Расход топлива МАЗ-5336 с ЯМЗ-236 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
05.04.2022
Грузовой автомобиль Минского автозавода МАЗ-5336 очень популярен в России и ряде других странах. Модель имеет давнюю историю, которая началась с 1990-х годов двадцатого столетия. Но и сегодня грузовик с удлиненной грузовой платформой востребован в нашей стране.
Сферы применения и разновидности автомобиля
Модель обладает удлиненной грузовой платформой и может использоваться, как обычный бортовой грузовик для перевозки стройматериалов, а также других видов грузов. При этом автомобиль отлично подходит для модернизации и установки дополнительного оборудования. Поэтому в разное время на заводе и ремонтных предприятиях выпускались различные модификации авто для различных потребностей и нужд. Кроме того, на автобазе модель может быть модернизирована самостоятельно. Поэтому МАЗ-5336 с установленным дополнительным оснащением идеально подходит для использования в следующих целях:
- цистерна для перевозки топлива и прочих жидких или газообразных веществ;
- пожарная машина;
- топливозаправщик;
- автоэвакуатор;
- строительная техника;
- автопоезд;
- коммунальный или уборочный транспорт и т. д.
Преимущества грузовика
За годы существования МАЗ-5336 зарекомендовал себя как идеальный грузовой автомобиль для различных работ и нужд. Машина широко известна не только в России, Беларуси и других странах бывшего Советского Союза, но и за рубежом. Владельцы обычно отмечают следующие преимущества автомобиля:
- Мощный двигатель с внушительным ресурсом.
- Небольшое потребление топлива, характерное для автомобилей с любым типом мотора и в различных условиях эксплуатации.
- Надежная и мягкая подвеска.
- Удобное и безопасное управление.
- Множество сфер применения.
- Отличные возможности для модернизации и установки допоборудования.
- Немалая грузоподъемность.
- Комфортное рабочее место водителя.
- Ремонтопригодность.
- Доступность запасных частей.
- Простота ремонта и технического обслуживания.
- Неприхотливость и выносливость.
- Возможность работы при экстремально низкой или высокой температуре.
- Большой грузовой отсек.
- Простота конструкции.
- Хорошая шумоизоляция кабины.
- Просторная и удобная кабина.
К недостаткам авто сегодня относят преимущественно его устаревшую конструкцию, а также отсутствие современных систем безопасности и передовой электроники. Но данные минусы могут рассматриваться и как достоинства модели. Ведь они делают ее более простой и дешевой в ремонте. Благодаря простоте конструкции выполнить многие ремонтные работы можно буквально в полевых условиях. А серьезный ремонт возможен практически в любом грузовом автосервисе. Для его проведения требуется минимальный набор профессиональных инструментов и оборудования и не нужны современные диагностические приборы и программы.
Технические характеристики МАЗ-5336
Небольшое для своего класса потребление топлива этой моделью МАЗ обусловлено ее техническими характеристиками. Автомобиль имеет следующие габариты: длина – 8600 мм, ширина – 2570 мм, высота – 3160 мм. Авто оснащается задним типом привода и простой ремонтопригодной механической коробкой передач с гидроусилителем.
На грузовик в разные годы в зависимости от модификации могли устанавливаться следующие типы дизельных двигателей:
- ЯМЗ-236 мощностью до 250 л. с.;
- ЯМЗ-236 турбированный, имеющий мощность не менее 250 л.с.;
- ЯМЗ-238, обладающие мощностью от 240 до 330 л. с. в зависимости от модификации мотора.
Также на автомобиль некоторое время ставили зарубежные силовые агрегаты. Но эта попытка не увенчалась особым успехом. Поэтому таких машин сейчас осталось немного.
Объем топливного бака грузовика равен 255 литрам. Авто обладает максимальной скоростью 100 км/ч. Более поздние модификации могут похвастаться несколько увеличенными скоростными возможностями. До 60 км/ч машина способна разогнаться примерно за 50 секунд. Время разгона зависит от загруженности авто, дорожного покрытия и ряда других условий.
Расход топлива автомобиля
Грузовой автомобиль МАЗ-5336 отличается небольшим потреблением топлива. Изначально машина считалась весьма экономичной. Но и сегодня ее расход продолжает радовать многочисленных владельцев, несмотря на то, что теперь существует немало экономичных грузовиков отечественного и зарубежного производства.
Расход топлива МАЗ-5336 с турбированным двигателем ЯМЗ-236 или с нетурбированным силовым агрегатом на 100 км составляет:
- При скорости 60 км/ч – 21,8 л.
- При скорости 80 км/ч – 29,6 л.
- При движении в составе автопоезда со скоростью около 60 км/ч – 33,2 л;
- В составе автопоезда при скорости около 80 км/ч – до 40 л.
Данные показатели являются усредненными. Они могут быть несколько больше или меньше в зависимости от дорожных условий, манеры вождения, технического состояния автомобиля и некоторых других параметров. При этом расход топлива у ЯМЗ-236 на МАЗ-5336 несущественно отличается от потребления дизельного мотора. Он немного меньше, но эти отличия зачастую могут быть практически незаметными при условии исправности авто.
Средний расход топлива вне зависимости от мощности двигателя в смешанном цикле составляет примерно 30-40 л дизеля на 100 км пути. Остальные моторы грузовика также славятся достаточной экономичностью.
Причины повышенного расхода топлива МАЗ
Поскольку на сегодняшний день большинство автомобилей МАЗ-5336 имеют весьма внушительный пробег и возраст, многие владельцы и руководители транспортных предприятий сталкиваются с заметным увеличением потребления дизельного топлива. Это не только неприятно и требует дополнительных финансовых затрат на содержание грузовика, но может приводить к более серьезным проблемам. Зачастую с увеличением расхода топлива могут снижаться динамика, ухудшаться запуск мотора и возникать иные проблемы, требующие порой незамедлительного решения.
Основными причинами перерасхода принято считать:
- Особенности вождения. Движение на высоких оборотах, частые перегазовки, резкий разгон и торможение неизбежно приводят к увеличению потребления дизтоплива. Чтобы снизить расход, следует пересмотреть водительские привычки, избегая указанных выше факторов.
- Частое стояние в пробках. Простои на светофорах и в заторах могут заметно увеличивать прожорливость грузового автомобиля. Чтобы предотвратить это, следует заранее правильно планировать маршрут, избегая дорог, на которых возможны многокилометровые пробки.
- Использование множества энергопотребителей одновременно. Включение одновременно печки или системы кондиционирования, магнитолы и другого мощного электрооборудования на полную мощность может привести к повышенному расходу дизеля. Чтобы снизить его, нужно разумно использовать электрические приборы, не включая их без необходимости на полную мощность, а также регулярно проверять их исправность.
- Применение некачественного топлива. Качество дизельного топлива в нашей стране на многих заправках оставляет желать лучшего. Поэтому заправляться рекомендуется на проверенных сетевых АЗС.
- Неисправность сцепления. Если данный узел работает неправильно, автомобилю требуется больше топлива на разгон. Чтобы исключить это, необходимо своевременно менять и обслуживать сцепление при возникновении первых признаков поломки.
- Изношенные или неправильно накачанные шины. Чтобы предотвратить повышенное потребление топлива, необходимо постоянно проверять давление в шинах.
- Критический износ двигателя. Повышенный расход топлива в сочетании с увеличением температуры антифриза, посторонними звуками при работе мотора, снижением его мощности, дымным выхлопом и другими подобными признаками может свидетельствовать о сильном износе силового агрегата и необходимости его капитального ремонта. Если самостоятельная диагностика затруднительна, следует, как можно быстрее, обратиться на СТО для проверки работы мотора и его возможного ремонта.
- Неполадки топливной системы. Различные нарушения в работе узла могут вызвать увеличение расхода топлива. Чтобы устранить проблему, следует проверить все элементы системы на корректность работы и отсутствие течи.
- Неправильная регулировка зажигания может приводить к тому, что автомобилю требуется больше топлива. После грамотной регулировки проблема должна исчезнуть.
- Перегруз автомобиля. Перегруженной машине необходимо больше топлива, чем пустой. Ей сложнее разгоняться и набирать необходимую скорость. Поэтому не следует излишне перегружать авто. Это не только приводит к перерасходу, но и существенно влияет на безопасность движения и управляемость.
Кроме того, повышенный расход топлива на грузовом автомобиле МАЗ-5336 может быть связан и с некоторыми другими причинами. Большинство из них можно определить и устранить самостоятельно при наличии опыта ремонта и обслуживания авто. При отсутствии таких навыков следует в разумные сроки обратиться на СТО для диагностики машины.
Даже в сложных случаях выявление причины поломки и ее устранение осуществляются опытными мастерами в минимальные сроки ввиду простоты конструкции. Поскольку запчасти на это авто довольно дешевые, ремонт обычно не может быть слишком дорогим. Но, несмотря на это, затягивать с диагностикой не стоит. Это может привести не только к удорожанию ремонтных работ, но и вовсе вывести автомобиль из строя на длительное время.
Показатель экономичности грузовиков МАЗ-5336 по-прежнему считается весьма высоким даже по сравнению с более современными автомобилями. При этом модель обладает и множеством других положительных качеств. А ее недостатки являются несущественными для многих сфер применения. Поэтому неудивительно, что и в настоящее время этот автомобиль активно используется для работы многими индивидуальными предпринимателями и крупными автотранспортными предприятиями России.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Сколько ремней на КамАЗ
29. 05.2022 21:00:00
Где находятся предохранители на МАЗ
26.05.2022 21:00:00
Цветная схема электропроводки МАЗ
17.05.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео
15.05.2022 21:00:00
Как прокачать КПП MAN TGA
26.04.2022 21:00:00
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740
26.04.2022 21:00:00
Схема переключения передач МАЗ
19.04.2022 21:00:00
Коды ошибок MAH ZBR (МАН ТГА)
17.04.2022 21:00:00
Особенности КамАЗ-4308
17.04.2022 21:00:00
Коды ошибок прамотроника на КамАЗе
06.04.2022
Распиновка розетки прицепа КамАЗ
03.04.2022
Схема подключения генератора МАЗ
31. 03.2022
Сколько масла в двигателе КамАЗ
20.03.2022
Технические характеристики КамАЗ-65116
20.03.2022
Технические характеристики КамАЗ-4308
20.03.2022
Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе
16.03.2022
Электросхема КамАЗ-65115
15.03.2022
Распиновка схемы КамАЗ-5320
04.03.2022
Электросхема КамАЗ Евро-2
04.03.2022
Схема КамАЗ Нео 5490
04.03.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
МАЗ-5336 расход топлива на 100 км.
В 1990 году после масштабного обновления своего модельного ряда Минский автозавод выпустил среднетоннажный грузовой автомобиль с бортовой платформой МАЗ-5336. Этот грузовик способен перевозить 7700 кг груза при собственной массе в 8500 кг имеет колесную формулу 4х2. Он имеет достаточно удачную конструкцию, поэтому до сих пор находится в производстве.
Содержимое
- МАЗ-5336
- Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км. Отзывы
В качестве силового агрегата на самосвале МАЗ-5336 используется ярославский дизель ЯМЗ-236М2, агрегатированный с 5-ступенчатой механической коробкой передач 236П. Объем двигателя V6 составляет 11.2 л, мощность 180 л.с., а крутящий момент достигает 667 Нм. Также существуют и другие версии, с атмосферным дизелем или турбодизельным мотором V8.
Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км. Отзывы
- Олег, Архангельск. Брал самосвал МАЗ-5336, 2001 года, с обычным дизельным движком без турбонаддува – считаю, что для отечественных автомобилей лучше придерживаться принципа чем проще, тем лучше. Кто-то посчитает его слабоватым, но я не перегружаю автомобиль, поэтому мне вполне хватает мощности. А расход на порядок меньше – порядка 23 литров на 100 км.
- Сергей, Пермь. МАЗ-5336 с турбодизельным мотором ЯМЗ-238Б. Движок достаточно мощный, тянет хорошо на низах. На трассе не езжу, только в городской черте, поэтому редко больше 50-60 км/ч выходит, расход на такой скорости до 23-25 л на 100 км, не больше.
- Павел, Витебск. У меня МАЗ-5336, 2003 года. Пару лет назад делал капремонт своему самосвалу, в ходе которого самое пристальное внимание уделил не только мотору, но и самой топливной системе. Мотор кстати простой, без турбонаддува. Расход одинаковый что для пустого, что для груженого – стабильно 23 литра.
- Василий, Пинск. После покупки своего МАЗ-5336 я вообще ничего не мог понять – с 3 тоннами в кузове расход солярки был под 30 литров, пустым иногда вообще до 35 л доходил. Загнал на сервис, сделали полную диагностику и калибровку мотора и топливной системы – как подменили. Груз до 8 тонн он не чувствует вообще, идет как пустой с расходом около 22 л. Если полная загрузка и ехать до 80 км/ч, то расход порядка 27-29 л.
- Дмитрий, Кривой Рог. Работаю в карьере на МАЗ-5336. До этого думал, что самосвалы – реально большие и тяжелые машины, но когда увидел карьерный самосвал, то понял, что мой по сравнению с этим гигантом просто малыш. Вожу щебенку с дробильной фабрики – дорога с грузом получается постоянно вверх, поэтому и расход доходит до 35-40 л на 100 км. Если еду по ровной дороге, то расход даже с максимальной загрузкой не больше 27 литров.
Поделиться статьей:
Калькулятор расхода топливал/100 км Калькулятор расхода топлива
л/100 км Этот онлайн-калькулятор рассчитывает расход топлива в л/100 км (эффективность использования топлива в литрах на 100 км) . Израсходованные литры топлива (л) или галлоны США: Пройденные километры (км) или мили (ми):
Выберите тип единиц измерения (метрические или американские): Метрические единицы (л, км) Единицы США (галлоны, мили) Варианты округления:
|
|
Средний расход топлива на 100 км для автомобилей
В: Каков средний расход топлива для автомобилей?
О: Как и любое среднее значение, полученное математическим путем, средний расход топлива — отличный способ сравнить относительную эффективность различных марок и моделей.
Взгляд на одну цифру расхода топлива может дать вам часть картины, но набор средних цифр расхода по разным автомобилям — отличная основа для сравнения.
Узнайте больше об экономичных автомобилях
- Топливосберегающие внедорожники
- Топливоэкономичные внедорожники
- Топливоэкономичные грузовые автомобили
Конечно, большинству людей нужно руководство по среднему показателю расхода топлива, которого они должны достичь. , и как это сравнивается с другими моделями.
Поскольку существует огромная разница в среднем расходе топлива на 100 км между автомобилями, внедорожниками и легкими коммерческими автомобилями, жестких правил на этот счет не существует.
Однако, как показывает опыт, средний расход топлива небольшого городского хэтчбека должен составлять от шести до семи литров на 100 км, внедорожник среднего размера будет ближе к восьми-девяти литрам на 100 км, а полный Семейный внедорожник среднего размера будет потреблять около 10 литров на 100 км в реальном мире.
Что-то вроде полноприводной модели с двойной кабиной, даже несмотря на то, что у нее дизельный двигатель, также, вероятно, расходует около 10 литров на 100 км.
Гибриды еще больше искажают эти цифры, а также противоречат тенденции, фактически потребляя меньше топлива в городских условиях, чем на шоссе, что является полной противоположностью обычных автомобилей.
Подключаемый гибрид может, если вы совершаете поездки в пределах его электрического диапазона и часто заряжаете его, потреблять очень мало топлива в течение года.
Знание того, как рассчитать средний расход топлива, не является коммерческой тайной, это очень простая математическая формула. (Изображение: Мэтт Кэмпбелл)
Другим фактором, который оказывает огромное влияние на средний расход топлива автомобиля, является манера вождения. Водитель с легкой правой ногой будет растягивать каждый литр дальше, поэтому одинаковые автомобили с разными водителями часто будут иметь очень разные средние показатели расхода топлива.
Способ расчета среднего расхода топлива не является коммерческой тайной, это очень простая математическая формула.
По сути, вы делите количество топлива, которое, как вы знаете, вы израсходовали (об этом вам скажет топливный насос на заправочной станции), на расстояние, которое вы проехали на этом топливе (вам нужно сбросить маршрутный компьютер, когда вы ранее заполненный).
Оттуда это просто использованные литры, разделенные на пройденное расстояние. Поскольку средний (средний) расход топлива обычно выражается в Австралии в литрах на 100 км, вам нужно разделить расстояние на 100 и использовать это число, чтобы затем разделить количество литров.
Другим фактором, оказывающим огромное влияние на средний расход топлива автомобиля, является манера вождения.
Эта формула работает для любого вида топлива, от бензина до дизельного топлива и газа (СНГ). Вот как это работает:
Например, допустим, вы проехали 620 км с момента последней заправки, и вам потребовалось 53 литра для заправки. Итак, разделив 53 (литра) на 6,2 (620 км разделить на 100), вы можете рассчитать, что ваш средний расход топлива для этого последнего бака составил 8,5 литров на 100 км.
Вы также можете перевернуть эту формулу, чтобы показать расход топлива в километрах на литр (некоторым людям это легче понять).
В этом случае вы делите пройденное расстояние на израсходованные литры.