Полиспаст это: схема полиспаста, назначение, устройство, виды

Система блоков «Полиспаст» — описание и применение

При строительных, монтажных и такелажных работах распространено использование состоящего из двух блоков (подвижный и неподвижный) грузоподъемного устройства – полиспаста. Оно является одним из основных элементов грузозахватных механизмов, задействованных в вертикальном/горизонтальном перемещении грузов.

Помимо блоков с состав конструкции включен шкив (металлическое колесо) и канат, выступающий в роли гибкой связи. Материал последних подбирается с учетом веса и габаритных размеров перемещаемых предметов. Высокие показатели надежности имеют изделия из синтетических или стальных волокон.

За направление движения каната отвечает неподвижный блок, а основной функциональной задачей подвижного элемента является сокращение прилагаемых в работе усилий и повышение скорости подъема.

Полиспаст является оптимальным вариантом при реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности ведения складского хозяйства, а также в транспортной сфере и на производственных предприятиях.

Классификация таких приспособлений основывается на их конструктивном исполнении и способе применения. Так по количеству ветвей выделяют:

  • Одинарные. При наматывании/сматывании каната возможно смещение груза в обоих плоскостях.
  • Сдвоенные. Включённый в конструкцию уравнительный блок обеспечивает строго вертикальный подъем, без смещений в стороны. Обе ветви каната закреплены на барабане. Приспособление увеличивает скорость подъема в 2-3 раза.

Существует еще одна классификация по сложности механизма, это:

  • Простые. Представлены системой последовательно соединенных роликов. Существует два варианта крепления: к неподвижной опоре (четные) или к грузу (нечетные). Все составляющие и сам груз объединяются одним тросом.
  • Сложные. Конструкция включает несколько соединенных последовательно комбинаций из блоков. При начале движения одного из них придается скорость последующему.
  • Комплексные. Совмещение простых и сложных моделей в единой конструкции. Движение роликов направлено в сторону груза.

Производители предлагают скоростные и силовые модели данного грузоподъемного устройства. Во втором случае часто используются канаты уменьшенного диаметра. Это позволяет снизить массу приспособления и сократить габаритные размеры, что положительно сказывается на его рабочих характеристиках.

Скоростные полиспасты чаще применяются в различных погрузчиках, а также гидравлических/пневматических подъемниках.

При выборе данного грузоподъемного устройства в первую очередь внимание уделяется его кратности. Данная характеристика определяется путем соотношения числа ветвей или скоростей (ведущего и ведомого конца). Условно данный коэффициент обозначает показатель выигрыша при эксплуатации устройства в силе или скорости. Изменить его в одну из сторон можно путем добавления блоков или их исключения из конструкции.

Основное достоинство данного грузоподъемного устройства – это сокращение прилагаемых усилий. Этот надежный помощник дает возможность оптимизировать некоторые процессы в разных областях (промышленность, строительство, складское хозяйство). К преимуществам также относят:

  • Уменьшение нагрузки на гибкую связь.
  • Экономия временных ресурсов (большая скорость подъема).
  • Удобство и простота в эксплуатации.
  • Возможность автоматизации подъемно-транспортных операций.
  • Снижение трудозатрат.

Если у вас еще остались вопросы касательно принципа работы и конструктивных особенностей полиспастов, можете обратиться за консультацией к нашим специалистам. Мы всегда готовы ответить на все ваши вопросы и предоставить необходимую помощь. Для заказа грузоподъемного оборудования и комплектующих звоните по телефонам +375(17) 510-23-64 +375(17) 510-23-65.

Рекомендуемые товары

Стяжные ремни для крепления грузов

Цепи противоскольжения на колеса

Барабанная лебедка (ручная)

Популярные категории

Электрические тельферы

Ручные тали

Электрические лебедки

Канаты стальные ГОСТ / DIN

Лебедки ручные / МТМ

Гидравлические тележки (рохли)

статья про полиспасты, часть 1

Как собрать и использовать не очень сложный полиспаст?

Остальные части статьи: вторая, третья, четвёртая

Основное о полиспастах

   Полиспаст — система верёвок и блоков, позволяющая выигрывать в силе за счёт проигрыша в длине верёвки.

   При этом, во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии подъёма груза, то есть в длине верёвки. Например, при подъёме груза с выигрышем в силе в 6 раз, для подъёма груза на 1 метр, нам придётся вытянуть 6 метров верёвки.

   Бывают простые, сложные и комплексные, чётные и нечётные полиспасты.

   Кратность полиспаста — коэффициент теоретического выигрыша в силе. Если говорят «кратность полиспаста равна 4», то это значит, что данный полиспаст даёт теоретический выигрыш в силе в 4 раза.

   У полиспаста есть 2 конца — один закреплен на опоре (неподвижный), а другой на перемещаемом грузе (подвижный).

   Выигрыш в силе дают только подвижные блоки (закреплённые на подвижном конце системы). Неподвижные блоки служат лишь для изменения направления движения верёвки.

   В промышленном альпинизме, как правило, полиспасты используются для подъёма грузов или натяжения веревок (например, гибких анкерных линий).

Простые полиспасты

Простые полиспасты получаются при добавлении блоков на груз и опору.

   При этом, если конец верёвки закреплён на опоре — то полиспаст получится чётный, если на подвижной точке (грузе) — то нечётный.

   Каждый подвижный ролик (блок) даёт +2 к кратности, подвижная точка закрепления веревки +1 к кратности.

   На рисунке 1 изображён полиспаст (1) «один к двум» (дающий двухкратный выигрыш в силе, кратность полиспаста равна 2). Конец верёвки закреплён на опоре, использован один ролик, закреплённый на грузе. Это чётный полиспаст.

   На рисунке 2 изображён полиспаст (2) «один к трём» (дающий трёхкратный выигрыш в силе). Конец верёвки закреплён на грузе, использованы 2 ролика, закреплённые один на грузе, другой на опоре. Это нечётный полиспаст.

   На рисунках 3 и 4 изображены полиспасты, соответственно на 4 и на 5, образованные соответственно из полиспастов (1) и (2) путём добавления одного ролика (блока), закреплённого на подвижной точке (грузе) и 1 ролика (блока), закреплённого на опоре.

Простые полиспасты с бо́льшим выигрышем образуются аналогично.

   Для расчёта выигрыша в силе можно пользоваться простым правилом: сколько прядей полиспаста (верёвок) идёт от груза, такой и будет теоретический выигрыш в силе.

   Основное преимущество простых полиспастов: нет необходимости что-то переставлять или менять в системе до окончания подъёма, простота расчёта и сборки.

   Основной недостаток: для создания простого полиспаста нужно много веревок и при больших кратностях сильно падает эффективность всей системы. Обычно считают, что не целесообразно применять простые полиспасты при кратности больше, чем 1:5.

рисунок 1

рисунок 2

рисунок 3

рисунок 4

Сложные полиспасты

   Если мы тянем один простой полиспаст другим, мы получаем сложный полиспаст.

   В этом случае, выигрыши в силе простых полиспастов, входящих в состав сложного, перемножаются.

   То есть, натяжение полиспаста на 4 полиспастом на 2 даёт выигрыш в силе в 8 раз. Пример сложного полиспаста приведён на рисунке 5.

   Основные недостатки сложных полиспастов: они не складываются полностью и имеют небольшой рабочий ход (расстояние, которое проходят элементы полиспаста до того момента, когда появится необходимость переставить их вручную).

   Полезный совет: для того, чтобы сложный полиспаст более полно складывался при каждом рабочем ходе и требовалось меньше перестановок в просцессе работы, необходимо разнести станции, к которым закреплены простые полиспасты, входящие в состав сложного.

рисунок 5

Трение в полиспастах

   Приведённые выше коэффициенты выигрыша в силе имеют место лишь в идеальном полиспасте, в котором отсутствует трение.

   На практике, каждый элемент создаёт силу трения, снижающую эффективность полиспаста в целом.

   О том, как рассчитать реальный выигрыш в силе, рассказывается в третьей части этой статьи: расчёт полиспаста.

Трение в блоках

   В каждом блоке происходит потеря усилия на преодоление трения. Для снижения трения в блоках следует помнить следующее: -чем больше радиус перегиба веревки, тем меньше трение, следовательно:

  • по возможности стоит использовать ролики большого диаметра;
  • при использовании карабинов следует делать блок из 2х одинаковых карабинов;
  • блок-ролики эффективнее карабинов: в карабинах потери составляют около 50% а на роликах 5-30%;
  • использовать для крепления блоков к грузу отдельные карабины
  • разносить в пространстве станции полиспастов, входящих в состав сложного полиспаста
  • блоки должны располагаться по увеличению эффективности от груза к тянущему (то есть наиболее эффективный блок должен быть ближе всех к тянущему) (расчёт и доказательство приведены в третьей части)

Трение верёвки

   Ветви верёвки в полиспасте могут перекручиваться, прижиматься друг к другу и к роликам, ролики могут сходится под нагрузкой и зажимать верёвку. Чтобы избежать этого, нужно немного разнести блоки, например с помощью такелажной пластины.

   Для борьбы с закручиванием полиспаста можно использовать вертлюг.

   При использовании в качестве блоков отдельных роликов, верёвка должна располагаться в одной плоскости.

   Для полиспаста обычно используется статическая верёвка, динамическая верёвка очень сильно уменьшает реальный выигрыш в силе.

Такелажная пластина

Использование отдельной подъемной веревки

Для организации полиспаста может использоваться как отдельная верёвка, так и конец самой грузовой верёвки.

Использование отдельной верёвки:

  • + быстрота организации — можно собрать полиспаст заранее
  • + возможность использования всей длины грузовой верёвки
  • + облегчает прохождение узлов на грузовой верёвке
  • — невозможность автоматизации фиксации груза

Использование грузовой верёвки:

  • + автоматическая фиксация груза
  • + не нужна отдельная верёвка
  • — сложно проходить узлы
  • — затраты грузовой верёвки на полиспаст

Блоки и зажимы

   При вытягивании полиспаста в момент снятия нагрузки неизбежен обратный ход верёвки.

   Для экономии сил при перехватывании верёвки, для отдыха и т.д., необходима блокировка обратного хода полиспаста.

   То есть, один из блоков должен пропускать верёвку только в одну сторону. Для этого используются такие устройства, как Petzl Pro TRAXION, Petzl MINI TRAXION, Petzl Gri-Gri, Petzl Rig, Kong Duck и подобные.

   При организации полиспаста с помощью грузовой верёвки блокирующий ролик ставится первым от груза. Это позволяет не только заблокировать обратный ход полиспаста, но и закрепить груз на время разгрузки полиспаста, например для перестановки полиспаста.

   Для этого обычно используется Petzl Gri-Gri или Petzl Rig, что позволяет в случае необходимости легко спустить груз.

   При организации полиспаста с помощью отдельной верёвки, блокирующий ролик ставиться последним от груза. В этом случае для фиксации груза необходимо использовать отдельное устройство (Petzl Gri-Gri, Petzl Rig) и отдельно вручную выбирать через него грузовую верёвку, а блокирующий обратный ход ролик должен обладать высокой эффективностью.

   Прикрепление полиспаста к веревке и безопасность работ

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ >>

   Комплексные полиспасты и прочие элементы высшего пилотажа

   При создании статьи были использованы материалы команды WS RopeJump, статьи Industrial Quality and Safety Association, информация с официального сайта компании Petzl , работа «Полиспасты для спасательных работ» Фёдора Фарберова и личный опыт авторов.

   Настоящий материал не претендует на звание истины в последней инстанции, а лишь преследует цель познакомить читателей с практическими способами подъёма и перемещения грузов с помощью полиспастных систем.

Разница между блоком шкива и блоком рывка

Делиться:

2 июня 2020 г.

Блоки шкивов и блоки рывков являются блоками шкивов; эти подъемные инструменты имеют колесо на оси, предназначенное для подъема тяжелых предметов весом до 30 тонн.

Блоки шкивов задают направление канату под нагрузкой; они могут увеличить тяговое усилие троса или грузоподъемность подъемника или лебедки за счет увеличения количества тросов. Разница между ними заключается в том, что блок шкива постоянно закрыт, и вы должны продеть леску через ось, в то время как блок рывка предназначен для открывания с воротами сбоку, чтобы можно было легко установить трос, как показано на рисунках ниже.

    

Как шкив, так и блокираторы облегчают подъемные операции. Нет конкретной причины, по которой вы должны покупать одно вместо другого; люди выбирают то, что лучше всего подходит для них, часто основываясь на личных предпочтениях. При использовании вместе с лебедкой рывковый блок может значительно увеличить мощность лебедки, что делает процесс лебедки более плавным и легким. Вы сможете найти множество различных блоков на рынке. Блоки рывка чаще предпочтительнее с кратким списком ниже для справки.

Рычажный блок с крюком
Рычажные блоки такого типа обычно приобретаются для использования с канатными талями и лебедками во время временных работ. Этот тип рывкового блока показан на изображении выше.

Рычажный блок со скобой

Эти рывковые блоки в основном используются в постоянных такелажных приложениях, однако их также можно использовать и во временных.


Внедорожный блок
Внедорожный блок, также известный как поворотный блок, очень популярен среди полноприводных внедорожников. Эти блоки часто используются вместе с автомобильными лебедками.

Безопасность

Блоки

При неправильном использовании блокираторы могут быть очень опасными и даже привести к летальному исходу. Поэтому важно убедиться, что вы соблюдаете все правила техники безопасности. Когда вы используете блок в сочетании с лебедкой, давление на трос может легко увеличиться в два раза по сравнению с размером загружаемого предмета. Таким образом, важность правильного использования блока и соответствующей защиты всех компонентов.

В All Lifting мы предлагаем широкий ассортимент шкивов и тяговых блоков, убедившись, что все они соответствуют австралийским стандартам. Если вы хотите купить шкив или рывковый блок   и вам нужна консультация специалиста, свяжитесь с нами сегодня, и один из наших специалистов по подъему и такелажу поможет вам в дальнейшем.

Поданный в: все о подъеме, все о подъеме, Все подъемные, Все Подъем и безопасность, Блоки шкивов, Рывковый блок с крюком, Рывковый блок с кандалами, урвать блоки

Делиться:

Предыдущая статья СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ПРАВИЛЬНОГО ЦЕПНОГО СТРОПА Следующая статья Что такое травильная цепь?

Что такое блоки рывка и шкива и где они используются?

Делиться:

5 июля 2021 г. Dave Ayling

В этом блоге мы рассмотрим, как работает рывковый блок, каковы общие приложения и где вы можете приобрести их вместе с другим оборудованием для такелажа, таким как скобы, стропы и динамометры.

Удерживающий блок или шкив представляет собой простой инструмент и имеет два основных применения:

  • Модели с одним шкивом – используются для изменения направления движения троса
  • Модели с несколькими шкивами — используются для обеспечения механического преимущества

Что такое рывок или шкив?

Рычажный блок — это прочный шкив или шкив внутри корпуса из кованой стали. Как правило, шкив вращается либо на латунных втулках, либо на роликовых подшипниках. Прежде чем принимать решение о выборе подшипников шкива, важно учитывать нагрузки, линейную скорость и рабочие циклы. Некоторые рывковые блоки также снабжены масленками, помогающими обслуживать подшипники, обеспечивая долгий срок службы и отсутствие трения.

Они в первую очередь предназначены для подъема, поворота или поворота тяжелых грузов при работе в качестве шкива, который может изменить направление троса лебедки.

Как следует из названия рывкового блока, оператор может открыть боковые пластины блока, что позволяет легко вставить блок в любом месте по длине троса, даже если он заканчивается на обоих концах. Полиспаст обычно закрыт, и любой проволочный трос, закрепленный в системе, должен быть запасован.

Для чего используется рывковый блок?

  • С опорами для джина в вышке сотовой связи или при установке башенного крана
  • В качестве множителя нагрузки на морскую швартовную систему, позволяющую увеличить тяговое усилие, а также контролировать
  • Эвакуация автомобиля; используется с 4×4; первые ответчики
  • Лесоводы используют этот инструмент для опускания, подъема или перетаскивания срезанных ветвей деревьев
  • Для изменения направления троса от лебедки или повышения ее тяговой способности до 100 %
  • Для обеспечения механического преимущества при подъеме груза, например, двигателя или блока умножения

При установке в систему рывковый блок можно использовать как беговой блок (также известный как передвижной блок). Здесь блок крепится к перемещаемому грузу; он движется вместе с грузом. В других приложениях блок покупки будет прикреплен к фиксированной точке, и перемещаемый или поднимаемый предмет будет перемещаться независимо.

Безопасность рывкового блока

Рывковые блоки могут быть опасны при неправильном использовании, поэтому важно знать, что вы делаете.

При использовании вместе с лебедкой через рывковый блок проходит огромное количество силы. Фактически, давление на трос может быть в два раза больше, чем фактический буксируемый или пришвартованный груз.

Если нагрузка становится слишком высокой и блок (или другая оснастка) выходит из строя, эффект рогатки может быть катастрофическим.

При такой большой силе, воздействующей на рывковый блок, крайне важно, чтобы оборудование было правильно настроено, а все компоненты были надежно закреплены. Это включает в себя саму точку привязки; если точка крепления ненадежна или не выдерживает давления, это тоже может привести к катастрофе.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *