Мойка (пропарка) автоцистерн внутри: способы очистки
Срок эксплуатации промышленного оборудования и спецтехники, а также качество производимых с их помощью операций зависит от соблюдения правил их обслуживания. Наличие в автопарке предприятия автоцистерн предполагает не только проведение периодического техосмотра и неукоснительного соблюдения техники безопасности, но и качественную промывку резервуаров.
Мойка автоцистерн внутри требуется независимо от перевозимого в емкости груза и касается это в первую очередь транспорта, задействованного в доставке:
- Жидких продуктов питания – соков, молока, растительного масла и т.д.;
- Жидких газов;
- Продуктов нефтепереработки;
- Цемента;
- Удобрений;
- Жидкостей после очистки канализации;
- Воды.
Способ очистки подбирается с учетом перевозимых в цистерне грузов. От особенностей транспортируемой продукции зависит и периодичность обработки емкости изнутри.
Показания для очистки цистерн изнутри
Согласно санитарным правилам мойка емкостей и цистерн внутри, используемых для перевозки молока, растительных масел, пива и других жидких продуктов должна проводиться после каждого опорожнения резервуара. За несоблюдение этой рекомендации предприятию грозит штраф.
Мойка емкостей и цистерн внутри, задействованных в транспортировке нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов, требуется, если:
- Цистерну планируется использовать для перевозки других видов жидкостей. Изнутри на стенках резервуара от бензина, солярки и других видов топлива остается пленка, которая может перейти в жидкость и загрязнить ее, что негативно отразится на качестве груза. Поэтому проще провести предварительную очистку, чем потерять товар;
- Требуется ремонт или модернизация автоцистерны. Особенно качественно емкость должна быть очищена, если предполагается использование сварки или других огнеопасных работ;
- Планируется продажа спецтранспорта. Очищенную изнутри автоцистерну можно продать быстрее и выгоднее;
- Перед утилизацией транспорта. Остатки нефтепродуктов приводят к загрязнению почвы и окружающей среды, а это влечет за собой административную, а иногда и уголовную ответственность,
Мойка цистерн грузового транспорта может проводиться как на самом предприятии, так и в сторонних организациях, оказывающих эту услугу. Однако санитарная обработка проводится только на специально отведенных и оборудованных для этих целей площадках.
Технология очистки емкостей грузового транспорта
Очистка автоцистерн проводится двумя способами:
- Ручным. Обработка цистерны изнутри вручную не гарантирует качественную очистку и отнимает слишком много времени. Из-за этих недостатков ручной способ практически не применяется;
- Механизированным. Использование насосного оборудования, механических щеток, парогенератора, систем подачи сжатого воздуха позволяет мойку даже больших по объему резервуаров провести за максимально короткий отрезок времени.
Ручной и механизированные способы очистки часто комбинируются. Состав средств, используемых для мойки, зависит от типа перевозимой в резервуаре жидкости и ожидаемого результата.
Особенности пропарки
Автоцистерны можно использовать для перевозки другого типа жидкости только в том случае если очистка помогла полностью убрать остатки перевозимых ранее веществ. Если емкости использовались для транспортировки или хранения химикатов, а также грузов, способных оставлять на стенках частицы, которые негативно могут отразиться на чистоте новой продукции, то проводится тщательная пропарка. Обычная мойка в таких ситуациях нужного эффекта не даст. При проведении пропарки используется специальное оборудование, помогающее убрать со стенок оставшийся слой жидкостей без малейшего остатка.
Очистка емкостей от нефтепродуктов и химических веществ методом пропарки предполагает последовательное выполнение нескольких этапов:
- Резервуар осматривается и очищается от остатков перевозимого груза. Очистить от остатков содержимого нужно все отделы емкости. Следы жидких веществ убираются моющими средствами и горячей водой;
- Емкость промывается. Для автоцистерн, используемых при перевозке продуктов питания, достаточно промывки водой, для удаления химических веществ и маслянистых субстанций может потребоваться химия;
- Просушка. Ускорить просыхание помогает оборудование, работающее по типу вентилятора;
- Пропаривание. Суть технологии заключается в использовании парогенератора, подающего прогретый до 70-80 градусов воздух. Большие по объему резервуары часто пропариваются при температуре до 200 градусов.
После завершения пропарки цистерну нужно дополнительно просушить. Если качество обработки не удовлетворяет, то пропарку проводят вторично. Процесс очистки емкостей пропариванием занимает около 2 часов.
Особенности мойки
Мойка цистерн грузового транспорта в отличие от пропарки менее затратный и более простой способ. В основе этого способа гидроочистка под давлением. Оборудование подбирается по мощности в зависимости от размеров резервуара. Для малых емкостей подходят небольшие устройства. Крупные по габаритам резервуары можно тщательно промыть, только применяя телескопические орбитальные аппараты.
Приспособления для мойки сконструированы таким образом, что струю воды за счет ее инертности можно направлять под высоким давлением во все внутренние плоскости. Подобная работа устройств позволяет качественно омыть все труднодоступные участки.
Телескопическое оборудование внутри цистерны опускается в сложенном виде. Уже в самой емкости аппарат раздвигается и начинается непосредственно мойка. Весь комплекс очистки состоит из:
- Устройства, подающего воду под давлением;
- Подвесного аппарата для промывки;
- Блока управления;
- Моющего пистолета.
Комплекс для мойки подходит для санитарной очистки самых разных видов грузового транспорта – бензовозов, молоковозов, цистерн, задействованных в перевозки спирта, напитков, цемента, воды.
Мойка автоцистерн изнутри состоит из трех основных этапов:
- Загрязнения тщательно смываются чистой водой;
- В воду для мойки добавляется моющее средство и проводится обработка всей внутренней поверхности;
- Емкости промывается на 2-3 раза чистой водой.
Очистка цистерн, применяемых при транспортировке пищевых жидких продуктов питания, отличается от обработки других видов емкостей только концентрацией моющего средства. Для такой обработки расходный раствор готовится в отдельном баке, его концентрация около 3 %. Используемые дезсредства должны быть разрешены для применения на предприятиях пищевой промышленности.
Для чего нужна пропарка автоцистерн и как она производится
Для транспортировки больших объемов ГСМ и других жидких грузов используются автомобильные цистерны. Если технические характеристики позволяют использовать емкость для хранения разных типов жидкостей, очень важно перед очередной загрузкой позаботиться о ее очистке. Промывка и пропарка транспортных резервуаров необходима после каждой перевозки согласно установленным требованиям.
Внимание! В отношении промывочно-пропарочных работ в РФ действует ГОСТ 1510-84, отклонение от которого недопустимо.
Зачем нужна пропарка автоцистерн?
Пропарка цистерн производится в целях полного устранения частиц жидкости и ее паров. После процедуры в емкости можно перевозить жидкие продукты другого вида.
В каких случаях производится
- Перед началом ремонтных работ по восстановлению герметичности и целостности резервуара.
- По окончании транспортировки жидких сред одного типа для возвращения емкости изначальной чистоты.
Внимание! Если после перевозки ГСМ не была произведена пропарка автоцистерны, проведение ремонтно-сварочных работ будет исключено из-за существующей взрывоопасности.
Пропаривание позволяет качественно очистить цистерну от остатков перевозимого груза, делая емкость полностью безопасной для ремонта и обслуживания, а также сберечь свежесть и потребительские качества доставляемого продукта.Этапы пропарки автомобильных цистерн
Подготовка
Перед основной процедурой проводятся подготовительные работы, включающие в себя очистку резервуара от видимых остатков транспортируемой продукции. Выполняется она с помощью средств бытовой химии и специальной установки, подающей горячую воду. Далее автомобильная тара просушивается.
Пропарка
Необходима для полного удаления всех следов перевозимой жидкости. Процедура предусматривает использование пропарочной станции. Проводится одновременно для всех секций емкости, что сокращает время обработки. Завершает процесс повторное просушивание. После пропарки цистерна полностью готова для перевозки жидких сред другого вида.
Станция для пропарки автоцистерн — что собой представляет оборудование?
Это тэновый или электродный парогенератор, обрабатывающий резервуары через прогрев либо дегазацию. Первый метод более эффективен, поскольку помимо очистки предусматривает устранение микродефектов на стенках внутри емкости. Предполагает нагрев воды до образования паров, обрабатывающих всю поверхность. При высокой температуре под действием пара высокого давления происходит размягчение и удаление оставшихся частиц жидкости. Дегазация оптимальна для обработки автоцистерн, предназначенных для нефтепродуктов вязкой консистенции.
Внимание! Современное оборудование позволяет произвести пропарку всего за 1,5 ‒ 2 часа.
Заключение
После транспортировки жидкостей в резервуарах остаются их примеси, способные повлиять на показатели нового груза. Эту задачу быстро и максимально эффективно решает пропарочная станция. Только качественная очистка, проведенная в соответствии с установленными стандартами, позволит в полной мере использовать преимущества автоцистерн — последовательно перевозить самые разнообразные жидкие грузы: топливные ресурсы, смазочные материалы, удобрения, химию и продовольственную продукцию, без утраты их первоначальных свойств.
Перевозка химических веществ с контролем температуры
В отличие от перевозки грузов в сухих фургонах, перевозка с контролем температуры химический транспорт осуществляется несколько иначе из-за нескольких факторов. Они могут зависеть от таких факторов, как характер продукта, климат, конкретный маршрут отгрузки и Требования, которые может предъявлять приемник при доставке с контролируемой температурой химический транспорт.
Перевозка химических веществ с контролируемой температурой может означать, что температура жидкого химиката в прицепе-цистерне либо нагревается, охлаждается или поддерживается из исходного состояния, в котором он был загружен.
Многие грузоотправители выбирают доставку с контролем температуры химикаты в танкере для наливных грузов по многим причинам, включая экономическую эффективность по сравнению с дешевизной. перевозка грузов и простота разгрузки танкера-химовоза.
Транзитное тепло для автоцистернОдин из способов поддержания или регулирования температуры химическое вещество при перевозке автоцистерной. Это полезно, когда химическое вещество нуждается прибыть в пункт назначения при температуре, равной или превышающей температуру в которым он был загружен.
Почему тепло в пути полезноТепло в пути полезно для веществ, склонных к затвердеванию при более низких температурах. вызов, который многие грузоотправители химических веществ с регулируемой температурой сталкиваются с проблемой, особенно в зимние месяцы. Это выгодно другие виды транспорта, поскольку оборудование легкодоступно.
Как работает тепло в путиВ пути тепло передается продукту через сеть змеевиков, проходящих через днище автоцистерны. Нагретый двигателем антифриз циркулирует по змеевикам рядом с продуктом в баке, создавая теплое «одеяло» для поддержания температуры.
В этом случае фактическое количество тепла зависит от температура, при которой работает двигатель и которой нельзя манипулировать на за каждый случай.
Пропаривание танкераДругой метод перемещения химикатов с регулируемой температурой транспортная отгрузка – пропаривание продукта через равные промежутки времени во время химической танкерное движение. Это полезно для продукты, которые должны поступать при температуре, намного превышающей ту, из которой они был отправлен.
Многие грузоотправители и грузополучатели выберут паровые трейлеры. когда есть какая-либо непредвиденная задержка, которая требует, чтобы перевозчик остался загружен чувствительным к температуре жидким химическим веществом дольше, чем предполагалось.
Почему полезно готовить танкер на пару
Это полезно, потому что позволяет гораздо быстрее нагревать большой объем жидкости. Приготовление на пару прицеп позволяет утилизировать затвердевший продукт после затвердевания в прицепе при этом в большинстве случаев сохраняется целостность загруженного продукта.
Как работает пропаривание танкера
Пропаривание водителем танкера, доставляющим груженый танкер до станции, предоставляющей услугу пропарки. Горячий пар проходит через сеть змеевиков. которые окружают грузовик снаружи. При прохождении обжигающе горячего пара внутренняя температура продукт контролируется до тех пор, пока он не достигнет желаемой температуры. Оттуда груз доставляется быстро прежде чем тепло рассеивается или пар сохраняется до дальнейшего направления предоставляется грузоотправителем.
ВремяИногда самый эффективный способ охлаждения танкера грузовик — старое доброе время отца. Естественная изоляция автоцистерны позволяет охлаждают до нужной температуры перед поставкой.
Конечно, со временем теряется точность и фактическая температура немного более непредсказуемы, чем другие методы измерения температуры контролируемый химический транспорт.
Если вам нужно транспортировать химикат, который имеет строгие требования к температуре, не позволяйте этой целостности и отношениям с вашим клиентом быть на волю случая. Наймите надежный балкер, знакомый со всеми вариантами регулирования температуры, чтобы безопасно и вовремя доставить ваш химический груз.
Total connection является опытным брокером по перевозке наливных грузов с более чем 30-летним опытом работы во всех отраслях. Запросите бесплатную расценку на жидкую химию сегодня, и один из наших экспертов-химиков сразу же свяжется с вами и предоставит вам экономически эффективное предложение для безопасной обработки и своевременной транспортировки вашей партии жидких химических веществ.
Смотреть это: Трейлер-цистерна с высокой температурой
Кредит: Superior Carriers
Что нужно знать при доставке продуктов, чувствительных к температуре
При отправке жидких продуктов наливом необходимо тщательно подготовиться, чтобы ваша отправка прошла успешно. От первоначального получения информации о дорожке и продукте до оборудования, используемого при окончательной доставке, существует длинный список элементов, которые необходимо проверить, чтобы все прошло правильно.
При отправке продуктов, чувствительных к температуре, может потребоваться дополнительная подготовка. Тем не менее, мы обнаружили, что успех доставки товаров, чувствительных к температуре, на самом деле сводится к трем простым вопросам.
- При какой температуре будет загружаться продукт?
- При какой температуре должен быть доставлен продукт?
- При какой температуре продукт начинает затвердевать?
Предоставление точных ответов на эти вопросы позволит вашему агенту по перевозкам составить планы, гарантирующие, что ваш продукт будет доставлен при соответствующей температуре.
Процесс транспортировки, чувствительный к температуре
Для обычных сыпучих жидкостей, таких как нефтяной парафин, поддержание тепла от загрузки до доставки является первостепенной задачей. Чтобы поддерживать необходимую температуру ваших продуктов на протяжении всей перевозки, часто требуется цистерна с обогревом в пути.
Обогрев в путиАвтоцистерны для перевозки наливных грузов с возможностью обогрева в пути имеют ряд линий паровых змеевиков вдоль стенок резервуара. Мощность грузовика нагревает охлаждающую жидкость от радиатора и циркулирует по этим линиям в непрерывном цикле. При работе на полную мощность — обычно после 4 часов непрерывного вождения — эта система достигает максимальной температуры 160°F.
Важно отметить, что эта транзитная система фактически не нагревает жидкость в баке. Скорее, он помогает поддерживать существующее тепло продукта, действуя как тепловое одеяло. Другими словами, он стремится свести к минимуму потери тепла во время транспортировки.
Допустим, есть продукт, который начинает затвердевать при температуре 90°F. Он загружается в Пенсильвании в пятницу и должен быть доставлен в Массачусетс в понедельник. Он будет загружаться при температуре 115˚F и должен быть доставлен при температуре 100˚F или выше. После его загрузки в резервуар из нержавеющей стали его температура — и это справедливо для любого нагретого жидкого продукта — сразу же упадет на 3–5°F. Таким образом, если изначально было 115˚F, то теперь оно составляет от 110 до 112˚F даже до того, как он покинул место погрузки.
Оттуда система отопления в пути будет поддерживать заданную температуру на протяжении всего пути. Но даже при идеальной работе системы вы все равно можете ожидать потери от 3 до 5°F каждые 24 часа (опять же, это верно для любого нагретого жидкого продукта). Каждое утро в пути водитель будет звонить в диспетчерскую, чтобы сообщать о температуре.
Если в ходе этих показаний температуры становится ясно, что температура продукта перед доставкой упадет ниже требуемой, тогда потребуется пропаривание.
ПропариваниеПропаривание танков происходит на большинстве моечных станций. Установка для мойки танков имеет паропровод, который соединяет котел с внешним соединением системы обогрева змеевика танка (только после промывки трубопроводов танкера). Как только это соединение будет выполнено, система котла подаст и создаст давление в паропроводах, прежде чем отпустить его. Этот процесс повторяется в течение нескольких часов, чтобы нагреть резервуар. В идеале бак должен быть нагрет как минимум на 5 °F выше требуемой температуры подачи, чтобы у водителя был «буфер» для естественного снижения температуры.
Большинство автоцистерн должны использовать систему пропаривания, которая работает при давлении 75 фунтов на квадратный дюйм или выше. При давлении ниже 75 фунтов на квадратный дюйм водитель может застрять на станции на длительное время. Если учесть, что большинство паровых сервисов стоят 75 или 80 долларов в час, помимо ставок водителя, вы можете рассчитывать на очень дорогой пит-стоп.
Поэтому крайне важно с самого начала тщательно спланировать каждую загрузку. Основываясь на ответах на три вопроса, перечисленных выше, а также на предварительной информации фрахтового агента о продукте и отгрузке, посещение подходящей мойки танков может быть заранее спланировано в поездке. В некоторых местах грузополучателя может даже быть пар на месте. Когда это происходит с вашим грузом, очень важно, чтобы вы сообщили об этом своему грузовому агенту, поскольку это потенциально может сэкономить вам много времени и денег.
Ключевые факторыПри транспортировке товаров, чувствительных к температуре, в первую очередь необходимо учитывать фактическую температуру загрузки продукта. Если сообщается, что температура загрузки составляет 140°F, но на самом деле она составляет 135°F, когда прибывает водитель, вся математика поездки существенно отбрасывается. Из-за этого многие брокеры и перевозчики навалочных грузов могут заранее планировать остановку «на всякий случай» на станции мойки танков для грузов, которые в противном случае не потребовали бы пропаривания.
Кроме того, идеально, чтобы температура загрузки была как минимум на 20°F выше требуемой температуры подачи, чтобы учесть потери температуры.
Другим важным вопросом является необходимость использования цистерны с подогревом в пути. По нашему опыту, транзитные системы малоэффективны при работе с температурами выше максимальной выходной мощности системы 160°F. Другие могут не согласиться, говоря, что характеристики «теплового покрытия» транзитной системы помогают поддерживать температуру намного выше 160°F.