Поменять на газели шкворня: Как меняется шкворня на газели. Процесс самостоятельной замены шкворней на газели

Как поменять шкворня на Газели

Шкворень представляет из себя стержень шарнира поворотного соединения частей транспортной машины. А если проще, это ось поворота управляемого колеса автомобиля. На машине в своем изначальном варианте это была вполне реальная ось в виде стержня из закаленного металла, при помощи которого несущий ступицу и колесо поворотный кулак крепился к подвеске. Для ходовых параметров автомобиля очень важную роль играет такой параметр, как углы наклона шкворня.

Чтобы поменять шкворня на Газели, возьмите следующие инструменты: развертку с держателем, втулки шкворней, шкворни, уплотнительные кольца, прокладки крышки шкворня, прокладки цапфы левого кулака, сальники полуосей, упорный подшипник шкворня, шайбу регулировочная, клин шкворня, пресс-масленку угловую, шплинты, смазку ШРУС, герметик резьбы, ВД-40, очиститель карбюратора, смазку для шкворней.

Также возьмите приспособление для замены сайленблоков, приспособление для замены ступичных подшипников, газовую горелку, слесарный инструмент, набор головок. При работе удобней всего воспользоваться подкатной доской.

Стоит отметить, что в случае отсутствия опыта слесарных работ, лучше запаситесь лишними сальниками, втулками и клином шкворня, чтобы в дальнейшем не тратить время. Итак, слейте масло из моста, вывесите мост, поставьте упоры и снимите колеса. Открутите тормозной суппорт, диск. Далее открутите тормозной щит и уберите привод в сборе с корпусом подшипника.

Снимите рулевой наконечник. Здесь же выверните нижнюю масленку. Снимите крышку шкворня и клапан смазки. В нижнем шкворне сверху выверните пробку. Замочите шкворни, разберите вторую сторону таким же образом. Выпрессните шкворни, при этом, возможно, понадобится нагревать.

Тщательно зачистите от грязи снятые узлы и осмотрите их. Перепрессуйте втулки, смазав их снаружи ШРУСом. Верхнюю втулку прессуйте вровень с корпусом, проверьте видимость отверстия для выхода смазки. Установите втулки вертикально, поливая маслом и очищая развертку. Шкворня должна входить от нажатия пальцем.

Очистите от стружки и осмотрите канал спирали смазки. При необходимости поменяйте сальники полуосей, после смажьте кромки маслом.

Проверьте шкворня в цапфе. Соберите все резьбовые соединения на ШРУСе. Просмотрите осевое перемещение кулака. Установите масленку, крышку шкворня, клапан смажьте до выхода смазки. Проверьте все окончательно и, смазав маслом шейки привода, вставьте привод. Соберите все в обратной последовательности.



Как поставить шипы на резину

Как подобрать конденсатор

Как доработать масляный насос на ВАЗ

Как снять замок зажигания с ВАЗ 2110

Как определить, троит ли двигатель

Как прокачивать тормозную систему

Как поменять шкворня на Газели?

#1

Успешность выполнения этой операции зависит от навыков исполнителя и инструмента который есть в гараже или боксе. Замена шкворней на Газели своими рукамине очень сложная как кажется на первый взгляд операция, но для этого необходимо выполнять нужные и последовательные действия, которые приведут в конце к качественной замене шкворней. Сперва необходим следующий инструмент и расходные материалы: развертка и держатель, уплотнительные кольца, прокладки для крышки шкворня, клин шкворня, масленка для смазки шкворня, съемник подшипника, газовая горелка, набор ключей, набор головок и вороток.

#2

Понадобится также расходный материал: герметик для резьбы, WD 40, смазка для ШРУС. Необходимо отметить что неисправность шкворней приводит к ТАКОМУ неприятному последствию как стук в подвеске автомобиля. Если владелец будет знать и уметь заменять шкворень газ, то эта поломка поможет ему избежать дальнейших последствий износа подвески автомобиля, так как все элементы подвески связаны между собой. Для начала работы необходимо поднять перед автомобиля подъемником или домкратом и поставить его на «козлы» чтобы автомобиль во время работы не сорвался с домкрата.

#3

Затем необходимо снять колесо автомобиля. После чего откручивается тормозной суппорт тормозной системы, также снимаем диск тормозной системы. Для этого необходимо открутить гайку которая держит диск на ступице и снять его. Затем необходимо снять тормозной щит который во время поездки на автомобиля не дает грязи, пыли и другим мелким частям попадать на диск с обратной стороны и царапать его, что ухудшит тормозную способность автомобиля потребует в скором времени его замены.

#4

Затем необходимо убрать все эти детали чтоб не повредить их во время последующих действий, таких как снятие рулевого наконечника и выворачивание нижней масленки. Осталось только снять верхнюю крышку шкворня, клапан смазки и вывернуть пробку из нижнего шкворня. Затем после этого взять cпециальную выколотку и выбить шкворень из поворотного кулака. Сняв это с оси автомобиля закрепить кулак в тисках и выбить втулки шкворня. Провести осмотр отверстий под втулки, убедится в том что нет там повреждений.

#5

После всех этих действий необходимо очистить все детали от грязи, масла, металлической стружки и визуально провести их осмотр на выявление дефектов. Втулки шкворня очищаются и смазываются маслом, затем прессуют их обратно. Шкворень должен вставляться без особых усилий, если есть какой то задир внутри втулки, то не нужно применять тяжелый инструмент чтобы его вставить туда, если использовать молоток или кувалду то можно погнуть шкворень и повредить втулки.

#6

Лучше использовать развертку, которая удалит заусенцы и неровности втулки, после чего шкворень войдет как по маслу. После этих операций необходимо сделать все в обратной последовательности: сначала установить обратно кулак на переднюю подвеску вместе с подшипником, затем в верхнюю бобышку кулака вставляем новый шкворень и продвигаем его до того момента пока он не совпадет со второй бобышкой, и лыской сотверстием в балке. Перед установкой необходимо смазать маслом поверхность шкворня и кулака. После чего надеть на шкворень новые защитные колпачки.

#7

После этого одеваем диск на ступицу и затягиваем его новой гайкой, не в коем случае не использовать старую гайку, так как на внутреннем кольце есть специальная прослойка из пластмассы, которая предотвращает самоотвинчивание гайки, вот почему при каждом отвинчивании ее лучше ее заменить новой в целях безопасности эксплуатации автомобиля. После этого ставим обратно тормозной суппорт и тормозные колодки. Проверяем не повреждены ли тормозные шланги, просто когда снимаешь детали тормозного механизма. часто бывает разрыв тормозных шлангов, что приводит к неблагоприятным последствиям.

#8

Осталось только обратно поставить колесо автомобиля, снять автомобиль с «козлов» и опустить на землю. Также после замены шкворня необходимо проверить развал-схождение колес автомобиля. Перед установкой необходимо смазать маслом поверхность шкворня и кулака. После чего надеть на шкворень новые защитные колпачки. После этого одеваем диск на ступицу и затягиваем его новой гайкой, не в коем случае не использывать старую гайку, так как на внутреннем кольце есть специальная прослойка из пластмассы, которая предотвращает самоотвинчивание гайки, вот почему при каждом отвинчивании ее лучше ее заменить новой в целях безопасности эксплуатации автомобиля.

#9

После этого ставим обратно тормозной суппорт и тормозные колодки. Проверяем не повреждены ли тормозные шланги, просто когда снимаешь детали тормозного механизма. часто бывает разрыв тормозных шлангов, что приводит к неблагоприятным последствиям. Осталось только обратно поставить колесо автомобиля, снять автомобиль с «козлов» и опустить на землю. Также после замены шкворня необходимо проверить развал-схождение колес автомобиля.

Конструкция передней подвески автомобиля Газель

Передняя подвеска состоит из штампованной двутавровой балки, соединенной с поворотными кулаками при помощи шкворней

Шкворни имеют плоскую по центру и запираются в отверстиях балки с клиновые стопоры.

Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от грязи резинометаллическими колпаками.

В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые канавки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, предохраняющие поверхности трения втулок и шкворней от загрязнения.

Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.

Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены масленки.

Шарнирные подшипники смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки для прохода смазки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.

Ступицы передних колес установлены на цапфах на двух конических роликоподшипниках. Затяжка подшипников регулируется гайкой.

Рулевая трапеция расположена за балкой переднего моста.

Трапециевидные рычаги крепятся болтами к поворотным кулакам. При сборке их резьба покрывается герметиком, препятствующим их выкручиванию в процессе эксплуатации.

Углы поворота управляемых колес ограничены болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Тяга рулевая продольная цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.

Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение, не снимая рулевую тягу с автомобиля.

Подвеска выполнена на продольных рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.

Подвеска может использоваться с малолистовыми или многолистовыми рессорами. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.

Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Пружина крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные отогнутыми концами листов, при этом передняя проушина образует два листа, а задняя — только верхний (корневой) лист.

Задняя проушина крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами пружины при работе подвески.

Все подвижные соединения: передние и задние опоры рессор, скобы, верхние и нижние опоры амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Пружина крепится к балке моста со стремянками через накладку.

Автомобили 4×4 имеют пять листовых рессор.

Для ограничения хода подвески вверх над пружиной установлен резиновый буфер.

Амортизаторы телескопические двухтрубные разборные.

Нижний конец (резервуар) крепится к балке моста, а верхний конец (тяга) к кронштейну лонжерона рамы.

Скрежет в передней подвеске

Износ шкворня и втулок (подшипники скольжения) — Замените шкворень и втулки

Большой осевой люфт шкворня — Установите прокладку или замените упорный подшипник

Подшипники передней ступицы не отрегулированы или вышли из строя — Отрегулируйте или замените подшипники

Ослабленный амортизатор — Затяните резьбовые соединения

Изношены верхняя и нижняя втулки амортизатора — Замените втулки

Снижение эффективности переднего амортизатора

Утечка жидкости из переднего амортизатора — Подтяните гайку бачка амортизатора или замените амортизатор

Неравномерный износ протектора шин

Увеличенный люфт ступичного подшипника — Отрегулировать момент подшипника

Разбалансировка колес — Отбалансировать колеса

Износ шкворня и втулок — Заменить шкворень и втулки

Частые «поломки» при движении по неровные дороги

Просадка или поломка пружин — Заменить пружины

Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля — То же

Потеря эластичности или разрушение буфера сжатия — Заменить буфер такта сжатия

Перекат автомобиля

Выпадение одной рессоры или поломка листовых рессор — Заменить рессору или дефектные листочки

Смещение колеи передних колес относительно задних по прямой лист одной из рессор — Замените пружину или основной лист

Сломался центральный стяжной болт одной из пружин — Замените центральный стяжной болт

Шкворень Рекомендации по осмотру и техническому обслуживанию — Техническое обслуживание

Осмотр/техническое обслуживание поворотного шкворня следует проводить каждые три месяца или каждые 30 000 миль пробега.

Фото: SAF-Holland

Осмотр и техническое обслуживание верхнего сцепного устройства или надрессорной пластины и шкворня так же важны, как и осмотр и техническое обслуживание седельно-сцепного устройства. Следующие процедуры основаны на рекомендациях, изложенных в SAE J2228.

Для обеспечения надлежащей и безопасной работы шкворня/седельно-сцепного устройства осмотр и техническое обслуживание шкворня следует проводить каждые три месяца или каждые 30 000 миль.

1. С помощью 48-дюймовой поверочной линейки или большого металлического угольника с прямым углом проверьте плоскостность верхней соединительной пластины во всех направлениях, как показано на рис. 1. Любые неровности, впадины или деформация вызовут неравномерную нагрузку седельно-сцепного устройства, что может привести к повреждению верхней пластины и сокращению срока службы замка. Если плоскостность превышает технические характеристики, как показано на рис. 2, замените верхнюю соединительную пластину прицепа.

Рисунок 1

Фото: SAF-Holland

2. С помощью угольника или калибра Holland Kingpin Gage (TF-0110) проверьте, не погнут ли шкворень. Погнутый шкворень может возникнуть в результате чрезмерной скорости сцепления или удара прицепа о причал. Погнутый шкворень ускоряет износ замка и может помешать надлежащей блокировке седельно-сцепного устройства. Это также может указывать на повреждение. Если шкворень выходит за пределы квадрата на 1° в любом направлении, как показано на рис. 2, замените его.

Помимо того, что шкворень погнут, он может потянуться вниз по центру, деформируя опорную пластину, как показано на рис. 2. Если это происходит, замените шкворень.

Рисунок 2

Источник: SAF-Holland

3. Шкворень должен быть надлежащей длины для правильного соединения с седельно-сцепным устройством. Используя Holland Kingpin Gage, проверьте длину шкворня, как показано на рис. 3. Длинный шкворень приведет к чрезмерному износу замков и затруднению соединения. Короткий шкворень ускорит износ замка и может помешать седельно-сцепному устройству. При наличии любого из этих условий замените шкворень.

Рисунок 3

Фото: SAF-Holland

Если в вашей работе используется дополнительная смазочная пластина послепродажного обслуживания, обязательно проверьте длину шкворня. Размер шкворня должен соответствовать толщине смазочной пластины. В противном случае шкворень будет слишком коротким. Если длина шкворня не подходит, шкворень следует заменить.

4. Проверьте шкворень на наличие износа, как показано на рис. 4. Если шкворень изношен на 1/8 дюйма (0,125 дюйма) или более при диаметре 2 дюйма или 2-7/8 дюйма (2,875 дюйма) в любом направлении, замените шкворень. При использовании калибра шкворня Holland износ определяется, если соответствующий диаметр входит в прорезь калибра. Если калибр соскальзывает в прорезь, замените шкворень.

Рисунок 4

Фото: SAF-Holland

5. Осмотрите крепление шкворня на предмет надежного соединения с верхней муфтой. Неплотное крепление шкворня вызовет чрезмерное заклинивание и быстрый износ замка. Переустановите или замените любой шкворень, который не закреплен надежно.

6. Осмотрите шкворень на наличие зазубрин, выемок, деформации или трещин, которые могут помешать или повлиять на безопасное использование шкворня. При наличии повреждений замените шкворень.

7. Шкворни изготовлены из закаленной и отпущенной легированной стали. Ремонт сваркой любого типа повлияет на прочность и износостойкость шкворня. Кроме того, разряды дуги или кратеры сварки могут привести к возникновению концентратора напряжения, что приведет к усталостному разрушению. По этим причинам SAF-Holland предостерегает от любого ремонта сварными швами. Если при осмотре шкворня обнаружены какие-либо дефекты, замените шкворень (см. рис. 5).

Рисунок 5

Источник: SAF-Holland

8. Если требуется замена шкворня, следует выбрать новый шкворень того же типа, что и удаленный, или, если он отличается по стилю, тот, который можно соответствующим образом зафиксировать.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *