Радиус поворота длинномера 12 метров – Рекомендуемые параметры расчетных автомобилей для Российской Федерации

Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма важными – к примеру, радиус разворота. На что влияет это значение, как его замеряют, и почему важно не запутаться в этом, казалось бы, элементарном понятии?

Что такое радиус разворота?

Как нетрудно догадаться, радиус разворота – это радиус полуокружности, которую описывает автомобиль при развороте с места на 180 градусов при условии, что руль повернут до упора. Правда, как мы убедимся чуть ниже, само словосочетание «радиус разворота» весьма коварное.

На что влияет радиус разворота?

Радиус разворота – показатель, во многом отражающий маневренность автомобиля. Чем он больше, тем больше места требуется автомобилю для совершения полного разворота на 180 градусов – то есть, в условиях, когда ширина дороги известна и ограничена, этот показатель отражает то, сможете ли вы развернуться на ней в один прием, или же придется сдавать назад и быстро крутить рулем на втором (а то и третьем) заходе. Однако очевидно, что сам по себе радиус разворота говорит не только о способности развернуться, но и о том, насколько маневренным является автомобиль: чем меньше это значение, тем удобнее будет управлять машиной в стесненных условиях и легче парковаться.

Как замеряется радиус разворота?

Даже для замера этого элементарного на первый взгляд показателя существует две методики: «от бордюра до бордюра» и «от стены до стены».

Первый отражает радиус полуокружности, которую описывают колеса автомобиля при развороте: то есть, чтобы его замерить, нужно отметить мелом стартовое положение наружного (относительно поворота) колеса, затем вывернуть руль до упора, развернуться на 180 градусов, отметить мелом конечную точку, замерить расстояние между ними и разделить его пополам. Соответственно, эта методика замера отражает, какой должна быть ширина гладкой дороги, чтобы автомобиль смог развернуться, не съехав с нее.

Однако в реальной жизни стоит учитывать тот факт, что у автомобиля есть передний свес – то есть, расстояние от оси передних колес до конца переднего бампера. И если дорога, к примеру, ограничена высокими бордюрами, то развернуться на ней, даже «укладываясь» по показателю от бордюра до бордюра, не выйдет: автомобиль упрется в препятствие выступающим вперед бампером. Для отражения этого «реального» радиуса разворота используют показатель «от стены до стены»: соответственно, чтобы замерить его, нужно закрепить мел на стержне, установленном на наружном (относительно поворота) углу бампера автомобиля, затем выполнить разворот, замерить диаметр получившейся полуокружности и разделить его пополам.

Разумеется, автопроизводители стремятся показать свои автомобили максимально маневренными, так что в брошюрах и списках характеристик практически всегда указывается радиус разворота от бордюра до бордюра, так как он меньше, чем от стены до стены. В реальной жизни, сравнивая машины по показателю маневренности, стоит учитывать не только на эту цифру, но и длину переднего свеса.

В чем часто ошибаются при указании радиуса разворота?

Главная проблема, связанная с радиусом разворота, заключается в том, что само словосочетание «радиус разворота» является скорее разговорным, ведь реальный показатель, отражающий расстояние, необходимое для разворота «от упора до упора» – это диаметр. Соответственно, при перечислении габаритных и технических характеристик автомобиля зачастую указывают именно его, хотя можно встретить и радиус. Но главное при этом – не перепутать эти два показателя. Ведь даже сами производители порой ошибаются: к примеру, в пресс-релизе о новом Land Cruiser Prado в Toyota говорят о том, что он «сохранил удобный

диаметр разворота, составляющий всего 5,8 м», что для машины длиной в 4,84 метра выглядит явно невозможным. А вот в брошюре по модели указано, что это «минимальный радиус разворота по колесам», что уже похоже на правду. Чтобы в этом убедиться, можно заглянуть, к примеру, на австралийский официальный сайт, где указан уже не радиус, а диаметр разворота, равный 11,6 метра.

Можно ли изменить радиус разворота автомобиля?

Несложно догадаться, что радиус разворота зависит прежде всего от габаритных размеров автомобиля и угла поворота передних колес. Габариты машины поменять, очевидно, нельзя, а угол поворота колес на гражданских автомобилях ограничен параметрами работы рулевого управления, а на машинах с приводом на переднюю ось еще и рабочими диапазонами шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, или «гранат»), которые крайне не любят работать при вывернутых колесах. Поэтому, не углубляясь в теорию, можно ответить так: без вмешательства в конструкцию с потерей гарантии нормальной работоспособности изменить радиус разворота машины нельзя.

Наглядным примером «вмешательства в конструкцию» можно считать автомобили, подготовленные для соревнований по дрифту: у них угол поворота передних колес («выворот») стараются сделать максимальным. Но нужно это уже не для уменьшения радиуса разворота, а для того, чтобы поддерживать как можно больший угол заноса при движении в повороте – то есть, это делается отнюдь не для улучшения показателей «гражданской» эксплуатации.

www.kolesa.ru

Бортовой длинномер

Оснащение и целевое назначение

Бортовые длинномеры, называемые также шаландами, представляют собой крупнотоннажные транспортные средства специального назначения, оснащены мощным тягачом и прицепом с откидными бортами. Отличительной особенностью автомобиля является наличие прочной армированной платформы, установленной на усиленные шасси.

В зависимости от характера и дальности перевозки груза, предусмотрена возможность применения элементов, увеличивающих объем загрузки прицепа, которая обычно ограничена высотой стандартного борта. Кроме того, предусмотрено предохранение груза от воздействия ветра и дождя при перевозке в неблагоприятных погодных условиях, при помощи натяжного тента.

В случае необходимости транспортировки крупнотоннажного груза в пункт назначения, аренда длинномера с опытным водителем является залогом своевременного прибытия его к заказчику в идеальном состоянии. Это обеспечивается надежным креплением при помощи троса и ремней к вертикальным стойкам, днищу и бортам, а также навыками и профессионализмом водителей.

Перевозка объектов с большим весом и максимальной длиной до 13,6 м, соответствующих длине платформы, в условиях города и области, является основной задачей, выполняемой при помощи длинномерного транспорта транспортной фирмы.

Бывают ситуации, когда необходимо организовать культурно-массовые мероприятия вне концертных залов, что практикуется во время проведения ярмарок, массовых гуляний, благотворительных акций. В перечисленных случаях, а также при проведении концертов, агитационных компаний, спектаклей под открытым небом, платформу шаланды можно применять как передвижную сцену. Поэтому их можно смело назвать многофункциональными.

Размеры площадки позволяют перевозить техническое оборудование и реквизит, который можно установить по желанию организаторов, сразу, предоставляя возможность оперативно оформить помост в условиях дефицита времени. На платформе отлично размещается вся необходимая аудио, видеоаппаратура и декорации. При откидывании одного из боковых бортов, заказчик получает полноценную, готовую к выступлению площадку.

Характер перевозимых грузов

Наиболее распространенными грузами, для транспортировки которых требуется заказать бортовой длинномер, являются металлические трубы различного поперечного сечения и длины и железобетонные плиты, предназначенные для строительства многоквартирных блочных домов. Кроме того, часто перевозятся металлоконструкции для возведения зданий разного назначения, металлопрокатное оборудование, токарные и слесарные станки, необходимые для обеспечения оборудованием производственных предприятий.

Очень удобно перевозить на платформе предлагаемых габаритов и профнастил, леса, пиломатериалы, блочные конструкции будущих построек различного назначения. Предпочтительно использовать

длинномер грузоперевозки москва в строительстве, нефтяной и газовой промышленности, при проведении трубопроводов и нефтепроводов, замене магистральных коммуникаций, бетонных лотков для городской коллекторной системы.

Компактная погрузка объектов доставки при рациональном креплении, обеспечивает транспортировку больших партий товара, в любую точку Москвы и области. Не исключается возможность обслуживания других регионов РФ. Большая грузоподъемность транспорта позволяет одним рейсом доставлять крупнотоннажные грузы, обеспечивая заказчику экономию средств и времени на доставку материалов и оборудования, а соответственно выполнение работ к запланированному сроку.

Характеристики транспорта

Максимальная грузоподъемность тягача с прицепом позволяет нагружать платформу до 20 т веса, которая обеспечивается особенностями конструкции шасси и подвески. В крупнотоннажных грузовиках применяются три вида подвесок: рессорная, пневматическая и рессорно-балансирная, наряду со сдвоенными шасси, обеспечивающие мощную качественную амортизацию и плавный ход автомобиля. Это необходимое условие для обеспечения сохранности груза — особенно, если транспортируется сложное металлообрабатывающее оборудование. Любая техника будет доставлена в целости к пункту назначения.

Подвеска удерживает грузовую платформу на расстоянии 1 м 50см от поверхности дороги. Длина прицепов варьирует от 12 до 13 м 60 см, при поперечнике 2 м 45 см. Стандартные борта ограничивают внутреннее пространство, формируя глубину 70 см, но при необходимости, устанавливаются дополнительные стойки, увеличивающие объем загрузки в два раза.

В качестве тягачей, применяемых для сцепки с длинномерным прицепом, используются производимые на отечественных машиностроительных предприятиях МАЗы и КАМАЗы, характеризующиеся высокими показателями износостойкости и мощности двигателя, работающего на основе дизтоплива. Наряду с тягачами импортного производства, отечественная техника проверена временем и труднопроходимым ландшафтом удаленных регионов. Она доказала свою высокую эффективность в различных климатических условиях.

Автомобили этой марки среди лидеров крупнотоннажного грузового транспорта, проходили неоднократные испытания на многокилометровых международных автопробегах в своей категории. Стандартный дизельный двигатель, установленный на тягачи отечественных производителей, не представляют инженерных трудностей в обслуживании и наладке в процессе работы. КАМАЗы и МАЗы являются рабочими лошадками отечественных дорог и наиболее востребованы в регионах страны, не отличающихся высоким качеством магистралей. Они отлично продемонстрировали свои качества в труднопроходимой местности.

Поэтому они очень хорошо зарекомендовали себя на строительных площадках разнообразных масштабов, где подъездные пути не благоустроены и вызывают трудности транспортировки другими видами автомобилей, с более низкой посадкой. Шасси данных моделей имеют отличную резину, обеспечивающую качественное сцепление с грунтом, при большой площади шины дают минимальный процент пробуксовки, показывая высокую проходимость. Поэтому можно смело рассчитывать на ее мобильность даже в условиях бездорожья.

Преимущества и безопасность бортовых длинномеров

Главным преимуществом прицепа является возможность осуществления погрузочно-разгрузочных работ сверху, сзади и сбоку от платформы. Кроме того, большая грузоподъемность, позволяющая перевозить груз весом в десятки тонн, эффективно экономит финансовые затраты, направляемые исключительно на однократную поездку.

Главным и единственным недостатком длинномера, стоит отметить большой радиус поворота, составляющий 25 метров, и ограничивающий маневренность тягача. В связи с этим водитель, управляющий данным транспортом, должен обладать большим опытом и высококлассными навыками управления крупногабаритных грузовиков.

Учитывая требования ПДД, существуют ограничения высоты груженого транспорта до 4м. Рассмотрим особенности загрузки перевозчика в соответствии с предъявляемыми требованиями: высота расположения платформы от дорожного полотна у платформы составляет 1м 50 см, при высоте бортов 70 см. В сумме это составляет величину 2м 20 см. Таким образом, при увеличении вместимости прицепа за счет дополнительных стоек, общая высота груженого прицепа не должна превышать 2,5 м. Следовательно, осуществить загрузку свыше стандартной глубины платформы, можно на 30 см выше.

Это условие продиктовано математическими расчетами, при соблюдении которых соблюдаются условия равномерного распределения нагрузки на платформу и шасси, при фактической критической длине состава. В противном случае, при перегрузке, можно получить неуправляемый и неустойчивый прицеп, который способен создать аварийную ситуацию на дороге, во время следования в пункт назначения, создавая условия для опрокидывания автомобиля.

Компания, предоставляющая для грузоперевозки длинномер, гарантирует высокое качество услуг транспортировки объектов, подлежащих доставке. Все водители имеют большой стаж работы на транспорте данной категории, что подтверждается соответствующими сертификатами. Кроме того, фирма практикует систему страхования грузов.

В случаях перемещения по территории города и области, строго соблюдаются требования к условиям упаковки, маркировки и фиксации неустойчивых и опасных объектов. Габариты подвижного состава перевозчика не позволяют свободно перемещаться по Третьему транспортному и Садовому кольцу, в связи с чем, водители получают необходимые инструкции о времени перемещения в зоне города, получая соответствующие разрешительные пропуска для въезда в центральные районы Москвы.

Предоставляемая в аренду техника ежегодно проходит техосмотры, а также предрейсовые осмотры и профилактическое сервисное обслуживание. Бережное отношение к грузу, аккуратное вождение и строгое соблюдение ПДД сотрудниками компании является залогом ее длительного существования на рынке транспортных услуг грузоперевозок в центральном регионе РФ.

Способы осуществления аренды

Транспортная компания предлагает большой выбор крупнотоннажных грузовых автомобилей различных габаритов, из числа которых не составляет труда заказать бортовой длинномер, просто позвонив по телефону. Диспетчер подробно знакомит заказчика с условиями аренды, и при положительном принятии решения в пользу компании, сразу оформляет необходимые документы.

Стоимость услуг зависит от габаритов и веса груза, дальности перевозки, срочности выполнения задачи, и в течение одного часа подвижный состав может быть предоставлен в пункт погрузки. При необходимости, фирма предоставляет автопогрузчик и другое вспомогательное оборудование, требуемое для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, включая бригаду грузчиков.

Цены на доставку крупногабаритных многотоннажных грузов за пределы Москвы и области, договорные. Условия выполнения заказа при выполнении дальних рейсов включают страховку и все необходимые гарантии: соблюдение сроков, условий безопасности и сохранной доставки любого товара или материала. С целью упрощения процедуры оформления заказа, необходимо предоставить максимально достоверную информацию о характере перевозимых объектов, их параметров и требований, необходимых для предотвращения поломок, сведений об опасности содержимого, если предстоит транспортировать емкости.

Длинномер грузоперевозки Москва арендовать на взаимовыгодных условиях, предлагает наша транспортная компания. Выполнение обязательств перед заказчиком является нашим ведущим принципом. Арендовав любую спецтехнику за умеренную плату, вы также получите в свое распоряжение опытных специалистов, которые обеспечат ее бесперебойное функционирование.

Автопередвижные шаланды производятся в ограниченных количествах, поэтому всегда востребованы — особенно в последнее время, на пике экономического роста страны и интенсивного развития инфраструктуры регионов.

Именно данные условия поднимают перед производителями крупногабаритных товаров задачи по транспортировке в удаленные районы как в пределах Москвы и Подмосковья, так и в другие регионы. При таких обстоятельствах растет заинтересованность заказчика в оперативном получении в свое распоряжение соответствующего габаритам транспортного состава, обеспечивая высокую конкуренцию.

Высокий спрос на бортовые длинномеры обусловливает гибкую систему цен на услуги, предоставляемые нашей организацией. С нами вы сможете выгодно и в гарантированно установленные сроки реализовать любые бизнес проекты. Любые промышленные предприятия, как начинающие, так и процветающие, благодаря нашей помощи смогут достичь поставленных целей.

glavperevozka.ru

Берегись длинномера — Автоцентр.ua

По мнению водителей легковых автомобилей, ездить в городе очень сложно из-за того, что мешают неповоротливые грузовики и автобусы. Но в ряде ситуаций последние по-другому ездить не могут. Почему? Давайте разберемся. Заранее оговоримся: о хамах здесь речь не идет.

По мнению водителей легковых автомобилей, ездить в городе очень сложно из-за того, что мешают неповоротливые грузовики и автобусы. Но в ряде ситуаций последние по-другому ездить не могут. Почему? Давайте разберемся. Заранее оговоримся: о хамах здесь речь не идет.

Грузовики

Консультант
Владимир Левчук. Водитель-инструктор учебно-производственного центра «Профессионал» (категории «С», «Е»), водительский стаж 36 лет

Претензии водителей легковушек:
Грузовые автомобили, особенно большегрузные автопоезда, заполонили улицы городов. Они выезжают не только в разрешенный п.11.6 ПДД второй ряд, но и в третий. С включенным правым поворотом грузовики сначала уходят влево, а затем поворачивают направо, несмотря на то, что по первому ряду едут легковые машины. Тормозят они медленно, остановившийся автобус не объезжают, а ждут, пока тот отъедет от остановки.

Причины:
К сожалению, склады, базы и прочие отправители и получатели грузов нередко размещаются в черте города, и водители грузовиков вынуждены на улицах ждать своей очереди разгрузиться. Транзитные машины могут двигаться в объезд далеко не всех городов.

Автопоезд и по ровной дороге вести сложнее, чем легковушку, а в городе во время интенсивного движения – это тяжелый труд. Даже если у грузовика есть дополнительные зеркала, все равно во время крутого поворота не всегда увидишь легковую машину, объезжающую справа или слева, так как мертвые зоны зеркал у него намного больше. Когда поворачиваешь направо из второго ряда, водители легковушек часто пытаются проскочить по первому ряду и попадают под грузовик. Нередко они вклиниваются в свободное пространство перед машиной, не учитывая, что затормозить можно и не успеть, ведь тормозной путь у грузовика больше.

Во втором ряду грузовикам мешают маршрутные автобусы и такси, поэтому фуры вынуждены выезжать в крайний левый ряд. Повернуть направо из крайнего правого ряда грузовики с прицепами не могут. Ведь у большинства современных автопоездов наименьший наружный радиус поворота составляет около 12,5 м, а внутренний – 5,3 м, следовательно, для такого маневра требуется полоса шириной около 7 м (а это практически две полосы движения). Встретив препятствие на своей полосе, грузовик вынужден начинать объезд заблаговременно и из-за большой ширины габаритного коридора частично выезжает на встречную полосу или в третий ряд.

Автобусы

Консультант
Василий Зименко. Водитель городского автобуса, водительский стаж 28 лет

Мнение водителей легковушек:
Городские автобусы едут медленно, еле-еле разгоняются и не спеша тормозят. Они могут остановиться для высадки пассажиров во втором ряду. Отъезжая от остановки, они просто включают указатель поворота и начинают медленно высовываться, вытесняя подъезжающий транспорт. Могут повернуть направо из среднего ряда.

Причины:
Длина современных городских автобусов – 10–17 м. В салоне может находиться до двухсот пассажиров, из них больше половины – стоят. Это существенно ограничивает как возможность интенсивного разгона – торможения, так и устойчивость автобуса.

Правая полоса часто занята припаркованными (в том числе в непосредственной близости от остановки) легковыми автомобилями. Так как автобус довольно неповоротлив, он просто не может въехать в оставшийся возле остановки свободный участок.

Раньше в ПДД было записано, что отъезжающий от остановки автобус пользуется преимуществом, а теперь – только если остановка в специальном кармане. А из-за припаркованных машин получается такой же карман, но пропускают очень редко.

При повороте автобусу также нужно много места, и поворачивает он гораздо медленнее, чем легковушка. Почему? А вы вспомните себя в качестве пассажира в переполненном автобусе. Ведь все претензии высказываются не тому водителю, машина которого стала причиной резкого торможения или маневра, а тому, который рядом.

У сочлененных автобусов некоторых моделей при повороте «хвост» выносит в сторону, противоположную направлению поворота, что для многих непривычно. На скоростях 50–60 км/ч у старых машин «хвост» может немного вилять из стороны в сторону. Поэтому слишком близко к ним прижиматься не стоит.

Троллейбусы

Консультант
Марина Гладышева. Начальник колонны, стаж водителя троллейбуса 28 лет.

Претензии водителей легковушек:
Троллейбусы ездят еще хуже больших автобусов. Они притормаживают посреди дороги, смещаются то вправо, то влево. Иногда перекрывают второй ряд возле какого-нибудь грузовика, и проехать вообще невозможно!

Причины:
Все перечисленное – не вина водителей, это специфика данного транспортного средства. Водитель троллейбуса везет людей, поэтому не может резко тормозить или маневрировать. Кроме размеров, возможности маневра для водителя троллейбуса ограничивают расположение контактной сети и размеры токоприемников. Троллейбус может отклониться от контактной сети не более чем на 4 метра. Иногда грузовики останавливаются под контактной сетью, и водитель не в состоянии их объехать, поскольку цепляет за фургон штангами или канатами. На стрелках (участки, где контактные провода сходятся или расходятся) водитель троллейбуса должен снижать скорость и проезжать это место, тормозя или разгоняясь – в зависимости от того, куда нужно повернуть. Зимой на остановках и под стрелками очень скользко, и троллейбус может занести. Водители троллейбусов вынуждены ехать прямо из правого ряда, где движение остальным участникам – только направо. Отъезжая от остановки, водитель вынужден контролировать и ситуацию справа, чтобы не травмировать тех, кто может догонять троллейбус.

Зимой из-за особенностей характеристики крутящего момента электродвигателя при трогании с места буксование наступает гораздо быстрее, чем у других ТС. Результат – скользкие участки возле остановок и возможные заносы при трогании с места или торможении при подъезде.

Что делать?

Чтобы не усложнять друг другу жизнь, прежде всего давайте соблюдать ПДД. Будем пытаться что-то доказать или считать себя умнее всех – ни к чему хорошему это не приведет.

Водителям легковых авто нужно учитывать особенности вождения большегрузных автомобилей, автобусов и троллейбусов. Не подрезайте большегрузы, не пытайтесь протиснуться между ними и тротуаром. Притормозите и пропустите водителей маршрутных транспортных средств.

А вы, тяжеловесы, не забывайте, что остальные тоже не просто катаются. Для многих автомобиль – такой же инструмент для работы, как авторучка или компьютер.

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники. Транспортное обслуживание жилых кварталов и микрорайонов

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»:

«1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) — 12 м;
одиночного двухосного транспортного средства категории * — 13,5 м;
одиночного транспортного средства категории * с числом осей более двух — 15 м;
автопоезда в составе автомобиля-тягача категории N и полуприцепа — 16,5 м;
автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа категории О, а также сочлененного транспортного средства категории * — 18,75 м

1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий M3, N3, O не должна превышать 2,55 м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M3, N3, O не должна превышать 4 м.».

СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»
4.14. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м.
Расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м.

СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»

3.46*. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.
Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м.
В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

СП 4.13130.2013

Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;
— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
— двусторонней ориентации квартир или помещений;
— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;
для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.
8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.
8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.
8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.
8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.
8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.
8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

На заметку

Согласно действующим европейским нормам любое транспортное средство должно при
движении по окружност

starer.ru

Площадки разъезда автомобилей — Мегаобучалка

Для разъезда автомобилей при одностороннем движении устраивают разъездные площадки: на прямых участках не расстоянии не более чем 100м друг от друга, а на кривых – в пределах обеспечения видимости. Площадки для разъезда принимают шириной 2.5м и длиной не менее 12м, в случае движения транспорта с удлиненными кузовами на полуприцепах или автопоездов с прицепами и полуприцепами площадки следует устраивать длиной не менее 18 м.

а) б)

Рисунок 2 – Площадки разъезда автомобилей: а) для обычного транспорта при наличии тротуара, б) для транспорта с удлиненным кузовом

 

Разгрузочные площадки принимают такими же размерами, как и разъездные, при разгрузке длинномерных грузов (ферм, свай, колонн и т.д.) размеры площадки могут быть увеличены до 6м в ширину и 35 в длину.

Минимальные расстояния от кромки обочины дороги до других сооружений на строительной площадке

Таблица 2 – Минимальные расстояния от кромки обочины

Сооружения на строительной площадке Расстояние от кромки обочины дороги, м
Наружные стены зданий при отсутствии въезда в здание и длине здания до 20 м 1,5
То же, при длине здания более 20 м

Сооружения на строительной площадке Расстояние от кромки обочины дороги, м
То же, при наличии въезда в здание двухосных автомобилей
Ограждение строительной площадки 1,5
Штабели материалов и конструкций 1,5
Железнодорожные (подкрановые) пути 3,0 до ближайшего рельса
Наружные грани конструкций опор и эстакад 0,5

 

Разворотные площадки

На тупиковых подъездах устраиваются площадки для разворота автомашин передним ходом размером не менее 12х12м, разворотные кольца радиусом не менее 12м.

Рисунок 3 – Разворотные площадки на тупиковых дорогах: а) для разворота машин передним ходом, б) кольцевой объезд, в, д) для разворота автомобилей задним ходом

Параметры временных автодорог

Параметрами временных автодорог являются: ширина полосы движения и ширина проезжей части, число полос движения, радиусы закругления.



Ширина проезжей части

Ширину проезжей части дороги принимают в зависимости от схемы движения транспорта. При одностороннем движении ширина проезжей части принимается 3 м, при двустороннем и в местах уширений для разъездов – 6 м. При использовании тяжелых транспортных средств грузоподъемностью более 25 т ширина проезжей части принимается до 8 м. Радиусы поворотов дорог определяют по радиусам поворотов транспортных средств, которые составляют 12 – 18 м. При однополосной дороге в местах её поворота делают уширения до 5 м.

Рисунок 4 — Размеры элементов временной дороги: а) при одностороннем движении; б) при двустороннем движении транспорта

 

Радиусы закругления

Радиусы закругления дороги принимают исходя из маневренных свойств автомашин, т.е. возможности их поворота при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления дорог для обычных автосамосвалов и бортовых автомобилей (с габаритами по длине до 10м) составляет 12 м; при одностороннем движении уширение дороги на повороте должно быть не менее 5м. Для автопоездов ширина проезда увеличивается до 7 м.

При эксплуатации панелевозов, машин с прицепами, автопоездов, радиус закругления дороги следует принимать не менее 18 м. Дороги для перевозки длинномерных конструкций на автомобилях нестандартных габаритов более 25 м должны иметь радиус кривой в плане 30 м.

Рисунок 5 – Схема уширения дороги при повороте под углом 90о

 

megaobuchalka.ru

Ищем идеальные радиусы поворота для городских улиц


Хочу посоветоваться, какие радиусы поворота (закругления бордюрного камня по кромке тротуара или раздлительного островка) правильнее делать в городах. Понятно, что чем больше радиус, тем выше скорость поворота личного транспорта и длиннее (читай опаснее) пешеходный переход, особенно при совмещении транспортной и пешеходной фазы. Также понятно, что на разных пересечениях разных типов улиц и при наличии движения ОТ радиусы должны быть разными.

Из СП Градостроительства:
«11.8 Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
— для магистральных улиц и дорог регулируемого движения — 8
— местного значения — 5
— на транспортных площадях — 12
В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м.
При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.
Примечание — Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.»

Предварительно видятся следующие вводные по радиусам:
— на улицах общегородского значения — 6-8 метров,
— на улицах районного значения — 4-5 метров,
— на улицах местного значения, проездах и на поворотах к прилегающей территории с улиц районного значения — 3-3,5 метров,
— в отсутствии движения транспорта — 1-3 метра,
— при движения ОТ — 12-15 метров.

А что говорит ваш опыт проектирования? И как в иностранных нормативах?

monteklever

vdovinea.livejournal.com

Развороты автомобилей — SDS-PROEKT

Развороты автомобилей.


1. Радиус разворота для легкового автомобиля – 4,35 – 6,3 м.
2. Поворотная петля.
3. Поворотная петля эллиптической формы.
4. Проезд.
5. Необходимые размеры в углах улиц.
6. Возможности разворота в стеснённых условиях.
7. Уширение для разворота в очень стеснённых условиях.
8. Прочие возможные варианты разворотов в узких дворах и у въездов.
9. Стоянка автомобилей под углом 45 °.
10. Потеря площади при стоянке вдоль тротуара.
11. Подъезд к зданию одного тягача с полуприцепом.
12. Подъезд к зданию нескольких тягачей с полуприцепами. (в ряд).


13. Погрузочная платформа во дворе при длине автопоездов 20 м.

Свободные зоны для въезда и выезда тягачей с полуприцепами, м (к рис. 11,12)

Длина тягача с полуприцепомШирина стоянки вСвободная зона с
10,7314
3,6513,1
4,2511,9
12,2314,65
3,6513,5
13,754,2512,8
317,35
3,6515
4,2514,65

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование»/ Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

www.novosibdom.ru

Поделиться записью

sds.uz

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *