Проверка датчика дроссельной заслонки: Как проверить датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) своими руками. Самостоятельная проверка датчика дроссельной заслонки

Содержание

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Каково назначение и виды ДПДЗ и какие признаки говорят о неисправности этого узла. Как провести простую диагностику самому.

Практически любое транспортное средство насчитывает в себе большое количество всевозможных механизмов и узлов. Поэтому когда неисправность касается даже небольшого агрегата, все это сулит серьезными проблемами для всей машины. Датчик положения дросcельной заслонки — один из таких небольших и в то же время очень значительных узлов в автомобиле. Рассмотрим его назначение, принцип работы и основные причины неисправностей, а также как с ними бороться.

Датчик положения дроссельной заслонки

Содержание

  1. Назначение и принцип работы
  2. Виды ДПДЗ
  3. Симптомы неисправностей
  4. Диагностика

Назначение и принцип работы

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, неотъемлемой частью системы впуска является дросcельная заслонка. Главной задачей этого механизма является регулирование количества поступающего воздуха в камеры. Таким образом, она обеспечивает пропорциональное смешивание воздуха с топливом для достижения максимального результата при сгорании. Как и во многих других, в автомобилях марки Киа Спектра этот аппарат монтируется на участке между воздушным фильтром и коллектором впуска. Можно сказать, что его действие сродни воздушному клапану: в открытом состоянии достигается давление равное атмосферному, а в закрытом снижается до вакуума.

В компоненты датчика входят переменный, постоянный и однооборотный резисторы, суммарное сопротивление которых равняется приблизительно 8 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два крайних вывода, на один из которых и поступает напряжение, подаваемое контроллером.

Второй вывод при этом запитан на массу. К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент. В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 — 4 В.

Виды ДПДЗ

Как правило, различают два типа ДЗ: электрическая и механическая. Последняя используется обычно в недорогих автомобилях. Она состоит из следующих компонентов: регулятор холостого хода, корпус, датчик, дроссельная заслонка. Что касается корпуса, то он является частью системы охлаждения. Для обеспечения вентиляции картера и фильтрации бензиновых паров предусмотрена система, которая патрубками соединена с датчиком. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при запуске или прогреве двигателя, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту оборотов коленчатого вала. РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки.

Датчик дроссельной заслонки электрического типа более популярен и используется в автомобилях последнего поколения. Этот вид наиболее продуктивен и имеет электронную систему управления, чем достигается наиболее идеальное значение крутящего момента, мощность увеличивается, а расход горючего снижается. В отличие от механической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения. Помимо этого электроника способна сама просчитывать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс осуществляется благодаря работе блока управления и входных датчиков. Именно благодаря датчикам и блоку управления осуществляются многие процессы связанные в конечном счете с регулированием подачи воздуха.

Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса. Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки. Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой. В таком случае различают бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и со скользящим контактом. Пружинный механизм обеспечивает возвратное положение заслонки при аварийном режиме.

Тест датчика положения дроссельной заслонки

Симптомы неисправностей

Как и всякий механизм, ДПДЗ подвержен неисправностям. Проверка его состояния позволит определить поломку. В случае серьезных повреждений, потребуется его замена.

Для начала стоит обратить внимание на количество оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу. Если их значение скачет, тогда следует проверить исправность работы датчика. Возможно потребуется его замена. Еще один момент неисправности — при резком сбрасывании газа глохнет двигатель. Или же при разгоне скачет скорость, отсутствует отклик на нажатие педали газа, обороты двигателя находятся в пределах полторы — три тысячи. Все это свидетельствует о необходимости проверить работоспособность ДПДЗ, а в случае необходимости должна быть произведена замена либо целого узла, либо его компонентов.

Диагностика

Диагностика для любого автомобиля, как и для Киа в том числе, проводится одинаково. Все, что потребуется из инструментов — это мультиметр. Далее, необходимо завести авто и посмотреть не светится ли Чек энджин. Если все в порядке, глушим мотор, находим под капотом массу и снова заводим двигатель. Начинаем поиски минуса. Отыскиваем запитывающий провод. Следует проверить, поступает ли ток к датчику. Затем необходимо убедиться, что размыкание холостого хода функционирует исправно. Для этого к разъему датчика подсоединяем один из проводов нашего измерительного прибора, а вторым изменяем положение заслонки. Если все исправно, то значение прибора измениться. Если значение не поменялось, это говорит о неисправности переменного резистора и, возможно, необходима будет его замена.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Avtopub0

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) информирует компьютер автомобиля о том, насколько сильно вы нажимаете педаль газа. Дроссель – это отверстие, которое открывается или закрывается в зависимости от того, сколько воздуха требуется двигателю. Чем сильнее вы нажмете на педаль акселератора, тем больше воздуха будет поступать в двигатель. ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки, чтобы определить, сколько топлива необходимо двигателю для правильной работы в заданный момент времени.

Как распознать неисправности ДПДЗ

Существует множество проблем, которые могут возникнуть в результате поломки датчика положения дроссельной заслонки. Вот одни из самых распространенных симптомов:

  • внезапная остановка двигателя;
  • проблемы с запуском мотора;
  • слишком богатая или бедная смесь топлива;
  • повышенный уровень вредных выбросов;
  • нестабильный разгон и др.

Принцип работы датчика дроссельной заслонки

ДПДЗ – это несложное электронное устройство, называемое потенциометром. Чтобы лучше понять, как диагностировать этот датчик, необходимо понимать, как работает потенциометр. Потенциометр – это подключенный к шкале переменный резистор с подвижным контактом, который передает значение напряжения, основанное на положении контакта. На рисунке ниже изображена схема потенциометра.

ДПДЗ имеет три контакта:

  • опорное напряжение;
  • сигнальный контакт;
  • заземление.

Как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

Использование мультиметра — один из лучших способов проверки ДПДЗ, причем подойдёт даже дешевый прибор.

  1. Найдите ДПДЗ на вашем автомобиле. Поскольку он контролирует положение дроссельной заслонки, ищите датчик на её корпусе.

На рисунке ниже красная стрелка указывает на этот датчик.

В демонстрационных целях я удалил патрубок подачи воздуха, чтобы вы могли видеть, как устроен дроссельный узел. Это поможет вам при проверке датчика.

  • В старых автомобилях на корпусе дроссельной заслонки используется механический рычаг, который соединен с педалью газа в салоне посредством тросового привода (на новых автомобилях применяется электронная педаль акселератора).
  • В дроссельном узле установлена пластина (круговой диск), действующая как дверь для воздуха, попадающего в двигатель.
  • При закрытом дросселе (педаль газа не нажата), заслонка находится в полностью закрытом состоянии.

  • В широко открытом дросселе (педаль газа прижимается к полу), заслонка полностью открыта, обеспечивая максимальную подачу воздуха в двигатель.

  1. Следующий шаг – обеспечение условий для правильной работы ДПДЗ. Для этого начните с отключения электрического разъема от датчика.

Подключите черный провод мультиметра к минусовой клемме аккумулятора и установите прибор в режим постоянного тока.

  • Начните измерение с одной стороны трехпроводного штекера. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не пытайтесь запустить автомобиль. Один провод должен отображать около 0 вольт. Как правило, это крайний левый или крайний правый контакт в вилке.

  • Измерьте напряжение на среднем контакте, к которому обычно подключен сигнальный провод. Он также должен отображать примерно 0 вольт.

  • Подключитесь к третьему контакту, который должен показать около 5 вольт. Это и есть наше опорное напряжение. Если при подключении к третьему контакту вы не видите на мультиметре 5 вольт, датчик положения дроссельной заслонки не получает требуемого напряжения, а это признак дефекта проводки ещё на пути к датчику. Проверьте её на наличие механических повреждений.

Важно отметить, что до тех пор, пока на одном контакте будет присутствовать 5 вольт и примерно 0 вольт на двух других, вы можете не переживать о целостности проводки. Помните, что сигнальный контакт обычно является средним в разъеме и запомните, где расположены 5 вольт и заземление.

  1. Подсоедините разъем проводки к ДПДЗ и подключите к контактам сигнала и заземления щупы мультиметра, воспользовавшись скрепками (см. фото ниже).

  1. Подключите плюсовой (красный) щуп мультиметра к сигнальному проводу (средний контакт), а черный щуп – к заземляющему проводу.
    Установите мультиметр в режим постоянного тока (DCV)

  1. При таком подключении на мультиметре должно быть примерно 0,9 вольт. Точные цифры могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля.
  2. Поверните рычаг корпуса дроссельной заслонки и обратите внимание на изменение напряжения. Если вам неудобно это сделать, можно положить мультиметр на лобовое стекло, повернув экраном к салону автомобиля, сесть за руль и нажимать на педаль газа. Результат будет аналогичным.
  3. Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, вы увидите плавное изменение от базового напряжения (в нашей ситуации примерно 0,9 вольта) до максимального значения (около 4,47В). Поверните рычаг или медленно нажмите педаль газа, постарайтесь увидеть «пики» напряжения. Резкие всплески или падения напряжения – это то, что нас интересует. К примеру, если вы нажали на педаль газа примерно наполовину и на дисплее отображается около 2,5 вольт, резкие всплески свыше 4 вольт или падения до 1 вольта свидетельствуют о неисправности ДПДЗ.

Это происходит по причине физического износа датчика дроссельной заслонки. Если вы обнаружили участок, на котором напряжение прыгает каждый раз, когда вы его проходите (либо по пути вверх, либо вниз), это является признаком износа резистора. Информация об этом всплеске напряжения передается на электронный блок управления, в результате чего компьютер думает, что вы резко нажали или отпустили педаль газа.

Если проверка ДПДЗ показала, что датчик неисправен, заменить его будет несложно. Как правило, он крепится всего двумя болтами. Необходимо лишь отключить электрический разъем, открутить крепежные болты, вытащить датчик и установить новый.

Предыдущая запись

Следующая запись

Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1, аналоги

Датчик крепится двумя винтами к дроссельному устройству двигателя ЗМЗ-409 и предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Информация с датчика положения дроссельной заслонки позволяет блоку управления рассчитать степень открытия дроссельной заслонки и основные параметры управления двигателем на динамичных режимах разгона-торможения автомобиля длительность которых менее 0. 1 секунды. 

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора. Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10-90 градусов, что соответствует степени открытия дроссельной заслонки в диапазоне 0-100 % открытия дросселя.

Ось потенциометра при установке датчика жестко связывается с приводом дроссельной заслонки. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от угла поворота, то есть от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5+-0.1 Вольта от электронного блока управления двигателем.

Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки состоит из : корпуса из термостойкого стеклопластика с двумя фланцами для крепления датчика к дроссельному устройству, трехконтактного соединителя объединенного с корпусом датчика, керамического резистивного элемента, токосъемника обеспечивающего электрический контакт с резистивным элементом, цангового зажима со шлицем и резиновым уплотнителем для установки датчика на ось дроссельного устройства.

Ось датчика имеет ориентирующую лыску, которая при установке совмещается с лыской на оси дроссельной заслонки, поэтому ось заслонки входит в отверстие датчика только в одном положении. Положение датчика при его установке не регулируется. Подключение датчика к жгуту проводов производится через трехконтактный соединитель с защелкой.

Аналоги датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 : датчики типа 406.1130000-01, ДПДЗ-01, НРК1-8. В связи с тем, что блок управления адаптируется к закрытому положению дроссельной заслонки, не рекомендуется нажимать педаль газа перед включением зажигания.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 на двигателе ЗМЗ-409.

Проверка ДПДЗ производится без его снятия с двигателя. Отсоединив колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика, при включенном зажигании вольтметром проверяется напряжение на выводе «1» колодки жгута, минусовой щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» двигателя. Напряжение на этом выводе должно составлять +5 Вольт, в противном случае, неисправность скорее всего в цепи питания датчика или электронного блока управления.

Затем измеряется сопротивление между выводами «1» и «2» датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. После этого измеряется сопротивление между выводами «2» и «3» датчика. При открытой дроссельной заслонке сопротивление у исправного датчика должно быть в пределах 0.7-1.38 кОм, а при закрытой около 2.6 кОм.

Внешние проявления неисправности датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 и возможные способы их устранения.

Неисправность в электрической цепи датчика, обрыв цепи или короткое замыкание, или выход датчика из строя, характеризуется снижением мощности двигателя, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода. Одновременно система самодиагностики блока управления двигателем зажигает сигнальную лампу Check Engine неисправности и выдает коды ошибок :

Микас 7.
2

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Возможные причины :

— обрыв или замыкание на массу провода питания датчика.
— короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика.
— дребезг контактов датчика.

024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Возможные причины :

— сигнальный провод перепутан с проводом электропитания.
— обрыв провода массы датчика.
— замыкание сигнального провода датчика.
— неправильная установка датчика на дроссельном устройстве.
— датчик вышел из строя.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0121 — выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон.
0122 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки.
0123 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Нарушение регулировки привода дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ-409.

Если на прогретом двигателе ЗМЗ-409 обороты холостого хода повышенные, а сигнальная лампа Check Engine не горит при включении зажигания и загорается только при полном нажатии педали газа, то необходимо проверить и отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное закрытие.

Если двигатель не развивает полной мощности, степень полного открытия дросселя менее 80%, а лампа неисправности не сигнализирует об ошибках в системе управления двигателем, то надо проверить и отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное открытие.

Дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Неисправность в виде так называемого «дребезга» контактов датчика положения дроссельной заслонки может проявляться по разному, два наиболее характерных варианта проявления этой неисправности при работе двигателя ЗМЗ-409 описаны ниже. В обоих случаях датчик надо менять на новый.

— сигнальная лампа Check Engine загорается только при резких нажатиях педали газа, система самодиагностики при этом выдает соответствующие коды неисправностей,

— сигнальная лампа Check Engine не горит и система самодиагностики кодов ошибок не выдает, при этом обороты прогретого двигателя плавают на холостом ходу, а степень полностью закрытого дросселя нестабильна и колеблется в пределах 0-2%.

Как проверить текущие данные датчика абсолютного положения дроссельной заслонки в сканирующем приборе?

ИРЛ Великобритания

Датчик положения дроссельной заслонки

Хороший сканирующий прибор может помочь вам проверить датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля. Это очень важно, потому что датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является неотъемлемой частью системы управления подачей топлива в автомобиле. Если он выйдет из строя, машине будет не хватать мощности, и она может заглохнуть.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки — это тип датчика, который контролирует воздухозаборник двигателя автомобиля. Обычно он устанавливается на шпиндель дроссельной заслонки (также известный как вал дроссельной заслонки) корпуса дроссельной заслонки.

Оттуда датчик может напрямую и точно контролировать положение дроссельной заслонки.

Корпус дроссельной заслонки представляет собой компонент серебристого цвета, к которому крепится датчик положения дроссельной заслонки. Как видите, к датчику и от него идут кабели, замыкающие цепь датчика. Вы всегда можете продиагностировать как датчик, так и его цепь с помощью сканера.

Что делает датчик положения дроссельной заслонки?

Являясь частью системы управления подачей топлива, датчик положения дроссельной заслонки помогает обеспечить подачу в двигатель автомобиля правильной смеси топлива и воздуха. Двигателю нужны эти два, чтобы продолжать работать.

Забирает воздух из впуска, пропускает его через ДМРВ в корпус дроссельной заслонки. Находясь там, TPS будет постоянно измерять количество воздуха. Затем двигатель использует эти данные вместе с другими значениями, такими как число оборотов в минуту, температура воздуха и массовый расход воздуха, для определения количества впрыскиваемого топлива.

Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, автомобиль будет плавно двигаться, плавно перемещаться по инерции, плавно двигаться или ускоряться. Он также будет работать эффективно и поддерживать оптимальную экономию топлива. Вы заметите это, когда будете получать оперативные данные с помощью сканера.

Теперь, с учетом сказанного, как именно работает положение дроссельной заслонки? В основном он регулирует степень открытия дроссельной заслонки. Это, в свою очередь, определяется тем, насколько сильно вы нажали педаль акселератора. Клапан будет полностью открыт, когда педаль находится в полу. И наоборот, он будет почти полностью закрыт, когда вы полностью отпустите акселератор.

Когда вы управляете акселератором, положение дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. TPS собирает эту информацию и передает ее в блок управления двигателем автомобиля (ECU).

ЭБУ использует эту информацию для определения количества впрыскиваемого топлива. Как уже упоминалось, если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, двигатель впрыскивает оптимальное количество топлива для идеальной топливно-воздушной смеси.

Если TPS неисправен, ЭБУ не будет знать точное положение дроссельной заслонки, и это может привести к неправильной топливно-воздушной смеси. Это всегда приводит к плохой экономии топлива и многим другим проблемам, которых вы абсолютно хотите избежать. Прочтите следующий раздел, чтобы узнать больше о неисправном датчике положения дроссельной заслонки.

Что происходит, когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен?

В лучшем случае ваш автомобиль будет плохо экономить топливо, а в худшем вы можете попасть в аварию. TPS настолько важен, что в случае его отказа ваш автомобиль превращается в угрозу безопасности. Корпус дроссельной заслонки не будет функционировать должным образом, и если автомобиль не выключится автоматически, он не сможет переключить передачу или установить базовое опережение зажигания.

Итак, можно ли ездить с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки? Автомобиль может двигаться, но вы никогда не должны управлять им, если TPS неисправен. Используйте сканер, чтобы диагностировать проблему, а затем устраните ее, прежде чем пытаться вывести автомобиль на дорогу.

На всякий случай, если вам интересно, сбой TPS заставит клапан корпуса дроссельной заслонки либо закрыться, либо застрять в открытом положении. В последнем случае в двигатель будет поступать лишний воздух. В дополнение к плохой экономии топлива, автомобиль будет иметь высокий или колеблющийся холостой ход.

Если клапан останется закрытым, машина даже не заведется. Если это произойдет случайно, он может автоматически отключиться, возможно, во время вождения. Что еще хуже, плохой TPS может вызвать проблемы в других компонентах двигателя, что приведет к выходу из строя всего двигателя.

Имейте в виду, что сбой TPS может происходить медленно и постепенно или внезапно.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Итак, плохой TPS — нехорошая новость. Но как узнать, что датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя? Хороший сканер OBD должен сказать вам это. Однако ниже приведены некоторые наблюдаемые признаки и симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Двигатель либо работает на холостом ходу слишком медленно, либо полностью глохнет. Он не работает на холостом ходу
  • Автомобиль будет иметь неравномерное ускорение. Либо разгонится сам, либо не разгонится даже при нажатии на акселератор
  • Явный недостаток мощности, несмотря на ускорение
  • Передача может не переключаться
  • Индикатор Check Engine (CEL) может загореться
  • Снижение расхода топлива

Сочетание двух или более признаков свидетельствует о наличии реальной проблемы с TPS. Так как же диагностировать неисправный датчик положения дроссельной заслонки? Проверьте тест датчика положения дроссельной заслонки ниже.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью сканера

Будет ли неисправный датчик положения дроссельной заслонки выдавать код? Да, это будет. Все общие коды, относящиеся к TPS, находятся в диапазоне от P0120 до P0124.

Наиболее распространенным кодом датчика положения дроссельной заслонки является P0122 — датчик положения дроссельной заслонки/переключатель A, низкий входной сигнал. Он срабатывает, когда ЭБУ обнаруживает, что цепь A TPS выдает более низкое напряжение, чем ожидалось.

Другие коды TPS:
  • P0120 — Неисправность цепи датчика/переключателя А положения дроссельной заслонки
  • P0121 — Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель А, диапазон/проблема работы
  • P0123 Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель A, высокий уровень входного сигнала
  • P0124 Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель А, ненадежная цепь

Если вы подключите диагностический прибор и получите любой из этих кодов, это означает, что в TPS и/или цепи TPS есть неисправность. Вам нужно будет изолировать проблему. Вот шаги для этого:

Шаг 1. Извлеките коды неисправностей

С помощью сканера считайте все коды неисправностей, имеющиеся в памяти ЭБУ автомобиля. Убедитесь, что ключ зажигания включен, двигатель выключен (KOEO). Если вы видите какой-либо код датчика положения дроссельной заслонки, перейдите к следующему шагу. Он почти всегда будет сопровождаться индикатором Check Engine (CEL).

Шаг 2. Очистить коды

Стереть все коды. Все хорошие инструменты сканирования должны иметь эту функцию.

Шаг 3. Выполните ездовой цикл

Отключите сканер OBD и запустите двигатель автомобиля. Если индикатор Check Engine гаснет, это означает, что проблема возникла периодически, возможно, из-за перепадов температуры. Вам не о чем беспокоиться.

Если CEL снова загорается, совершите поездку на 5–10 минут, чтобы проверить, выключится ли он. Если это не так, снова прочитайте коды, чтобы убедиться, что коды TPS все еще существуют. Наличие любого из них должно побудить вас перейти к следующему шагу.

Шаг 4. Проверьте текущие данные

Снова подключите сканер и переведите автомобиль в режим KOEO. На сканере перейдите к текущим данным и заблокируйте датчик TP на экране дисплея. Используйте графическое представление данных в реальном времени, если ваш сканер поддерживает это.

Шаг 6. Анализ графа

Медленно нажмите педаль акселератора, наблюдая за данными в реальном времени. График должен представлять собой прямую линию с положительным наклоном. Если она (линия) резко меняется при нажатии на педаль, значит неисправен TPS. Внезапное изменение может быть либо положительным, либо отрицательным наклоном. В любом случае это указывает на то, что ваш датчик положения дроссельной заслонки неисправен.

Устранение неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Если вы убедились, что TPS действительно неисправен, вы можете исправить его. В основном это означает его замену. Возможно, вам придется переучить новый TPS с ECU. Вот где инструменты сканирования с программированием и кодированием пригодятся.

Большинство автовладельцев часто задаются вопросом: можно ли почистить датчик положения дроссельной заслонки? Ответ – решительное нет. Хотя корпус дроссельной заслонки можно чистить чистой тканью и жидкостью для карбюратора, никогда не следует пытаться чистить TPS. Вы можете легко загрязнить его или повредить некоторые из его проводов. Если это произойдет, единственным решением будет замена всего датчика.

Предупреждение: всегда обращайтесь за профессиональной помощью, если вы не уверены в своих навыках ремонта своими руками.

Дорого починить датчик положения дроссельной заслонки?

Это зависит от марки и модели вашего автомобиля. Расположение датчика положения дроссельной заслонки на некоторых автомобилях обычно находится на открытом воздухе. Большинство механиков возьмут с вас менее 500 евро за их замену. Это с учетом запчастей и работы.

Если датчик расположен глубоко в двигателе, где к нему трудно получить доступ, возможно, вам придется заплатить до 1000 евро за исправление. В этом случае стоимость рабочей силы будет выше из-за объема требуемой работы. Механику, возможно, придется разобрать другие детали, такие как впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки и т. д., чтобы добраться до TPS. Это скорее оправдывает высокую стоимость.

Автор

Джастин Кавана
Джастин Кавана — признанный лидер в автомобильной разведке и автомобиле поставка данных для всей автомобильной промышленности. Имеет почти 20-летний опыт работы в создание систем с нуля. Как управляющий директор транспортного средства Система управления, он понимает необходимость и важность надежных и достоверная история автомобиля и советы как торговля, так и общественность.
Подпишитесь на меня в LinkedIn

ИРЛ Великобритания


Как проверить и заменить индуктивный датчик дроссельной заслонки EZGO (обновлено)

Трубин Валера Н. / CC BY-SA

 

Тележки для гольфа EZGO часто являются одними из самых надежных и эффективных на рынке, и их большое количество преимуществ, которые делают их достойными внимания.

Однако они содержат большое количество деталей, которые могут неожиданно выйти из строя, например индуктивный датчик дроссельной заслонки.

Эта деталь редко обсуждается, но она очень важна для общей производительности тележки.

Поэтому владельцам тележек EZGO важно понимать эту деталь, а также то, как ее проверять и при необходимости заменять, чтобы их транспортное средство работало как можно более плавно.

Существует несколько тестов, которые можно использовать для оценки качества работы этой тележки, каждый из которых специфичен для определенных областей датчика.

Здесь мы рассмотрим все три, чтобы дать вам представление о том, как и когда их выполнять.

Если по какой-либо причине эти тесты не выявили проблему с вашей тележкой или если вы чувствуете себя некомфортно при замене датчика, вам необходимо обратиться к профессиональному специалисту по ремонту тележки, который проведет этот ремонт и замену для вас.
 

Что такое индуктивный датчик дроссельной заслонки?

Прежде чем мы начнем тестировать и заменять эту деталь на вашей тележке EZGO, было бы неплохо узнать, что она делает и почему она так важна для вашей тележки.

Индуктивный датчик дроссельной заслонки — это деталь, устанавливаемая в электрическую систему тележки и предназначенная для контроля скорости.

Он работает вместе с регулятором скорости и другими подобными деталями, чтобы гарантировать, что вы получаете достаточную мощность для своей тележки, когда бы вы ни запускали ее.

Как правило, датчик дроссельной заслонки подключается к тележке с помощью жгута проводов и крепится непосредственно к датчику направления.

Эти две части работают вместе, чтобы обеспечить не только правильную скорость для вашей тележки, но и направление.

Например, когда вы нажимаете педаль газа, электрический сигнал отправляется на индуктивный датчик дроссельной заслонки, чтобы получить представление о том, какая скорость вам нужна.

Как только эта часть получает этот сигнал, она посылает электрический сигнал на дроссельную заслонку в тележке для обеспечения необходимой скорости.

Аналогичным образом, когда вы поворачиваете колесо своей тележки во время движения, на переключатель направления посылаются сигналы, которые сообщают вашей тележке, в каком направлении вам следует повернуть.

Эти шаги выполняются почти одновременно при перемещении тележки и должны поддерживать ее в хорошем рабочем состоянии.

Однако, как и все детали, индуктивный датчик дроссельной заслонки может изнашиваться и его необходимо проверить и заменить.

Есть несколько способов протестировать эту деталь в тележке.

Здесь мы рассмотрим как минимум три из них и дадим вам отличное представление о том, как поддерживать вашу тележку в надлежащем рабочем состоянии без каких-либо проблем в течение многих лет — эти шаги также помогут вам сэкономить деньги на замене деталей.
 

Методы тестирования, которые вы можете использовать

При проверке индуктивного датчика дроссельной заслонки вы будете использовать различные элементы, такие как контроллеры Alltrax, соединение с четырехпроводным штекером Molex или детектор приближения.

Существует несколько причин, по которым вы хотите использовать каждый из этих методов тестирования. Обычно вы выбираете их в зависимости от того, что может быть не так с вашей тележкой и какие области электрической системы тележки затронуты.

Например, вы используете контроллеры Alltrax для проверки наличия проблем с напряжением дроссельной заслонки.

В некоторых случаях дроссельная заслонка может не подавать необходимое количество электроэнергии на тележку или датчик, что может привести к его неисправности.

Используя эти контроллеры, вы получите представление о том, сколько заряда проходит через вашу систему, и о том, нужно ли вам заменять или регулировать эти детали, чтобы ваша тележка оставалась гладкой.

И когда вы используете четырехпроводной тест разъема Molex, вы проверяете жгут проводов и коробку дроссельной заслонки на наличие различных типов коррозии и других типов проблем.

Как правило, этот тест требует, чтобы вы открыли свою тележку и посмотрели на внутреннюю часть вашего двигателя.

Однако ниже мы рассмотрим этот процесс более подробно, чтобы дать вам лучшее представление о том, как правильно обращаться с ним в тележке.

Наконец, датчик приближения — это устройство, которое вы подключаете непосредственно к датчику, чтобы проверить, не работает ли он каким-либо образом, что может потребовать замены.

Этот процесс обычно является последним, который вы пытаетесь выполнить, потому что часто в этой части возникают менее серьезные проблемы.

Однако, когда вы используете детектор приближения, вы ищете проблемы, которые могут быть более постоянными и которые могут потребовать замены этой детали.
 

Тесты контроллера Alltrax

Контроллер Alltrax — это часть вашей тележки, которая работает с датчиком дроссельной заслонки для управления электрическим потоком.

Этот тест часто является наиболее точным способом выявления проблем с индуктивным датчиком дроссельной заслонки.

Однако он требует немного больше работы, чем другие тесты, которые мы обсудим.

Приведенные ниже шаги должны дать вам хорошее представление о том, какая проблема связана с вашим датчиком:

  1. Начните с поддомкрачивания тележки для гольфа, чтобы облегчить доступ к этой части днища тележки
  2. Найдите шести- или 10-контактный разъем и осторожно вытащите его, чтобы можно было измерить контакты
  3. Установите ключ в положение «Вкл.» в переключателе «Ход/Буксировка» на тележке
  4. Переведите переключатель F/R в переднее положение, чтобы проверить тележку
  5. Поместите контрольные штифты вольтиметра на штифты дроссельной заслонки, чтобы увидеть, какое напряжение вы получите
  6. Когда тележка работает без газа, здесь должно быть около 10 вольт
  7. Попросите кого-нибудь нажать на педаль до упора и снова измерить напряжение
  8. К этому моменту ваш вольтиметр должен показывать около шести вольт.
  9. Обратите внимание на величину напряжения, если в какой-либо точке оно превысит 10
  10. .
  11. Если у вас есть показания 12 вольт, ваш датчик неисправен и должен быть заменен как можно скорее
  12. Напротив, значение напряжения 14 указывает на обрыв провода дроссельной заслонки

Если вы закончили эти измерения, а дроссельная заслонка вашей тележки по-прежнему работает плохо, пришло время перейти к следующим нескольким тестам.

Эти тесты иногда проще, чем этот процесс, но они не такие обширные и всеобъемлющие.

Тем не менее, они по-прежнему важны, если вы не можете обнаружить какие-либо проблемы с вашей тележкой при использовании описанного выше теста контроллера Alltrax.
 

Тесты заглушек Molex

Заглушки Molex являются важной частью вашего индуктивного датчика дроссельной заслонки и помогают поддерживать максимально плавную работу вашей тележки.

Тем не менее, эта часть уникально открыта по сравнению с другими частями вашего дросселя и может страдать от множества проблем с коррозией, которые необходимо проверить, прежде чем вы попытаетесь выполнить следующие несколько тестов или заменить датчик.

Этот процесс включает следующие этапы:

  1. Припаркуйте свою тележку для гольфа и положите кирпичи за колеса, чтобы она не двигалась
  2. Откройте внутреннюю часть тележки и найдите жгут проводов и кабель блока дроссельной заслонки
  3. Ищите четырехпроводную вилку Molex — у нее будет четыре провода, как следует из названия
  4. .
  5. Отсоедините разъем и снова подключите его, чтобы сбросить соединение
  6. Запустите тележку в этом положении и включите дроссель
  7. Если кажется, что дроссельная заслонка по-прежнему плохо работает, отсоедините и снова подсоедините вилку
  8. Очистите разъемы между каждым разъединителем и соединением, чтобы удалить коррозию
  9. Осмотрите заглушки, если тележка отказывается заводиться, чтобы убедиться, что они не проржавели или не повреждены каким-либо образом
  10. Добавьте к проводам или разъемам стыковые соединения морского класса, если они подверглись коррозии
  11. Нанесите силиконовую диэлектрическую смазку на разъем перед обжимом
  12. Замените четырехпроводную вилку Molex на другую, если другие шаги здесь не помогли

Обратитесь к специалисту, если вам неудобно самостоятельно заменять вилку.

В качестве альтернативы, вы также можете припаять определенные области штекера, чтобы исключить необходимость его использования.

Однако этот шаг обычно не очень хорош, и его следует избегать, если вы чувствуете себя некомфортно при работе со сварочным оборудованием или любыми другими предметами, которые могут потребовать обширной и тяжелой ручной работы.
 

Тестирование датчика приближения

Датчик приближения является важной частью вашей тележки для гольфа, поскольку он помогает обеспечить плавный и равномерный электрический ток.

Для проверки датчика с помощью этой детали необходимо знать, как его идентифицировать, и знать, как проверить его с помощью различных типов вольтиметров.

Давайте разобьем этот процесс на этапы, чтобы вам было проще понять, как это сделать правильно:

  1. Припаркуйте тележку и положите кирпичи под колеса, чтобы она не двигалась
  2. Откройте капот тележки или заднее сиденье, чтобы найти двигатель, где он работает
  3. Определите датчик приближения — используйте схему вашей тележки, чтобы найти то, что часто является большой и желтой деталью
  4. Отсоедините его от аккумулятора на тележке и отложите эти кабели в сторону, чтобы быть в безопасности
  5. Подсоедините вольтиметр к этой детали на соответствующих положительной и отрицательной клеммах
  6. Запустите тележку и медленно нажимайте на педаль акселератора во время движения
  7. Следите за напряжением, поступающим от датчика приближения во время движения тележки
  8. Запишите эти напряжения, а затем выключите тележку, чтобы избежать ударов током
  9. Подсоедините провода аккумуляторной батареи и закройте капот тележки, чтобы закончить
  10. .

Ваше выходное напряжение должно быть в пределах, о которых мы упоминали ранее, или между 6-10 вольт с разницей не более 0,4 на 0,6 или 1,5 на 1,7 вольт.

Этот вывод может различаться в зависимости от модели тележки, которой вы владеете, хотя для EZGO он обычно находится в пределах этого диапазона.

Если вы обнаружите несоответствие сигнала, пришло время заменить датчик на вашей тележке, чтобы обеспечить ее безопасную работу.
 

Замена индуктивного датчика дроссельной заслонки

К счастью, заменить индуктивный датчик дроссельной заслонки довольно легко, выполнив следующие действия:

  1. Снимите панель коромысла со стороны водителя тележки
  2. Поднимите напольный коврик и найдите вырез на половице
  3. Снимите вырез и снимите винты с блока педалей
  4. Найдите индуктивный датчик дроссельной заслонки и удалите его соединительные винты
  5. Установите новый датчик на место и замените все, что вы удалили

Если по какой-либо причине эти действия вас не устраивают, обратитесь к дилеру EZGO или специалисту по ремонту, и они сделают это за вас.

Это гарантирует получение наилучших результатов и исправность тележки.

Замена индуктивного датчика дроссельной заслонки Видео

Как проверить и заменить индуктивный датчик дроссельной заслонки EZGO

Написано Эрни в Carts


 

Содержание

Как проверить индуктивный датчик дроссельной заслонки EZGO

Вы можете проверить свой индуктивный датчик дроссельной заслонки EZGO, проверив следующее:

  • Соединение с 4-проводным разъемом Molex.
  • Детектор приближения.
  •  

    Напряжение дроссельной заслонки с использованием контроллеров Alltrax

    Это включает измерение входного напряжения дроссельной заслонки на дроссельной заслонке ITS и контроллере и проверку того, что они одинаковы. Для тележек Series и DCS диапазон сигналов должен составлять от 0,4 до 0,6 В и от 1,5 до 1,7 В.

    Для тележек PDS напряжение должно быть в пределах от 1,0 +/-0,3 В до 2,7 +/-0,5 В.

    Не забудьте поднять тележку и позаботиться о том, чтобы при измерении не произошло короткого замыкания между штифтами, так как это может привести к повреждению контроллера.

    Метод измерения зависит от типа контроллера.

     

    Контроллеры Alltrax NCX и DCX

    • Потяните 6-контактный или 10-контактный разъем назад так, чтобы контакты были видны ровно настолько, чтобы их можно было измерить.
    • Держите ключ и переключатель Run/Tow в положении ON.
    • Убедитесь, что переключатель F/R находится в переднем положении.
    • Измерьте напряжение между обоими контактами дроссельной заслонки. В идеале должно быть 10 вольт. Полностью нажмите педаль акселератора до пола при полностью открытой дроссельной заслонке и снова снимите показания напряжения. Должно быть 6 вольт.

     

    Контроллеры Alltrax NPX, AXE, SPB и SPM

    Держите ключ включенным и отпустите педаль акселератора таким образом, чтобы она активировалась ножным переключателем. Вы должны услышать закрытие соленоида и увидеть, как он загорается светодиодом. Измерьте напряжение между обоими контактами дроссельной заслонки. Обычно это должно быть 10 вольт. Когда педаль полностью нажата при полностью открытой дроссельной заслонке, показание должно составлять 6 вольт.

    Если показание напряжения составляет 12 вольт, это указывает на неисправность блока ITS. Показание напряжения 14 вольт указывает на наличие обрыва провода, подсоединенного к дроссельной заслонке.

     

    Соединение с 4-проводной вилкой Molex

    4-проводная вилка Molex, соединяющая жгут проводов и кабель блока дроссельной заслонки, более открыта, чем другие разъемы аналогичного типа. Это делает его подверженным коррозии и приводит к периодически возникающим проблемам. Два из четырех проводов предназначены для ITS, а два других — для микровыключателя дроссельной заслонки.

    Если соленоид не активирован, один или оба провода, подключенные к микропереключателю, не имеют надлежащего контакта с разъемом Molex.

    Однако, если соленоид щелкает, но не двигается, возможно, один или оба других провода, подключенных к ITS, не имеют надлежащего контакта с разъемом Molex.

    Вы можете проверить это, несколько раз отключив и вставив разъем. Для очистки контактов может потребоваться аэрозольный очиститель контактов. Разъем Molex можно устранить, припаяв его провода и термоусадив их. Другим вариантом является использование стыковых соединений морского класса или заполнение разъема силиконовой диэлектрической смазкой перед обжимом.

    Следующие шаги на шестиконтактном и десятиконтактном разъемах контроллера заключаются в проверке неисправности ИТС. В обоих случаях переместите переключатель с ключом вперед и нажмите на педаль акселератора ровно до момента активации соленоида.

     

    На шестиконтактном разъеме

    1. Держите положительный щуп мультиметра над красной клеммой шестиконтактного разъема. Если напряжение аккумулятора отсутствует, красный провод между разъемом и соленоидом неисправен.
    2. Держите положительный щуп мультиметра над клеммой черного провода шестиконтактного разъема. Показание напряжения должно быть между 14 и 15 вольт. Если вы не получаете это показание, а напряжение ниже 14 вольт, возможно, ITS неисправен. Если оно выше 15 вольт, контроллер может быть неисправен.

     

    На десятиконтактном разъеме

    1. Держите положительный щуп мультиметра над красной клеммой десятиконтактного разъема. Если напряжение аккумуляторной батареи отсутствует, красный провод между разъемом и переключателем Run/Tow неисправен.
    2. Держите положительный щуп мультиметра над клеммой черного провода десятиконтактного разъема. Показание напряжения должно быть между 14 и 16 вольт. Если вы не получаете это показание, а напряжение ниже 14 вольт, возможно, ITS неисправен. Если оно выше 16 вольт, скорее всего, вышел из строя контроллер.

    После выполнения соответствующих действий, описанных выше, действия, перечисленные ниже, могут помочь вам убедиться, что индуктивный датчик дроссельной заслонки (ITS) в вашем гольф-каре EZGO неисправен и нуждается в замене.

    1. Снимите вставку порога со стороны водителя.
    2. Потяните напольный коврик вперед, чтобы открыть металлическую крышку блока педалей.
    3. Снимите крышку, а также четыре винта, которые удерживают пластиковую крышку блока педалей на месте.
    4. Аналогичным образом снимите пластиковую крышку.
    5. Возьмите цифровой мультиметр и установите его на показания вольт.
    6. Поместите положительный щуп измерителя на клемму белого провода ITS.
    7. Медленно отпустите педаль акселератора. Показание должно находиться в диапазоне от 0,45 В до 0,53 В, когда микропереключатель активируется.
    8. Поместите отрицательный щуп мультиметра на клемму B- аккумулятора.
    9. Поверните ключ в положение ON и отпустите педаль акселератора.
    10. Проверьте показания напряжения на мультиметре. Показание должно составлять 1 В +/- 0,3 В при щелчке соленоида. Оно должно быть 2,7 В +/- 0,5 В при полностью нажатой педали.

    Если показания выходят за пределы указанного выше диапазона, это свидетельствует о том, что ИТС неисправен и нуждается в замене.

     

    Поиск и устранение неисправностей индуктивного датчика дроссельной заслонки EZGO

    Индуктивный датчик дроссельной заслонки в EZGO является частью электрической системы тележки для гольфа и подключается через жгут проводов к переключателю направления. Он функционирует внутри блока педалей. ITS используется вместе с электрическим регулятором скорости тележки, таким как PDS, DCS и Series.

    Ниже приведены некоторые проблемы, которые могут возникнуть с датчиком, и способы их устранения.

    • Вне диапазона номинального напряжения на контроллере

    Если номинальное напряжение на контроллере составляет 12 вольт при измерении, как указано выше, ITS неисправен. Лучше всего заняться заменой блока. С другой стороны, если номинальное значение составляет 14 вольт, обратите внимание на обрыв провода, соединяющего дроссельную заслонку, и замените провод.

    • Неверное значение напряжения при полной нагрузке

    Если напряжение на белом проводе при полностью открытой дроссельной заслонке составляет менее 1,5 В при выполнении описанных выше действий, ITS неисправен и подлежит замене. В идеале показания должны показывать плавный рост от 0,45 до 0,53 В до диапазона от 1,5 до 2,6 В.

     

    Как отрегулировать индуктивный датчик дроссельной заслонки (ITS) EZGO

    Одна из основных проблем, с которой вы, вероятно, столкнетесь, если индуктивный датчик дроссельной заслонки не отрегулирован должным образом, касается ускорения. Когда она выходит из строя или выходит из строя, невозможно отрегулировать скорость тележки. Регулировку ITS можно выполнить, следуя приведенным здесь шагам с использованием нескольких основных инструментов.

    1. Ослабьте винт с внутренним шестигранником с помощью шестигранного ключа 5/64.
    2. Ослабьте контргайку на 1/4 дюйма с помощью гаечного ключа на 7/16 дюйма. Не забудьте удерживать конец ползуна с помощью гаечного ключа с открытым концом на 9/16 дюйма.
    3. Повторите описанный выше процесс несколько раз, чтобы контргайка на 1/4 дюйма отвинчивалась на много оборотов.
    4. Отрегулируйте кулачок переключателя наружу или внутрь так, чтобы щелчок микровыключателя происходил до того, как скользящая трубка входит в ITS при нажатии педали. Когда педаль полностью нажата, конец ИТС и скользящая трубка должны быть заподлицо друг с другом. Это нормально иметь некоторый выступ.
    5. После выполнения регулировки затяните вышеупомянутый ослабленный винт с внутренним шестигранником и контргайку.
    6. Совершите тест-драйв тележки для гольфа EZGO и проверьте, слышите ли вы щелчок соленоида при нажатии педали акселератора.
    7. Убедитесь, что тележка движется плавно, пока вы продолжаете нажимать на педаль.

    Вы должны чувствовать полную мощность при полном нажатии на педаль.

     

    Расположение датчика EZGO PDS ITS

    ИТС EZGO PDS находится под половицей. Чтобы получить доступ к ITS, вам придется снять кулисную панель со стороны водителя и поднять напольный коврик вверх. В половице за педалью акселератора есть вырез. Вы можете поднять вырез и снять винты, которые удерживают крышку на месте на блоке педалей.

    Последние сообщения

    ссылка на Стоит ли владеть гольф-каром?

    Стоит ли покупать гольф-кар?

    Чем полезны тележки для гольфа? Гольф-кары бывают разных форм и размеров, но большинство из них предназначены для одной общей цели: доставить вас из пункта А в пункт Б на поле для гольфа. Однако тележки для гольфа…

    Продолжить чтение

    ссылка на руководство по настройке драйвера Titleist TS3 + (CHART)

    Руководство по настройке драйвера Titleist TS3 + (ДИАГРАММА)

    Можно ли настроить лофт на драйвере Titleist TS3? Да, лофт на драйвере Titleist TS3 регулируется.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *