Расход топлива Газель с мотором ЗМЗ 402: характеристики, особенности, описание
Содержание
- Технические характеристики и описание
- Расход топлива
Одним из самых легендарных моторов Советского союза остаётся — двигатель ЗМЗ 402 (сокращённо — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402.
Технические характеристики и описание
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надёжных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Мотор за всю историю производства имел два варианты впрыска — инжектор и карбюратор.
Итак, рассмотрим, основные характеристики карбюраторного двигателя ЗМЗ 402:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.![]() |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Теперь, рассмотрим, технические характеристики двигателя ЗМЗ 402 с инжекторной системой впрыска:
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.![]() |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Расход топлива
Расход топлива на Газели с 402 двигателем, согласно данных завода изготовителя, для карбюраторной версии мотора смешанный расход составляет 11.1 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.5 — 13.0 литров. Но, как показывает практика, чем больше эксплуатируется силовой агрегат, тем повышается расход.
Это зависит от состояния топливных элементов (карбюратора), цепи зажигания (катушка, свечи, высоковольтные провода) и поршневой группы.
Что касается инжекторной версии, то смешанный расход составляет 10. 8 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.2 — 12.5 литров. А вот по трассе расход можно уменьшить до 9.5 литров.
Зачастую, для уменьшения затрат на горючие, устанавливают на транспортное средство — газобаллонное оборудование. Расход газа на Газели с 402 двигателем составляет на 20% больше, чем бензина. Так, средние показатели расхода будут составлять около 13 литров на 100 км пробега.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:ГАЗ 3110 ЗМЗ 402, ЗМЗ 406 реальные отзывы о расходе топлива: бензина и газа
ГАЗ-3110 – российский автомобиль D-класса, выпускался с 1997 по 2008 год. Модель имеет две кузовные модификации – седан и универсал. В конструктивном плане 3110 является глубокой модернизацией ГАЗ-24 1970-ых годов. В связи с этим машина не способна конкурировать с более современными автомобилями. Но не смотря на это, ГАЗ-3110 оставался самым доступным представителем бизнес-класса. Преемником ГАЗ-3110 является улучшенная модификация ГАЗ-31105 с обновленным дизайном и моторами.
Содержание
ГАЗ-3110 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые:
ЗМЗ 402 – карбюратор, четырёхцилиндровый, объемом 2,4 л, 90/100 л. с., 172/182 Н/м, поддержка бензина АИ-92, расход – 13,5 л на 100 км, годы производства – 1981-2006;
ЗМЗ-406 – инжектор, четырехцилиндровый, объемом 2,2 литра, 145 л. с., 209 Н/м, расход – 14 л на 100 км, поддержка 92 бензина, поддержка Евро-3
ГАЗ-3110 отзывы владельцев
С двигателем ЗМЗ-402
- Олег, Калининград. Достойная машина, большая и комфортная. Езжу на Волге каждый день и радуюсь. Мне 57 лет, и у меня есть немалый опыт работы в автосервисе. К тому же, владею собственным гаражом, там у меня чуть ли не мастерская. Запчастей хватает – приволокли из Сибири.
- Алексей, Магнитогорск. Волга – приличный автомобиль по своим меркам. На мой взгляд, это самая комфортная российская машина. У нее непробиваемая подвеска, которая отрабатывает любые неровности. В общем, я покупкой доволен. У меня версия в кузове четырехдверный седан, с 2,4-литровым двигателем ЗМЗ-402. Его мощности в 90 лошадей хватает. Движок бодрый и тяговитый, с запасливым крутящим моментом. Также похвалю просторный салон и большой багажник. Я к тачке особо не придираюсь, поскольку итак знаю все ее недостатки, с которыми готов мириться, учитывая стоимость и универсальные возможности этой тачки. В городе машина потребляет 14 литров на сотню, за городом укладываюсь в 10 литров.
- Александр, Ростов. У меня Волга 3110 белого цвета, с 90-сильным мотором и механической КПП. Машина досталась от отца, до сих пор на ходу при пробеге 170 тысяч км. Менять не собираюсь, пока все устраивает.
Расход до 14 литров на сотню.
- Владислав, Нижний Новгород. Давно мечтал о Волге, еще с начала 1990-ых годов. Помню, в детстве и юношестве вдоволь начитался тест-драйвов с этой машиной. И не смотря на недостатки, все равно хотел ее купить. И вот подвернулся мне случай. Взял Волгу в 2016 году, в хорошем состоянии. Чистый, ухоженный и опрятный внешний вид. Пока что доволен, расход в городе 14 литров.
- Екатерина, Ярославль. Долго думал, что купить – В 2012 году стоял выбор между Chery Easter и проверенной временем Волгой. От китайца можно ожидать что-угодно, хоть это и жалкое подобие бизнес-класса. А про Волгу нашим спецам все известно, и можно как следует сэкономить. Машина потребляет 13-14 литров. Версия 2007 года, покупал с пробегом 120 тысяч. Уже накатал всего 190 тысяч, полет нормальный.
- Руслан, Новосибирск. Машиной доволен, обслуживаю самостоятельно. Сразу скажу, что ГАЗ-3110 – автомобиль для рукастых парней, и современной молодежи я его советовать не собираюсь.
Хотя мне всего 31 год, но я многому научился у отца. Тачка с 402-м мотором и механикой, потребляет в среднем 12 литров 92-го бензина.
- Ярослав, Томск. Волга-3110 в моем владении уже 15 лет, машина многое повидала на своем веку. Активно используется в хозяйственных делах, в основном на даче. В 500-литровый багажник влезает абсолютно все, правда для этого пришлось убрать запасное колесо. Движок ЗМЗ-402 потребляет от 12 до 14 л в зависимости от нагрузки.
- Константин, Магнитогорск. У меня ГАЗ-3110 с 2,4-литровым мотором, мощностью 90 лошадей. Похвалю механическую коробку – я ожидал, что она будет работать намного хуже. А вот и нет, переключения плавные, и нужную передачу искать не нужно. Коробка на полную раскрывает потенциал 90-сильного движка. И пожалуй, какой-никакой, но смысл в этом моторе есть. Максимальная скорость с ним составляет 170 км/час – это я разок пробовал разогнаться, чисто ради интереса. На таких скоростях машина сильно рыскает по трассе, и вообще не способна держать дорогу.
Так что стихия моей Волги – городская суета, в которой 3110 раскрывается в полной красе. Расход 92-го бензина составляет 13-14 литров.
- Дмитрий, Иркутск. Неплохой автомобиль за свои деньги, езжу на нем с комфортом и уверенностью в завтрашнем дне. Я парень рукастый, и свою Волгу обслуживаю сам. 402-й мотор работает без нареканий, он надежный и неприхотливый. Расход топлива на уровне 14 литров по городу.
- Михаил, Тверская область. ГАЗ-3110 – достойный представитель своего класса по меркам 1990-ых годов. Для своего времени – отличный автомобиль. Он надежный, если правильно за ним ухаживать. С мотором 2,4 л в городе укладываюсь в 14 литров.
С двигателем ЗМЗ-406
- Игорь, Санкт-Петербург. ГАЗ-3110 мне понравился, покупал его на замену ВАЗ-2107. Само собой, эту тачку нет смысла сравнивать с иномарками, но я все же попытаюсь. Мне доводилось некоторое время доводилось ездить на Renault Logan. Этот француз вписывается в ценовую категорию Волги, и поэтому сравнение можно считать адекватным.
Волга однозначно лучше в плане комфорта. К тому же, у российской машины лучше динамика и разгонный потенциал, больше багажник, а в салоне – чуть ли не королевский простор. Логан более выносливый, надежный и экономичный, хотя расходы на обслуживание примерно одинаковые. Ну разве что для Волги надо больше топлива. Кстати, мой бизнес-седан потребляет в пределах 14 литров, это норма для такого класса. Машину обслуживаю сам, так что проблем с надежностью не вижу.
- Елена, Екатеринославль. Волга мне досталась от мужа, тачка необходима для поездок на работу и домой. И все, больше ничего мне не надо от этого ведра. 406-мотор справляется со своими задачами, только вот кушает немало. Средний расход доходит до 14 литров, радует хоть можно баловаться 92-м бензином.
- Алексей, Рязань. Приобрел Волгу-3110 чисто для себя, под свои нужды и потребности. Тачкой очень доволен. В ней уютно, прям как дома. Все такое родное, отечественное. Без всяких изысков и трудоемких элементов. Обслуживать машину легко, это как конструктор – он рассыпался, а ты его потом собираешь.
- Сергей, Владимирская область. Моя Волга проехала 250 тысяч км, полет нормальный. С надежностью полный порядок, автомобиль стоит своих денег. Оснащен мощным 2,2-литровым мотором, с которым разгон до первой сотни достигается за 11-12 секунд, и я этого никак не ожидал от такой рухляди.
- Инна, Иркутск. Я являюсь владельцем ГАЗ-3110 2006 года, с бензиновым ДВС ЗМЗ-406, с пробегом 130 тысяч км на данный момент. Машина надежная и неприхотливая, легко поддается кустарному ремонту. В городе укладываюсь в 14 л/100 км.
- Станислав, Магнитогорск. 110-ая Волга досталась мне по наследству, это достойный представитель советского автопрома. Именно советского, поскольку машина почти не отличается от 24-ой версии. Ну разве что дизайн более современный, и мотор мощный. Кстати, его объем составляет 2,2 литра, а мощность порядка 145 лошадиных сил, что весьма неплохо. Разгон до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость порядка 180 км/час.
С динамикой проблем нет. А что касается надежности, здесь Волга однозначный аутсайдер. Поломки случаются постоянно, а ехать в сервис не всегда охота. Поэтому автомобиль лучше уметь обслуживать самому. В городском цикле укладываюсь в 14 литров на 100 км.
- Дмитрий, Пенза. У меня ГАЗ-3110 2007 года выпуска, проехал 100 тысяч км. Машине уже считай десять лет, но Волга себя проявила с хорошей стороны. Берегу тачку, как зеницу ока – обслуживаю современно, и покупаю только новые запчасти, ведь для этой легенды мне ничего не жалко. Волга потребляет в пределах 12-14 л/100 км.
- Виталий, Подмосковье. Волга – стоящий автомобиль. Его стоит покупать, если вы рукастый парень и не боитесь копаться в грязи. 110-ая пригодится в хозяйственных и семейных делах, за счет своей непробиваемой подвески. Похвалю мощный 406-й мотор с отдачей 140 лошадей. Он потребляет 14-15 литров при динамичной езде.
- Олег, Тамбов. Волга 3110 в моем пользовании десять лет, тачка куплена в 2007 году. Машина ведет себя на удивление предсказуемо, главное – проводить техосмотр перед каждым выездом.
Желательно это делать утром, чтоб потом не забыть. Но у меня это уже выработалось в привычку. Волга – достойный автомобиль, при правильном обслуживании прослужит не одну сотню тысяч км. С мощным 406-м мотором и механикой потребляет 14 литров на сотню.
- Михаил, Ленинградская область. Волга – стильный и брутальный автомобиль, я прям тащусь от больших ретро-машин 1980-ых и 90-ых годов. Машиной в целом доволен, ремонтирую сам. Запчасти дешевые, покупаю на разборке. В городе укладываюсь в 13-14 литров с 406-м мотором.
Какой двигатель лучше на «Газель»: сравнение и фото
При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на грузоподъемность и другие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» — самый популярный малотоннажный коммерческий автомобиль в России. Эта машина выпускается серийно с 1994 года. За это время на нее устанавливались различные силовые установки. О том, какой двигатель лучше на «ГАЗель», мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Разновидности силовых установок
Изначально эти автомобили собирались на Заволжском моторном заводе. Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год на ГАЗель устанавливался двигатель 402 (карбюраторный). Что лучше выбрать – рассмотрим позже. С выходом нового поколения «ГАЗель» (это 2003 год) линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это двигатель ЗМЗ-406.
ЗМЗ-402
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания. Это модифицированная версия двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волги» еще в советское время. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил при рабочем объеме цилиндров 2,44 литра. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Что говорят об этом моторе? Владельцы говорят, что этот двигатель тяжело выдерживает нагрузку. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческих автомобилей. Это автомобильный двигатель с низким крутящим моментом.
ЗМЗ-406
Этот двигатель объемом 2,3 литра развивает мощность 145 лошадиных сил. Это новая линейка агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма по-прежнему осуществляется цепью. Двигатель имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.
ЗМЗ-405
Это более совершенный агрегат, построенный на базе 406-го двигателя. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме 2,5 литра он развивает мощность 152 лошадиные силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно чувствуется при разгоне.
Что доработано?
Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», стоит рассмотреть технические усовершенствования этого агрегата. В этот двигатель были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры модифицировали головку блока, устранив каналы системы холостого хода. Вес ГБЦ уменьшен на 1,3 килограмма. Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м стоит двухслойная металлическая деталь. Обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазки и газовых соединений. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации стыков в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, официально отвечавшей требованиям «Евро-3».
Что в итоге?
Так какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель», укомплектованная первым двигателем, очень медленно набирала скорость и тяжело переносила нагрузку. Из-за этого двигатель перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше для ГАЗели? Что касается двигателя 406, то это отличная альтернатива между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗели» с этим двигателем на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. При этом двигатель 406 имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Главный недостаток этого мотора – карбюратор. Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
![](/800/600/https/myslide.ru/documents_3/6c89fb9df6e6bc418f05a8a15b82dcad/img67.jpg)
Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на ГАЗель.
р>Какой двигатель лучше для «Газели»: сравнение и фото
При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на мощность и другие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» — самый популярный легкий коммерческий автомобиль в России. Эта машина серийно производилась с 1994 года. За это время на нее установили другую силовую установку. О том, какой двигатель лучше для «Газели», пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Разновидности силовых установок
Изначально на эти автомобили ставились агрегаты с Заволжского моторного завода. Это рядные цилиндры. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» двигатель 402 (карб.). Что лучше выбрать – обсудим позже. С выходом нового поколения «Газелей» (это 2003 г.) линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это двигатель ЗМЗ-406. Через год на «ГАЗели» начали устанавливать более модернизированный агрегат, получивший с маркировкой ЗМЗ-405.В чем особенности этих силовых агрегатов?Рассматриваем каждый из них в отдельности.
ЗМЗ-402
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания. Является модифицированной версией двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волги» в советское время. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил при рабочем объеме 2,44 литра. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Что люди говорят об этом моторе? Владельцы говорят, что этот двигатель тяжело переносит нагрузку. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческих автомобилей. Пассажирский двигатель с низким крутящим моментом. Среди прочих дефектов владельцы отметили высокий риск перегрева. Из-за того, что двигатель постоянно находится под нагрузкой, греется блок и головка. Мотор имеет небольшой ресурс (около 150 тысяч километров). Двигатель также требует регулярной настройки и очистки карбюратора. Что касается плюсов, то ЗМЗ-402 имеет очень простую конструкцию и очень ремонтопригоден. Стоимость капитального ремонта двигателя ниже, чем у современных аналогов. По расходу топлива этот агрегат самый прожорливый. Тема стоимости 402-го мотора знакома автолюбителям еще со времен советской «Волги». Загруженная «ГАЗель» потребляет не менее 19литров на 100 км. Зимой этот показатель может достигать 22. Использовать эту технику целесообразно только с установкой ГБО.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: очередь пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
ЗМЗ-406
Этот двигатель объемом 2,3 литра имеет мощность 145 лошадиных сил. Представляет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Тем не менее, ГРМ все еще цепочка. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Ключевые преимущества – более высокий ресурс и мощность. Какой двигатель лучше для «Газели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства ГРМ. На первом месте стоит натяжитель цепи. срок-растянулся до 100 тысяч требует замены.Также в конструкции использована архаичная конструкция поршневых колец.Из-за этого наблюдается недомогание и большой расход топлива.ГАЗель с таким двигателем тратит около 15-20 литров в зависимости от режима работы операция
ЗМЗ-405
Это более совершенный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный. Для рабочего объема 2,5 литра имеет мощность 152 лошадиные силы. Также была изменена конструкция и поршневой группы. Сильно чувствуется в разгоне.
405-й мотор намного мощнее 406-го – говорят отзывы. Также у этого агрегата более умеренный «аппетит». На 100 километров расходует от 16 до 18 литров топлива. Стоит учитывать, что этот параметр может варьироваться, так как «ГАЗель» имеет разную высоту кузова (парусность) и может перевозить грузы разного тоннажа.
Изменено?
Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше всего поставить на «ГАЗель», необходимо рассмотреть технические модификации данного агрегата. В этот двигатель были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры модифицировали головное устройство, устранив каналы системы холостого хода. Уменьшенный вес головки блока цилиндров на 1,3 кг. Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м — двухслойная металлическая часть. Обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазки и газовых соединений. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, формально отвечающей требованиям «Евро-3».
Что?
Так какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель» с первым двигателем очень слабо набирает обороты и тяжело переносит нагрузку. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше для «Газели»? Что касается 406-го мотора, то он является альтернативой между 402-м и 405-М. Стоимость «Газельного» двигателя ниже, чем с инжекторной сборкой. В этом 406-м моторе есть современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании возможен форс, замена поршневой в Ульяновске. Главный минус этого мотора-карб. Профессионалов, занимающихся их настройкой, очень мало. Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки. Если рассматривать, какой двигатель лучше — 405 или 406 «Газель», то явным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен прежних недостатков и требует мало обслуживания, т. 405-й мотор не перегревается при условии своевременной замены антифриза и имеет высокий ресурс. Практика показывает, что этот двигатель «выхаживает» до капитального ремонта 300 тысяч километров.Однако ценность «Газели» с этим мотором значительно выше. . Это, пожалуй, единственный недостаток этого двигателя. В остальном ЗМЗ-405 является лидером в линейке бензиновых агрегатов. Если возникает вопрос, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то это однозначно 405. Это самый надежный и крепкий силовой агрегат, когда-либо устанавливавшийся на эти автомобили.
Вот мы и разобрались, какой двигатель лучше для «Газели».
AR: https://tostpost.com/ar/cars/4844-what-engine-is-best-for-gazelle-comparison-and-photos.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/8618-yak-ruhav-k-lepsh-na-gazel-para-nanne-fota.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/8617-welcher-motor-ist-besser-auf-der-gazelle-ein-vergleich-und-foto.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/8624-qu-tipo-de-motor-es-mejor-en-la-gacela-la-comparaci-n-y-la-de-la-foto.