Противовес для мотоблока своими руками: самодельные грузы на колеса, противовесы, как сделать грузы своими руками, Нева МБ-2, дополнительный на культиватор, цена

Содержание

расширяем функционал агрегата © Геостарт

Рубрика: Инструменты и оборудование

Проводить садовые работы типа разрыхления почвы или покоса травы вручную может быть довольно утомительно, особенно если они проводятся на большой территории. Использование такого агрегата, как мотоблок Нева и навесное оборудование к нему не только значительно облегчит вам работу, но и сделает многие процессы гораздо эффективнее и быстрее. Кроме того, его легко можно усовершенствовать и значительно расширить его функциональные возможности.

Бензиновые и дизельные мотоблоки Нева: особенности, типы и преимущества

Под торговой маркой «Мототехника Нева» производится большое количество мотоблоков, различающихся между собой эксплуатационными характеристиками. Вы можете подобрать для себя модель, которая будет идеально подходить вашим требованиям. Рассмотрим популярные модели мотоблоков.

МБ-Компакт – применяется для обработки небольших по площади участков, характеризуется компактными габаритами и простотой в управлении. Мощность двигателя МБ-Компакт составляет 6,5 л.с, а конструкция модели позволяет устанавливать на нее различное навесное оборудование. Работает модель на 2-х передних и одной обратной передаче, которые переключатся простым поворотом рычага. Опорное колесо в базовый комплект не входит, однако его можно без проблем установить своими руками.

МБ-1 – отличается от предыдущей модели увеличенным количеством передач, тут их 3. Агрегат предназначен для работы со среднетяжелыми грунтами и может использоваться в качестве транспортного средства, а также для уборки снега, листьев и различных типов загрязнений. Мощность двигателя для мотоблока Нева МБ-1 составляет 6,5 л.с.

МБ-2 – оснащен двигателем от японской компании Honda с мощностью 5,8 л.с. Преимущество мотоблока Нева с двигателем Хонда состоит в том, что количество передач, которое в базовой модели равно трем, можно удвоить простой перестановкой ремня в двигателе. Также вы можете установить различные типы навесного оборудования для мотоблока Нева МБ 2, что позволит использовать его в качестве уборочной техники. По сравнению с другими моделями, колеса МБ-2 характеризуются увеличенным диаметром, благодаря чему повышается проходимость.

МБ-23 – самая мощная модель в линейке, оснащенная двигателем мощностью в 10 л.с, что делает ее отличным выбором для осуществления длительных и тяжелых работ, в том числе вспахивания непаханого грунта. Кроме того, модель отличается высокой маневренностью благодаря функции разобщения колес. Данную модель мотоблока можно переделать в транспортное средство, а также присоединить прицеп и использовать в качестве трактора.

МБ-23СД – оснащен дизельным двигателем от компании Subaru мощностью 4,8 л.с. Отличается низкой пахотной скоростью, благодаря чему может эффективно обрабатывать даже промерзшую землю. Так же как и в других моделях на мотоблок Нева с двигателем Субару возможна установка навесного оборудования.

Независимо от модели, все мотоблоки Нева характеризуются следующими преимуществами:

  • импортные двигатели с высоким КПД, позволяющие эффективно обрабатывать почву;
  • возможность установки разнообразного навесного оборудования и приставок к мотоблоку Нева, значительно расширяющих его функционал;
  • простота в эксплуатации и уходе. Для работы с мотоблоком вам не понадобятся особые навыки, достаточно будет просто прочитать инструкцию;
  • простая система переключения передач, благодаря которой можно устанавливать оптимальную скорость для выполнения отдельных типов работ.

Полезный совет! Выбирая модель мотоблока, учитывайте плотность почвы, с которой предстоит работать, а также сезон. Отталкиваясь от этих параметров необходимо выбирать мощность двигателя и другие характеристики.

Варианты навесного оборудования для мотоблока Нева

К базовым функциям для любого варианта мотоблока можно отнести подготовку почвы к посеву и ее вспахивание. Благодаря различным типам фрез, устанавливаемых на агрегат, можно разрыхлить грунт на глубину нескольких сантиметров, однако у фрез есть и минусы. Они способны обрабатывать только регулярно возделываемую почву, но плохо справляются с замерзшим или просто твердым грунтом. Кроме того фрезы не позволяют убирать мусор или снег, использовать мотоблочный агрегат для других целей. Решить эту проблему можно, если купить навесное оборудование на мотоблок Нева. Различают следующие его разновидности:

  • плуг – хороший вариант дополнительного оборудования, если вам необходимо работать с тяжелым грунтом. При весе в 7,8 кг модель П1 20/3 способна вспахивать даже очень твердую почву на глубину 215 мм при ширине захвата 220 мм;
  • окучник – второй после плуга по востребованности вариант оборудования для мотоблока Нева. Навесной окучник используется для подсыпания земли к корням растений. Разные модели окучников различают по глубине вхождения в грунт и ширине захвата почвы, а также по весу;
  • картофелевыкапыватель – хороший выбор, если вам надоело возиться с лопатой каждый раз при сборе урожая картофеля. Модель КНМ способна заходить в грунт на глубину до 220 мм, при этом захватывая 250 мм в ширину. Такой вариант будет очень кстати, если вам необходимо обработать большой участок картофельного поля максимально эффективно, быстро и без особых затрат в плане усилий. Модели картофелекопателей различают по весу, ширине захвата почвы и глубине вхождения в грунт. Учтите, что для установки этого и другого вышеописанного оборудования на мотоблок, вам понадобятся специальные сцепки, индивидуальные для каждой модели;
  • грунтозацепы – устанавливаются в качестве колес мотоблока и используются для более глубокого вхождения агрегата в землю. Различаются по диаметру, ширине и весу, могут использоваться для окучивания участка;
  • телега или прицеп – оборудование, предназначенное для превращения мотоблока в перевозочный транспорт. Габариты прицепа выбираются в зависимости от мощности двигателя агрегата, а предельная скорость, с которой может передвигаться мотоблок с тележкой, обычно не превышает 10 км/ч;
  • косилка – позволяет использовать мотоблок для стрижки газона или покоса травы на корм животным. Разные варианты косилок различаются по максимальной высоте скашиваемой травы, скорости работы и ширине охвата;
  • картофелесажалка – специально оборудование, которое подходит для всех типов мотоблоков и значительно облегчает процесс посадки картофеля;
  • оборотный плуг – характеризуется большим охватом почвы, благодаря чему при вспахивании не возникает пропущенных участков. При установке этого варианта оборудования следует учитывать, что для него нужен противовес. Если модель мотоблока весит менее 100 кг, то на нее рекомендуется установить утяжелитель;
  • грабли – оборудование для уборки листьев и различного мусора с участка. Такую запчасть для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей можно купить или сделать своими руками, при условии наличия сварочного аппарата;
  • снегоуборочное оборудование – делает мотоблок Нева полезным в холодное время года. Различают несколько вариантов снегоуборщиков на мотоблок Нева, каждый из которых выполняет свои функции.

Полезный совет! Приобретая любой вариант навесного оборудования для мотоблока Нева, убедитесь в том, что оно подходит для конкретной модели агрегата, а также заранее позаботьтесь о покупке всех необходимых креплений и сцепок.

Снегоуборщики для мотоблока Нева: типы и особенности

Различают такие варианты снегоуборщиков для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей, как навес, отвал и щетка. Навес позволяет имитировать работу снегоуборочной машины и убирать даже лежалый снег. Отвал отличает от него тем, что позволяет убирать меньший слой снега на ширине примерно в 1 метр, в то время как навес охватывает примерно 60 см. Роторная щетка предназначена для уборки свежевыпавшего снега, который еще не успел слежаться. Единственный существенный недостаток роторной щетки – это ее большой вес, так что будьте готовы к снижению маневренности агрегата при ее установке.

Снегоуборочные насадки своими руками

Недостатком всех вариантов зимних насадок является довольно высокая стоимость снегоуборщиков для мотоблоков Нева. Купить такое оборудование может позволить себе далеко не каждый, однако с этой проблемой можно справиться, если есть необходимые навыки и инструменты.

Самый простой вариант самодельного снегоуборщика для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей – это отвал бульдозерного типа. Для его создания вам понадобится специальный адаптер, который крепится к агрегату и металлический лист с заостренной кромкой, который будет выполнять роль снегоуборочного ножа. Все части конструкции вырезаются из стали и соединяются между собой при помощи штанг и кронштейнов.

Второй, чуть более сложный вариант, это роторная насадка. Она делается из трубы, в которую выбрасывается снег, короба, редуктора, вала и шнека. Для изготовления такой насадки вам понадобится сварочный аппарат, а также детальные инструкции, которые можно в большом количестве найти в интернете.

Самый сложный вариант снегоуборочной насадки, которую вы можете изготовить своими руками, это шнеково-вентиляторный. Он отлично справляется со слежавшимся и обледеневшим снегом, а также способен охватывать большую площадь, однако для его изготовления вам понадобятся специализированные знания и инструменты.

Мотоблок Нева на гусеничном приводе

Хотя в базовой комплектации мотоблоки Нева оснащаются колесами, вы можете купить к своему агрегату гусеничную приставку. Гусеничные мотоблоки Нева отличаются от колесных аналогов повышенной проходимостью в дождливую или снежную погоду и позволяют использовать агрегат в любое время года. Вы можете купить гусеницы для мотоблоков Нева, а можете сделать их своими руками с использованием подручных средств.

Изготовление гусениц своими руками

Если вы хотите не купить гусеничный привод для мотоблоков Нева, а изготовить его своими руками, то для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • сам мотоблок, оснащенный функцией блокировки осей и 4-тактным двигателем;
  • транспортная лента или пара автомобильных покрышек большого диаметра для изготовления гусениц;
  • пара дополнительных колес.

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и характеристики данного вида техники

Информация о том, какие агрегаты бывают и как выбрать наиболее подходящую модель. Краткий обзор характеристик различных мотоблоков.

Самый простой вариант гусениц для мотоблока Нева, отзывы о котором свидетельствуют о высокой эффективности конструкции, это конструкция из транспортной ленты. Для его изготовления понадобится лента толщиной не менее 7 мм, а также по дополнительному колесу с каждой стороны агрегата. Чтобы гусеница из ленты прослужила дольше, можно прошить ее по краю толстой леской.

Полезный совет! Дополнительные колеса для гусеничного мотоблока можно взять от старого автомобиля. Главное при этом, чтобы они точно соответствовали родным колесам по диаметру.

Также гусеничный агрегат из мотоблока Нева с двигателем американского или японского типа можно сделать при помощи автомобильных шин. Покрышки для этого понадобятся большого диаметра и с правильным рисунком протектора. Лучше всего для этого выбирать шины от трактора или крупного грузового автомобиля. Процесс изготовления гусениц из покрышек делится на следующие этапы:

  1. Вырезание в покрышках дорожек для гусениц. Для этого можно использовать специальный сапожный нож, который нужно смачивать мыльным раствором для облегчения процесса разрезания резины.
  2. Срезание с них боковой части. Это можно делать электролобзиком с мелкими зубьями.
  3. Удаление лишних частей с внутренней стороны покрышки.

Плюс гусеницы из автомобильных покрышек – это ее повышенная прочность и надежность за счет цельной структуры. Минус вытекает из плюса и заключается в том, что длина такой гусеницы жестко ограничена длиной покрышки.

Кроме этого гусеницы для мотоблока можно изготовить из ремней или цепей. В первом случае необходимо соединить между собой несколько ремней с клиновидным профилем. Соединение делается при помощи грунтозацепов и заклепок. Для второго варианта вам понадобятся две цепи одинакового размера.

Прежде чем изготавливать гусеницы для агрегата Нева, нужно правильно рассчитать их параметры. Если гусеница будет слишком высокой, то на поворотах мотоблок может перевернуться. Кроме того, для установки гусениц лучше выбирать модель двигателя с водяным охлаждением, так как такая конструкция оказывает большую нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.

Среди всех вариантов двигателей для мотоблоков Нева, Субару 9 л.с. является самым тяжелым и мощным. Модель с таким двигателем отлично подходит для решения самого широкого спектра задач и может использоваться независимо от времени года.

Отличительной особенностью двигателя для мотоблока Нева Субару на 9 лошадиных сил является возможность использования любых типов навесного оборудования. Кроме того, модель МБ-23 характеризуется усиленной конструкцией редуктора, на который можно установить по дополнительной фрезе с каждой стороны. Это позволяет зараз обрабатывать участок земли шириной до 170 см.

Также существует еще несколько причин приобретения такой модели. Если вы решите купить мотоблок Нева Субару EX27, то вы значительно сэкономите на топливе для агрегата. А специальное балансировочное устройство эффективно подавляет вибрации и снижает шум при работе. Запускается модель одинаково легко как при плюсовой температуре, так и в мороз.

Мотоблоки Нева с двигателем Субару 7,5 л.

с: отзывы владельцев и особенности агрегатов

Двигатели Субару с мощностью 7,5 лошадиных сил устанавливаются на мотоблоки Нева МБ 2. Цена такого устройства несколько выше, чем у стандартной модели МБ-2, однако выше и эксплуатационные характеристики. Модель оснащена четырехтактным японским двигателем, который позволяет ей выполнять широкий спектр работ, а также использовать агрегат в качестве транспортного или перевозочного средства. Двигатель мотоблока Нева Субару 7,5 л.с сохраняет стабильные обороты при любой температуре воздуха, что делает его одинаково эффективным для использования зимой и летом.

Мотоблоки Нева 7,5 л.с двигателем Субару можно использовать для кошения травы, выкапывания картофеля, уборки мусора с участка, рыхления почвы и многих других целей. Отзывы владельцев говорят о высокой мощности и маневренности устройства, а также о простоте эксплуатации и управления. А если нужно расширить функционал агрегата за счет навесного оборудования, то это легко можно сделать своими силами.

Полезный совет! При использовании мотоблока Нева с двигателем Субару 7,5 л.с следите за тем, чтобы вес дополнительного оборудования не перевешивал сам агрегат. Если же это все-таки происходит, используйте утяжелители.

Самодельный трактор из мотоблока Нева: отзывы владельцев и инструкция по изготовлению

Конечно, дополнительный модуль для сидячего управления можно купить. Однако гораздо экономнее сделать его своими руками. В самодельную конструкцию входит обычная рама из металлопроката с присоединенными колесами и сиденьем. Для изготовления такой конструкции вам понадобятся следующие компоненты:

  1. Металлопрокат для рамы – для этих целей подойдет металлический уголок, тавр или полутавр, а также квадрат или швеллер.
  2. Пара колес с цельной осью или двумя полуосями.
  3. Сварочный аппарат и расходные материалы для сварочных работ.
  4. Подшипники и крепления.
  5. Сидение.
  6. Смазочные и лакокрасочные материалы.

Кроме этого, вам пригодятся такие инструменты:

  • болгарка или другой инструмент для разрезания металла;
  • слесарные инструменты, такие как отвертки, молоток, зубило, гаечные или разводные ключи;
  • плашки и метчики для разметки нарезаемого металлопроката;
  • электрическая дрель и комплект сверл;
  • кисточки и валики для нанесения смазочных материалов и краски.

При изготовлении трактора из мотоблока в первую очередь проектируется кинематическая схема. Она предназначена для того, чтобы полученная в результате конструкция сохраняла равновесие и не слишком нагружала мотоблок. После этого из металлопроката изготавливается рама. На этом этапе очень важно предусмотреть расположение вилки с втулкой для поворота прицепа. После этого можно приступать к изготовлению кузова. Лучшим вариантом материала для него послужит стальной лист.

После создания рамы и кузова к получившейся конструкции крепится водительское сиденье и навесное оборудование, если это необходимо. По завершении монтажных работ можно приступать к покраске готового мини-трактора.

Отзывы владельцев самодельных агрегатов говорят о том, что создать мини-трактор можно на базе любого мотоблока, и это обойдется гораздо дешевле, чем его купить. Мотоблоки Нева с двигателем Субару, к примеру, переоборудуются в миниатюрный трактор с минимальными затратами финансов и времени.

Полезный совет! Превращение мотоблока Нева в мини-трактор поможет вам решить проблему с недостаточным весом агрегата. Прицеп и водитель утяжеляют блок настолько, что сцепление его колес с грунтом значительно улучшается. Это, в свою очередь, повышает маневренность и эффективность обработки земли.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: уход и техника безопасности

Независимо от того, какой моделью мотоблока вы пользуетесь, она нуждается в регулярном уходе и ремонте для максимально длительного срока службы. В первую очередь в регулярной диагностике и чистке нуждается двигатель агрегата. Наиболее быстро изнашивающаяся здесь деталь – воздушный фильтр. Его нужно прочищать после каждых 25 часов использования мотоблока, а патрон в нем менять каждые 100 часов. Если работа проводится в особо пыльных условиях, то делать это необходимо чаще.

Также в регулярной чистке нуждаются ребра охлаждения мотора и сетка на входе в вентилятор воздушного охлаждения. Перед их чисткой мотоблок обязательно нужно заглушить. Кроме этого, каждый день проверяйте уровень масла и полностью заменяйте его через каждые 25 часов работы. Замену нужно осуществлять при прогретом двигателе.

Перед работой с мотоблоком убедитесь в том, что знаете назначение всех его элементов управления, отрегулируйте высоту рулевых рукояток по своему росту, отключите силовой привод от двигателя. Внимательно следите за состоянием колес механизма, пониженное давление в них может привести к пробуксовке и существенному снижению маневренности и эффективности работы агрегата.

Если вы являетесь владельцем большого земельного участка, то вам определенно стоит купить мотоблок Нева. Цены на различные модели этого агрегата относительно невысокие, а разница между использованием мотоблока и ручным трудом почувствуется сразу же.

автор

Фирсова Мария

виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести. Такая модификация требуется при проведении посадочных работ или использовании адаптера. Рассмотрим, как можно сделать утяжелители на мотоблок своими руками, используя инструменты и оборудование, которые есть под руками.

Пневматические


Указанные варианты отлично подойдут для частого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Агрессивный рисунок протектора станет огромным плюсом.
Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Тонкости выбора колёс для мотоблока

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Металлические с грунтозацепами

Такие колеса имеют определенное утяжеление, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Зубья из стали «проталкивают» агрегат вперед и не позволяют ему загрузнуть даже в самой глиняной почве.

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича». Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.

Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:

  • выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
  • использования техники на неровных участках;
  • предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
  • обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
  • установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.

Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:

  • длина деталей в пределах 200-375 мм;
  • внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
  • внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;

  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;

  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;

  • По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.

Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».

Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники


Всем доброго времени.


Сегодня автор с YouTube канала «Павлов Владимир» подробно расскажет, как он смастерил отличный протектор на колёса своими руками. Все колёса для своей техники, автор сделал по этому принципу. Данная самоделка увеличивает проходимость и тяговую способность техники.


По словам автора, колеса с таким протектором зарекомендовали себя с не плохой стороны, например на мотоблоке, такие колёса в эксплуатации уже более 10 лет.


Мастер использовал для своей самоделки.
МАТЕРИАЛЫ:

Листовой металл, толщина 10 мм Колесный диск Газель R16 Покрышка (не от грузового авто) Мебельные болты М8 длина — 40 мм и 50 мм. Шайбы М8 двух видов Гайки М8 Клиновидный ремень.

ИНСТРУМЕНТЫ:

Маркер Линейка Старые куски ДВП. (Для изготовления шаблонов) Лобзик электрический УШМ с отрезным кругом по металлу Гаечные ключи Тиски Электрическая дрель Сверло 10 мм Зенкер Электроды и сварочный аппарат.
И так поехали! Первым делом автор сделал шаблон, для изготовления внутренней части колёсного диска.


Таким образом, чтобы он закрыл все отверстия на диске.


После по шаблону, из листового металла выточил фланец.


С разболтовкой 10 на 4.


И ещё два отверстия для крепления грузов.


Затем готовый фланец, мастер в варил в диск.


Далее он сделал ещё один шаблон. Для разметки ремня и отверстий в нём под болты.


Затем размечает ремень по шаблону.


И разрезает его на сегменты.


Размеры ремня: Ширина — 50 мм.


Высота — 25 мм.


Длина — 190 мм.


Совет от автора: резать лучше электрическим лобзиком. Есть специальные пилки по резине, от них получается чистый и ровный срез, но много дыма.


Можно и пилкой по дереву, от неё много резиновых опилок и сильная вибрация на руки.


Затем сделал разметку под отверстия.


После сделал отверстия сверлом по дереву диаметром 10 мм.


После сверления, автор с обеих сторон убрал заусенцы (появившиеся от сверления) зенкером.


Затем прочистил каждое отверстия от остатков резины, чтобы в дальнейшем они не затрудняли сборку.


Далее автор сделал в шайбах просечку под ус или квадрат, в зависимости от болта. Под ус просечку делать проще, а с квадратом получается надёжнее.


Шайбы имеют внешний диаметр 30 мм, это необходимо, чтобы болт не вырвало из покрышки, а ещё, для большей площади опоры болта, во избежание проворачивания самого болта во время закручивания гаек. Так как, шайбы изготавливаются методом штамповки, одна из её сторон закруглённая, а вторая с заусенцами, чтобы не повредить камеру мастер при сборке будет устанавливать шайбы заусенцами к покрышке, а так же, со слов автора, это улучшит сцепления с покрышкой. Болты в центральные отверстия нужны 40 мм, а в боковые 45 мм или ещё лучше 50 мм. Как говорит автор лишнее можно обрезать, а вот если они будут короткие, то придётся изрядно попотеть, чтобы установить на них гайки во время сборки.


Далее мастер будет делать разметку на покрышке. Расчёт разметки автор делал так: покрышка у автора с размерами 205 на 55 длина её окружности, составляет 1960 мм. Для того, чтобы мотоблок (для которого автор и делает данную резину) не прыгал на твёрдом грунте, расстояние между ремнями не должно превышать «пятно контакта». Опытным путём, рассчитав данное расстояние, оно получилось 100 мм плюс ширина ремня 50 мм, итого получается, между центральными отверстиями расстояние равно 150 мм. Длину окружности он делит на 150 мм и получает 13 равноудалённых друг от друга меток.


После разметки сверлом на 10 мм делает центральные отверстия. Почему сверлом на 10 мм, а не на 8 мм? Можете спросить вы. Всё очень просто, больший диаметр сверла нужен, для более лёгкой установки болтов, так как сверло не высверливает корт, который в свою очередь очень затрудняет процесс установки.


Далее устанавливает болты 40 мм длиной, с большими шайбами.


После сегмент из ремня.


Потом шайба, диаметр которой 24 мм.


И фиксирует данный «бутерброд» гайкой.


Зафиксировав ремни, автор делает боковые отверстия, сначала с одной стороны, затем устанавливает болты М 8 длина которых 50 мм, и наживляет гайки, а затем то же самое делает с другой стороны.


После затянул все гайки до упора и установил дополнительно по второй гайки на каждый болт.


Получились такие вот шипы, для лучшего сцепления в зимний период.


Лишнюю резьбу, автор удалил с помощью УШМ.


Теперь завершающий этап. Сборка и накачивания колеса. Тест.


Автору, большая благодарность за такую полезную самоделку. А на этом у меня всё. Всем большое спасибо и до новой встречи! Источник
Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков

Самый простой ответ на вопрос, как сделать грунтозацепы на мотоблок – это применение старых автомобильных дисков. Кроме того, можно применять не только автомобильные диски, но и любые другие: тракторные, мотоциклетные или же из-под старенького мотоблока. Перед тем, как перейти к работе, необходимо тщательно изучить схемы и чертежи. Примеры готовых решений для производства самодельных грунтозацепов для мотоблока из автомобильных дисков показаны ниже.

Чтобы изготовить хорошие грунта зацепы, необходимо руководствоваться такой инструкции:

  • Прикрепить к дискам железные полосы, которые станут применяться с целью укрепления шипов. При изготовлении грунтозацепа пластины под шипы рекомендуется привинтить к диску на болты.
  • Изготовить шипы из 2-ух железных пластинок. Шипы должны быть похожи на 100-120 градусные уголки. Так как они предназначены для работы с почвой, ширину необходимо делать довольно крупную.

Длина зубцов может значительно отличатся, все зависит от модели или модификации мотоблока.

  • Прикрутить шипы на железные полосы. Промежуток между каждым зубцом должно быть от 14 до 18 см.

Для лучшей работы можно увеличить шипы, для чего ко всем зацепам следует прикрепить добавочный зуб. В целом, чтобы сделать такое оборудование, необязательно применять диски – для этого сгодится практически какой угодно стальной объект округлой формы. К примеру, можно вырезать из газового баллона пару железных ободков и приварить к ним уголки.

Если все выполнять согласно инструкции, то выйдет прекрасный грунтозацеп для мотоблока, который станет радовать трудом долгие года. Главное, это не забывать о правильности эксплуатации. Минитрактор с такими зацепами необходимо применяться исключительно на почве. Это касается не только оснащения сделанного собственными руками, но и для магазинных грунтозацепов.

Если применять их на асфальте либо камнях, можно испортить сами грунтозацепы, поверхность и что самое существенное – подвергнуть себя опасности.

Как изготовить удлинители?

  1. Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
  2. Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
  3. С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
  4. Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.

Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.

Самостоятельное изготовление утяжелителей

Эти приспособления крепят к колесам или корпусу мотоблока. Они также предназначены и для грунтозацепов. Утяжелители легко изготовить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для их создания можно использовать любые тяжелые предметы:

  • пятикилограммовые дисковые гири;
  • десятикилограммовые диски от спортивной штанги;
  • шестигранный профиль;
  • автомобильные корзины сцепления.

Изготавливая утяжелители на мотоблок, невозможно обойтись без следующих инструментов:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки с отрезными дисками;
  • электродрели;
  • краски.

Сначала от шестигранного профиля берут два отрезка по 5 сантиметров каждый. Затем в них высверливают отверстия под шплинты. Далее, к отрезкам закрепляют диски от штанги, а к дискам приваривают корзины сцепления. На следующем этапе корзинам закрепляют пятикилограммовые гири. По завершению всех работ всю конструкцию можно покрыть полимерной защитной краской. Благодаря этому покрытию утяжелитель для мотоблока будет сохранять эстетичный внешний вид на протяжении несколько лет. Таким образом, вес мотоблока увеличивается на 50 кг.

Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода

Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором. Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур. К тому же мотоблок может выполнять несколько функций при своей незначительной стоимости. Работа на этом оборудовании происходит таким образом: человек идет вслед за мотоблоком, управляя рулем.

Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.

Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Как установить утяжелители

При вспашке грузы располагают на переднем дышле. При фрезеровании – между кронштейном руля и коробкой передач так, чтобы мотоблок стоял ровно, не наклоняясь вперед или назад. Перед этим следует определить центр тяжести и следить за тем, чтобы он сместился как можно ниже.

Общий вес грузов не должен превышать 100 кг, а время непрерывной работы – 1 час. Превышение нагрузки приведет к преждевременному износу трансмиссии и постоянной перегрузке мотора.

Обязательно почитайте:

Как сделать дробилку для зерна своими руками

Особенности использования


Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.
При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ

Плуг?

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.

В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.

Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.

Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!

5 способов уравновесить трактор

Не каждый день вы слышите, как фермер говорит: «Хотел бы я, чтобы [вставьте пропуск] был тяжелее», но несколько лишних килограммов могут помочь уравновесить трактор.

Не каждый день слышишь, как фермер говорит: «Хотелось бы, чтобы [вставьте пропуск] был тяжелее». Потому что, действительно, кому нужны мешки для корма, тюки сена, кувшины для воды и т. д., чтобы они весили больше, чем они уже есть?

Но бывают ситуации, когда нам хочется, чтобы наши тракторы были немного тяжелее. При транспортировке больших грузов с помощью фронтального погрузчика или подъеме тяжелого оборудования с помощью трехточечной навески легкие тракторы могут выйти из равновесия и угрожать опрокидыванием вперед или назад.

К счастью, добавление противовеса спереди или сзади трактора может иметь решающее значение. И есть много вариантов для фермеров на выбор.

От веса чемодана до жидкого балласта для шин — вот пять способов, которыми фермер может упаковать фунты, чтобы уравновесить трактор.


Будьте осторожны на своем тракторе и следите за тем, сколько вы пытаетесь поднять.


1. Утяжелители для чемоданов

Утяжелители для чемоданов — это простой, понятный и эффективный способ уравновесить трактор.

Утяжелители для чемоданов предназначены для подвешивания на кронштейнах, установленных спереди или сзади трактора, и имеют ручки для удобного подъема. Это придает им внешний вид, отдаленно напоминающий чемодан.

Они бывают разных размеров, и вы можете использовать столько, сколько необходимо для достижения определенного противовеса. Конечно, добавление или удаление веса чемодана требует силы с вашей стороны. Некоторые весят 100 фунтов!

2. Балластная коробка

Балластная коробка — это именно то, что следует из ее названия. Это металлический ящик, закрепленный на трехточечной сцепке, предназначенный для хранения любого тяжелого балласта, который окажется под рукой.

Мешки с песком, бетонные блоки, камни и многое другое можно сложить в балластный ящик, чтобы переместить вес на задние колеса трактора.

После заполнения балластного ящика всю тяжелую работу выполняет трехточечная сцепка. Вы можете снять или прикрепить балластную коробку, ничего не поднимая самостоятельно.


Узнайте, как трехточечная сцепка действительно является другом этого фермера.


3. Колесные грузы

Некоторые грузы предназначены для установки непосредственно на колеса трактора. Это особенно полезно, если вы больше заинтересованы в увеличении тяги, чем в смещении центра тяжести вашего трактора.

Если вы буксируете тяжелый груз, а ваши шины проскальзывают, утяжелители на колеса помогут вашему трактору прочно сцепиться с землей и увеличить его силу.

4. Жидкий балласт для шин

Подобно утяжелителям колес, заполнение шин жидким балластом может увеличить сцепление с дорогой и одновременно снизить центр тяжести трактора. Это полезно при преодолении сложной местности.

В качестве жидкого балласта используется широкий спектр обычных и специальных жидкостей.

Вода — простой вариант, но не лучший выбор, если есть вероятность, что она замерзнет. Хлорид кальция широко используется, но он вызывает коррозию и со временем может повредить диски шин. Антифриз, свекольный сок и даже жидкость для омывания ветрового стекла — другие возможности.

Продавцы тракторов могут помочь вам выбрать наилучший вариант для вашей ситуации и региона.

5. Навесное оборудование

В крайнем случае, навесное оборудование, установленное спереди или сзади трактора, может служить эффективным, хотя и довольно громоздким, противовесом.

Заполнение ковша фронтального погрузчика балластом может помочь сбалансировать вес тяжелого орудия на трехточечной навеске. Или вы можете изменить подход и специально прикрепить заднее орудие, чтобы уменьшить нагрузку на переднюю ось при транспортировке тяжелых материалов с помощью фронтального погрузчика.

Вам просто нужно быть осторожным при подходе и постоянно следить за дополнительным оборудованием или балластом, который вы носите с собой.

Существует множество способов уравновесить ваш трактор, и вы обязательно найдете решение для каждой потребности и ситуации, с которой вы столкнетесь.

Важность веса балласта для вашего трактора

К сожалению, управление тракторами потенциально намного опаснее, чем кажется на первый взгляд. Несчастные случаи, связанные с тракторами, ежегодно являются основной причиной смерти на фермах в Соединенных Штатах. Это не только отрезвляющее заявление, но и означает, что вам необходимо уделять особое внимание тому, что требуется для безопасной эксплуатации трактора. Я благодарен за то, что никогда не перекатывал и не переворачивал трактор, хотя несколько раз в жизни ездил на трех колесах.

Я могу сказать вам, что эффект «сморщивания» очень реален! Многим из вас может быть знакомо это чувство, и я надеюсь, что никто из вас никогда не испытал опрокидывания. Я хотел бы пояснить, что эта статья не является рекомендацией о том, как правильно балластировать и эксплуатировать ваш трактор, а скорее информационным материалом, который побудит вас очень серьезно относиться к весу балласта как части безопасного владения трактором.

Балластные грузы или противовесы могут быть выполнены различными способами, и в большинстве случаев потребуется комбинация методов, чтобы удовлетворить требование МИНИМАЛЬНОГО балластного веса. На самом деле, когда я изучал руководства по тракторам для этой статьи, я не смог найти ни одной машины, которая соответствовала бы минимальному перечисленному минимуму, используя только один тип балласта. Однако сначала мы должны сделать шаг назад и получить простое представление о весе балласта. Он определяется как материал или вещество, расположенное на транспортном средстве или конструкции для создания баланса и стабильности.

Проще говоря, представьте себе качели с маленьким ребенком с одной стороны и большим ребенком с другой. Легко увидеть, что эта конструкция разбалансирована, поскольку крошечный ребенок болтает ногами в воздухе, в то время как большой ребенок сидит близко к земле. Точно так же ваш погрузчик и ковш находятся с одной стороны передней оси (точка опоры или шарнир), а остальная часть трактора находится с противоположной стороны. Легко увидеть параллель.

Однако трактористы сталкиваются с гораздо более сложной и нестабильной средой, чем стационарное сооружение. Как гласит Первый закон Ньютона, «объект в движении остается в движении». Если ваша конструкция не сбалансирована должным образом, вам будет очень сложно безопасно и эффективно управлять трактором. Грузы в вашем ковше будут смещаться, когда вы меняете направление, скорость и поднимаете или опускаете погрузчик. Скрытые колеи, ямы, камни и пни могут привести к внезапным изменениям баланса. Дети, собаки или инструменты могут появиться из ниоткуда и вызвать резкие сдвиги в движении. Ожидать лучшего, но планировать худшее — это фраза, которая приходит на ум и очень уместна при эксплуатации оборудования, последствия которого могут быть фатальными. Однако стоимость безопасного балласта вашего трактора может составлять от 1000 до 1500 долларов США и длиться в течение всего срока владения вашим трактором. Откровенно говоря, если вы можете позволить себе трактор за 20 000 долларов, то вы можете позволить себе безопасно его эксплуатировать.

Балласт на трактор можно установить разными способами, включая трехточечную сцепку, колесные грузы, грузы для чемоданов, жидкий балласт, балластные ящики и многое другое. Все эти методы будут иметь свои плюсы и минусы, включая цену, долговечность, простоту в обращении, расположение на машине и так далее. Этот список можно было бы продолжать вечно, если бы у него было время, но мы сузим его до нескольких категорий, которые попадают в основные моменты. Самые дорогие формы веса будут включать вес колес и вес чемодана. На самом деле, по цене за фунт, эти две формы веса балласта или почти абсурдно высоки по стоимости в сочетании с тем фактом, что ни одна из них сама по себе не соответствует минимальному требованию балласта.

Вес чемодана, возможно, является самым простым типом веса, учитывая, что наиболее типичный вес составляет около 42 фунтов, что вполне приемлемо по сравнению с альтернативами. С такими весами вам понадобится кронштейн для грузов в дополнение к самим весам чемодана. Знайте, что если вы решите заказать что-либо через Heavy Hitch, вы можете получить скидку 5% с кодом скидки GWT.

Возможно, наиболее практичным вариантом балластного груза является использование крепления на трехточечной сцепке. Это имело бы наибольший смысл, если бы это было относительно тяжелое навесное оборудование наподобие румпеля, снегоочистителя или экскаватора-погрузчика. Легкие приспособления, такие как задние ножи или ножи-коробки, помогут, но они далеки от достаточного противовеса. Кроме того, вы всегда рискуете повредить навесное оборудование, используя его в качестве балласта. Будь то столкновение со скрытым объектом или непреднамеренное вдавливание его в землю. Преимущество использования навесного оборудования заключается в том, что оно становится универсальным инструментом, действующим как балластный груз, когда в нем нет необходимости, и как функциональное орудие, которое было изначально разработано. У нас есть множество вложений, которые вы должны проверить, если считаете, что это решение для вас. Опять же, любое 3-точечное крепление само по себе НЕ соответствует требованиям к минимальному балласту.

Ничто не является надежным или универсальным решением, но я нашел эффективное, действенное и экономичное сочетание. Этот 1-2 удара соответствовал всем минимальным требованиям к балласту, которые можно найти в руководстве по трактору, которое я исследовал. Первая часть заключается в том, чтобы ваши шины были загружены жидким балластом. Это то, что некоторые люди сделали сами, но у большинства людей есть местный продавец тракторов или магазин шин для них. Вполне вероятно, что это самая дешевая форма балластного груза, доступная сегодня на рынке. На юге многие будут использовать воду или омывающую жидкость, однако в более холодном климате рекомендуется использовать незамерзающий раствор, такой как Rim Guard или TL9.0. Даже жидкий балласт не соответствует минимальным требованиям к балласту, но преимущества постоянного нахождения на тракторе, доступное решение и освобождение трехточечной сцепки для других навесных приспособлений противовеса ставят этот вариант выше всех других вариантов. для меня.

Однако вам все равно нужно БОЛЬШЕ веса! Здесь комбо завершается в виде балластного груза, выполненного через балластный ящик. Существует множество вариантов балластных ящиков, и я больше склоняюсь к одному, а не к остальным. Я хотел бы уточнить это заявление, что я провел много исследований и всегда стремлюсь найти наилучшую ценность для своих клиентов. Это означает, что он имеет разумную цену, хорошо сконструирован и, надеюсь, предлагает то, чего нет у конкурентов. Так обстоит дело с Ballast Box от Titan Attachments. Этот балластный ящик выпускается в нескольких цветах, поэтому вы можете найти подходящий вариант, а также балластные ящики категории 1 и 2, подходящие для малолитражных, компактных и даже сельскохозяйственных тракторов. Эти балластные ящики включают в себя функции, которых нет в других, такие как инструментальные трубки для переноски дополнительных инструментов в поле, 2-дюймовый приемник, чтобы вы могли буксировать другое навесное оборудование за ящиком, дверца для сброса, чтобы вы могли опорожнить свой балластный ящик при необходимости.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *