Порядок регулировки клапанов ямз 238 турбо: ⛟ Регулировка зазора клапанов двигателя ЯМЗ 236 и 238 в Москве

ЯМЗ-238 турбо

Статья обновлена 20.05.2019

Одна из распространенных в России и СНГ силовых установок – это ЯМЗ-238 турбо. Его устанавливали на огромное количество различных грузовых автомобилей, начиная от белорусских МАЗов, украинских КрАЗов и до Уралов и различной узкоспециальной техники. Подобный двигатель имеет повышенную надежность, нетребовательный в использовании и долговечный. Именно эти качества сделали данный двигатель Ярославского завода настолько популярным.

Двигатели ЯМЗ-238

Серийное производство этого мотора началось еще в 60-е года и его выпускают до сих пор, но уже в более современных вариантах. Сегодня выпускаются и иные силовые установки, которые были сделаны на базе ЯМЗ-238. Так, в них может различаться принцип установки зажигания, схема затяжки ГБЦ, предельный уровень давления форсунок, а также, сколько лошадиных сил имеет такой агрегат. Выпуск двигателей на ЯМЗ начался еще в 20-годы. Они предназначались для первых советских большегрузных автомобилей, перевозивших полезного груза 3-7 т. А уже в 30-е годы силовые установки ЯМЗ (тогда еще ЯАЗ) начали устанавливать на самосвалы и другую спецтехнику.

Двигатель устанавливается на различную технику

Описание

С 1947 года начался серийный выпуск первых дизельных силовых установок, имеющих 6 цилиндров. Этими моторами были ЯАЗ-204, а также ЯАЗ-206, которые развивали мощность до 220 л.с. В дальнейшем на базе опыта, полученного при их производстве и использовании, начался выпуск более новых на тот момент моделей ЯМЗ-236, а также ЯМЗ-238. Это были лучшие в тот период силовые установки, которые отличались высокой мощностью, надежностью и универсальностью. Эти параметры позволяли их использовать для различных типов транспортных средств. Так, выпускались моторы, имеющие 4, 6 либо 8 цилиндров. Максимальной мощностью у этого семейства было 500 л. с.

После передачи производства грузовиков в МАЗ ЯАЗ полностью перешел на создание исключительно силовых установок. Это был крупнейший завод по производству дизельных моторов в СССР, которые устанавливались на 300 различных моделей грузового транспорта, автобусов и иных машин. По фото двигателя тяжело отличить параметры таких агрегатов, но со временем они улучшались, уменьшался зазор клапанов, стали устанавливать более качественные фильтры масляные, из-за повышения требований к условиям эксплуатации. Сегодня ЯМЗ также имеет полный цикл производства, который начинается от литья и пресса, до сборочно-испытательного, а также ремонтного цеха.

В текущее время Ярославский моторный завод является частью Группы ГАЗ.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238

Отдельно следует сказать о технических характеристиках ЯМЗ-238 турбо. Он является четырехтактной дизельной силовой установкой, имеющей 8 рабочих цилиндров и V-образное их расположение. Он оборудован системой непосредственного впрыска горючего. Кроме турбированной модели выпускается также и классический атмосферный агрегат. Всего существует порядка 25 различных модификаций силовой установки, некоторые из которых являются турбированными и обозначаются в виде серии ДЕ. Современные модели соответствуют экологическим нормам категории Евро-2.

Модификации ЯМЗ 238

Данный дизельный двигатель считается одним из самых востребованных среди всего перечня продукции Ярославского завода. Он практически не отличается от моторов ЯМЗ-236. Базовая мощность силовой установки начинается с 180 л. с. Более форсированный вариант имеет мощность в 240 л. с. Большие силовые показатели имеют моторы турбированные и формированные модели ЯМЗ-238/Г2. Они отличаются от классических «атмосферных» вариантов наличием мощной турбины.

Схема двигателя

В процессе разработки турбированных моделей были внесены определенные изменения в конструкцию, особенно в поршневую группу. Переработали топливный насос, а также коленчатый вал. Двигатели модификации Евро-1 Турбо также относится к доработанным вариантом классического Евро-0. В результате дальнейшей модификации силовых установок начали выпускать уже варианты Евро-2 Турбо, которые и обозначаются сегодня в виде серии ДЕ. На ДВС последней серии устанавливают специальные насосы высокого давления.

Распространенные неисправности мотора

Основные поломки, которые присущи двигателям ЯМЗ-238, считаются характерными для большинства дизельных агрегатов. Чтобы устранить возникающие проблемы с моторами, требуется выявить первоначальную причину. Обычно это:

  1. Нарушения технических требований: использование плохого топлива либо смазочных материалов низкого качества.
  2. Эксплуатационные повреждения: забивание грязью радиатора системы охлаждения, смятие поддона картера, ослабление затяжки определенных соединений, нарушение угла опережения зажигания, а также проблемы с турбиной.

Регулировки двигателя

Сервисное обслуживание подобного двигателя должно осуществляться с регулярностью в 25 тыс. км. Сама такая процедура представляет собой целый комплекс операций, целью которых является придание должного технического состояния узлам и отдельным деталям. Так, в ТО входят следующие процедуры:

  1. Регулировка клапанов.
    Здесь важно соблюдать порядок регулировки клапанов.
  2. Замена масла, а также фильтров.
  3. Проверка момента затяжки резьбовых соединений. После того, как была проведена подтяжка момента затяжки ГБЦ ЯМЗ 236, следует отрегулировать тепловые зазоры, присутствующие в клапанном механизме.
  4. Чистка форсунок.
  5. Иные операции, направленные на техническое обслуживание двигателя.

Турбированная силовая установка ЯМЗ-238 является одной из наиболее распространённых моделей, выпускаемых на Ярославском заводе. За все время производства выпущено порядка 25 различных модификаций, включая турбированные варианты. Основные проблемы с такими моторами характерны для других дизельных агрегатов.

Читайте еще:

Automotiv5 | Сайт о грузовых автомобилях

Внедорожники Популярность внедорожников с каждым годом растет. На сегодняшний день, практически каждый, кто хочет купить внедорожник новый или же б/у — сможет подобрать автомобиль данного класса без каких-либо проблем. Если Вы до сих пор задаетесь вопросом: «какой выбрать внедорожник» — предлагаем рассмотреть рейтинг внедорожники 2012 года по версии популярного журнала What Car?. 1.  BMW X3 BMW X3 является лидером […]

Hyundai Porter (с англ. – «грузчик») – манёвренный малогабаритный коммерческий автомобиль, основное предназначение которого – развозные работы в городской и пригородной зоне. Благодаря своим компактным размерам и хорошей мобильности этот автомобиль отлично «чувствует» себя в трафике транспортно загруженного города, а также на парковочных площадках, узких переулках, дворах. «Хендай Портер» сочетает комфорт легкового авто и базовые параметры […]

Читать далее

Ещё в 1966 году свет увидел новый, во многом нарисованный с чистого листа, ЗИЛ 131. И как водится, автомобиль во всём превосходил своего заслуженного, именитого предшественника, ЗИЛ 157. Например, ему не достались пять карданных валов, передававших крутящий момент с мотора на все три ведущих моста – спорное решение, ставшее слабым местом в конструкции «Захара». Для […]

Читать далее

2005 год ознаменовался наводнением в Новом Орлеане. Затопленные улицы американского города не пропускали грузовики США. Автомобили не справлялись и застревали. Люди оставались в опасности. Так продолжалось до тех пор, пока не приехал Урал-4320, находившийся на службе мексиканской армии. Именно этот грузовик, родом из Миасса справился с задачей, пройдя по всем затопленным улочкам. Какие бы преграды ни […]

Читать далее

Грузовая техника КАМАЗ вполне заслуженно ассоциируется с надёжностью, а также отменными эксплуатационными характеристиками и экономичностью. Такое транспортное средство активно применяется в сельском хозяйстве и частном секторе, используется коммерческими и военными структурами. Залогом долговечности техники и беспроблемной работы является соблюдение профилактических мероприятий с оценкой технического состояния. Особенно важно осуществлять регулирование сцепления. Стоит отметить, что автомобиль отлично […]

Читать далее

В наше время вокруг ДВС очень много суеты – всем хочется обскакать конкурентов, неожиданно создав нечто с КПД как у электромотора, весом и размером с микроволновку, а мощностью как у судового дизеля. Хочется чуда! Но что реально получается, кроме уже хорошо известных классических моторов с циклом Отто, роторных «Ванкелей» и гибридов с механикой Аткинсона? Ограничимся […]

Не все, что делают в своих мастерских и лабораториях инженеры-конструкторы, продиктовано законами маркетинга. К счастью, даже в таком океане коммерции, как автопром, всегда найдется место белому парусу фантазии, гениального предвидения и даже авантюризма. Наша статья – про автомобили 20-го века, настолько технически смелые, что заложенные в них решения закрепились в массовых сериях лишь спустя десятилетия. […]

Читать далее

Мы в России задумываемся об автомобильной подвеске чаще, чем европейцы. Нас к этому принуждают обстоятельства: дороги. Что французу или немцу (если только он не трековый гонщик) до этих сайлентблоков, пружин, амортизаторов? Едет и едет, не шумит, асфальт ровный. У «наших» эрудированность выше – почти каждый в гараже способен сказать пару слов о преимуществах многорычажки перед […]

Читать далее

Нам, детям 20-го века, личный автомобиль кажется непреложной ценностью. Как это удобно – мчать за рулем многосильной колесницы, не взирая на снег или дождь, курсируя между районами и городами, слушая музыку и утопая в мягком кресле. Про экологию и расход топлива мы вспоминаем лишь в пробках или когда мэр в очередной раз мило улыбается и […]

Читать далее

С тех пор, как автомобиль поставили на резиновый ход, а мощность двигателей начала исчисляться десятками и сотнями лошадиных сил, ездить по дорогам стало не только увлекательно, но и небезопасно. Наше бренное тело не успевает за автомобильными скоростями: любое ДТП на современном шоссе грозит травмами и увечьями, а то и потерей жизни.

Как автомобильные системы безопасности […]

Читать далее

Older Entries

Регулировка форсунок и клапанов двигателей Cummins

— Производитель дизельных генераторов — Starlight Power

Dieselgeneratortech Дизельный двигатель, Дизель-генератор, Дизель-генераторная установка, Генераторная установка 4 минуты

Этот пост в основном написан для ознакомления с правильной регулировкой крейцкопфа, форсунки и клапанов дизельных двигателей Cummins NT . Обратите внимание на чтение, и вы узнаете больше.

Регулировка крейцкопфа

Примечание:  Перед регулировкой клапанов всегда следует выполнять регулировку крейцкопфа.

1. Ослабьте контргайку на регулировочном винте крейцкопфа. Выверните регулировочный винт как минимум на один оборот.

2. Прижмите крейцкопф к соответствующему штоку клапана. Вверните регулировочный винт обратно, пока он не коснется штока клапана. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затяните контргайку.

3. Затяните контргайку регулировочного винта с моментом от 25 до 30 ft-lb [от 34 до 41 Н*м].

Примечание:   При использовании адаптера динамометрического ключа ST-669 затяните контргайку с крутящим моментом от 22 до 26 ft-lb [от 30 до 35 Н*м].

4. Проверьте зазор между крейцкопфом и держателем пружины клапана 1 и 2. Рис. 2-19 с помощью проволочного калибра. Затяжка должна обеспечивать зазор не менее 0,025 дюйма [0,64 мм].

Рис. 2-19. Держатель пружины клапана до зазора крейцкопфа.

 


Регулировка клапанов

Рынки «VS», используемые при регулировке форсунок, также используются при регулировке клапанов; однако клапаны, подлежащие регулировке, не находятся на том же цилиндре, что и форсунка.

См. Таблицу 2-3, чтобы узнать, какие клапаны нужно отрегулировать.

Пример: При использовании 1-6 «VS» регулируются форсунки в цилиндре № 3 и клапаны в цилиндре № 5.

1. Ослабьте обе контргайки на регулировочных винтах впускного и выпускного клапанов.

2. Вставьте соответствующий щуп между коромыслом и контактными поверхностями крейцкопфа. (Рис.2-20). См. Таблицу 2-9 для клапанов зазора клапана.

3. Поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока кулисный рычаг не коснется щупа. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затяните контргайку с крутящим моментом от 40 до 45 ft-lb [от 54 до 61 Н*м].

Примечание:   При использовании адаптера динамометрического ключа ST-669 затяните контргайку с крутящим моментом от 35 до 40 ft-lb [от 47 до 54 Н*м].

4. Всегда регулируйте клапана после регулировки форсунок. Перейдите к следующему цилиндру, как указано в таблице 2-3, и повторяйте регулировку до тех пор, пока не будут установлены все форсунки и клапаны.

Рис. 2-20. Отрегулируйте клапанный зазор


Отрегулируйте форсунку и клапаны (метод крутящего момента для двигателей с форсункой с верхней остановкой)

Совмещение установочных меток

1. Ослабьте регулировочную гайку коромысла форсунки на всех цилиндрах. Это поможет различить отрегулированные и не отрегулированные цилиндры.

2. Поверните двигатель в направлении вращения, пока установочная метка клапана не совместится с меткой или указателем на крышке коробки передач.

3. Убедитесь, что коромысла клапанов на двух цилиндрах совмещены, как указано на шкиве. На одном из цилиндров пары оба коромысла будут свободны, а клапаны закрыты; это цилиндр, который нужно отрегулировать.

4. Сначала отрегулируйте плунжер форсунки, затем крейцкопфы и клапаны на зазоры, указанные в следующих параграфах.

5. Порядок включения см. в таблице 2-5 для рядных двигателей.

Таблица 2-5: Заказ двигателя Двигатели N-855
Правое вращение Левое вращение
1-5-3-6-2-4 1-4-2-6-3-5

6. Продолжайте завинчивать двигатель до следующей отметки «VS» и отрегулируйте каждый цилиндр в порядке работы.

Примечание:   По каждой отметке выравнивается только один цилиндр. Для регулировки всех цилиндров требуется два полных оборота коленчатого вала.

Регулировка плунжера форсунки

Плунжеры форсунок необходимо отрегулировать с помощью динамометрического ключа на дюйм-фунт до определенного значения крутящего момента. Для этой регулировки можно использовать динамометрический ключ с адаптером для отвертки.

Поверните коленчатый вал в направлении вращения, пока одна из меток «VS» не совместится с указателем. Проверьте оба цилиндра, указанные на шкиве, чтобы увидеть, какие рычаги коромысла клапана, это цилиндр, который нужно отрегулировать.

1. Поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока поршень не коснется колпачка, и продвиньте его еще на 15 градусов, чтобы выдавить масло из колпачка.

2. Ослабьте регулировочный винт на один оборот; затем с помощью дюймового динамометрического ключа с адаптером для отвертки затяните регулировочный винт клапана, показанного в Таблице 2-6, и затяните контргайку с крутящим моментом от 40 до 45 ft-lbs [от 54 до 61 Н*м]. Если используется переходник динамометрического ключа ST-669, затяните до 30–35 ft-lbs [41–47 Н*м].

Регулировка траверсы

Крейцкопфы используются для управления двумя клапанами одним коромыслом. Регулировка крейцкопфа обеспечивает равную работу каждой пары клапанов и предотвращает деформации от несоосности.

Таблица 2-6: Регулировка плунжера форсунки – дюйм-фунты [Н*м]
Холодный комплект Горячий набор
Алюминиевый корпус коромысла
72 [8. 1] 72 [8.1]

 

Регулировка клапанов

То же положение двигателя, что и при регулировке форсунок, используется для настройки впускных и выпускных клапанов. Одновременно регулируйте форсунки и клапана на одном и том же цилиндре.

1. При регулировке клапанов убедитесь, что регулятор сжатия на двигателях, оборудованных таким образом, находится в рабочем положении.

2. Ослабьте контргайку и отверните регулировочный винт. Вставьте щуп между коромыслом и крейцкопфом. Поверните винт вниз, пока рычаг не коснется манометра, и зафиксируйте регулировочный винт в этом положении контргайкой. Затяните контргайку с крутящим моментом от 40 до 45 ft-lbs [от 54 до 61 Н*м]. При использовании ST-669крутящий момент от 30 до 35 ft-lbs [от 41 до 47 Н*м].

3. Окончательную регулировку клапанов всегда выполняйте при стабилизированной температуре моторного масла. Соответствующие зазоры клапанов см.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *