Принцип работы мостового крана
Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и т.д.
- Виды мостовых кранов
- Классификация мостовых кранов
- Общее устройство мостового крана
- Применение мостовых кранов
- Краны с особой конструкцией
- Основные составные части
- Электрическое оборудование
- Узлы тележки
- Технические особенности
- Сколько может поднять кран?
- Источники:
Виды мостовых кранов
- подвесные;
- опорные;
- двухбалочные;
- однобалочные.
Классификация мостовых кранов
По конструкции:
- Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
- Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
- Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.
По грузоподъемности:
- работающие с весом до 5 т;
- поднимающие до 50 т;
- рассчитанные на вес до 300-320 т.
По назначению:
- Общие — решают стандартные строительные задачи;
- Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.
По типу привода :
- Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
- Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.
Общее устройство мостового крана
Мостовая конструкция представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.
У каждой пролётной балки есть два горизонтальных пояса:
- верхний;
- нижний.
На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.
По рельсовому пути перемещается тележка.
Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Вес — от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.
Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. Колеса могут быть цилиндрическими, коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю.
Применение мостовых кранов
- Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
- Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
- Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
- Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
- Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.
Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.
У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.
- Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
- Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.
Мост с грузовой тележкой движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.
Краны с особой конструкцией
Есть краны, которые могут выполнять свое движение в пространстве по-другому.
- Радиальные машины. Кран вращается непосредственно по кольцевому рельсу, который, в свою очередь, закреплен вокруг рабочей площадки всей опоры.
- Хордовые краны.
- Кольцевые. Агрегат перемещается по паре кольцевых рельсов, имеющих различный диаметр. С целью полностью исключить вероятность проскальзывания все ходовые колёса выполняют различного диаметра.
- Поворотный. Размер моста крана соответствует диаметру кольцевого рельса, по которому и выполняется передвижение. Отсутствует центральная балка для опоры крана, и потому он может проводить работы в любой точке внутри, образованной подкрановыми путями окружности.
Основные составные части
- Мост.
- Концевая балка.
- Привод механизма передвижения.
- Трансмиссия.
- Грузоподъемная тележка.
- Ходовые колеса.
- Кабина оператора.
Все механизмы мостового крана производятся с многократным коэффициентом запаса прочности, что объясняется выдвигаемыми требованиями безопасности к грузоподъемной технике.
Электрическое оборудование
Электрические двигатели крана запитаны от цеховых троллеев, которые закреплены на стене здания с помощью изоляторов. Именно по этим троллеям происходит скольжение токосъемников, зафиксированных на металлоконструкции моста. Для проведения технического обслуживания токосъемников и троллеев мост крана имеет специальную люльку, в которую можно попасть с площадки. К электродвигателю тележки ток подводится при помощи гибкого силового кабеля. Однако сегодня уже получил распространение токоподвод к тележке, который представлен в виде кабеленесущей каретки. Она выполняет передвижение вместе с грузоподъемной телегой и снижает натяжение электрических кабелей, а также исключает резкие перегибы их.
Помимо этого, к электрическому оборудованию крана можно отнести различные осветительные приборы, систему обогрева кабины машиниста, звуковую и световую сигнализации и т. д.
Узлы тележки
- Электродвигатель.
- Муфта.
- Редуктор.
- Барабан с канатом
- Крюковая подвеска.
В качестве элементов безопасности предусмотрены специальные концевые выключатели. Один из них обеспечивает мгновенную остановку подъема груза в случае достижения крюковой подвески контрольной точки. Сделано это с целью исключить вероятность касания крюка грузоподъемного барабана с последующим забуриванием каната. Также есть концевой датчик, обеспечивающий безопасное перемещение самой тележки по мосту крана. Доезжая до этого выключателя, тележка касается его стальной линейкой, в результате чего и полностью останавливается.
Корпус рамы тележки производится из листового проката, который соединяется между собой при помощи сварки и чаще всего выгибается в виде П-образного профиля. Настил тележки – это также стальной лист с имеющимися проходами для каната в виде специальных вырезов.
Технические особенности
Если проводятся работы с грузами свыше 80 т, необходимо использовать вспомогательный редуктор или понижающую зубчатую передачу. Для увеличения тягововго усилия применяют полиспаст, благодаря которому канат равномерно наматывается на барабан с обеих сторон.
Сколько может поднять кран?
Основная техническая характеристика мостового крана — вес поднимаемого груза. Самый большой в мире кран работает в Китае, его грузоподъемность — 20 тысяч тонн. Такой вес он способен поднимать со скоростью 10 метров в час. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Но это уникальное оборудование.
Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью от 1 до 50 тонн. Этого достаточно для выполнения абсолютного большинства промышленных работ. Однако для выполнения различных специфических задач изготавливаются краны грузоподъемностью 150, 300, а то и 500 тонн. Их используют для установки и обслуживания турбин гидроэлектростанций, а также ядерных реакторов. Такие краны делаются не только внушительной грузоподъемности, но и кругового действия — так называемые полярные. Он перемещается по радиальным рельсам, установленным внутри корпуса энергоблока благодаря специальной конструкции концевых балок.
Источники:
- o-cranes.ru
- btkran.com
- Студопедия
- SYL.ru
- FB.ru
- studopedia.su
- ronl.org
- MirZnanii.com
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 2 чел.
Средний рейтинг: 4. 5 из 5.
устройство, схема монтажная с описанием, чертеж
Устройство мостового крана включает:
- Мост – основная передвижная конструкция, являющаяся основой грузоподъемного механизма.
- Таль, или передвижная тележка – осуществляет передвижение по мосту.
- Грузозахватный механизм – в зависимости от потребностей производства для подъема может применяться электромагнит, грейфер для сыпучих грузов или крюк.
Классификация мостовых кранов
Мостовые ГПМ (грузоподъемные механизмы) имеют широкую классификацию.
Краны общепромышленного назначения оборудуются грузовым крюком. Специальные подъемно-транспортные механизмы комплектуются узкоспециализированным захватом: захват для контейнеров, магнит, грейфер.
Тип опоры крана может быть подвесным или опорным. Подвесными считаются механизмы, подвешенные на краях двутавров, которые в свою очередь закреплены в верхней части здания. Ходовые колеса опираются на внутреннюю часть балки и передвигаются по ним. Опорные краны передвигаются по рельсам, установленных на подкрановых балках, которые также закрепляются в верхней части цеха.
По количеству несущих балок ГПМ разделяются на однобалочные и двухбалочные.
- Однобалочная. Грузоподъемность менее 10 тонн, используется на небольших предприятиях.
- Двухбалочная. Грузоподъемность выше 8 тонн, сфера применения обширна: машиностроение, горнодобывающая промышленность, металлургия. Длина пролета может достигать 60 метров. При необходимости возможна установка вспомогательного грузового механизма.
Привод может быть ручным и электрическим.
- Ручной – для работы необходимо привести в движение лебедку.
- Электрические – передвигаются без помощи оператор, функционируют от сети.
Преобладающее большинство составляют мощные краны с электроталью, а также работающие по типу электрической лебедки.
Система торможения
Для того, чтобы контролировать процесс подъема и перемещения груза в подвешенном состоянии используется спускной тормоз. В большинстве случаев принципиальная тормозная схема мостового крана грузоподъемностью 10 тонн имеет замкнутую структуру, то есть движение груза блокируется в обычном состоянии, а для перемещения нужно отпустить спускной рычаг.
При возникновении внештатной ситуации (например, обрыв тросов) устройство автоматически останавливает движение крана.
Колодочные тормоза отличаются высокой надежностью. Для удержания перемещаемого груза колодки активируются и блокируют тросовый механизм.
Механизм подъема
Все механизмы подъема на мостовых кранах состоят из узлов:
- Приводной электродвигатель (на ручных моделях лебедка).
- Трансмиссионные валы.
- Тросовая система и барабан.
- Редуктор (развернутый или планетарный).
При грузоподъемности свыше 80 тонн необходима установка дополнительного редуктора или понижающей зубчатой передачи.
Электрооборудование на ГПМ
К электрооборудованию для мостовых кранов предъявляются повышенные требования, так как они работают в высокоинтенсивном режиме, постоянно включаясь и выключаясь, разгоняясь и останавливаясь.
К электрическому оборудования для кранов относятся:
- Электродвигатели. Наиболее часто используемыми являются асинхронные трехфазные электрические двигатели. По типу исполнения обмотки ротора они подразделяются на фазовые и с короткозамкнутым контуром. Принцип работы основан на взаимодействии проводники и вращающегося поля. Поле создается на обмотках статора, обмотки ротора служат проводником. Вращение двигателя прямо пропорционально вращению ротора – увеличение частоты ротора уменьшает вращение электромотора.
Рис. 2. Электрическая схема мостового крана с описанием
- Устройства управления (контролеры, пускатели, реле).
- Защита (выключатели, предохранители).
- Механизмы для тормозной системы.
Также в эту категорию можно причислить вспомогательное электрооборудование: освещение, сигнализация, подогрев кабины оператора.
Питания на кран подается через гибкий электрический кабеля или троллею (для кранов высокой грузоподъемности).
Устройство тележки
На жесткой тележке располагаются:
- Устройства подъёма и передвижения.
- Узел распределения тока.
- Механизм безопасности, ограничивающий максимально возможный вес и высоту подъема груза.
При поднятии веса более чем на 10% превышающего возможности кранового механизма, подъем груза прекратится. Также при приближении к краю рельсового пути тележка автоматически останавливается. При выходе из строя тормозов остановку тележки обеспечивают буфера.
Монтажная схема мостового крана
Для установки подъемно-транспортного оборудования разрабатывается специальная монтажная схема, показывающая принцип соединения узлов и регламентирующая максимально допустимые пределы.
Группа конструкций для монтажа грузоподъемного оборудования мостового типа имеет следующий вид: полумосты, главные и вспомогательные грузовые тележки, балансиры, кабина, системы безопасности.
Установка кранового оборудования должна проводиться с сохранением расстояний от несущих конструкций до несущих стен, оборудования. После завершения монтажных работ все размеры должны быть тщательно проверены в натуральную величину – только это сможет обеспечить полноценное и безопасное функционирование кранового оборудования.
Рис. 3. Чертеж мостового крана с указанием габаритов приближения
Мостовые краны – это надежные грузоподъемные устройства, которые используются повсеместно. Единственным их недостатком можно назвать большой вес и статичность, однако в рамках помещения они способны забирать груз из любой труднодоступной точки.
Понимание компонентов и принципа работы козловых кранов
Использование кранов значительно упростило промышленные операции. Работать с огромными грузами и перемещать их по рабочему пространству стало чрезвычайно просто. Перемещение груза кранами не только упрощает процесс, но и делает его безопасным. Это снижает нагрузку на работников и повышает их производительность. Производитель кранов в Ахмадабаде может предложить вам различные варианты в соответствии с вашими потребностями. Одним из популярных видов кранов является козловой кран.
Козловые краны чрезвычайно мощные, с грузоподъемностью до нескольких сотен тонн. Они предлагают превосходную производительность и являются одними из наиболее широко используемых железнодорожных кранов. Давайте хорошо разберемся в компонентах и работе козлового крана.
Компоненты операционной системы козлового кранаКозловые краны являются мостовыми и могут иметь двухбалочные или однобалочные конструкции. Кран поддерживается отдельно стоящими вертикальными стойками, которые перемещаются по рельсовому пути.
В состав крана входит подъемный двигатель с тормозами. Для перемещения отдельно стоящих ножек предусмотрена рельсовая дорожка или колеса. Вертикальные стойки не только обеспечивают поддержку, но и дополняют всю систему таким образом, чтобы кран стоял прочно.
Итак, основные компоненты включают в себя приводной блок, который обрабатывает груз, опорный блок, который поддерживает приводной блок и делает возможным движение, путь, по которому движется поезд, и устройство.
Принцип работы козлового кранаМуфта и редуктор соединяют двигатель крана для его запуска. Редуктор имеет вал, который начинает вращаться на низкой скорости, чтобы свести трос и крюк вместе. Как только двигатель запускается, движения передаются на барабан, который заставляет его двигаться по часовой стрелке и против часовой стрелки. При движении трос скручивается и раскручивается, что позволяет поднимать или опускать груз.
Работа козлового крана зависит от преобразования движения, инициированного монстром, в подъем и опускание груза. В случае внезапного отключения электроэнергии оператор применяет паузу, и груз останавливается в заданном положении. Кроме того, когда груз достигает предельного положения, движение крюка автоматически останавливается при касании ограничителя.
Использование козловых крановКозловые краны бывают разных типов, и все они служат разным целям. В зависимости от доступного пространства, требований к нагрузке и других факторов, различные типы козловых кранов используются в разных рабочих местах. Вот некоторые типы козловых кранов:
- Полнокозловые краны
- Полукозловые краны
- Регулируемый козловой кран
- Переносной козловой кран
обрабатывается. Такие отрасли, как судоходные и контейнерные склады, железнодорожные склады, склады металлолома, сталелитейные склады и т. д. Краны спроектированы так, чтобы хорошо работать на открытом воздухе. Это большие краны, под которыми могут проходить грузовики и другие транспортные средства, что позволяет работать снаружи, не беспокоясь о блокировке пространства.
Переносные козловые краны также весьма полезны. Они обеспечивают большую гибкость, чем стреловые краны, и могут хорошо работать в качестве крана на рабочей станции. Кран должен быть установлен в бетонный фундамент, и как только вы закончите, у вас будет постоянная установка. Бетонная конструкция прочная и служит довольно долго.
Если вы думаете о покупке крана для своего бизнеса, покупка одного из известных производителей козловых кранов в Индии — это то, что вам нужно. Если вам еще предстоит найти подходящего производителя, который не только предоставит вам различные варианты, но и даст рекомендации, вы попали в нужное место. Сообщите нашим специалистам о своих сомнениях и выберите то, что подходит именно вам.
3 Основные компоненты промышленных мостовых кранов
Опубликовано Отдел продаж и поддержки
Мостовые краны могут перемещать объекты весом в десятки тонн. Они незаменимы на фабриках, заводах и нефтеперерабатывающих заводах. Но мало кто знает, как они работают.
Вот краткое руководство по трем основным компонентам промышленных мостовых кранов.
1. МостМост — это путь для подъемного крана. Существует два разных типа мостов для промышленных мостовых кранов.
В конструкции с одной балкой используется одна балка. Однобалочные конструкции обеспечивают более легкое перемещение, они не требуют особого обслуживания и просты в установке. Но одна балка не может выдержать большой вес.
Двухбалочный мост использует две балки. Двойные балки позволяют поднимать предметы на большую высоту и выдерживают очень большие веса. Но двойные балки тяжелые, поэтому им нужна опора в фундаменте здания.
2. ТележкаТележка — это транспортное средство, которое движется по мосту. Существует три типа тележек.
Простая тележка – самая простая конструкция. Оператор толкает или тянет тележку на место. Оператор захватывает груз вручную и размещает его вдоль моста.
Тележка с редуктором сложнее. Оператор подъемника тянет за цепь, свисающую с тележки, к которой прикреплены шестерни. Затем тележка катится по мосту.
Моторизованная тележка имеет двигатель, прикрепленный к колесам. Подвеска управления свисает с моста, и оператор нажимает кнопки, чтобы передвигать тележку. Моторизованные тележки ходят быстро, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.
3. ПодъемникПодъемник поднимает и опускает груз. Вы можете настроить свой подъемник в соответствии с вашими потребностями.
Вам нужно знать, сколько весят ваши грузы. Выберите подъемник, который может больше, чем нести ваши объекты. Если вы работаете с однотонными грузами, купите подъемник, который поднимает две тонны.
Определите необходимый подъем. Вычтите место покоя вашего груза из места подвешивания вашего подъемника. Купите более чем достаточно цепи и веревки, чтобы поднимать и опускать груз.
Затем определите скорость, которая вам нужна. Если ваши объекты хрупкие, выберите низкоскоростную лебедку.
Подъемник можно установить сверху или снизу моста. Подъемники с верхним ходом позволяют поднимать грузы на большую высоту, в то время как подъемники с нижним ходом достигают груза за более короткие промежутки времени. В двухбалочных конструкциях обычно используются подъемники с верхним ходом.
Вы можете подвесить подъемник на крюк или на проушину. Во многих подъемниках используются подвески с проушинами, поскольку проушины меньше крюков. Выберите проушину, если вы хотите больше гибкости при перемещении и закреплении грузов.
Обратитесь к экспертам по промышленным мостовым кранамЧасти составляют целое. Промышленные мостовые краны работают, потому что их части хорошо взаимодействуют друг с другом.
Мост — это путь или пути, по которым движется кран. Тележка — это транспортное средство, которое движется по мосту. Подъемник — это то, что поднимает и опускает предметы.