Расход топлива на 100 км зил 131 бензин: Расход топлива ЗИЛ 131 | расход бензина ЗИЛ 131 на 100 км

Расход топлива ЗИЛ 131 | расход бензина ЗИЛ 131 на 100 км

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

29.06.2020

Конструктивные особенности и разработки

Модель 131 появилась в 1956 году. Это опытный образец, который стал востребованным в промышленной, хозяйственной и военной сферах. Серийное производство началось в 1967 году.

Разработчики улучшили основные показатели грузового транспортного средства. Это время разгона, скорость, комфорт, грузоподъемность и количество израсходованного топлива. В статье будут рассмотрены подробности расхода топлива ЗИЛ 131.

Главные модификации

Расход бензина в ЗИЛ-131 на 100 км зависит от модификации транспортного средства. Производитель позаботился об усиленной конструкции шасси. Благодаря этому разработчики смогли установить разнообразные надстройки.

Они позволили эксплуатировать транспортное средство в разных сферах и областях. Если брать в сравнение предыдущие модели, расход топлива в ЗИЛ-131 в несколько раз ниже. Производитель позаботился об улучшении ГУР и наличию системы контроля показателя давления в шинах. Водитель сможет легко преодолевать сложные препятствия, преграды с минимальным расходом топлива. Благодаря лебедке можно вытаскивать технику или автомобили, которые застряли.

Доступные модификации:

  1. Бортовой грузовик. Это классический вариант, который оснащен деревянным кузовом. Каркас выполнен полностью из листового металла. Все борта находятся в замкнутом состоянии, кроме задней части. Во внутренней части кузова расположена скамейки, которые находятся вдоль боковых сторон. Общая вместительность до 16 человек. В этой модификации имеется дополнительная защита, которая не дает попадать внутрь мотора инородным предметам, частицам.
  2. Манипулятор. Эта модификация привлекает внимание повышенным уровнем прочности. Для производства используют углеродистую сталь высокого качества, которая применяется для рамы и кузова. Манипуляторы расходуют больше горючего, когда выполняют функцию крана, оснащаются дополнительным оборудованием.

Раньше выпускались самосвалы, но они были не экономичными в эксплуатации и обслуживании. Ранее их использовали в строительстве.

Норма расхода

В документации указан средний расход на ЗИЛ-131 на 100 км при нормальных условиях эксплуатации. Производитель оснастил автомобиль двигателем только в единственной модификации. Мотор имеет мощность в 150 лошадиных сил, объем – 6 литров. Грузовик оборудован пятиступенчатой коробкой передач. Производитель в технической документации указывает, что при смешанном цикле эксплуатации расход топлива в ЗИЛ-131 на 100 км составляет около 49,5 литров. При повышении нагрузки и в зависимости от дополнительных факторов, норма может быть превышена в 2 раза и больше.

Где эксплуатируют грузовики ЗИЛ-131?

Несмотря на повышенное количество расходуемого топлива, грузовик ЗИЛ-131 был специально оптимизирован и адаптирован под эксплуатацию по бездорожью. Для этого производитель предусмотрен усиленную конструкцию моста. Шины имеют 8 слоев, особенный рисунок протектора. Благодаря этому увеличивается и улучшается сцепление с дорожным покрытием.

Дополнительно грузовое транспортное средство модифицировано межосевым дифференциалом. Модель-131 отличается от других автомобилей. По своим характеристикам и параметрам она не уступает гусеничной технике.

В военное время автомобиль устанавливали для вооружения «Катюши». Также эта модель применялись для унифицированных нормальных габаритов. К преимуществам относят возможность установки крытого фургона. В нем транспортируют обслуживающие станции, точки для обеспечения радиосвязи. Сейчас эта техника также используется на военных полигонах.

Грузовик эксплуатировали в авиации. Его оснащали техникой, которая позволяла обслуживать самолеты. В условиях города модель ЗИЛ-131 выполняла роль снегоочистительного оборудования. На предприятиях можно встретить этот грузовик в качестве цистерны для перевозки, транспортировки нефти, бензина, прочих продуктов горения. ЗИЛ-131 используется в пожарных частях. Это наиболее распространенная модификация, которая применяется в городских условиях.

Причины превышения нормального расхода топлива на грузовике?

В технической документации указаны только средние параметры расхода топлива. Можно выделить несколько распространенных причин, которые могут повлиять на превышение показателя:

  1. Позднее зажигание. В таком случае происходит сдвиг угла на 1%. Как показывает статистика, расход топлива увеличивается в среднем на 1%.
  2. В свечах зажигания после технического обслуживания или ремонта были неправильно выставлены зазоры. Нередко могут происходить перебои в функционировании свечей.
  3. Эксплуатация грузовика в темное время суток. Ближний свет фар также становится причиной увеличения количества расхода горючего. Среднее превышение – на 5%. При эксплуатации с дальним светом – этот показатель увеличивается на 10% от нормального значения.
  4. Нужно следить за температурой охлаждающей жидкости. Расход меняется при снижении расчетного значения.
  5. Движение транспортного средства, когда двигатель недостаточно прогрет.
  6. Износ цилиндро-поршневой группы. В таком случае нужно провести диагностику, заменить детали.
  7. Произошел износ кривошипно-шатунного механизма, сцепления. Также требуется проводить ремонт и замену.

На расход дополнительно влияет неисправность или изнашивание механизма газораспределения, а также когда мастер не выполнил регулировку зазоров клапанов.

При отклонениях нужно проверить подшипники. Когда выполнено чрезмерное перетягивание, происходит ухудшение наката. Автомобиль постоянно работает при повышенных нагрузках.

Можно выделить и дополнительные причины:

  • не выполнена регулировка схождения-развала транспортного средства;
  • в шинах снижен нормальный уровень давления;
  • каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают расход топлива на 10%;
  • при максимальной загруженности багажника – превышение до 40%.

Важно учитывать манеру езды водителя, своевременность замены воздушного фильтра. Производитель указывает в технической документации, что новую деталь нужно устанавливать через каждые 5 тыс. км. пробега. В противном случае можно столкнуться не только с превышением нормы расхода топлива, но и износом других деталей, ухудшением состояния мотора.

Согласно технической документации, в модели ЗИЛ-131 нужно устанавливать оригинальные воздушные фильтрующие элементы, которые оснащаются предочистителями из материи.

Можно покупать фильтрующие элементы, которые имеют легкий вес, без предочистителей. Это связано с тем, что сопротивление воздушного потока через такие фильтры не повышается, а остается минимальным.

Проблема с топливными затратами нередко связана с использованием низкооктанового бензина. При регулярной эксплуатации грузовика, необходимо следить за состоянием системы питания. Сюда относят карбюратор, бензонасос. Если они перестают выполнять свои функции, могут возникать дополнительные проблемы. Количество потребляемого горючего увеличивается при дефорсировании мотора и уменьшении степени сжатия, при встречном ветре, движении по дороге, где имеется низкий коэффициент сцепления. Важно учитывать вес груза, количество пассажиров, массу самого транспортного средства.

Дополнительные модификации, влияющие на расход топлива

Водители часто устанавливают на ЗИЛ-131 дополнительные устройства, выполняют модификацию, которая также может стать причиной превышения нормального расхода топлива. Важно обратить внимание на следующие факторы:

  1. Использование широкопрофильной резины, которая не предусматривается производителем. На грузовик не стоит устанавливать декоративные спойлеры, дополнительные решетки. Кузов автомобиля имеет обтекаемые формы, которые не препятствуют воздушному потоку во время езды.
  2. Потребители электрической энергии, которые постоянно находятся во включенном состоянии. Для экономии, их требуется включать только при необходимости. Если внутрь кабины установить кондиционер, он будет увеличивать топливные затраты на 0,8 литров (на каждые 50 км. пробега).
  3. Прогревание мотора до оптимальной рабочей температуры после запуска на холостом ходу. Рекомендуется трогаться быстрее. Проверено, что при нагрузке мотор начинает прогреваться в несколько раз быстрее.
  4. Двигатель в процессе эксплуатации должен работать на оборотах, которые соответствуют максимально допустимому крутящему моменту. Можно ознакомиться с этой информацией в технической документации или посмотреть в сопроводительный документ к грузовику.
  5. Предусмотрительное, соразмеренное движение способствует экономии топлива. Можно заранее составлять маршрут при движении на дальние расстояния. Водителю для экономии нужно избегать резких, дополнительных ускорений, движения на максимальной скорости. Перед светофором нужно заблаговременно убирать ногу с педали газа. Движение накатом с горки способствуют минимизацию затрат на топливо.
  6. Водитель должен ежедневно проверять уровень давления в шинах. Когда происходит недостаток, увеличивается сопротивление качения. Неправильный уровень давления в шинах приводит к ухудшению устойчивости транспортного средства. Покрышки начинают изнашиваться быстрее.

Когда автомобиль стоит, нужно выключать зажигание. Нужно глушить мотор в пробке, на регулируемом перекрестке.

Как найти причину?

Водители, которые выполняют все рекомендации, не перегружают транспортное средство, ездят спокойно, могут также столкнуться с превышением нормального уровня топлива. При возникновении такой проблемы, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы проверить искровой зазор в свечах зажигания. Увеличение нормального значения – наиболее вероятная и частая причина.

Перерасход топлива также связан с уменьшением уровня мощности мотора. Причиной может стать плохое качество бензина. Когда в транспортном средстве мастера правильно выставили угол опережения зажигания, зажигание топливно-воздушной смеси происходит своевременно. В противном случае происходит детонирование. Чтобы устранить проблему, нужно обратиться к хорошему мастеру, который имеет специальное оборудование для регулировки угла опережения зажигания.

Периодически нужно проверять герметичность пусковых форсунок. Иногда на грузовике выходит из строя датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости. При неправильных значениях, водитель может думать, что проблема отсутствует. Расчет осуществляется в зависимости от сопротивления датчика. При диагностике к грузовику подключается специальный компьютер, который сможет точно рассчитать количество топлива.


Другие статьи

Смотреть

ещё

Принцип сцепления трактора

18.07.2020 20:35:00

Карбюратор ЗИЛ 131

18.07.2020 11:11:00

Установка двигателя на трактор

15.07.2020 20:28:00

Норма расхода тракторов

15.07.2020 13:59:00

Двигатель ЗИЛ 645

14.07.2020 21:30:00

Двигатели ЗИЛ: модели

14.07.2020 08:17:00

Какое масло Тотал лучшее

13.07.2020 18:36:00

Какое масло заливается в трактор

10.07.2020 14:00:00

Производительность компрессора ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Расход топлива ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130

26. 06.2020

Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность

26.06.2020

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

26.06.2020

Схема поворотов ЗИЛ-130

26.06.2020

Схема трактора Т-25

25.06.2020

Какое масло лучше всего заливать в погрузчик

24.06.2020

Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство

24.06.2020

Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?

16.06.2020

Какое масло заливать в КПП трактора?

16.06.2020

Электросхема ЗИЛ

15.06.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

ЗИЛ 131 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-131 – грузовик советско-российского производства, разработанный на базе оригинальной модели ЗИЛ-130. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, созданный конструкторами завода имени Лихачева. Данная модель пришла на смену советскому грузовику ЗИЛ-157. Нужно отметить, что большая часть выпущенных автомобилей ЗИЛ-131 была поставлена в Советскую Армию. Производство ЗИЛ-131 началось в 1966 году, и продолжалось до 2002 года. ЗИЛ-131 существует только в полноприводном исполнении, и с переднемоторной компоновкой. Преемником ЗИЛ-131 является модель ЗИЛ-4334. К похожим моделям можно отнести КрАЗ-255Б, а также Урал-4320 и Урал 375Д.

Навигация

  • 1 ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  • 2 ЗИЛ-131 отзывы владельцев

ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • 6 л, 150 л. с., 400 н/м, V8, 16 клапанов, расход – 50 л на 100 км; МКПП-5.

ЗИЛ-131 отзывы владельцев

  • Алексей, Московская область. Мощный и надежный грузовик. Работаю на ЗИЛ-131 1990 года выпуска. Это почти оригинальный 130-й, только с полным приводом. Похвалю машину за могучую проходимость и высокий дорожный просвет. Машина в целом армейская. Хотя многие перестраивают эти машины в передвижные бани – ради заработка, сейчас это как бизнес. Я и не удивлен, что модель 131 более прожорливая, чем 130. Автомобиль идеально подходит для перевозки цемента. У него средняя грузоподъемность в районе 5 тонн. Также данная модель неплохо себя зарекомендовала в роли лесовоза. Она не очень дорогая в обслуживании, по грузовым меркам. Машина очень живучая и легко ремонтируется. Но гораздо труднее найти нужные запчасти. Сижу в салоне по-спартански – очень высокая посадка. Расход топлива 50-55 литров максимум.
  • Богдан, Красноярск. У ЗИЛ-131 отличная проходимость и высокая ремонтопригодность. Автомобиль советской эпохи, но работает до сих пор. Поначалу данная модель мне казалась громадиной, а потом я уже привык. Автомобиль способен работать в качестве буксира, он без труда вытащит застрявшие машины из труднопроходимых мест. Есть лебедка и полный привод, а также три мощных моста, обеспечивающие превосходную тягу даже в болотистой местности. Протектор колес меня порадовал – кто видел, тот поймет. Машина потребляет в среднем 40 литров на 100 км, что совсем мало для такого тягача.
  • Дмитрий, Ульяновск. Езжу на ЗИЛ-131 с 2002 года. Машина прочная и долговечная, рамная конструкция прослужит еще как минимум пять лет. Отмечу грамотную настройку коробки передач. По ходовым качествам автомобиль тянет на пять баллов из пяти. ЗИЛ-131 способен проехать где угодно, не зря он был популярным в советские времена. Мой Зил до сих пор в приличном состоянии. Машина с выносливым двигателем на 150 лошадиных сил, который исправно работает как в жару, так и в мороз. Трансмиссия работает очень четко, к ней претензий нет. Я не понаслышке знаю, что этой КПП комплектовались даже автобус, например Львовский ЛАЗ. Главный недостаток – прожорливость бензинового мотора. Еще один минус – грузовик не пригоден для дальнего передвижения. Тут дело не только в малом запасе хода, а также и в неудобной водительской посадке. Сиденье настолько давит на спину, что после многочасовой поездки придется лечить позвоночник. Хотя многие умельцы и не на таком ездили. Модель 2001 года выпуска, потребляет 40-50 литров в зависимости от стиля вождения.
  • Николай, Санкт-Петербург. Этот автомобиль опередил свое время. Я сталкивался с ним, когда работал в армии водителем. Неоднократно приходилось преодолевать глубокие броды, причем вместе с Уралами. ЗИЛ никогда не отставал. Понравилась работа полного привода. В машине была установлена бебедка в передней части, что является большим плюсом в отличие от Уралов (у них лебедка сзади). Также отмечу высокое качество и надежность раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Очень крепкие мосты и великолепная обзорность – едва ли не главные достоинства грузовика-внедорожника. Это были непередаваемые ощущения. Автомобиль был 1990-ых годов выпуска, с двигателем 150 лошадиных сил. Средний расход бензина 40-45 литров.
  • Анатолий, Тверская область. У меня был ЗИЛ-131 с гидроусилителем и тремя мостами, с грузоподъемностью 7 тонн. Машина с лебедкой и полным приводом. Под капотом стоял 150-сильный бензиновый мотор объемом 5 литров. Очень мощный и тяговитый, тянет на уровне дизельных двигателей. Только я не пойму, что мешало поставить дизель? Бензиновый агрегат более прожорливый – в городе потребляет 40-45 литров, а то и больше. Поэтому по городу нет смысла ездить, ведь это скорее машина для бездорожья. Я работал на модели 1995 года выпуска.
  • Никита, Свердловск. ЗИЛ-131 – мечта любого охотника, он идеально подходит и для рыбалки. Сейчас эта машина – дорогое удовольствие, и очень редко найти экземпляр в приличном состоянии. Я работал на ЗИЛе еще в армии, автомобиль переживал множество передряг и выходил сухим из воды, так сказать. Ломался и часто сбоил, но после успешного ремонта снова продолжал работать. Двигатель на 150 лошадиных сил съедал порядка 40 литров на сотню. Максимальная скорость 70 км/час, что неплохо для тяжелого полноприводного грузовика. Машина 1984 года выпуска.
  • Сергей, Иркутск. ЗИЛ-131 – это моя история. Хочу поделиться впечатлениями об автомобиле, на котором я работал в поте лица, так сказать. Впечатление о машине приведу на примере – как-то раз меня отправили в дальний рейс по бездорожью. До конечной точки маршрута оставался 1 км, а бензобак закончился. Позвонил на базу, заказал буксир. Дотащили ЗИЛ до места назначения, заправили – все как положено, а он не заводится. Начальник приказал вскрыть поддон. В итоге оказалось, что полетела стружка. Вылетело не только штопорное кольцо, но еще сточило коренную шейку. Этого оказалось достаточно для полной замены двигателя. Увы, вот такая неприятная история. Машина 1990 года, с 5-ступенчатой механикой и 150-сильным мотором. Средний расход топлива был 40-45 литров.
  • Денис, Ростовская область. Машина была в эксплуатации 15 лет, работал на ЗИЛе-130 с 1990 года. Не знаю как у других, но мне попался качественный и надежный экземпляр, довольно простой в обслуживании. У него ремонтопригодная конструкция. Напомню, эта модель стояла на вооружении Красной армии, значит это не просто автомобиль. Машина с 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. Я не знал проблем за все время работы с этими моторами. Достаточно было зимой сливать воду и заливать антифриз, чтобы ничего не замерзало в мороз. Иначе будут лопаться стенки цилиндров. И если такая проблема происходит, тогда не факт, что удастся доехать до ближайшего СТО. Тут даже временная холодная сварка не поможет. Короче, такой двигатель пришел на ум только советским конструкторам. Рекомендую рыбакам и охотникам, а также любителям бездорожья. Расход топлива 40-45 литров. Советую выбирать экземпляр из хороших рук, чтобы не попасться не металлолом. И за такую технику не грех переплатить, чтобы потом с ней не мучиться и не восстанавливать.
  • Виталий, Ростовская область. Для меня ЗИЛ-131 – надежный полноприводник с большой грузоподъемностью и высокой устойчивостью. Такую махину невозможно случайно опрокинуть или перевернуть, независимо от сложности дорожного покрытия. У меня модель 2001 года выпуска, езжу на ней на рыбалку и охоту. В основном катаюсь по бездорожью, иногда подрабатываю в качестве буксира. Под капотом 150-сильный бензиновый двигатель, который ничем не хуже дизелей с точки зрения тяги. Единственный минус – большой расход топлива в районе 40-45 литров.
  • Михаил, Приозерск. Мне приходилось ездить на этом грузовике в годы военной службы. Впервые столкнулся с ЗИЛом в курсантские годы. В начале 1990-ых годов я изучал колесную технику, в том числе и ЗИЛ-131. После нескольких месяцев я в полной мере овладел этим автомобилем, и убедился в его ходовых характеристиках. Машина с высокой проходимостью, способна пробираться по самым сложным дорогам – там, где вязнут тяжелые танки. Как-то мне пришлось переехать по глинистым косогорам в дождливую погоду. Я ездил по полевой местности, по которой раннее проехали танки. Было очень сложно, но ЗИЛ смог. Я должен был прибыть в лагерь в указанное время. В итоге я был удивлен, как я вообще доехал. В этом грузовике гидравлика только в рулевом механизме, а все остальное – механика и воздух. Чем меньше электроники, тем меньше поломок. Я неоднократно снимал двигатель объемом 5 литров, и разбирал его. На вид грузовик и его запчасти выглядят внушительно, а на деле – обычный велосипед, так сказать. Машина съедала максимум 45 литров на 100 км.
  • Алексей, Владивосток. У этого грузовика превосходная тяга и крутящий момент. У ездил на ЗИЛ-131 с турбированным мотором Д-245. Этот двигатель идеально подходил грузовику. Он надежный и неприхотливый, безотказный в работе. Расход топлива 30-40 литров в зависимости от стиля вождения. Грузовик способен проезжать через горки канавы, леса и болота. Несмотря на отсутствие межколесной блокировки, мой ЗИЛ-131 итак способен вселить уверенность на бездорожье. Этот недостаток (отсутствие блокировок) компенсирует колесная формула 6х6 и отключаемый передний мост. Длина троса составляет 80 метров.
  • Дмитрий, Москва. Безусловно, ЗИЛ-131 пригоден только для бездорожья. С таким внедорожным арсеналом машина неспособна подарить удовольствие от езды в городских условиях. У меня был ЗИЛ-131 1996 года выпуска, с 5-ступенчатой механикой и полным приводом. Если ехать в городе, автомобиль очень шумный из-за больших колес. Также машина сильно кренится. Двигатель не любит обороты – из-за этого на максимальной скорости (65 км/час) практически не слышно, как разговаривает пассажир. Рулевой механизм настроен достаточно примитивно – руль слишком ватный для города. Это еще одна из причин, по которой ЗИЛ-131 подходит только для бездорожья. Грузовик рыскает по трассе уже на средней скорости, зато у этой махины просто великолепные тормоза, я был приятно удивлен этому. Для своего времени это был незаменимый армейский грузовик. Кушал он конечно не хило – максимальный расход 45 литров на 100 км.

история и поиски идеала


Панорамное стекло и капот в сборе

Как упоминалось в , одной из самых характерных и парадоксальных характеристик военного грузовика было изогнутое панорамное лобовое стекло. Первоначально Минобороны достаточно сдержанно выражало недовольство этим фактом, но во время афганского конфликта вопрос встал очень остро. В июле 1982 г. в совместном решении Минавтопрома и Центрального автомобильного управления Минобороны СССР говорилось:

«Многолетний опыт эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 армейскими показал, что существующая конструкция кабины с панорамным ветровым стеклом значительно усложняет ремонт автомобилей, а также транспортировку и хранение стекол данного типа. Особенно остро проявляется этот недостаток стекол. кабины для ЗИЛа показано при движении колонны в горах в условиях огневого воздействия».

В соответствии с этими выводами рабочие провели серию испытаний модернизированных автомобилей ЗИЛ-4334, оснащенных плоскими лобовыми стеклами. Кстати, помимо удобства эксплуатации, плоское многосекционное стекло позволило решить проблему теплоизоляции остекления грузовиков в «северном» варианте. Однако плоское стекло было практически неразрешимой задачей для московского автопрома, влекущей как усложнение конструкции салона, так и серьезные финансовые затраты. Таким образом, оценивается 1982, разработка новой кабины и остекления потребовала каких-то фантастических затрат в 1 550 000 и дополнительных 700 квадратных метров производственных площадей. Собственно, финансовая сторона вопроса и позволила преодолеть волю Минобороны в этом вопросе.

ЗИЛ-4334 с учетом опыта эксплуатации в Афганистане
В стремлении унифицировать армейский гражданский грузовик ЗИЛ-130 конструкторы оставили без изменений капотную компоновку машины. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы ускорить выпуск автомобилей обеих модификаций на производственных линиях завода. В стране остро не хватало машин этого класса, и, например, 131-ми ЗИЛами армия смогла насытиться лишь в середине 70-х годов. Одним из основных преимуществ трехосного обычного грузовика ЗИЛ-131 в этом плане была устойчивость к подрыву под колесами противотранспортных мин. Ниже представлена ​​подборка фотографий, иллюстрирующих этот тезис.



История Афганской войны и конфликта на Донбассе тесно переплелась с машинами 131-й серии

Триумф и несбывшиеся надежды

В Советской Армии грузовик ЗИЛ-131 к середине 70-х годов уже завоевал славу надежный, неприхотливый и неприхотливый транспорт. Во многом это послужило причиной присвоения в апреле 1974 года Знака качества на всю линейку московских полупроводников. Именно в народном хозяйстве в 1971 году на конвейер поставили упрощенную версию машины без дорогостоящего оборудования, экранированную под названием ЗИЛ-131А. Ранее, в 1968 имелся тягач с короткой рамой 131В, способный тянуть за собой одноосный полуприцеп полной массой 12 тонн.

Примерно в это же время был разработан и принят на вооружение во многом уникальный тягач ЗИЛ-137 с гидрообъемным приводом колес полуприцепа. На автомобиле дополнительно установлен гидронасос с приводом от коробки отбора мощности, позволяющий подавать масло в гидромотор полуприцепа с давлением 150 кгс/см 2 . Построенные в конце 60-х годов уникальные машины были переданы на Брянский автомобильный завод, где собирали в среднем по 30 таких автомобилей в месяц. Возили на таких грузовиках в основном ракеты (например, ЗРК 2К11 «Круг»), но можно было встретить и 137-ю машину с длинной выпекания блока ИХ 2,5. Этот завод на колесах способен был в сутки испечь не менее 2,5 тонны хлеба даже во время движения по маршу. Однако капризный и сложный гидромотор полуприцепа заставил инженеров разработать более надежный и технологичный силовой привод. Так там 60091 прицеп к тягачу ЗИЛ-4401-прицеп БАЗ-99511, выпускался с 1982 по 1994 год. Поезд расходовал 53 литра бензина на 100 километров пути, что позволяло грузить более 7 тонн и нашло свое применение в ракетных войсках, ПВО и на пути выпечки. С начала 80-х годов на Читинском автосборочном заводе в серию пошли «северные» варианты ЗИЛ-131С, которые должны были выдерживать температуры до -60°С. С 1986 года сборка этих выносливых машин была перенесена на его Родной Московский автомобильный завод.

ЗИЛ-131В
Из-за длительного ввода в производство автомобиль быстро морально устарел и требовал модернизации. Задержка разработки машины была связана с затянувшейся реконструкцией предприятия, а также хроническим недопоставкой агрегатов Брянского автозавода. Нормальную сборку ЗИЛ-131 удалось организовать только во второй половине 1967 года, то есть через двенадцать лет после сборки первого прототипа! Одной из попыток улучшить грузовик стала разработка в 1976 ЗИЛ-131-77, в котором основной упор делался на улучшение условий труда водителя. Объектом унификации стал автомобиль КАМАЗ – у нее позаимствовали руль, комбинацию приборов и сиденья. Кроме того, немного опустили грузовую платформу, но не учли кинематику подвески, а диагонально вывешенные колеса часто задевали кузов. В итоге ничего хорошего из этой идеи не вышло — прототип очень долго дорабатывали и в итоге отказались.

«Жаростойкий» ЗИЛ-131Х. Автомобиль был оборудован кондиционером, защитным теплозащитным экраном на крыше кабины, уплотненным тентом, с автомобиля был снят термостат
Если спросить любого, кто эксплуатировал ЗИЛ-131, то главный недостаток машины в том, что чаще можно услышать жалобы на перерасход топлива. В армии с этим, конечно, можно мириться (хотя запас хода как один из важнейших параметров никто не отменял), но в гражданском секторе и на экспортных рынках с самого начала требовался дизель. Только через десять лет с началом производства попытались поставить V-образный дизель ЯМЗ-642, а в 1979 финских «Вальмер-411БС», но, как и в случае с ЗИЛ-131-77, машины остались в серии. Но в 78-м году ЗИЛ-131М, оснащенный дизелем собственной разработки ЗИЛ-6451, восьмицилиндровым, объемом 8,74 литра и мощностью 170 л.с. хороший грузовик? Тем более, что внешне он лишь немного отличается от серийных автомобилей – имел несколько провалов на капоте (кстати, и тема разработки называлась «Капот») и были установлены дополнительные фары. А при полностью заправленных баках запас хода дизельного ЗИЛ-131М составлял гигантские 1180 км! Примерно в то же время появилась еще одна версия грузовика с бензиновым двигателем ЗИЛ-375 мощностью 170 л.с. В этой версии инженерам удалось при сопоставимом расходе топлива значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя.

Грузовик «Н»

5 декабря 1986 года заслуженный грузовик еще дождался серийной модернизации и предстал в обновленном виде с литерой «Н». На новинку поставили более экономичный 150-сильный двигатель ЗИЛ-5081, отличающийся головкой блока цилиндров с винтовым впускным каналом и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Важным нововведением стала увеличенная грузоподъемность 3,75 тонны, что очень близко к нише грузовиков 5- и 6-тонных грузовиков. Кстати, от машин из Набережных Челнов на модернизированный ЗИЛ перешел тент из новых синтетических материалов. Одновременно с бортовым вариантом разрабатывался седельный тягач ЗИЛ-131НВ (с «Севером» 131НВС).

ЗИЛ-131НВ
Появление обновленного ЗИЛа в войсках особого восторга не вызвало – во-первых, было разоружение, а во-вторых, многие черты бензинового грузовика были хорошо выполнены упомянутыми дизельными КАМАЗами и «Уралами». Более того, в 1990 году на ЗИЛе автомобили серии «Н» были сняты с производства и началась подготовка мощностей для новой модели. Модернизированный ЗИЛ с 1987 года параллельно с Москвой собирали в Новоуральске (Свердловская область) на Уральском автомобильном заводе. Мы знаем его с 2004 года как предприятие «Амур» — оно собрало очень разношерстную коллекцию грузовых автомобилей на базе ЗИЛ с различными типами привода и широкой линейкой двигателей. В 2010 году завод на Урале был закрыт в связи с банкротством, а спустя три года окончательно остановлено производство на одном из старейших предприятий автомобилестроения — заводе имени Лихачева. О причинах гибели некогда легендарного завода можно спорить, но для вас он во многом будет ассоциироваться с военной моделью ЗИЛ-131. Всего завод собрал 998 429 экземпляров неприхотливых военных автомобилей, тогда как с 1987 по 2006 год вместе с «Амурами» на рынок поступило 52 349 грузовиков. Типичным представителем 131-го семейства в Советской Армии был бортовой тентованный грузовик, вмещавший 18-24 человека личного состава, часто с прикрепленным к нему орудием малого или среднего калибра. Однако универсальный «калибр» ЗИЛ-131 позволил на его базе рассмотреть просто бесчисленное множество кузовов и разработать массу вариантов. Но это тема для другого рассказа.

Продолжение следует…

2016 Ford F550 Crew Cab (XLT package) 4×4 6.8L Gasoline V10

Калифорния, США

Другие внедорожники

Опубликовано 2 месяца назад

Калифорния, США

Other Off-Road Trucks

Опубликовано 2 месяца назад

Описание

**** Готов к следующему приключению: заменены масло и фильтр, новые шины, проведено техническое обслуживание двигателя, чистота Pink Slip (регистрация в Калифорнии) ) …просто надо баки долить! *****  Подробнее: https://www.oliverklinkphotography.com/OffGridLuxuryCamper/ Ford F550 2016 г., Crew Cab (пакет XLT), бензиновый двигатель V10 6,8 л, полноприводная формула. Шины Goodyear G275 MSA 41” с запаской (изготовленные на заказ расширители передних крыльев, одинарные колеса 20×11 с полной блокировкой бортов). Подвески, разработанные по индивидуальному заказу (специальный комплект задних листов Deaver…

**** Готовы к следующему приключению: замена масла и фильтров, новые шины, техническое обслуживание двигателя, чистый пин-слип (регистрация в Калифорнии) . .. просто нужно долить баки! *****
 
Подробнее: https://www.oliverklinkphotography.com/OffGridLuxuryCamper/
Ford F550 2016 г., Crew Cab (пакет XLT), бензиновый двигатель V10 6,8 л, колесная формула 4×4. Шины Goodyear G275 MSA 41” с запаской (изготовленные на заказ расширители передних крыльев, одинарные колеса 20×11 с полной блокировкой бортов). Подвески, разработанные по индивидуальному заказу (задние листовые рессоры Deaver, задние подушки безопасности Firestone, передние винтовые пружины Carli, изготовленные по индивидуальному заказу клапаны и настроенные (King) 3-дюймовые задние амортизаторы с выносным резервуаром, 2,5-дюймовые передние амортизаторы с выносным резервуаром, потрясающий стабилизатор рулевого управления PMF). Полностью изготовленная на заказ композитная конструкция со швом и формованием (краска Line-x Ultra). Изготовленный на заказ подрамник (большое место для хранения в рундуке в сборе, краска Full Line-x). Автономная конструкция (бензобаки 72 галлона, 90 галлонов пресной воды, 40 галлонов серой воды, 3-ступенчатая фильтрация воды, солнечные панели на 1300 Вт, батареи на 11000 Вт/час (4x Victron Lithium Ion), инвертор на 3000 Вт, интернет-маршрутизатор WIFI Duo band, мобильная антенна 7 в 1). Удобства богаты (внутренняя / открытая кухня (4x индукционные плиты, электрическое барбекю, микроволновая печь), 3x душевые, 2x раковины, 2x холодильник / морозильник, компостный туалет Nature Head, водяной нагреватель Espar D5 с обработчиком воздуха Sure Marine Real). Роскошный дизайн (вид спереди на 180 градусов, люк на крыше, европейский пенопластовый матрас, европейские окна с двойным остеклением, многофункциональная зона отдыха). Лучшие материалы и оборудование, регулярно обслуживаемые и выбираемые. Фотографии говорят сами за себя. Записи о техническом обслуживании предоставлены и отсортированы по дате! Если вы заинтересованы в этом устройстве и у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Оливером Клинк.
 

 

 

Read more

    Attributes

  • Construction Year — XXXX

    2016

  • Mileage

    45000

  • Gross Vehicle Weight

    17000

Oliver Klink’s profile

Оливер Клинк

Описание продавца Описание не оставлено продавцом

Калифорния, США

Подробности о продавце Подробности

Местоположение

Калифорния, США

36.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *