Расход топлива на газели с двигателем 402: Расход топлива Газель 402 на 100 км (отзывы реальных владельцев)

Расход топлива Газель (402 двигатель) карбюратор и инжектор

Каждый автолюбитель просто обязан следить за своим автомобилем и поддерживать его в хорошем состоянии, и очень многих водителей беспокоит достаточно большой расход топлива Газели 402. Двигатель и карбюратор этой модели отличаются надежностью, и не без оснований пользуются любовью народа, но, имеют небольшой недостаток, о котором и пойдет речь.

О двигателе

Производство одного из самых актуальных двигателей для автомобилей началось еще в 60-х годах прошлого столетия. Изготовление ЗМЗ-402 началось на одном заводе, процесс и модель совершенствовались, и со временем эти двигатели начали поставлять на все заводы, специализирующиеся на сборке таких автомобилей как «Волга» и «Газель».

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
2.5 (бензин)8.5 л/100 км13 л/100 км10. 5 л/100 км

За прошедшие годы, марка доказала, что не зря занимает свое место на рынке. Основные его преимущества:

  • запускается даже при достаточно низких температурах;
  • простота в эксплуатации и при техническом обслуживании;
  • низкая стоимость запчастей;
  • надежность в применении;
  • возможность использования любого вида топлива.

Но, у ЗМЗ-402 есть и недостатки. Потребление топлива на Газели с 402 двигателем – достаточно актуальный вопрос, часто задаваемый владельцами таких автомобилей как «Волга» и «ГАЗель», которые составляли большую часть автотранспорта страны. Эти машины надежны, и еще не в таком далеком прошлом были очень популярны. Но, на сегодняшний день они отходят на задний план и понемногу превращаются в раритет. Одной из причин этому является именно потребление горючего.

Расход топлива

Что на него влияет

Расход бензина на Газель 402 на 100 км зависит от разнообразных условий, и может достигать цифры больше чем 20 литров. На сегодняшний день, именно из-за этой цифры ЗМЗ-402 не может конкурировать с другими автомобилями, так как их показатели практически в два раза ниже. Но, при желании, этот недостаток можно устранить, соблюдая несложные правила или прибегнув к небольшой хитрости, например, заменив карбюраторный движок.

Первый фактор, влияющий на расход и величину потребления топлива на Газели 402 с карбюратором Солекс, который чаще всего и устанавливается на данные модели двигателей, это мастерство водителя. Чем выше качество вождения, более ровная скорость и менее резкие виражи – тем меньше расход горючего. Резкое торможение и частые разгоны – самые злостные враги для экономии каждого автомобиля, тем более газели. Самым верным вариантом и оптимальным решением будет просто соблюдать установленные правила относительно скорости на данном участке дороги.

Совпадают ли указанные в документах и реальные показатели

Средний расход топлива на трассе на 100 км – около 20 литров, в то время как на самом деле этот показатель может быть и выше, особенно если осуществлять езду по городу.

Здесь стоит учитывать не только профессионализм водителя, но, и качество наших дорог, которые зачастую вынуждают превысить нормы расхода горючего. Как уже говорилось выше, резкое торможение и внезапный набор скорости не очень положительно влияют на экономию бензина или газа, а ведь такие ситуации – не редкость на наших шоссе и трассах, тем более, если используется такая достаточно массивная машина как «Газель».

Устранение проблемы

Как уменьшить расход топлива? Мы уже знаем, что на это влияет стиль езды и качество дорожного покрытия, но, это еще не все. На какие еще факторы стоит обратить внимание:

  • Расход горючего зависит и от сезона. В холодное время достаточно большая часть используется для прогрева, тем более, если поездки совершаются на короткое расстояние. Приходится часто глушить, заводить и прогревать движок.
  • Состояние двигателя и автомобиля в целом. При ухудшении качества характеристик в связи с возникновением каких-либо неисправностей, топливо просто вылетает в трубу, тем самым, увеличивая его расход.
  • Загруженность авто. «Газель» сама по себе имеет не маленький вес, и чем больший груз перевозится на машине, тем большее количество горючего используется.

Самым простым решением будет просто сменить топливо – перейти с бензина на газ.

В целом, газ более экономичный, особенно при движении по трассе, но, это не идеальный вариант. Потребление не становится гораздо меньшим, и, к тому же, машина может просто перестать «тянуть».

Если вы решили вплотную подойти к решению вопроса относительно экономии топлива для вашей Газели, стоит подробно рассмотреть все нюансы.

Реальный расход топлива у Газели 402 может быть гораздо больше, чем ожидается, но, если учитывать все факторы и следовать советам опытных водителей – его можно значительно сократить. Вечно бегущий вперед технический прогресс позволяет усовершенствовать именно технические характеристики автомобиля, которые будут хорошо способствовать экономии. Одним из таких решений может быть замена некоторых деталей топливной системы автомобиля.

Для этого стоит обратиться в салон, где вам посоветуют лучший вариант и качественно произведут замену и ремонт.

Изменение технических характеристик

Значительному расходу топлива мотора у Газели может способствовать неправильная или неаккуратная эксплуатация автомобиля, например:

  • позднее зажигание;
  • езда на непрогретом двигателе;
  • несвоевременная замена износившихся деталей.

Простое внимательное отношение к своей машине поможет не только сэкономить горючее, но, и продлить годы службы вашего авто.

Небольшие детали, на которые многие не обращают внимания, помогут уменьшить реальный расход топлива у Газели 402. Что это за нюансы – можно узнать в салонах, где обслуживаются автомобили, у более опытного водителя, или из нашей статьи. На что именно стоит обратить внимание:

  • правильно ли выставлены зазоры в свечах зажигания, и работу непосредственно самих свечей – нет ли в ней перебоев;
  • использование подсветки фарами. Дальний свет увеличивает потребление горючего на 10%, ближний – на 5%;
  • необходимо следить за температурой жидкости для охлаждения. Если она ниже расчетной, это также увеличивает расход топлива;
  • стоит следить за давлением в шинах. Если оно пониженное – это тоже влияет на количество использования бензина или газа;
  • необходима своевременная замена воздушного фильтра;
  • некачественное горючее расходуется быстрее и в больших количествах.

Итог

Двигатель Газели ЗМЗ-402 с правильно подобранным карбюратором заслужено пользуются популярностью, так как при поломке замена деталей не требует очень больших финансовых затрат, ремонт производится достаточно быстро и, обычно, не доставляет особых хлопот. Сам по себе двигатель гарантирует безопасную езду. Единственным недостатком является очень большой расход топлива, но, при желании и эту проблему можно устранить, приложив не так много усилий.

Расход топлива Газель с мотором ЗМЗ 402: характеристики, особенности, описание

Содержание

  • Технические характеристики и описание
  • Расход топлива

Одним из самых легендарных моторов Советского союза остаётся — двигатель ЗМЗ 402 (сокращённо — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402.

Технические характеристики и описание

Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надёжных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Мотор за всю историю производства имел два варианты впрыска — инжектор и карбюратор.

Итак, рассмотрим, основные характеристики карбюраторного двигателя ЗМЗ 402:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Теперь, рассмотрим, технические характеристики двигателя ЗМЗ 402 с инжекторной системой впрыска:

НаименованиеОписание
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 402
МодификацииЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора
Бензиновый
Тип впрыскаИнжектор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс250 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Расход топлива

Расход топлива на Газели с 402 двигателем, согласно данных завода изготовителя, для карбюраторной версии мотора смешанный расход составляет 11.1 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.5 — 13.0 литров. Но, как показывает практика, чем больше эксплуатируется силовой агрегат, тем повышается расход.

Это зависит от состояния топливных элементов (карбюратора), цепи зажигания (катушка, свечи, высоковольтные провода) и поршневой группы.

Что касается инжекторной версии, то смешанный расход составляет 10. 8 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.2 — 12.5 литров. А вот по трассе расход можно уменьшить до 9.5 литров.

Зачастую, для уменьшения затрат на горючие, устанавливают на транспортное средство — газобаллонное оборудование. Расход газа на Газели с 402 двигателем составляет на 20% больше, чем бензина. Так, средние показатели расхода будут составлять около 13 литров на 100 км пробега.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Какой двигатель лучше для «Газели»: сравнение и фото

При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на мощность и другие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» — самый популярный легкий коммерческий автомобиль в России. Эта машина серийно производилась с 1994 года. За это время на нее установили другую силовую установку. О том, какой двигатель лучше для «Газели» пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Разновидности силовых установок

Изначально на эти автомобили ставились агрегаты с Заволжского моторного завода. Это рядные цилиндры. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» двигатель 402 (карб.). Что лучше выбрать – обсудим позже. С выходом нового поколения «Газелей» (это 2003 г.) линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это двигатель ЗМЗ-406. Через год на «ГАЗели» начали устанавливать более модернизированный агрегат, получивший с маркировкой ЗМЗ-405.В чем особенности этих силовых агрегатов?Рассматриваем каждый из них в отдельности.

ЗМЗ-402

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания. Является модифицированной версией двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волги» в советское время. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил при рабочем объеме 2,44 литра. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Что люди говорят об этом моторе? Владельцы говорят, что этот двигатель тяжело переносит нагрузку. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческих автомобилей. Пассажирский двигатель с низким крутящим моментом. Среди прочих дефектов владельцы отметили высокий риск перегрева. Из-за того, что двигатель постоянно находится под нагрузкой, греется блок и головка. Мотор имеет небольшой ресурс (около 150 тысяч километров). Двигатель также требует регулярной настройки и очистки карбюратора. Что касается плюсов, то ЗМЗ-402 имеет очень простую конструкцию и очень ремонтопригоден. Стоимость капитального ремонта двигателя ниже, чем у современных аналогов. По расходу топлива этот агрегат самый прожорливый. Тема стоимости 402-го мотора знакома автолюбителям еще со времен советской «Волги». Загруженная «ГАЗель» потребляет не менее 19литров на 100 км. Зимой этот показатель может достигать 22. Использовать эту технику целесообразно только с установкой ГБО.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Тем не менее, с этим пунктом есть много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

ЗМЗ-406

Этот двигатель объемом 2,3 литра имеет мощность 145 лошадиных сил. Представляет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом газораспределения. Тем не менее, ГРМ все еще цепочка. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Ключевые преимущества – более высокий ресурс и мощность. Какой двигатель лучше для «Газели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства ГРМ. На первом месте стоит натяжитель цепи. срок-растянулся до 100 тысяч требует замены.Также в конструкции использована архаичная конструкция поршневых колец.Из-за этого наблюдается недомогание и большой расход топлива.ГАЗель с таким двигателем тратит около 15-20 литров в зависимости от режима работы операция

ЗМЗ-405

Это более совершенный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный. Для рабочего объема 2,5 литра имеет мощность 152 лошадиные силы. Также была изменена конструкция и поршневой группы. Сильно чувствуется в разгоне.
405-й мотор намного мощнее 406-го – говорят отзывы. Также у этого агрегата более умеренный «аппетит». На 100 километров расходует от 16 до 18 литров топлива. Стоит учитывать, что этот параметр может варьироваться, так как «ГАЗель» имеет разную высоту кузова (парусность) и может перевозить грузы разного тоннажа.

Изменено?

Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше всего поставить на «ГАЗель», необходимо рассмотреть технические модификации данного агрегата. В этот двигатель были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры модифицировали головное устройство, устранив каналы системы холостого хода. Уменьшена масса головки блока цилиндров на 1,3 кг. Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м — двухслойная металлическая часть. Обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазки и газовых соединений. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, формально отвечающей требованиям «Евро-3».

Что?

Так какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель» с первым двигателем очень слабо набирает обороты и тяжело переносит нагрузку. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше для «Газели»? Что касается 406-го мотора, то он является альтернативой между 402-м и 405-М. Стоимость «Газельного» двигателя ниже, чем с инжекторной сборкой. В этом 406-м моторе есть современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании возможен форс, замена поршневой в Ульяновске. Главный минус этого мотора-карб. Профессионалов, занимающихся их настройкой, очень мало. Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки. Если рассматривать, какой двигатель лучше — 405 или 406 «Газель», то явным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен прежних недостатков и требует мало обслуживания, т. 405-й мотор не перегревается при условии своевременной замены антифриза и имеет высокий ресурс.Практика показывает, что этот двигатель «выхаживает» до капитального ремонта 300 тысяч километров.Однако ценность «Газели» с этим мотором значительно выше. . Это, пожалуй, единственный недостаток этого двигателя. В остальном ЗМЗ-405 является лидером линейки бензиновых агрегатов. Если возникает вопрос, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то это однозначно 405. Это самый надежный и крепкий силовой агрегат, когда-либо устанавливавшийся на эти автомобили.

Вот мы и разобрались, какой двигатель лучше для «Газели».

AR: https://tostpost.com/ar/cars/4844-what-engine-is-best-for-gazelle-comparison-and-photos.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/8618-yak-ruhav-k-lepsh-na-gazel-para-nanne-fota.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/8617-welcher-motor-ist-besser-auf-der-gazelle-ein-vergleich-und-foto.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/8624-qu-tipo-de-motor-es-mejor-en-la-gacela-la-comparaci-n-y-la-de-la-foto.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/4846-what-engine-is-best-for-gazelle-comparison-and-photos.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/4844-what-engine-is-best-for-gazelle-comparison-and-photos.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/8620-anday-oz-alt-ysh-zha-sy-gazel-salystyru-zh-ne-foto.html

PL: https://tostpost. com/pl/samochody/8623-jaki-silnik-jest-lepszy-gazele-por-wnywanie-i-zdj-cia.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/8619-qual-o-motor-mais-gazelas-a-compara-o-e-a-foto.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/8624-hangi-motor-daha-iyi-ceylan-kar-la-t-rma-ve-foto-raf.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/8622-yakiy-dvigun-krasche-na-gazel-por-vnyannya-foto.html

ZH: https://tostpost.com/zh/cars/5270-what-engine-is-best-for-gazelle-comparison-and-photos.html

Двигатель 402 Газель: схема системы охлаждения

«Газель», пожалуй, самый массовый в России малолитражный класс. Эти машины встречаются на улицах каждый день. Мало кто помнит, но первые «газели» шли с двигателями и трансмиссиями от обычной «Волги». В таком виде «Газели» выпускались в период с 1995 по 2002 год включительно. Это был двигатель Заволжского моторного завода, получивший маркировку ЗМЗ-402. Какие у него есть особенности и характеристики? Узнайте в нашей сегодняшней статье.

Описание

Двигатель ЗМЗ-402 – один из самых массовых, когда-либо выпускавшихся на Волге. Этот мотор имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными кожухами. Распределительный вал находится внизу. Этот агрегат был изготовлен из 1981 до 2006 г. Первоначально 402-й двигатель для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24, который ставили на советскую «Волгу». Из существенных отличий среди 402-го мотора стоит отметить измененный выпускной коллектор, подъемный кулачок (он стал выше на 0,5 мм) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д — двигателя 50-х годов. О проблемах с двигателем поговорим позже. Кстати, схема мотора «Газели» (ЗМЗ 402) есть на фото в нашей статье.

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 – бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2440 куб. Агрегат имеет простой карбюраторный силовой агрегат с механическим топливным насосом. Система газораспределения – восьмиклапанная, с цепным приводом от коленчатого вала. Двигатель 402 «Газели» имеет ход поршня 92 мм. Диаметр цилиндров – тоже 92 мм, из-за чего мотор имел низкую компрессию и компрессию. Этот параметр составил 8,2 килограмма на кубический сантиметр. Критической считалась цифра 6,7 фунта. Наряду с низкой степенью сжатия двигатель 402 «Газели» обладает малой мощностью. Максимальная мощность достигалась при 4,5 тыс. оборотах — 100 лошадиных сил. Крутящий момент — 182 Нм при 2,5 тыс. оборотах. газелей больше.Машина была чувствительна к малейшим перегрузкам.Восьмисерийные подъемы казались ей настоящим испытанием.Рекомендуемое производителем масло – 5w30-15w40.При замене необходимо лить до шести литров.Регламент замены масла – десять тысяч километров. Но автомобилистам рекомендуется сделать это раньше, до восьми тысяч.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Карбюратор на двигатель «Газель» 402

В системе питания применен отечественный карбюратор «Пекар» модели К151. Это стандартный элемент, которым укомплектованы все 402-е двигатели. Исключением стала «Газель». Показывает себя К151 в? По отзывам владельцев, «Пекар» — не самый лучший карбюратор. На «газелях» 402 хорошо вел себя двигатель «Солекс». У него таких недостатков как у «Пекара»

  • Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» израсходовала около 25 литров бензина с октановым числом 92. Установите «Солекса», чтобы уменьшить этот параметр примерно на четверть.
  • Работа с двигателем. Как не пытались установить «Пекар» автолюбители, мотор все равно работал нестабильно. Плавали на холостых оборотах, при разгоне чувствовал провал. На «Солексе» таких проблем нет.
  • Ресурс. К151 имеет небольшой ресурс. После 50 тыс. км он пришел в негодность. А К151 ремонту не подлежал – попытка установить комплект оказалась тщетной. Двигатель стал работать еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя и раньше. Известное заболевание – заклинивание заслонки вторичной камеры. Солекс имеет вдвое больший ресурс и легко ремонтируется.

Клапан

Как мы уже отмечали ранее, ЗМЗ-402 — восьмиклапанный двигатель, поэтому в системе ГРМ работает только один распредвал. Среди частых проблем – необходимость регулировки клапанов. На «газелях» с 402 двигателем это нужно делать каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры подгоняются строго под каждый вид топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обоих клапанах (впускном и выпускном) должен быть 0,4 мм. Но, как показывает практика, для нормальной работы мотора нужны другие настройки. Регулировка клапанов на газели двигатель 402 под 92-й бензин необходимо проводить следующим образом. Для впускного клапана зазор составляет 0,30 мм, для выпускного – 0,25. А вот для езды на 76-м бензине нужно увеличить этот параметр до 0,44 миллиметра. У большинства «Газелей» 90-х годов, которые эксплуатируются сегодня, они работают на пропан-бутане. Под это топливо свой тепловой зазор – 0,35 мм. С такими характеристиками машина приемистая и мощная.

Система охлаждения

Любая внутренняя двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. Не стал исключением и двигатель 402 «Газели». Система охлаждения двигателя этой модели — жидкостного типа с принудительной циркуляцией от насоса. Схема СОД представлена ​​в нашей статье. Устройство этой системы на всех ‘ газели» то же самое. Единственное – на «фургоне» есть два отопителя и дополнительный электронасос. В конструкцию СОД входят:

  • Термостат.
  • Расширительный бак.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводимый в действие коленчатым валом.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Радиатор кабины.
  • Водяной насос.
  • Перепускной клапан.
  • Электрическое отопление.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать антифриз А-40. Также двигатель работает на чистой дистиллированной воде. Однако его нельзя использовать в зимнее время.

Ниже мы опишем наиболее важные узлы системы охлаждения 402 двигателя «Газели».

Термостат

СОД состоит из двух витков – малого и большого. А первая жидкость циркулирует в тот момент, когда мотор прогревается. Как только температура достигает заданного уровня (обычно 70-80 градусов), антифриз движется по большому кругу. Зачем нужен термостат? Он управляет регулировкой и подает жидкость по тому или иному контуру в зависимости от его температуры. Что касается дефектовки термостата на 402-м моторе, то часто бывает клиновой элемент в закрытом виде. Следовательно, мотор начинает перегреваться, так как жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя сердцевину радиатора.

Насос

Другое название – водяной насос. Этот механизм обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Рабочий элемент от коленвала. Чем выше скорость, тем больше раскручивается крыльчатка насоса. Среди неисправностей насосов 402 к двигателю стоит отметить вой подшипника. В этом случае насос разбирается и вал в сборе с подшипником. Также бесполезно приходит сальник, шкив и крыльчатка.

Вентилятор и радиатор

С завода на «Газель» 402-м мотор стоит трехрядный медный радиатор. Он довольно вынослив и очень длинный. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Это ухудшает теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к утечкам антифриза. Что касается вентилятора, то он шестилопастный и устанавливается на шкив коленчатого вала. Вращает элемент с той же частотой, что и вал. Вентилятор работает постоянно, из-за чего 402-й мотор зимой нормально не прогревается.

Нагревательные элементы

Сюда входят:

  • Радиатор салона.
  • Тепловентилятор с электродвигателем.
  • Соединения.
  • Управляет печью с тросовым приводом.

Часто отрезают тросик, закрывающий вентиль на плите. Благодаря этому здесь тепло и летом, и зимой. Радиатор и вентилятор относительно длинные.

Водяная рубашка и штуцеры

Первый блок цилиндров и головка блока цилиндров. Принцип работы водяной рубашки прост. Холодный антифриз, который идет из радиатора, попадает в каналы блока и забирает немного тепла. Далее жидкость снова поступает в радиатор и охлаждается. Среди недостатков рубашки стоит отметить закупорку каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновником этой проблемы является плохая охлаждающая жидкость.

Генератор «Газель» (двигатель 402)

Некоторые подскажут вложения. Двигатель ЗМЗ-402 оснащен 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие посредством ремня от шкива коленчатого вала.Ротор вращается на шарикоподшипниках, которые находятся в крышках.Следует отметить, что смазка для вала ротора заложена на весь его срок службы.Внутри задней крышки находится выпрямительный блок, регулирующий напряжение Выпрямитель состоит из шести диодов, которые установлены в подковообразной пластине.Такой генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт.В статоре – две трехфазные обмотки, соединенные между собой параллельно.Охлаждение – воздушное сквозное. окошко в крышке.Для возбуждения на роторе генератора находится обмотка. Ее выводами являются два медных контакта,соединенных с кольцами вала ротора.Подача питания осуществляется через угольные щетки.Среди проблем этого генератора Владельцы нераторов выделяют небольшую мощность. Для правильной работы требуется минимум 80 Ампер-часов. Также часто выходят из строя щетки генератора и «шоколадка» (регулятор напряжения).

Ресурсы

Ремонт двигателя 402 «Газели» нужен, не ранее 200 тыс. км. Для коммерческого автомобиля это не долго. Мотор можно «капитализировать» до четырех раз. И ремонтировать двигатель «Газели» долго не нужно, нужно вовремя менять в нем масло и не перегревать мотор. Также следует выставить правильное зажигание. Газели с двигателем 402, который выставлен на трамблере Установка угла опережения зажигания убережет клапан от прогара и повысит приемистость двигателя.

В заключение

Итак, мы нашли двигатель ЗМЗ-402. Конструкция этого двигателя сильно устарела, из-за чего с ним случаются частые поломки. Поэтому владельцы старых «Газелей» ставили взамен более современные, 405 и 406 двигатели.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *