Принцип действия винтового компрессора: Как работает винтовой компрессор? — Air Compressors — Air treatment

Содержание

устройство, схема, преимущества, особенности эксплуатации. Как выбрать винтовой компрессор

  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Винтовой компрессор: устройство, принцип работы.

Винтовым называется компрессор, понижение давления в котором достигается за счет вращения двух винтов (роторов). По конструкции такие устройства принадлежат к ротационному компрессорному оборудованию. Впервые винтовая модель была запатентована в 1934 г. На сегодня агрегаты данного типа являются наиболее распространенными в своем сегменте. Этому способствует их относительно небольшая масса и компактные габариты, надежность, способность функционировать в автономном режиме, экономичность в плане потребления электроэнергии и затрат на обслуживание.

Невысокий уровень вибрации позволяет монтировать такие системы без обустройства специального фундамента, как в случае с поршневыми аналогами. В ряде направлений (судовые рефрижераторы, мобильные компрессорные станции и т. п.) роторные модели практически полностью вытеснили компрессоры других разновидностей. Такие устройства могут подавать воздух, сжатый до 15 атм., и обладать производительностью 1–100 м3/мин.

Преимущества винтовых компрессоров

По сравнению с центробежными и поршневыми моделями, устройства описываемого типа имеют следующие базовые преимущества.

  1. Крайне низкий (порядка 2–3 мг/м3) расход масла, что в разы меньше, чем у крупных поршневых моделей с лубрикаторной смазкой. Следовательно, воздух, подаваемый посредством винтовых агрегатов, будет намного качественнее и чище. Его можно применять для питания новейшего пневматического оборудования без установки фильтров дополнительной очистки.
  2. Пониженный уровень вибрации и шума (у некоторых моделей – соразмерный с шумностью бытовой техники).
    С учетом небольшого веса и габаритов это позволяет устанавливать описываемые устройства без специального фундамента непосредственно на производствах, где потребляется сжатый воздух, а также оснащать ими разноплановые мобильные комплексы.
  3. Наличие воздушного охлаждения. Во-первых, это устраняет необходимость устанавливать системы оборотного водоснабжения. Во-вторых, появляется возможность вторично использовать тепло, которое выделяется в результате функционирования компрессора, к примеру, для обогрева помещений.
  4. Надежность работы, безопасность и простота эксплуатации, способность длительное время функционировать без обслуживания. Это становится возможным благодаря наличию автоматических систем, посредством которых осуществляется управление и контроль над работой агрегата.

Устройство винтового компрессора

Стандартная модель состоит из следующих элементов.

  1. Фильтр, необходимый для очищения воздуха, поступающего в агрегат. Обычно состоит из первичного фильтра, монтируемого непосредственно на корпус в месте забора воздушных масс из атмосферы, и вторичного, который устанавливается перед клапаном 2.
  2. Всасывающий клапан. Позволяет предотвратить выброс масла и сжатого воздуха из компрессора в момент остановки последнего. Работает на пневматическом управлении. По конструкции представляет собой обычный подпружиненный клапан. Некоторые устройства оснащены аналогами пропорционального типа.
  3. Винтовой блок. Представляет собой основную рабочую часть агрегата. Состоит из двух винтов (роторов), изготовленных посредством высокоточной механической обработки и помещенных в корпус. Самый дорогой элемент устройства. Роторная пара оснащена датчиком термозащиты, вмонтированным возле патрубка 18. Данный контроллер выключает мотор, если температура на выходе роторов превысит отметку в 105 °С.
  4. Ременной привод (высокомощные модели оснащены прямой муфтовой передачей или редукторами). Задает скорость, с которой вращаются винты. Представляет собой 2 шкива, один из которых установлен на роторной паре, другой – на двигателе. Чем больше скорость, тем выше производительность компрессора, однако максимальное давление (рабочее) при этом снижается.
  5. Шкивы, размер которых задает скорость оборотов винтовой пары 4.
  6. Двигатель. Вращает роторы 4 посредством ременной передачи (в более новых моделях – муфты или редуктора). Оснащен датчиком термозащиты, который отключает мотор от сети при достижении максимально допустимых значений потребляемого электротока. Вместе с датчиком, описанным в пункте 3, обеспечивает безопасность функционирования устройства и защищает его от возникновения аварийных ситуаций.
  7. Масляный фильтр. Он очищает масло перед его возвратом в роторы.
  8. Маслоотделитель первичной очистки. Здесь воздух освобождается от масла под действием центробежной силы (поток закручивается, вследствие чего и отделяются частицы).
  9. Маслоотделительный фильтр. Обеспечивает второй этап очистки. Такой комплексный подход позволяет минимизировать остаточные масляные пары на выходе до 1,3 мг/м3, что является недостижимым значением для поршневых агрегатов.
  10. Предохранительный клапан. Необходим для обеспечения безопасности. Клапан срабатывает, если давление в маслоотделителе 8 превысит допустимый лимит.
  11. Термостат, обеспечивающий нужный температурный режим. Пропускает масляный состав, не разогретый до 72 °С, мимо охлаждающего радиатора 9. Это позволяет ускорить достижение оптимальной температуры.
  12. Маслоохладитель. После отделения от сжатого воздуха горячее масло попадает в данный резервуар, где охлаждается до нужной температуры.
  13. Воздухоохладитель. Перед подачей потребителю сжатый воздух охлаждается здесь до температуры, которая будет выше на 15–20 °С, чем окружающая среда.
  14. Вентилятор. Осуществляет забор воздуха, охлаждает рабочие элементы.
  15. Клапан холостого хода (электропневматический). Управляет функционированием всасывающего клапана 2.
  16. Реле давления. Обеспечивает работу агрегата в автоматическом режиме. В новых компрессорах реле заменено электронной системой управления.
  17. Манометр. Находится на лицевой панели, показывает давление внутри компрессора.
  18. Выходной патрубок.
  19. Прозрачное цилиндрическое утолщение на трубке, необходимое для визуального контроля над процессом возврата масла.
  20. Клапан минимального давления. Пока последнее не превышает 4 бар, он всегда будет закрытым. Также данный элемент выполняет функцию обратного клапана, поскольку отделяет пневмолинию и компрессор при остановке последнего или работе в холостом режиме.

Устройство помещено в корпус, который обычно изготавливается из стали. Он покрывается негорючим звукопоглощающим составом, устойчивым к маслу и прочим сходным веществам. Это конструкция наиболее распространенной модификации. В зависимости от модели и производителя схема и комплектация роторного компрессора может варьироваться.

Принцип действия компрессора

Через клапан 2 воздух из атмосферы, очищенный посредством фильтров 1, попадает в роторную пару 3. Здесь он смешивается с маслом. Последнее подается в резервуар сжатия для выполнения следующих задач.

  1. Уплотнить зазоры между винтами 3 и корпусом 16, а также между полостями роторов. Это позволяет минимизировать перетечки и утечки.
  2. Устранить касание винтов, обеспечив масляный клин между ними.
  3. Отводить тепло, которое индуцируется в процессе сжатия воздуха.

Сжатая в блоке 3 воздушно-масляная смесь подается в маслоотделитель 7, где разделяется на составляющие. Отсепарированное масло очищается на фильтре 6 и возвращается в блок 3. В зависимости от температуры предварительно оно может охлаждаться в радиаторе 9, что регулируется термостатом 8. В любом случае, масло будет циркулировать по замкнутому кругу. Воздух поступает в охлаждающий радиатор 13. После достижения нужной температуры он подается на выход компрессора.

Режимы работы

  • Пусковой (Start
    ). Данный режим служит для оптимизации нагрузки на электросеть в момент запуска компрессора. Включение двигателя осуществляется по схеме «звезда», а через 2 секунды (отсчитываются по таймеру, который включается в момент нажатия на кнопку Start) он переключается на схему «треугольник», что соответствует рабочему режиму. Маломощные винтовые модели работают на прямом пуске.
  • Рабочий. В системе начинает увеличиваться давление. Для его контроля имеется 2 манометра. Первый находится на лицевой панели и показывает параметры внутри компрессора. Второй – на ресивере, он служит для контроля линии. После достижения максимально допустимого давления срабатывает соответствующее реле, в результате чего агрегат переходит на холостой ход из рабочего режима.
  • Холостой ход. Двигатель и роторы вращаются, перемещая газ по внутреннему контуру. Это необходимо для охлаждения воздушных масс.
    Данный режим служит для перевода компрессора в состояние ожидания или выступает в качестве подготовки перед полным выключением. В поршневых моделях холостого хода нет. Детальное описание работы устройства на таком режиме выглядит следующим образом. Реле 16 дает команду, запускающую пневмоклапан холостого хода и временное реле. Параметры последнего можно настроить. Пневмоклапан открывает канал между фильтром маслоотделителя 9 и всасывающим клапаном 2, вследствие чего давление внутри компрессора начинает снижаться с такой скоростью, чтобы достичь минимальной отметки (2,5 бар) в течение установленного времени. Это позволяет остановить двигатель без выброса масла в область фильтра 1. По истечении указанного периода реле времени дает команду отключить мотор. Система переходит в состояние ожидания. Если сжатие достигло минимальной величины раньше, чем сработало временное реле, снова включается рабочий ритм.
  • Ожидание. Продолжается, пока рабочее давление не опустится ниже минимальной отметки, после чего реле 16 вновь запускает механизм. Длительность данного режима зависит от скорости расходования воздуха.
  • Стоп (Stop). Служит для штатного выключения агрегата. Если при этом компрессор находился в рабочем ритме, он на некоторое время перейдет на холостой ход и только после этого отключится.
  • Alarmstop – экстренное выключение. Соответствующая кнопка находится на панели управления. Режим используется в случаях, если понадобилось срочно остановить двигатель. Агрегат выключается сразу, без промежуточного перехода на холостые обороты.

Разновидности винтовых компрессоров

Маслозаполненные. Один ротор в них является ведущим, второй – ведомым. Физический контакт между данными элементами предотвращается посредством впрыскиваемого масла (на 1 кВт мощности устройства подается 1 л/мин). Шумность работы подобного оборудования находится на уровне шума от бытовой техники – 60–80 Дб (при условии использования звукопоглощающих кожухов). Мощность двигателей может варьироваться в пределах 3–355 кВт, а объемные расходы – 0,4-54 м3/мин. Такое оборудование можно устанавливать непосредственно в рабочих цехах.

Безмасляные. Делятся на два подвида.

  • Компрессоры винтовые сухого сжатия. Оснащены синхронными электромоторами, которые приводят в движение оба винта, исключая контакт между ними. Они менее производительны по сравнению с моделями маслозаполненного типа. Из-за отсутствия масла нет и отвода тепла. Поэтому уровень сжатия достигает лишь 3,5 бар в одной ступени. Данный показатель можно поднять до 10 бар, если использовать вторую ступень и промежуточный рефрижератор. Но это, как и применение двух электромоторов вместо одного, увеличивает стоимость устройства.
  • Водозаполненные компрессоры. Самая технологичная модель, сочетающая все достоинства безмасляных и маслозаполненных вариантов. Водозаполненные агрегаты отличаются оптимальной производительностью и позволяют достигать сжатия 13 бар в одной ступени. Важным преимуществом подобных моделей является их экологичность, ведь традиционное компрессорное масло заменено на чистую, натуральную и не такую дорогостоящую воду. При этом обеспечивается внутреннее охлаждение. Вода обладает высокой удельной теплопроводностью и теплоемкостью. Вне зависимости от уровня конечного сжатия температура в ходе данного процесса повышается максимум на 12 °С. Этому способствует в том числе применение дозированного впрыска. Тепловая нагрузка на элементы устройства минимальна, следовательно, возрастает срок службы, надежность и безопасность агрегата в целом. Сжатый воздух не нуждается в дополнительном охлаждении. Циркулирующая в системе вода охлаждается до температуры окружающей среды. А влага, имеющаяся в сжатых воздушных массах, конденсируется и вновь возвращается в контур. В маслозаполненных моделях именно конденсат был загрязняющим веществом. Здесь же он используется в циркуляционном контуре за несколько часов (при нормальных условиях и непрерывной эксплуатации устройства). Следовательно, накопление отходов на станции практически нивелируется. Еще одно значимое достоинство водозаполненных компрессоров – возможность снизить на 20 % энергозатраты. Процесс сжатия в подобных устройствах приближается к идеальному изотермическому. Изготовление устройства обходится дешевле за счет отсутствия масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости. Не приходится нести издержки и на переработку конденсата.

Безмаслянные модели используются в различных областях, но самые популярные сферы применения – пищевая, фармацевтическая и химическая промышленности.

Почему выгодно перейти на винтовое компрессорное оборудование

Как отмечалось выше, роторные модели постепенно вытесняют поршневые и центробежные варианты. Многие предприятия переходят именно на такие агрегаты, считая их более надежными, совершенными и экономичными. При этом стоимость роторных устройств выше, чем поршневых аналогов. Да и на замену оборудования (если речь идет именно о модернизации системы, а не о сборке новой установки) необходимо потратить определенную сумму. Разберемся более детально, в чем именно заключается выгода для предпринимателей, проведя сравнение винтовых и поршневых моделей. Но для начала необходимо понять, из каких статей расходов формируется стоимость любого компрессора. Окончательная сумма включает в себя следующие затраты.

  1. Приобретение агрегата.
  2. Оплата монтажных работ.
  3. Покупка расходных материалов.
  4. Оплата электроэнергии, потребляемой устройством.
  5. Ремонтные расходы.
  6. Покупка дополнительного оборудования. Например, это может быть очистительный комплекс для сжатого воздуха.
Расходы на приобретение агрегата

В этом плане более выгодными являются поршневые модели, цена которых на 20–40 % ниже стоимости винтовых аналогов. В то же время, это средства, затрачиваемые непосредственно на покупку оборудования. Но ведь его необходимо еще и установить. Поршневые модели имеют более значительные габариты и массу, в процессе работы они ощутимо вибрируют, поэтому нуждаются в обустройстве специального фундамента. Это существенно увеличивает стоимость монтажа. Если сравнивать общую сумму, которую необходимо потратить на покупку оборудования и его установку, то более выгодными оказываются именно роторные варианты.

Расходы на электроэнергию

КПД роторных компрессоров существенно больше. И чем выше производительность агрегата, тем более заметной будет эта разница. Имеет значение и тип устройства. Например, водозаполненные модели обеспечивают более высокую экономию энергоресурсов. Но даже маслозаполненные варианты низкой производительности, оснащенные традиционной схемой управления, на протяжении эксплуатационного периода несколько раз окупают свою стоимость за счет одной только экономии электричества. По критерию энергозатрат на генерирование одинакового объема сжатого воздуха поршневые агрегаты заметно проигрывают.

Некоторые винтовые модели позволяют еще больше увеличить экономию энергоресурсов. Речь идет о двухступенчатых агрегатах и устройствах с изменяемой частотой оборотов мотора. Подобное оборудование дает дополнительную экономию на 30 %. Важно и то, что имеется возможность регулировать производительность агрегата. Другими словами, компрессор будет генерировать столько сжатого воздуха, сколько потребляет оборудование в каждый конкретный момент. При таком режиме работы не возникнет ни переизбытка, ни дефицита. Оборудование будет функционировать с нужной производительностью, затрачивая энергоресурсы только на полезную работу.

Расходы на обслуживание и ремонт

Поршневые компрессоры нуждаются в регулярной замене колец поршней, клапанов, вкладышей и прочих элементов механизма. Роторные модели полностью избавляют пользователя от подобных проблем. В их механизме нет быстро изнашивающихся элементов. Потребность в ремонте возникает гораздо реже, а плановое обслуживание обходится гораздо дешевле. При соблюдении инструкции по эксплуатации такой агрегат способен прослужить около 20 лет, работая без ремонта в трехсменном режиме.

Удешевление обслуживания происходит еще и потому, что пропадает необходимость в постоянном присутствии рядом с оборудованием обслуживающего персонала. Роторные модели оснащены защитой, предотвращающей возникновение аварийных ситуаций. Например, оборудование отключается при перегреве или пиковых значениях электрического тока и способно работать в полностью автономном режиме.

В отличие от поршневых моделей, роторные аналоги поддерживают возможность комплектации блоками электронного управления, которые позволяют на программном уровне задать параметры функционирования агрегата на несколько недель вперед. Посредством электронного блока можно управлять и группой из нескольких механизмов, останавливая или запуская некоторые из них в зависимости от производственных потребностей в сжатом воздухе. Таким образом, комплекс функционирует с максимальной продуктивностью и без перерасхода ресурсов.

Покупка расходных материалов

Винтовые компрессоры имеют более эффективную систему маслоотделения, которая позволяет существенно снизить количество масляных фракций, смешивающихся со сжатым воздухом. Если уменьшается объем затрат основного расходного вещества, то снижается и стоимость его приобретения. Подобные агрегаты имеют более совершенную конструкцию (если сравнивать с поршневыми аналогами), которая позволяет установить современные СОЖ. Последние способны в несколько раз сократить частоту замены масляного состава.

Приобретение дополнительного оборудования

Поскольку в винтовых моделях масляные фракции отделяются эффективнее, нет необходимости покупать дополнительные комплексы очистки. А если сделать выбор в пользу более дешевого поршневого агрегата, придется приобрести еще и ресивер, который гасит возникающие в пневматической системе пульсации давления. Роторные аналоги не генерируют подобные пульсации. В большинстве случаев это позволяет избежать покупки дополнительных ресиверов.

Шумность работы винтовых агрегатов значительно ниже, чем у поршневых устройств. Посредством установки шумопогашающих кожухов можно еще сильнее снизить уровень звука и вибрацию, возникающие при функционировании компрессорного оборудования. Это позволяет монтировать его прямо в цехах, куда подается сжатый газ. Чем короче расстояние, на которое перемещается воздух, тем меньше появляется в нем конденсированной влаги и твердых фракций, которые способны серьезно навредить производственному превмооснащению.

Децентрализация компрессорного оборудования данного типа позволяет запускать только те единицы, которые понадобились в конкретный момент времени для обеспечения производства сжатым газом в необходимых объемах. Следует упомянуть и дополнительную выгоду, которая заключается в возможности задействования генерируемого компрессором тепла для нужд предприятия. Зачастую оно используется для отопления цехов.

Резюме

Роторные модели уступают поршневым аналогам равной производительности только по стоимости покупки. По всем остальным статьям (затраты на ремонт, закупку дополнительного оснащения и расходных материалов, оплату потребляемой энергии и работу обслуживающего персонала) они гораздо выгоднее и несколько раз окупают себя за эксплуатационный период. Таким образом, покупка винтового компрессорного оборудования – экономически оправданное и выгодное для предприятия решение.

Модели с частотным приводом

В середине 1990 гг. были созданы роторные компрессоры, оснащенные частотным приводом. Появление такого оборудования стало большим шагом к развитию и внедрению энергосберегающих технологий на производстве. Стоимость энергорессурсов постоянно увеличивается. Закономерно, что предприятия при модернизации своих мощностей стараются подобрать максимально экономичные варианты для замены устаревшего оснащения. И их выбор часто останавливается именно на роторных агрегатах с частотным приводом. Кроме надежности работы и способности функционировать в автономном режиме подобные агрегаты позволяют существенно оптимизировать энергозатраты.

Особенности конструкции и эксплуатации частотных приводов

Привод данного типа состоит из частотного преобразователя и асинхронного мотора. Последний преобразует электричество в механическую энергию, приводя в движение роторную пару. Частотный преобразователь служит для управления мотором. Он модифицирует переменный электроток одной частоты в переменный ток другой частоты.

В технической литературе чаще встречается термин «частотно-регулируемый электропривод». Подобное название обусловлено тем, что регулировка скорости оборотов мотора осуществляется посредством вариации частоты питающего напряжения, которое подается частотным преобразователем на двигатель. На сегодня подобные приводы широко применяются в различных сферах промышленности. Например, они задействованы в насосах, обеспечивающих дополнительную подкачку жидкости для сетей тепло- и водоснабжения.

Компрессорное оборудование с частотным приводом

Оснащение такого оборудования частотными приводами позволило получить агрегаты, обладающие рядом значимых достоинств по сравнению с простыми винтовыми моделями.

 

  • Плавный запуск. При включении обычного асинхронного электромотора возникают пусковые токи, превышающие номинальные в более чем 4 раза. Это провоцирует возникновение перегрузки в сети и накладывает ограничения на количество включений компрессорного оборудования в течение часа. Аналог с двигателем, оснащенным частотным преобразователем, запускается плавно, не провоцируя перегрузок в сети. Число пусковых операций у него будет меньше.
  • Способность поддерживать постоянное давление с высокой (до 0,1 бар) точностью, немедленное реагирование на все скачки данного параметра в сети. Каждый дополнительный бар нагнетания – это 6–8-процентное увеличение энергопотребления оборудования.
  • Обеспечение точного соответствия производительности компрессора и реальной потребности подключенного к нему оборудования в сжатом газе. Это позволяет минимизировать количество переходов агрегата в режим холостых оборотов. А ведь именно в моменты подобных переходов асинхронный электромотор обычной модели потребляет до 1/4 собственной номинальной мощности.

Посредством несложных расчетов получаем, что модель с частотным приводом за пятилетний период эксплуатации позволяет сэкономить до 25 % электроэнергии по сравнению с роторными моделями без частотного преобразователя. Некоторые производители обещают, что их оборудование способно сэкономить до 35 % ресурсов.

Другие способы оптимизации энергозатрат

На практике эффективность работы оборудования напрямую зависит от режима его функционирования. Нередко встречаются случаи, когда производители завышают показатели экономичности своего оборудования или в рекламных целях предоставляют неполную информацию. Пользователи компрессорных установок должны знать, что существуют и другие способы оптимизации энергозатрат, которые часто более просты и экономически выгодны. В качестве примера можно привести децентрализованный комплекс обеспечения сжатым газом. Он предусматривает установку нескольких компрессоров небольшой мощности вместо одного мощного агрегата, не всегда работающего на полную силу. Каждая единица подбирается в зависимости от объемов воздухопотребления конкретного оборудования. Поскольку не все производственные мощности могут быть задействованы в один момент времени, компрессорные агрегаты подключаются по мере необходимости.

Альтернативный вариант предусматривает монтаж нескольких винтовых моделей в единую сеть, которая оснащается одним пультом управления. Такая станция работает на 100 % своей мощности при пиковой нагрузке в сети. Как только потребность в сжатом газе снижается, ненужные мощности отключаются.

Кроме экономии энергоресурсов подобные мультикомпрессорные группы позволяют создать энергетический резерв. Если одна из единиц выйдет из строя, комплекс продолжит функционировать. Потеря мощности будет незначительной. Например, если в сеть входит 4 агрегата, то поломка одного из них снизит суммарную производительность только на 1/4.

Если же на предприятии будет установлен всего один, хоть и высокомощный агрегат, то его внезапная поломка может привести к полной остановке производственного цикла со всеми вытекающими убытками от простоя.

В настоящий момент степень изношенности компрессорного оборудования на многих предприятиях достиг критического уровня. Вопрос модернизации устройств подачи сжатого газа является очень актуальным. Надеемся, что данная статья поможет вам определиться с выбором компрессора, удовлетворяющего производственным потребностям вашего предприятия и современным требованиям к энергоэффективности, безопасности и надежности оборудования.

Нам доверяют

Устройство винтового компрессора: принцип работы

Винтовые компрессоры — это уникальное и высокотехнологичное оборудование. Сегодня данный вид компрессоров является наиболее современным по сравнению со всеми остальными разновидностями. 

 

Прежде чем выбирать компрессор, следует подробно разобраться в том, что он из себя представляет. В этой статье мы выясним, что такое винтовой компрессор — начнем с определения и назначения. 

 

Итак, винтовой компрессор — это устройство для сжатия воздуха и подачи его под давлением потребителям. В винтовой машине за сжатие отвечает винтовой блок, в котором находятся два винта (ротора). Компрессия происходит за счет движения этих винтов и изменения полости сжатия — таков основной принцип работы винтового компрессора.

 

 

 

Для чего нужны винтовые компрессоры

Сжатый воздух, который производит винтовой компрессор, чаще всего служит в качестве энергоносителя. 

 

За счет преобразования энергии сжатого воздуха в механическую энергию работают: 

  • Пневмомеханизмы — автоматизированные устройства приема-подачи и др.
  • Пневмоинструменты — отбойные молотки, перфораторы, подъемники, молоты и др.

 

Обдувочные же аппараты (краскопульты, эжекторы, пескоструйные аппараты и дробеструйные установки) преобразуют энергию сжатого воздуха в кинетическую.

 

Для многих отраслей промышленности лучшим решением будет выбрать именно винтовой воздушный компрессор, так как он является более надежным, экономичным в потреблении электроэнергии и рассчитан на долгую бесперебойную работу. Подробнее о том, чем хороши винтовые компрессоры, мы уже писали в нашем блоге.

 

Схема и устройство винтового компрессора: этапы работы

Для разбора схемы и устройства компрессора в качестве примера мы возьмем самый простой, классический винтовой компрессор — маслозаполненный и с ременным приводом. Особенности данного вида винтовых компрессоров в том, что в процессе сжатия принимает участие компрессорное масло, а электродвигатель приводит в движение роторы винтового блока с помощью приводного ремня. 

 

Схема устройства винтового компрессора

1 этап

Через всасывающий клапан (1) из окружающей среды отбирается воздух.

 

2 этап

Атмосферный воздух перед тем, как попасть в компрессор, проходит через воздушный фильтр (2). Он помогает отфильтровать пыль и различные твердые частицы. Их нахождение в компрессорном блоке недопустимо.

 

3 этап

После фильтрации воздух отправляется в место своего сжатия — винтовой блок (3). Один из двух роторов — ведущий. Он приводится в движение электродвигателем (4) через приводной ремень и шкиву. Второй ротор является ведомым и действует за счет движения первого.

 

4 этап

При попадании к винтовой паре, воздух смешивается с маслом (5). Масло в винтовом блоке служит смазкой во время сжатия, уплотняет зазоры между ключевыми элементами и отводит тепло.

 

5 этап

Смесь воздуха и масла начинает нагнетаться посредством вращательных движения роторов. Формируется воздушный поток с необходимыми показателями давления.

 

6 этап

После того, как процесс сжатия завершен, его нужно очистить от примесей масла из винтового блока и воды из атмосферы — этим занимается сепаратор (6). 

 

7 этап

Так как в процессе сжатия воздух нагревается, его следует охладить. Поэтому на следующем этапе воздух проходит через воздушный радиатор (9) с охлаждающим вентилятором (10) и через клапан минимального давления (7) поступает на выход. Этот клапан поддерживает давление в масляном резервуаре, чтобы масло циркулировало независимо от давления в сети.

 

8 этап

Масло отправляется обратно в винтовой блок через масляный радиатор (11) по малому или большому кругу— зависит от его температуры, проходя через масляный фильтр (12). За регулировку температуры масла отвечает термостат (8). 

 

9 этап

Сжатый воздух, приведенный к нормальным физическим и температурным показателям, отправляется к потребителю (13).

 

Существуют и другие типы винтовых компрессоров: кроме маслозаполненных компрессоров бывают безмасляные компрессоры; кроме компрессоров с ременным приводом есть также агрегаты с прямой передачей. 

 

Если у вас остались вопросы об устройстве и принципе работы винтового компрессора — обращайтесь в компанию «Волгаремсервис». Мы уверены: наши инженеры ответят на любой технический вопрос и помогут с выбором винтового компрессора.

 

 

 

Предыдущая статья
Лучшие воздушные компрессоры: что выбрать?Следующая статья
Ресивер для компрессора — подбираем и используем правильно

Поделиться:

Винтовой компрессор: принцип работы

   Их изобрел и запатентовал шведский изобретатель Альф Лисхольм еще в 1932 году и являются одним из самых распространенных типов оборудования для производства сжатого воздуха.


Винты винтового механизма компрессора
 
Устройство винтового компрессора
 
 Винтовой блок компрессора — основная рабочая часть устройства. Он состоит из двух идеально подогнанных друг к другу параллельно расположенных роторов (для их изготовления используются технологии высокоточной нарезки, и отклонение по размерам не может превышать 10 микрон). Один винт имеет выпуклый профиль, другой — вогнутый. В процессе вращения расстояние между лопастями сокращается, что ведет к компрессии воздуха и повышению давления внутри устройства. 


Винтовой блок компрессора

Устройство винтовой пары
  
 Конструкция винтовой пары зависит от разновидности компрессора. В масляных (маслозаполненных) установках один винт — ведущий, второй — ведомый. При этом для исключения трения в роторную пару постоянно впрыскивается минеральное или органическое масло, которое смазывает конструкцию и способствует ее охлаждению. Такие компрессоры могут долгое время работать без пауз, у них длительный срок службы, однако встает вопрос очистки производимого сжатого воздуха от масляных примесей.

   Безмасляные агрегаты в свою очередь делятся на установки сухого сжатия и компрессоры с водозаполнением. В водозаполненных устройствах масло заменено на воду. В безмасляных компрессорах оба винта оснащаются электромоторами и синхронно вращаются, не контактируя между собой. Путь подачи воздуха и путь масла, используемого для смазки остальных частей компрессора в таких установках не пересекаются, что позволяет получить на выходе воздух высокого качества — однако длительность непрерывной работы у таких компрессоров меньше, чем у масляных, а винтовая пара изнашивается быстрее. 


Безмаслянный винтовой компрессор Remeza ВК 75 2,5

Ключевые принципы работы винтового компрессора 

  В зависимости от разновидности компрессора и особенностей модельного ряда конкретного производителя конструкция устройства может отличаться, однако ключевые принципы работ остаются неизменными. Рассмотрим работу винтового компрессора на примере масляного устройства.

   1. Атмосферный воздух поступает в компрессор через вентилятор и входной всасывающий воздушный фильтр, позволяющий очистить воздух от пыли, грязи, твердых частиц и других примесей. Фильтрация может быть и многоступенчатой — в таком случае воздух сначала проходит через предварительный фильтр воздухозаборника, а затем поступает на фильтр, находящийся у входного клапана. Входной клапан оснащен пневмоуправлением, и регулирование его работы позволяет варьировать производительность компрессора или переключать его на холостой режим работы. Наличие клапана позволяет при остановке компрессора избежать выбросов масла и сжатого воздуха.

   2. Воздух поступает в винтовой блок. Вращение винтов от электромотора обеспечивается при помощи ременной или муфтовой передачи, в ряде моделей для этой цели используются редукторы. Скорость вращения является регулируемой — при ее повышении производительность компрессорной установки растет, однако максимальное рабочее давление падает.

   3. Воздушный поток поступает в маслоотделитель, где закручивается в вихреобразный поток. Под действием центробежной силы частицы масла отделяются. Маслоотделительный фильтр завершает процесс очистки, позволяя избавиться от остаточных паров смазочного материала. Отработанное масло поступает на масляные фильтры, которые очищают его от примесей и возвращают на винтовую пару. Для охлаждения горячего масла используются термостаты, оснащенные охлаждающими радиаторами и специальные маслоохладительные резервуары.

   4. Сжатый воздух поступает в воздухоохладитель, где его температура снижается до той, которая необходима потребителю. В процессе охлаждения воздух еще и осушается — сконденсированная влага оседает и впоследствии удаляется посредством сливных устройств.

   Компрессорные установки оснащаются реле давления (в современных высокотехнологичных установках они могут заменяться электронной системой управления), что позволяет установке работать в автоматическом режиме.

   Такой принцип действия обеспечивает винтовым компрессорам целый ряд преимуществ. Расход масла у них в разы меньше, чем у поршневых установок — соответственно, и качество производимого воздуха даже у маслозаполненных компрессоров значительно выше. Кроме того, такие компрессоры отличаются пониженным уровнем вибраций и шума — что в сочетании с компактностью и разумным весом делает возможной их установку непосредственно в рабочих помещениях, причем без обустройства фундамента. Винтовые компрессоры — надежное, безопасное и достаточно простое в эксплуатации оборудование с большими межсервисными интервалами, а наличие автоматизированных систем управления позволяет ему работать в полностью автономном режиме.

Описание технологии винтового компрессора

Винтовые компрессоры, известные своей надежностью и универсальностью, являются основой многих промышленных процессов и применений

Свяжитесь с нами

Запросите предложение

Запросите услугу

Наша продукция

Как работают винтовые воздушные компрессоры?

В современном промышленном оборудовании винтовой компрессор является одной из наиболее широко используемых технологий. Винтовые компрессоры, известные своей надежностью и универсальностью, являются основой многих промышленных процессов и приложений. Эта надежная технология подходит для решения множества сложных отраслевых задач, без которых предприятия по всему миру столкнулись бы с операционными трудностями и проблемами эффективности.

Существует два основных принципа сжатия в воздушных компрессорах. Одним из них является принцип положительного смещения. Существует множество типов компрессоров, использующих этот метод, наиболее популярными из которых являются винтовые компрессоры.

Шаг за шагом Винтовая операция

  1. Открывающий клапан всасывает газ в камеру компрессора. В камере расположены два винтовых ротора; когда машина включена, они будут вращаться с высокой скоростью.
  2. При вращении крыльчатки захватывают и изолируют воздух в полостях между роторами, тем самым перемещая воздух по камере.
  3. Камера уменьшается в размерах и отодвигается от открывающего клапана. По мере уменьшения объема давление увеличивается.
  4. Повышение давления, в результате чего воздух конденсируется.
  5. Давление воздуха приводит к открытию выпускного клапана компрессора, что позволяет сжатому воздуху поступать в ресивер или другой накопительный бак.
  6. Воздух сжимается и может подаваться в последующее оборудование, такое как осушители и водомасляные сепараторы, для осушки и удаления загрязнений.

Посмотрите видео, чтобы увидеть этот процесс в действии:


Каковы преимущества винтовых воздушных компрессоров?

В качестве предпочтительной технологии для широкого спектра применений винтовые компрессоры могут многое предложить клиентам:

Непрерывная работа — Возможность непрерывного потока воздуха и повышения нет рабочего цикла. Это означает, что они могут работать непрерывно, практически без простоев.

Простота обслуживания — Благодаря очень малому количеству движущихся и соприкасающихся частей износ сведен к минимуму. Увеличенные межсервисные интервалы снижают затраты на техническое обслуживание и делают любые плановые проверки и ремонты быстрыми, легкими и беспроблемными.

Высокая производительность — Винтовые компрессоры могут работать в сложных условиях, поскольку они имеют высокую скорость воздушного потока и могут работать при экстремальных температурах. Это означает, что они могут легко и эффективно управлять пневматическими инструментами и тяжелым оборудованием.

Энергоэффективность . Эти надежные машины, выдержавшие испытание временем, производят меньше тепла и сохраняют больше энергии, чем другие модели. Эти конструктивные особенности означают, что они обеспечивают нулевую потерю производительности с течением времени, что снижает стоимость жизненного цикла компрессора.

Низкий уровень шума — Бесшумная работа обеспечивается небольшими размерами блоков и отсутствием движущихся частей, что делает их пригодными для установки в точках использования.

 

Винтовые модели с масляной смазкой

Компрессоры с масляной смазкой, которые иногда называют ротационными винтами с масляным впрыском, используют смазку в камере сжатия для охлаждения и смазки элемента компрессора. Смазка помогает сформировать уплотнение, а также обладает отличным шумопоглощающим эффектом.

Компрессоры с масляной смазкой надежны, выносливы и эффективны, что делает их подходящими для различных производственных процессов. Последующее оборудование, такое как масляные фильтры и осушители, может удалять любое масляное загрязнение из конечного продукта, создавая чистый поток сжатого воздуха, пригодный для строительных работ, управления отходами, добычи полезных ископаемых, переработки и многих других целей.

Компания CompAir разрабатывает и производит полный спектр смазываемых винтовых воздушных компрессоров мощностью от 2 до 250 кВт с расходом воздуха от 0,24 до 47 м3/мин и диапазоном давления от 5 до 13 бар.

 


Безмасляные винтовые модели

Безмасляные компрессоры не используют масло в камере сжатия, что эффективно устраняет риск загрязнения. Когда чистота воздуха имеет решающее значение для вашего бизнеса и даже минимальное количество загрязняющих веществ может нарушить ваш технологический процесс и даже испортить конечный продукт, безмасляные модели обеспечивают душевное спокойствие. Для очистки воздуха от загрязнений доверяйте безмасляным винтовым компрессорам.

Ultima от CompAir предлагает чистый воздух, сертифицированный по стандарту ISO-8573-1 Class Zero, с гарантией. В Ultima используются сухие винтовые блоки низкого и высокого давления, которые приводятся в движение двигателями с регулируемой скоростью, что обеспечивает непревзойденный уровень энергоэффективности. Инновационный дизайн компактен, экономит место и не снижает производительность. Фактически, его площадь на 37% меньше, чем у обычного двухступенчатого безмасляного компрессора!

Другие продукты в нашем безмасляном ассортименте включают винтовые компрессоры серии DH с водяным впрыском, которые обеспечивают 100% чистоту воздуха для клиентов. В этой модели высококачественная вода используется для смазки, охлаждения и герметизации компрессора вместо масла. Полностью удаляя масло из процесса, вы можете гарантировать выход сухого воздуха, который идеально подходит для целого ряда отраслей промышленности с жесткими требованиями, таких как химическая, фармацевтическая и пищевая промышленность. Для применений, где сжатый воздух вступает в непосредственный контакт с продуктом, серия DH является фантастическим выбором.

Другим выбором является серия D винтовых сухих компрессоров с фиксированной и регулируемой скоростью. Эти двухступенчатые модели были разработаны для обеспечения безопасной и надежной работы в самых сложных ситуациях. Обеспечивая современную производительность при низкой стоимости жизненного цикла, серия D является фантастическим дополнением к любой промышленной компрессорной установке.


Подходит для различных применений и отраслей промышленности

Многие предприятия полагаются на винтовые компрессоры в своей повседневной производственной деятельности. Они отлично подходят для тяжелых промышленных операций из-за отсутствия рабочего цикла и прочной конструкции. Распространенными отраслями, в которых винтовые пневматические системы поддерживают вас, являются такие производственные отрасли, как автомобилестроение, пивоварение, упаковка пищевых продуктов, аэрокосмическая промышленность, строительство и другие. Они идеально подходят как для небольших, так и для крупномасштабных операций, поскольку могут работать в самых разных условиях, что делает их идеальным выбором для многих профессионалов.

© 2022 Ингерсолл Рэнд

Основы работы со сжатым воздухом: Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры являются рабочими лошадками большинства производителей по всему миру. Если вы видите большое здание, где они что-то производят, велика вероятность, что производственный процесс обеспечивается ротационным винтовым воздушным компрессором.

Для этого есть веская причина. Промышленный винтовой компрессор имеет рабочий цикл 100%. Он может работать 24/7 без перерыва, и на самом деле он обычно работает лучше и дольше, когда используется таким образом. Поршневой компрессор обычно работает лучше, когда он может сделать перерыв — ему нравится прерывистый рабочий цикл. Однако ротор может работать изо всех сил, весь день без остановки — он не любит постоянно запускаться и останавливаться.

Другая причина заключается в том, что при правильном размере винтовые компрессоры могут быть одними из самых энергоэффективных компрессоров на рынке. Ключевыми факторами являются правильный размер, правильная конструкция воздушной системы и интеллектуальное управление компрессором. Вы можете поставить самый эффективный компрессор в мире в воздушную систему, но если система и схема управления плохо спроектированы, компрессор не будет эффективным.

Поговорим о том, как они сжимают воздух

Типичный винтовой воздушный компрессор имеет два взаимосвязанных винтовых ротора, содержащихся в корпусе. Воздух поступает через клапан, обычно называемый впускным клапаном, и попадает в пространство между роторами. Когда винты вращаются, они уменьшают объем воздуха, тем самым увеличивая давление.

Существуют также винтовые воздушные компрессоры с одним винтом. Однако они не очень популярны, когда речь идет о сжатии воздуха. Вы увидите их чаще в холодильных установках. Их принцип работы выходит за рамки этого блога, но если вам интересно, вы можете прочитать больше здесь. Для остальной части этого сообщения в блоге можно предположить, что мы говорим о компрессорах с более чем одним винтом.
Узел, включающий роторы и корпус, в котором они находятся, называется «винтовой блок» или компрессорный блок. Это терминология для всех роторных компрессоров, будь то пластинчато-роторные, спиральные, винтовые или лопастные — часть, которая сжимает воздух, называется компрессорным блоком.

Винтовые компрессоры могут быть как маслозаполненными, так и «безмасляными». Безмасляный — в кавычках, потому что безмасляные компрессоры не обеспечивают безмасляный воздух (в окружающем нас воздухе есть масло). Однако разница в том, что в безмасляных роторах в камере сжатия нет масла.

В ротационном винтовом компрессоре с масляной смазкой охватываемый ротор приводится в движение мотором или двигателем, а охватываемый ротор приводится в движение охватываемым ротором или фактически тонкой масляной пленкой между ними. Масло также герметизирует камеру сжатия и действует как охлаждающая жидкость.

В безмасляном винтовом компрессоре набор шестерен регулирует синхронизацию между входным и выходным роторами. Нет масла для герметизации камеры, поэтому без нескольких ступеней вы не сможете достичь такого высокого давления, как с масляной смазкой. Кроме того, в них нет охлаждающего масла, поэтому они нагреваются сильнее, что снижает эффективность. Из-за этого безмасляные винтовые компрессоры обычно ограничиваются специальными приложениями или являются двухступенчатыми. Есть некоторые безмасляные компрессоры, которые используют воду в качестве охлаждающей жидкости, но они встречаются редко.

Роторно-винтовой компрессор — это гораздо больше, чем винтовой блок. Давайте взглянем на типичный вращающийся винт с масляной смазкой:

Винтовой блок не просто сжимает воздух; он сжимает воздушно-масляную смесь. Затем эта смесь поступает в резервуар, называемый резервуаром сепаратора или отстойником. Масло отделяется от воздуха под действием центробежной силы — когда воздух вращается в баке, масло выпадает, потому что частицы масла тяжелее частиц воздуха. Обычно в баке есть перегородки, которые помогают в этом. Существует также элемент сепаратора, который удаляет почти все оставшееся масло — все, кроме нескольких частей на миллион (обычно 3 части на миллион).

Отсюда масло и воздух идут двумя разными путями. Затем воздух выходит через охладитель, а затем поступает в ваше приложение. Масло будет возвращаться либо обратно в компрессорный блок, либо через масляный радиатор. Обычно имеется термостатический клапан, который направляет масло в ту или иную сторону в зависимости от температуры масла. Вы не хотите, чтобы компрессор работал слишком горячим или слишком холодным. Если вы работаете слишком жарко, вы поджарите масло, снизите эффективность и сожжете другие компоненты. Если вы работаете слишком холодно, вы никогда не согреетесь настолько, чтобы испарить жидкую воду, выпавшую из воздуха, когда он был сжат. Слишком большое количество жидкой воды в масле может привести к выходу компрессорного блока из строя.

Обычно имеется клапан минимального давления или обратный клапан минимального давления, который не выпускает воздух в воздушную систему, пока не будет достигнуто минимальное давление для смазки компрессора. Есть масляный фильтр, который отфильтровывает загрязнения в масле. Также имеется воздушный фильтр для предотвращения попадания крупных загрязняющих веществ. Другим распространенным компонентом является продувочный клапан (или разгрузочный клапан). Этот клапан сбрасывает избыточное давление в поддоне до давления холостого хода, когда компрессор работает на холостом ходу.

Безмасляный ротор состоит из различных компонентов. Обычно имеется два компрессорных блока, и воздух охлаждается промежуточным охладителем между ними. Обычно шестерни обоих винтовых блоков размещаются в редукторе, и этот редуктор смазывается. Масляное уплотнение и избыточное давление используются для предотвращения попадания масла из редуктора в компрессорный блок. Там нет сепаратора, масляного радиатора или термоклапана, но другие компоненты обычно есть.

Это основные сведения о винтовых воздушных компрессорах. Далее мы рассмотрим основы спиральных воздушных компрессоров.

Что такое винтовой компрессор

Содержание

  • 1 Что такое винтовой компрессор?
  • 2 Винт компрессор Впускной клапан
  • 3.0.5 5) Выпускной клапан
  • 4 Типы винтовых компрессоров
    • 4.1 1) Винтовой компрессор с масляной смазкой
    • 4.2 2) Беспроигрышные смазочные винтовые компрессоры
  • 5 Преимущества и недостатки винтовых компрессоров
      • 5. 0.1 СОВЕТЫ СВИНТЫ
      • 5.0.2 DisaDADAGE винтовых компрессоров
      • 7 Разница между винтовым компрессором и поршневым компрессором
      • 8 Раздел часто задаваемых вопросов
        • 8.1 Что такое винтовой компрессор?
        • 8.2 Какие бывают винтовые компрессоры?
        • 8.3 Из каких частей состоит винтовой компрессор?

      Что такое винтовой компрессор?

      Винтовой компрессор представляет собой тип поршневого компрессора, в котором для сжатия газа используются два спиральных винта . В нем используется объемный поворотный механизм для сжатия газа. Он имеет два нижеуказанных спиральных винта с зацеплением (называемых роторами) для процесса сжатия:

      1. Ротор с наружной резьбой
      2. Ротор с внутренней резьбой

      Роторы этих компрессоров имеют очень жесткие допуски. Ротор содержит множество лопастей, которые вращаются в соответствии с движением ротора. Эти лезвия находятся в тесном контакте, обычно на расстоянии всего нескольких тысячных дюйма друг от друга.

      Эффективность этого механизма зависит от точного зазора между ротором и камерой для герметизации полости сжатия. Но некоторая утечка неизбежна, и следует использовать высокую скорость вращения, чтобы свести к минимуму соотношение между утечкой и эффективным потоком.

      По сравнению с корневым вентилятором два ротора новейшего винтового воздушного компрессора имеют другую конструкцию. Охватываемый ротор имеет выпуклую лопасть, которая зацепляется с вогнутой полостью охватывающего ротора. Мужской ротор имеет меньшее количество лопастей по сравнению с лопастями женского ротора. Из-за меньшего количества лопастей охватываемый ротор вращается быстрее, чем охватывающий.

      Винтовые компрессоры наиболее широко используются во всем мире в различных отраслях промышленности. Эти компрессоры заменяют обычные поршневые компрессоры, которые требуют большего количества сжатого газа. Эти типы компрессоров не имеют объемных и механических потерь и могут работать при высокой частоте вращения вала.

      Винтовой компрессор Принцип работы

      Винтовой компрессор работает в соответствии с поршневым механизмом . В нем используются два спиральных ротора (охватываемый и охватываемый) для сжатия воздуха или газа. Эти роторы зацепляются таким образом, что вогнутая полость охватывающего ротора входит в зацепление с выпуклой лопастью охватываемого ротора.

      Охватывающий ротор имеет большее количество лопастей, чем охватываемый. По этой причине ротор с внутренней резьбой вращается медленнее, чем ротор с наружной резьбой. Охватываемый ротор соединен с электродвигателем через вал.

      Во время работы винтового компрессора охватываемый ротор получает мощность от электродвигателя через вал. Когда охватываемый ротор получает мощность от электродвигателя, он начинает вращаться, а также вращает охватывающий ротор.

      Когда эти два соединенных в зацепление ротора начинают вращаться, на стороне всасывания компрессора образуется полость. Благодаря этой полости создается перепад давления между внешней и внутренней сторонами компрессора. За счет этой разницы давлений компрессор всасывает воздух из атмосферы в компрессор. Этот воздух попадает в ловушку между лопастями ротора с внутренней и наружной резьбой, потому что компрессор не имеет возможности для движения воздуха напрямую от входа к выходу.

      В то время как мужской и женский роторы продолжают свое вращение, захваченный воздух также продолжает свое движение со стороны входа на сторону выхода. Во время этого вращения роторы непрерывно сжимают захваченный воздух. Когда воздух сжимается в соответствии с требованиями, он выходит из выпускного клапана и накапливается в резервуаре для хранения.

      Для лучшего понимания посмотрите следующее видео:

      https://youtu.be/5nuXpaeb8N4

      Читайте также: Работа центробежного компрессора

      Компоненты винтового компрессора

      Винтовой воздушный компрессор состоит из следующих основных частей:

      1) Ротор

      Винты также известны как роторы компрессоров. Винтовой компрессор имеет два ротора (охватываемый и охватывающий) для сжатия газа. Охватываемый ротор соединен с валом. Когда вал вращается, он также вращает охватываемый ротор.

      Охватываемый и охватываемый роторы зацепляются друг с другом. Движение этих роторов играет важную роль во время всасывания и сжатия газа. Когда роторы начинают вращаться, они всасывают газ снаружи в компрессор. После всасывания они дополнительно сжимают и выпускают газ.

      2) Цилиндр сжатия

      Цилиндр сжатия винтового компрессора играет жизненно важную роль в процессе сжатия. Когда роторы начинают вращаться, внутри цилиндра создается вакуум; за счет этого в компрессионный цилиндр попадает воздух или газ. Этот цилиндр имеет уменьшающийся объем от входа к выходу.

      Охватываемый и охватываемый роторы вращаются внутри цилиндра. Количество цилиндров компрессора соответствует ступеням сжатия компрессора. Если компрессор имеет один цилиндр для процесса сжатия, он называется одноступенчатым компрессором. Если компрессор имеет более одного цилиндра, он называется многоступенчатым компрессором.

      Читайте также: Различные типы поршневых компрессоров

      3) Воздушные фильтры

      Воздушный фильтр устанавливается внутри впускного клапана компрессора. Он предотвращает попадание частиц воздуха, пыли, влаги и других загрязнений в компрессор. Если этот фильтр не устанавливается с впускным клапаном, загрязнения могут повредить внутренние части компрессора.

      4) Впускной клапан

      Поскольку внутри винтового воздушного компрессора создается вакуум, компрессор всасывает газ через впускной клапан.

      5) Выпускной клапан

      После увеличения требуемого давления газа компрессор использует выпускной клапан для выпуска сжатого газа.

      Читайте также: Различные типы клапанов

      6) Электродвигатель

      Электродвигатель используется для подачи питания на охватываемый ротор винтового компрессора. Этот двигатель соединен с вилочным ротором через вал. Когда двигатель включается, он вращает вал, который дополнительно вращает охватываемый ротор.

      7) Корпус

      Основной задачей шланга является предотвращение повреждения внутренних компонентов в результате падения любой внешней нагрузки. Он действует как защитный кожух для внутренних частей компрессора.

      Подшипники устанавливаются на обоих концах ротора. Они помогают во вращении ротора и увеличивают срок службы ротора. Основной задачей подшипника является балансировка лопасти ротора и вращения ротора. Винтовые компрессоры имеют антикоррозионные и антифрикционные подшипники. Они доступны как для безмасляных, так и для масляных компрессоров.

      Читать также: различные типы положительного компрессора смещения

      Типы вращающегося винтового компрессора

      A Роторный винтовой компрессор имеет следующие . винтовой компрессор

    • 1) Винтовой компрессор с масляной смазкой

      Эти компрессоры отличаются высокой надежностью, долговечностью и эффективностью. Благодаря этим характеристикам эти компрессоры лучше всего подходят для самых разных производственных процессов. Поэтому эти компрессоры используют во всем мире для разных отраслей промышленности.

      Роторный компрессор с масляной смазкой лучше всего подходит для работы со средним давлением воздуха. Поэтому эти компрессоры используют только те люди, которым требуется большое количество воздуха среднего давления.

      Источник изображения: https://www.airbestpractices. com/

      В этих компрессорах масло впрыскивается в камеру сжатия. Это впрыскиваемое масло смазывает и снижает температуру компонентов компрессора. Это масло также помогает компрессору свести к минимуму утечку в камере сжатия и устранить выделение тепла во время сжатия.

      Смазочные материалы увеличивают срок службы деталей компрессора, а также помогают обеспечить герметичность. Винтовые компрессоры с масляной смазкой имеют низкий уровень шума по сравнению с другими типами.

      Винтовые компрессоры с масляным впрыском могут работать целый день без каких-либо негативных последствий. В связи с этим этот роторный компрессор выгоден для производственных применений, где остановленный компрессор может повлиять на производительность.

      Винтовые компрессоры с впрыском масла также полезны в тех случаях, когда потребность в воздухе трудно предугадать или вы не хотите контролировать потребность.

      Компрессионная камера регулирует температуру впрыскиваемого масла от 60 до 700°C. Температура на выходе должна поддерживаться выше точки росы под давлением, чтобы избежать конденсации воды, смешанной с маслом. Термостатический клапан регулирует количество масла, которое циркулирует в масляном радиаторе или в байпасной линии для поддержания необходимой температуры в широком диапазоне температур окружающей среды.

      2) Безмасляные винтовые компрессоры

      Он известен как безмасляный винтовой компрессор, поскольку он не использует масло при сжатии газа или воздуха. В этих компрессорах используются смазочные материалы для снижения температуры двигателя и отвода тепла от двигателя. Некоторые типы этих компрессоров используют воду в качестве альтернативной смазки.

      Безмасляный винтовой компрессор не использует масло в камере сжатия, как компрессор с впрыском масла. Этот компрессор эффективно устраняет риск загрязнения камеры сжатия без использования масла.

      Источник изображения: https://www.researchgate. net/

      Безмасляный роторный компрессор — лучший выбор, когда для ваших продуктов важна чистота воздуха, и даже самые незначительные примеси могут испортить процесс и повредить конечный продукт. Поэтому многие производственные отрасли используют эти типы винтовых компрессоров для очистки воздуха от загрязнений.

      Безмасляные компрессоры часто используются в чувствительных промышленных объектах. Потому что эти отрасли соответствуют строгим стандартам для фармацевтических препаратов, напитков и продуктов питания. Они также лучше всего подходят для строгих нужд нефтегазовой промышленности.

      Читайте также: Различные типы динамических компрессоров

      Преимущества и недостатки винтовых компрессоров

      Винтовой компрессор имеет следующие существенные преимущества и недостатки:

      Преимущества винтовых компрессоров
      • Эти компрессоры работают в непрерывном режиме. Вам не нужно включать или выключать винтовой компрессор.
      • Они просты в уходе.
      • У них нет рабочего цикла.
      • Эти компрессоры работают тише, чем поршневые компрессоры.
      • Винтовой компрессор может работать в самых сложных условиях, поскольку он имеет высокую скорость воздушного потока и может работать при суровых температурах.
      • Это энергоэффективные компрессоры.
      • Требуют низких затрат на обслуживание.
      • Нет потери емкости со временем.
      • Высокоэффективны для моделей с масляным заполнением.
      Недостатки винтовых компрессоров
      • Эти компрессоры имеют высокую стоимость установки
      • Со временем стоимость обслуживания или ремонта винтового винта увеличивается
      • Высокая стоимость обслуживания
      • Для его обслуживания требуется более опытный оператор

      Применение винтовых компрессоров
      • Эти компрессоры используются для подачи сжатого воздуха для различных промышленных применений.
      • Эти компрессоры работают в непрерывном режиме. Поэтому они лучше всего подходят для таких приложений, как автоматизированное производство и система упаковки пищевых продуктов.
      • В автомобильной промышленности винтовой компрессор используется для аэрации, отделки изделий, плазменной сварки, плазменной резки и пневматических инструментов.
      • Используется в нефтехимическом машиностроении
      • Эти типы компрессоров также используются в горнодобывающей и металлургической промышленности
      • Роторные компрессоры используются в полиграфии и производстве бумаги
      • Они также используются в электрических и механических машинах
      • Они используются в текстильной и швейной промышленности
      • Они также используются в транспортных приложениях
      • Эти компрессоры также используются в строительстве и строительных материалах.
      • Используются для бытовой техники.

      Разница между винтовым компрессором и поршневым компрессором 9048 9047 9047 9047 9047 9047 9047 9047 9047 9047.
      Породовой компрессор Винт компрессор
      Имеет высокую стоимость по сравнению с поршневым компрессором.
      Низкая эффективность. Винтовой компрессор примерно на 30% эффективнее поршневого компрессора.
      Для установки требуется много места. Для них требуется меньше места.
      Они имеют высокий уровень шума. Винтовые компрессоры производят низкий уровень вибрации и шума.
      Работа не в непрерывном режиме. Работает в непрерывном режиме.
      Они не могут производить более сильный сжатый воздух, чем винтовые компрессоры. Эти компрессоры могут производить более сильный сжатый воздух, чем поршневые компрессоры.
      Имеет мертвое пространство между клапаном и поршнем. Между пластиной клапана и поршнем нет мертвого пространства.
      Низкая стоимость обслуживания. Высокая стоимость обслуживания.

      FAQ Раздел

      Что такое винтовой компрессор?

      Компрессор , в котором используются два или более винтов для сжатия жидкости, известен как винтовой компрессор .

  • About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *