Как сделать прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками
Оглавление:
- Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками
- Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
- Прицепное устройство для мотоблока видео подборка
- фото прицепного устройства к мотоблоку
Одной из самых полезных вещей на подворье является прицеп для мотоблока. Прицепы для мотоблоков разделяют на специализированные и универсальные. Кроме того, прицеп может использоваться вместе с мотоблоком. Поскольку каждая модель сельскохозяйственной техники имеет особенную конструкцию, данные агрегаты бывают, как малой, так и большой мощностью.
Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками
Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Именно поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для любого фермера, который занимается сельским хозяйством.
Также прицеп для мотоблока превосходно подходит фермерам, которые стремятся сделать собственную работу легче. Это достижимо благодаря возможности работать сидя, используя прицеп. Результатом этого становится повышение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка навесного оборудования.
Для многих людей мотоблоки с прицепом недоступное приспособление, из-за довольно больших цен. Именно поэтому мы рассмотрим, как самостоятельно сделать это нехитрое устройство. Сделанный своими руками прицеп для мотоблока отличается высокой мобильностью и качеством — именно те качества, которые ценит каждый фермер.
Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.
Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.
Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.
- Кронштейн навесных орудий мотоблока;
- Консоль;
- Прицепное устройство;
- Подножка, используем доску s20;
- Сиденье для водителя, используем доску s20;
- Рама;
- Кузов, используем доску s20;
- Опорная балка, используем три бруса 50х50;
- Болт М8;
- Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
- Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.
Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.
Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.
1. Для раскоса используем уголок 21х21х3;
2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3;
3. Стояк делаем из трубы50х25х4;
4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4;
5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25;
6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4;
7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4;
9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25;
10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4;
11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4;
12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм;
13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4;
Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.
- Корпус поворотного узла;
- Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
- Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
- Для упора используем трубу 58х4;
- Для ребра жесткости используем сталь s4;
- Для накладки используем полосу 25Х4.
Колесная ось для прицепа к мотоблоку
Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси.
Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.
Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов.
Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.
Прицепное устройство для прицепа
Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.
Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.
Составными частями поворотного узла водила являются:
- прицепное устройство (1),
- пыльники (2),
- подшипники 36206 (3,6),
- корпус (4),
- втулка распорная (5)
- дистанционная (7),
- шайба (8),
- гайка м20х2,5 (9),
- масленка (10)
- дышло (11).
Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.
Фото прицепного устройства к мотоблоку
Прицепное устройство для мотоблока видео подборка
Похожие записи
чертеж, рекомендации по изготовлению :: SYL.
ruПрежде чем перейти к вопросу о том, как сделать прицепное устройство, необходимо разобраться с тем, какие они бывают. Все дело в том, что мотоблок обладает узлами сцепления как спереди, так и сзади. В связи с этим есть и разные приспособления, которые могут быть соединены. Кроме того, оборудование отличается по своему функционалу.
Типы оборудования
Здесь важно начать с того, что все оборудование, которое крепится к мотоблоку спереди, считается навесным. Прицепными же устройствами считаются все элементы, которые соединяются с устройством при помощи специальной сцепки, расположенной сзади. При изготовлении прицепного устройства своими руками для мотоблока важно учитывать еще один факт. Эта группа разделяется на две категории. К первой относится узкоспециализированное оборудование, а ко второй категории — многофункциональное.
Категории устройств
К примеру, в качестве прицепного устройства может использоваться борона или же картофелесажалка. Эти приборы относятся к первой категории. Ко второму типу причисляют посадочно-рулевые механизмы. Другими словами, это оборудование, которое является лишь промежуточным между мотоблоком и каким-либо другим устройством. Эти элементы считаются универсальными и их часто называют адаптерами.
Отдельного внимания заслуживают прицепные устройства. Считается, что это узкоспециализированная техника, так как она может использоваться лишь для перевозки грузов. На самом же деле, использовать прицеп можно для перевозки практически любой вещи, что значительно расширяет функционал прибора. Тут также стоит отметить, что именно прицеп является ярким примером адаптера, имеющего удлиненную форму, в конце которой располагается колесная пара. Поверх этого элемента устанавливается емкий кузов, который и служит для перевозки грузов. В настоящее время существует много разнообразных вариаций, отличающихся по форме, максимальной грузоподъемности, типу колесной пары.
Сцепка
На рынке присутствует огромное множество разнообразных устройств, служащих для сцепки мотоблока и любого устройства. Важно лишь правильно подобрать его, чтобы то подходило под конкретный адаптер. Однако если это невозможно, то изготовить прицепное устройство своими руками вполне реально. Хотя этот процесс потребует много времени и сил, но результат стоит того.
Здесь очень важно помнить несколько основных правил. Самое первое — это мощность двигателя самого мотоблока. Если изготовленное своими руками прицепное устройство будет слишком тяжелым, то, естественно, что мотоблок не сдвинет его с места. Чаще всего для машины изготавливается прицепное устройство своими руками с габаритами 1 на 1,15 метра. Используя такой прицеп, можно перевезти за раз не более 3 центнеров груза. Если объем двигателя мотоблока 5 литров или более, то можно увеличить габариты прицепа на 25-35 см.
Если в хозяйстве используется очень мощный мотоблок, размеры прицепного устройства можно увеличить до трех метров. Однако в таком случае, скорее всего, придется устанавливать дополнительную колесную пару и усиливать корпус. Кроме того, нужно будет использовать более прочные и дорогостоящие материалы при производстве прицепного устройства для мотоблока своими руками.
Что нужно знать?
Чтобы успешно эксплуатировать прицеп или другое устройство, очень важно иметь прочный элемент сцепки. Именно он является прицепным устройством, при помощи которого осуществляется перемещение оборудования за счет мощности мотоблока.
Вариантов изготовления прицепного устройства для мотоблока своими руками существует достаточно много, однако лучше всего использовать наиболее простой и функциональный. В качестве материала для изготовления необходимо использовать качественную сталь, чтобы она выдерживала огромные нагрузки. Лучше всего использовать швеллер для создания сцепки, если он подходит по габаритам и толщине. Простым вариантом считается П-образная форма сцепки для мотоблока.
Рекомендации к сборке
Наиболее важный пункт, как говорилось ранее, это материал, из которого изготавливается сцепка для мотоблока. В данном случае он будет решать все. Потому рекомендуется тщательно выбирать исходное сырье.
В выбранном куске материала нужно сделать несколько отверстий, через которые будут соединяться детали при помощи крепежных элементов. Также необходимо иметь под рукой кронштейн, который также будет использоваться для изготовления сцепки. Специалисты рекомендуют загибать его длинный конец либо вверх, либо вниз, чтобы в будущем он не мешал следующим этапам. Однако здесь нужно учесть, что он ни при каких обстоятельствах не должен касаться земли.
Еще один простой, но важный совет — это взять за образец заводскую модель. Если в будущем потребуется прицепить нестандартное приспособление к мотоблоку, то придется использовать адаптер.
Наиболее простой конструкцией из мотоблочных самоделок называется сцепка «труба в трубе». Изготавливается она по следующему принципу. К торцу заготовки необходимо приварить трубу с меньшим диаметром. Именно при помощи этой детали и будет происходить сцепка. С противоположного конца приваривается еще один элемент аналогичных размеров. Эта часть будет служить для присоединения непосредственно мотоблока. Данный вид крепления считается не только надежным, но и обеспечивающим отличную подвижность.
Монтаж сцепки
Для установки фаркопа своими руками проделайте следующее. Скоба устройства совмещается с соответствующим ему креплением. Располагается он обычно под рулем мотоблока. После этого крепление фиксируется при помощи штыря. Наиболее надежным вариантом считается использование распорного болта с габаритами 12 на 60 мм.
После этого необходимо смонтировать съемную ось прицепного устройства на плуг, прицеп или другое. Чтобы закрепить фаркоп своими руками, в полученное отверстие необходимо вставить ось с резьбой и диаметром 16 мм. На этот элемент накручивается винт. Также необходимо просверлить отверстия по бокам, в которые также вставляются болты размерами 16 на 40 мм.
Советы по работе
Рекомендуется сделать чертеж прицепного устройства к мотоблоку прежде, чем начать работы по его изготовлению. Также важно провести регулировку навесных приспособлений. Это делается в индивидуальном порядке, так как характеристики зависят от типа грунта и мощности машины. Преимущество самодельной сцепки для мотоблока состоит в том, что она позволяет проводить регулировку под каждый блок в индивидуальном порядке. После того как регулировка закончена, нужно проверить ее. Для этого будет достаточно проехать несколько метров. Если есть такая необходимость, то винт затягивается до того момента, пока прицеп не достигнет нужного положения. Только после этого можно надежно и крепко затягивать все остальные винты. Прицепное устройство для мотоблока своими руками сделать не так уж и сложно по чертежам.
LEGO MOC 60287 Одноосный мотоблок с прицепом и роторным культиватором/опрокидывающимся желобом от Larsagri | Повторно кирпичный
- Просмотрите MOC
- МОЦ от Ларсагри
- МОС-134210
60287 Одноосный мотоблок с прицепом и роторным культиватором/опрокидывающимся желобом
ПОМОЩНИКИ
11
НРАВИТСЯ
17
60287 Одноосный мотоблок с прицепом и роторным культиватором/опрокидывающимся желобом
Ларсагри
MOC-134210 • 134 части • Город > Ферма
Купить:
PDF — создано в Studio
Стоимость:
1,00 € Есть код купона?
Справочное руководство — покупка премиальных MOC
- Подробности
- Комментарии 0
- Инвентарь 134
- Купить запчасти ?
- Фото 0
Этот одноосный мотоблок изготавливается только из деталей трактора 60287.
В состав КПК входят:
- Красный одноосный трактор (масштаб примерно 1:10).
- Прицеп с многоместным сиденьем для загрузки сельскохозяйственных продуктов, содержащихся в оригинальном комплекте.
- Еще одна часть оборудования, сделанная из ковша экскаватора.
- Выглядит как роторный культиватор, если установить его сзади вверх ногами.
- И это выглядит как опрокидывающийся желоб, если установить его нормально спереди.
Полная комплектация (минифигурки включены в комплект 60287, но не включены в инструкции к этому комплекту):
Установленный за осью и перевернутый ковш экскаватора (65380) выглядит как роторный культиватор (но без вращающихся частей):
Одноосный трактор может двигаться по пересеченной местности благодаря двум степеням свободы в тягово-сцепном устройстве:
Ковш-копатель, установленный впереди трактора, может использоваться как опрокидывающий, в данном случае с двумя тюками сена:
Примечания по сборке:
- В PDF-файле BL Studio указан неправильный ковш экскаватора. Тот, что в инвентаре, правильный.
- Я установил колеса трактора немного на ось (достаточно полмиллиметра), чтобы избежать трения между колесами и капотом двигателя.
Этот MOC является альтернативной сборкой следующего: Сравните MOC-134210 с 60287-1
Трактор
60287-1
(148 деталей)
Город > Ферма 2021
Справочное руководство — Покупка деталей LEGO
Некоторые детали уже есть? Использовать Создайте эту страницу MOC, чтобы показывать только части вам не хватает.
Включить магазины BrickLink
Включить магазины BrickOwl
Включить независимые магазины
Включить магазины из всех регионов ( по умолчанию: DE )
Включите бывшие в употреблении/бывшие в употреблении детали
Создайте учетную запись, чтобы изменить используемые фильтры по умолчанию.
Перейти к списку желаний
Перейти к списку розыска
Ожидание загрузки инвентаря
Войдите, чтобы скрыть рекламу!
Косилка Салки | Прогулка позади Салки | Kage Wheel Kaddy
Простые преимущества для Walk-Behind Kaddy
«Ты имеешь в виду, что я не могу сесть?!»… может быть рефлекторным ответом на вопрос «Должны ли мы использовать мотоблоки или ZTR?» . Задолго до того, как этот придурок попадет в вашу чековую книжку за дорогостоящий ZTR, примите во внимание следующие факты: 9.0013
- Мотоблок может лучше маневрировать на склонах с меньшим повреждением газона.
- Он может быстрее обходить стволы лиственных деревьев с меньшим маневрированием. Меньшая ширина колеса позволяет гораздо ближе обходить вечнозеленые растения, не обрезая нижние ветки неделю за неделей.
- Меньше повреждений газона — этого недостаточно. ZTR нужно больше движений, чтобы развернуться, не разрывая дерн. Это замедляет вас день за днем, минуту за минутой.
- В манипуляторах оператор должен стоять. После целого дня сидения на ZTR вы ощущаете почти большую боль и скованность, чем если бы вы держали себя в форме, стоя на сульке. Сбор мусора и другие детали, которые могут потребовать покинуть ЗТР, происходят с меньшей вероятностью, потому что оператору приходится делать слишком много, чтобы покинуть свое место.
- Kage Kaddy позволяет оператору регулировать расстояние, на котором он находится от элементов управления, чтобы вы не касались своей машины и всегда контролировали ее.
Шины и подшипники KAGE Kaddy’s
Размеры шин варьируются от 10″, 11″ и даже 13″, что обеспечивает более длительный срок службы и меньшее давление на грунт. Колёса из 3-х частей с коническими роликоподшипниками входят в стандартную комплектацию. Конструкция обода из 3-х частей позволяет легко заменить шину, не требуя специального оборудования для замены шин.
Конструкция из 3 частей и конические роликоподшипники
Пример 13×5,00-6
KAGE Kaddy’s Platform
Платформа Kaddy изготовлена из цельного куска стали марки 50, загрунтована и покрыта специальным противоскользящим порошковым покрытием. Центральная перемычка обеспечивает лучшую опору для ног при движении по склонам, а наклонный выступ у пятки обеспечивает дополнительную защиту стопы, даже если поверхность платформы мокрая.
Три эксклюзивных узла руки на выбор
Рука в сборе 250
Рука в сборе 500
Рука в сборе 360
Узел рычага, который используется в Kaddy, является эксклюзивным. Надежные и долговечные точки поворота, регулировка наклона платформы и расстояние перемещения — все эти и другие функции объединены в одном компактном узле. Серии 360 и 500 оснащены уникальной подвеской, обеспечивающей максимально плавный ход. Модель 360 также поворачивается на 360 градусов для движения задним ходом, не повреждая газон. Во всех точках поворота используются крышки игольчатых подшипников или шариковые подшипники. Все модели предлагают регулировку наклона платформы оператора, чтобы она всегда была ровной. Система подвески снижает утомляемость оператора и обеспечивает больший контроль при движении по пересеченной местности.
Серия 500: Оригинал. Простой, но в то же время насыщенный функциями и настолько прочный, насколько это возможно!
Серия 360: новейшая версия. Эта модель отличается подвеской, долговечностью и полным диапазоном движения на 360 градусов.
Серия 250: Простота и надежность. Экономичная модель, обеспечивающая минимальное техническое обслуживание.
Игольчатые подшипники в точках поворота
Во всех моделях используются игольчатые подшипники в критических точках поворота, чтобы вы могли пользоваться ими в течение всего срока службы. Эти же подшипники используются в трансмиссиях автомобилей и тракторов, и вы можете быть уверены, что они переживут все остальные.
Регулировка наклона платформы
Все 3 модели имеют функцию регулировки платформы, позволяющую регулировать наклон (уровень) платформы. Вам больше не нужно ехать по скользкой платформе, которая постоянно наклоняется назад. Теперь, благодаря регулируемому углу наклона платформы, оператор может чувствовать себя более уверенно при управлении машиной.
Регулировка подвески (модели 500 и 360)
Модели 500 и 360 имеют подвеску, не похожую ни на одну другую подвеску на рынке.
500 Series Cutaway
360 Series Cutaway
Регулировка расстояния хода
Все 3 модели предлагают регулировку расстояния, которая удерживает оператора в пределах удобного диапазона органов управления при маневрировании вокруг препятствий.
Быстросъемные крепления
В комплект Wheel Kaddy входит одно из стандартных креплений. Каждое крепление включает в себя быстроразъемное соединение, позволяющее легко прикрепить рычаг в сборе. Специальная модель крепится болтами к соответствующей машине без необходимости сверления или сварки. Пища для размышлений: теперь, поскольку быстрое освобождение стало таким простым, бригады могут использовать множество разных машин, разделяя только несколько Kaddy (например, если у них есть запасная машина, они могут заменить Kaddy с отключенной машины).
Available Standard Mounts
Wheel Kaddy Specifications & Feature Comparisons
Specification Tables (All Series)
500 Series Wheel Kaddy
Размер шин | 13 дюймов (13 x 5,00-6) |
Регулировка длины (DIM A) | Регулируемый от 20″ до 26″ |
Высота платформы (DIM B) | 3″ |
Ширина шины (DIM C) | 4 1/2″ |
Ширина платформы (DIM D) | 26 3/4″ |
Макс. Высота крепления (DIM E) | 15 3/8″ |
Мин. Высота крепления (DIM F) | 9 3/8″ |
Регулировка высоты тона (DIM G) | н/д |
Вес (фунты) | 48 |
Тип ступичного подшипника | Конический роликоподшипник |
Колебание | Да |
Шина (камерная/бескамерная) | Трубка |
Поворот на 360 градусов | н/д |
Подвеска | Да |
Колесо Kaddy серии 360
Размер шин | 11″ (11×4,00-4) | 10-дюймовые шины (410/350-4) |
Регулировка длины (DIM A) | Регулируемый от 21″ до 25″ | Регулируемый от 21″ до 25″ |
Высота платформы (DIM B) | 2 1/8″ | 1 3/4″ |
Ширина шины (DIM C) | 3 7/8″ | 3 7/8″ |
Ширина платформы (DIM D) | 26 1/4″ | 26 1/4″ |
Макс. | 14 1/2″ | 13 1/2″ |
Мин. Высота крепления (DIM F) | 13″ | 12″ |
Регулировка высоты тона (DIM G) | Регулируется +/- 3 градуса от высоты уровня | Регулируется +/- 3 градуса от высоты уровня |
Вес (фунты) | 48,8 | 46,8 |
Тип подшипника колеса | Конический роликоподшипник | Конический роликоподшипник |
Колебание | Да | Да |
Шина (камерная/бескамерная) | Трубка | Трубка |
Поворот на 360 градусов | Да | Да |
Подвеска | Да | Да |
Колесо Kaddy серии 250
Размер шин | 13 дюймов (13 x 5,00-6) |
Регулировка длины (DIM A) | Регулируемый от 20″ до 26″ |
Высота платформы (DIM B) | 3″ |
Ширина шины (DIM C) | 4 1/2″ |
Ширина платформы (DIM D) | 26 3/4″ |
Макс. |