Протяженность мкад минск: МКАД Минска, карта Минской кольцевой автодороги, все съезды из и в город

МКАД, Минская кольцевая автомобильная дорога – длина, развязки, пассажиропоток

  1. МКАД: история
  2. Минская кольцевая дорога в современности
  3. Основные автомобильные развязки

МКАД – Минская кольцевая автомобильная дорога, длина которой составляет 56,2 км. Другое название данной автодороги – магистраль М9. Границы Минской автомобильной трассы практически совпадают с административной чертой столицы. Покрытие автодороги – асфальтобетон.

МКАД: история

1956-1963 гг. – период возведения МКАД. Первоначально Минская автодорога имела категорию третьей магистрали с шириной проезжей части 7.5 м и одной полосой движения в каждую сторону. Реконструкция МКАД началась с 1980 г., итогом которой стали построенные дороги 1-й категории (26,8 км) и двухполосные дороги 2-й категории (29,4).

В конце 90-х гг. XX века МКАД уже не выдерживало нагрузок и большого машинопотока. Одними из причин являлись и наличие остановочных пунктов общественного транспорта с небольшими расстояниями между ними, одноуровневые пересечения с другими дорогами, светофоры.

Поэтому с 2001 года началась вторая волна реконструкции автодороги, которая завершилась 07.11.2002 г.

Минская кольцевая дорога в современности

Главные характеристики Минской кольцевой автодороги в настоящее время:

  • Первая категория автодороги.
  • 6 полос движения.
  • Ширина проезжей части – 29 м.
  • Дорога оснащена фонарями, шумозащитными экранами (2,4 км), двусторонними барьерными ограждениями (100 км), дорожно-измерительными станциями с датчиками и электронными табло, надземными и подземными переходами (22).
  • Отсутствуют одноуровневые пересечения, светофоры, наземные переходы.
  • Пропускная способность – 85 000 автомобилей в сутки.
  • С 2014 г. на некоторых участках МКАД допускается движение со скоростью 100 км/ч. Однако в целях недопущения аварий по существующим нормам безопасная скорость на Минской магистрали – 90 км/ч.

Основные автомобильные развязки

Основные развязки на МКАД (съезд с автодороги в город):

Пр-т Независимости (0 км), ул. Ф. Скорины (2 км), ул. Байкальская (8 км), Партизанский пр-т (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Ташкентская (14 км), ул. Чижевских (16 км), ул. Маяковского и Игуменский тракт (18 км), ул. Кижеватова (21 км), ул. Казинца (23 км), ул. Напалеона Орды (24 км), пр-т Дзержинского (24 км), ул. Громова (27 км), ул. Слободская (28 км), ул. Шаранговича (31 км), ул. Мазурова (33 км), ул. Притыцкого (34 км), ул. Тимирязева (39 км), пр-т Победителей (40 км), Долгиновский тракт (46 км), Логойский тракт (53 км), ул. Всехсвятская (56 км).

Основные развязки на МКАД (съезд на автодорогу из города):

Московское шоссе М2 (0 км), ул. Купревича (2 км), Могилевское (М4) и Гомельское (М5) шоссе (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Бабушкина (18 км), Слуцкое шоссе Р23 (21 км), ул. Курчатова (24 км), Брестское шоссе Р1 (25 км), ул. Громова (27 км), Озерцовский тракт (28 км), 4-й пер. Монтажников (31 км), Раковское шоссе (34 км), Заславское шоссе Р28 (39 км), Папернянское шоссе Р58 (46 км), Логойское шоссе М3 (53 км), ул.

Гинтовта (56 км).

Для разгрузки данной автодороги в 2015 году открыта вторая магистраль – МКАД-2 протяженностью 160 км.

Карта Минской кольцевой дороги

МКАД (Минск) | это… Что такое МКАД (Минск)?

Минская кольцевая автомобильная дорога (МКАД, магистраль М9) — автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 километра.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современная ситуация
  • 3 Основные развязки
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

История

Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 и завершилось в 1963 году. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону а ширина ее проезжей части составляла 7,5 метров. В 1980 начата реконструкция Минской кольцевой, построено 26,8 километра четырехполосной дороги первой категории, остальные 29,4 километра — второй категории с двумя полосами.

Современная ситуация

К концу 90-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой: интенсивность движения достигла 16-18 тысяч автомобилей в сутки, в то время как на дороге имелись пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов. В связи с этим 7 августа 2001 было подписано распоряжение Президента Белоруссии о проведении реконструкции дороги. Работы было поручено завершить к ноябрю 2002 года.

Реконструкция МКАД

Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая — это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 метров, на всем ее протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тысяч машин в сутки. Расчетная скорость на кольцевой — 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всем протяжении дороги по ее оси установлено двухстороннее барьерное ограждение.

На МКАД работают три дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. А на электронном табло выводится информация для водителей.

При реконструкции дороги уложено 680 тысяч тонн асфальтобетона, установлено 100 километров барьерного ограждения, 2,4 километра шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1.600 дорожных знаков, 3 метеостанции.

По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 процента общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 процента — грузовики и автопоезда, 0,8 процента — автобусы.

Со скоростью до 70 километров в час по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 километров в час — 53,4 процента, 33,3 процента превышают установленную скорость 90 километров в час.

В первые годы после введения в эксплуатацию МКАД ежегодно на ней погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число ежегодно погибающих до 10-13. [1]

Основные развязки

Расст.
(прибл.)
В городИз городаНаправления
0 кмпр. НезависимостиМ2 Московское шоссеНациональный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва
2 кмул. Ф. Скориныул. акад. Купревича
8 кмБайкальская ул.
9 кмПартизанский пр.М4 М5 Могилёвское шоссеМогилёв, Бобруйск, Гомель, Киев
11 кмМагистральная ул.Магистральная ул.
14 кмТашкентская ул.
16 кмул. Чижевских
18 кмИгуменский тракт
21 кмул. КижеватоваР23 Слуцкое шоссеСлуцк, Солигорск
23 кмул. Казинца
25 кмпр. ДзержинскогоР1 Брестское шоссеДзержинск, Барановичи, Брест, Варшава
31 кмул. Шаранговича
33 кмул. Мазурова
34 кмул. ПритыцкогоМ6
М7
Раковское шоссе
Лида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс
39 кмул. ТимирязеваР28 Заславское шоссеМолодечно, Нарочь
40 кмпр. Победителей
46 кмДолгиновский трактР58 Папернянское шоссеМядель
53 кмЛогойский трактМ3 Логойское шоссеЛогойск, Полоцк, Новополоцк, Витебск
56 кмВсехсвятская ул.ул. Гинтовта

См. также

  • Кольцевые автомобильные дороги

Ссылки

  1. На Минской кольцевой автодороге не планируют разрешить скорость до 120 км в час
Дороги Белоруссии

Республиканские магистрали : М1М2М3М4М5М6М7М8М9М10М11М12
Европейские магистрали : E28E30E85E95E271

история, строительство, современное состояние

В Подмосковье много интересных мест. Многие из них можно увидеть, отправившись в путешествие по такой дороге, как Минское шоссе. Эта трасса существует уже давно и очень популярна, потому что хорошо оборудована. Шоссе проходит через невероятно красивые места, здесь можно увидеть поистине захватывающие дух пейзажи. Практически на всем протяжении дорога хорошо отремонтирована, что позволяет с комфортом добираться до нее в нужных точках.

Минское шоссе: немного о дороге

Итак, об этой трассе стоит рассказать подробнее. Есть у него и другое название — М-1 «Беларусь». Трасса проходит через Московскую и Смоленскую области. Доходит до границы с Республикой Беларусь. Многих интересует длина дороги. Эта магистраль действительно имеет немалую протяженность – около 440 километров. По многим данным, скоро, в 2018 году, большая часть трассы станет платной.

Для каких целей построено шоссе?

Теперь следует поговорить об истории этого шоссе. Иногда можно услышать, что особой истории у этого объекта нет, так как дорога относительно молодая, построена в 30-х годах XX века. Это не совсем так, так как даже за такой период времени здесь произошло очень много интересных и важных исторических событий. Кроме того, в этом районе Московской области находится огромное количество памятников культуры и истории.

Изначально задачи проложить Минское шоссе не было. Решение о его строительстве было принято только после проведения ряда мероприятий по изменению существующего Можайского шоссе. Он считался неудобным, потому что проходил через множество населенных пунктов. Из-за этого пропускная способность и скорость передвижения заметно снизились. Раньше Можайское шоссе называлось Смоленской дорогой. Активно эксплуатировался во время войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Именно на этом направлении и происходили основные бои.

Однако в мирное время Смоленской дороги уже не хватало для полноценного движения. В связи с этим власти решили построить новую магистраль, которая была бы абсолютно прямой.

Строительство автодороги

Итак, причины строительства этой дороги были подробно рассмотрены. Прокладывать шоссе, как уже было сказано, начали в 30-х годах XX века. Это направление всегда активно использовалось дачниками. Участки вдоль Минского шоссе всегда пользовались популярностью, здесь много старинных деревень и садовых товариществ. Дорогу построили узники ГУЛАГа. Эту глобальную стройку мы закончили практически перед самой войной, в 1941. В годы Великой Отечественной войны новая магистраль имела важное стратегическое значение. Тогда шоссе состояло из брусчатки и имело 2 полосы движения, по одной с каждой стороны. На некоторых участках дороги, ближе к Москве, были участки, покрытые цементобетоном. Любопытно, что опоры мостов через реки и овраги тогда были деревянными. В то время уже ощущалась нехватка средств, что, конечно же, сказалось на строительстве дороги. Однако, несмотря на это, она была признана одной из лучших автомагистралей страны.

После войны дорога, естественно, была в плохом состоянии. На нем остались следы от снарядов, он сильно поврежден гусеницами танков и другой боевой техники. Восстановление трассы заняло много лет, оно было завершено в 1980 году.

Дорожный маршрут

Конечно, стоит отдельно рассказать о маршруте, по которому проходит маршрут. Эта дорога начинается от важного перекрестка МКАД — Минского шоссе. Далее трасса проходит по территории Московской области, вблизи городов Одинцово, Кубинка и Можайск. Далее Минский тракт проходит по территории Смоленской области, проходит также вблизи ряда городов, таких как Гагарин, Вязьма и др. Дорога выходит на границу России с Республикой Беларусь.

Однако на этом трасса не заканчивается, она имеет продолжение в виде Белорусской трассы под названием М1. Если смотреть на ее продолжение на восток, то это будет федеральная трасса М5 «Урал».

Какие достопримечательности можно увидеть на Минском шоссе?

Итак, выше уже было сказано, что за короткое время своего существования дорога уже успела поучаствовать в войне. Именно поэтому во время движения по трассе часто можно увидеть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Например, на 72 км Минского шоссе установлен памятник военным дорожникам, на 86 км шоссе — памятник Зое Космодемьянской — героине Великой Отечественной войны. На 187 км шоссе можно увидеть памятник, посвященный Отечественной войне 1812 года. Также в этом направлении много живописных мест, поэтому участки вдоль Минского шоссе всегда пользовались большой популярностью. Также по современным меркам это одно из самых чистых, с точки зрения экологии, направлений.

Отправляясь в путешествие по Минскому шоссе, вы также можете посетить множество интересных городов, например, Вязьму или Смоленск. Вязьма издавна известна своей необыкновенно красивой архитектурой. Смоленск – крупный город, который также имеет богатую и древнюю историю.

Текущее состояние дороги

Таким образом, было рассмотрено большое количество информации о том, как и для каких целей появилось Минское шоссе. Москва — своеобразный центр, в котором пересекается множество магистралей. Сейчас многие из них реконструируются.

Теперь следует рассмотреть, как выглядит Минское шоссе. На всем протяжении дорога имеет 4 полосы движения, по 2 полосы в каждую сторону. В некоторых районах Смоленской области посередине трассы есть разделительная полоса. Разделитель (в виде отбойника) также присутствует на участке от МКАД до 20 километров.

Больше не одурачат: Лукашенко дистанцируется от России?

Даже если Лукашенко серьезно возьмется за новую попытку балансирования, ему сначала придется заслужить право быть услышанным.

Александр Лукашенко, сильный лидер Беларуси, начал сигнализировать о своем беспокойстве по поводу того, как разворачивается война в Украине. Несмотря на то, что Лукашенко является единственным союзником Москвы в Европе, он сетует на то, что военная кампания президента России Владимира Путина «затягивается». Он также призвал Запад не смешивать Беларусь с Россией в качестве соагрессора.

Неизвестно, когда именно Лукашенко узнал, что Россия планирует использовать его страну и военные объекты в качестве плацдарма для вторжения в Украину.

Еще в январе Россия публично заявила, что ввела войска в Беларусь для проведения совместных военных учений. В обычное время участие Беларуси в таких учениях было бы несложным делом. Для Лукашенко демонстрация лояльности России в военной сфере всегда была кратчайшим путем в путинскую казну.

На этот раз учения оказались предлогом для самой настоящей войны. Учитывая одержимость Путина секретностью, вполне вероятно, что Лукашенко до самого последнего момента держали в неведении относительно реальных планов Москвы. С 24 февраля, когда началось вторжение, стало ясно, что Лукашенко надеялся и предсказывал быструю победу России.

Когда вторжение застопорилось, Лукашенко возобновил свою традиционную балансировку. Он по-прежнему повторяет многие излюбленные российские нарративы, например, утверждает, что Украина готовилась к нападению первой, а Москва просто упредила ее. Тем не менее, Минск также пытается формировать свои собственные сообщения, которые немного отходят от официальной линии Кремля.

Первым элементом новой позиции Минска является общепризнанный пацифизм. При каждом удобном случае Лукашенко повторяет, что всегда был против войны и хочет, чтобы она поскорее закончилась. Контраст между этой позицией и воинственными призывами России «продолжать идти до победного конца» очевиден, даже если Лукашенко, как и следовало ожидать, возлагает вину за конфликт на Запад и Украину. В недавнем интервью агентству AP он даже сказал, что не ожидал, что война будет «затягиваться» так долго, прямо бросив вызов официальной российской позиции, согласно которой все идет по плану.

Лукашенко, кажется, особенно обеспокоен тем фактом, что международное сообщество называет его «соагрессором». В 2015 году он культивировал для себя совершенно новую региональную идентичность, содействуя переговорам, направленным на прекращение конфликта на Донбассе, и предоставив место для подписания Минских соглашений, которые должны были привести к прочному прекращению огня и политическому урегулированию конфликта. конфликт. Спустя семь лет дипломатический вклад Беларуси забыт. Вместо этого продолжают накапливаться новые пакеты западных санкций.

Еще до войны Минск уже подвергся строгим санкциям за жестокое подавление протестов после выборов в 2020 году, вынужденную посадку самолета Ryanair с целью ареста находившегося на борту диссидента и создание миграционного кризиса в ЕС. восточные границы в 2021 году. Недавние торговые ограничения фактически остановили большую часть экспорта Беларуси на Запад через территорию и порты ЕС.

Помимо заявления о том, что он каким-то образом выступает за мир, Лукашенко неоднократно клялся не вводить войска в Украину. Для этого нежелания есть веские причины. По мнению военных аналитиков, белорусские вооруженные силы, вероятно, могли бы сформировать пять-десять батальонных тактических групп, если Лукашенко примет политическое решение отправить их через границу. Однако такое вмешательство принципиально не изменило бы ситуацию на поле боя. У белорусской армии посредственная техника и нет боевого опыта. Учитывая тяжелые потери, которые понесли даже элитные российские силы на севере Украины, белорусским частям, вероятно, пришлось бы еще хуже, если бы они присоединились к начальному этапу войны.

Более того, вопреки тому, что показывают опросы о российском обществе, перспектива прямого военного участия в войне с соседней Украиной крайне непопулярна в Беларуси. Имеющиеся опросы показывают, что поддержка отправки белорусских войск в Украину составляет от 6 до 11 процентов, в зависимости от метода опроса.

Это означает, что даже среди сторонников Лукашенко (25–35 процентов населения страны по тем же опросам), в целом настроенных пророссийски, нет большинства за вступление в войну. Даже для брутального силача рискованно бросать вызов воле такого подавляющего большинства, особенно когда речь идет о решениях жизни и смерти. Кроме того, лояльность армии Лукашенко в случае непопулярной и злополучной войны была бы далеко не гарантирована.

Минск также предпринимает неуклюжие дипломатические попытки вновь обрести независимость в регионе. Лукашенко и его министр иностранных дел Владимир Макей потребовали включения Беларуси в российско-украинские переговоры. По их мнению, Беларусь, как и Россия и Украина, ищет собственные послевоенные гарантии безопасности. В начале апреля Макей направил ряду европейских коллег конфиденциальное письмо с просьбой к Западу снять санкции с Беларуси. Он настаивал на том, что его страна не была непосредственным участником войны и не станет таковой в будущем. Письмо было встречено с небольшим пониманием в ЕС и просочилось в СМИ одним из получателей.

Особые аргументы Лукашенко малоубедительны. Не следует также ожидать положительной реакции Запада в будущем. В обозримом будущем предстоит преодолеть слишком много препятствий. Во-первых, после оспариваемых президентских выборов в августе 2020 года ни ЕС, ни США не признают Лукашенко законным президентом, вместо этого сосредоточившись на поддержке лидера белорусской оппозиции Светланы Тихановской, которая нашла убежище в соседней Литве.

Во-вторых, даже самые ярые сторонники реальной политики в Беларуси не могут игнорировать ужасную репутацию Лукашенко в области прав человека. Страна 9На 5 млн человек приходится более 1000 политзаключенных, в том числе десятки журналистов и лидеров оппозиции. Имеются заслуживающие доверия сообщения о том, что белорусские службы безопасности регулярно применяли пытки и избиения задержанных. С 2020 года от рук силовиков погибло несколько активистов оппозиции. Пока эта практика не будет каким-то образом пресечена и оставшиеся под стражей люди не будут освобождены, Лукашенко будет оставаться токсичным. Тем временем ни одна из ведущих западных столиц вряд ли будет взаимодействовать с ним.

Как это часто бывает с авторитарными режимами, любая перспектива либерализации расстраивает сторонников жесткой линии, которые обычно являются выходцами из органов безопасности и правоохранительных органов. Учитывая, что народная поддержка уже низка, Лукашенко должен очень хорошо подумать, готов ли он оттолкнуть лидеров спецслужб. Излишне говорить, что любые уступки Минска Западу не останутся незамеченными Кремлем, и Путина такая перспектива не устроит.

В-третьих, даже если у Минска есть презумпция сомнения, существует значительный скептицизм относительно того, насколько он может быть независимым. Российские войска, самолеты и ракетные комплексы не выведены из Беларуси полностью. Даже в том случае, если Россия выведет свои войска, они легко могут вернуться по прихоти. Эта предполагаемая потеря суверенитета является огромным вызовом для Лукашенко, если он хочет, чтобы кто-нибудь на Западе серьезно отнесся к его словам.

Четвертая проблема — и, возможно, самая важная — несколько банальна. Если не считать превращения в нейтральную территорию без российского военного присутствия (что вряд ли произойдет в ближайшее время), Беларуси практически нечего предложить Западу.

Основная площадка российско-украинских мирных переговоров переместилась из Белоруссии в Стамбул, и сейчас переговоры фактически зашли в тупик. Основное поле боевых действий также сместилось из Киевской области, которая находится недалеко от украинско-белорусской границы, на восток и юг Украины. Беларусь становится менее актуальной в качестве транзитного маршрута для российских нефтехимических продуктов, поскольку ЕС снижает свою энергетическую зависимость от Москвы. Вопросы торговли также теряют актуальность на фоне многочисленных санкций в отношении белорусского сырья, удобрений, древесины и нефтепродуктов. Европейские потребители уже нашли альтернативных поставщиков.

Даже если Лукашенко серьезно возьмется за новую попытку балансирования, ему сначала придется заслужить право быть услышанным. Такая высокая планка сама по себе может быть серьезным препятствием для Минска, который рискует вызвать раздражение Кремля, вновь открыто заигрывая со своими врагами.

В долгосрочной перспективе этот пессимистический прогноз может измениться в зависимости от того, чем закончится война для России. Если режим Путина каким-то образом ослабнет до такой степени, что он не сможет субсидировать своих оставшихся союзников и проецировать военную мощь в непосредственной близости от себя, Беларусь вполне может повторить процесс, наблюдаемый в регионе в конце 19-го века.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *