Низкорамные прицепы и полуприцепы – сделано в России
Современный низкорамный прицеп или полуприцеп (трал) – удобное в погрузке и выгрузке (высота от земли до рамы 1000 мм и меньше), безопасное и простое в эксплуатации транспортное средство достаточно высокой проходимости, способное перевозить негабаритный груз очень большого веса. Совместимость со всеми грузовиками и тягачами делает наличие трала обязательным для любой транспортной компании.
Отечественные производители тралов
Низкорамные прицепы и полуприцепы по грузоподъемности делятся на три класса: до 15 т, среднетоннажные и тяжеловозные (от 25 т и выше). Практически весь тяжеловозный прицепной парк выполнен именно на низкой раме.
Основные российские производители низкорамников – ОАО Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов Уралавтоприцеп (ЧМЗАП), ООО Компания Спецприцеп (г. Тверь), ООО Невские Машины (С.-Петербург), ООО Тверьстроймаш. Из зарубежных производителей наиболее широко представлена продукция немецких компаний Goldhofer AG и Schmitz, нередко встречаются белорусские модели бобруйского завода «Спецавтотехника» (САТ).
«Наше предприятие выпускает технику от одноосных кабельных тележек и эвакуаторов до тяжеловозных низкорамных прицепов и полуприцепов грузоподъемностью до 80 т (есть варианты с отсоединяющимся гуськом, раздвижными платформами, с уширителями и т. д.), – говорит Татьяна Иванова, руководитель отдела продаж ООО Невские Машины. – Вообще же, в России на заказ изготовляют все, при этом телескопические рамы, по нашему опыту, заказывают реже всего».
Отечественные компании при выпуске своей продукции нередко применяют импортные комплектующие – в частности, элементы подвески, которые существенно надежнее российских.
Модели низкорамных прицепов
Прицепы удобны тем, что не «привязаны» жестко к своему тягачу – поэтому строительная компания, к примеру, может арендовать тягач для перевозки своей техники за меньшие деньги, самостоятельно проводя погрузочно-разгрузочные работы. С другой стороны, обслуживать технику также придется самостоятельно, и при нечастых переездах вся полученная выгода может исчезнуть.
Решаемая прицепом транспортная задача – перевозка негабаритных или крупногабаритных грузов и техники, от трактора до танка. Многим низкорамным прицепам требуются для транспортировки особые, т. н. балластные тягачи, способные буксировать прицепы грузоподъемностью 100 т и выше. Тем не менее, российские производители предлагают модели, разработанные для эксплуатации в сцепке с серийными тягачами КамАЗ, МАЗ или Урал.
Погрузочная высота прицепов начинается от 500 мм. Исполнение может включать антиблокировочную систему (АБС), консольные и выдвижные уширители, раздвижные рамы (для увеличения ширины грузовой площадки от транспортной 2550 мм до рабочей), отсоединяемую переднюю тележку. При производстве тяжеловозных прицепов, как правило, используется сталь с высоким пределом текучести толщиной от 20 мм, современная сварка. Количество осей также различное, в прямой зависимости от грузоподъемности. Зафиксировать транспортное средство при погрузочно-разгрузочных работах в горизонтальном положении позволяют гидравлические опоры. Встречаются также конструкции малотоннажных прицепов с функцией самосвального опорожнения на одну из боковых сторон.
Спецприцеп
Разработано множество специализированных моделей прицепов. Так, в Компании Спецприцеп изготовили прицеп с отстегивающимся гусаком 9942D3 (г/п 50 т) и погрузочной высотой 700 мм, предназначенный для перемещения технологического оборудования в ограниченном пространстве. Прицеп может работать в сцепке как с седельным тягачом (отстегивающийся гусак), так и балластным (подкатная тележка, которая воспринимает нагрузку до 32 т). Передняя и задняя части прицепа позволяют поднимать и опускать рабочую платформу в пределах 200 мм, возможна блокировка поворотов тележки.
Уралавтоприцеп (ЧМЗАП)
ОАО Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов Уралавтоприцеп предлагает систему сверхтяжеловозных модулей грузоподъемностью до 2000 тонн. Принцип работы прицепов-модулей заключается в том, что их можно жестко соединять задними и боковыми сторонами, образовывая тем самым новое транспортное средство, грузоподъемность которого равна сумме грузоподъемностей входящих в него прицепов-модулей. Так, например, для перевозки реакторов, применяемых на объектах энергетического машиностроения, использовались модульные транспортные средства грузоподъемностью 600 и 800 тонн, а прицепы-модули грузоподъемностью 200 тонн перевозили корабли.
Магистраль
В тяжеловозе Магистрал (выпускается одноименной компанией) использована ломаная рама. Прицеп комплектуется балансирной подвеской Hutchens, осями Dexter с самоблокирующейся воздушной тормозной системой, АБС Wabco. Деревянный настил и приподнятые боковые лонжероны защищают груз от соскальзывания. Сцепное устройство выдерживает вертикальную нагрузку до 3 т. Для лучшей устойчивости на неровной поверхности на прицепе применяются две опорные лапы, позволяющие удерживать груз без помощи тягача. Откидные подпружиненные аппарели свободно опускаются и возвращаются в транспортное положение.
В целом же низкорамные прицепы, в отличие от полуприцепов, эксплуатируются в России достаточно редко.
Обзор тралов отечественных производителей
Рама типичного низкорамного полуприцепа – сварная конструкция из лонжеронов двутаврового сечения и несущих поперечных лонжеронов. На раму устанавливаются задний и боковые противоподкатные отбойники, кронштейн запасного колеса, инструментальный ящик, два противооткатных упора. Подвеска обычно пневматическая и состоит из кронштейнов, листовых полурессор, пневмобаллонов, амортизаторов и системы управления. Будучи без тягача, полуприцеп удерживается в горизонтальном положении с помощью опорного устройства.
Полуприцеп может исполняться не только с прямой, но и с ломаной рамой, а также с отсоединяющимся гусаком для обеспечения переднего заезда техники под углом 3-6є (т. н. фронтальный заезд). Полуприцепы с фронтальным заездом и высотой платформы до 650 мм особенно удобны для перевозки крупногабаритной и тяжелой строительной техники.
«Полуприцеп тяжеловоз низкорамный HARTUNG 9433.41-0000010 грузоподъемностью 10 тонн комплектуется немецкой пневматической подвеской BPW, а поворотная ось обеспечивает высокую маневренность. Гидротрапы двойного сложения обеспечивают угол заезда в 6є, что позволяет заезжать на него такой технике как дорожные фрезы, катки и асфальтоукладчики», – рассказывает начальник отдела продаж ОАО Челябинский кузнечно-прессовый завод Вячеслав Рыбалко.
Для перевозки особо длинных грузов используются полуприцепы с раздвижной (телескопической) платформой. В зависимости от длины и количества осей такие полуприцепы могут перевозить груз массой до 75 тонн. При этом раздвигаемая часть у некоторых российских моделей также является несущей, т. е. на ней можно располагать груз. Если нужно увеличить маневренность трала, он снабжается управляемыми осями, нередко статичными остаются одна или две оси полуприцепа.
«Нами запатентован отстегивающийся гусак для переднего заезда техники с земли прямо на платформу (минимальные угол въезда и дорожный просвет), – рассказывает Елена Виноходова, ООО Компания Спецприцеп. – Гусак оборудован специальным блокирующим устройством от расцепки. На сцепку/расцепку затрачивается чуть более минуты. Техника, даже соскальзывая с погрузочной платформы, не упадет и не перевернется, а лишь сместится на землю. Также за счет изменения положения гусака возможно изменение клиренса в передней части полуприцепа вверх или вниз на 200 мм
.В силу своих технических характеристик (погрузочная высота 600-1000 мм, грузоподъемность 10-93 т, количество осей – от 1 до 8), низкорамные полуприцепы с ровной платформой оптимально подходят для транспортировки крупногабаритных, неделимых и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования. Это универсальные «рабочие лошадки», «тяжеловозы», которые способны перевозить любые грузы: дорожно-строительную и землеройную технику (фрезы, катки, асфальтоукладчики, бульдозеры, экскаваторы и т. д.), контейнеры, сельскохозяйственные машины и пр. Даже на наших непростых трассах они сохраняют плавность хода и высокую скорость движения. При установке самоподруливающих или принудительно управляемых гидравликой осей техника становится еще более маневренной, легко управляемой в сложных условиях поворота на городских улицах, отличается превосходной устойчивостью
Современные российские низкорамники обычно оборудуются тормозной системой с АБС и осями от европейских производителей, опционально могут оснащаться дополнительным топливным баком, импортными шинами и светотехникой, механизмом подъема передней оси.
Автор: Олег Никитин
Поделиться
Низкорамные прицепы и полуприцепы Kögel – Основные средства
Тяжеловозы Kögel: превосходное дополнение
Для российского перевозчика марка Kögel никак не связана с низкорамными тяжеловозами. А между тем Kögel Trailer GmbH & Co. KG серийно выпускает прицепные и полуприцепные низкорамники, и они находят достаточный сбыт на домашнем рынке. Компания относит их вместе с полуприцепными самосвалами к строительной гамме, ведь они в основном предназначены для перевозки легкой и средней строительной техники.
По количеству именно перевозки легкой и средней строительной техники занимают львиную долю рынка перевозок тяжеловесных негабаритных грузов, и их выполняют именно на трех- и четырехосных низкорамных тяжеловозах. То есть емкость сегмента достаточно привлекательна, а у Kögel есть всё, чтобы занять на нем достойное место: имя, конструкторская школа, технологии, качество, а также и опыт – первый полуприцеп для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов, а именно панелевоз, компания построила в 1965 г.
Низкорамные прицепы в целом сильно недооценены на нашем рынке, и их потенциалу еще предстоит раскрыться. Прицеп – оптимальное решение для строительной или транспортной организации, для которой необходимость в перевозке своих строительных машин возникает, с одной стороны, не так часто, чтобы содержать специализированное транспортное средство – тягач с полуприцепом-тяжеловозом, а с другой стороны, достаточно часто, чтобы собственный прицеп был экономичнее, оперативнее и вообще удобнее, нежели работа со сторонним перевозчиком негабарита. Прицеп – это компромиссное, во многом ограниченное решение, но для своего круга задач решение очень эффективное. В качестве ограничения выступает не только масса груза строительной машины, но и ее размеры, так как в качестве тягача используется самосвал, кузов которого может мешать грузу.
И в этом же преимущество прицепа. Самосвал привез на место работ, скажем, экскаватор, отцепился и уехал выполнять свои непосредственные обязанности. Специализированное транспортное средство – тягач с полуприцепом – в этом случае простаивает либо для него нужно искать работу на стороне, то есть такое решение предполагает заведомый конфликт между основным видом д еятельности и подработкой.
В случае с прицепом периодически нужен только самосвал соответствующей полной массы со сцепным устройством и водитель с открытой категорией, позволяющей буксировать прицеп.Низкорамный прицеп-тяжеловоз должен быть одновременно грузоподъемным, компактным, маневренным и вмещать одну среднюю или две легкие машины, а то и среднюю, и легкую одновременно. Должен быть предусмотрен удобный и безопасный способ погрузки и крепления машины на платформе. Кроме того, прицеп должен быть как можно дешевле в эксплуатации, которая длится лет 30, а то и больше.
Компания Kögel поставляет на рынок три исполнения прицепов, сопровождаемых набором опций. Допустимая полная масса прицепов – 24 т (без специального разрешения), допустимая конструкцией полная масса – 40 т.
Исполнения таковы: трехосные прицепы со ступенчатой и ровной по всей длине платформой и четырехосные со ступенчатой платформой. Передняя ось у 3-осного и передняя двухосная тележка у 4-осного прицепа поворотные «тележного» типа, то есть на поворотном круге.
Особенность прицепов Kögel в болтовом креплении ряда элементов рамы, что позволяет владельцу прицепа самому при необходимости устанавливать колесные лотки или ровный настил. Колесные лотки, или ниши, удобны для транспортировки колесных машин: уменьшают габаритную высоту транспортного средства и обеспечивает дополнительную фиксацию груза.
Как и любая другая продукция Kögel, рама прицепа и ее съемные элементы проходят полный технологический цикл: финишную термическую обработку, KTL-обработку и покрытие бесцветным лаком или окраску в цвета заказчика.
KTL-обработка обеспечивает пожизненную коррозионную устойчивость рамы, а как уже говорилось выше, срок эксплуатации прицепа может быть и 20, и 30 лет.В ходовой части использованы пневмоподвесные оси SAF для низкорамных транспортных средств и тормозная система, отвечающая стандартам ЕС с электронным управлением 4S/ 3M и стояночным тормозом с пружинным энергоаккумулятором. Подъем-опускание подвески задней тележки управляется вручную.
В стандартную комплектацию прицепа входят настил из мягких пород двевесины и односекционные трапы с механическим подъемом. По заказу настил из твердой породы древесины или резиновый, гидравлический подъем трапов и двухступенчатые трапы. На верхние профили рамы прицепа наварены прутки для обеспечения сцепления башмаков гусеничной машины. Грузовую платформу оснащают сверху пятью парами креплений (10 т) и пятью парами креплений (3 т) по бокам. По заказу возможны дополнительные узлы крепления и уширители для наращивания ширины платформы до 3000 мм.
Трехосными полуприцепами-тяжеловозами трудно кого-либо удивить, ведь сегодня они составляют основу парка тяжеловозной техники, но в свете жестких требований к полной массе и нагрузкам по осям трехосники Kögel приобретают особую привлекательность. В то время как отечественное машиностроение только приступило к теме облегченной прицепной техники, так как для нас она стала актуальной недавно, европейское машиностроение ее давно освоило, а компания Kögel известна как производитель легких, прочных и долговечных конструкций.
Итак, предложение Kögel в этом сегменте представляет собой трехосный низкорамный нераздвижной полуприцеп с задним заездом. Допустимая полная масса полуприцепа – 35 т (без специального разрешения), конструкционная полная масса – 45 т. Довольно стандартный, можно сказать, классический полуприцеп, но с некоторыми особенностями.
Как принято у Kögel, рама проходит финишную термическую обработку и KTL-обработку с последующим покрытием лаком или в цвет заказчика. Рама цельносварная из мелкозернистой стали с неотстегивающимся гусаком. Гусак с наклонной частью, которая позволяет разместить на нем дополнительный груз, например мини-погрузчик, который закатывают по приставным трапам. На гусаке предусмотрен деревянный настил и крепления. Гусак можно оснастить алюминиевыми бортами для перевозки инвентаря и мелких грузов. В передней его части размещено запасное колесо. Но это еще не всё. Гусак позволяет полуприцепу работать как с двухосными, так и с трехосными тягачами, так как предусмотрены два посадочных места под шкворень, который можно переставить.
Грузовая платформа ровная, по заказу устраивают колесные лотки. Закрыв лотки настилом, можно перевозить гусеничную технику или иные грузы. Как и на прицепах, стандартный деревянный настил из дерева мягкой породы толщиной около 50 мм, а по заказу настил из твердой породы или резины. Так же и с трапами: в стандарте односекционные механические, гидравлика и двухсекционные по заказу. Система крепления груза более развита: две пары креплений по 6 т плюс две пары по 3 т на гусаке, пять пар креплений по 10 т на грузовой платформе и шесть пар по 3 т по бокам. Предусмотрены механические уширители платформы.
В ходовой части применены пневмоподвесные оси SAF или BPW для низкорамных тяжеловозов, рассчитанные на нагрузку 10 т. В стандартную комплектацию входят стационарные оси, по заказу последняя ось может быть самоустанавливающаяся, а первая подъемной.
Таким образом, низкорамные прицепы-тяжеловозы Kögel отлично дополнят парк автотехники строительной или транспортной компании, которой необходимо периодически перевозить свою легкую и среднюю строительную технику. Прицеп способен провести долгую, насыщенную жизнь, не обременяя бюджет владельца. Трехосный полуприцеп Kögel приобрел особую привлекательность благодаря минимальной собственной массе. Плюс к этому надежность и долговечность конструкции, качество исполнения и удобство в эксплуатации. Какой из них выбрать – вопрос долгосрочного планирования.
Низкорамный полуприцеп для специальных и тяжелых перевозок
Низкорамный полуприцеп MultiMAX
MultiMAX — особенно универсальный и обширный полуприцеп серии , который основан на от 2 до 10 осей и может быть увеличен до 36 метров и более (телескопическая центральная балка) с высокой грузоподъемностью.
Таким образом, полуприцеп MultiMAX является экономичным и гибким решением множества различных транспортных задач.
- Описание
- Галерея
- Сферы деятельности
Описание
Подвеска и рулевое управление
Низкорамная платформа MultiMAX может быть оснащена по выбору гидравлической или пневматической подвеской.
Можно использовать различные системы рулевого управления:
- Оси с фрикционным управлением
- Кулачковые (гидравлические) оси
- Маятниковые оси
- PA-X: НИЗКАЯ маятниковая ось (грузовая высота 790 мм и ход 600 мм)
- Независимая подвеска колес (Faymonville Twin Axle II)
Оборудование и аксессуары
Полуприцеп MultiMAX может быть индивидуально адаптирован к транспортным требованиям.
Вот лишь некоторые варианты оснащения:
- Гидравлическое расширение грузовой платформы
- Колесные ниши и корыта экскаватора
- Различные системы пандусов
- Гусек с гидравлическим подъемом и опусканием
- Платформа с гидравлическим подъемом и опусканием
- Аутригеры
Галерея
Фильтр по сфере деятельности Показать все
- Строительство
- Тяжелый и промышленный транспорт
- Краны и оборудование
- Подъемное оборудование
- Ветроэнергетика
- Готовые детали
- Сельское хозяйство
- Лесное хозяйство и деревообработка
- Стекло
- Лодки, яхты и корабли
- Военные
- Железнодорожный транспорт
Области деятельности
Области применения
Низкорамный прицеп Faymonville MultiMAX представляет собой особенно универсальную и обширную систему с низкой платформой и подходит для транспорта из:
- Строительные машины (земляные и дорожно-строительные, перерабатывающие, . . .)
- Лесозаготовительные машины (харвестер, трелевочный трактор, форвардер и т. д.)
- Сельскохозяйственные машины (тракторы, комбайны,…)
- Ветряные электростанции (сегменты башни, генераторы, роторные или турбинные лопасти)
- Конструктивные элементы (стальные и бетонные элементы)
- Промышленные детали (трансформаторы, грузоподъемные краны и т. д.)
- Подъемные машины (подъемные платформы, вилочные погрузчики и т. д.)
- Крановые системы (краны, крановые грузы, крановые компоненты)
- Системы транспортировки и дробления (снос и переработка отходов)
- Гусеничные транспортные средства (трамваи, локомотивы, вагоны)
- Крупногабаритные товары, длинномеры и тяжелые грузы
Истории успеха
За углом 30 метров
Передвижная дробилка на 6-осном полуприцепе
В Берлине что-то происходит!
Истории успеха
Запрос информации
Новые и подержанные автомобили
Страница не найдена 404
Что случилось?Эта ссылка никуда не ведет. Возможно, вы неправильно написали ссылку или перешли по старой ссылке.
Что я могу сделать?Пожалуйста, используйте строку поиска или расширенный поиск, чтобы найти то, что вы ищете.
Проверить сейчас Machineseeker -App !
Приложение Machineseeker для iPhone и Android .
Дополнительная информация
Machineseeker.com является официальным спонсором:
Популярные подержанные машины: Топ 200 -1к -2к -3k -4k -5к -6к -7к -8k -9к -10к -11к -12к -13к -14k -15к -16к -17к -18k -19к -20к -21k -22k -23k -24k
Вся информация, предложения и цены на этом сайте могут быть изменены и не носят обязательного характера!
Используя этот веб-сайт, вы принимаете наши условия и политика конфиденциальности .