Билет 1
Вопрос 1 Рабочие, допускаемые к обвязке и зацепке грузов.
Руководство предприятия (производитель работ грузоподъемными машинами) для обвязки, зацепки, закрепления груза и подвешивания его на крюк крана при помощи стропов или специальных грузозахватных приспособлений или тары должно назначить (приказом или распоряжением) обученных и аттестованных стропальщиков.
К строповке грузов могут допускаться рабочие смежных профессий (такелажники, монтажники, слесари и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов. В удостоверениях таких рабочих должна быть запись о присвоении им профессии стропальщика.
Если груз подвешивается на крюк крана без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или захватывается полуавтоматическими захватами, к выполнению обязанностей стропальщиков могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе, согласованной с органами Ростехнадзора.
Рабочему, аттестованному по профессии стропальщика, выдается соответствующее удостоверение за подписью председателя квалификационной комиссии. Во время работы стропальщик должен иметь это удостоверение при себе и предъявлять его по требованию инспектора Ростехнадзора, инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, а также по требованию крановщика.
Вопрос 2 Основные сведения о грузоподъемных кранах.
Кран грузоподъемный — грузоподъемная машина (техническое устройство цикличного действия для подъема и перемещения груза), оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами.
Типы кранов:
— по конструкции:
Кран мостового типаКран кабельного типа
Кран стрелового типа
— по виду грузозахватного органа:
Кран крюковой
Кран грейферный
Кран магнитный
— по способу установки: Кран стационарный
Кран самоподъемный
Кран переставной
Кран радиальный
Кран передвижной
Кран прицепной
— во виду ходового устройства:
Кран на гусеничном ходу
Кран на колесном ходу
Кран катковый
— по виду привода: Кран электрический
Кран механический
Кран гидравлический
— по степени поворота: Кран поворотный
Кран неповоротный
Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:
а) механизма подъема грузозахватного органа (кроме электрических талей, оснащенных муфтой предельного момента) в его крайних верхнем и нижнем положениях.
б) механизма изменения вылета;
в) механизма передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек, если скорость крана (тележки) при подходе к крайнему положению может превысить 30 м/мин. Механизмы передвижения башенных, козловых кранов и мостовых кранов-перегружателей должны быть оборудованы ограничителями независимо от скорости передвижения;
г) механизмов передвижения мостовых, козловых кранов или их грузовых тележек, работающих на одном крановом пути.
Краны стрелового типа (кроме консольных) должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на:
15% — для башенных (с грузовым моментом до 20 тм включительно) и портальных кранов;
10% — для остальных кранов.
Краны мостового типа должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Краны с переменной по длине моста грузоподъемностью также должны быть оборудованы такими ограничителями.
Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25%.
Стреловые краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи.
Стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы должны быть оснащены координатной защитой.
У кранов, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета, должен быть предусмотрен указатель грузоподъемности, соответствующей вылету. Шкала (табло) указателя грузоподъемности должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика (машиниста)*. Указатель грузоподъемности может входить в состав электронного ограничителя грузоподъемности.
В кабине стрелового крана должны быть установлены указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы).
В случае, когда управление выносными опорами крана осуществляется вне кабины, на неповоротной раме крана должен быть установлен дополнительный указатель угла наклона крана.Краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе, должны быть оборудованы противоугонными устройствами
Регистрации в органах Ростехнадзора до пуска в работу подлежат краны всех типов, за исключением:
Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:
а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;
б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
д) краны мостового типа и башенные краны, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
ж) электрические тали.
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности… | Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями… | Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм. .. | Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени… |
Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются… Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t… Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома… | Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр. Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь проходит под знаком этой травмы… РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза… |
Спецификация цепей и фиксаторов груза
Расчет минимального количества креплений зависит от длины, веса и типа груза. Сумма пределов рабочей нагрузки от всех креплений должна составлять не менее 50% веса груза.
Изделия длиной 5 футов или короче требуют 1 крепления. Предметы длиной 5 футов или короче и весом более 1100 фунтов. требуется 2 привязки. Изделия более 5 футов и до 10 футов требуют 2 креплений. Добавьте дополнительное крепление для изделий более 10 футов и за каждые дополнительные 10 футов или их часть. (Предметы, которые не могут двигаться вперед из-за переборки или другого груза, требуют крепления через каждые 10 футов и каждые 10 футов или их часть.)
Колесные или гусеничные транспортные средства массой более 10 000 фунтов. требуется как минимум 4 анкерных (прямых) крепления и 4 устройства натяжения – каждое с минимальной рабочей нагрузкой 5000 фунтов. Анкерные крепления — это прямое соединение между грузом и прицепом. Все вспомогательное оборудование, такое как стрелы, лопаты и экскаваторы-погрузчики, должно быть опущено и должным образом закреплено – обычно с помощью дополнительного устройства для крепления и крепления.
Непрямые крепления (не анкерные крепления) должны образовывать минимальный угол 30 градусов с полом прицепа.
Сталь Рулоны, бумажные рулоны, бетонные трубы, обработанные пиломатериалы, валуны, сплющенные автомобили, автомобили, легкие грузовики, фургоны и контейнеры требуют специальных расчетов. Всегда консультируйтесь с FMCSA относительно специальных применений.
Все пользователи должны быть обучены выбору крепления, использованию и осмотру, предостережениям для персонала, воздействию на окружающую среду, всем применимым стандартам, правилам и практикам. Проверяйте все крепления цепи и груза перед каждым использованием. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ, если обнаружено какое-либо из следующих условий: 1) Скрученные или изогнутые звенья, 2) Зазубрины или выемки, 3) Растянутые или удлиненные звенья, 4) Чрезмерный износ в любых точках, несущих нагрузку, 5) Деформированные или поврежденные крюки или крепления , 6) Самовольный ремонт цепи.
Единственным утвержденным ремонтом для привязной цепи является A) ДВОЙНАЯ ВИЛКА и/или B) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ звено того же класса и размера, что и цепь.
Защитите крепления от повреждений при контакте с краями, выступами или абразивными поверхностями.
Никогда не превышайте предел рабочей нагрузки (WLL) крепления; принимая во внимание нагрузку, точки крепления транспортного средства, конфигурацию и углы крепления.
Пользователь должен быть готов к любым опасностям при закреплении груза. Поддерживайте и храните крепления должным образом там, где они защищены от механических, химических и экологических повреждений.
Эта таблица служит руководством для соблюдения основных минимальных текущих требований к эксплуатации в соответствии с FMCSA и DOT. В следующей таблице указано минимальное количество цепей в сборе, необходимое для крепления груза в соответствии с DOT, CVSA и CCMTA.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Многие факторы влияют на правильный метод крепления груза, включая длину и тип закрепляемого груза. См. последнюю редакцию правил Министерства транспорта (DOT), раздел 49 CFR39.2 ~ 393 в США или CCMTA — NSC10 в КАНАДЕ для получения более полных требований относительно правильных методов и количества необходимых креплений.
Марка цепи | Размер цепи | Предел рабочей нагрузки (WLL) | Вес нетто закрепляемого груза в фунтах. (кг) | ||||||||||
10 000 | 15 000 | 20 000 | 25 000 | 30 000 | 35 000 | 40 000 | 45 000 | 50 000 | |||||
Марка цепи | Дюймы | ММ | фунтов. | кг. | (4540) | (6800) | (9070) | (11 334) | (13 608) | (15 876) | (18 144) | (20 412) | (22 680) |
СПЛАВ G100 | 32 сентября | 7 | 4 300 | 1 950 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 |
16. 05. | 8 | 5 700 | 2 650 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | |
3/8 | 10 | 8 800 | 4000 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
1/2 | 13 | 15 000 | 6 800 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5/8 | 16 | 22 600 | 10 300 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
СПЛАВ G80 | 32 сентября | 7 | 3 500 | 1 570 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5/16 | 8 | 4 500 | 2000 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | |
3/8 | 10 | 7 100 | 3 200 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
1/2 | 13 | 12 000 | 5 400 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
5/8 | 16 | 18 100 | 8 200 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
ТРАНСПОРТ G70 | 1/4 | 7 | 3 150 | 1 430 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 8 |
5/16 | 8 | 4 700 | 2 130 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | |
3/8 | 10 | 6 600 | 2 990 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | |
1/2 | 13 | 11 300 | 5 130 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
5/8 | 16 | 15 800 | 7 170 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
ВЫСОКИЙ ТЕСТ G43 | 1/4 | 7 | 2 600 | 1 180 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5/16 | 8 | 3 900 | 1 770 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
3/8 | 10 | 5 400 | 2 450 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | |
1/2 | 13 | 9 200 | 4 170 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
ВНИМАНИЕ: Эта таблица основана на каждом креплении, которое крепится к точке прицепа, проходит поперек или сквозь груз, а затем крепится к другой точке крепления на прицепе. При использовании крепления для крепления к точке крепления прицепа и прикрепления его непосредственно к предмету груза (например, транспортному средству) необходимое количество креплений должно быть в два раза больше, чем количество, указанное в таблице выше.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Эта таблица предназначена только для справки и не учитывает длину или нагрузки специальной категории. Он служит только для быстрого ознакомления. Перед креплением всегда консультируйтесь с FMCSA относительно стандартов крепления груза.
Убедитесь, что ваш груз в безопасности
С. Ди Джепсен, доцент, руководитель службы безопасности штата
Кэти Хенвуд, координатор программы
Дьюи Манн, аспирант
Безопасность и здоровье в сельском хозяйстве, пищевая, сельскохозяйственная и биологическая инженерия, Огайо Государственный университет
Перевозка грузов разного размера и веса является обычной практикой в сельском хозяйстве, независимо от того, везут ли груз по дороге или через штат. При перевозке трактора, плитки или поддона с семенами водитель несет ответственность за надлежащее крепление груза.
При буксировке оборудования с эмблемой медленно движущегося транспортного средства (SMV) на скорости более 40 км/ч закройте или снимите эмблему. Если эмблему SMV нельзя снять или закрыть, рассмотрите возможность загрузки оборудования на прицеп задом наперед. Помните, что эмблемы SMV предназначены для движения со скоростью менее 25 миль в час; оборудование, буксируемое или перемещаемое со скоростью, превышающей указанную, не должно иметь эмблемы SMV.
Перед буксировкой/транспортировкой груза проведите предрейсовый осмотр, примите во внимание пределы рабочей нагрузки (номинальной прочности) цепей или ремней и убедитесь в надлежащем креплении груза.
Предрейсовый осмотр
Убедитесь, что номинальная грузоподъемность грузовика и/или прицепа соответствует или превышает вес перевозимого груза. То же самое относится и к крюкам прицепа или точкам крепления. Перед каждым использованием прицепа уделите время проверке:
- Давление в шинах прицепа. 907:30
- Повторно затяните зажимные гайки.
- Тягово-сцепное устройство и запорный механизм.
- Электрическая и тормозная система. Осмотрите все фары и указатели поворота на наличие повреждений и работоспособность.
- Цепи и ремни для предела рабочей нагрузки (WLL), трещин и повреждений. Если рейтинг WLL не отображается, примите самый низкий рейтинг WLL. Если ремешок порван или красная линия находится под угрозой, прекратите его использование.
- Пол прицепа. Удалите лишнюю грязь, камни, грязь и т. д. с прицепа и груза. Летающие обломки могут создать опасность при транспортировке груза по дороге. 907:30
Предельная рабочая нагрузка цепей
Каждая изготовленная цепь и ремень имеют предельную рабочую нагрузку (WLL), которая составляет примерно одну треть их прочности на разрыв. Прочность на разрыв (BS) основана на силе, которую компонент может выдержать до разрушения. Знание WLL полезно для правильной фиксации груза. В Таблице 1 приведены значения WLL для цепей различных размеров и сортов согласно данным Федерального департамента транспорта, Федеральной ассоциации безопасности автомобильных перевозчиков.
Таблица 1. Предельная рабочая нагрузка (WLL) в фунтах (lbs) | |||||
Размер цепи (дюймы) | Класс 30 | Класс 43 | Класс 70 | Класс 80 | Класс 100 |
1/4 | 1 300 | 2 600 | 3 150 | 3 500 | 4 300 |
16.05. | 1 900 | 3 900 | 4 700 | 4 500 | 5 700 |
*3/8 | 2 650 | 5 400 | 6 600 | 7 100 | 8 800 |
7/16 | 3 700 | 7 200 | 8 750 | — | — |
1/2 | 4 500 | 9,200 | 11 300 | 12 000 | 15 000 |
5/8 | 6 900 | 13 000 | 15 800 | 18 100 | 22 600 |
*3/8″ — цепь общего размера, которая используется в качестве примера в этом документе. |
Оценка некоторых производителей может отличаться от таблицы. Обязательно проверяйте WLL при каждом креплении.
Надлежащие крепления
Чтобы должным образом закрепить груз, важно учитывать количество креплений, необходимых для постоянного удержания груза на прицепе. При транспортировке оборудования учитывайте шесть различных направлений, в которых может перемещаться груз: вперед, назад, влево, вправо, вверх и вниз.
Необходимое количество креплений:
Одно крепление для груза:
- Менее 5 футов и менее весом более 1100 фунтов.
Два крепления для груза:
- 5 футов или менее в длину и более весом более 1100 фунтов.
- Больше 5 футов , но меньше 10 футов.
Четыре крепления (как минимум) для груза:
- Весом более 10 000 фунтов.
Дополнительные крепления:
- Для любого груза высотой 10 футов и более необходимы дополнительные крепления. Добавьте 1 крепление на каждые 10 футов длины. Например, водопропускная труба длиной 20 футов должна быть закреплена как минимум двумя креплениями, а водопропускная труба длиной 21 фут потребует не менее трех креплений. 907:30
Рекомендуется, чтобы общая предельная рабочая нагрузка (WLL) всех используемых креплений равнялась как минимум половине веса груза. Например, если вы буксируете небольшой трактор, который весит 12 000 фунтов, потребуется использовать как минимум четыре крепления с общей нагрузкой 6 000 фунтов (по 1 500 фунтов каждое). Чтобы найти этот совокупный предел рабочей нагрузки, нужно знать, как закреплена цепь или ремень.
Методы крепления и WLL
Существует два подходящих метода крепления грузов. Один из методов заключается в соединении непосредственно с изготовленной точкой крепления на прицепе, а затем через, над или вокруг груза с другой изготовленной точкой прицепа. Это называется с непрямым креплением и имеет полный рейтинг WLL цепи или ремня. Если вы закрепляете прямоугольный объект весом 9 500 фунтов, надев цепь на объект (не привязывая его напрямую к объекту), вам потребуется не менее двух 3/8-дюймовых цепей класса 43 (см. Таблицу 1). Если объект
Второй метод — это прямое крепление . Это когда крепление крепится к изготовленной анкерной точке на грузовике или прицепе. к точке крепления на грузе (т. е. к раме транспортного средства или оборудования). Использование этого метода крепления обеспечивает половину допустимой нагрузки цепи или ремня. Максимальное количество креплений при креплении груза не ограничено.
Помимо крепления груза рекомендуется привязать навесное оборудование буксируемого оборудования. Примерами являются ковши фронтального погрузчика, навесное оборудование обратной лопаты и отвалы на передней или задней части оборудования.
Фиксация и удержание груза
Другим шагом в обеспечении безопасности груза должна быть иммобилизация и удержание груза. Чтобы предотвратить скольжение или смещение оборудования или груза, рассмотрите возможность использования блокирующих, распорных или фрикционных матов. Чтобы предотвратить скатывание груза, подложите клин или клин под край груза. Убедитесь, что клин или клин закреплены на прицепе. Если груз имеет тенденцию к опрокидыванию, используйте распорку. Материал, используемый для прокладки, клина или распорки, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать раскалывание или раздавливание грузом. При использовании древесины рекомендуется твердая древесина, должным образом выдержанная, без гнили или распада, сучков и трещин. При использовании дерева, такого как блок или скоба, рекомендуется, чтобы волокна располагались вдоль.
Центрирующий груз
Рекомендуется размещать груз в центре прицепа или грузового отсека. Для этого каждая привязка должна противодействовать другой привязке, скрепляя цепи в виде буквы «Х». При этом цепи будут плотно прилегать друг к другу и удерживать груз в центре прицепа.