Прицеп для мотоблока своими руками
Для современного огородника есть масса необходимых в хозяйстве технических средств. Одним из таких наиболее важных помощников считается устройство под названием мотоблок. Многие уже просто не представляют привычной жизни без данного средства для возделывания огородов.
Мотоблок — вещь полезная и в самостоятельном исполнении, но чаще всего его применяют в комплекте с прицепом.
Предлагаемые торговыми точками варианты прицепов к мотоблоку имеют очень высокую стоимость и при этом не всегда соответствуют желаемому. Это обстоятельство заставляет мастеров на все руки делать самостоятельно прицепы необходимой комплектации.
На многочисленных фото прицепов для мотоблока, сделанных своими руками можно заметить, насколько разнообразными могут быть модели.
Для того, чтобы собрать тот или иной агрегат для своего мотоблока потребуется многое знать и уметь.
В нашей статье мы поговорим именно о тех критериях, которые важны при работе над прицепом.
Краткое содержимое обзора:
- Какие бывают прицепы и в чем различия
- Особенности создания прицепа
- Материально-инструментальная составляющая
- Фото прицепов для мотоблока своими руками
Какие бывают прицепы и в чем различия
Как уже было сказано, вариантов сборки прицепов для мотоблока в современности очень много. Именно поэтому после принятия решения о начале работ, предварительно решите, каким именно будет ваш прицеп.
Определиться среди множества возможных видов можно только изучив конструктивные особенности каждого отдельного вида. На видео по изготовлению прицепа для мотоблока своими руками вы увидите разные модели.
Вот наиболее распространенные вариации прицепов к мотоблокам, которые создаются своими руками:
Полностью цельные. Они предусматривают неразборный тип кузова. Такой вариант считается наиболее надежным при перевозке сыпучего груза. Все соединения и швы надежно свариваются при сборке бортов.
Для того, чтобы удобнее было разгружать такой прицеп, на нем делают откидной бортик сзади.Конструкции трансформирующиеся примечательны за счет того, что они могут создавать дополнительную площадь горизонтального вида. Бортики откидные и тем самым при отвороте нескольких или всех бортов получается большего размера плоское дно.
Самым удобным для выгрузки любого сыпучего груза считается самосвальный тип.
При помощи механизма кузов поднимается на такую высоту, чтобы все сыпучие части полностью выгружались из прицепа. Прицеп-самосвал для мотоблока своими руками выбирается чаще других видов.
Особенности создания прицепа
Мотоблочный прицеп — это довольно-таки сложная система при самостоятельном процессе сборки. Именно по этой причине требуется предварительная подготовка к процессу.
Вот, какие шаги обязательно должны присутствовать в алгоритме создания такого важного помощника:
- В первую очередь следует подумать о составлении точного и полноценного плана, схемы.
- Далее подготовьте все необходимые материалы для деталей, о которых мы поговорим немного позже.
- Организуйте для сборки рабочее место, на котором вам ничего не будет мешать. У вас должен быть быстрый доступ ко всем инструментам.
- Далее предварительно сделанный чертеж переносится на детали. Их вырезают и выпиливают, сваривают и проводят остальные работы по подготовке.
- Следующий шаг сборка и подгонка всех компонентов выбранного прицепа.
- Поверхностные работы по покраске и лакированию.
Материально-инструментальная составляющая
После того, как вы определились с моделью прицепа к мотоблоку, которая будет использована вами составляется чертеж. А по прохождении этапа составления чертежа прицепа для мотоблока своими руками можно готовить инструменты и материалы.
И вот все то, что потребуется для самой простой вариации такого агрегата:
- Так как основа будет металлическая, потребуется сварка для скрепления деталей.
- Еще необходима болгарка с различными насадками.
- Разнообразные инструменты для измерений и отметок.
- Стандартный бытовой набор — молоток, плоскогубцы и прочее.
- Удерживающие инструменты типа тисков и зажимов.
- Дрель и набор сверл, а так же различные крепежные детали в виде шурупов и прочего.
- Нужна будет сцепка для прицепа мотоблока своими руками.
Что касается материала, то здесь все зависит от того, какую конструкцию вы выбрали. Лучше всего подойдет различного вида металл и металлический профиль. Размеры прицепа для мотоблока зависят от требований и параметров использования.
Фото прицепов для мотоблока своими руками
» src=»https://www.youtube.com/embed/cs6d8fUa9rM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Пожалуйста, сделайте репост
виды конструкций, особенности самостоятельного изготовления
Содержание статьи
- Что представляет собой прицеп к мотоблоку
- Какие бывают прицепы и в чем различия
- Как правильно спроектировать конструкцию прицепа
- Основные компоненты изделия
- Какие инструменты и материалы понадобятся
- Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
- Из какого материала делать раму тележки
- Особенности и рекомендации при сборке прицепа
- Thule Proride 591: обзор велокрепления, отзывы владельцев
- Советы при эксплуатации прицепа для мотоблока
Сейчас практически в каждом подсобном хозяйстве есть мотоблок. Но чтобы, он стал максимально функциональным, для него требуется купить специальный прицеп. Это тележка, которая при помощи специального навеса крепится к задней части мотоблока и может использоваться для перевозки урожая, поездок за грибами или ягодами. Решая купить прицеп для мотоблока нужно знать правила выбора и особенности моделей.
Что представляет собой прицеп к мотоблоку
Прицеп, или как его называют тележка, используется для транспортировки различных грузов. Если прицеп на мотоблок используется как транспортное или грузовое средство, скорость его движения будет не выше 10 километров в час. Однако для поездки на небольшие расстояния этого вполне достаточно.
Устройство может передвигаться как по ровной, так и по сложной местности.
Состоит прицеп из следующих деталей:
- кузова;
- двух колес;
- крыльев;
- удобного сиденья;
- крепежного дышла;
- тормозов.
Делать тележку надо по чертежам
То, какой вес может выдержать изделие, зависит от конструкции, качества сборки. Чаще всего тележка производится из качественного металла, обрабатывается от коррозии специальными составами. Это помогает выдержать определенный вес груза в любых погодных условиях.
Борта могут быть как железными, так и деревянными. Лучше всего если они откидные. Это сделает погрузку удобнее.
Не стоит выбирать конструкцию, перевезти которую у мотоблока не хватит мощности.
При необходимости колеса можно поставить от автомобиля или мотоцикла. Чтобы прицеп мотоблочный был удобен, выдерживал повышенные нагрузки нужно использовать широкие колеса. Это сделает технику более проходимой.
Прицеп имеет крылья, как и автомобиль. Это позволяет защитить то, что находится в тележке от летящей из-под колес грязи, мелких камушков.
Сиденья необходимы для удобства управления. Многие делают под ними ящик, храня там инструмент на случай необходимости.
Дышло служит для крепления к мотоблоку. Оно имеет форму треугольника.
Тележка для мотоблока не отличается сложностью конструкции
Какие бывают прицепы и в чем различия
Прицеп тележка для мотоблока может быть разной по вместимости, форме, конструкции и размеру.
Выделяют следующие варианты:
- Одноосный или двухосный вариант, с четырьмя или двумя колесами.
- С откидным кузовом или бортами. Некоторые современные модели имеют автоматическую систему подъема кузова.
- Конструкции могут быть цельными и разборные. Последний вариант более популярен у сельских жителей, так как облегчает много задач.
Для изготовления прицепов используются различные материалы, но самым популярным является оцинкованный металл.
Различаются прицепы и по назначению. Есть так называемый самосвал, где можно перевозить любые грузы. Другой вариант, когда на устройстве нет сплошного дна. Тогда там можно транспортировать лишь несыпучие грузы.
Прицеп-самосвал может иметь разные размеры, включая мини вариант. Зимой идеальным будет выбор тележки, которую можно поставить на лыжи. Не меньшей популярностью пользуется и автомобильный прицеп.
Автоприцеп тоже можно использовать
Как правильно спроектировать конструкцию прицепа
Решая построить прицеп для мотокультиватора нужно иметь определенные навыки. Работа не слишком простая и включает в себя следующие действия:
- создание точной схемы, учитывая нужные размеры;
- покупка материалов и инструментов;
- создание удобного рабочего пространства;
- перенос данных указанных на чертеже на материал;
- раскрой и сборка конструкции, включая подгонку всех компонентов по нужный размер;
- покраска, обработка защитными составами.
Схема для сборки прицепа
Основные компоненты изделия
Устройство прицепа для мотоблока довольно сложное. В нем много различных деталей, таких как кузов, тормоза, крылья, колеса сиденья и дышла.
Борта можно сделать из дерева или металлического листа. Для удобства борта кузова можно сделать откидывающимися.
Для того, чтобы изделие выдерживало повышенные нагрузки лучше использовать при строительстве металл высокого качества.
Колеса, как правило, используют автомобильные или от такой техники как квадроцикл. Главное чтобы они подошли конструктивно. Широкие колеса еще лучше для поездок по полям и лугам, особенно в непогоду.
Крылья можно создать из пластика, чтобы эти легкие конструкции предотвращали попадания потока грязи на водителя и груз.
Дышло делается из прочного металла. Ведь на него будет оказываться значительная нагрузка при движении.
Конечно очень важно подобрать надежные тормоза. Специалисты советуют использовать снятые с мотоцикла. Они надежные и функциональные.
Тормоза от мотоцикла подходят лучше всего
Какие инструменты и материалы понадобятся
Прежде чем приступать к работе, необходимо составить перечень материалов и инструментов, которые необходимы для этого. Лучшее это сделать в письменном виде, чтобы ничего не забыть.
Затем нужно проверить, что есть в наличии и докупить недостающее оборудование, инструмент, материалы.
Если есть профильный металл, из которого может быть изготовлена труба, то можно воспользоваться им, даже если сечение не круглое, а квадратное.
Затем необходимо составить подробный чертеж. Это важный этап, который можно доверить профессионалу, если нет навыков черчения. Но лучше делать это самостоятельно, ведь так проще корректировать его при необходимости, если придется дорабатывать определенные детали.
Лучше всего изобразить прицеп с различных ракурсов. Тогда можно будет делать пометки выбранных размеров навесного устройства.
Не стоит бояться, что чертеж получается некрасивым. Здесь не нужна инженерная точность линий. Главное чтобы рисунок был конструктивным и продуманным.
Чертеж может быть самым простым
Чтобы прицеп для культиватора был практичным нужно, чтобы на нем можно было возить груз достаточно большого объема.
Владельцу необязательно копировать заводской вариант. Оснащение может быть простым и удобным в пользовании. Имея только необходимое оборудование можно выполнять все задачи.
Если говорить о перечень инструментов, необходимых для такой работы, то понадобится следующее:
- Стальной профиль (труба, квадратная или круглая). Размер может быть 20-40 мм. Она необходима для изготовления рамы и рулевого управления.
- Уголок стальной (примерно 3 мм толщины и 30-40 мм длины).
- Стальные листы или профнастил, чтобы сделать кузов. В некоторых случаях его заменяют досками.
- Стальная труба для создания оси.
- Колеса согласно соответствующие заранее рассчитываемой нагрузки. Лучше пневматические.
- Различный крепеж и заклепки со специальным прибором.
- Угловая шлифмашинка или болгарка, для очистки поверхностей.
- Аппарат сварочный.
- Станок для сверления или дрель.
При разработке проекта можно выделить для себя элементы, которые обязательно должны быть в тележке.
Колесная ось должна крепиться с помощью сварки с лонжеронами и основным корпусом.
Из какого материала делать раму тележки
Раму прицепа лучше делать из прочного металла. Для сиденья и стояков используются уголки. Кроме того, на стояк понадобится труба.
В целом для создания этой детали понадобятся уголки из стали разного размера и куски трубы круглого или прямоугольного сечения. Главное чтобы конструкция имела достаточную прочность для сопротивления значительному механическому давлению
Для создания колесной оси понадобится стальной круг диаметром 30 мм.
Соединительное звено
Особенности и рекомендации при сборке прицепа
При проведении работ по созданию тележки необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- Создавая чертеж и делая заготовки нужно учитывать вес будущей конструкции. Для этого рассчитывается центр тяжести, который не должен выступать за ось заднего колеса. Если это не учесть, тележка не сможет вывести большой вес.
- При работе лучше использовать подручный материал, который есть в наличии. Тогда можно будет действительно сэкономить на материалах.
- При создании конструкции важно использовать крепеж и детали высокого качества. Тогда в отличие от заводского варианта она прослужит долго.
- Нужно учитывать мощность мотоблока, при создании конструкции, тогда прицеп на культиватор будет работоспособным и мотор его потянет.
- При создании кузова лучше выбирать оцинкованный лист не слишком большой толщины. Для большей прочности создаются ребра жесткости.
- При выборе диаметра колеса важно чтобы они были удобными для передвижения и имели высокую проходимость.
- Вес ходовой части не должен быть большим, чтобы обеспечить нормальную полезную нагрузку.
- Рама должна быть прочной и устойчивой к нагрузкам. Чтобы сделать сиденье можно использовать старые доски или стул.
Советы при эксплуатации прицепа для мотоблока
Собрав самостоятельно прицеп, нужно провести испытание и сделать дополнительную регулировку. Далее переделать детали, которые мешают работе, например, откорректировав руль, если рука до него плохо дотягивается.
Нужно оценить ходовые данные, проехав с грузом и без него. Кроме того проверяется давление в шинах, качество работы тормозов, крепления, только тогда можно заполнять тележку грузом.
Прицеп, созданный в домашних условиях
Груз размещается равномерно по всей поверхности, не перевешивая на передний сектор. Центр тяжести должен оставаться на оси тележки.
Чтобы понять, насколько хорошо работают все узлы, лучше повторить процедуру с грузом несколько раз. В дальнейшем нужно периодически осматривать конструкцию, обрабатывать защитными составами, проводить смазку. Тогда она будет служить долго.
Но ездить на такой тележке по автомобильным дорогам нельзя. Она слишком медленна, а так же не имеет регистрации.
Нельзя доверять вождение лицам, не достигшим 14 лет. За это может быть наложен штраф.
Решая, какой вариант прицепа выбрать, заводской или изготовленный своими руками, каждый должен оценивать свои возможности. Это позволит правильно применить свои знания и умения.
Watch this video on YouTube
Как безопасно загружать и транспортировать тяжелое оборудование
Безопасная и законная перевозка тяжелых грузов и строительного оборудования — непростая задача. При работе с некоторыми из самых массивных механизмов, когда-либо созданных человечеством, установленный протокол погрузки, транспортировки и разгрузки является не только лучшей практикой, но и единственной практикой. Мы рекомендуем использовать эти рекомендации для безопасной перевозки строительного оборудования.
Подготовка строительной техники к транспортировкеПодготовка имеет ключевое значение. Когда почти половина всех травм происходит во время погрузки и разгрузки тяжелого оборудования, необходимо с самого начала принимать меры безопасности для смягчения ответственности и предотвращения несчастных случаев на строительстве. Давайте рассмотрим, как правильно подготовить тяжелое оборудование к транспортировке.
1. Проведите документированную оценку рисков
Когда дело доходит до ответственности за тяжелое оборудование, строительные компании несут ответственность за то, чтобы расставить все точки над i и перечеркнуть их. Оценки рисков — это предварительные документы о соблюдении требований, позволяющие вам доказать, насколько подробными и тщательными являются ваши процессы управления автопарком.
Подумайте о том, чтобы добавить его в протокол подготовки к транспортировке вашего оборудования.
2. Оборудование площадок средствами индивидуальной защиты
Мы не можем этого сказать — безопасность является основой отрасли. Наличие у вашей бригады полного комплекта средств индивидуальной защиты является стандартом безопасности при выполнении всех строительных работ, а не только при подготовке к безопасной и законной перевозке тяжелых грузов. Это также то, что обычно упускается из виду: многие сайты используют ярлыки, чтобы быстро соединить трейлер и перейти к следующей задаче.
Документация по СИЗ также является стратегией снижения рисков. Вы завершите более точную оценку рисков и подачу заявки на получение разрешения, если отметите все протоколы безопасности, которых придерживаетесь вы и ваша команда, помимо обычных требований по швартовке тяжелого оборудования.
3. Проверка грузоподъемности вашего грузовика или прицепа
Следующим этапом подготовки к перевозке тяжелого оборудования является проверка элементов, которые будут выполнять фактическую транспортировку. Полный осмотр вашего прицепа или грузовика включает следующее:
- Шины : Оцените состояние шин вашего прицепа и грузовика, особенно давление в шинах. Многотонные машины сказываются на давлении воздуха в шинах и быстро сдувают уже слабые шины.
- Фары : Передние и стоп-сигналы должны работать без помех.
- Тормоза : Как и в случае с шинами, негабаритный груз влияет на тормозные способности вашего автомобиля. Убедитесь, что все тормозные функции и компоненты находятся в хорошем состоянии.
- Точки крепления : Проверьте необходимое количество точек крепления вашего груза, состояние их крепления и расстояние между ними. Стандарты большинства штатов предписывают минимум четыре точки крепления для грузов, превышающих 10 000 фунтов, каждая со своим собственным креплением или бумером и отдельными цепями, соединенными с точками сцепки прицепа. Эти бумеры отвечают за подачу натяжения для затягивания фактического цепного соединения, и поэтому их следует проверять самостоятельно.
- Вес : Подтвердите, что ваши предельные значения рабочей нагрузки при креплении составляют как минимум половину веса вашего груза.
В то время как в большинстве штатов требуется четыре точки швартовки, и большинство операций допускают это количество, для некоторого тяжелого оборудования требуется даже больше. Любая машина с навесным оборудованием или придатками должна быть смещена и закреплена отдельно, что теперь означает как минимум пять точек крепления. Типичным примером этого является безопасная транспортировка экскаваторов.
Как безопасно загружать тяжелое оборудованиеПрочность груза зависит от его самого слабого звена. И эти слабые звенья часто появляются не потому, что не была соблюдена основная процедура загрузки тяжелого оборудования, а потому, что это было — просто в спешке, нерешительно или пассивно.
Безопасная погрузка тяжелого оборудования — это не просто подъехать новым бульдозером по рампе, связать несколько цепей и отправить его в путь. У нас есть еще несколько соображений, которые помогут вам надежно и законно перевозить тяжелые грузы. Обратитесь к этим мерам безопасности для безопасных погрузочных операций.
Перед фактической загрузкой команда должна иметь четкое представление о том, кто за что отвечает. Вам понадобится кто-то, кто загонит оборудование на палубу, но вам также понадобится наблюдатель, который будет подавать сигналы рукой и направлять водителя вверх по аппарели и на платформу прицепа. Скорее всего, у них не будет четкой линии сайта, чтобы сделать это самостоятельно.
Более того, остальные члены экипажа должны быть уведомлены, если процедура загрузки находится в списке. Дрейфующий персонал или другие транспортные средства не должны прерывать погрузочные работы, которые, как правило, небезопасно останавливать после их начала.
2. Очистите рампу и трейлер
Рампы и платформы трейлера должны быть максимально очищены от грязи, масла и мусора, особенно если они металлические. Это гарантирует, что часть погрузочного оборудования имеет максимально возможную тягу, чтобы двигаться вверх по аппарели. Чистая рампа и кузов прицепа также означают сухую, свободную от льда, снега и воды. Если вы по-прежнему беспокоитесь о том, чтобы оборудование плавно перемещалось вверх по пандусу, рассмотрите возможность использования на этом этапе устройств трения по пандусу.
3. Очистите и выровняйте зону погрузки
Выберите незаселенное и ровное место для установки пандуса и загрузки тяжелого оборудования. Опять же, это интуитивно понятно, но в разгар напряженного рабочего дня или в часы пик на дворе такие меры могут сойти на нет.
Вы также должны убедиться, что фактическая земля в зоне погрузки достаточно плотная, чтобы выдержать полный вес вашего загруженного прицепа. После дождя или в сезон оттепели общий вес этих двух транспортных средств может привести к затоплению.
4. Начните сборку машины/пандуса
Медленно и устойчиво. С водителем в кабине и наблюдателем, расположенным на виду, начните движение тяжелого оборудования вверх по расчищенной рампе на палубу транспортного средства.
Обратите внимание, что во время движения по рампе центр тяжести машины сместится. Это самая опасная часть процесса погрузки, когда вес оборудования на мгновение оказывается в подвешенном состоянии. Просто продолжайте двигаться постепенно.
Также обратите внимание, что при правильном размещении в последней точке на платформе большая часть веса оборудования должна распределяться на переднюю часть прицепа. Это позволяет избежать «рыбьего хвоста» в пути.
5. Начните привязывать тяжелое оборудование цепями
Ознакомьтесь с законами штата о том, как нужно закреплять тяжелое оборудование во время общественного транспорта по шоссе. Хотя 4-5 точек крепления являются почти универсальными, в каждом штате есть дополнительные ограничения и правила для негабаритных грузов, которые необходимо соблюдать.
Безопасно расположив тяжелое оборудование на палубе, вы можете приступить к одному из самых важных этапов процедуры погрузки и разгрузки — привязать его.
Существуют три основные проблемы, связанные с цепочкой:
- Плотные, надежные цепи: В вашей цепочке не должно быть места для маневра или движения. Оборудование не может смещаться или подпрыгивать в пути.
- Правильно расположенные точки крепления : Большинство производителей маркируют соответствующие точки крепления на своих машинах, чтобы вы могли им следовать. Однако будьте особенно осторожны, если они приземлятся рядом с цилиндрами машины, гидравлическими шлангами или компонентами тормозов. Крепление тяжелого оборудования в соответствующих точках предотвращает его повреждение, а также обеспечивает самые прочные и надежные соединения.
- Адекватно подобранные марки цепей и крючков: Если присмотреться, на каждых 4–5 звеньях цепи вы найдете номер, выгравированный на металле. Сопоставьте этот номер с номером, напечатанным на ручке бумера, и убедитесь, что они совпадают. Сумма пределов рабочей нагрузки всех компонентов крепления должна составлять не менее 50 процентов от веса груза. Всегда следите за тем, чтобы класс цепи и предел ее рабочей нагрузки не превышали предел, указанный для бумеров.
Вот несколько дополнительных напоминаний, чтобы правильно привязать цепь экскаватора, погрузчика и т. д.:
- Все цепи закреплены линейно, с направленным вниз усилием , без горизонтальных поворотов, изгибов или углов
- Без люфта . Оберните лишнюю цепочку вокруг остальной части звена, чтобы она не ослабла.
- Не менее четырех используемых цепей. Используйте два соединения с передними углами прицепа и два соединения с задними углами прицепа. Напряжение от этих противоборствующих сил должно удерживать оборудование на месте.
- Всегда проверяйте размеры цепей и крюков . Вы должны гарантировать, что они дополняют друг друга и не противоречат друг другу.
Количество дорожно-транспортных происшествий из-за большегрузных автомобилей и грузового транспорта растет. Это еще раз подтверждает, насколько важно не только соблюдать надлежащие процедуры погрузки и разгрузки во дворе, но и безопасно перевозить это оборудование в дороге. У нас есть несколько стратегий.
1. Заранее нанесите на карту самый линейный транспортный маршрут
Все мы слышали ужасные истории и видели видео о грузовиках, которые слишком высоки, чтобы проехать через эстакаду. Обозначенный транспортный маршрут, запланированный заранее, а также реальная пробежка по дороге гарантируют, что такие кошмары не настигнут.
Следите за шириной дорог и анализом мостов для наиболее безопасной перевозки тяжеловесных грузов, особенно в сельской местности. Чем меньше мостов, поворотов, стартов, остановок и труднопроходимой местности встречает водитель, тем лучше.
2. Подать заявку на получение разрешения на перевозку
Это особенно важно, если ваш груз квалифицируется как негабаритный или сверхширокий, что, скажем прямо, относится к большинству тяжелой строительной техники. Краны, экскаваторы, самосвалы, грейдеры, бульдозеры и скреперы — вот лишь некоторые из них, которые несут дополнительную ответственность за тяжелое оборудование. Подготовьтесь соответствующим образом, будь то деконструированные транспортные стратегии, которые избегают обозначений чрезмерной ширины или избыточного веса, или подача заявки на получение надлежащего государственного разрешения с самого начала.
3. Зафиксируйте компоненты колеса оборудования
Это займет немного больше времени, но безопасность того стоит. Включите стояночный тормоз оборудования. Также рассмотрите возможность использования клиньев, клиньев или опор для колес оборудования, чтобы закрепить их на месте и предотвратить их скатывание по платформе. Они также усилят вашу защиту от следующих сил распределения веса, которые естественным образом возникают во время транспортировки:
- Сила движения вперед : 80 процентов веса автомобиля приходится на торможение во время транспортировки
- Усилие, направленное назад : 50% веса автомобиля действует при ускорении, переключении передач или движении задним ходом
- Подъемная сила : До 20 процентов применяется при движении в гору или по неровной местности
- Боковое усилие : 50 процентов применяется при повороте, смене полосы движения или торможении при повороте
Также самое время перепроверить любые дополнительные условия погрузки и транспортировки для конкретной машины, указанные в спецификации или инструкциях производителя.
4. Оснащение транспортных средств знаками и мигалками
Негабаритные грузы обозначаются на дороге соответствующими баннерами, знаками и огнями. В самых крайних случаях вам могут потребоваться автомобили сопровождения — один будет сопровождать ваш собственный транспортный грузовик, а другой будет следовать за ним, предупреждая других о пути к технической операции.
Также важно отметить, что надлежащая связь между транспортом и автомобилями сопровождения не подразумевается по мобильному телефону. Двусторонняя или CB-радиостанция является отраслевым стандартом для безопасной связи между водителями.
5. Проведение проверок и документирование жалоб в пути
Безопасная и законная перевозка тяжелых грузов не прекращается после включения зажигания. Крепление тяжелых грузов требует проверок и осмотров в дороге, особенно при поездках на большие расстояния.
В соответствии с отраслевыми стандартами безопасности в качестве контрольных показателей при досмотре тяжелых грузов в пути рекомендуются следующие:
Безопасная разгрузка строительного оборудования завершает процесс транспортировки, соответствующий требованиям. Как и в случае с другим протоколом, существуют ключевые шаги и стратегии снижения рисков, чтобы обеспечить успех этого последнего шага.
1. Очистите и выровняйте место разгрузки
Прежде чем прибудет транспортное средство, найдите время, чтобы проверить и очистить место разгрузки на приемной площадке. Точно так же, как вы обращаете на это внимание на этапе погрузки, мокрые и грязные пандусы и неровная площадка для разгрузки делают эту часть операции намного сложнее, чем необходимо.
Это не ограничивается уборкой грязи и мусора. Предупредите персонал о расписании грузов, чтобы только соответствующие члены экипажа находились в районе прибытия транспортного средства.
2. Прогуляйтесь
Направьте транспортное средство точно к месту разгрузки. После того, как автомобиль припаркован, очистите рампу и подготовьте ее к развертыванию. Выровняйте его с задней частью кузова прицепа как можно методичнее, потратив время на то, чтобы совместить стыки и устранить любые зазоры между прицепом и рампой. Как только техника начнет давать задний ход позже, времени на перестановку уже не будет.
Когда все готово, проведите окончательную проверку состояния. Осмотрите шины и сцепки оборудования, чтобы убедиться в их исправности. Обсудите роли с персоналом, назначив наблюдателя и оператора оборудования, как в процессе погрузки, так и перед тем, как вы начнете разбирать точки стяжки цепи. Вы также захотите провести краткий обзор состояния самих креплений перед их выпуском. Крайне небезопасно расстегивать ремни и цепи, если груз сместился, даже незначительно. В этом случае после обхода вам и операторам придется составить индивидуальный план разгрузки.
И помните — старайтесь не торопиться с этим обзором, даже если вроде все на месте. Методичность никогда не повредит репутации любого начальника автопарка.
3. Освободите груз
Освободите цепи и завяжите по одной, начиная с задних углов. Распутайте лишнюю цепь, которая могла быть намотана на звенья, затем начните ослаблять крепления с помощью гаечных ключей с храповым механизмом. Делайте это осторожно, так как цепи и переплеты были намотаны и все еще должны быть натянуты и находиться под давлением. Вы не хотите, чтобы металлическая цепь неожиданно лопнула, потому что суставы и натяжение не были должным образом уменьшены с помощью храпового бумера.
4. Медленно задвиньте тяжелое оборудование вниз по пандусу
Сохраняйте безопасное расстояние между частью оборудования и его наблюдателем. Видимость оператора оборудования может ухудшиться, поэтому расположите корректировщика таким образом, чтобы он был доступен, но не подвергался опасности. Держите остальной персонал подальше от места разгрузки, пока тяжелая техника движется задним ходом. Все внимание должно быть сосредоточено на безопасном спуске по трапу.
5. Подведем итоги
Проведите окончательную наземную проверку всего оборудования, транспортного средства, точек крепления и инструментов, прежде чем отправлять всех в путь. Задокументируйте заключение перевозки — и похлопайте себя по плечу за успешное выполнение безопасной и законной перевозки тяжеловесного груза.
Свяжитесь с Thompson Tractor for Heavy Equipment in AlabamaТранспортировка строительной техники — непростая задача. Мы надеемся, что этот ресурс дал представление о его надлежащих методах и протоколах для ваших тяжелых грузов и операций по транспортировке.
Разместите его в Интернете или распечатайте для использования в будущем, а также обращайтесь в Thompson Tractor с любыми вопросами или проблемами, связанными со строительным оборудованием.
Позвоните нам сегодня:
800-547-0760Позвоните нам сегодня:
800-547-0760Thompson Tractor Co., Inc.
Технология
Ресурсы
Что такое раскачивание прицепа и как его избежать
Решения для перемещения и парковки прицепа, облегчающие жизнь
Одна из худших вещей, которые могут случиться, когда вы едете на прицепе, — это вероятность того, что ваш прицеп может ненадежно раскачиваться вперед и назад, а затем, в конечном итоге, упасть на одну сторону, в результате чего ваш автомобиль упадет вместе с ним. Раскачивание прицепа является серьезной и распространенной проблемой для многих владельцев прицепов, и это может сделать вождение и транспортировку вашего прицепа затруднительным, вызывающим беспокойство делом, когда вы потенциально можете потерять контроль над своими транспортными средствами. Когда вы находитесь в дороге в течение длительного времени, вы должны быть в состоянии относительно легко управлять своим прицепом. Раскачивание прицепа может быть вызвано порывами ветра или прохождением больших грузовиков, но также может быть вызвано множеством вещей, которые вы можете исправить самостоятельно.
1. Недостаточная нагрузка на дышло – от 10 до 12 процентов веса прицепа должно приходиться на дышло (там, где оно сцеплено с автомобилем). Это наиболее распространенная причина раскачивания прицепа. Вы можете взвесить свой прицеп, взвесив его на коммерческих весах (на стоянках для грузовиков). Например, если общий вес вашего прицепа составляет 2000 фунтов, вес дышла на сцепке должен составлять около 200 фунтов. Уберите некоторые предметы или перераспределите вес по мере необходимости. Разместите более тяжелый груз в передней части прицепа, расположите его по центру слева направо и используйте подкрепление, чтобы связать груз и предотвратить его перемещение.
См. также: Как сцепить прицеп
2. Шины – убедитесь, что и в автомобиле, и в прицепе установлено правильное давление воздуха. Кроме того, убедитесь, что они имеют одинаковый размер в надутом состоянии.
См. также: Как читать код даты на шинах, чтобы определить их возраст
3. Грузоподъемность – не перегружайте прицеп. Имейте в виду, что ваша грузоподъемность включает вес прицепа, дышла, автомобиля и пассажиров.
4. Установите фрикционное устройство контроля раскачки – оно снижает влияние резких порывов ветра и резких поворотов, оказывая сопротивление прицепу и транспортному средству друг относительно друга. Во время движения остановитесь и поверните регулировочную рукоятку на четверть оборота по часовой стрелке, что увеличивает трение. Продолжайте делать это, пока ваш трейлер не станет стабильным. Они доступны в трех различных стилях и должны использоваться в прицепах с низким процентом веса дышла. Для прицепов весом более 5000 фунтов устройства контроля раскачивания должны быть прикреплены к каждой стороне сцепного устройства прицепа.