Пути крановые: Устройство крановых путей — экспертная информация от специалистов кранового завода «Атлант Кран»!

Что такое подкрановые пути: устройство и монтаж

Содержание

  1. Что такое подкрановые пути: устройство и монтаж
  2. Подкрановые пути: виды и основные функции
  3. Как устроен наземный крановый путь
  4. Устройство подкрановых путей надземного типа
  5. Требования к подкрановым путям
  6. Установка подкрановых путей и другие услуги, предлагаемые ООО «Южный крановый завод»

Что такое подкрановые пути: устройство и монтаж

Как опорные, так и подвесные мостовые краны не могут корректно и безопасно функционировать, если подкрановые пути установлены неверно. От качества самих рельсов и правильности их установки зависит не только безопасность погрузочно-разгрузочных работ, но и срок службы грузоподъемного оборудования. Рассмотрим типы и устройство подкрановых путей, поговорим о процессе их монтажа, требуемом обслуживании, возможных поломках и способах их устранения.

Подкрановые пути: виды и основные функции

Чтобы подъемные краны могли перемещаться по рабочим площадкам, будь то стройка, производственный цех, автомастерская или склад, нужно проложить подкрановые пути.

Выделяют два основных вида подкрановых путей:

  • наземные — непосредственно контактируют с поверхностью земли/пола/насыпи;
  • надземные — монтируются на определенной высоте от пола или земли.

Выбор вида подкранового пути определяется типом грузоподъемного оборудования, которое готовится к эксплуатации. Наземные подкрановые пути прокладывают для козловых и портальных кранов. Подходит этот вид подкрановых путей и для башенных кранов. Надземные подкрановые пути необходимы для работы мостовых кранов.

Наземные крановые пути

Надземные крановые пути, в свою очередь, могут быть:

  • подвесными (для подвесных мостовых кранов),
  • опорными (для опорных мостовых кранов).
Подкрановые пути мостового крана

В большинстве случаев подвесные крановые пути пригодны для подъема и перемещения грузов массой не более 10 тонн, опорные — ~50 тонн.

Гост 56944-2016 регулирует производство подкрановых путей, поскольку от качества их изготовления и монтажа напрямую зависит безопасность эксплуатации кранов.

Как устроен наземный крановый путь

Крановые пути наземного типа могут устанавливаться как на улице, так и внутри помещений. До начала работ проводится геодезическая подготовка, оценивается грунт, рассчитывается его потенциальная просадка. Затем с учетом этих сведений корректируется проект путей.

Площадку для их монтажа необходимо тщательно подготовить:

  • сделать насыпь необходимых размеров (она будет служить основанием),
  • тщательно утрамбовать насыпь,
  • позаботиться о системе отведения воды,
  • положить балластный слой (гравий, щебенку — зависит от тоннажа).

И только после этого приступать к монтажу крановых путей для башенного, козлового или портального крана.

Элементами основного узла наземной конструкции считаются:

  • подкрановые балки,
  • рельсы.
Железобетонные подкрановые балки

К вспомогательному узлу относятся:

  • подкладка под рельсы,
  • заземление,
  • шпалы,
  • буфера,
  • концевые ограничители,
  • крепеж.

Рельсы крановых путей укладываются поверх шпал и крепятся к насыпной подушке специальными костылями. Костыли служат не только для надежной фиксации рельс, но и для равномерного распределения нагрузки, возникающей при передвижении кранов.

Шпалы могут быть изготовлены из древесины — сосны (и пропитаны антисептиком), железа, бетона и железобетона. Выбор материала шпал зависит от грузоподъемности крана и условий эксплуатации.

Рельсы также имеют различную маркировку:

  • Р18, Р24 — пригодны для работы с грузами не тяжелее 10 тонн;
  • Р38 — подходят для грузов массой до 30 тонн,
  • Р50, Р60 — предназначены для кранового оборудования, способного поднимать грузы весом более 30 тонн.

Устройство крановых путей башенных кранов аналогично устройству крановых путей консольных кранов.

Устройство подкрановых путей надземного типа

Подкрановые пути для мостовых кранов также состоят из основных и вспомогательных элементов.

К основным относятся:

  • подкрановые балки (поперечные направляющие),
  • рельсы.

Дополнительные элементы:

  • подрельсовые постели,
  • упоры концевые,
  • крепежные устройства и элементы (пластины прижимные, крюки с резьбой).

При возведении подкрановых путей для кран-балки могут быть использованы обыкновенные железнодорожные рельсы; для корректной работы двухбалочного крана высокой грузоподъемности требуются специальные, более прочные, рельсы.

Рельсы крепятся к балкам, изготовленным из стального металлопроката. Балки опираются на железобетонные или стальные колонны. Предпочтительно использовать разборный крепеж. На некоторых предприятиях в качестве крепления используют сварку, но этот способ неудобен.

Требования к подкрановым путям

Все узлы подкрановых путей должны быть произведены, собраны и установлены в соответствии требованиям ГОСТов и санитарных норм. На рабочей площадке при монтаже крановых путей должна строго соблюдаться техника безопасности.

Необходимо точное соответствие всех проектных размеров кранового пути габаритам самого крана. Должны учитываться установленные стандартами нормы заземления, энергосбережения, влажности и проч.

Важную роль играет и климат. Для функционирования крановых путей опорных кранов, крановых путей подвесных кранов при температуре воздуха от -25 до +40°C достаточно климатического класса У 1. Если планируется работа грузоподъемного оборудования при экстремально низких температурах, необходимо подбирать элементы, изготовленные из материалов высокого класса морозостойкости.

При монтаже наземных крановых путей необходимо внимательно следить за:

  • расстоянием между рельсами: оно должно быть одинаковым, допустимая погрешность — 5 мм;
  • параллельностью укладки направляющих по отношению к центральной оси;
  • параллельностью рельсов друг другу;
  • горизонтальностью укладки (ее следует проверять нивелиром или уровнем).

Упоры, ограничивающие передвижение крана, должны быть установлены на расстоянии не менее одного метра от тупика.

Прежде чем ввести в эксплуатацию крановые пути, необходимо выполнить их обкатку; должен быть составлен акт, в котором будут отражены все технические данные об объекте, включая информацию геодезической съемки подкрановых путей.

Установка подкрановых путей и другие услуги, предлагаемые ООО «Южный крановый завод»

ООО «Южный крановый завод» специализируется на производстве кранового оборудования различного типа, комплектации, габаритов и грузоподъемности, а также предлагает услуги монтажа подкранового пути, при этом проекты сопровождаются на всех этапах, от первого чертежа до первого запуска машины.

Проектная документация включает:

  • паспорт кранового пути,
  • проект кранового пути,
  • копию генплана строительства,
  • документ о наличии/отсутствии переезда для транспортных средств через крановые пути,
  • технические параметры — сведения о ширине колеи, расположении мест для парковки подъемного крана, протяженности кранового пути.
Рихтовка крановых путей

Наши монтажные бригады установят любой длины подкрановые пути, выполнят их наладку. Возникла необходимость ремонта подкрановых путей? Свяжитесь с нашими специалистами. Мы выполним обследование кранового пути, найдем неполадку и проведем рихтовку, сделаем ремонт крановых путей или — при необходимости — заменим их в кратчайшие сроки.

Ремонт наземного кранового пути

Наше преимущество — многолетний успешный опыт работы с самыми сложными проектами и индивидуальный подход к каждому заказчику.

Ростехнадзор разъясняет: Ведение паспортов крановых путей, планово-высотная съемка, проектная документация


Вопрос:

Прошу разъяснить, требуется ли при проведении плановой проверки состояния рельсовых путей спе­циалистом, ответственным за осуществление про­изводственного контроля при эксплуатации подъ­емных сооружений, делать запись о результате в па­спорта на крановый путь? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопрос читателя отвечает заместитель начальника Управ­ления государственного строи­тельного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв.

С 7 марта 2014 г на территории Российской Феде­рации действуют Федеральные нормы и правила в об­ласти промышленной безопасности «» Правила безопас­ности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г, регистрационный № 30992.

В них не установ­лены обязательные требования по наличию и ведению паспортов на крановые пути.


Вопрос от 14.01.2016г.:

Какие разрешающие (или вообще документы) должен иметь специалист, проводящий ежегодную (согласно » ФНП утв. приказом № 533 от 12.11.2015 г.) планово-высотную съемку рельсовых путей подъемного сооружения?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.

В соответствии с » п. 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированные Минюстом России 31 декабря 2013 г. № 30992, плановая проверка состояния рельсовых путей проводится не реже одного раза в один год специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений.

Вышеуказанный специалист должен иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующему виду деятельности и должностную инструкцию.


Вопрос от 10.04.2017г.:

В управление поступило обращение по вопросам эксплуатации рельсовых путей подъемных сооружений, с просьбой разъяснить, для каких ГПМ необходим паспорт на подкрановые пути, необходима планово-высотная съемка, необходимо делать периодическую планово-высотную съемку и т.д.

Ответ: Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсовых путей подъемных сооружений установлены » Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированными в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее — ФНП).

Так, ФНП не устанавливают обязательных требований по наличию паспортов на рельсовые пути и тупиковые упоры.

Проведение планово-высотной съемки входит в объем плановой проверки рельсового пути, которая в соответствии с » пунктом 213 ФНП проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений (далее — ПС), и устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС. Таким образом, планово-высотная съемка рельсового пути должна проводиться периодически при проведении его плановой проверки. Также в соответствии с » пунктом 215 ФНП планово-высотная съемка должна проводиться при внеочередной проверке наземных рельсовых путей, которая проводится в объеме плановой проверки после продолжительных ливней или зимних оттепелей, отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя.

Согласно » пункту 216 ФНП предусмотрено также проведение периодического комплексного обследования рельсовых путей специализированными организациями, которое должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС, при котором также предусмотрено проведение планово-высотной съемки рельсового пути. » Пунктом 207 ФНП установлено, что готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки). Таким образом, при вводе в эксплуатацию ПС, в том числе и не подлежащих учету в органах Ростехнадзора, готовность рельсового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки. При этом требования ФНП к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсовых путей распространяются, в том числе, и на ПС, не подлежащих учету в органах Ростехнадзора.


Вопрос от 16.09.2019:

Является ли наличие проектной документации на рельсовый путь обязательным требованием для эксплуатации грузоподъёмных машин?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

На территории Российской Федерации действуют » Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее – ФНП по ПС), разработанные на основе ранее действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00).

Требование пункта 104 ФНП по ПС распространяется на вновь вводимые в эксплуатацию ПС.

Требования пунктов 202, 216 ФНП по ПС в части наличия проектной документации на рельсовые пути установлены на основании ранее действовавших требований промышленной безопасности, установленных Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00, ПБ 10-14-92), а также в редакции правил от 1969 года.

В период действия ПБ 10-382-00 обследование крановых путей проводилось в соответствии с методическими указаниями «Комплексное обследование крановых путей грузоподъёмных машин» РД 10-138-97.

Подразделом 6.2 РД 10-138-97 определено, что проектная документация и паспорт должны быть откорректированы по результатам обследования и приведены в соответствие с данными, отражающими фактическое состояние рельсового кранового пути (в том числе результаты проведённых реконструкций). При отсутствии исходной проектной документации или паспорта кранового пути организация, проводящая обследование (либо иная специализированная организация), вносит соответствующие изменения или составляет новый паспорт.

На основании изложенного требования, установленные в пунктах 202, 216 ФНП по ПС, должны быть обеспечены и в зданиях старой постройки.

Также сообщаем, что паспорт рельсового пути (при отсутствии проектной документации зданий старой постройки) возможно рассматривать как проектную и эксплуатационную документацию в редакции пунктов 202, 216 ФНП по ПС.

Гусеницы фиксированной длины с V-образными канавками на American Crane & Equipment Corp.

Запрашивать информацию Сравнить товары

ГАН-В310 Н/Д 10 футов (футов) фиксированной длины с одним штифтом и V-образной канавкой Н/Д Горбель® н/д 10 футов Н/Д Один контакт {ЦИТИРОВАТЬ} н/д 78487 Добавить в корзину
Запросить цену
ГАН-В320 Н/Д 20 футов (футов) фиксированной длины с одним штифтом и V-образной канавкой
Н/Д Горбель®
нет данных 20 футов Н/Д Один контакт {ЦИТИРОВАТЬ} н/д 78488 Добавить в корзину
Запросить цену
ГАН-В410 Н/Д 10-футовая (футовая) гусеница фиксированной длины с двумя штифтами и V-образной канавкой Н/Д Горбель® н/д 10 футов Н/Д Двойной контакт {ЦИТИРОВАТЬ} н/д 78489 Добавить в корзину
Запросить цену
ГАН-В420 Н/Д 20-футовая (футовая) гусеница фиксированной длины с двумя штифтами и V-образной канавкой Н/Д Горбель® нет данных 20 футов Н/Д Двойной контакт $390,00 н/д 78490 Добавить в корзину
Запросить цену

Статья о кране+пути из The Free Dictionary

Кран+гусеница | Статья о кране+гусенице из The Free Dictionary

Кран+гусеница | Статья о кране+гусенице от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

кран отслеживать

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Д. Бун и друзья
  • Par Noussss Touss Les Trous de Vos Cranes!
  • Линкольн (альбом)
  • Водяной кран
  • Наименее разыскиваемый в Америке
  • Безумный мир Артура Брауна
  • Журавли (группа)
  • Журавль (железная дорога)
  • Я буду рядом с тобой (песня Рембрандта)
  • Строительство TGV
  • Гран-при (видеоигра)
  • Жена Журавля
  • Портал
  • Я фильм
  • Американский дурак
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Судно-кран
  • Крановая дробь
  • Стойка крана
  • Стойка крана
  • Стойка крана
  • Стойка крана
  • Кран Стивен
  • Кран-цистерна
  • Кран-цистерна
  • Кран Толливер
  • Крейн Тауншип, Огайо
  • Кран Тауншип, Полдинг Каунти, Огайо
  • Крейн Тауншип, округ Виандот, штат Огайо
  • Крановый путь
  • автокран
  • Крейн против комиссара
  • Крановое судно
  • Крановое судно
  • Крановые часы
  • Кран Уилбур
  • Крановая Рабочая Группа Евразия
  • Мир кранов
  • крановая накладная
  • крановая накладная
  • крановая накладная
  • крановая накладная
  • Кран-клюв
  • Кран-клюв
  • Кран-клюв
  • Кран-клюв
  • кран+гусеница
  • кран, (Гарольд) Харт
  • Кран, (Гарольд) Харт
  • Кран, Брюс
  • Кран, Карл Дж.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *