ехала – такого обычно не получалось.
На Татру 603 я всегда смотрел с придыханием: она мне казалась (и кажется) вершиной автодизайна. Особенно, конечно, ранние машины с тремя фарами под плексигласовым колпаком, но и более поздние «четырёхглазые» Татры выглядят тоже очень красиво. Хотя что там красиво – они выглядят сексуально! А уж если поставить эту Татру на улице рядом с Кашкаем или Кретой… Что ж, вот поедем и поставим!
Попробуй повтори
Максимум, что я в состоянии запомнить из автомобильных названий городов и автомобильных имён советского европейского прошлого, это название венгерского города Секешфехервар, где строили Икарусы. Я даже могу это слово произнести. Но вот запомнить все знаковые имена и города Татры – это мне не по плечу. К сожалению, имена главных конструкторов Татры 603 – Франтишека Кардауса и Юлиуса Макерле – мне постоянно приходится подглядывать. Про дизайнеров Зденека Коваржа и Владимира Попеларша вообще молчу. А зря, между прочим. Потому что тот же Юлиус Макерле (Мацкерле – Mackerle) начал работать в Копршивнице (да-да, это название города-родины Татры я тоже не могу запомнить) ещё в 1948 году и создал не только несколько очень важных для Татры двигателей (тот самый V8 Tatra 603A или дизельный Tatra 928), но и забавный вездеход Ротопед (Rotoped), который вращался вокруг своей оси и имел очень странные колёса. Правда, этот Ротопед так и остался по большому счёту игрушкой и в серию не вышел.
А вот мотор Tatra 603A вышел, да ещё как! Машина, которая сегодня оказалась у нас на тесте, получила индекс как раз по названию этого мотора, а не наоборот. Потому что другого мотора к началу производства построить не успели, хотя пытались.
Татра 603 должна была сменить на конвейере Татру 87 – предыдущую Татру представительского класса (Татра 600 была классом ниже). Решение строить новый автомобиль для местной элиты было принято в 1953-м году, а первые образцы новой машины появились уже в 1955-м. Но вышла неувязочка: хотелось поставить новый мотор объёмом 3,5 л, но сделать его так быстро не успели. Пришлось использовать старый, разработанный ещё в 1949 году, но уже проверенный мотор Tatra 603A, который до этого уже ставили на поздние Татры 87-603. Этот двигатель немного довели до ума (подняли мощность до 95 л.с.), но в целом он остался прежним и классическим для Татр того времени: V8 объёмом 2,5 л с двумя клапанами на цилиндр и двумя карбюраторами Jikov. Охлаждение, само собой, воздушное. Ещё некоторые характеристики я назову чуть позже, по время тест-драйва: так будет проще понять всю дьявольскую сущность этого мотора.
Впрочем, дьявольски хитроумного и неповторимого в этой Татре хватает и помимо двигателя. Например, кузов этого автомобиля несущий, что тогда было ещё редкостью. Ну и, конечно, он очень красивый. Причём красив он со всех сторон, а не как, например, более поздняя Татра 613, которая сзади очень даже ничего, а спереди похожа на ящик для рассады. И не как Татра 700, красота которой хороша своей редкостью и ничем другим.
Часто функциональность приносят в ущерб дизайну. Тут я вспомню Tesla S, на которой как-то ездил лет пять назад. Внутри, конечно, красиво, но нет ни одного ящичка, куда можно было бы положить телефон или ключи от квартиры. В Татре ситуация другая: тут очень своеобразный кузов не только вызывает дрожь коленей, но и очень практичен со всех сторон.
Спереди его форма способствует очень низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх, который тут составляет всего 0,36. Грех было так не закруглить переднюю часть кузова, если мотор стоит сзади и никто не мешает сгладить все углы в буквальном смысле слова. При этом в нише переднего правого крыла ещё и поместился аккумулятор, который стоит всё-таки спереди.
И всё-таки скажу ещё раз: три фары до 1962-го года выглядели всё-таки круче, чем на нашей машине 1974-го года. И коэффициент аэродинамического сопротивления с этими фарами был ещё чуть ниже.
Сбоку сразу же привлекают внимание две вещи: боковые окна и воздухозаборники на задних крыльях. Окна задних дверей кажутся намного длиннее, чем окна передних дверей, отчего вся задняя дверь кажется больше передней. А на самом деле она не больше, а короче, хотя стекло у неё действительно длиннее переднего даже с учётом форточки последнего. С учётом стекла на задней стойке кузова общее количество боковых стёкол с одной стороны доходит до четырёх, но очень изогнутое заднее стекло добавляет ощущение ещё одного бокового стекла. В итоге сбоку Татра кажется очень длинной и наполовину стеклянной. Честно говоря, она и вправду длинная, и габариты у неё внушительные: 5065х1910х1530 мм при колёсной базе 2750 мм и клиренсе в целых 200 мм.
Воздухозаборники на задних крыльях повторяют форму окошка над ними и очень не похожи на уродство воздухозаборников ЗАЗ-968 и 968А. И это прекрасно само по себе. Кстати, ещё один воздухозаборник есть в заднем бампере.
Очень жалко, что внутри нашей Татры есть явные признаки разухабистой цыганщины в виде перетянутого салона и самодельной деревянной накладки на панели. Что поделать, у машины была трудная молодость. Однако некоторые вещи оценить можно.
Например, огромный «бардачок» за задним диваном. Туда вполне можно пристроить несколько дорожных сумок. Или прекрасные рояльные клавиши на передней панели, которые чем-то напоминают то ли старый Ягуар, то ли новый Ситроен. Вообще по тому, как своеобразно сделаны мелкие детали (ручки дверей, торчащие из подлокотников, вращающиеся рукоятки боковых форточек, подрулевой рычаг КПП, те же самые клавиши), можно судить о глубине укуса дизайнеров Татры дизайнерами Citroen DS. Совсем уж прямо «богини» не получилось, но и что-то общее есть.
Теперь хотелось бы сказать кое-что о странной подвеске, но не буду. Вот сейчас сядем за руль, повернём ключ и будем всё анализировать на ходу.
Вали её на бок!
Формально салон нашей Татры шестиместный: и на переднем, и на заднем диванах размещаются по три человека. Но мы сидели вдвоём с владельцем машины, и это было хорошо: места на двоих очень много. Конечно, регулировок у дивана много быть не может, но сидеть в целом удобно. Руль и педали расположены как надо, а рычаг КПП на рулевой колонке… Ну, к нему надо привыкнуть. И главное, забыть опыт вождения на ГАЗ-21 с таким рычагом, потому что передачи на Татре включаются в зеркальном порядке, так как мотор с коробкой стоят сзади. Но сначала включим зажигание.
Делаем это левой рукой (замок слева от руля) и будим сзади какое-то чудовище о восьми цилиндрах. Да, мотор своих звуков не стесняется. И оно бы ничего, если бы он так не любил высокие обороты. А он их любит. Что поделать – такова особенность воздушных Татр. Максимальная мощность достигается только при 4000 оборотах, максимальный момент (158 Нм) – при 3000. Так что жмём на педаль без страха.
А побороть страх сложно! Потому что сначала сзади раздаётся рёв, а потом машина начинает неожиданно быстро набирать скорость. На второй – до 80 км/ч. И, признаюсь, я здорово нарушил ПДД, но не мог себе отказать в удовольствии проехать на ста километрах в час там, где можно только 60. На третьей передаче это сделать легко. Передач всего четыре, и по паспорту эту Татру можно разогнать до 160 км/ч. Наверное, так оно и есть, но делать это было негде.
Я никогда бы не подумал, что машина 1974-го года выпуска, да ещё и с полной массой почти в две тонны и мотором всего в 95 л.с. (пусть и V8) будет настолько драйверской. Она очень провоцирует нажимать на газ и делать благие глупости. И, как ни странно, она умеет их делать. Недостатков у машины только два: не очень внятные тормоза (хоть на нашей машине они и дисковые, а до 68-го года они были барабанными) с усилителем и… упомянутая выше странная задняя подвеска.
Передняя подвеска Татры на то время была очень прогрессивной, а сегодня она считается самой распространённой – это обычный МакФерсон. А вот задняя – независимая, пружинная, с качающимися полуосями. Эта подвеска была традиционной для легковых Татр, хотя имела неприятную особенность: при неравномерной нагрузке сильно менялся угол развала задней оси. То есть, в поворотах одно колесо сильно разгружалось, и машину можно было положить на бок. И ещё в повороте становилось хуже сцепление задних колёс с дорогой. В общем, работало это вначале так себе. Поэтому пришлось изобретать систему тяг, которая эти недостатки сводила бы на нет. Получилось? Трудно сказать. У этого бегемота с задним приводом и без того заметная избыточная поворачиваемость, а в крутых поворотах эта поворачиваемость становится слишком избыточной. Поэтому резко перестраиваться на Татре получалось хорошо, а вот входить в поворот на большой скорости не стоит: задняя подвеска против. Зато на лежачих полицейских и трамвайных рельсах она безупречна: машина их просто не замечает.
К неудобствам отнесу ещё тонкий и скользкий обод руля. Понимаю, что мода, но когда машина сама напрашивается на активную рулёжку, хотелось чувствовать в руках что-то немного удобнее. Ну и последний минус – это понимание того, что прямо перед тобой стоит бензобак, и если сильно приложить Татру мордой, может стать очень горячо. Говорят, такие случаи с ними бывали.
И, конечно же, если резко давить на газ (а иначе этот автомобиль удовольствия не принесёт), можно услышать, как этот бензобак сжимается от резкого перепада давления: расход до 30 литров на сто километров для этой Татры – норма.
Всё только начинается
Вынужден признать: не всё в машине идеально. Перешитый салон – это не самое плохое. Есть у неё и некоторые кузовные проблемы (подробнее рассказывать не хочется), и проблема с генератором. Последнее меня особенно расстроило, потому что заводить это чудо техники с толкача мне немного надоело – больно уж оно тяжёлое. Но в будущем машина отправится на реставрацию, где все эти проблемы будут устранены. Правда, есть и сложности.
Основная сложность заключается в том, что у чехов нет трепетного отношения к этим Татрам. «Колхозить» их всегда считалось нормой, а найти ценителей 603-х оказалось не так просто. Они, конечно, нашлись (на родине этой машины), но выяснилось, что даже самая подробная литература об этой машине больше похожа на рекламные буклеты с кучей фотографий. А вот технической литературы не так много. Владельцу машины пришлось собирать её по крупицам, но в этом тоже есть своя прелесть: это интересно.
Ещё интереснее будет съездить на Татре в Чехию. Но это потом. Когда машина будет отреставрирована, а границы – открыты. Интересно, что произойдёт раньше? Поживём – увидим.
Чехия авто с пробегом редкие авто тест-драйв
Новые статьи
Статьи / Статистика Индекс воздушного фильтра: итоги 2022 года С середины весны мы наблюдали за изменением цен на основные расходники, масла, шины и некоторые редкие детали. Время подвести итоги года и дать осторожный прогноз на 2023-й. Спойлер: есть х… 317 0 1 17.
Статьи / Практика Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме… 972 0 2 16.12.2022
Статьи / Финвопрос Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании… 391 0 0 14.
12.2022Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19244 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть..
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12590 26 30 10.08.2022
Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Коммерческий автотранспорт (74945)
На прошедшей в столичном комплексе «Крокус Экспо» выставке Comtrans-2013 в рамках конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» Tatra T158 Phoenix удостоилась первого места в номинации «Перспектива года». Вот и в Копрживнице рассчитывают, что новая модель, представляющая собой симбиоз кабины, силовой линии от DAF CF 85 и ходовой части от Tatra поможет чешскому производителю тяжелых грузовиков возродить былую славу, а заодно и вернуться к прежним объемам производства. Видимо, неспроста новинка получила вдобавок к индексу еще и название «Феникс» — аналогии с мифологической птицей, восставшей из пепла, напрашиваются сами собой.
Аналогия со сказочной птицей напрашивается сама собой. Оправдает ли «Феникс» свое название, покажет время
Фото: Александр Солнцев, Коммерсантъ
Последний раз пятизначными объемами производства завод в Копрживнице мог похвастать в далеком 1990-м. Тогда было реализовано 14 620 грузовиков. С крахом социалистического содружества и развалом СССР, а именно он и Китай в те времена были основными покупателями Tatra, дела у чешской компании пошли из рук вон плохо: редко когда выпуск превышал 2 тыс. единиц, а то и вовсе ограничивался сотнями. Дело, разумеется, не только в потере традиционных рынков сбыта, но и в крайне узком рыночном сегменте применения чешских грузовиков, исторически заложенном легендарной конструкцией Ганса Ледвинки — хребтовая рама, полностью независимая подвеска и практически всегда только полный привод.
Череда собственников также не способствовала выходу из кризиса. В новейшей истории Tatra, если считать таковой последние лет 20, компания переходила из рук в руки несколько раз. Сначала в 1992-м она была продана американцам: ее владельцами стали Джеральд Гринвалд, Джек Рутерфорд и Дэвид Шелби. Эта команда в свое время спасла от банкротства Chrysler (наряду с Ли Якоккой, надо полагать). 1996-м датируется попытка втянуть ее в словацкий холдинг Sipox. Двумя годами позже Tatra вновь оказывается под контролем государства. Кстати, именно в 1998-м в Копрживнице выпустили последнюю легковую Tatra — T700, после чего производство стало специализироваться исключительно на грузовиках.
В 2001-м чешское правительство приняло решение продать компанию (91,6% акций) американской SDC International. Та, в свою очередь, сохранив за собой контрольный пакет, реализовала 40,6% акций Tatra своему стратегическому акционеру — корпорации Terex. Позже, в 2003-м, SDC International передала Terex все свои акции. Далее в 2006-м была образована Tatra Holdings s.r.o. Эта структура, куда вошли четыре инвестора — брюссельская KBC Private Equity, индийская Vectra Ltd (партнер Tatra по совместному предприятию в Индии), американский инвестор Сэм Айд и чешская компания Meadow Hill, выкупила акции Tatra у Terex. Очередная смена вывески, с Tatra a.s. на Tatra Trucks a.s., последовала уже в марте нынешнего года, когда полноправным владельцем завода стала остравская компания Truck Development, выложившая за него €6,85 млн (рыночная стоимость Tatra оценивалась в €68,75 млн при висевших на ней долгах на сумму €58,4 млн).Однако еще прежние владельцы пришли к нехитрому выводу: для того чтобы выжить, Tatra нужен сильный партнер с современной агрегатной базой. Переговоры на сей счет велись со всеми ведущими европейскими производителями грузовиков, и на финише выбор стоял между DAF и Renault Trucks. Кстати, опыт общения с Renault у чехов уже имелся: на машины военной серии T810 устанавливались кабины от Renault Midlum. Остановились, однако, на голландской компании, которая, между прочим, в свое время тоже балансировала на грани банкротства и, спасенная правительством страны, окрепла, лишь очутившись под крылом заокеанской Paccar.
Разработка совместной машины под названием Tatra Phoenix длилась 15 месяцев. Ее создатели не мудрствуя лукаво скрестили традиционное шасси Tatra с современными европейскими кабиной и силовым агрегатом. В результате Phoenix удалось не только сохранить традиционные фамильные ценности в лице знаменитой хребтовой рамы с качающимися полуосями, но и приобрести новые потребительские качества. Наличие центральной несущей «трубы» вместо традиционной рамы помимо того что исключает повреждения трансмиссии в тяжелых дорожных условиях, снижает и снаряженную массу автомобиля в пользу увеличения грузоподъемности.
Понятно, что шасси подвергли некоторой доработке. Так, например, передняя ось/оси получили пневматическую подвеску с увеличенной до 9 тонн грузоподъемностью. Амортизаторы установлены позади полуосей, изменилось и место установки рулевого механизма, а соответственно, и конфигурация тяг. Иное решение нашли и для кронштейнов крепления подрамника к «трубе». Что касается задней подвески, то здесь, как говорится, возможны варианты: либо рессорная или стандартная комбинированная подвеска (пневмобаллоны и пружины) с осевой нагрузкой 11,5 тонны, либо усиленная King Frame (пневмобаллоны и рессоры) — 13, 15 или 16 тонн. Колесная формула на выбор: 4х4, 6х6, 8х6 и 8х8. Кроме того, Phoenix агрегатируются новыми раздаточными коробками. Причем теперь между раздаткой и коробкой передач установлен короткий карданный вал, что значительно упрощает снятие КП, скажем, для замены сцепления.
Комфортабельная кабина от DAF CF 85 доступна как в «дневном» исполнении, так и со спальным местом. 12,9-литровый двигатель серии Paccar MX мощностью 360-510 л. с. агрегатируется с 16-ступенчатыми коробками передач ZF. В стандартном исполнении — механическими и в качестве опции с автоматизированными AS Tronic.
Появление Tatra Phoenix позволяет предположить, что в обозримой перспективе собственное производство кабин, двигателей и коробок передач на моравском заводе будет свернуто, хотя татроваки и утверждают, что им удалось довести собственный «воздушник» до норм «Евро-6»! Другое дело, что его серийное производство вряд ли экономически оправданно и ставка, скорее всего, будет сделана на дафовский Paccar. Отсюда, кстати, и планы по обслуживанию Phoenix на СТО DAF. Однако оговоренная поначалу перспектива через пять-семь лет вернуться к годовым объемам выпуска в 10-15 тыс. грузовиков пока кажется несбыточной утопией. Планировалось, например, что в 2012 году выпуск Phoenix составит порядка 1 тыс. ед. В реальности было собрано менее сотни машин, что составило примерно 20% от общего объема выпуска (496 ед. в 2012-м, план на 2013-й — 880 ед.). Словом, все в рамках мифологии.
Александр Солнцев, главный редактор журнала «Комтранс»
Татра 603, 613 | Значки, подвески, открытки+Pexeso
Выберите марку
Выберите деталь
задняя часть
- Дом /
- Другие /
- Татра 603, 613 /
- Аксессуары /
- Значки, подвески, открытки+Pexeso
Tatra 603, 613
Значки, подвески, карты+Pexeso
ОТМЕНА ФИЛЬТРА
ДЕТАЛЬ
Кружка с логотипом CZ, нержавеющая сталь
9,35 € /шт.ДЕТАЛЬ
Кружка с логотипом ČZ, черная
10,35 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Кружка с логотипом JAWA, красная
0,00 € /шт. Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.
ДЕТАЛЬ
Кружка с логотипом JAWA-ČZ, нержавеющая сталь
9,35 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Кружка с логотипом JAWA-FJ, красная
10,35 € /шт.ДЕТАЛЬ
Кружка с логотипом JAWA-ČZ, красная
0,00 € /шт. Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.
ДЕТАЛЬ
Кружка с логотипом JAWA, нержавеющая сталь
9,35 € /шт.ДЕТАЛЬ
Кружка с логотипом JAWA, черная
0,00 € /шт. Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.
ДЕТАЛЬ
Брелок из нержавеющей стали — Jawa
3,89 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Брелок, Нержавеющая сталь — ČZ
3,89 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Брелок, кожа — Moto
0,00 € /шт. Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.ДЕТАЛЬ
Брелок из нержавеющей стали — Čezeta
3,89 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Кружка с логотипом JAWA-FJ, нержавеющая сталь
9,35 € /шт.ПОДРОБНОСТИ
- наш продукт
Брелок, латунь — Jawa
5,65 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Значок диаметром 13 мм, эмалированный Черный- ČZ
0,00 € /шт. Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.
ДЕТАЛЬ
Значок — Carclub Чехословацкая республика, 20х20мм
5,60 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Значок 24×13 мм, темно-красный — Jawa
3,50 € /шт.ДЕТАЛЬ
Игра памяти — Грузовики
0,00 € /шт. Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.
ДЕТАЛЬ
Игра памяти — Praga
2,75 € /шт.ДЕТАЛЬ
Игра памяти — Velorex
3,20 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Игра на память, Мотоциклы — ČZ
0,00 € /шт. Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.
ДЕТАЛЬ
Игра на память Мотоциклы — Jawa
2,55 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Игра памяти — Татра
0,00 € /шт. Нажмите здесь, чтобы узнать о доступности.ДЕТАЛЬ
Вырезка книги мотоциклов, А4
1,75 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Брелок — Двигатель OHC
6,75 € /шт.ДЕТАЛЬ
Брелок — свеча зажигания
4,84 € /шт.
ДЕТАЛЬ
Брелок, металлический, овальный — Jawa
3,55 € /шт.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Присоединяйтесь к нашим довольным клиентам и получайте регулярную рассылку с актуальными
события и новости на вашу электронную почту.
Фарра Сит : Фарра Сит
Фарра Сит занимается дизайном вызывающего воспоминания освещения, мебели и скульптурных предметов для дома. Ее работы выявляют красоту из колодцев напряжения, выдвигая на первый план невидимое пространство и силы: момент, когда дыхание сбивается в предвкушении, когда вот-вот упадет сосулька, лопнет лента, разобьется волна, затихнет эхо.
Работы Фарры выражают ее процесс сокращения материала, свадебную легкость с присущей природной стихии грацией. Каждое произведение — это размышление о сущности.
Пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] для индивидуальных проектов
Для отрывных листов, пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу info@farrahsit. com
Представлено Коллективным дизайном
Отдельные работы можно посмотреть в Love House и Trnk.
Подпишитесь на Instagram по адресу @farrahsit или отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Хатор
Коллекция Hathor , первая совместная работа Farrah Sit и TRNK, представляет собой исследование сказочного мира, в котором все живое существует в равновесии.
Коллекция вдохновлена паломничеством к древним монолитным сооружениям, их подавляющим, но нежным чувством божественности и их парадоксальной вневременностью. В знак уважения к мягкости сырья каждый дизайн уравновешивает легкость и вес, отрицательное и положительное пространство. Хатор представляет изящество как меру силы, ее щедрые изгибы и непрерывные формы вызывают циклический, бесконечный обмен между прошлым и настоящим.Коллекция TRNK: Кожаный диван, журнальный столик, журнальный столик
каменная скульптура, каменный свет
Ида и Пингала
Исследуя восприятие гравитации, светящаяся дуга облегчает брусок мрамора или уступает место каменному колесу, но при этом подвешивает его. Большие подвески из мрамора Carrera, неона и латуни создают иллюзию веса и силы.
Ида: высота 27″, ширина 34″, глубина 3 дюйма
Пингала: высота, 55″, ширина 36″, глубина 4 дюйма, горизонтальная мраморная балка представляет собой потолочный навес и устанавливается заподлицо с потолком.Аната
Вдохновленные изящным движением палочки музыкального дирижера, хрупкие наполненные газом стеклянные трубки с убедительной плавностью капают сквозь мраморные навесы, создавая бесконечное движение. Расширение серии неона и мрамора Ida + Pingala.
Индивидуальный дизайн для любого помещения.
Серпантин
В этом керамическом настенном светильнике цвета песочного литья изящные изгибы сочетаются с четкими краями. Повторение геометрии создает трехмерный поток. Бра змеится вверх и вниз по стене, скульптурный элемент освещения, который преуменьшен и похож на артефакт. Разработан совместно со Сьюзан Томпсон.
4” x 4” x 21” ч
Скорпион
Бросая вызов гравитации, этот консольный настольный светильник, выполненный из полированной нержавеющей стали и керамогранита песочного цвета, представляет собой простое повторение формы, отображающее динамические виды со всех сторон. Разработан совместно со Сьюзан Томпсон.
8” x 8” x 21” ч
Тратака
Volume и Void C ollection появились в процессе отделения слоев для обнаружения внутренних объемов. Нажимая на тянущийся материал и изменяя пропорции, создается движение глаз, и открывается уникальный вид со всех сторон. Эти подсвечники изготовлены из цельной латуни. Доступны покрытия из розового золота, серебра, черного и белого родия. Пожалуйста, спросите.
В 3,7″ Ш 2″ Г 2″
Сатин Хора
Единственные в своем роде фарфоровые люстры были вдохновлены культурным увлечением середины века космическими путешествиями. Подвески из латуни и ручного литья из полупрозрачного фарфора рисуют символы в пространстве. Придумано и сделано в сотрудничестве с художницей Биатой Ройтбурд.
Нестандартные размеры
В 65″ Ш 65″ Г 12″Арка
Баланс напряженности, реализованный в этом настенном светильнике из керамики и латуни.
5,5” x 7,5” x 21,5” В
Фарфоровый кластер
Каждая фарфоровая подвеска, вдохновленная морской жизнью, имеет отверстие органичной формы, что делает каждую из них уникальной. Внешний вид неглазурованный и отшлифованный, гладкий на ощупь. Подвески висят на скрученном электрическом шнуре, покрытом тканью, и светятся при освещении, создавая теплую атмосферу.
маленькая подвеска: высота 6″, ширина 4″, глубина 4″
большая подвеска: высота 12″, ширина 7″, глубина 7″Стеклянный кластер
Обновленная версия нашей классической фарфоровой подвески. Показана смесь отделки стекла. Подвески свисают из скрученной ткани, покрытой.
В 7″ Ш 5″ Г 5″
Тетра
Подвеска Tetra: Подвески из стекла и фарфора, напоминающие драгоценные камни, деликатно парят в прочной латунной раме, тщательно и искусно сваренной. Три латунных рычага соединяются в тонком, отточенном вручную соединении: триангуляция в чистой простоте и единстве формы. 9№ 0026 Модель из цельной латуни, дымчатого стекла и фарфора.
Доступны различные цвета стекла и нестандартные размеры крепления.В 28″ Ш 13″ Г 13″
В 71см Ш 33см Г 33смTetra Planter: Задуманный как инсталляция, в которой растения и свет гармонично сосуществуют в трехмерной композиции, кашпо Tetra представляет собой геометрический матовый сосуд в рамке, напоминающей драгоценный камень. Твердые латунные рычаги идеально подходят к круглому крючку. 9№ 0026 Исполнение из цельной латуни и керамики.
Доступен в белом или пепельно-сером цвете керамики.В 24″ Ш 12″ Г 12″
В 58см Ш 29см Г 29смАпаварга
Световая скульптура — сотрудничество с художником по стеклу Джессикой Вайнер
Зеркало пустыни
Кофейный столик из персикового стекла и зеркала с интригующим сочетанием прозрачности и яркости. Плоскости персикового стекла по бокам закрывают прозрачную стеклянную верхнюю и заднюю панель. Открытая передняя часть позволяет хранить декоративные вещи. Внутренняя основа представляет собой персиковую зеркальную поверхность, создающую отражающую среду для предметов, хранящихся внутри.
УФ-скрепленное, закаленное, прозрачное, персиковое и зеркальное персиковое стекло.
Изготовление на заказ, возможно изготовление по индивидуальным размерам.В 14″ Ш 36″ Г 19″
В 36 см Ш 92 см Г 48 смПриставной столик из персикового стекла и зеркала с особым вниманием к форме и оттенку. Три стороны персикового стекла выходят за верхнюю часть зеркала, создавая тонкую отражающую границу. Открытая передняя часть может вместить книги или служить декоративным целям.
УФ-скрепленное, закаленное, персиковое и зеркальное стекло.
Изготовление на заказ, возможно изготовление по индивидуальным размерам.В 22″ Ш 9″ Г 9″
В 56см Ш 23см Г 23смАрктический дым
Мебель в сотрудничестве с Chiyome. Основанный на анализе отношений между плоскостями и создающий исследование невесомости. Зеркальное персиковое стекло, бархатистый нубук и сатинированный металл завершают группу, которая передает традиционные формы через теплую современную линзу. Коллекция с элементами дизайна, вдохновленными модой, уравновешивает противоположности: линии и объем, яркие и приглушенные, прозрачные и непрозрачные.
Реконцептуальное кресло с подвесной спинкой и цилиндрическим валиком. Подвесные сиденья продолжаются по бокам, создавая плоскости, которые вызывают неожиданное взаимодействие объема и пустоты. Модель представлена из сатинированной стали и серого нубука.
В 28,75″ Ш 25,5″ Г 27″ Сиденье В 17″
В 73см Ш 65см Г 69см Сиденье В 43смГрафит
Растение и свет живут в одном гармоничном пространстве. Рамки имеют индивидуальный размер для каждой установки, что обеспечивает впечатляющее присутствие в большом пространстве. Это подвесное стальное приспособление заключает в себе внутреннюю часть из выдувного стекла, похожую на драгоценный камень.
Исполнение из черненой стали и дымчатого стекла.
Доступны различные цвета стекла и нестандартные размеры металлических креплений.В 31,5″ Ш 14,5″ Г 13″
В 80см Ш 37см Г 33смНуар
Серия Noir предлагает пересечение архитектурных планов с воздушными силуэтами и плавными краями. Острые углы изящно уходят друг от друга, создавая ощущение легкости, несмотря на прочные материалы. Черная патина на стали создает четкие тонкие линии деталей, которые резко контрастируют с окружающей средой.