Прицеп к мотоблокам своими руками: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

составление чертежа и выбор материалов, порядок изготовления и сборки

Мотоблок, дополнительно оснащённый прицепом, значительно упростит задачу по транспортировке грузов, которые ранее выполнялись вручную. Стоимость изделий, предлагаемых рынком, слишком высока, что заставляет владельцев мотоблока задуматься об изготовлении телеги для него своими руками. В этой статье мы подробно расскажем, как это сделать.

  • Модели и цены
  • Классификация
  • Особенности конструкции
  • Самостоятельное изготовление
    • Составление чертежа
    • Рама
    • Материал для обшивки каркаса
    • Колёсная база
    • Крепление к мотоблоку

Модели и цены

У каждого прицепа есть своё предназначение, размеры и максимальная грузоподъёмность. Именно от этих параметров зависит конечная стоимость изделия.

  • Небольшие телеги, ширина которых 1 метр, а длина не превышает 1,2 метра, подходят для лёгких мотоблоков. Способны перевозить грузы до 300 кг, цена на рынке начинается от 200 $.
  • Мотоблоки, которые имеют больше чем 5 л/с, оборудуются кузовами средней категории. Они имеют ту же ширину (1 метр), но длиннее и достигают 1,5 метров. Цена изделий этой категории начинается от 250 $.
  • Тяжёлые мотоблоки, оснащаются прицепами, которые существенно отличаются от предыдущих по габаритам. Ширина 1200 мм, а длина достигает 3 метра. Для моделей с такими размерами требуется дополнительная опорная единица, на основании этого такие агрегаты оснащаются двумя осями. Приобретая подобную модель, придётся потратить не меньше 500 $.

Классификация

  1. Цельные — самая простая категория. Их конструкция неизменна, дно и борта соединены в единое изделие.
  2. Прицеп с откидными бортами — самый распространённый вид кузова, отлично подойдёт для перевозки крупногабаритного груза допустимого веса. При желании раму устройства можно усилить, расширив тем самым грузоподъёмные возможности телеги.
  3. Откидной прицеп — самое дорогое изделие как в плане покупки, так и при изготовлении самостоятельно. С помощью такого варианта очень удобно выгружать поклажу. Если груз сыпучий, его можно выгрузить, не прибегая к помощи лопаты. Кроме этого, с таким прицепом увеличивается производительность текущих работ.

Особенности конструкции

Неважно, планируете вы приобретать прицеп или делать его собственными силами, обязательно нужно учитывать взаимодействие конструкции рамы с предполагаемым грузом.

  • Прицеп с функцией самосвала, у которого две оси и большая грузоподъёмность, должен быть оснащён гидроприводом, это обеспечивает лёгкое опрокидывание кузова.
  • Устройство одноосных моделей должно быть таковым, чтобы откидывание загруженного кузова происходило за счёт смещённого центра тяжести, но не препятствовало нормальному передвижению всего состава.
  • Телеги, грузоподъёмность которых выше 350 кг, должны быть оснащены механическими или гидравлическими тормозами. Если состав с гружёным прицепом, двигается по склону вниз, то система тормозов одного лишь мотоблока может не справиться, и это приведёт к аварийной ситуации.

Самостоятельное изготовление

Когда вы изучили принцип базовых конструкций, в основе которых лежит технология производителя, то теоретически можно начинать делать мотоблок с прицепом, опираясь на собственные знания. Необходимо определиться с типом конструкции. Если выбор пал на телегу типа самосвал, то его изготовление усложнено особенностью конструкции, и устройством тормозной системы. Но если техника используется редко, то вполне подойдёт простой вариант телеги.

Составление чертежа

Первый этап строительства прицепа — это составление детального чертежа изделия: нужно нарисовать эскиз самодельного прицепа для мотоблока, с чётко прописанными размерами. Затем можно приступать к составлению сметы по закупке необходимых материалов, а также определить необходимость дополнительных узлов и агрегатов. После этого приступайте к выполнению детальной схемы. Важный момент: центр тяжести правильно сбалансированного гружёного прицепа, должен быть ближе к переднему борту, но таким образом, чтобы он не лежал на оси прицепа. Необходимо равномерно распределить нагрузку.

Рама

Прочность рамы определяет её надёжность и долговечность, поэтому экономия на материале в этом случае недопустима.

  • Для изготовления рамы подойдёт профильная труба с толщиной стенки 2,5 мм, и сечением 60×30 мм, в сочетании с уголком для усиления в местах повышенной нагрузки.
  • Для поперечных балок используется уголок 25×25 мм, с толщиной полки не менее 2,5 мм.
  • Материалом для лонжерона могут выступить трубы сечением 80×40 мм, со стенкой 3 мм.
  • Все элементы соединяются при помощи 5 вспомогательных поперечин. В результате должен получиться каркас в виде решётки.
  • По углам каркаса необходимо приварить 4 вертикальные стойки из уголка или профильной трубы, в дальнейшем, эти элементы будут удерживать борта.

В зависимости от выбранной модели определяется особенность конструкции:

  • Прицеп типа самосвал, должен иметь один откидной борт на задней части короба, или на боковой, если прицеп откидывается набок.
  • На телеге с откидными бортами, завесами оборудуются все стороны, кроме передней, борт за водителем остаётся глухим.
  • Откидные рамы изготавливаются отдельно от основного каркаса, но с привязкой к размерам, так как являются его элементами.

Материал для обшивки каркаса

При обшивке бортов допускается применение недорогого материала, который имеется под рукой. Но если позволяет бюджет, то можно применить и более дорогую обшивку:

  • Дерево. У каждого хозяина всегда имеется запас досок, или остатков древесины после строительства, из них и можно сделать обшивку бортов. Материал необходимо пропитать специальным антисептическим составом, затем покрасить в предпочитаемый цвет. Дерево боится влаги, этот нюанс нужно учитывать.
  • Пластик. Влагоустойчивый материал, имеющий стойкость против воздействия многих химических веществ, дешёвый, но главный его недостаток — это маленькая прочность при постоянных механических воздействиях.
  • Металл. Самый дорогой из предполагаемых вариантов материал. Оцинкованные листы, или металлопрокат в виде крашеного профнастила, станут прочной и долговечной обшивкой борта. В случае прицепа откидного типа лучше отдать предпочтение именно этому материалу. Крепление металла к раме борта можно производить с помощью сварки, заклёпок или крепёжных болтов. Для обшивки дна кузова также лучшим вариантом будет металл. Если позволяет бюджет, то в качестве обшивки лучше использовать нержавейку толщиной 3 мм, помимо прочности, она не подвергается коррозии.

Готовые борта соединяются с прицепом на петли (завесы), в местах вертикальной фиксации устанавливаются шпингалеты, задвижки, или накидные крюки, которые обеспечат фиксацию в закрытом положении.

Колёсная база

Для того чтобы привести прицеп в движение, его нужно обеспечить колёсами подходящего размера. В самых простых вариантах телеги можно использовать колёса для садовой тачки или скутера. Но если прицеп предназначен для более серьёзных задач, то лучшим вариантом станут колёса для легкового автомобиля. Для крепления их к раме используется труба или ось.

Ступицы крепятся методом напрессовывания на трубу, для этого подбирается ось нужного диаметра. В процессе запрессовки необходимо исключить перекос путём постоянного контроля над происходящим. Колёса надеваются на штифты ориентиры, и закрепляются гайками. После чего можно надеть декоративные колпаки (необязательно).

Крепление к мотоблоку

Элемент сцепки состава — очень важная деталь конструкции, от её надёжности зависит безопасность водителя. Самый распространённый и, как показала практика, надёжный вариант — простой узел «труба в трубе». Для этого к одной стороне изогнутой трубы вертикально приваривается короткий кусок трубы, который присоединяется к мотоблоку при помощи шкворня. На другом конце дуги аналогично приваривается кусок трубы, и при помощи шкворня присоединяется к прицепу. Такая сцепка делает конструкцию надёжной и обеспечивает подвижность состава, что важно при совершении манёвров.

виды тележек, сделать чертеж, для квадроцикла

Имея у себя в хозяйстве мотоблок или минитрактор, можно существенно расширить огород под посадку садовых культур. Однако для этой техники необходима телега. Можно приобрести ее у разных компаний по перевозке грузов, но дешевле сделать телегу самому. Многие хозяева, изучив рекомендации и засучив рукава, берутся мастерить самодельный прицеп для мотоблока

.

Содержание

  • 1 Виды прицепов для мотоблока
  • 2 Технология изготовления
  • 3 Другие варианты

Виды прицепов для мотоблока

Изготовить тележку для мотоблока или автоприцеп своими руками не представляет никаких трудностей, если есть желание, необходимые инструменты и опыт в таких делах. Само устройство подобных механизмов зависит от назначения и грузоподъёмности. Естественно, чем тяжелее планируется возить груз, тем сложнее будет устроен прицеп. Принципиальный чертёж показывает основные узлы.

Для лёгких и средних категорий мотоблоков изготавливают одноосные прицепы с размером кузова примерно 140×100 см. У них борта и дно соединяют неподвижно. Это самая простая конструкция, грузоподъёмность которой до 350 кг. Для быстроты сборки кузов часто делают жёстким – без амортизаторов.

Те, кто изготавливал мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ, отлично знают, что колёса для такой тележки можно взять не только от Жигулей. Для этих целей сгодится и мост от Москвича.

Он уже с готовыми рессорами, проушинами и серьгами. Останется лишь сварить основную раму из профтрубы, которую закрепляют на рессоры. Затем приварить стойки для бортов, соорудить водило и установить прицепное устройство. В итоге корпус телеги готов.

Он изготавливается по тому же принципу, что и тележка с цельным кузовом. Только в этом случае три борта делают откидными для удобства разгрузки сыпучих материалов. На нём вполне уместится крупногабаритный груз весом до 400 – 500 кг. Все борта крепят на шарниры. В поднятом состоянии они застёгнуты на специальные задвижки. Кузов подрессорен и соединён с осью при помощи пружин и других упругих элементов подвески.

Самосвальный прицеп

Это наиболее востребованный вид тележек. Их изготавливают как малого, так и большого размера. В простой конструкции их иногда не подрессоривают. Борта мастерят откидными. Для людей, которые делали колёса для мотоблока своими руками, не проблема изготовить такие же и для прицепа.

Их берут от старых негодных Жигулей вместе со ступицами. Сам кузов крепится средней частью прямо к раме через отрезки труб или на шарниры как показано на фото.

Технология изготовления

Такую телегу очень удобно использовать для мотоблока или мотокультиватора. Она лёгкая в эксплуатации. Сиденье расположено на уровне с бортами, что даёт круговой обзор всего агрегата.

В транспортном положении кузов держится на специальной защёлке, которая может быть ручной или ножной, и она находится рядом с водителем. Крепление кузова к раме сделано из отрезков трубы, а центр расположен так, что при снятии защёлки происходит самостоятельное опрокидывание платформы. Задний борт делают откидным или на открытых петлях. При необходимости его снимают.

Часто при наличии готовых колёс от автомобиля возникает вопрос: как их закрепить на раме будущей телеги или как сделать ось для прицепа своими руками.

Здесь два выхода:

  • взять готовый мост от авто. Это простой вариант, но огромный корпус редуктора портит вид тележки;
  • сделать самому. Для этого нужно болгаркой отрезать ступицы и закрепить их на шестигранную трубу размером на 50 мм с помощью сварки и надёжных хомутов. Затем на этот шестигранник зафиксировать пружины для амортизации или другие упругие элементы. Длина трубы определяется по размеру колеи обычного транспорта.

Если прицеп будет применяться на автомобиле, то необходимо купить заводское сцепное устройство, которое отвечает всем стандартам качества и надёжности.

При использовании на мотоблоке придётся его делать самостоятельно и подгонять под сцепку.

Другие варианты

Существуют и альтернативные виды тележек для мотоблока.

  • Прицепы спецназначения.

Это тяжёлый вид прицепов, их делают двухосными. Они годятся только для крупных категорий мотоблоков или легковых автомобилей. Применяются в основном на пасеках при перевозке пчёл, а также для транспортировки лодок к водоёмам.

Представляют собой обыкновенную платформу на колёсах, оси которых расположены в средней части рядом друг с другом. Бортовне имеют, зато есть мягкая рессорная подвеска, которая равномерно распределяет нагрузку на все четыре колеса.

Размер кузова зависит от назначения и бывает от 3,5 и более метров в длину и от 1,7 до 2,2 метра в ширину. При усовершенствовании таких тележек легко получается настоящий трейлер, который будет прекрасным местом отдыха и ночлега для любителей дальних путешествий.

Для этого необходимо на платформу поставить и укрепить лёгкий и утеплённый пластиковый или деревянный каркас с окнами и дверью. Внутри разместить все, что нужно для комфортного времяпрепровождения.

Следует ответственно отнестись к изготовлению дышла для сцепки со своим авто. Нужно ещё обязательно предусмотреть крюки для страховочного троса или цепи, а также оборудовать всей необходимой сигнализацией.

  • Прицеп без кузова для мотоблока.

Такая тележка состоит из двух колёс и сцепного устройства. Рама укорочённая, так как кузов здесь не предусмотрен. Длину водила выбирают так, чтобы было удобно управлять транспортом. Устанавливают колёса одинакового размера.

В итоге можно получить неплохой переднеприводный самодельный квадроцикл.

Для таких целей больше всего подходит мотоблок Нева, который имеет 4 передних и 2 задних скорости и массу около 90 кг. Мощность двигателя 6,5 — 7 л. с., что вполне хватает для эксплуатации по бездорожью. Размер колёс иногда увеличивают и по диаметру, и по ширине.

Для увеличения функциональных возможностей мотоблок переделывают под минитрактор. В этом случае становятся ведущими задние колёса. Сцепление с почвой увеличивается за счёт добавления массы водителя. Тогда вполне можно использовать для обработки земли отвальный плуг совместно с бороной.

  • Прицеп для квадроцикла

Соорудив самодельный квадроцикл, надо позаботиться о прицепе для него. Тогда этот агрегат будет использоваться на все 100%. Он сможет не только пахать и сеять, но и перевозить тяжёлые грузы на приличные расстояния. Лучше всего подойдёт одноосный самосвальный прицеп облегчённого типа.

Как выбрать прицеп к мотоблоку 🚩 как сделать прицеп к мотоблоку самостоятельно 🚩 Купля-продажа

Как выбрать прицеп к мотоблоку 🚩 как сделать прицеп к мотоблоку самостоятельно 🚩 Купля-продажа

Для удобства работы включите JavaScript

By EasyHow

Прицеп к мотоблоку значительно облегчает жизнь садоводу или арендодателю. С помощью этого орудия для перевозки грузов намного проще ухаживать за скотом, доставлять компост, грунт, стройматериалы для строительства участка. Чтобы купить качественное оборудование, нужно уметь правильно его выбирать.

Инструкция

Многие автовладельцы после покупки мотокультиватора задумываются, можно ли использовать имеющийся прицеп? Следует понимать, что эти устройства существенно отличаются. Во-первых, прицеп для машины не оборудован тормозной системой, что чревато травмированием оператора и опрокидыванием транспортной емкости. Маломощные мотоблоки не смогут без тормозов удержать загруженный прицеп при спуске с горки или при подъеме на нее. Во-вторых, тележки двухколесного трактора комплектуются сиденьем, которое необходимо при использовании мотокультиватора в качестве тягового средства.

Механизм сцепления с электрорумпелем одинаков для всех моделей прицепов. Поэтому при выборе транспортного средства нужно обращать внимание на его вместимость, наличие полезных функций, качество тормозной системы. Но в первую очередь следует учитывать мощность румпелей. Как правило, производитель прицепа дает рекомендации о том, какое оборудование может работать.

При выборе тележки для мотоблока следует обратить внимание на материал, из которого она изготовлена. Это средство перевозки грузов может быть пластиковым, стальным или оцинкованным. Самый надежный, но и самый дорогой – оцинкованный. Толщина металла является важным фактором. Тонкостенные тележки с бортами 2 мм, неустойчивы к механическим воздействиям. Цифры в названии трейлера вводят в заблуждение относительно его вместимости.

Желательно покупать транспорт с откидными бортами. Эта функция значительно облегчит работу. Например, упростит работу по заготовке, транспортировке и выгрузке сена. Еще удобнее прицепы с функцией опрокидывания. Его крепление к мотоблоку сконструировано так, что позволяет разгрузить ограничение по весу. Если груз громоздкий и тяжелый, прежде чем можно будет использовать опрокидывание, необходимо отсоединить культиватор.

Если вам нужен прицеп грузоподъемностью более 350 кг, убедитесь, что он оснащен механической тормозной системой. Если есть возможность, желательно проверить его в действии. Это особенно важно, если средства для перевозки грузов планируется эксплуатировать по грунтовым дорогам.

Прицеп может поставляться с колесами и без них. Во время выбора оборудования следует обратить внимание на то, с какими ступицами они идут в комплекте. Сталь более прочная, чугун довольно быстро ломается при движении по плохому дорожному покрытию. На разных моделях ступицы не одинаковы, поэтому у продавца нужно спрашивать, из какого материала они сделаны.

Совет полезен?

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: инструкция

Что можно сделать своими руками из подручных материалов? Да почти все! Начиная с самой простой мебели, заканчивая передвижным транспортом. Сегодня мы рассмотрим один из способов, с помощью которого можно сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Что делать в первую очередь?

На первом этапе необходимо разработать чертеж, представить будущую форму и хотя бы примерные размеры прицепа. После этого нужно рассчитать, сколько метров металла необходимо приобрести для данной конструкции, включая швеллер. Они будут служить каркасом для вашей сцепки. Так вы не только сэкономите на покупке, возможно, лишних деталей и саморезов, но и будете уверены в правильности своих действий. Потому рандомом может быть что угодно, только не трейлер.

Приступаем к работе

Итак, у нас подготовлены инструменты, чертеж и обязательно сварочный аппарат, ведь без него самодельный прицеп к мотоблоку просто не сделать, ведь шурупы эта конструкция долго не проходит . Сначала нужно сделать каркас. Это также основа для прицепа, ведь измерять и производить расчеты здесь нужно с высокой точностью. Исключена ошибка в нарезке и соединении каналов. Прицеп для мотоблока своими руками можно сделать из труб прямоугольного сечения размером 60 на 30 миллиметров, которые будут служить основой всей конструкции. Кроме того, нужно подготовить 2 стальных квадрата размером 25 на 25 миллиметров, которые будут выполнять роль траверс. Все это необходимо сварить между собой и закрепить для надежности конструкции 5-6 поперечинами. При этом поперечина и поперечина должны образовывать небольшие вопросы относительно лонжеронов.

Рекомендуем

Наиболее эффективные методы проращивания семян

Несмотря на то, что рассадный метод в овощеводстве является очень трудоемким процессом, его использует большинство огородников. Посев семян в открытый грунт — простой и удобный способ, но эффективен он только в определенных климатических зонах. I…

Светоотражающая краска. Область применения

Когда автомобили стали заполнять дороги, их популярность стала набирать светоотражающая краска. Благодаря этой краске, как водителям, так и пешеходам становится намного легче избежать ДТП в тёмное время суток. Назначение краски Светоотражающая краска – лакокрасочный материал,…

Как сделать значок своими руками — варианты изготовления (простые и сложные)

В советское время многие коллекционировали значки, эмблемы, вымпелы. Достать их было непросто. А сегодня, благодаря технологиям, их можно изготовить самостоятельно. Зная, как сделать икону своими руками, можно и сделать оригинальные подарки друзьям, и сделать…

К передней части данных кромок продольно приварить по бокам пару труб, которые потом будут установлены в стойке. К последней необходимо приварить верхнюю обвязку. В качестве материала можно использовать те же трубы 25-миллиметрового сечения.

Особое внимание также уделено доскам. Кроме задней, складной желательно сделать 2 боковые, что значительно облегчит погрузку и разгрузку различных стройматериалов и сделает прицеп более универсальным, так как у вас появится возможность перевозки негабаритного груза. Металлические фланцы должны иметь толщину не более 0,8-10 мм.

Прицеп для мотоблока своими руками: подвеска

Это особенно важный аспект при конструировании самодельного аппарата. Здесь в качестве колес и рессор можно использовать детали от любых отечественных автомобилей, например «Жигулей» или «Москвичей». Эти узлы соединены с балочным сварочным аппаратом, а концы — с лонжеронами. Наконец, кстати, вам нужно установить серьги оси и кронштейн.

И последнее, что вам нужно сделать, это шест. На данном этапе вопрос, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, будет сопровождаться приваркой труб 60х30 мм к передним концам лонжеронов. Концы балок нужно состыковать и приварить к корпусу тягового механизма.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *