Порядок работы цилиндров ямз 536: Двигатель ЯМЗ 536: характеристики, применение и история

Содержание

Двигатель ЯМЗ 536: характеристики, применение и история

Двигатели производства Ярославского моторного завода давно уже стали популярными во всем мире. Многие автопроизвоители давно заказывают силовые агрегаты ЯМЗ. В 2012 году Ярославские моторы получили два новых двигателя, которые имеют высокие технические характеристики и отвечают всем мировым нормам.

Содержание

  1. Немного истории
  2. Технические характеристики
  3. Применяемость мотора
  4. Планы на будущее
  5. Вывод

Немного истории

История разработки ЯМЗ уходит почти на 100 лет назад. Первые силовые агрегаты серии пришли на смену устаревшим дизелям ЯАЗ. На сегодняшний день, легендарными считаются моторы ЯМЗ 236 и 238, которые верой и правдой служили отечеству почти 70 лет.

Но, сколько не модернизируй классику, она останется классикой. На смену 236-му и 238-му в 2010 году руководством завода было принято решение о разработке нового поколения силовых агрегатов. Как в мире появился двигатель ЯМЗ-536, а также его младший брат 534-й.

Технические характеристики

Конечно, с переводом на новые нормы, новое поколение силовых агрегатов не стало менее мощным или надежным. Наоборот, технические характеристики повысились, а ресурса прибавилось. Итак, рассмотрим, какие особенности имеет двигатель ЯМЗ 536:

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ)
Тип мотораДизель
Конфигурация6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Объем6,7 литра (6650 см. куб)
МощностьОт 176,5 до 312 л.с.
Диаметр поршня105 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4, Евро-5
Ресурс, км800 тыс. — 1,2 млн.
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.

Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 в 2010 году получил награду от института Адама Смита, как технологический прорыв.

Применяемость мотора

Двигатель ЯМЗ 536 получил широкую применяемость в отечественном автопроме. Кроме, автомобилей МАЗ, оснащенные двигателем Ярославского завода, этот силовой агрегат можно встретить на многих современных автобусах. Например, 536-й устанавливают на ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204.

Кроме автобусов и машин МАЗ, двигатель ЯМЗ 536 в большинстве случаев устанавливают на грузовые автомобили Горькоского автомобильного завода. Так, новая серия ГАЗонов Некст получила надежный силовой агрегат Ярославского концерна.

Кроме перечисленной техники, двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение на военную технику, особенно на спецавтомобилях СПМ-2 «Тигр». Внедрение движка в военную индустрию продолжается. Также, стоит отметить, что мотором оснащаются автомобили УРАЛ Некст.

Планы на будущее

Ярославский, как и другой завод, производитель двигателей думает наперед. Поэтому, продвижение новой линейки силовых агрегатов является приоритетом. Так, уже заключен контракт с правительством РФ, в котором идется о поставке моторов ЯМЗ 530-серии для установки на военные автомобили.

Также, ходят слухи, что в 2018 году КАМАЗ получит ограниченную серию усиленных моторов 536-модели для установки на свои автомобили по государственному заказу для МинОбороны. Это не отменяет поставок моторов для МАЗ.

Если все пойдет гладко, то очень скоро двигатель ЯМЗ-536 выйдет на мировой рынок. Так, по последней информации, кроме МАЗ, силовые агрегаты заказывает Китай для своей грузовой техники и другие страны. Близкие конкуренты Ярославского завода — Каттерпиллер, также обещают выпустить на рынок свой новый двигатель, который, по словам разработчиков, ничем не уступает отечественному аналогу. Ну, разве, что ценой.

Как показывает практика, совершенству нет придела, и завод будет выпускать все больше модификаций силовых агрегатов 530-серии. Так, уже существует несколько вариантов, и если смотреть на характеристики и возможности мотора, то 312 л.с. — это не придел для ЯМЗа.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение не только среди грузовиков МАЗ, но и на автобусы и прочую технику. В 2017 году началось активное внедрение силовых агрегатов Ярославского моторного завода 530-серии в военную технику. Сначала двигатель был установлен на автомобиль УРАЛ Некст и СПМ-2 «Тигр», а в 2018 году планируется начать выпуск грузовиков КАМАЗ с мотором 534/536 от ЯМЗ.

Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

05. 04.2022

Система зажигания двигателей ЯМЗ семейства CNG 5340, 536

Рядные четырёх- (5340) и шестицилиндровые (536) дизельные моторы семейства CNG ЯМЗ-530 уже давно известны автолюбителям отечественной грузовой и коммерческой техники. В разных модификациях эти двигатели стоят на автобусах ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ, среднетоннажных грузовых автомобилях ГАЗ и МАЗ. 

CNG – это compressed natural gas, означает «сжатый природный газ», его иногда называют компримированным.

Процессы в дизельном моторе сильно отличаются от процессов в газовом двигателе, разница хотя бы с зажиганием: свечей зажигания то нет, как поджечь газ?

И все же газовый мотор был создан на базе дизельных двигателей ЯМЗ-530. Подетальная унификация газового мотора с дизелем составляет 90%, но тем не менее, эти агрегаты сильно отличаются. И в первую очередь, конечно, системой впуска.

Через запорный клапан газ попадает в фильтр высокого давления. Оттуда он идет в газовый редуктор с датчиком давления, где давление снижается с 200 до 6 атм. Затем через фильтр низкого давления (53444.4411010) газ поступает в рампу. Тут тоже есть два датчика: давления и температуры (53404.1130540). Следом идёт форсунка, и тут уже пора бы подойти воздуху.

Система зажигания на двигателях семейства ЯМЗ-5340, 536 CNG представляет собой часть ЭСУД с управлением зажигания встроенным электронным блоком управления (ЭБУ 53404.3763010) двигателя.

Читайте также в блоге: “Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536”.

Система зажигания состоит из компонентов системы, включающей отдельные катушки зажигания 1 для каждого цилиндра, высоковольтные провода 2, удлинители высокого напряжения 5, свечные наконечники 7 и свечи зажигания 6.

Система зажигания двигателей семейства ЯМЗ-5340, 536 CNG

1 – катушка зажигания; 2 – провод высоковольтный; 3 – гайка; 4 – кольцо уплотнительное; 5 – удлинитель высокого напряжения; 6 – свеча зажигания; 7 – наконечник свечной; 8 – колпак наконечника; 9 – скоба; 10 – болт М8.

Для защиты от масла компонентов системы зажигания на свечной наконечник устанавливается колпак наконечника 8, который крепится скобой 9. Болт 10 крепления скобы затягивается определенным моментом. Удлинитель устанавливается в канал головки цилиндров и соединяется со свечным наконечником. Крепится удлинитель гайкой 3 с наружной стороны головки цилиндров. Гайка заворачивается в головку  и поджимает удлинитель через упорный буртик.

________________________

Внимание!

Система зажигания двигателя является системой высокого напряжения. Прежде чем приступить к работам по техническому обслуживанию системы, выключить зажигание и выключатель «массы».

Производя проверку системы зажигания, помнить, что при включенном зажигании в системе присутствуют опасные высокие напряжения. Все работы должны выполняться только квалифицированным персоналом.

________________________


Катушка зажигания двигателей семейства ЯМЗ-5340, 536 CNG

Катушка зажигания (53404. 1112640) – одноканальная, одноискровая, отдельная для каждого цилиндра, представляет собой источник высокого напряжения, аналогичный по структуре трансформатору. Энергия подается из электрической системы автомобиля в течение периода протекания электрического тока по первичной обмотке. В момент зажигания, который также является моментом окончания протекания тока, энергия передается в виде высокого напряжения на свечу зажигания.

Катушки зажигания устанавливаются на единый кронштейн системы питания топливом.

Свеча зажигания двигателей семейства ЯМЗ-5340, 536 CNG

Свеча зажигания в системе зажигания для газовых двигателей служит для передачи энергии зажигания, выработанной в катушке зажигания, в камеру сгорания. Подаваемое на свечу высокое напряжение создает электрическую искру зажигания между электродами свечи, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива. Требуемое пробивное напряжение обеспечивается катушкой зажигания. Электроды свечи зажигания передают энергию в газовую смесь, искровой зазор между электродами свечи зажигания 0,30±0,05 мм.

1 – контактная головка; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – зона тепловой деформации 5 – токопроводящий стеклогерметик; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – резьба; 8 – центральный электрод; 9 – изолятор центрального электрода, 10 – боковой заземляющий электрод.

Внимание! Применять свечи зажигания только фирмы «BOSCH» (53404.3707015-10).

Установка свечи зажигания в головке цилиндров на двигателях семейства ЯМЗ-5340, 536 CNG

1 – головка цилиндра; 2 – кольцо уплотнительное стакана свечи зажигания; 3 – удлинитель высокого напряжения; 4 – соединительный канал; 5 – кольцо уплотнительное колпака наконечника; 6 – наконечник свечной; 7 – колпак наконечника; 8 – болт М8; 9 – скоба; 10 – свеча зажигания; 11 – стакан свечи зажигания

Перед установкой свечи зажигания в верхнюю часть головки цилиндров 1 устанавливается резиновое уплотнительное кольцо колпака наконечника (53404.3707020) 5. Свеча зажигания 10 вместе с уплотнительным кольцом заворачивается в стакан свечи зажигания 11 и затягивается определенным моментом.

На свечу надевается свечной наконечник 6. На свечной наконечник устанавливается колпак наконечника 7, который крепится скобой 9. Болт 8 крепления скобы затягивается определенным моментом.

Перед установкой колпака наконечника в канал головки цилиндров устанавливается удлинитель с пружиной 3. Удлинитель крепится гайкой с наружной стороны головки цилиндров. Гайка заворачивается в головку определенным моментом и поджимает удлинитель через упорный буртик.

Покупайте запчасти для двигателей ЯМЗ CNG только у официальных дилеров концерна, таких как ГК ЯРД. Мы готовы поставить под заказ все, что необходимо для ремонта вашего автомобиля. Доставка производится в сжатые сроки.



ЯРОСЛАВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД ЯМЗ-536 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Содержание

166
  • страница из 168

  • Содержание
  • Оглавление
  • Закладки

Содержание

  • Предупреждение

  • Область применения и особенности комплектов двигателей

  • Технические характеристики

    • Основные параметры и характеристики двигателей

    • Семейство ЯМЗ-536

  • Общая конструкция и работа

    • Головка блока цилиндров

    • Корпус редуктора

    • Корпус маховика

    • Поршневые кольца

    • Поршневой палец

    • Шатун

    • Вкладыши подшипников

    • Форсунка масляного охлаждения поршня

    • Поршень/ Узел шатуна

    • Ремни привода вспомогательных агрегатов

    • Клапанный механизм

      • Масляный фильтр

      • Система охлаждения

      • Водяной насос

      • Топливная система

    • Электрооборудование

  • Маркировка двигателя

  • Расходные материалы

    • Рекомендуемые сорта топлива

    • Рекомендуемое моторное масло Марки

    • Требования безопасности

  • Пуск, работа и остановка

    • Подготовка к пуску нового двигателя и пуск двигателя после длительного простоя или ремонта

    • Пуск двигателя

    • Пуск в холодное время года

    • Проверка работы двигателя

      900 10
    • Остановка Двигатель

    • Обкатка нового двигателя

    • Зимняя эксплуатация

  • Техническое обслуживание

    • Общее руководство по техническому обслуживанию

    • Ежедневное техническое обслуживание (DM)

    • Первое плановое техническое обслуживание (M-1)

    • Второе плановое техническое обслуживание (M-2)

    • Сезонное техническое обслуживание (Sm)

    • 90 021

      Разовые работы по техническому обслуживанию

    • Система смазки

    • Замена моторного масла

    • Замена сменного

    • Техническое обслуживание системы подачи топлива

    • 9003 4 Обслуживание фильтра грубой очистки топлива

    • Слив воды из фильтра грубой очистки

    • Обслуживание системы охлаждения

    • Регулировка зазоров клапанного механизма

    • Проверка впуска и выпуска Система для Likeage

  • E.

    C.s. Диагностика
  • Герметики

  • Консервация и расконсервация двигателя

    • Консервация двигателя снаружи

    • Сальник двигателя

    • Расконсервация двигателя

  • Гарантия производителя и порядок предъявления претензий

    • Объем гарантии

    • 9002 1

      Гарантийный срок

    • Как пользоваться гарантией

  • Утилизация

  • Приложения

  • Приложение 1 Требования к затяжке основных резьбовых соединений

  • Приложение 1

  • Приложение 2

    • Комплект поставки двигателя для интеграции в автомобиль

Реклама

ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ»

(Ярославский моторный завод)

Е Н Г И Н Е С

ЯМЗ-536,

ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362,

ЯМЗ-536 3, ЯМЗ-5364

Руководство по эксплуатации

536.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *