Порядок регулировки клапанов ямз 238 турбо – 238

Какой зазор клапанов на ЯМЗ 238? Самостоятельная регулировка мотора.

Тепловые зазоры дифференциальных клапанов на ЯМЗ 238 требуются для герметичной посадки поршней на седло, при расширении элементов привода во время функционирования силового агрегата. Правильный размер люфта – залог нормальной работы двигателя. Если тепловой зазор увеличен либо уменьшен, то это станет причиной сбоя в работе агрегата.

Прежде, чем проводить манипуляции с клапанами на ЯМЗ 238, важно разобраться, как устроен ГРМ. Его особенности:

  • верхнеклапанная компоновка;
  • распределительный вал находится снизу развала блока;
  • соединение поршня и вала системой «роликовый толкатель-штанга-коромысло»;
  • присутствует подналадочное устройство передающего рычага.

Люфт клапанов у мотора 238 от «Ярославского моторного завода» варьируется в рамках 0.25 – 0.30 мм. Однако вероятны изменения при повторном анализе после вращения коленчатого вала в границах 0.25 – 0.35 мм. Такая погрешность считается допустимой.

Причины настройки люфта клапанов коленчатого механизма

Все элементы силового агрегата ЯМЗ 238 подвергаются нагреванию, а значит, и расширению. Процедура регулирования выполняется именно в этот момент для обеспечения плотного прилегания клапана к седлу.

Во время проведения работ следует учесть два главных момента:

  • большой зазор клапанов на ЯМЗ становится причиной неисправной работы камер сгорания, за счет этого активнее изнашиваются основные элементы ГРМ;
  • слишком маленький проем не может обеспечить полную герметичность соединений, это становится причиной ухудшения параметров силового агрегата и возникновения прогара.

Измерение зазоров тепловых компенсаторов

Как говорилось ранее, зазоры на ЯМЗ варьируются в рамках 0.25 – 0.30 мм. Если эти значения расходятся с нормой, то потребуется провести настройку.

Однако изначально определяется величина зазора. А максимально точное определение данного размера проводится исключительно в момент сжатия:

  • заострить внимание на цилиндре №1 и слева направо крутить коленвал до полного закрытия впускного клапана;
  • затем повернуть коленвал еще на 1/3 оборота.

Справка! Определить номер цилиндра можно так:

  • смотрите на вентилятор двигателя;
  • ближний с левой стороны – первый, а с правой – пятый;
  • последующая нумерация идет последовательно: крайний слева – четвертый, а справа – восьмой.

Вращать коленчатый вал можно несколькими способами. Простой – спереди. Используя накидной ключ вращать за фиксатор шкива.

Если проводить манипуляции сзади, то применяя вороток, выполнять действие за маховик.

Руководство по регулированию поршней на ЯМЗ 238

Прежде чем проводить регулировку, следует подготовить двигатель. Для этого необходимо остудить мотор до 30 °C, и прекратить подачу горючего.

Кроме того, следует зажать передающие рычаги коромысла:

  • выпускные элементы цилиндров с первого по четвертый справа зафиксировать к торцу оси, а впускные – к упорной шайбе;
  • остальные прижимаются наоборот.

Дальнейшая самостоятельная работа заключается в следующем:

  1. Отсоединить фиксаторы, и извлечь клапанные крышки ЯМЗ 238.
  2. Оценить степень затяжки болтов, норма – 120 – 150 Нм.
  3. Вращая коленвал слева направо нужно поймать момент полного поднимания впускного поршня цилиндра.
  4. Используя стержень, оценить люфт между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного поршня первого цилиндра.
  5. Для настройки люфтов открутить гайку регулировочного винта, вмонтировать стержень и, поворачивая шуруп отверткой, подобрать люфт в рамках 0.25 – 0.30 мм.
  6. Затянуть гайку и оценить размеры люфта. Если все выполнено грамотно, то стержень толщиной 0,25 мм должен спокойно входить, а с размерами в 0,30 мм – с усилием.

Справка! Для настройки люфтов системы поршней остальных цилиндров вращать коленвал следует в том же направлении до окончательного закрытия впускного поршня, а затем еще на треть оборота. Настройку проводить так же, как указано ранее, но последовательность следующая: 5-4-2-6-3-7-8.

Кроме того, строго придерживаться установленных значений не нужно. Допустимый разброс возможен в рамках 0.20 – 0.35 мм.

Как только настройка люфта будет завершена, следует активировать мотор и проанализировать его работу. Стуки в системе клапанов должны отсутствовать.

Если посторонние звуки присутствуют, то необходимо остановить работу мотора, а настройку люфтов повторить. В конце стоит оценить поврежденность прокладок клапанных крышек ЯМЗ 238 и вернуть все на свои места.

Заключение

Еще раз пройдемся по основным моментам.

  1. Прокручивать коленчатый вал можно несколькими способами.
  2. Оценивать величину зазора можно щупом.
  3. Регулировать величину с помощью вращения винта.
  4. Порядок настройки: 5-4-2-6-3-7-8.
  5. Возможен разброс значений люфта в рамках 0.2 – 0.35 мм.
  6. Возникновение стуков – повод для повторной регулировки.

Такие простые манипуляции помогут правильным образом отрегулировать тепловые зазоры. Главное грамотно измерить люфт с помощью щупа и последовательно проводить все манипуляции. Кроме того, исправные головки цилиндров с клапанами ЯМЗ 238д 1003009 обеспечивают бесперебойную и надежную работу автомобиля

Кроме того, можно ознакомиться с видеороликом, в котором подробно рассказывается и показывается данная процедура.

Дата публикации:17.12.2018

Связанные материалы:клапаны ЯМЗ 238

b2b.rumotors.com

Как отрегулировать клапана на ямз 238


Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238

Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.

рис. 1

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

1. Выключить подачу топлива.

2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кгс·м).

рис. 2

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓ оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

6. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 3), установить зазор 0,25…0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

7. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓ оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).

Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы. Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».

8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

autoruk.ru

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД. Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см). Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу. — на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси. Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот. Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием. При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота. Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. — Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 — гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения 5 — болт ограничения минимальной частоты вращения Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч; После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора. В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива. Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%. Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не долж

autoprivat.ru

Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238 | OK.RU

Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238
Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.
При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:
• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;
• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.
Последовательность регулировки:
Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-2381. Выключить подачу топлива.
2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.
3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Н·м (12…15 кгс·м).Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238
4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓ оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.
5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.
6. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 2), установить зазор 0,25…0,30 мм.
Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.
7. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓ оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).
Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы. Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».
8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

m.ok.ru

404

Сейчас смотрят

00:01:18 Виталий Орехов