Правительственный зил лимузин: История правительственных лимузинов ЗиЛ: от Хрущева до Ельцина

Лимузин ЗиЛ-4104 🔥 последний правительственный автомобиль

В годы существования СССР для представительного класса автомобили производились заводом имени Лихачева. Во времена правления Сталина – это были тяжелые и бронированные лимузины ЗиС.

В хрущевские времена использовался более легкий лимузин ЗиЛ-111, выполненный в «аэрокосмическом» дизайне. Затем, во времена Брежнева, использовался новый, не имеющий аналогов в США, лимузин ЗиЛ-114. Завершением данной линейки автомобилей стал герой данной статьи – последний лимузин ЗиЛ-4104, который пришел на замену предыдущим автомобилям в 1978 году.

Содержание

  1. История создания
  2. Описание конструкции лимузина ЗИЛ-4104
  3. Устройство и технические характеристики ЗиЛ-4104
  4. Двигатель
  5. АКПП
  6. Подвеска
  7. Тормоза
  8. Модификации представительского автомобиля ЗИЛ-4104
  9. ЗиЛ-4104 на службе
  10. Интересные факты
  11. Источники

История создания

К середине 70-х годов 20 века СССР был на вершине своего могущества и влияния. США ушли из Вьетнама, арабы и африканцы вроде бы учились воевать с западными империалистами. Просоветская Индия взорвала атомный заряд и выбила Пакистан из Бангладеш. Мир менялся и с ним менялась мода, включая автомобильную. ЗИЛ-114 и его модификации были хороши, но хотелось не отставать от моды. Лидеры великой страны должны были ездить на машине достойного их статуса.  Заодно был бы создан бронированный лимузин. После смерти Сталина у нас их не выпускали. Но стало ясно, что он нужен. С конца 60-х в СССР снова проявился терроризм, было забытый еще при жизни Феликса Дзержинского. А конструкция ЗИЛ-114 не позволяла установить необходимую броню.

И с 1974г. было начато создание нового правительственного лимузина. Изначально хотели его поставить на конвейер в 1977-ом, к 60 летнему юбилею Октябрьской революции. Но не успели – производство наладили в 1978г. Разработан он был самостоятельно советскими специалистами за вычетом дизайна – к нему привлекли британскую фирму Carso.

По роскоши и удобству для пассажиров на задних рядах он догнал Roll-Royse и превзошел американские лимузины.   Одновременно, как будто в мире не было нефтяного кризиса, он стал самым длинным легковым автомобилем из выпускаемых тогда.  Вес в снаряженном состоянии был 3, 335 т.  Но благодаря бензиновому двигателю V8 в 315 л. с и объемом 7, 695 л3 он мог достигать скорости в 190 км/ч.  Расход топлива – 22 л/100 км. Машина имела бак объемом 120 литров, в который лили АИ-95, бывший тогда только для машин Гаража Особого Назначения (ГОН).  И выдавали его только на правительственных заправках, под названием сорт «Экстра».

Детонация была исключена особенностями конструкции двигателя. Мощная и тяжелая рама вместе с подвеской обеспечили практически невозможность переворота машины. Подвеска обеспечила, также, чрезвычайную плавность хода и отсутствие «клевков» при торможении.

Тормоза впервые в Советском Союзе были не только дисковыми, но и вентилируемые на всех колесах. Системы зажигания была дублирована.

ЗИЛы из семейства ЗИЛ-4104 в экспозиции музея завода ЗИЛ в Москве. Индексы модификаций можно увидеть на табличках, на месте номерных знаков.

Изначально его появление было засекречено. Машины имели шильдики ЗИЛ-115. И лишь в 1983 г. было признано его существование. Тогда же был произведен первый его рестайлинг – ЗИЛ-41045, а в 1986г. следующий — ЗИЛ-41047. Существование последнего признали лишь в начале 90-х. Но отличались эти машины лишь внешне. Бронированную версию же (ЗИЛ-4105) запустили на конвейер в 1983г. На тот момент она была самой защищенной из аналогичных автомобилей скрытого бронирования. Машину делали вокруг бронекапсулы производства Курганского машиностроительного завода. Это принципиально отличала его от большинства иностранных аналогов.

Такая технология была возможна лишь в случае мелкосерийного стапельного производства, свойственного именно лимузинам ЗИЛ. От конвейерного там отказались после смерти Сталина.  Но именно такое решение обеспечило самую высокую степень защищенности на то время, включая защиту от противотанковых мин. Внешне и конструкцией основных узлов и агрегатов он не отличался от своих стандартных собратьев.

В настоящее время машины данного семейства практически не используется по изначальному предназначению. Последний серийный ЗИЛ-41047 был сделан в 2002 году для президента Казахстана Н. А. Назарбаева.

Описание конструкции лимузина ЗИЛ-4104

Автомобиль имел кузов типа «лимузин», специальной звуконепроницаемой перегородкой его семиместный салон делился на две абсолютно независимые части. Один из рядов сидений откидывался к разделительной перегородке, что позволяло значительно увеличить свободное пространство для пассажиров.

Салон автомобиля оборудовался всеми существующими на тот момент видами мультимедийной техники: здесь был и радиоприемник всеволнового диапазона, и магнитофон, а по периметру были установлены шесть динамиков. Каждая часть салона имела собственную систему отопления и кондиционирования. Машина имела стекла типа «триплекс» с электрическими стеклоподъемниками. Интерьер каждого автомобиля выполнялся индивидуально, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Абсолютно все детали кузова ЗИЛ-4104 изготавливались и подгонялись вручную, кузов затем покрывался 10-15 слоями краски, причем каждый из них сушился и полировался.

Автомобиль оснащался бензиновым V-образным двигателем с восьмью цилиндрами. Его мощность составляла 315 л. с.

Трансмиссия ЗИЛ-4104 автоматическая с трехступенчатой КПП и гидротрансформатором.

Передняя подвеска автомобиля независимая со стержнями-торсионами в качестве упругих элементов. Задняя является зависимой с традиционными рессорами. Автомобиль оснащался вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.

Устройство и технические характеристики ЗиЛ-4104

Технические характеристики:

  • Вместимость — 7 человек;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,1 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колесная база — 3,88 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,9 тонны;
  • Двигатель — карбюраторный;
  • Объем силового агрегата — 7,7 литров;
  • Мощность силовой установки — 315 лошадиных сил при 4-4,6 тысячах оборотах;
  • Коробка передач — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч — 13 секунд;
  • Средний расход топлива — 22 литра на 100 км;
  • Объем бака — 120 литров.

Закрытый цельнометаллический кузов оснащен четырьмя дверьми. Рассчитан на перевозку семерых человек. Задний и передний ряды отделены друг от друга стенкой со стеклянной перегородкой. Средние сиденья можно откидывать назад. Комфортные условия достигаются за счет систем кондиционирования, отопления, вентиляции. Дополнительным элементом считается всеволновой стереофонический радиоприемник, а также электрические стеклоподъемники. Для участия в парадах и праздниках разработали модификацию открытого типа (41044).

Двигатель

Силовая установка питается бензином, оснащена восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. При 4-4,6 тысячах оборотах достигается максимальная мощность в 315 лошадиных сил. Для понижения массы транспорта головка и блок цилиндров делаются из прочного алюминия. В каждом блоке есть по одному верхнему распредвалу, которые работают за счет двухрядной роликовой цепи. Каждый цилиндр имеет два клапана с гидрокомпенсаторами зазоров.

Двигатель ЗиЛ-4104 работает вместе с четырехкамерным карбюратором и двумя электрическими бензонасосами. Есть два масляных радиатора. Один работает от системы охлаждения автомобиля, другой — от воздушного охлаждения. Для системы зажигания выбран транзисторный тип.

АКПП

Автоматическая коробка передач дополнена гидротрансформатором и имеет три передачи. Для смены ступеней используется селекторный переключатель, расположенный между передними сиденьями. В конструкции КПП имеется механический стопор, позволяющий удерживать машину на спуске.

Деактивируется автоматически при начале движения. Два карданных вала разделены промежуточной опорой. Задний мост представляет собой неразрезную штампованно-сварную балку. Главная передача гипоидного типа имеет передаточное отношение 3,62 или 3,31. Для установки ступицы колес применены конические роликоподшипники.

Подвеска

Рама сварного типа состоит из штампованных лонжеронов и поперечин. Независимая передняя подвеска бесшкворненного типа установлена на поперечных рычагах. Мягкость и плавность движения достигнуты за счет упругих торсионов, которые помещены вдоль рамы. Для предотвращения колебаний и вибрации от неровностей дорожного покрытия в устройство включены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска представлена продольными полуэллиптическими малолистовыми рессорами большой длины. Ширина одного листа — 7,5 сантиметров, а толщина — 8 миллиметров. Между листами находятся полиэтиленовые прокладки, которые также снижают колебания и вибрацию при передвижении по неровному покрытию. Конструкция рессор дополнена реактивными штангами. Сварные колеса имеют глубокий обод. Для соединения со ступицами используют С-шпильки. Бескамерные шины имеют размер 9,35-15.

Рулевой механизм состоит из двух основных частей:

  • Винт с гайкой на циркулирующих шариках;
  • Рейка с зубчатым сектором.

Передаточное отношение — 17,5. Для понижения усилия шофера на руль при поворотах внедрен гидроусилитель. Он питается от лопастного насоса, который помещен на носок коленчатого вала мотора. Положение рулевого колеса настраивается относительно позиции водителя.

Тормоза

Тормозная система представлена дисковыми механизмами на всех колесах. Она дополнена гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров. В устройстве присутствует внутренняя система охлаждения. Состоит из двух контуров. Каждый контур оказывает воздействие на все колеса. В каждом контуре есть вакуумный усилитель, также им оснащен главный цилиндр. Стояночный тормоз представлен барабанным механизмом на задних колесах. Он активируется при помощи нажатия педали. После начала движения стояночный тормоз автоматически выключается.

Электрооборудование питается от 12-вольтной системы. Она работает за счет генератора, выдающего мощность в 1,15 кВт, и двух аккумуляторов (по 120 А.ч. каждый). Для улучшения освещения дороги в темное время суток или при плохих погодных условиях передние и противотуманные фары оснастили галогенными лампами.

Модификации представительского автомобиля ЗИЛ-4104

За период серийного производства были созданы следующие модификации автомобиля ЗИЛ-4104:

  • ЗИЛ-4104. Базовая модификация машины, принятая в эксплуатацию в 1978 году;
  • ЗИЛ-41041 Седан. Автомобиль сопровождения с укороченной базой и пятиместным кузовом типа седан. Выпуск машины начался в 1986 году, всего было изготовлено 26 экземпляров автомобиля;
  • ЗИЛ-41042. Санитарный автомобиль с кузовом универсал, созданный на базе ЗИЛ-4104. Машина имела несколько удлиненный кузов и надстройку над медицинской частью салона. Задняя дверь состояла из двух половинок, верхняя из которых поднималась, а нижняя – откидывалась. Автомобиль вмещал в себя бригаду из трех медиков и одного лежачего больного. ЗИЛ-41042 окрашивался в черный цвет, чтобы не выделяться на фоне кортежа. Позже на базе модификаций ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 также были созданы медицинские версии;
  • ЗИЛ-41043. Машина специальной правительственной связи с комплексом электронного оборудования и антенной, встроенной в крышу. Данная модификация производилась с 1980 по 1983 год;
  • ЗИЛ-41044 Фаэтон был создан в 1981 году.
    От базовой модели он отличался укороченной базой, двумя дверьми, автоматически складывающимся верхом и рамками боковых стекол. В салоне отсутствовало правое сидение, а в его центре была установлена тумба. Кроме того, машина оборудовалась микрофоном и радиостанцией. Всего было изготовлено три автомобиля данной модификации, и до 2009 года они регулярно принимали участие в парадах. В настоящее время эти лимузины находятся на балансе российского военного ведомства;
  • ЗИЛ-41045. Модификация машины, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. С приходом нового генсека дизайн главного автомобиля страны решили немного «освежить». От базовой модели она отличалась только косметически;
  • ЗИЛ-41046. Автомобиль с системой специальной связи «Кавказ»;
  • ЗИЛ-41047. Модификация лимузина, которая появилась в 1985 году после очередной смены высшего руководства страны. Как и в случае с ЗИЛ-41045 изменения коснулись только дизайна машины: формы передних и задних фар, радиаторной решетки, зеркал заднего вида.
     Двигатель ЗИЛ-41047 получил электронную систему зажигания, также была несколько уменьшена токсичность отработанных газов. Кроме того, автомобиль был оснащен 16-дюймовымии колесами и особыми шинами с конструкцией, позволяющей выдерживать до семи пулевых попаданий;
  • ЗИЛ-41048. Модификация, оснащенная системой климат-контроля;
  • ЗИЛ-41049. Автомобиль специальной связи, созданный на базе ЗИЛ-41047. Он предназначался для замены ЗИЛ-41046. Всего было изготовлено два экземпляра этого автомобиля;
  • ЗИЛ-41072 «Скорпион». Модификация автомобиля, созданная для сотрудников охраны высших лиц государства. Машина имела широкие подножки, поручни на кузове и в салоне, а также люк и механизм мгновенного открытия заднего стекла. В салоне размещались поворотные кресла, удобные и для ведения стрельбы, и для наружного наблюдения.

ЗиЛ-4104 на службе

За время использования лимузинов ЗиЛ-4104 в Гараже Особого Назначения, этот автомобиль возил многих высокопоставленных лиц, и в первую очередь это были генеральные секретари ЦК КПСС. Первым генсеком, пересевшим на новый ЗИЛ, был Леонид Ильич Брежнев – начиная с 1978 и до конца своего нахождения в должности он передвигался на модели ЗиЛ-4104.

Следующие за Брежневым Ю.В.Андропов и К.У.Черненко ездили уже на обновленной версии лимузина ЗиЛ, носившей индекс 41045. Для пришедшего к власти в 1985 году Михаила Горбачева выпустили новую модификацию ЗИЛ-41047, на которой он проездил до ухода с поста главы государства.

Первый президент России Борис Ельцин первоначально также пользовался отечественным лимузином, это был бронированный ЗиЛ-41052, но позднее он сменил его на бронированный лимузин Mercedes-Benz Pullman выпущенный по спецзаказу на базе седана поколения W140.

Помимо генсеков, лимузины ЗиЛ-4104 развозили также различных важных чиновников, партработников, министров.

Также на них передвигалась и охрана, сопровождающая важных персон. Также ЗиЛ активно использовались на парадах.

Интересные факты

На появление новой линейки лимузинов ЗиЛ-4104 мог повлиять и новый генсек партии — Леонид Ильич Брежнев, который славился страстью к автомобилям, и к моменту вступления в должность имел большую коллекцию иностранных авто.

Интересный факт про кузовные панели лимузина ЗиЛ-4104 – их изготавливали с применением технологии оплавки свинцом: после сварки на них наплавляли слой свинцового сплава, который затем рихтовался специальным инструментом. В некоторых статьях пишут, что это делалось для защиты от радиоактивного излучения – но это лишь заблуждение, в действительности кузов оплавляли свинцом лишь для придания идеального внешнего вида поверхности и исключения дефектов.

Специально для Л.И.Брежнева салон лимузина ЗиЛ-4104 сделали с красным велюром и золочеными ручками. Для этого кузов авто даже вывозили в Англию, так как в СССР таких технологий не было. Но по большей своей части все салоны ЗиЛов были однотипные – это делалось для упрощения подмены авто на другой по каким-либо причинам. Так пассажиры вообще могли не заметить, что машина другая.

Примечательно, что парадная версия лимузина ЗиЛ-41044 окрашивалась только в серый цвет генеральской шинели. По воспоминаниям рабочих, генерал, принимавший машины, лично прикладывал рукав своей шинели к машине и сравнивал оттенок. Салон в парадном ЗиЛ был выполнен из желто-рыжей кожи — так решил министр обороны Д.Ф. Устинов.

Лимузин ЗиЛ-4104 верно прослужил стране Советов до самого ее заката, после чего был незаслуженно забыт – чиновники «нового» мира предпочитали зарубежные “Мерседесы” и “Ролс-Ройсы”, а не отечественные авто.

Но завод какое-то время продолжал выпуск лимузинов серии ЗиЛ-4104 для частных лиц, а в 2010 году уже наполовину пустующему заводу пришел заказ на новые правительственные кабриолеты для парадов – их собрали из оставшихся кузовов.

В 2013 году производство на заводе имели Лихачева остановилось окончательно. Сейчас завод практически полностью разрушен, но цех по сборке лимузинов сохранился и стал отдельной фирмой ООО «МСЦ-6 АМО ЗИЛ» — в нем продолжается сборка и ремонт лимузинов из оставшихся запчастей.

Хотелось бы верить, что производство правительственных автомобилей в нем возобновится, но скорее всего лимузины ЗиЛ скоро окончательно уйдут в историю, став еще одним памятником автомобилестроения безвозвратно ушедшей эпохи.

Источники

  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/zil-4104/
  • https://zen.yandex.ru/media/techandlife/zil4104-poslednii-limuzin-poslednih-vojdei-sssr-5e158ae004af1f00b1749d03
  • https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/zil-4104/
  • https://warways.ru/gruzovye-mashiny/zil-4104.html

41047 — история модели и любопытные факты о советском лимузине (фото)

Рейтинг бюджетной летней резины 2023

Во времена СССР грозный лимузин ЗиЛ-41047 был доступен лишь для партийной элиты. Довольно сложно его приобрести и сегодня, но уже из-за огромной стоимости на вторичном рынке. Журналисты портала quto.ru собрали 7 интересных фактов об этом уникальном автомобиле, олицетворяющем всю мощь советского автомобилестроения.

Рестайлинг рестайлинга

Как правило, правительственные ЗиЛы модернизировались одновременно со сменой партийного руководителя. Созданную во время правления Леонида Ильича Брежнева модель 4104 слегка модернизировали для следующего генсека Юрия Андропова — так появилась модель 41045, выпускавшаяся с 1983 по 1985 гг. С приходом к власти Михаила Горбачева появилась еще более усовершенствованная версия 41047.

Представительский гигант

Под стать своему элитарному статусу, ЗиЛ-41047 обладал по-настоящему исполинскими габаритами, затмевающими удлиненные версии западных представительских седанов. Лимузин имел колесную базу в 3 880 мм и общую длину в 6 339 мм, что перекрывало даже показатели знаменитого Maybach 62 с колесной базой и длиной 3 828 и 6 165 мм соответственно. Для советской элиты рангом пониже существовала и «короткая» версия ЗиЛ-41041 с длиной 5 750 мм и колесной базой 3 300 мм.

Техническая «начинка»

ЗиЛ-41047 получил тот же силовой агрегат, что и его предшественник 41045. Бензиновый V8 объемом 7,7 литра с алюминиевыми головками развивал 315 л.с. и работал в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Однако динамикой, несмотря на столь мощный мотор, лимузин не поражал. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 12 сек., а максимальная скорость составляла 190 км/ч. Все-таки внушительная масса более 3,5 т давала о себе знать.

Точечные модернизации

Уже через три года после начала выпуска ЗиЛ-41047 подвергся ряду доработок. Например, в автоматической КПП модернизировали муфту свободного хода и некоторые другие узлы.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Еще лимузин начали комплектовать специальными шинами R16 марки «Гранит» шириной 265 мм (вместо прежних 245 мм). Их особенностью были жесткие боковины (наподобие современной технологии run flat), а также они заполнялись особым гелем вместо воздуха — это позволяло продолжать езду на автомобиле даже после пробоя колеса.

Крепость на колесах

Как и положено правительственным лимузинам, ЗиЛ-41047 имел и бронированный вариант с индексом 41052. По сути, это была даже не модернизированная версия базового седана, а настоящая бронекапсула с заново созданным кузовом, лишь внешне повторяющим облик оригинала.

Толщина стали в бронированном 41052 составляла от 4 до 10 мм. В машине применялись пуленепробиваемые стекла с толщиной от 43 мм в ветровом и 47 мм в боковых окнах. Топливный бак был выполнен из специального многослойного и пожаробезопасного материала и имел свойства к самозатягиванию повреждений. Масса подобного «сейфа» составлял более 5 тонн. Всего в этой версии выпустили 13 лимузинов.

ЗиЛ для охраны кортежей

Еще одна редкая специальная модификация модели 41047 — ЗиЛ-41072 «Скорпион». Этот автомобиль разработали в 1989 году специально для охраны правительственных кортежей, а также для выполнения особых задач во время возникновения непредвиденных ситуаций.

«Скорпион» был оборудован специальными поручнями для бойцов спецназа снаружи и внутри кузова, люком в крыше для ведения стрельбы, а также поворотными креслами для удобства контролирования окружающей обстановки в случае опасности. Еще у него имелся механизм мгновенного открывания заднего окна, для быстрого попадания / покидания салона.

Конец истории

В 2015 году компания «МСЦ6 АМО ЗИЛ» приобрела оборудование у московского завода и продолжила штучный выпуск короткобазных модификаций ЗиЛ-41041. Последняя такая машина была продана осенью две тысячи семнадцатого.

Читайте также: Эпохальный советский лимузин: вспоминаем историю ЗИЛ-114

Фото drive2.ru, auto.ru, drom.ru, zr.ru и amk-fso.ru


Наш Telegram

Лучшие недорогие летние шины для авто 2023 Самые ожидаемые новинки авто 2023

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Продается советский лимузин президента Монголии ЗИЛ-114

Время чтения: около 4 минут   | Написано Беном Бранчем | 3 февраля 2022 г.

 

Это лимузин ЗИЛ 114, используемый президентом Монголии в качестве служебного автомобиля. Лимузины ЗИЛа широко использовались членами Политбюро Коммунистической партии Советского Союза до ее распада в 1991 году. эпоха. Стиль удивительно похож на более ранние 1966 Chrysler Imperial, и, как и его американские собратья, 114 приводится в движение здоровенным двигателем V8 с толкателем.

Быстрые факты – ЗИЛ 114
  • Модель 114 была представлена ​​в 1967 году ЗИЛом, или Заводом имени Лихачева, в качестве основного транспортного лимузина для самых высокопоставленных политиков Советского Союза.
  • ЗИЛ 114 широко использовался в Советском Союзе его лидерами и лидерами его союзников, он также перевозился по всему миру для глобальных саммитов и встреч с главами иностранных государств.
  • Интересно, что ЗИЛ 114 дважды попадал в Книгу рекордов Гиннеса, сначала в 1971 году как самый широкий серийный автомобиль в мире, а затем снова в 1974 году как самый тяжелый серийный автомобиль в мире.
  • Модель 114 была выпущена как крупное обновление по сравнению с ЗИЛ 111, объем двигателя V8 был увеличен с 5980 до 6959 куб. он производил 300 л.с. и 412 фунт-фут крутящего момента при 4400 об / мин, что давало модели 114 максимальную скорость до 200 км / ч (120 миль в час).

Завод Имени Лихачева И ЗИЛ 114

Компания «Завод имени Лихачева» была известна под многими именами с момента ее основания в 1916 году до прекращения деятельности в 2012 году. Сегодня она наиболее известна по аббревиатуре, взятой из ее окончательного русского названия — ЗИЛ.

ЗИЛ 114 — гигантский автомобиль шириной 2068 мм (81,4 дюйма), длиной 6305 мм (248,2 дюйма) и весом 3085 кг (6801 фунт).

Важнейшей работой, порученной ЗИЛу, было проектирование и производство лимузинов, которые использовались главами государств — как правило, с советскими флагами, прикрепленными к передней части каждого переднего крыла.

Инженеры ЗИЛа разработали модель 114 для замены предыдущей модели 111, разработанной в конце 1950-х годов. И ЗИЛ 111, и ЗИЛ 114 очень походили на американские серийные автомобили того времени.

Некоторые предположили, что Советы могли отправить Chrysler Imperial 1966 года на завод имени Лихачева на этапе разработки 114, учитывая, насколько похожи эти две машины.

ЗИЛ 114 был роскошным автомобилем для того времени, он, безусловно, был намного комфортнее, чем автомобили, которыми пользовались обычные люди в Советском Союзе. Модель 114 была оснащена усилителем руля, тормозами с усилителем, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, сиденьями с электроприводом и зеркалами с электроприводом.

7,0-литровый (6959 см3) V8 выдает 300 л.с. и 412 фунт-фут крутящего момента, который через двухступенчатую автоматическую коробку передач передается на задние колеса.

Под капотом 114 вы найдете толкатель V8, разработанный Заводом имени Лихачева в 1950-х годах, но модернизированный для 1960-х годов с рабочим объемом 300 л.с., подаваемым на задние колеса через двухступенчатую автоматическую коробку передач. и ведущий мост.

Максимальная скорость составляла до 200 км/ч (120 миль/ч) в зависимости от окончательной спецификации конкретной модели, быстрее, чем почти у любого другого наземного транспортного средства в Советском Союзе, за исключением, возможно, Melkus RS1000 из Восточной Германии.

При снаряженной массе 3085 кг (6801 фунт) модель 114 представляет собой потрясающее транспортное средство, в результате чего она стала первым советским автомобилем, оснащенным четырехколесными дисковыми тормозами, поскольку это был единственный способ обеспечить достаточную эффективность торможения.

ЗИЛ 114 оставался в производстве с 1967 по 1978 год, когда его заменил ЗИЛ 4104. Многие высокопоставленные члены правительства продолжали использовать свои 114 в течение многих лет после того, как он был снят с производства, и лишь относительно немногие дожили до наших дней. .

Для большинства жителей советских республик ЗИЛ 114 был самым дорогим и экзотическим автомобилем, который они могли увидеть на улицах. Несмотря на свой вес, он также был одним из самых быстрых.

ЗИЛ 114, показанный здесь

ЗИЛ 114, который вы видите здесь, официально использовался Президентом Республики Монголия под номерным знаком YB0001.

За годы, прошедшие после отъезда из Советского Союза, этот автомобиль стал частью Музея автомобилей глав государств. Он был куплен нынешним владельцем прямо у музея в 2004 году и с тех пор хранится в первозданном виде.

Важно отметить, что этот 114 потребует повторного ввода в эксплуатацию, прежде чем он снова будет использован, он не эксплуатировался около 15 лет, и в описании указано, что на порогах есть признаки коррозии.

Если вы хотите узнать больше об этом необычном лимузине или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список на Artcurial. Он должен пересечь с ними аукционный блок 18 марта в Париже по ориентировочной цене от 45 100 до 67 600 долларов США.

Изображения предоставлены Artcurial. , Wired Magazine, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и многие другие.

Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей, с более чем миллионом ежемесячных читателей со всего мира и многими сотнями тысяч подписчиков. в социальных сетях.


Опубликовано Беном Бранчем — 3 февраля 2022 г.

ЗиЛ когда-то символизировал все, что было большим…

МОСКВА — ЗиЛ когда-то символизировал все, что было большим в Советском Союзе: его мощь, его планы, его амбиции.

Несмотря на то, что грузовики всегда были его товаром, автозавод-гигант славится своими лимузинами. Глянцево-черные, гладкие и зловещие лимузины ЗиЛ когда-то покоряли самых могущественных советских вождей своей империи.

Реклама

У диктатора-параноика Иосифа Сталина было 30 лимузинов ЗиЛ, в том числе бронированная модель 1949 года весом семь тонн, окна которой толщиной в три дюйма должны были подниматься и опускаться с помощью гидравлики. Теперь могучий ЗиЛ достиг конца пути. Шатающийся гигант, неспособный выправиться, компания является примером промышленной слабости России.

Аналитики от здешних мест до Великобритании призвали Москву избавить ЗиЛ от бедственного положения. Но, похоже, Россия не выдержит разрыва этой связи со своим социалистическим прошлым.

Реклама

ЗиЛ начал свою жизнь как АМО, русское сокращение от Московского автомобильного общества, в 1916 году. Основанный в Москве семьей Рябушинских для ремонта грузовиков иностранного производства, завод попал в руки большевиков после революции 1917 года.

В 1924 году АМО построила F-15, первый грузовик полностью советского производства, используя конструкции, скопированные с Fiat.

В конце 1920-х годов Сталин запустил легендарную индустриализацию Советского Союза, целью которой было доказать свою мощь сомневающемуся миру.

Он имел в виду такие компании, как АМО, когда сказал в 1929 году: «Мы становимся страной металла, страной автомобилей, страной тракторов. какие страны могут тогда быть отнесены к отсталым, а какие к передовым».

Год спустя предприятие стало называться ЗиС, что означает «Завод имени Сталина» или «завод имени Сталина».

В том же году завод перешел под руководство Ивана Лихачева, сотрудника компании, руководившего его автоматизацией. До этого рабочие собирали автомобили своими руками.

К середине 1930-х годов советские рабочие на конвейерах выпускали 30 000 грузовиков, автобусов, машин скорой помощи и пожарных машин в год.

Стахановский вызов, названный в честь шахтера, который в 1935 году, согласно учебникам истории, «значительно увеличил свою производительность за счет улучшения методов работы», использовался для мотивации рабочих, которым платили сдельно. К концу десятилетия производство составляло 70 000 автомобилей в год и продолжало расти.

Первый лимузин ЗиС 101 был представлен в 1936, его округлый силуэт напоминает американский Packard. Серийная модель имела 110-сильный 8-цилиндровый двигатель и весила более тонны, без сталинской брони.

Реклама

Лимузины ЗиС вскоре стали модными среди кремлевской элиты. Однако их внушительное присутствие приветствовалось не всеми. Во время печально известных сталинских чисток главные соперники, получившие поздний «стук в дверь», часто уезжали навстречу своей судьбе спецслужбам на лимузинах ЗиС, за что машины получили прозвище «вороны».

Музей ЗиЛа, примыкающий к заводу в Москве, увековечивает память о годах, когда государство покупало все, что мог производить ЗиЛ.

Смуглый усатый директор руководил заводом до своей смерти в 1956 году.

Затем, после смерти и дискредитации Сталина, завод получил название ЗиЛ, от «Завод имени Лихачева» или «завод имени Лихачева». Бюсты, фотографии и детские книги в музее салютуют Лихачеву, который был дружком Сталина.

Похожее на склад здание, построенное на первоначальном входе на фабрику, пахнет сырыми переплетами. Школьный гид предлагает экскурсии по предварительной записи.

Внутри музей увешан плакатами сталинской эпохи и красными флагами. Среди неполиткорректных экспонатов видное место занимает фотография ликующих рабочих, сидящих на куче щебня.

Advertisement

«Рабочие отдали свой выходной день, чтобы разрушить собор и построить наш Дворец культуры (социальный зал советских времен)», — гордо объяснил гид.

Колхозники благоговейно гладят новый лимузин ЗиС 101. Выцветшие фотографии 1940-х годов, увеличенные до размера стены, показывают бригады женщин в бабушках, работающих в две смены, собирающих бомбы и грузовики для военных нужд.

При коммунизме было правилом, что все военные заводы производили что-то и для рабочих. ЗиЛ производил рефрижераторы, эволюция которых так же достоверно задокументирована, как и эволюция грузовиков.

В музее нет лимузинов. Многие винтажные модели были списаны в конце 1980-х, во время перестройки. Бронированная модель Сталина выставлена ​​в автомобильном музее в Латвии. Десять лет назад его директор получил телефонный звонок от кремлевского чиновника и сказал ему прийти и забрать его, если он хочет, так как его скоро уничтожат.

Тем не менее, российское правительство заказывает 24 лимузина ЗиЛ в год, а президент Борис Ельцин не поедет без своей пуленепробиваемой модели.

В 1992 году во время ссоры с бывшим советским главой Михаилом Горбачевым Ельцин заменил горбачевский ЗиЛ с шофером на Волгу, еще один русский лимузин. Волга, которая также доступна в любом цвете, если она черная, все еще находится в производстве и стоит дешевле, около 6000 долларов, чем ЗиЛ.

Реклама

Зенит ЗИЛа был в 1980-х, когда 13 заводов по стране выпускали 210 000 автомобилей в год. Затем наступил 1991 год, и фирма, как и Советский Союз, развалилась практически в одночасье.

Сегодня первый, а теперь и последний завод ЗиЛ раскинулся на нескольких акрах земли, изуродованной 70-летней историей социалистического предпринимательства. Подъезды охраняют строгие охранники в стеклянных будках. Социалистические награды за производство до сих пор украшают грязные мраморные стены.

Рабочие с каменным лицом шаркают через турникеты при смене, не глядя в глаза. На одном только этом заводе работало 75 000 рабочих; теперь это число составляет одну треть от этого.

Все 12 вспомогательных установок закрыты. ЗИЛ должен своим последним 25 000 рабочих около 30 миллиардов рублей (примерно 566 миллионов долларов) и должен правительству более 1 триллиона рублей в виде налоговых задолженностей.

Триллионы рублей субсидий никогда не будут возвращены. Один пример: в 1994 году Москва выделила ЗиЛу 55 миллионов долларов на разработку новой линейки лимузинов. Они никогда не были построены.

В прошлом году ЗиЛ выпустил 11 000 грузовиков, четверть запланированного. В этом году их всего 5000.

Реклама

«Невозможно вывести ЗиЛ из кризиса, учитывая текущую репутацию компании», — сказала недавно Патрисия Исаева, аналитик автомобильной промышленности United City Bank.

Хотя российский рынок расширяется, ЗиЛ, похоже, не в состоянии конкурировать с более мелкими и проворными российскими заводами. Компания планировала измениться с помощью легкого грузовика ЗиЛ 5301. Но ГАЗ, автопроизводитель из Нижнего Новгорода, опередил его на рынке с «Газелью», и когда-либо было построено всего несколько сотен 5301.

(Грузовик ЗИЛ начинается примерно с 10 000 долларов. Трудно определить цену лимузина, потому что все они были проданы правительству.) вернулся к своему пику производительности 200 000 автомобилей в год. До сих пор не было произведено ни одной машины.

Еще одна сделка с компанией Caterpillar Inc. из Пеории по производству топливных систем для грузовиков ЗиЛ так и не состоялась.

Представитель Caterpillar Эмми Райт заявила: «Мы не работаем над какими-либо конкретными сделками с ЗиЛом, но продолжаем искать способы сотрудничества с ними».

Реклама

Насчет предприятия по производству топливных систем она говорит: «Может быть, это был пробный воздушный шар».

Журналистов, желающих взять интервью у директора ЗИЛа Виктора Новикова, просят заранее задать вопросы, а потом откладывают и игнорируют.

Аналогичным образом ЗиЛ сменил множество руководителей, консультантов и советников, назначенных акционерами. Некоторых уволили, обвинив в еще большем истощении ограниченного капитала; другие просто сдались.

Чикагская компания Korn/Ferry International в прошлом году обратилась за помощью в поиске иностранных менеджеров для компании.

«Мы нашли кандидатов в США и Европе, но я не уверен, что кто-то из них был принят на работу, — сказал Пол Фласк, управляющий директор Korn/Ferry в Чикаго. «Мы нашли людей для проживания в России, но в данном случае беспокоила структура фирмы».

Последний покровитель ЗИЛа — популярный мэр Москвы Юрий Лужков. Правительству города принадлежит 60 процентов завода.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *