Проходческий комбайн: Проходческий комбайн КП150

Содержание

Проходческий комбайн КП150

Проходческий комбайн КП150

Проходческий комбайн КП150 предназначен для механизации отбойки и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных ± 18° горных выработок арочной, трапециевидной и прямоугольной форм сечения, площадью от 10 до 35 м² при строительстве подземных сооружений, в рудниках и на угольных шахтах, в том числе опасных по газу и пыли, а также по внезапным выбросам породы, угля и газа.

При проведении выработок с углом наклона свыше плюс 18° комбайн следует оснащать удерживающими устройствами.

Минимальный размер выработки по высоте – 2,4 м, по ширине – 3,9 м. Максимальный размер выработки по высоте – 5,2 м, по ширине – 6,75 м. Предел прочности присекаемых пород на одноосное сжатие σсж≤100 МПа, показатель абразивности до 15 мг по Л.

И.Барону и А.В.Кузнецову. Крупность кусков погружаемой горной массы не более 300 мм.

Комбайн может работать в комплексе с перегружателями различного типа (мостовые, подвесные и др.), скребковыми конвейерами и шахтными самоходными вагонами.

Температура окружающей среды при работе комбайнов должна быть в пределах от +5 до +35ºС. Почва выработки в призабойной зоне должна быть не склонной к раскисанию и допускать удельные давления до 0,14 МПа. В выработке необходимо иметь водопроводный став, обеспечивающий подачу осветлённой воды в количестве не менее 110 л/мин.

Проветривание выработки осуществляется по принятым для данной шахты нормам, утверждённым для конкретных горно-геологических условий. Подаваемый в забой свежий воздух не должен иметь первоначальную запылённость свыше 1 мг/м³.

В соответствии с п.7.3.1 и приложением 10 РД 05-350-00 применение комбайнов с ручным управлением в конкретных условиях забоев по пластам, опасным по внезапным выбросам угля, породы и газа, возможно только по согласованию с местными органами Ростехнадзора. Разрешение для использования комбайнов с ручным управлением в конкретных условиях забоев по пластам, опасным по внезапным выбросам угля, породы и газа, получает покупатель комбайна.

Проходческий комбайн КП150 по согласованию с потребителем может быть изготовлен в следующих исполнениях:

КП150-00 – комбайн с дистанционным управлением;

КП150-01 – комбайн с дистанционным управлением в комплекте с ленточным перегружателем мостового типа.

Технические характеристики

Наименование характеристики Значение
КП150-00
КП150-01

Масса, т:

54,5

60,5

Установленная мощность электродвигателей, кВт 229
Мощность двигателя исполнительного органа, кВт
— по углю 2,5
— по породе ≤100 МПа 0,2
Максимальный размах стрелы исполнительного органа, м
— по ширине забоя

6,75

— по высоте забоя 5,2
Среднее удельное давление на почву, МПа
Габаритные размеры в транспортном положении,мм:
— длина с поворотной хвостовой секцией конвейера 12,5
— ширина по гусеничному ходу 2,53
— высота по корпусу комбайна 1,91
Исполнительный орган
Тип режущего органа
80 85
Исполнительный орган продольно-осевая режущая коронка
Погрузочный орган
Ширина погрузочного стола,м 3,4/3,6–4,3
Ходовая часть
Тип привода гидравлический
Скорость движения комбайна, м/мин 1,2/10
Ширина трака, мм 600
Дорожный просвет (клиренс), мм

250

Конвейер
Ширина жёлоба, мм 550
Высота проходного окна в корпусе комбайна,мм 400
Мощность привода двигателя, кВт 2×15
Гидросистема
Максимальное давление, МПа 180
Мощность приводного двигателя насосной станции, кВт 45
Электрооборудование
Система управления дистанционное радиоуправление
Номинальное напряжение, В 660 или 1140
Частота тока,Гц 50
Назад в раздел

Проходческий комбайн КП330

Проходческий комбайн КП330


Проходческий комбайн КП330 предназначен для механизации отбойки и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных до ±18° горных выработок в шахтах, опасных по газу, пыли и нефтепроявлениям, а также по внезапным выбросам породы, угля и газа.

Комбайн может использоваться при строительстве подземных сооружений, при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых.

Комбайн может проходить выработки арочной, трапециевидной и прямоугольной форм, сечением от 16 до 50 м² по углю и породам, прочностью на одноосное сжатие σсж ≤ 130 МПа и показателем абразивности до 30 мг.

Комбайн может работать в комплексе с ленточными перегружателями, скребковыми конвейерами, самоходными вагонами.

Исполнительный орган комбайна оснащён поперечно-осевыми режущими барабанами, телескопически выдвижной стрелой, системой пылеподавления для снижения пылеобразования и обеспечения взрывозащиты от фрикционного искрения, а также системой замкнутого типа для охлаждения исполнительного органа.

Ходовая часть комбайна представляет собой гусеничные тележки с раздельным гидроприводом на каждую гусеницу и обеспечивает комбайну высокую манёвренность.

Погрузочный орган имеет раздельные, кинематически не связанные гидроприводы и управление на каждый нагребающий элемент.

Гидроприводы гусеничного хода и погрузочного органа и применение специальных уплотнений позволяют комбайну безотказно работать в обводнённых забоях.

Конвейер комбайна – скребковый, с поворотной хвостовой секцией для погрузки отбитой горной массы на забойный конвейер или в самоходные транспортные средства. Жёлоб конвейера армирован износостойкими листами.

Система управления имеет функцию регистрации параметров работы комбайна. Комбайн оснащён монтажной площадкой и телескопическим крепеподъёмником. Крепеподъёмник имеет блокирующее устройство и делает работу по возведению крепи удобной и безопасной.

Комбайн может комплектоваться:

  • одно- или двухприводным конвейером;

  • перегружателем мостового типа;

  • автоматической централизованной системой смазки

Технические характеристики

Наименование характеристики Значение

Масса,т:

130
Установленная мощность электродвигателей,кВт 547
Мощность двигателя исполнительного органа,кВт 330
Техническая производительность,м³/мин
— по углю 3,0
— по породе ≤130 МПа 0,3
Среднее удельное давление на почву, МПа 0,18
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
— длина 15 000
— ширина по гусеничному ходу 3 200
— высота по корпусу комбайна 2 400
Исполнительный орган
Тип режущего органа 80 85
Исполнительный орган поперечно-осевые режущие барабаны
Величина выдвижения исполнительного органа, мм 650
Погрузочный орган
Ширина погрузочного стола, м 3,5 или 4,5
Ходовая часть

Тип привода
гидромеханический
Скорость движения комбайна, м/мин

— маневровая 10
— рабочая 2,5
Ширина трака, мм
900
Дорожный просвет (клиренс),мм
250
Конвейер

— ширина жёлоба,мм 650
— высота проходного окна в корпусе комбайна,мм 550
— мощность привода двигателя, кВт 2×22
Гидросистема
— максимальное давление, МПа 20
— мощность приводного двигателя насосной станции, кВт 160
Электрооборудование
— система управления дистанционное радиоуправление
— номинальное напряжение, В 1 140
— Частота тока,Гц 50
Назад в раздел

Страница не найдена — Sandvik Mining and Rock Technology

535 результатов поиска

535 результатов поиска для «%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5 %d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d1%8b %d0%b4%d0%bb%d1%8f %d0%b3%d0%be%d1%80%d0%bd%d1%8b%d1%85 %d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82» в весь веб-сайт

dd411-specification-sheet-english.pdf

ELECTRIC SYSTEM Standard voltages 380 — 690 V (± 10%) Total installed power 85 kW Main switch gear MSE 10 IP classification Specification TS2-132 Starting … tramming Adjustable with seat belt Sound pressure level EN 16228 Cabin: 80 dB(A) Air conditioning Fluorinated gas : R134a Filled weight: 1.95 kg

Бельгия

Контактная информация для Бельгия

grinding-equipment-brochure-english.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption 5-10 … 127x546x321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° Grinding Equipment | Sandvik Mining 5 INTEGRAL

complete-grinding-brochure-english.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption 5-10 … 127x546x321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° Grinding Equipment | Sandvik Mining 5 INTEGRAL

rock-tools-grinding-catalogue-2019-2020.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption … × 321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° 7 GRINDING EQUIPMENT RG100H INTEGRAL STEEL

rock-tools-top-hammer-catalogue-2018.pdf

BENCH DRILLING 41 LONG-HOLE­DRILLING­ 55 SHANK ADAPTERS 69 AUXILIARY TOOLS 85 GRINDING EQUIPMENT 89 INFORMATION AND BIT CLASSIFICATION GUIDE 108 INDEX … result is an insert ideal for abrasive rock conditions. You can count on up to 80 percent longer grinding intervals* and up to 60 percent longer bit life*

OT220 Transmission oil Technical specification

The Sandvik OT220 products are industrial gear oils of the latest generation, having outstanding extreme pressure characteristics (EP/AW properties) … are industrial gear oils with excellent demulsifying properties which can be used in all types of enclosed gear drives with circulation or splash lubrication

top-hammer-drilling-tools-brochure-english.pdf

competitor’s high-pressure, high-volume down-the-hole drill. Utilizing an 87 mm diameter, 4.3 m GT60 pilot tube, GT60 4.3 m extension rods, 115 mm ballistic … 89-102 3660 12′ – 76 3″ 7957-7637-70 102-127 3660 12′ – 87 3 1/2″ 7957-8737-70 Female end Ø 76 / 87 mm MF-rod, T51 — round 52 — T51 3660 12′ – 52 2″ 7326-5537-70

Страница не найдена — Sandvik Mining and Rock Technology

537 результатов поиска

537 результатов поиска для «%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%bd mr341 %d0%b4%d0%bb%d1%8f %d0%b3%d0%be%d1%80%d0%bd%d1%8b%d1%85 %d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82» в весь веб-сайт

Бельгия

Контактная информация для Бельгия

dd411-specification-sheet-english.pdf

ELECTRIC SYSTEM Standard voltages 380 — 690 V (± 10%) Total installed power 85 kW Main switch gear MSE 10 IP classification Specification TS2-132 Starting … tramming Adjustable with seat belt Sound pressure level EN 16228 Cabin: 80 dB(A) Air conditioning Fluorinated gas : R134a Filled weight: 1.95 kg

grinding-equipment-brochure-english.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption 5-10 … 127x546x321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° Grinding Equipment | Sandvik Mining 5 INTEGRAL

complete-grinding-brochure-english.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption 5-10 … 127x546x321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° Grinding Equipment | Sandvik Mining 5 INTEGRAL

rock-tools-grinding-catalogue-2019-2020.pdf

797-5773-22 GRINDING WHEEL DIMENSIONS D = 127 mm W = 63 mm d = 32 mm D1 = 80 mm w = 50 mm TECHNICAL DATA Air pressure Max 8 bar Air consumption … × 321 mm Weight inclusive of grinding wheel 21.5 kg Cutting-edge radius 80 mm Cutting-edge angle 110° 7 GRINDING EQUIPMENT RG100H INTEGRAL STEEL

OT220 Transmission oil Technical specification

The Sandvik OT220 products are industrial gear oils of the latest generation, having outstanding extreme pressure characteristics (EP/AW properties) … are industrial gear oils with excellent demulsifying properties which can be used in all types of enclosed gear drives with circulation or splash lubrication

rock-tools-top-hammer-catalogue-2018.pdf

BENCH DRILLING 41 LONG-HOLE­DRILLING­ 55 SHANK ADAPTERS 69 AUXILIARY TOOLS 85 GRINDING EQUIPMENT 89 INFORMATION AND BIT CLASSIFICATION GUIDE 108 INDEX … result is an insert ideal for abrasive rock conditions. You can count on up to 80 percent longer grinding intervals* and up to 60 percent longer bit life*

Проходческий комбайн XCMG EBZ75 в Новосибирске от официального дилера XCMG «ВЛ-Техника» с гарантией производителя, из наличия, обслуживание, скидки, лизинг

Полная масса 23t Сечение выработки, m2 12.9

Проходческий комбайн XCMG EBZ75

Проходческий комбайн XCMG EBZ  представляет собой машину на гусеничном ходу, предназначенную для работы  в среднем режиме, имеющую исполнительный орган избирательного типа. Комбайн XCMG  EBZ применяется для проходки горных выработок и туннелей. Комбайн XCMG  EBZ  располагает электрогидравлической системой приводов и представляет собой модульную конструкцию для удобства транспортировки, монтажа/демонтажа и обслуживания.

 

Проходческий комплекс XCMG  EBZ применяется для проведения горных выработок по углю, смешанным забоям, а так же используется для проходки туннелей. При проходке туннелей и резании угольных пород комбайн используется до крепости пород не более 75 МПа. Эти условия являются лучшими для резания, погрузки и транспортировки пород.
Режущая часть проходческого комбайна XCMG  EBZ имеет телескопический орган избирательного типа, внешнее и внутреннее орошение, используемое для подавления пыли. Редуктор рабочего органа и электродвигатель объеденены и высоко интегрированы. Материнское тело конвейера расположено по центру, имеет прямую линию и большую высоту разгрузки. Машина имеет жидкокристаллический дисплей с демонстрацией функций в динамике, удобный в управлении и обслуживании. Гидравлическая система имеет функцию поддержания постоянного давления в гидросистеме. Контур линии давления в цепи резания и погрузки имеет защиту от перегрузки. В комбайнах XCMG EBZ использованы  новые патентные решения и современные технологии. Основные агрегаты произведены известными европейскими производителями; Прочный режущий исполнительный орган применяет резцы SANDVIK. Поставка с завода. Гарантия. Сервис. Склад запчастей.

Полная масса

23t

Габаритные размеры комбайна

Длина,мм

8040

Ширина питателя,мм

2000/2500

Ширина корпуса,мм

1700

Мак.высота режущей коронки при горизонтальном положении,мм

1720

Высота корпуса.мм

1600

Максимальная глубина вырубания ниже уровня почвы,мм

175

Дорожный просвет ,мм

170

Размах стрелы исполнительного органа

Мак. Высота вырубания,м

3.5

Мак. ширина вырубания,м

5.2

Сечение выработки, m2

12.9

Высота проходного окна конвейера в корпусе комбайна, мм

300

Мак.Твердость резца, Mпа

≤50

Преодолеваемый уклон,

±16°

Скорость движения, m/min

0 – 3.3 / 0-7

Давление на почву, Мпа

0.14

Общая мощность,кВт

130

Мощность электродвигателя режущего органа,кВт

75

Мощность двигателя насосной станции,кВт

55

Вольтаж, В

AC660/1140

Частота тока, Гц

50

Скорость оборота режущей коронки, r/min

50

Способность погрузочных звездочек. m³/min

2.8/звездочка

Проходческий комбайн

В горнодобывающей деятельности и при разработках полезных ископаемых, при строительстве таких объектов, как туннели и других объектов в горных местностях и связанных с разрушением породы, наиболее перспективной техникой для такого рода действий является проходческий комбайн.


Данный вид техники специально разработан и выполнен таким образом, что его использование в работах данного вида является просто незаменимым. Рассмотрим более подробно конструктивные особенности данного вида техники, его рабочие и качественные характеристики, принцип работы и другие немаловажные параметры, которыми обладает проходческий комбайн.

 

Устройство проходческого комбайна

 

По большому счету проходческий комбайн выполняет практически полный спектр работ, связанных с разрушительными, строительными и иными действиями в такой среде как горная порода. А основными из них являются такие как дробление или разрушение породы и ее дальнейшая погрузка и транспортирование до места назначения, либо до машины, на которой порода будет вывозиться, например, в вагонетки, перегружательное устройство и тому подобную технику.


Следует отметить, что данное специальное техническое средство имеет достаточно большой уровень производительности, а именно способно к переработке порядка 0,2 кубометров материала в одну минуту времени. Проходческий комбайн является чрезвычайно сильной техникой, и его мощность может измеряться в таких пределах как четыреста киловатт, что является серьезной величиной.

 

 

Кроме основных, вышеназванных функций, проходческий комбайн имеет в арсенале функций еще и такие, как гашение пыли, которая в больших количествах возникает при горных работах, так же машина способна поглощать пылевые частицы, производя, таким образом, проветривающие действия в рабочей границе. Кроме этого данное средство применяют еще и для перевозки рабочих элементов и инструментария в разные места строительных и рабочих объектов.

 

Разновидности проходческих комбайнов

 

 

 

Основными рабочими типами проходческих комбайнов являются такие их виды, как проходческий комбайн избирательного и сплошного разрушения.


К первому типу относится такой проходческий комбайн, который производит избирательные работы, то есть выемку и транспортировку материала выполняет по отдельности. К тому же у машины такого типа работают посредством такой основной рабочей части, как коронка фрезерного типа, которая имеет стреловидную форму.  Как правило, данный тип комбайнов подразделяется по типу обрабатываемого материала, на легкие, комбайны среднего типа, и, наконец, на комбайны для использования на тяжелых участках, где горные породы наиболее твердые.

 

Стоит отметить, что данные комбайны чаще всего оснащаются гусеничным ходом, для прохождения на сложных, каменистых участках работ.


Следующим типом проходческого комбайна является комбайн сплошного типа действия, основным рабочим инструментом которого является такой элемент, как буровая коронка. Данный элемент, как правило, снабжается такими частями как шарошки и специальными захватного типа ковшами. Данная установка выполняет разрушительное воздействие и последующий захват породы одновременно.

 

Характеристики проходческих комбайнов


Данная техника отличается такими рабочими характеристиками, как высокая производительность и высокое качество работы. Работа практически на всех типах проходческих комбайнах выполняется посредством автоматики, к тому же машины оснащаются диагностическими элементами, которые сигнализируют о возникающих в ходе работы неполадках. На сегодняшний день проходческие комбайны все более совершенствуются и проходят через всевозможные модернизации, что ведет к повышению производительности и работоспособности данных типов техники.

Под Белгородом на ГОКе загорелся проходческий комбайн

Спасателям о происшествии сообщили в начале одиннадцатого утра. Проходческий комбайн загорелся в шахте Яковлевского горно-обогатительного комбината.

На место отправили сотрудников военизированной горноспасательной части. На месте выяснилось, что горит транспортировочная лента проходческого комбайна. Из шахты эвакуировали работников предприятия.

Как Go31 сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС по Белгородской области, в момент возгорания в шахте работали 277 человек. К 11:50 всех их подняли на поверхность.

Работа спасателей на Яковлевском ГОКе
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Белгородской области

Работа спасателей на Яковлевском ГОКе
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Белгородской области

Предварительно сообщается, что пострадавших нет. На месте работали свыше 50 человек и 16 единиц техники.

О том, как работают специалисты военизированной горноспасательной части, можно узнать из фоторепортажа Антона Вергуна, побывавшего на учениях в Губкине. Все картинки серии – здесь.

Учения горноспасателей в Губкине
Фото: Антон Вергун

Учения горноспасателей в Губкине
Фото: Антон Вергун

Обновлено.

По словам главы регионального департамента здравоохранения Андрея Иконникова, медики готовы помочь пострадавшим.

Андрей Иконников, Фото: Антон Вергун

Медицина катастроф координирует работу на месте, для оказания медицинской помощи выведены три бригады скорой. Развёрнуты койки в Яковлевской ЦРБ и областной клинической больнице. В настоящий момент за медицинской помощью никто не обращался, держим ситуацию под контролем

– цитируют чиновника в пресс-службе правительства региона.

В шахте глубиной 378 метров сейчас продолжают работать спасатели. Работу ГОКа приостановили. О причинах ЧП пока не сообщается.

Проходческие комбайны для проходки туннелей, земляных работ и др. | Antraquip Corporation | Проходческие комбайны и гидравлические ножницы

Antraquip — ведущий производитель проходческих комбайнов. Наши проходческие комбайны — это современные, самоходные и чрезвычайно мощные горно-режущие машины. Мы предлагаем проходческие комбайны в весовой категории от 13 до 80 тонн с эксплуатационной массой, которые предназначены для непрерывной выемки проезжей части, туннелей и камер без использования взрывчатых веществ. Эти машины с электрогидравлическим приводом не выделяют дыма и оснащены сменными режущими головками, как поперечными, так и линейными.Наши режущие головки адаптируются к каждому проекту, включая проекты добычи угля, полезных ископаемых и подземного строительства. Их способность выкапывать желаемый профиль, не вызывая вредных вибраций, очень ценна как по экологическим причинам, так и по соображениям безопасности.

Проходческие комбайны

Antraquip обычно используются для проходки туннелей (автомобильные, железнодорожные, водопроводные, канализационные) или в горнодобывающей промышленности. Для выемки стволов Antraquip предлагает оборудование для проходки стволов на основе проходческого комбайна при условии, что UCS материала, который будет выкапывать, не превышает 8000 фунтов на квадратный дюйм.Наши проходческие комбайны оснащены различными сменными режущими барабанами, предназначенными для поперечного и осевого применения. Посмотрите нашу галерею приложений Roadheader здесь.

Выберите из наших современных моделей:


Проходческий комбайн Модель Весовой класс Общая мощность (кВт) Мощность трансмиссии фрезы (кВт)
AQM 50 18 тонн 78,5 — 163 33/110
AQM 100L 24 тонны 135–186 110
AQM 100 27 тонн 135–220 110
AQM 150 35 тонн 205–264 132/150
AQM 150HR 36 тонн 205–264 150/160
AQM 175 65 тонн 300–389 186
AQM 200 70 тонн 394 200
AQM 260 90 тонн 340–464 260

Для получения дополнительной технической информации о вышеуказанных машинах, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 301-665-1165 или по электронной почте sales @ antraquip.сеть.

Покупка проходческого комбайна? Вот что следует учитывать

Проходческие комбайны

— это универсальные машины с долгой историей, которые предлагают множество преимуществ при строительстве туннелей, шахт или подземных сооружений. Их использование восходит к первой половине 20-го века — до TBM — и они использовались по всему миру.

Чтобы лучше понять, что следует учитывать при покупке проходческого комбайна, мы поговорили с Вильгельмом Папстом, менеджером по поддержке продаж механической резки и строительства Sandvik Construction.Он базируется в Целтвеге, Австрия, где производится горно-резательное оборудование и проходческие комбайны Sandvik Construction. Он имеет почти 40-летний опыт производства проходческих комбайнов.

Какие преимущества у проходческих комбайнов?

Проходческий комбайн позволяет выполнять поперечные пропилы под углом 90 градусов и маневрировать на поворотах с малым радиусом, чего нельзя сделать с TBM. Таким образом, он хорошо подходит для строительства поперечных переходов и штольней для вентиляционного оборудования и т. Д. Вы можете вырезать именно тот профиль, который вам нужен — например, подкову, — тогда как с TBM выемка может быть только круговой, что означает, что в некоторых случаи, которые вы можете чрезмерно раскапывать.

/**** Реклама ****/

Еще одним преимуществом проходческого комбайна является то, что он обеспечивает безопасную работу, поскольку вы не разрыхляете окружающую породу, тогда как при взрыве существует вероятность того, что кусок породы может оторваться. Также проходческий комбайн позволяет получить более точный профиль туннеля. Проходческие комбайны обеспечивают точность в пределах 5 см, а буровзрывные — от 30 до 35 см. Чем точнее профиль, тем больше достигается экономия, поскольку для заполнения пустот требуется меньше торкретбетона.Точность стала возможной благодаря электронной навигации с использованием внешнего теодолита. Инспектор отмечает заданное значение, а затем машина работает с заданным значением.

Как свойства породы влияют на решение использовать проходческие комбайны?

Использование проходческих комбайнов ограничено свойствами обрабатываемого материала. Используя новейшие технологии проходческих комбайнов Sandvik Construction, мы можем экономично разрезать все породы с прочностью на сжатие до 130-140 МПа. Выше этого предела резать породу все еще возможно, но расход резца начинает возрастать до того уровня, который не является экономически целесообразным.Но есть некоторые проекты, которые позволяют использовать только проходческие комбайны, потому что использование буровзрывных работ ограничено. Иногда это происходит в городских районах или под зданиями — везде, где есть вероятность повреждения из-за взрывных ударных волн. В таких случаях лучшим вариантом будет проходческий комбайн.

С другой стороны, в областях, где порода может быть менее 100 МПа, добыча проходческим комбайном может быть даже дешевле, чем буровзрывные. Преимущество проходческого комбайна в том, что это непрерывная добыча полезных ископаемых.Вы режете материал, он падает лицом вниз, захватывается загрузочным механизмом, вывозится из машины и вывозится. Буровзрывные работы — это периодический процесс. Вы должны сверлить, заряжать взрывчатку, устанавливать заряд, ждать, пока пары рассеются, а затем вы должны загружать и транспортировать материал в этой последовательности. В прошлом у нас были туннели со скоростью проходки более 20 м в день.

При выборе проходческого комбайна необходимо учитывать абразивность (индекс Церхара) почвы.Например, в горных породах с высоким содержанием пика расход кирки выше. Но опять же бывают случаи, когда других вариантов нет. Наши клиенты, например, реализовали проекты в Нью-Йорке (East Side Access) и в Японии (завод Toyota), где взрывные работы были недопустимы и не было другого подходящего способа выемки грунта.

Как размер туннеля влияет на использование проходческих комбайнов?

На самом деле нет ограничений на размер туннеля, а скорее на то, насколько он мал. Для работы на машине должно быть пространство с обеих сторон и над ней.Вам потребуется минимум 45 см по бокам и 30 см над самой высокой точкой машины. При использовании проходческого комбайна большого диаметра вы разрезаете три секции в верхнем заголовке, а затем три разреза на верстаке — всего шесть разрезов — и вы можете создавать пролеты большого диаметра.

Самый маленький проходческий комбайн, который у нас есть, имеет погрузочную ширину 3,5 м, которая может быть уменьшена по желанию заказчика. Самый распространенный проходческий комбайн, используемый для проходки туннелей — MT 720 — имеет коэффициент сжатия 4.Загрузочный стол шириной 56 м. Для туннельных проектов две большие модели MT 720 и MT520 составляют около 90 процентов того, что мы строим. Меньшие проходческие комбайны, которые мы продаем, используются для гидротехнических проектов или небольших канализационных или водных туннелей, тогда как в большинстве автомобильных и железнодорожных туннелей будут использоваться более крупные машины.

Какие успехи были достигнуты в технологии проходческих комбайнов за последнее время?

Теперь у нас есть варианты для различных конвейеров — конвейеры позади машины, которые можно перемещать вверх и вниз, влево или вправо, чтобы можно было установить грузовики.Их также можно использовать с мостовым ленточным конвейером, подвешенным на крыше. Помимо системы наведения, есть еще много электронных опций. Мы предлагаем автоматическую систему резки, которая позволяет станку автоматически обрезать лицо — вам нужно только продвигать станок вручную. Это позволяет избежать перегрузки мотора резака. У нас есть возможность подключения к сети связи туннеля, которая подключается либо по беспроводной сети, либо через локальную сеть. У нас есть программа для создания отчетов с использованием данных с датчиков машины.Машина полностью управляется ПЛК с экраном в кабине, на котором отображаются рабочие данные. У нас есть разные версии кабины, которые включают кондиционер и герметичные кабины, предотвращающие попадание пыли в кабину. Проходческие комбайны также могут быть оснащены системами пылеудаления, генераторами и вентиляцией.

Каковы следующие шаги в разработке проходческого комбайна?

Мы продолжаем наблюдать за достижениями в технологии резки твердых пород, включая резку с медленным вращением фрезерной головки, что обеспечивает лучший крутящий момент.Мы также наблюдаем постоянное улучшение качества режущих инструментов, в том числе вольфрамовых резцов, которые обеспечивают более длительный срок службы. Эти достижения, наряду с улучшением электроники и средств связи, позволяют проходческим комбайнам становиться все лучше и лучше с каждым годом.

Проходческие комбайны | Строительство туннелей и станций | Строительство

Всего семь проходческих комбайнов будут использованы для создания станций Ратуши и Государственной библиотеки в центральном деловом районе.

Наши проходческие комбайны будут работать вместе глубоко под землей, чтобы добывать подземные пещеры для наших станций Государственной библиотеки и Ратуши.

В соответствии с традициями прокладывания туннелей, эти дорожные коллекторы названы в честь женщин, что, как считается, принесет удачу проекту.

В июле 2019 года наши проходческие комбайны встретились на глубине 30 метров под землей во время нашего первого крупного прорыва, соединив две выкопанные пещеры, которые станут станцией Государственной библиотеки.

В июне 2020 года проходческий комбайн прорвался в центральную пещеру на станции Town Hall, чтобы встретить еще двух проходческих комбайнов, которые копали станцию, и трех подземных пассажирских переходов со входами на Площадь Федерации, Городскую площадь и квартал Флиндерс.

Работа под ногами

Проходческие комбайны — это массивные землеройные машины, оснащенные установленной режущей головкой, которая будет копать пещеры как для станций Государственной библиотеки, так и для станций Ратуши.

Чтобы лучше реагировать на уникальные наземные условия в центральном деловом районе и обеспечить более просторные и доступные платформы станций, для станций Государственной библиотеки и Ратуши был предложен инновационный тринокулярный дизайн.

Тринокулярный дизайн объединяет три перекрывающихся туннеля, которые объединяют вестибюль и платформы на одном уровне, чтобы создать широкое центральное туннельное пространство, улучшить движение пассажиров и вертикальную транспортировку.

Наш парк проходческих комбайнов играет важную роль в этой конструкции, выделяя пространство для платформы шириной 19 м, прежде чем она будет усилена комбинацией напыляемого бетона, анкерных болтов и окончательной бетонной облицовки.

Проходческие комбайны будут продвигаться примерно на два метра в день.

Копание пещер станции

Прорыв

В июле 2019 года три проходческих комбайна встретились на глубине 30 метров под землей во время нашего первого крупного прорыва, соединив две выкопанные пещеры, которые станут станцией Государственной библиотеки.

В июне 2020 года проходческий комбайн прорвался в центральную пещеру на станции Ратуша, чтобы встретить еще двух проходческих комбайнов, которые копали станцию ​​и три подземных пассажирских прохода с входами на Площадь Федерации, Городскую площадь и квартал Флиндерс.

Галерея проходческого комбайна

Щелкните любое изображение, чтобы увеличить его, и используйте стрелки или клавиатуру для прокрутки галереи.

Руководство по выбору проходческих комбайнов

: типы, характеристики, применение

Проходческие комбайны

— это гусеничные землеройные машины с фрезерным барабаном на стреле, которые впервые были использованы при проходке туннелей и при добыче угля.Затем были разработаны модели для использования на земле вместо обычных экскаваторов. Как и все установки для сложной строительной техники с резьбой, проходческие комбайны могут быть оснащены различными приспособлениями для выемки грунта, включая лопаты, конвейеры, стрелы и анкерные болты. Кроме того, проходческий комбайн может быть просто насадкой для фрезерного барабана на стреле, установленной на другой строительной технике.

Обычно режущие барабаны имеют электрический привод мощностью до 400 кВт или 530 л.с. Они более эффективны, чем версии с гидравлическим приводом, и больше подходят для подземных работ.Электродвигатели позволяют напрямую подавать всю мощность на режущий инструмент (инструменты). Кроме того, подземные буровые установки обычно меньше по размеру и имеют что-то вроде конвейерного бункера и ленточного конвейера у дна, чтобы они также могли перемещать обрезанный каменный мусор к задней части машины. Хотя они иногда бывают и у наземных моделей, это не так важно. У надземных проходческих комбайнов есть место, где можно легко отойти назад или отойти в сторону, чтобы ковшовая установка или полезный погрузчик собирали мусор.

Операция

Полномасштабный проходческий комбайн — сложная машина.Он должен не только разрезать скалу, но и переместить обломки скалы назад. Кроме того, комфорт и безопасность экипажа вызывают серьезную озабоченность, особенно при использовании под землей. Для разрезаемой породы необходимо выбрать и установить правильный тип режущей головки. Также необходимо периодически проверять режущую головку на предмет износа. В подземных условиях необходимо контролировать целостность туннеля, который он прорезает, чтобы избежать провалов.

Технические характеристики

Основные моменты, которые следует учитывать при выборе проходческого комбайна:

  • Выбор между навесным оборудованием стрелы или специальной машиной.Штанги обычно используются над землей
  • Барабанные режущие головки с продольным или поперечным креплением.
  • Использование под или над землей.
  • Тип мощности привода фрезерного барабана проходческого комбайна. Обычно выбирают между электрическим или гидравлическим. Также необходима мощность, которая может достигать 530 л.с. или 400 кВт. Модели с большей мощностью и подземные проходческие комбайны обычно имеют режущие барабаны с электрическим приводом.
  • Тип барабана проходческого комбайна или режущей головки. Это очень важно, поскольку резка угольных пластов под землей сильно отличается от резки гранита над землей. Это реальный инструмент, для которого и предназначена остальная часть машины.

Список литературы

Википедия — Проходческий комбайн

RitchieWiki — Заголовок дороги

Sandvik Cormorant — Проходческие комбайны для горнодобывающей промышленности

Antraquip Corp.

Журнал Tunnel Business

Herrenknecht AG — Проходческий комбайн для растачивания валов

Базовое гражданское строительство — дорожный комбайн в строительстве

Mitsui Mike Equipment Co. — Дорожные комбайны

Изображение кредита:

Mektunnel Inc. | РТМ Оборудование


Sandvik запускает новый проходческий комбайн для строительных рынков

Sandvik Mining and Construction выпустила проходческий комбайн нового класса для проходки туннелей в породах средней и твердой породы.Sandvik заявляет, что модульная конструкция MT520 означает, что его можно адаптировать к различным условиям, а высота скашивания 8 м означает, что он хорошо подходит для больших дорожных туннелей.

Проходческие комбайны

менее распространены при проходке туннелей, чем использование буровзрывных машин или туннельных бурильных машин (TBM), но Sandvik заявляет, что они могут предоставить отличное решение в подходящих условиях.

По словам Йозефа Пихлера, менеджера линейки продукции компании по сборочным коллекторам, это, как правило, туннели средней и протяженности (от 500 м до 2.5 км) среднего сечения (от 40 м2 до 90 м2), где ТБМ были бы слишком дорогими. Проходческие комбайны также имеют преимущество перед буровзрывными работами, поскольку они имеют очень низкую вибрацию, что может иметь решающее значение при прокладке туннелей в городских условиях.

Sandvik MT520 весит от 115 до 120 тонн, в зависимости от навесного оборудования и опций. Фреза — либо линейный агрегат для мягких пород (от 10 МПа до 40 МПа), либо поперечный резак для материала до 100 МПа — устанавливается на телескопической стреле. В стандартной конфигурации это обеспечивает высоту стрижки чуть более 7 м и ширину около 10 м (в зависимости от режущего инструмента).Дополнительный пакет расширения позволяет увеличить максимальную высоту кошения до 8 м и ширину более 10,5 м.

Зубцы режущей головки охлаждаются с помощью 28 водяных форсунок на стреле, а также имеется опция для водяного насоса высокого давления для забора брызг от 10 до 30 бар. «Это обеспечивает намного лучший водяной туман на лице и уменьшает пыль примерно на треть», — сказал г-н Пихлер.

Сам двигатель фрезы имеет мощность 315 кВт, и г-н Пихлер сказал, что первые несколько MT520 в поле показали «чистую производительность» около 40 м3 выемки в час.Это относится как раз к тому моменту, когда резак входит в забой и ведет выемку. Это исключает время перестановки и так далее.

Передняя часть MT520 оснащена загрузочным столом с центральным конвейером шириной 840 мм с вертушками с обеих сторон для подачи материала в него. Конвейер, высота которого составляет 600 мм, проходит под машиной и выходит назад, где он поднимается для загрузки в грузовик. Как сказал г-н Пихлер: «Большим преимуществом дорожной жатки является то, что вы можете одновременно резать и загружать.«

MT520 поставляется с рядом опций. Среди наиболее важных — добавление дизельного силового агрегата мощностью 160 кВт, который позволяет перемещать машину, когда она отключена от источника питания. Другие включают в себя поворотный разгрузочный ремень, автоматическое пожаротушение, катушки для кабелей и водяных шлангов и, конечно же, дополнительный модуль высоты.

В стандартную комплектацию входит просторная герметичная кабина, а MT520 оснащен сложной компьютеризированной системой управления с дисплеями в кабине.Это можно дополнить системой наведения проходческого комбайна Sandvik, которая отслеживает положение фрезы относительно проектируемого профиля туннеля благодаря использованию тахеометра в туннеле и призм приемника на задней части машины.

Оператор видит графический дисплей, который горит зеленым, когда резак находится в пределах проектного профиля, но становится красным, как только он выходит наружу. Это не только делает операцию резки эффективной, но и позволяет сэкономить дополнительный материал при облицовке туннеля.

«Верхний профиль этой системы составляет всего 5 см — абсолютный максимум 10 см», — сказал г-н Пихлер.

«Сейчас около 50% дорожных коллекторов в строительстве оснащаются системой навигации. В будущем я думаю, что эта цифра увеличится до 90%, потому что, как только клиенты начнут использовать эти системы, они действительно видят преимущества», — добавил он.

Будущие варианты

Sandvik стремится к дальнейшему развитию машины и заявляет, что может повысить ее гибкость, установив на нее навесное оборудование для выполнения работ по армированию.Сюда могут входить торкрет-форсунки, приспособления для работы со стальными опорными арками, стрелы для установки болтов, корзины для людей и так далее.

Это область, в которой Sandvik хочет получить отзывы от своих клиентов и стремится предоставить правильные варианты.

«Технически мы могли бы поставить на машину что угодно, но тогда у вас была бы рождественская елка, и она не работала бы под землей. Цель состоит в том, чтобы сделать машину максимально производительной», — сказал г-н Пихлер.

Sandvik уже имеет два МТ520 в полевых условиях: один прокладывает туннели для линии 3 метрополитена в Бильбао, Испания, а другой работает в Сочи, Россия, над инфраструктурными работами, связанными с Зимними Олимпийскими играми 2014 года.

Промышленность • История проходческих комбайнов

Машина Ла-Манша. Рисунок взят из книги «Urabianie złóż. Ченськ 3. Урабие комбайнами. Górnictwo — tom 4. ’, Вацлав Лисецкий, проф. BEng, MSc; Вацлав Регульский, доцент, BEng, MSc; Издательство «ląsk», Катовице, Польша, 1957.

Режущая машина (проходческий комбайн или комбайн-погрузчик) означает — не только в контексте горных работ — машину, состоящую из нескольких единиц и способную выполнять несколько различных функций одновременно.Проходческий комбайн — это машина, предназначенная для выемки подземных выработок, то есть машина, которая выполняет несколько функций в рамках этого процесса. Заголовок — это выемка, имеющая большую длину по отношению к ее поперечному сечению. К ним относятся различные проезжие части, штольни, пересечения, штольни, уклоны (иногда в эту категорию также входят валы и ямы для скоб). Стоит отметить, что изначально заголовки были одновременно рабочими лицами.

Первый известный проходческий комбайн был построен в 1876 году и был спроектирован для одновременного выполнения трех операций: выемки, загрузки вынутого грунта и вывоза (транспортировки) этого материала за забой.Эта машина, приводимая в движение сжатым воздухом, получила название «Машина Ла-Манша» и была разработана для бурения пилотного туннеля под Ла-Маншем (отсюда и название).

Задачей первого проходческого комбайна было пробурить туннель диаметром 2,1 м, который впоследствии должен был быть увеличен до размера, позволяющего разместить поезд. Уже тогда планировалось соединить Великобританию и Францию ​​железнодорожным туннелем. Проходческий комбайн извлекал известняковую поверхность путем бурения, загрузки выкопанного материала, транспортировки материала на спину и выгрузки в шахты.Машина не имела ходовой части и двигалась на салазках. Результаты обнадеживают — эффективно пробурено около 2400 метров. Однако из-за опасений, что французская армия может атаковать Британские острова с суши, работы были остановлены. Новые туннели были построены более 100 лет спустя. Заголовочная машина тоже была надолго забыта.

В 1918 году в США был представлен привод Mc Kinley Entry Driver — угольная машина с узким забоем, предназначенная для работы в помещениях и на проезжей части. Однако особого внимания она не привлекла.Тем не менее, концепция этой конкретной горнодобывающей машины вернулась в виде Borer Miner производства Marietta, используемого в США и за ее пределами для извлечения солей калия в системе камер и колонн. Эти типы горных машин, которые извлекают все поперечное сечение забоя, производства различных производителей, широко используются в промышленности по добыче калийной соли. Тем не менее от разработки проходческих машин надолго отказались.

По другую сторону Атлантики были построены машины для погрузки вынутого материала в виде съемников-погрузчиков, а также фрезы для выполнения пропилов, которые ускорили выполнение взрывных работ в узких фасадах помещения и системы столбов.Другие машины для поперечной резки, загрузки вынутого грунта и транспортировки также появились в США, однако эти машины не стали решениями для будущего угледобывающей промышленности. Это может быть связано с тем, что угольные пласты имеют разную толщину и иногда могут быть волнистыми; однако существовала потребность в машинах, способных реагировать на такие изменения. Дополнительной проблемой был быстрый износ режущих головок, а точнее резцов горных машин того времени.Это означало, что необходимы успехи в области материаловедения. Модели, разработанные в США, по-прежнему были не проходческими машинами, а скорее машинами для механизированной добычи угля в системе камер и столбов. Следует отметить, что система лавного забоя появилась там только к концу 60-х годов прошлого века.

Европейские эксперименты

В Европе, где система длинных забоев получила широкое распространение намного раньше, чем в США, спрос на высокопроизводительные проходческие комбайны возник вскоре после Второй мировой войны.В бывшем СССР после периода экспериментов с буровыми машинами были созданы первые передовые решения для проходческих комбайнов, то есть были разработаны самоходные горные машины для фрезерования и транспортировки добытого угля за пределы забоя. Одним из таких примеров был проходческий комбайн ПК-2, который по сути представлял собой режущий узел и конвейерную ленту, встроенную в машину; однако он не оправдал ожиданий. Успешные эксперименты, связанные с такими проходческими комбайнами, которые используются в польской угледобывающей промышленности, включают также ПК-3 (КПУ-4) и ПК-4.

Проходческий комбайн FR 250D

Эти машины были оснащены осевой головкой, которая извлекала забой точечно. Погрузка вынутого материала и его транспортировка к задней части машины производились одноцепным скребковым конвейером с боковой цепью. Машина двигалась на гусеничном шасси. Многие технические решения, использованные в этих проходческих комбайнах, на долгие годы установили стандарты для таких машин — проходческие комбайны Dosco Mk-2A, производство которых закончилось к 1990-м годам, используются до сих пор.На протяжении десятилетий осевые фрезы были отличительной чертой советских, а затем и российских проходческих комбайнов, а также их британских лицензированных клонов. За годы разработки советских проходческих комбайнов наиболее важные изменения были внесены в систему погрузки вынутого материала и его транспортировки за забой. Появились простой конвейер и съемник-погрузчик, которые Joy представила как автономную машину еще до войны. По сути, новые проходческие комбайны представляли собой очесыватель-погрузчик со стрелой с осевым резаком.Такое фрезерное решение позволило создавать проезжие части с поперечным сечением практически любой формы, а также использовать податливые арочные опоры, которые в настоящее время являются доминирующими в польской угледобывающей промышленности. Многие такие машины (ПК-7, ПК-9Р, 4ПП-2) работали на польских угольных шахтах до 1990-х годов и пользовались хорошей репутацией.

Эволюция конструкции проходческих комбайнов

Однако и у советских проходческих комбайнов были свои недостатки и ограничения. По этой причине в период интенсивного развития польской угледобывающей промышленности в 1970-е годы было решено приобрести лицензию на проходческий комбайн AM-50 производства австрийской компании Voest Alpine и запустить его в Польше.Этот относительно легкий проходческий комбайн (менее 25 тонн), тем не менее, был намного тяжелее и прочнее своих советских предшественников и позволял извлекать большую часть забоя из одной позиции. Поперечная фреза с двумя полусферическими головками несколько повысила эффективность добычи угля, при этом сохранилась возможность извлечения забоя с поперечным сечением практически любой формы. Однако конструкция проходческого комбайна AM-50, который в значительно улучшенной версии до сих пор производится на заводе FAMUR SA (Remag), не была полностью разработана в Австрии.Он происходит от венгерского проходческого комбайна F-6, который, в свою очередь, был основан на проходческих комбайнах F-2 и F-4, серийно выпускавшихся для шахт венгерского угольного месторождения Татабанья еще в начале 1950-х годов.

Можно спросить, почему тогда польские инженеры не разработали собственный проходческий комбайн. Ответ довольно прост: в Совете экономической взаимопомощи существовало разделение труда сверху вниз. Долгое время мы не производили проходческие комбайны, но мы производили и продолжаем производить качественные очистные комбайны для длинных забоев, которые стали нашей, польской, специальностью именно в этом подразделении.Тем не менее в Польше предпринимались попытки построить более тяжелые проходческие комбайны для горных пород тверже угля. Плодом этих работ стал проходческий комбайн К-160, испытания которого окончательно не увенчались успехом. KOMAG также разработал тяжелый проходческий комбайн KCX-250, который, хотя и был построен, представил на рынке в плохое время — начало экономических преобразований в Польше 1990-х годов и разгосударствление шахт означало, что никто не хотел брать риск его реализации. В последнее десятилетие ХХ века различные отечественные производители также пытались разработать новые проходческие комбайны, но без особого успеха.Производство проходческих комбайнов серии KTW было запущено в небольшом масштабе в этом веке.

Однако производство AM-50 было первоначально предпринято Konstal в Хожуве в 1970-х годах, затем последовало серийное производство на Zamet Tarnowskie Góry, где эти машины производились в небольших количествах до 1990-х годов. Однако с начала 1980-х основным производителем был Remag — ранее одно из многих ремонтных предприятий угольной промышленности, теперь входящее в группу FAMUR. Также были проведены опытно-конструкторские работы, чтобы лучше адаптировать проходческий комбайн к требованиям клиентов; в том числе увеличена высота выемки, увеличен допустимый продольный наклон, заменено электрооборудование и расширены пути.Проходческие комбайны R-120, R-130 и R-150 были разработаны для решения проблемы увеличения мощности фрезерной головки для увеличения производительности при добыче породы более твердой, чем уголь. Наконец, учитывая ограничения развития базовой модели, то есть АМ-50, был разработан средний проходческий комбайн КР-150. За ним последовал еще более тяжелый проходческий комбайн, теперь известный как R-2000. Конечно, все проходческие комбайны использовались для проезда проезжей части с противооткатной опорой.

Многое изменилось с начала производства проходческих комбайнов в нашей стране, и сегодня эти машины оснащены рабочими платформами и гидроманипуляторами, которые облегчают установку стальных опор.Позже Remag стал частью FAMUR SA, и были предприняты новые действия, связанные с расширением предложения проходческих комбайнов. Была приобретена лицензия на проходческий комбайн Dosco LH-1400, который через много лет снова, как старые советские машины, был оснащен продольным резцом и имел конвейер-погрузчик с подвижным концом, что позволяло выгружать выкопанный материал на конвейер, установленный рядом с проходческим комбайном или на тележке-челноке. Наконец, на заводе проходческий комбайн был оснащен двумя анкерами.Однако проходческий комбайн в такой конфигурации, как FR-250, не вызвал интереса со стороны польской горнодобывающей промышленности. Это может показаться немного удивительным, поскольку трудоемкость и стоимость строительства стальной опоры указывают на то, что крепление кровли рекомендуется везде, где это возможно. Только вариант FR-250 без анкеров, с поперечным резаком и стационарным заряжающим нашел применение на одной из польских шахт. Это тем более удивительно, если учесть, что польские компании говорят об использовании проходческих комбайнов, которые также оснащены анкерами.Однако следует отметить, что эти очень большие и тяжелые машины могут проезжать только по проезжей части с прямоугольным поперечным сечением, способны добывать почти исключительно уголь и очень чувствительны к продольным и поперечным наклонам. Они также не особенно подходят для работы в условиях высокой опасности выброса метана.

FR 160 во время испытаний в подразделении FAMUR Remag Roadhading System в Катовице.

Вот уже несколько лет FAMUR SA предлагает также проходческие комбайны FR-160 средней массы, которые используются на нескольких польских шахтах.Несмотря на то, что по разным причинам поперечные сечения проезжей части, включая главные ворота, становятся все больше, польские покупатели очень любят AM-50Z и ZW, в Польше эксплуатируется более 100 машин этого семейства. шахт и всего более 2700 построенных на польских заводах.

Относительно большой рынок проходческих комбайнов в Польше и его особые требования, которые отличаются от требований других клиентов, означают, что FAMUR стремится в первую очередь удовлетворять внутренние потребности. Тем не менее, в последние годы наши проходческие комбайны также попали в Турцию, Боснию и Россию.

Смена парадигмы — Solid Ground: Solid Ground

ПОЛУМЕСЯНАЯ ДОЛИНА, НЕВАДА. На знаменитом руднике Кортес компании Barrick Gold один из крупнейших в мире проходческих комбайнов неуклонно сокращает два новых спада в нижней части подземного месторождения.

Текст: Эрик Гурли Фото: Адам Лач Опубликован: 9 мая 2017 г.

Расположенный между заснеженными горами Кортес и хребтом Шошон, золотой рудник Кортес на протяжении десятилетий был синонимом золотодобычи в Соединенных Штатах.Кортес — самый продолжительный непрерывно эксплуатируемый золотой рудник Невады и крупнейший производитель золота в штате, на долю которого приходится почти 80 процентов всего золота, добываемого в США. Участок Кортес активно разрабатывался с момента открытия серебра в 1862 году, и современная добыча золота началась на карьере Кортес в 1969 году. С 1997 года на открытом карьере Pipeline, открытом карьере Cortez Hills и подземных операциях было произведено более 20 миллионов добычи. унции золота. Cortez неизменно входила в пятерку крупнейших золотодобывающих предприятий мира, производя 1.06 миллионов унций золота в 2016 году. Ожидается, что производство вырастет до 1,25–1,29 миллиона унций в 2017 году, и хотя руда исторически добывалась в основном из открытых карьеров на месторождении Кортес, рудник смещает акцент на расширение подземных операций при одновременном стремлении поддерживать годовой уровень производства более миллиона унций в течение как минимум следующего десятилетия.

В конце 2016 года компания Barrick Gold обратилась к подрядчику Drill Tech Drilling & Shoring, Inc. с просьбой разработать новые сдвоенные порталы, которые помогут увеличить добычу на подземных месторождениях Cortez Hills и позволят провести дополнительную глубокую разведку для дальнейшего продления срока службы рудника.Снижение линии Range Front обеспечит эффективный доступ к проекту Deep South в нижней зоне под землей Cortez Hills. Ожидается, что в период с 2022 по 2026 год Deep South будет производить в среднем более 300 000 унций золота в год.

Drill Tech

Основанная в 1994 году компания Drill Tech Drilling & Shoring, Inc. предлагает полный комплекс инженерных услуг и специализируется на проектах строительства геотехнических специальностей. Компания Drill Tech со штаб-квартирой в Антиохии, Калифорния и офисами в Короне, Калифорния, и Далласе, Техас, специализируется на прокладке туннелей, удерживании грунта, опоре фундамента, строительстве шахт, очистке грунта, обезвоживании и архитектурном торкретбетоне.

Компания Barrick выбрала механическую резку вместо традиционных буровзрывных работ для разработки новых порталов для подземных работ в Кортесе. На руднике впервые был использован проходческий комбайн. Позднее в 2017 году компания также намерена внедрить проходческий комбайн для добычи руды на соседнем золотом руднике Turquoise Ridge. Это изменение парадигмы в сторону непрерывной добычи, которое, как ожидает Barrick, принесет значительные экономические выгоды и безопасность для ее операций в Неваде. Проходческий комбайн делает это лучше Джим Визер — менеджер по безопасности Drill Tech по контракту Cortez, единственной горнодобывающей работе компании среди более чем 100 проектов, начатых в 2016 году.«Прохождение туннелей, проходка стволов, будь то водный туннель или золотая жила, — все равно, — говорит Визер. «Принципы ничуть не меняются». Несмотря на то, что почти всю свою 40-летнюю карьеру он посвятил разработке буровзрывных работ, Визер сразу же поверил в преимущества механической резки во время своего первого проекта проходческого комбайна, проходящего через сланцевую гущу под высоким давлением в Вайоминге. «Наши первые 800 футов были буровзрывными, и мы использовали проходческий комбайн для остальной части туннеля длиной в милю», — говорит он.«За 10 лет мы четыре раза ремонтировали буровзрывную секцию, и секция проходческого комбайна выглядит так, будто ее только вчера разрезали и прикрутили болтами. Проходческие комбайны определенно лучше подходят для долгосрочного развития ».

”Вы знаете, мне неприятно это признавать, но я наконец нашел что-то электронное, которое может выполнять работу лучше, чем я.

Проходческие комбайны

часто являются более рентабельной альтернативой, устраняя необходимость в бурении, взрывных работах и ​​очистке грунта, а также уменьшая площадь грунта. расходы на поддержку. Камень транспортируется непосредственно на самосвалы, поскольку проходческий комбайн непрерывно прокладывает туннель с высочайшей точностью, сводя к минимуму перелом.«С проходческим комбайном вы просто не увидите повреждений от взрыва», — говорит Визер. «Вы не сотрясаете землю.

Вы просто высекаете его, и это дает вам гораздо лучший профиль для опоры на грунт. Ваш уклон идеален. Проще содержать дорожное полотно, поддерживать форму пандусов. У проходческого комбайна много преимуществ по сравнению с буровзрывным — если у вас есть машина, которая может разрезать породу ». «Отличная машина для более твердых материалов» При массе 125 тонн Sandvik MH620, сокращающий спуски Range Front на Cortez, является одним из крупнейших в мире проходческих комбайнов.Режущий двигатель мощностью 300 киловатт приводит в движение две вращающиеся режущие головки, которыми управляет большая стрела с гидравлическим приводом. Визер, который в предыдущих проектах эксплуатировал проходческие комбайны меньшего размера от Sandvik, предшественников Voest-Alpine и Dosco, оценивает некоторые из самых твердых черных известняков, с которыми Drill Tech столкнулась на Cortez, в диапазоне от 12 000 до 15 000 фунтов на квадратный дюйм. «У MH620 нет проблем с резкой, — говорит Визер. «Сам по себе проходческий комбайн остается устойчивым, не двигается, не прыгает и не забивает себя до смерти.Это отличная машина для более твердых материалов ». Sandvik MH620 оснащен самой современной версией автоматической системы резки от производителя, получившей название AutoCut, разработанной для обеспечения неизменно точного профиля, что снижает затраты на наземное обслуживание. Повышенное качество проезжей части также помогает снизить риск поскользнуться, споткнуться и получить травмы при падении. Система AutoCut направляет стрелу резака, чтобы вырезать требуемый участок проезжей части в пределах заданного контура профиля. ПЛК проходческого комбайна рассчитывает необходимые следы резания стрелы на основе входных параметров, выбранных оператором, определяющим размер и геометрию профиля.Визер работал с руководителем бригады Дарином Дэвисоном над тремя другими проектами проходческих комбайнов.

«После того, как он впервые резал на AutoCut, а Дарин проработал 30 лет в горнодобывающей промышленности, он сказал:« Знаешь, мне неприятно это признавать, но я наконец нашел что-то электронное, которое может выполнять работу лучше, чем я »», — сказал Визер. вспоминает. «Он сказал:« Мне нравится AutoCut, потому что он просто дает идеальный профиль ».« Здесь нет места, чтобы вырезать немного больше здесь и еще немного там. Он просто доводит его до совершенства, и мы видели это в опросе.Единственный способ узнать, есть ли геодезическая линия, — это в том месте, где она пересекает дрейф, она идеально соответствует проектным размерам ».

Sandvik MH620

Гусеничный экскаватор Sandvik MH620 с электрическим приводом — один из крупнейших в мире проходческих комбайнов, оснащенный современной автоматической системой резки и разработанный для экономичной выемки твердых абразивных пород с прочностью на сжатие более 120 МПа. Прочная, гидравлически стабилизированная телескопическая стрела фрезы оптимизирует мощность резания, обеспечивая быстрое развитие дорожного полотна.

Продление срока службы Cortez Ожидается, что сокращение Range Front займет три года. Предполагается, что каждый спуск будет иметь длину не менее 7200 футов (2200 метров), и Barrick планирует установить конвейер на восточном спуске для транспортировки руды на поверхность по значительно более низкой цене, чем самосвалы, которые по-прежнему будут использоваться под землей для перемещения навоза. на конвейер и на засыпку. «Туннели должны быть прямыми, — говорит Визер. «Очень прямо. Если вы немного отклонитесь, конвейер не поместится в этом туннеле и не выйдет полностью.«Чтобы развить спад, Sandvik MH620 загружает разрезанный материал в самосвалы Sandvik Th530 для транспортировки на поверхность. Металлические воздуховоды, улучшающие вентиляцию под землей, устанавливаются по частям по мере продвижения проходческого комбайна.

Для разработки спада на участке Range Front на Cortez Sandvik MH620 загружает измельченный материал в самосвалы Sandvik Th530 для транспортировки на поверхность.

Оператор проходческого комбайна Drill Tech Дэйв Бранч высоко оценивает автоматическую систему резки Sandvik, получившую название AutoCut, разработанную для обеспечения неизменно точного профиля за счет направления стрелы фрезы для резки в пределах заданного контура профиля.

«У нас может быть один, два процента превышения, а может быть, меньше», — говорит Визер. «Это очень, очень хороший туннель». 17 марта 2017 года Drill Tech отпраздновала шесть месяцев без травм в Cortez. «Ни у кого не было даже царапины», — говорит Визер. «Мы очень гордимся нашими сотрудниками и работой, которую они здесь выполняют. Я считаю, что Barrick очень доволен нашей работой как с точки зрения здоровья, так и с точки зрения безопасности и производства. Здесь хороший брак. Нам весело. Нам здесь очень весело. Мы действительно делаем.”

Шахта Кортеса

Расположенный в 100 км к юго-западу от Элко, штат Невада, рудник Кортес компании Barrick Gold является крупнейшим производителем золота в Неваде и эксплуатируется дольше, чем любой другой золотой рудник в штате. Предприятие, на котором работает около 1250 человек, включает карьер Pipeline, открытый и подземный карьеры Cortez Hills. Cortez произвел 1,06 млн унций золота в 2016 и 2017 годах, как ожидается, производство составит 1,25–1,29 млн унций. Доказанные и вероятные запасы полезных ископаемых на 31 декабря 2016 года составляли 10.2 миллиона унций золота (151 миллион тонн, оценка 2,11 грамма на тонну).

.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *