Прицеп к мотоблоку сделать своими руками: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Прицеп для мотоблока своими руками (74 фото)

Для поддержания приусадебного участка в отличном состоянии требуется своевременно осуществлять уборку мусора, орошать и рыхлить почву.

Благодаря этим манипуляциям территория около дома будет радовать своим внешним видом, а выращиваемые культуры будут удивлять хорошим урожаем и пышным цветением. Для этих целей используют мотоблок, облегчающий ежедневные хлопоты.

Помимо этого устройства потребуется наличие прицепа, который позволит вовремя избавиться от растительных отходов и различного мусора.

В этом материале мы поговорим об методиках, позволяющих сделать подобное сооружение в домашних условиях. Для этого потребуются минимальные вложения и немного терпения.

Содержание

Как устроена тележка?

Первым делом необходимо определиться, какой тип мусора будет вывозиться с территории. От массы отходов зависит устройство данного сооружения и выбор материалов, применяемых для создания изделия.

В свою очередь одним подразделяются на:

  • Модели массой до 70 кг. Такие изделия отличаются простым конструктивным исполнением;
  • Изделия весом от 100 до 120 их считают универсальными конструкциями, применяемыми для бытовых нужд;
  • Сооружение весом более 125 кг. Такие прицепы для мотоблока отличаются своим широким функционалом. Для строительства важно учитывать технические требования и эксплуатационные характеристики материалов, которые будут применяться для создания несущих деталей.

В конструкции прицепа можно обнаружить следующие детали:

  • Металлическая рама. Она выполняет роль несущей конструкции, способной выдержать большие нагрузки. Для этого используют металлический швеллер либо металлопрокат, толщина которого должна быть не менее 3 см;
  • Кузовная часть. С помощью этого отсека удаётся загрузить необходимый объём мусора и других видов органических остатков;
  • Сцепной механизм. Мастера называют его дышлом. Оно позволяет зафиксировать сам прицеп и мотоблок, а также облегчить транспортировку механизма на дальние расстояния;
  • Сиденье. С помощью этой детали можно комфортно расположиться в кузовной части;
  • Рулевой механизм;
  • Ходовые комплектующие.

Перед началом сооружения телеги для мотоблока следует задуматься о количестве осей, которыми будет оснащено устройство. Например, для конструкции с двумя осями необходимо приобрести гидравлический привод, облегчающий процесс откидывания кузовной части.

Что же касается одноосных моделей, то в данном случае можно воспользоваться ручным приводом и самостоятельно контролировать угол подъёма кузова.

Рекомендации специалистов

Чтобы модель получилась качественной и выносливой необходимо позаботиться об устройстве тормозной системы. Если изделия будет превышать массу более 300 кг, то увеличивается риск самостоятельного опрокидывания телеги.

Чтобы кузов располагался в горизонтальном положении, то для этих целей необходимо предусмотреть наличие металлических опор, которые способны распределить нагрузку.

Современные методики позволяют сделать любые виды прицепов для мотоблока с использованием минимального количества инструментов и материалов.

Для этих целей рекомендуют заранее ознакомиться с технической документацией. Облегчить рабочий процесс помогут подробные фото, которые позволят правильно распределить все детали. Предлагаем несколько вариантов, помогающих определиться с выбором.

Перед началом монтажных работ необходимо заранее приобрести комплектующие детали. В данном случае не рекомендуем экономить на металлоконструкциях. Дело в том, что излишняя экономия спровоцирует преждевременную поломку несущих участков, что станет причиной деформации все модели.

Этапы сборки сооружения

Чтобы процесс по сборке телеги для мотоблока получился качественным необходимо заранее подготовить чертежи, которые будут содержать себе подробную информацию. После этого переходим к покупке материалов.

В чертежах, как правило, представлена подробная информация о расходниках и инструментах, которые могут понадобиться в работе.

Какие инструменты будем использовать? К ним относят:

  • Сварочный аппарат для соединения металлических деталей;
  • Болгарка для резки металла;
  • Измерительные приборы;
  • Мел для нанесения разметки;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Струбцины;
  • Дрель и набор свёрл;
  • Оборудование для клёпок.

Для создания рамы потребуется металлический профиль, набор уголков и швеллера. Размер этих деталей должен отображаться в чертежах:

  • В основном для работы используют металлические листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм. Рама представляет собой удлинённый прямоугольник, по периметру которого наваривают несколько поперечных перекладин, позволяющих распределить нагрузку.
  • Для мобильности устройства необходимо использовать колёса определённого диаметра. В основном для работы используют элементы от марки «Жигули» или «Москвич». С помощью таких комплектующих удаётся достичь хорошей манёвренности и устойчивости.
  • Для ходовой части будем использовать ось. Её будем изготавливать из трубы. По бокам фиксируем швеллеры, которые будут фиксироваться с рамой. По краям крепим полуоси, которые позаимствуем от жигулей. Далее, фиксируем колёса с помощью болтов и гаек.
  • Следующим шагом будет создание кузова и обшивка металлического каркаса. Для этого по периметру рамы привариваем перпендикулярные направляющие. Их поверхность будем обшивать металлическим профилем.
  • Для этого из материала вырезаем несколько деталей, размер которых должен соответствовать технической документации. Зафиксировать металлическую оболочку в вертикальном положении поможет сварочный аппарат и металлические уголки.
  • Дно кузова оформляем поддоном, который создадим из листового материала. Теперь можно переходить к установке бортов. В задней части привариваем специальные петли, обеспечивающие откидывание торцевой части прицепа. На фото представлена подробная инструкция, облегчающая рабочий процесс.

Завершающим этапом будет сооружение тормозного механизма. Для этого используют тягу, металлический трос и специальный барабан. Для сборки тормозу рекомендуем придерживаться определённых действий:

  • Барабан необходимо зафиксировать на ступице любого колеса;
  • К поверхности тормозного диска привариваем небольшой отрезок металлической трубы;
  • Аккуратно надеваем механизм на несущую ось;
  • Далее, на осях фиксируем тормозные колодки с металлическим тросом. Аккуратно протягиваем его к устройству рычага, который будем фиксировать недалеко от сидения водителя.

Фото и чертежи прицепа для мотоблока

 

Автор статьи:

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: инструкция

Что можно сделать своими руками из подручных материалов? Да практически все! Начиная с самой простой мебели, заканчивая движимым транспортом. И сегодня мы рассмотрим один из способов, благодаря которому можно сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Что необходимо сделать в первую очередь?

На первом же этапе необходимо разработать чертеж, представить будущий вид и хотя бы приблизительные размеры прицепа. После этого нужно высчитать, сколько метров металлопроката вам необходимо приобрести для этой конструкции, в том числе и швеллера. Они послужат рамой для вашей сцепки. Так вы не только сэкономите деньги на приобретении, возможно, лишних уголков и саморезов, но и будете уверены в правильности своих действий. Потому что наугад может получиться все, что угодно, только не прицеп.

Приступаем к работе

Итак, у нас есть подготовленные инструменты, чертеж и обязательно сварочный аппарат, потому что без него просто нельзя сделать самодельный прицеп к мотоблоку, ибо на саморезах такая конструкция долго не проедет. Для начала необходимо сделать раму. Это же и основа для прицепа, потому измерять и производить расчеты здесь нужно с высокой точностью. Погрешности при выпиливании и соединении швеллеров исключены. Прицеп для мотоблока своими руками можно сделать из труб прямоугольного сечения размером 60 на 30 миллиметров, которые послужат основой всей конструкции. Кроме этого, необходимо подготовить 2 стальных квадрата размером 25 на 25 миллиметров, которые будут выполнять роль траверсы. Все это нужно сварить вместе и закрепить для надежности конструкции 5-6 поперечинами. При этом траверса и поперечины должны образовывать небольшие выпуски относительно лонжеронов.

К лицевой части данных краев привариваем еще пару продольных труб по сторонам, на которые далее будут установлены стойки. К последним необходимо приварить верхние обвязки. В качестве материала можно использовать все ту же 25-милиметровую трубу с поперечным сечением.

Особое внимание также уделите бортам. Помимо заднего, откидным желательно сделать 2 боковых, что существенно облегчит погрузку и выгрузку различных строительных материалов и сделает прицеп более универсальным, так как у вас появится возможность транспортировки негабаритных грузов. Металл бортов должен иметь толщину не более 0.8-10 миллиметров.

Это особо важный аспект при конструировании самодельного аппарата. Здесь в качестве колес и рессор можно использовать детали с какого-либо отечественного автомобиля, например «Жигуля» или «Москвича». Данные агрегаты соединяются с балкой сварочным аппаратом, а концы – с лонжеронами. На последние, кстати, необходимо установить ось серьги и кронштейна.

И последнее, что необходимо сделать, — это дышло. На данном этапе вопрос о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, будет сопровождаться приваркой трубы 60х30 миллиметров к передним концам лонжеронов. При этом концы лучей нужно состыковать и приварить к корпусу тягово-сцепного механизма. Тем самым вы получите готовое 2-лучевое дышло.

Снегоуборщик на мотоблок своими руками | Сделай сам

Живем в частном доме, в семье есть машина, поэтому зимой приходится чистить не только дорожки, но и подъезд и въезд в гараж. Так как у меня тоже есть мотоблок, я приспособил его себе в помощь и сделал съемный скребок-нож, тем самым облегчив задачу уборки территории.

Понадобилось: профильная труба 20*40 мм, лист железа толщиной 6 и 1 мм, уголок 5×50 и 50×40 мм, полоса 40×4 мм, пруток металлический d 40 мм, болты, шайбы , гайки для 10 и 10 мм ленты конвейерной краски.

1. Определился с размером скребка (в моем случае 1000×450 мм). Профильную трубу разрезаю болгаркой на части следующих размеров: 10 мм — 2 шт., 450 мм — 2 шт. 370 мм — 1 шт.

2. Отрежьте концы всех труб, кроме самой короткой, под углом 45 градусов. Сварил раму (фото 1). Зачистил сварочные швы с одной стороны, из которой буду сваривать лист железа толщиной 1 мм.


ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>

3. Из листа толщиной 100 мм вырезал две пластины размером 6×200 мм и вот так приварил их к раме. как показано на фото 2

4. Отрезать от полосы 4×400 мм 4 детали длиной 40 мм. Я приварил их по две по одному с одной стороны к пластинам, а с другой — к профильной трубе рамы (фото 3) Они служат для усиления конструкции.

5. Отрезать 4 уголка 40×40 мм длиной 20 мм. Они будут служить ограничителем поворота скребка. Сделал разметку, уголки приварил к пластинам толщиной 6 мм (на раме). Просверлил в них отверстия d 10 мм для крепления к кронштейну (показаны стрелками на фото 3). К раме приварил лист толщиной 1 мм.

6. Кронштейн изготовлен из уголка 50×50 мм. Сварил уголки крюка между собой, чтобы получилась профильная труба шириной 47 мм и длиной 500 мм (фото 4) В кронштейне просверлил отверстия d 4 мм для установки его на мотоблок (под болты крепления) и для установите на него скребок. В месте крепления скребка к кронштейну был сточен сварочный шов (см. фото №1).

7. Таким же образом привариваю еще два уголка. Также просверлили отверстия d 10 мм для крепления скребка в нижней части. Сварил все части кронштейна (фото 5)

8. Готовый скребок покрасил, в верхней части просверлил еще два отверстия для фиксации лопаты под нужным углом (фото 6). Стопор был изготовлен из стержня d 10 мм длиной 70 мм и металлической шайбы, сваренных между собой.

9. Кронштейн прикрутил болтами к мотоблоку, затем навесил на него лопату-скребок, как показано на фото 7. Затянул гайки вот так. чтобы лопата свободно вращалась.

В нижней части лопаты я закрепил 8 мм транспортерную ленту болтами и шайбами ​​так, чтобы она выступала на 50 мм.


Ссылка по теме: Скребок для бочек на колеса своими руками


Скребок-лопата для мотоблока Нева своими руками.


Смотреть это видео на ютубе

ДЕЛАЮ СКАЧИВАНИЕ ДЛЯ МОТОБЛОКА СВОИМИ РУКАМИ! Деревенская жизнь!


Посмотреть это видео на YouTube

Отвал к снегоуборочной машине


Посмотреть это видео на YouTube

© Автор: Андрей Алмаз, г. Москва. Фото автора

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давай дружить!

Гламурные переделки пакистанских тракторов показывают, насколько фермеры их ценят. Я вспахиваю поле своим трактором «Русси», а потом встречаю тебя, любимый».

Эти веселые, вишнево-красные звери известны как «русские тракторы», что географически близко — они родом из соседней с Россией на западе Белоруссии, которая с советских времен была мировым центром производства тракторов. Белорусский лидер Александр Лукашенко даже подарил российскому Владимиру Путину трактор на его 70-летие в октябре прошлого года.

Эти автомобили советской разработки теперь являются неотъемлемой частью сельского хозяйства в Пакистане, где они обогатили многих землевладельцев.

Путешествие тракторов на восток

Путешествие тракторов в Пакистан началось несколько десятилетий назад на западе страны. Советы представили эти тракторы Афганистану в 1970-х годах, когда Москва пыталась заручиться поддержкой прокоммунистического правительства в Кабуле, вспоминает Мохаммад Тахир, в то время сотрудник афганского министерства сельского хозяйства. Тракторы были настолько универсальны, что их использовали в дорожных работах, сельском хозяйстве и даже в обороне.

Советы вторглись в Афганистан в 1979 по приглашению своих союзников в Кабуле, и по мере того, как эта страна все глубже погружалась в конфликт, тракторы были захвачены моджахедами в качестве трофеев — это название использовалось для обозначения многих антисоветских афганских сил. «Их вывозили из Афганистана и продавали в другие страны, — говорит Тахир.

Действительно, примерно в то время — в конце 70-х и начале 80-х годов — контрабандисты начали ввозить в Пакистан белорусские тракторы, говорит Первез Амир, экономист-аграрник и фермер.

Амир говорит, что спрос на белорусские тракторы в Пакистане был настолько велик, что контрабандисты даже перевозили запчасти для тракторов «на ослиной спине и на верблюжьей спине».

Тракторное искусство

Более четырех десятилетий спустя они стали неотъемлемой частью пакистанских полей и культуры. И перед тем, как они отправятся в поле и на дороги, многие из них приобретают уникальный пакистанский вид.

В рыночном городке Манди Бахауддин, в сельской части пакистанской провинции Пенджаб, торговцы работают в бок о бок, стуча, сваривая и крася, преобразовывая тракторы с сногсшибательным искусством.

/ Диаа Хадид/NPR

/

Диаа Хадид/NPR

Мастер тонко нарезает светоотражающие наклейки на сложные кусочки, которые затем собираются в конструкции на белорусском тракторе. Бок о бок мастерские расположены вдоль главной дороги рыночного города Манди Бахауддин в пакистанской провинции Пенджаб, где тракторы трансформируются с помощью ярких дизайнов.

Один мужчина, Абдул-Кадир, 43 года, наносит последний штрих на трактор. К передней части трактора над фарами добавлены ярко-красные столбы. К его бокам прикреплены флуоресцентные зеленые цепи с прикрепленными к звеньям колокольчиками. К рычагу переключения передач привязаны разноцветные ленточки, обмотанные золотой лентой. Окна украшают картины из кувшинов, наполненных павлиньими перьями. Светоотражающие наклейки были нарезаны на крошечные замысловатые геометрические узоры и наклеены на оконные рамы. Разноцветные мигающие огоньки украшают спину.

Абдул-Кадир, который, как и многие пакистанцы, не называет фамилию, говорит, что четыре человека в неделю собирали этот трактор. Это было сложно, говорит он, но требования его клиента были просты: «Владелец сказал мне, что хочет, чтобы этот трактор был самым красивым в городе», — говорит он. «Это должно быть несравненно».

«Мои клиенты любят красивые вещи. Они любят хвастаться», — пожимает он плечами.

Грузовики, тук-туки, автобусы и джипы с открытым кузовом также трансформируются таким образом.

Ухабистая поездка на раскрашенном тракторе

Чтобы увидеть эти тракторы в действии, мы направляемся на близлежащие поля и встречаем 24-летнего батрака Перве Икбала. Он водит трактор, украшенный колокольчиками, которые гремят, когда трактор катит по грязной дороге. Он приглашает меня прокатиться; Я усаживаюсь на старый ящик с боеприпасами, который служит дополнительным сиденьем. Икбал дополняет его курткой, и я понимаю, почему, когда он начинает вспахивать небольшое поле. Мы так сильно подпрыгиваем, что я цепляюсь за ручку двери, чтобы меня не швырнуло в лобовое стекло.

Несколько минут спустя Икбал взбалтывает поле и сияет от гордости. «Этот трактор мощный. Ни один другой трактор не сравнится с ним».

/ Diaa Hadid/NPR

/

Diaa Hadid/NPR

Белорусский трактор готов к продаже на рынке подержанных тракторов в Манди Бахауддин, в пакистанской провинции Пенджаб.

По дороге к прицепу прицеплен еще один белорусский трактор. Один человек загоняет его на поле сахарного тростника. Другие рабочие тащат громоздкие большие стебли сахарного тростника в трейлер под музыку, льющуюся из динамиков, установленных на тракторе.

Неподалеку землевладелец Вассим Байг, 46 лет, пьет чай со своими двумя братьями и наблюдает за работой мужчин. Братья в совокупности владеют здесь примерно 20 акрами земли, и Байг говорит, что их белорусский трактор является основой его благосостояния — он позволяет выгодно продавать сахарный тростник, прибыльную товарную культуру в Пакистане. «Он не застревает в грязи. Вы загружаете его сколько хотите, и вы можете проехать на нем много миль до сахарного завода».

Этот наряженный трактор советских времен превратил Байга в убежденного капиталиста. Это сделало его богатым.

/ Diaa Hadid/NPR

/

Diaa Hadid/NPR

Белорусский трактор с прицепом катит по полю свежеубранного сахарного тростника, пока рабочие загружают его стеблями в поле за пределами рыночного городка Манди Бахауддин, в пакистанская провинция Пенджаб.

Как тракторы привели к конным феериям

Бейг — один из многих фермеров, живущих в этом районе с деньгами.

В поле за деревней Дхоул Ранджа, примерно в получасе езды через поля сахарного тростника от Манди Бахауддина, фермеры участвуют в местных скачках.

Самые богатые зрители сидят на плетеных кушетках и пьют чай под защитой одетых в черное мужчин с автоматами. Музыканты наигрывают вокруг них мелодии, надеясь на подсказки. Мужчины продают жареный нут, завернутый в газетные рожки.

Ведущий объявляет названия команд через громкоговоритель, пока команды всадников в одинаковых мешковатых брюках и рубашках, накрахмаленных жилетах и ​​тюрбанах мчатся по грязной трассе, размахивая длинными шестами, чтобы сбить с земли закрепленные деревянные колышки, в древней игре под названием привязка палатки.

/ Диаа Хадид/NPR

/

Диаа Хадид/NPR

Мужчины, играющие в древнюю игру в привязку палатки. Многие из всадников являются землевладельцами и членами семьи. Заниматься спортом и наблюдать за ним — это один из способов, которым фермеры выставляют напоказ свое богатство, большая часть которого, по их мнению, была построена на кузове белорусского трактора.

Мальчики взволнованно толпятся возле ипподрома — так близко, что отскакивают от скачущих лошадей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *