ПАЗ-4234 реальные отзывы о расходе топлива
Автор slesar На чтение 4 мин. Опубликовано
ПАЗ-4234 – малый автобус 2002 модельного года. Является преемником модели 3205, однако имеет идентичную конструкцию, за исключением некоторых доработок. В частности, машина отличается удлиненно колесной базой и кузовом. Благодаря этому пассажировместимость автобуса увеличилась до 50 человек. Большинство узлов и агрегатов взаимозаменяемо с предыдущей моделью – таким образом, ремонтопригодность осталась на прежнем уровне. В 2014 году завод выпустил очередную модернизацию этой модели.
ПАЗ-4234 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Двигатель – дизель, четыре цилиндра, ММЗ-Д-245.9, объем – 4,7 литра, мощность – 122 л. с., тяга – 465 Н/м.
- Двигатель №2 – дизель, Cummins ISF3.8S3168, объем 3,8 литра.
- Коробка передач – механическая пятиступенчатая.
ПАЗ-4234 отзывы владельцев
- Николай, Саратов. У меня автобус 2010 года выпуска, модель 4234. На данный момент пробег свыше 150 тысяч км. Все узлы и агрегаты в хорошем состоянии, однако не все так идеально. Например, пришлось полностью варить днище, которое половину сгнило – увы, кузов был плохо обработан заводом. После капитального ремонта днища мы покрыли его антикоррозионной обработкой, все как положено. Двигатель отличный – дизельный, на 120 лошадиных сил. Не смотря на небольшую мощность, мотор хорошо тянет со всех оборотов, в сравнении с бензиновым мотором. Расход топлива в районе 30 литров, больше не получается. Это приемлемо с учетом 50 пассажиров.
- Сергей, Липецкая область. Я владелец автобуса ПАЗ-4234 2014 модельного года. Машина с конструкцией еще советских времен, досталась мне по наследству, так сказать. На этом автобусе еще катался мой отец, который имел дело и с моделью 3205. По сути, отличий минимум. Мой автобус более просторный и мощный, оборудован дизельным двигателем. Пожалуй, мотор хороший для такого класса. Расход солярки всего 25 литров. Подвеска мягкая, даже чересчур. Из-за этого автобус козлит на любой яме или выбоине, и при этом еще сильно кренится. Устойчивость никакая, при проезде лежачих полицейских руль надо держать изо всех сил, иначе можно запросто сойти с траектории. Некоторые умельцы умудряются проезжать «лежачих» на приличной скорости, не знаю как это у них получается. Я стараюсь ездить аккуратно, поскольку знаком со всеми плюсами и минусами этой древней техники. Зачем выпускают это днище, уже давно пор закрыть конвейер по производству ПАЗиков. А они все равно их штампуют, и при этом равняются с Европой.
- Александр, Приозерск. У меня ПАЗ-4234 с дизельной силовой установкой, которая потребляет в среднем 25 литров на 100 км. Вместительный салон с удлиненной колесной базой – еще одно достоинство автобуса. Машина 2008 года выпуска, с пятиступенчатой механической КПП. Надо признать, что конструктивных изменений минимум по сравнению с моделью 3205, но с другой стороны, дизельный двигатель дарит этому автобусу словно вторую жизнь. Динамика порадовала, разгоняться приятно и с ветерком, не то что бензиновая версия.
- Павел, Краснодарский край. Езжу на автобусе ПАЗ-4234. У меня рестайлинговая версия 2014 года выпуска, с дизелем Камминс. Мотор агрегатирован с механической КПП, которая работает четко, передачи переключаются без особых усилий. Конечно, есть шумы и вибрации, которые есть в любом автобусе. Но машине можно просить многие недостатки, ведь автобус наделен классной динамикой. Уверенный и быстрый разгон, можно гнать хоть под 100 км/час. Управляемость предсказуемая, можно привыкнуть. Материалы отделки – на любителя, пластик очень скрипучий. Обзорность порадовала, как и простор в салоне – в нем могут поместиться 50 человек. Автобус расходует в городе под 30 литров, а на трассе получается 25 литров на 100 км.
- Виталий, Тульская область. Имею дело с пригородным маршрутом, работаю так около 14 лет, раньше ездил только по городским маршрутам. Мне предоставили автобус ПАЗ-4234, которому скоро исполнится 15 лет. Машина с дизельным двигателем, надежная рабочая лошадка. Нетребовательна к качеству топлива, проехала уже 400 тысяч километров. Автобус неприхотлив в обслуживании, довольно надежный и недорогой в ремонте. Пожалуй, случались курьезные ситуации, ведь пробег достаточно большой, машина немало повидала на своем веку – как-то раз автобус встал посреди трассы, а также неоднократно попадал в аварию. К счастью, все обошлось, машина до сих пор на ходу, вмещает 50 пассажиров. Печка очень мощная, прогревает эффективно. Жаль, кондиционера нет, хотя люки в крыше эффективно охлаждают салон. В городском цикле машина потребляет 28 литров на 100 км, на трассе получается 25 литров.
- Тимур, Снежное. У меня ПАЗ-4234 с импортным дизелем Камминс. Пожалуй, это самый лучший двигатель для этой модели. Я очень рад, что мне предоставили для работы эту машину. Двигатель тяговитый и моментный, быстро разгоняет автобус, можно уверенно ехать на 100 км/час. В городском потоке машина держится уверенно, даже способна обогнать некоторые маршрутки, например ГАЗель. Автобус вмещает 50 человек, что является еще одним неоспоримым плюсом на фоне более компактной и прожорливой модели ПАЗ-3205. Расход солярки на 100 км составляет 22-25 литров при скорости 80 км/час. На пересеченной местности на 1-2 литра больше, но это не беда. В салоне комфортно, подвеска мягкая и непробиваемая.
ПАЗ Вектор Некст расход топлива на 100 км.
Автор slesar На чтение 5 мин. Опубликовано
ПАЗ Вектор Некст – автобус малого класса, выпущенный в 2016 году. Данная модель является преемником устаревшего автобуса ПАЗ-3205 и его модификаций. Это совершенно новый автобус, с новым дизайном и кузовом, а также продвинутым техническим оснащением. Премьера ПАЗ Вектор Некст впервые состоялась в 2015 году на мероприятии «Крокус Экспо» в Москве. Машина имеет колесную формулу 4х2, а также предназначена для городских и пригородных пассажирских перевозок. В зависимости от модификации салон автобуса вмещает в пределах 43-53 пассажиров, с учетом стоячих мест. Количество сидячих мест составляет от 17 до 25. В списке оснащения присутствует отопитель и кондиционер, а также система видеонаблюдения.
ПАЗ Вектор Некст двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Двигатель – дизель ЯМЗ-5344, четыре цилиндра, турбонаддув, жидкостное охлаждение, объем – 4,4 литра, мощностью – 150 сил, тяга – 500 Н/м, коробка передач – пятиступенчатая механическая, максимальная скорость – 100 км/час.
- Средний расход топлива – 23-25 л/100 км.
ПАЗ Вектор Некст отзывы владельцев
- Константин, Екатеринославль. Компактный и маневренный автобус, модель Вектор-Некст является достойным продолжателем семейства старых добрых ПАЗиков. Автобус с достаточно короткой колесной базой, при этом надо отметить солидный задний свес. В целом, автобус хороший, но если все пассажиры сядут на задние места, могут возникнуть небольшой перевес, хотя до худшего дело конечно не дойдет. Но все равно неприятно. Дизельный 150-сильный двигатель потребляет 25 литров на 100 км. Он экономичный и тяговитый, в салоне его слышно не сильно, однако вибрации проходят по всему салону. Само собой, уровень комфорта у модели Вектор-Некст на порядок выше, чем у старого доброго 3205. Совсем другой уровень, а пассажировместимость составляет больше 20 сидячих мест. Вместе со стоячими получается в районе 50 человек.
- Ярослав, Пенза. На работе мне наконец-то дали что-то новое – ПАЗ Вектор Некст. Классная машина, она не хуже многих современных иномарок. Теперь можно гордиться за отечественный автопром, ведь эта модель изготовлена из российских деталей, даже двигатель – Ярославского завода. Дизель мощностью 150 лошадей наделен хорошей тягой и разгонной динамикой, в городском цикле он экономичен, как и на трассе. Можно уверенно гнать под 100 км/час, не опасаясь за перерасход топлива даже с загруженным под завязку салоном. Кстати, он вмещает около 50 пассажиров. В городе машина расходует 20-25 литров в зависимости от стиля вождения, количества остановок и качества дорог.
- Григорий, Ставропольский край. У меня ПАЗ Вектор-Некст 2016 года выпуска, мне его предоставила транспортная компания для городских и загородных перевозок. Понравилось комфортное водительское место, которое можно настроить по своему усмотрению. Сиденье в меру мягкое, руль можно регулировать только по углу наклона. Порадовало внимание разработчиков к мелочам. Например, за спинкой водительского сиденья есть крючки, чтобы вешать одежду. Кроме того, под вешалками нашлось место для небольшого ящичка, в который можно положить личные вещи, документы и т. д. Бардачок тоже порадовал правильной и объемной формой. Двигатель – дизельный, произведен на Ярославском заводе, выполняет экостандарт Евро-5. Его можно завести с пол оборота, даже в мороз. Также еще понравилось, что автобус уже с завода настроен на постоянную эксплуатацию, так что ничего настраивать и подгонять под себя не требуется, ну разве что сиденье. Тормоза эффективные, тяги хватает, запас мощности присутствует. Средний расход топлива в районе 25 литров, больше бывает очень редко. Обивка сидений простенькая, но они с высокой спинкой, за счет этого пассажирам комфортно и уютно.
- Борис, Нижегородская область. Я езжу на этом автобусе примерно год. Катаюсь вместе с пассажирами по всяким дорогам, включая и сельские дорожки. К сожалению, вот здесь возникают недостатки, причем это я сравниваю со старой моделью 3205. Мне интересно было бы узнать у разработчиков, насколько тщательно эту машину тестировали в сельском и пригородной местности? Это я говорю к тому, что Вектор-Некст плохо приспособлен для таких условий. Машину швыряет по всей дороге, надо постоянно подруливать. Подвеска энергоемкая, а ходы подвесок велики, причем даже слишком – из-за этого страдает устойчивость на неровных дорогах. Автобус подпрыгивает на дорогах со снежной кашей или даже с небольшими ухабами. По крайней мере, подобный дискомфорт возникает при скорости свыше 50 км/час. Расход топлива на 100 км 25 литров. Дизель тяговитый и экономичный, к нему претензий нет. Все три автобуса, который работают в нашей транспортной компании, трудятся изо всех сил, так сказать. Подвеска работает на пределе. Не знаю, насколько ее хватит. Конечно, модель Вектор-Некст надо уже сравнивать с иномарками. Вот я и сравнил. А на фоне староо доброго ПАЗика 3205 машина конечно зачетная, спору нет.
- Валерий, Ростовская область. ПАЗ Вектор-Некст – мощный и динамичный автобус для города. Машина относится к малому классу, способна вместить 25 пассажиров и плюс еще столько же стоячих пассажиров. Салон комфортный, в нем просторно, в случае чего можно открыть сразу два люка, через эффективно проходит воздух и охлаждает салон. В таком случае можно не включать кондиционер, и так двигатель будет меньше потреблять топливо. В городском цикле при экономичной езде можно уложиться в 20 литров на сотню. Автобус уверенно держится в городском потоке. Классная динамика и эффективные тормоза, качество материалов тоже понравились.
- Игорь, Симферополь. У нас на предприятии только один такой автобус – купили его в феврале 2018 года, модель уже проехала 35 тысяч километров. Автобус до сих пор как новый, смотрится конечно улетно по сравнению со старыми ПАЗиками. У нас, кстати, они до сих пор в строю, так как заменить их нечем. Это машины еще с украинских времен. Надеюсь, скоро от них избавятся и заменят на более современные Векторы. Мой автомобиль оснащен 150-сильным дизелем и механической 5-ступенчатой КПП, в городе можно уложиться в 25 литров максимум – это в груженном состоянии, с 50 пассажирами в салоне. Можно включить кондиционер, но тогда увеличится расход топлива. Хорошо, что мотор не требователен к качеству солярки, в отличие от многих современных импортных двигателей, которые дорогие в обслуживании.
ПАЗ-3205 реальные отзывы о расходе топлива
Автор slesar На чтение 5 мин. Опубликовано
ПАЗ-3205 – автобус малого класса, разработанный 1989 году. Является заменой устаревшей модели ПАЗ-672М, которую долгое время выпускали в годы СССР. ПАЗ-3205 на фоне предшественника выделяется улучшенным и более экономичным двигателем, а также модернизированной коробкой передач. Машина получила обновленную подвеску с пневматической технологией, а также другие новшества. Так, двигатель получил улучшенную систему охлаждения, так как у 672-й модели были серьезные проблемы с перегревом. Автобус ПАЗ-3205 выпускали до 2014 года, после него запустили конвейер по производству обновленной модели ПАЗ-32053.
ПАЗ-3205 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Двигатель – бензиновый, ЗМЗ-5234.10, мощность – 130 л. с., объем – 4,6 литра, крутящий момент – 314 Н/м, коробка передач – механическая четырехступенчатая; механическая 5-ступенчатая.
ПАЗ-3205 отзывы владельцев
- Владимир, Ленинградская область. Езжу на ПАЗ-3205 1994 модельного года, с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра. Коробка передач – механическая четырехступенчатая. Двигатель проверенный временем, как и трансмиссия. Автобус с прочной и сверхмягкой подвеской, все неровности преодолевает играючи, можно колесить по бездорожью, но котором автобус сильно подпрыгивает. В городе потребляет 35 литров на 100 км.
- Борис, Запорожье. Я езжу еще на советском автобусе ПАЗ-3205. Машина 1990 модельного года, на данный момент одометр показывает 510 тысяч километров. Это достаточно много для такой машины. Автобус надо регулярно обновлять, иначе будет совсем плохо. Транспорт нуждается в ремонте регулярно, перед каждым выездом. Главным недостатком считается прожорливый бензиновый мотор объемом 4,6 литра, его мощность всего 130 лошадиных сил. Пожалуй, даже для маленького автобуса такой мощности маловато. В городе доходит до 38 литров, но ничего не поделать – надо же как-то работать, зарабатывать. Салон очень просторный, его можно до бесконечности набивать пассажирами – все равно кто-то влезет, а им не привыкать.
- Сергей, Бердянск. Модель 1992 года выпуска. Автобус с древней, но хорошо изученной конструкцией. Работаю на ПАЗике с 2010 года, машина предназначена для перевозки отдыхающих на Дальнюю косу. Для таких маршрутов мой ПАЗ-3205 идеально подходит. Люди нагребают продукты сумками и мешками, которые есть куда положить. Места хватает всем, но двигатель очень шумный и прожорливый. Все водители ПАЗиков жалуются в первую очередь на мотор. К тому же, коробка передач работает очень медленно. Она тугая и с длинными передаточными числами и большими ходами. В городе автобус потребляет 35 литров на 100 км. Увы, меньше никак не получается. Кондиционера, конечно, не предусмотрено, но в салоне есть два люка, которые эффективно охлаждают забитый салон, иначе потом становится душно. Зимой наоборот салон полностью закрытый, а печка работает эффективно, быстро прогревает салон.
- Семен, Минск. ПаЗ-3205 – конченный хлам, да еще и с бензиновым двигателем. Модель 1989 года выпуска, я понять не могу, почему эта рухлядь до сих пор в строю на нашем предприятии, все никак его списать не могут. Машина на ходу, но состояние оставляет желать лучшего. Стекла разбитые, пол все гнилой, кузов ржавый, пробег больше 500 тысяч километров. Подвеска вся расхлябанная, двигатель работает ели-ели, а коробка передач работает с хрустами, хотя можно кое-как «наскрести» 60 км/час. Шум, гул, вибрации – все это присутствует. Такое ощущение, что автобус скоро развалится, иногда этого очень хочется. Увы, у нас устаревший автопарк, который обновлять никто не собирается, пока не сменится начальство. Автобус с бензиновым мотором расходует 30 литров на 100 км.
- Дмитрий, Чита. Я работал на Урале, машина очень нравилась – надежная и проходимая. Но потом сломалась коробка передач, а двигатель нуждался в капитальном ремонте. Машину забросили и пересадили меня на ПАЗ-3205, так как окончания ремонта УРАЛа ждать еще два месяца. Автобус еле едет, бензиновый двигатель очень шумный на высоких оборотах, особенно когда подымаешься в горку. Максимальный расход бензина был 40 литров, это жесть какая-то. Для зимней поры этот автобус не предназначен, так как не хватает тяги в любом диапазоне оборотов. На трассе машина потребляет 25-30 литров.
- Никита, Санкт-Петербург. Работаю на ПАЗ-3205 11 лет, сейчас уже не так часто – слава богу, наша транспортная компания закупила партию обновленных автобусов с дизельными двигателями. Ездить на них в одно удовольствие, особенно после бензинового ПАЗ-3205. Машина вообще не едет, динамика никакая. Слабый двигатель мощностью 130 лошадиных сил доставляет кучу проблем, постоянно перегревается и шумит, досаждает вибрациями и т. д. У меня версия с четырехступенчатой механической КПП, которая вкупе с мотором совершенно не настроена на экономичную езду. Расход по городу составляет 30-35 литров в зависимости от нагрузки. Дизель гораздо экономичнее и шустрее.
- Георгий, Белгород. Добротный городской автобус для неторопливой и спокойной езды. Тот, кто знаком с советской техникой, тому машина придется по вкусу. Ее главное достоинство – ремонтопригодность. Многие детали низкого качества, но они дешевые и всегда есть в наличии. Про расход топлива можно было промолчать, но это серьезный минус модели ПАЗ-3205 – в городе машина потребляет до 40 литров, что как-то неприлично по современным меркам. А ведь автобус с таким мотором до сих пор выпускают, правда в обновленном исполнении. Но двигатель так и остался прожорливым. У меня модель 2005 года выпуска, у меня 30-летний стаж, я знаком и с самым первым ПАЗиком. Обновленный 3205 более просторный. Два года назад я поставил ГБО, расходы на топливо уменьшились почти в два раза.
Автобус ПАЗ 4234 расход топлива
ПАЗ-4234 – полноразмерный городской и пригородный автобус, выпускаемый на заводе «Павловский автобус». Машина поступила на конвейер в 2002 году. По сути, перед нами удлиненная модификация автобуса ПАЗ-32053. Главное отличие – кузов машины удлинен на одно окно. За счет этого в салоне стало просторнее, и появились дополнительные места. Формула дверей – 2-2. Кроме того, в отличие от обычной короткой версии, ПАЗ-4234 предлагается с единственным двигателем. Автобус общей вместимостью 71 пассажир оборудован 30 сидячими местами. В 2014 году вышла модернизированная версия ПАЗ-4234.
ПАЗ-4234 двигатели
- Дизельный, ММЗ Д-245, 4,8 литра, мощностью 136 сил, крутящий момент 465 Н/м, четыре цилиндра, максимальная скорость 90 км/час, средний расход топлива- 25 литров/100 км
ПАЗ-4234 отзывы водителей
- Игорь, Архангельск. Машина достаточно мощная и динамичная. Дизель тянет на любом покрытии, даже в гору не скисает. Я особо не интересовался, и поначалу думал, что мотор импортный. Но потом удивился чуду отечественной мысли. Тем более, этот мотор – разработка 1990-ых годов. По-моему, нужно перейти на выпуск ПАЗиков только с таким двигателем. Я просто знаю, что укороченная версия имеет еще и бензиновый мотор. Я на таком ездил, это ужас просто. Тяги вообще никакой нет, и жрет как слон. Дизельный ПАЗик – словно другая машина, из другого мира. Ну по крайней мере, у меня от него такие ощущения. Просторный и динамичный транспорт для города.
- Василий, Екатеринбург. Машина вполне пригодна для загородных перевозок. Автобус большой, 30-местный, так что пассажирам стоять не обязательно. На трассе дизельный мотор хорошо тянет, и за счет этого быстро набирает скорость. Пазик динамичный, не ожидал от него такой прыти. Просто раньше колесил только на бензиновых версиях.
- Алексей, Новосибирск. Езжу на нем пять лет, за это время накатал 200 тысяч км. Знаю автобус от и до, его сильные и слабые стороны. Например, научился экономить топливо, благо дизель позволяет экспериментировать. В среднем получается 22-23 литра на сотню. Отличный результат для восьмиметровой махины. Использую для дальних пассажирских перевозок. Мне машина нравится. Двигатель своим рыком только еще больше настраивает на бодрую езду, хотя в салоне шумновато и много вибраций. Но для общественного транспорта это не проблема, у него же считай нет шумоизоляции. На трассе могу спокойно разогнаться до 100 км/час, а на низах вообще к 120 подбираюсь. Короче, дизель тащит.
- Петр, Подмосковье. Предоставлена мне в пользование в 2014 году, когда вышел рестайлинг этой модели. Эксплуатирую три года, за это время пробег увеличился до 100 тысяч км. Машина потребляет 20-35 литров на 100 км, все зависит от манеры вождения. Можно ехать на самых высоких передачах, тяговитый мотор скисать не будет. Даже на светофоре можно тронуться со второй, а то и с третьей.
- Борис, Липецк. Машина 2010 года, покупалась с пробегом 150 тысяч. Техническое состояние неплохое, узлы и агрегаты были в норме на момент покупки, но днище кузова пришлось полностью переделывать. Ржавчина расцвела по всему периметру. Перекрасили, обработали антикором и прочими приспособлениями. В общем, проблем и по сей день никаких. Автомобиль достаточно надежен, его ресурса хватит еще как минимум на 100 тысяч км. Похвалю машину за дизельный мотор. Он поражает скорее не мощностью, а большим запасом тяги. Благодаря этому можно ездить на бездорожье, в снегу, и не бояться, автобус закопается. Расход топлива 25-30 литров/100 км.
- Владимир, Санкт-Петербург. Мне машина не понравилась, но я продолжаю на ней кататься, ведь это моя работа. Но общее впечатление выскажу. Неповоротливый, шумный, и ужасно трясет на каждой кочке. Подвеска конечно мягкая, даже чересчур. Из-за этого подпрыгивает на любых неровностях, что тут о лежачих полицаях говорять. Автобус прыгает, и пассажиры вместе с ним. Паз кушает 25 литров.
- Андрей, Тула. Машина используется для перевозки пассажиров в пределах города. Проблем с динамикой абсолютно никаких. После бензинового Пазика этот автомобиль действительно хорош. Ощущается как иномарка, но без шумоизоляции. Да, шума очень много от качения шин и аэродинамических порывов. Могу разогнаться до 80-90 км/час без проблем. На своем Пазике обгоняю всякие Эталоны, Транзиты и прочие маршрутки. Потребление топлива в городе 20-30 литров на сотню. Посадка удобная, но мне ее показалось мало. Пришлось докупать новое сиденье, с боковой поддержкой и подголовником. Теперь езжу без забот.
- Кирилл, Ленинградская область. Машина 1998 года, с того момента и по сей день автобус проехал больше 400 тысяч км. Было несколько аварий – и фронтальных, и боковых. Чем мы его только не выравнивали, ведь обслуживаем-то уже самостоятельно, гарантийка закончилась. Расход топлива 25 литров в городском цикле. Зимой в салоне этого Паза очень тепло, печка очень мощная. Осталось только установить кондиционер.
- Ярослав, Николаев. ПАЗ-4234 с запасом справляется с поставленными задачами. В основном это, конечно, перевозка пассажиров и грузов. У меня специальная версия, в которой можно демонтировать все сиденья в салоне. В итоге получается превосходный грузовой отсек. Вот только стекла приходится фанерой заделывать, чтоб не повредить. Для грузоперевозчика это конечно, самый крайний вариант, но ПАЗ-4234 вполне сгодится на роль грузовика. Перевожу в нем крупную бытовую технику и продовольствие. В пассажирском варианте салон весьма просторный. Расход топлива 25-31 л/100 км.
ПАЗ-3205 технические характеристики, двигатели, размеры и схемы
Прототипом известных всему населению постсоветского пространства автобусов семейств ПАЗ, была модель ПАЗ-665, разработанная конструкторами Павловского автобусного завода в далеком 1966 году.
История создания
Автобус был разработан в двух версиях — городской автобус с двумя двустворчатыми автоматически открываемыми дверьми, и туристический вариант той же машины, который отличался от базовой версии наличием комфортных кресел в салоне и одной, открываемой вручную дверью. Дизайн кузова и компоновка салона опытной модели отдаленно напоминала ПАЗ-3205, выпуск которого был налажен значительно позже.
В 1967 году туристический вариант автобуса, получивший индекс ПАЗ-665Т, был продемонстрирован в Париже, на международном автосалоне, где он был удостоен Большой серебряной медали Верховного Комиссариата Франции по туризму и медали автосалона.
ПАЗ 665Т Опытный (ЭЦ-96)
Одновременно с этим, на заводе шла подготовка к производству другой модели автобуса — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о производстве именно этой модели, в результате чего международный призер ПАЗ-665 так и не пошел в серию, оставшись экспериментальной моделью.
Позже на заводе было создано еще несколько экспериментальных моделей с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Так, в 70-ых годах было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был запланирован на 1979 год, но производственные проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющимся основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали воплотить существующие планы в жизнь.
Экспериментальный ПАЗ-3202. В серию выпущен не был.
Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение сменить базового поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автозаводом. В результате этого была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые опытные экземпляры которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено множество недоработок, на устранение которых потребовалось еще несколько лет. Только в 1986 году было налажено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в серию, заменив морально устаревшую 672-ю модель.
предсерийный ПАЗ-3205
Новый автобус значительно отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, комфортабельный, светлый салон с большой площадью остекления. Тем не менее, модель по своим техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом уступали ЗиЛ-овским аналогам.
Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил, и мало чем отличался от двигателя, которым комплектовалась 672-я модель. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, механизм рулевого управления производился на Минском автозаводе.
С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства постоянно наращивались. Однако распад СССР и последовавший вслед за этим продолжительный кризис, привели к резкому спаду производства на ПАЗе. Тем не менее, даже в кризисных условиях, заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 году и модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным агрегатом ММЗ Д 245.7 производства белорусских машиностроителей.
ПАЗ-3205 спецзаказ 10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС
Ко второй половине 90-х на заводе вновь наметился рост производства, чему, как это не парадоксально, способствовал продолжающийся в стране кризис. Дело в том, что многие автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели возможности закупать крупные, вместительные автобусы, и заменяли их на значительно более доступные ПАЗы. Правда, в этот же период участились случаи серьезных ДТП с участием этих автобусов, что было связано с многочисленными нарушениями правил эксплуатации и низкой надежностью гидравлической тормозной системы.
ПАЗ 3205 1989год, комплектация ЛЮКС
Павловский автозавод к началу нулевых, в основном, преодолел все трудности переходного периода и приступил к производству более качественных и надежных модификаций автобусов. В модельном ряду появились однодверный ПАЗ-32053 и двухдверный ПАЗ-32054, оснащенные мостами производства рязанского автоагрегатного завода и новыми пневматическими тормозами. К 2002 году эти модели были доработаны и оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. Постепенно новые павловские автобусы вытеснили устаревшие модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.
Автобус ПАЗ-32051
В том же 2002 году некоторые изменения появились и во внешнем облике автобусов. Так, задняя аварийная дверь, ранее располагавшаяся на уровне пола, была доведена до уровня дорожного просвета, а площадь остекления аварийной двери была несколько уменьшена. Также в салоне автобусов появились поручни, покрытые полиуретановым покрытием.
Через несколько лет, в 2007 году, павловские автобусы подверглись весьма серьезной модернизации. Наиболее проблемные агрегаты, вызывавшие нарекания эксплуатантов, были заменены на импортные аналоги. Так, компрессор украинского производства был заменен на аналогичный агрегат, выпускаемый немецкой компанией. Такой же судьбы удостоилась система ABS «Экран» белорусского производства.
Помимо замены агрегатов, была проделана работа по повышению качества сборки. Так, стыки элементов кузова начали проклеивать лентой, защищающей металл от коррозии, передок автобусов получил новую пластиковую облицовку.
Не обошлось и без изменений в салоне автобуса. Пол стали покрывать пропитанной специальным составом фанерой, обшивку из ДСП заменили на пластик, двери стали изготавливать из оцинкованной стали.
Рабочее место водителя теперь стали отделять от салона неполной перегородкой, переключатель фар с пола переместился на рулевую колонку, появились зеркала с системой электоподогрева. Заказчики получили возможность заказывать различные варианты цветового решения интерьера и экстерьера машин в соответствии с разными схемами отделки.
Тем не менее, несмотря на регулярные доработки и модернизации, следует признать, что автобус ПАЗ-3205 давно и безнадежно устарел. Древняя коробка передач от ГАЗ-53, прожорливые, не соответствующие современным экологическим требованиям силовые агрегаты ЗМЗ и ММЗ, устаревший дизайн – все это настойчиво и безотлагательно требовало замены.
Габаритные размеры
Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
Технические характеристики
ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.
Двигатель
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Электрооборудование
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
Модификации
С бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Не станем проводить аналогий между силовыми агрегатами тестируемого экземпляра с машиной, которая доставила нам немало хлопот шесть лет назад. Тогда мы имели дело с необкатанным агрегатом, только сошедшим с конвейера. Сейчас же нам попался экземпляр, «детские болезни» которого давно уже устранены водителями и техниками эксплуатирующими машину.
На холостых оборотах шума двигателя почти не слышно, а вот от пневмокомпрессора исходит характерный, похожий на клекот тетерева звук. На повышенных оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, добром грузовике ГАЗ-53.
Мощность мотора в 130 лошадей обеспечивает автобусу довольно резвый старт. На первых четырех передачах КП работала безотказно, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи постоянно возникал небольшой скрежет, а задняя включалась тяжело из-за ограниченности хода рычага.
Неплохую динамику продемонстрировал ПАЗ и на дороге, своей плавностью и отзывчивостью порадовала работа педали акселератора.
До 2003 года автобусы комплектовались двухконтурной тормозной системой, с наличием гидравлического и пневматического тормоза. После модернизации на ПАЗах стали устанавливать только пневматические тормоза, что позволило применить антиблокировочную систему ABS производства немецкой компании Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.
Не совсем удобно и слишком высокое расположение педали сцепления с гидроприводом. В условиях езды по городу, водитель вынужден постоянно держать ногу на сцеплении, что с подобным расположением педали создает чувство дискомфорта. У водителей, работающих на загородных маршрутах, подобных проблем не возникает, ведь на свободной трассе постоянно держать ногу на сцеплении не требуется.
Что касается маневренности – эта характеристика была и есть одним из главных достоинств павловских автобусов. Достаточно отметить, что при радиусе поворота, равном 8,5 метров, ПАЗ совершает разворот в два приема на дороге шириной в 6 метров. Следует отметить и безукоризненную работу гидроусилителя руля, действующего легко и бесшумно.
При проведении тест-драйв не вызвала нареканий и ходовая часть. Автобусы комплектуются мостами производства Рязанского и Канашского автоагрегатных заводов. Тестируемый экземпляр был оснащен рязанским мостом, и, возможно, поэтому не издавал типичного воющего звука, свойственного грузовикам ГАЗ.
С минским дизельным двигателем
Все достоинства и недостатки, которые мы отметили говоря о машине с бензиновым двигателем, свойственны и автобусу с дизельным силовым агрегатом.
Находясь рядом с автобусом с запущенным двигателем, трудно не обратить внимание на характерный шум минского дизеля ММЗ Д-245.7. Если не видеть, что рядом находится автобус, можно подумать, что вблизи работает трактор «Беларус». Конструкторы павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведя его до сертификационных норм, однако полностью избавиться от «тракторных мотивов» не удалось.
В салоне шум мотора не столь ощутим, особенно по сравнению с аналогичной машиной шестилетней давности, в которой расслышать собеседника было проблематично.
Динамические характеристики бензинового и дизельного двигателей практически идентичны, а вот по расходу топлива дизель значительно экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.
Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующий среднему классу и оснащенный более мощным дизельным агрегатом, по расходу топлива имеют почти сходные показатели.
ПАЗ-4234
Удлиненная версия автобуса ПАЗ-4234 комплектуется усиленным мостом рязанского производства и пятиступенчатой механической коробкой, знакомой нам по грузовикам ЗиЛ.
Ожидаемо несколько вялая динамика у удлиненного ПАЗика компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут принять на борт собратья малого класса. Удачная компоновка пассажирского салона позволила организовать две достаточно просторные накопительные площадки.
Естественно, на этой модели осуществить разворот в два приема на дороге шириной 6 метров невозможно из-за ее габаритов. С длиной 8,2 м и радиусе поворота 8,7 м. в городских условиях не поманеврируешь, а вот для загородних и сельских дорог автобус подойдет идеально.
Заключая тест-драйв можно резюмировать, что павловским автомобилестроителям удалось за последние годы шагнуть далеко вперед.
Уже сходят с конвейера завода новые модели ПАЗ-4320 «Аврора» с задним расположением двигателя, нередко на улицах Москвы можно встретить и низкопольные городские автобусы ПАЗ-3327, испытываются и постепенно идут в серию новые модели малого класса с передним расположением силового агрегата ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204.
ПАЗ-4320 «Аврора»
Одним словом, завод пытается шагать в ногу со временем, постоянно совершенствуя и существующие модели и разрабатывая новые, соответствующие тенденциям современного автобусного рынка страны.
При всем этом, следует отметить, что и старые модели, по-прежнему, востребованы на рынке. Давно знакомые и хорошо зарекомендовавшие себя машины привлекают многих своей доступностью, простотой обслуживания, неприхотливостью. Возможно, иностранцев, встречающих «народный» автобус на наших дорогах может смутить его устаревший дизайн, но его выпускают не для Швеций и Германий, а для нашего народа, и народу он нравится.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,
передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.
В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывтехнические характеристики автобуса, эксплуатация, количество мест
Яркий представитель ПАЗ 4234 — это доработанная модель автобуса с индексом 3205. Производитель усовершенствовал технические составляющие.А еще он увеличил длину кузова и повысил надежность транспортного средства.
В 2002 году данная версия машины появилась на рынке и была поставлена на конвейерное производство. А в 2007 году модификацию доработали. В данной комплектации автобус существует по нынешний день.
Количество посадочных мест
Транспорт предназначается для регулярной перевозки пассажиров. В зависимости от модели, количество сидячих мест в диапазоне от 27 до 30. Просторный и эргономичный салон имеет общим счетом до 50 посадочных мест. Автобус ПАЗ 4234 идеально подходит для городских и междугородних поездок.
Конструкция
Особенностью модификации считается экологичный двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Мотор соответствует эко-стандарту Euro-3. Его запаса мощности хватает, чтобы справиться с подъемами, спусками и суровыми погодными условиями. Также стоит заметить, что движок оснащен предстартовым обогревателем и жидкой системой охлаждения.
Технические характеристики автобуса
Кузов относится к несущему типу. Он рассчитан на 6 лет непрерывной эксплуатации без перерыва на ремонтные работы. Снаряженная масса транспорта 6.37 тонн, длина 816.5 см, а общие размеры 816.5х250х294. В кузове размещен мотор мощностью 136 лошадиных сил. Верхний предел нагрузки на переднюю и заднюю оси — 3.89 и 6.1 тонны соответственно.
На фото представлен автобус с индексом 4234 04.
Рассматривая дальше технические характеристики ПАЗ 4234, можно заметить, что количество ступеней КПП равно пяти. Машина имеет подвеску листового типа и двухконтурные тормоза с ABS.
Объем бака рассчитан на 105 литров. Горючее проходит двухступенчатую фильтрацию. Благодаря чему снижается число выбросов вредных веществ в атмосферу. При неполной нагрузке ПАЗ 4234 расход топлива составляет 18.4 литра. А при максимальной загруженности — 24 литра.
Для комфортного управления автобусом руль оснащен гидроусилителем. Колесная формула у ПАЗ 4234 05 стандартная — 4х2. Вращающий момент составляет 1300-1700 об/мин. Шины 245/70R19,5, которые предназначаются для класса I-II.
Проводя аналогию с другими версиями автобусов, у ПАЗ 4234 некоторые технические характеристики незначительно отличаются. Однако, у версии есть несравненные преимущества, что ее и выделяет.
Преимущества тормозной системы
Автобус ПАЗ 4234 имеет ключевое свойство — безопасность. Повышенная защита пассажиров от травм достигается работой системы тормозов. Причем тормозная система состоит из:
- запасной;
- стояночной;
- рабочей.
При максимальной скорости в 95 км/ч, автобус способен остановиться за короткий временной промежуток без потери управления.
Салон
Существует три варианта конструкции автобусного салона: стандартный, утепленный и школьный.
- Стандартный — самый востребованный автобус паз 4234 04 на рынке. Простота и надежность повышает его экономичность и комфорт в перевозках пассажиров.
- Утепленный — в сравнении с предыдущей версией имеет двойное остекленение боковых окон и утепленный пассажирский салон с системами циркуляции и обогрева воздуха.
- Школьная версия выполнена в соответствии с ГОСТ Р51160-98 и отвечает требованиям автобуса, предназначенного для перевозки детей.
В остальном, три вида салона имеют две двери для комфортного входа/выхода пассажиров, полумягкие сидения с комфортным расстоянием между ними, а высота потолка рассчитана на людей ростом до 196 см. Водительское кресло оснащено амортизирующей подвеской, регулировкой на уровне горизонта и позволяет выполнять наклон спинки.
Система естественной вентиляции заключается в продуманном размещении люков и форточек. Воздух циркулирует по салону и охлаждает его. Отопление — жидкостное, что позволяет передавать тепло от охлаждающего контура мотора напрямую к 5 обогревателям, размещенным по салону.
Ремонтные работы
Автобус ПАЗ 4234 прост в обслуживании. Под каждую модификацию производится множество запчастей, что позволяет устранять любые неполадки в короткий срок. Детали для транспорта конструирует, как сам производитель, так и сторонние фирмы, занимающиеся обслуживанием автотранспорта городского типа. Для упрощенного поиска запчастей под требуемую модель существуют специализированные каталог и сайты.
Диагностируя автобус ПАЗ 4234 необходимо учитывать, что схема электропроводки имеет два разветвления: одно на двигатель, а второе — в салон.
Эффективность ПАЗ 4234 05, как транспорта городского типа:
- низкая стоимость обслуживания;
- короткий срок окупаемости;
- доступность запчастей;
- надежность и долговечность.
При необходимости автобус может быть оснащен модулем «Комфорт». Он включает тонированные стекла, встроенную в салоне аудио- или видеосистему, колеса размером до 19.5″ и утепление.
В некоторые модификации дополнительно входят ремни безопасности, противотуманные фары, система GPS и цифровой тахограф.
Стоимость
На российском рынке цена на автобус ПАЗ 4234 в минимальном значении около 2.3 миллионов. Точная сумма зависит от комплектации, модификации и года выпуска. В сравнении с конкурентами, стоимость и обслуживание машины значительно ниже. Это привлекательный вариант для перевозчика, специализирующегося на пригородных и городских поездках.
Как рассчитать расход топлива вашего автомобиля — Motoring News and Advice
Автор: Ané Theron
Сегодня большинство автомобилей выпускается с изящным маленьким устройством, называемым бортовым компьютером. Большинство современных маршрутных компьютеров регистрируют, вычисляют и отображают пройденное расстояние, среднюю скорость, средний расход топлива и мгновенный расход топлива. В большинстве случаев он сообщит вам ваш диапазон, т.е. сколько еще километров вы можете проехать до заправки.Однако, если ваша машина немного старше и без бортового компьютера, вам придется полагаться на простую математику, чтобы получить более реалистичное представление.
Кроме того, если вы руководствуетесь данными производителя, всегда помните, что они (в основном) немного оптимистичны. Когда вам говорят, что это 5 литров на 100 км, вы можете почти добавить 2 литра к этой цифре, чтобы получить более реалистичное представление об экономии топлива. В некоторых случаях разница невелика, поэтому не используйте это как практическое правило.
Километров на литр или литров на 100 км?
Как журналист я привык работать с литрами на 100 км, но многие люди лучше понимают систему км / литр.В США и Великобритании это мили на галлон или MPG, но у этих двух стран разные размеры галлонов!
Если цифры в литрах на 100 км для вас не имеют смысла, вы можете использовать онлайн-конвертер, чтобы узнать, сколько километров вы проезжаете на одном литре бензина, и наоборот. Или вы можете просто выполнить простой расчет в соответствии с таблицей ниже.
Преобразовать | Используемая формула |
км на литр в литры на 100 км | разделить 100 на км на литр |
литров на 100 км в км на литр | разделить 100 на литры на 100 км |
Допустим, ваш бортовой компьютер (или веб-сайт производителя) сообщает, что ваш конкретный автомобиль расходует 8 литров топлива на 100 км. Фактическая формула для получения км на литр: 100, деленное на 8 = 12,5 (ваш автомобиль даст вам 12,5 км на одном литре) .
Все еще не уверены? Я использовал два веб-сайта, называемые convertworld.com и convert-me.com, и ввел соответствующие данные.
Нет бортового компьютера?
Первый шаг в вычислении расхода — это знать, что уравнение ДВИЖЕТСЯ НА КИЛОМЕТРЫ, ДЕЛЕННЫЕ НА КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАННОГО ТОПЛИВА.
Если вы знаете точное расстояние, которое вы преодолели, и сколько литров требуется для заполнения вашего бака (т. Е.размер вашего топливного бака, также обычно на веб-сайте производителя) вы можете легко разделить пройденные километры на использованное топливо, чтобы получить результат «км на литр», и просто преобразовать его в литры на 100 км.
Вот пример: согласно Suzuki, топливо в 37-литровом баке Baleno продержит вас в пути 726 км, прежде чем вам нужно будет заправиться.
726 км разделить на 37 = 19,62 км на литр. Это соответствует расходу 5,097 литра на 100 км.
Недавно проехав на Baleno (нажмите здесь , чтобы просмотреть мой обзор), я знаю, что реальная (общая / средняя) цифра на самом деле равна 5.8 литров на 100 км (100 разделить на 5,8), что соответствует 17,24 литра на км. Чтобы узнать, как далеко я смогу проехать на одном баке, я умножу 17,24 на 37 (количество литров в баке). Итак, в реальных условиях, исходя из среднего расхода 5,8 л на 100 км, я смогу преодолеть расстояние в 637,88 км.
Еще один простой способ — просто посмотреть, как далеко вы можете проехать на одном баке. Когда ваш резервуар (очень) почти пустой, сбросьте одометр на ноль.Теперь наполни ее полностью. (Если у вас нет счетчика пройденного пути, просто запишите общий пройденный километр перед заправкой бензина). Теперь ведите машину, пока она не станет как можно более близкой к пустой, еще раз запишите общий километраж перед повторным заполнением и запишите количество литров, использованных для заполнения бака.
Затем разделите количество километров на использованные литры, чтобы получить километры на литр, и преобразуйте их в литры на 100 км, что составляет 5,8 (если вы разделите на 37).
Оценка стоимости топлива на рейс
Я люблю поездки на автомобиле и всегда стараюсь сэкономить на топливе (чтобы потратить его на еду), поэтому обычно я прорабатываю свой бензиновый бюджет до последнего километра.
Чтобы оценить стоимость топлива для поездки, вам потребуется пройденного расстояния, стоимости топлива за литр и среднего расхода топлива автомобиля .
Другими словами: Разделите общее расстояние (км) на 100. Теперь умножьте ответ на средний расход топлива, а затем умножьте это число на цену топлива (за литр) .
Допустим, я хочу поехать из Кейптауна в Ист-Лондон, что на расстоянии 1040 км. Я буду использовать вышеупомянутый Suzuki Baleno, потому что у него мало топлива.Для этого расчета я буду использовать средний расход топлива 5,8 литра на 100 км, но при этом я также должен принять во внимание, что я, вероятно, не буду ездить со скоростью 90 км в час в идеально ровных и безветренных условиях. Итак, я буду основывать свои расчеты на 7 литрах на 100 км. — Я бы предпочел быть немного консервативным, чтобы не вылезти из своего кармана, если я столкнусь с тайфунами, дующими на лобовое стекло (надеюсь, нет)!
Хорошо, поехали. Мой Baleno будет использовать 7 л / 100 км.Итак, первый шаг — это 1040 км (расстояние), разделенное на 100, что равно 10,4. Теперь я умножу это на 7, что равно 72,8 л.
Теперь число 72,8 л будет умножено на текущую цену бензина. Я использовал текущую цену (93) на рифе, которая составляет R12,82. Это составляет 933,30 рандов. Если вы планируете вернуться, удвойте эту цифру, но не забывайте о километрах, которые вам предстоит преодолеть, пока вы там!
И помните, почти все всегда дороже, чем вы думаете.Это знамение времени. Удачных путешествий!
Как измеряется расход топлива и насколько он точен?
Что такое расход топлива, как он измеряется и насколько точен?
НА МЕСТЕ И В Европе мы используем термин л / 100 км, или литры на 100 км, для описания расхода топлива в автомобиле и, таким образом, выносим суждение о том, является ли автомобиль экономичным или нет, а также позволяя нам тренироваться. потенциальные затраты на топливо для автомобиля, который мы собираемся купить.
В некоторых странах, например в США и Великобритании, предпочтительным дескриптором является миль на галлон (MPG).Но в США и Великобритании галлон измеряется по-разному, более того, галлон в Великобритании (имперские измерения) равен 1,2 галлону в США.
Поскольку проверка расхода топлива в Австралии такая же, как и в Европе…
… можно прочитать обзор автомобиля из зарубежной публикации (давайте ограничимся данными по Великобритании) и рассчитать его MPG как л / 100 км. Британский галлон равен 4,55 литра (галлон США равен 3,785 литрам), а 1 миль на галлон (одна миля на галлон) равен 282,5 л / 100 км. Итак, если вы хотите взять цифру MPG, которую вы где-то читали, например, 40 миль на галлон, вы должны разделить 282.5 на 40, что дает вам 7 л / 100 км. Если вы хотите рассчитать MPG из числа L / 100 км, просто идите другим путем, то есть 282,5, разделенные на число L / 100 км.
С 2009 года все автомобили имеют наклейку с указанием расхода топлива и CO2.
Если вы приобрели новый автомобиль в последние несколько лет (с 2009 года), то вы заметили красочную наклейку на лобовом стекле с указанием заявленного топлива. потребление, перечисляя его городской, внегородской и комбинированный расход топлива. В нем также указаны заявленные выбросы автомобиля (CO2 на километр).
Метод проверки расхода топлива, продиктованный ADR81 / 02, который копирует NEDC
Итак, как извлекаются результаты на наклейке? С 2009 года автопроизводители обязаны подвергать свои автомобили обязательному тесту расхода топлива в соответствии с ADR81 / 02 Маркировка расхода топлива для легких транспортных средств . Это довольно сухой документ, но он определяет параметры (динамометрические испытания, проводимые в лабораторных условиях) для проверки, чтобы все заявления о расходе топлива для автомобилей, проданных в Австралии, были сопоставимы, даже если они не отражают реальных условий вождения.
Существует ряд различных типов динамометров, но, что касается этого теста расхода топлива, динамометр представляет собой «катящуюся дорогу» либо с одним набором роликов для переднеприводных автомобилей, либо с двумя для измерения полного привода. водить машину. Выглядит это так:
Итак, вы знаете, что ADR81 / 02 следует методам испытаний, утвержденным Организацией Объединенных Наций, которые в Европе известны как Новый европейский ездовой цикл (NEDC) и были введены в 1997 году. Но они будут заменены на новый метод испытаний с 2020 года (подробно ниже).
Как рассчитывается расход топлива?
Испытание на динамометре, предусмотренное в ADR81 / 02, представляет собой простой 20-минутный цикл, разделенный на две части. Это:
Первая фаза (10 минут), более известная как городской цикл, включает максимальную скорость 19 км / ч, частые моменты остановки и запуска и периоды простоя (до трех минут). Этот тест предназначен для моделирования ситуаций, возникающих при остановке-начале движения.
Вторая фаза (10 минут) более известна как «Внегородской цикл», при котором транспортное средство разгоняется до средней скорости 63 км / ч с максимальной скоростью 120 км / ч (всего за 11 секунд).Кто-то может предложить, чтобы испытание проводилось на постоянной скорости, скажем, 100 км / ч для более точного моделирования использования в реальных условиях … но, когда эта методология испытаний была внедрена в Европе в 1997 году, разница между лабораторными результатами и реальный мир был всего около 10%, сейчас разница до 30%.
После расчета двух показателей расхода топлива они объединяются для определения комбинированного среднего расхода топлива на 100 км, а также средних выбросов CO2 автомобилем на километр.
Есть ли дебаты об этой системе?
Да. Существуют многочисленные свидетельства того, что лабораторные динамометрические испытания не отражают реальных условий вождения и что их следует обновить, чтобы они были более точными. И уже предпринимаются шаги, и Европа собирается внести существенные изменения в лабораторные динамометрические испытания (см. Ниже).
Согласно ООН, «неточность NEDC позволяет модифицировать транспортное средство, которое используется для экспериментов по выбегу, например, замену обычных дорожных шин кондиционированными шинами с низким сопротивлением, нетипично высокое давление в шинах, ручную регулировку тормозов и т. Д. ».ООН утверждает, что методология испытаний была более точной, когда она была представлена в 1997 году, но что она сильно отстала от новых разработок и технологий транспортных средств и, следовательно, нуждается в обновлении, но ООН не предлагает этого «реального» измерения расход топлива — ответ.
Тем не менее, ООН предлагает, чтобы автомобили с дизельным двигателем подвергались испытаниям в реальных условиях на выбросы загрязняющих веществ, что является пиком для австралийских автоклубов, Австралийская автомобильная ассоциация (AAA) начала проводить в период с мая по октябрь этого года.AAA заказало исследование 10 новых автомобилей и провело их по Мельбурну в течение двух часов по заданному маршруту и измерило выбросы. Было установлено, что автомобили выделяют на 20% больше выбросов, чем заявляет производитель.
Сама ООН признала, что изменения в лабораторных испытаниях расхода топлива (описанные ниже) будут иметь только 1% -ное влияние на результаты выбросов, но гораздо большее влияние на результаты расхода топлива и призваны сделать их более отражающими реальные -мир вождения.Стоит отметить, и вряд ли кто-либо когда-либо критикует лабораторные испытания расхода топлива, что их целью является относительная точность, а не абсолютная точность.
Цель при поиске нового метода испытаний, безусловно, должна заключаться в определении «стандарта» для измерения расхода топлива, который позволяет сравнивать различные транспортные средства. Это то, что делают нынешние ADR81 / 02 и NEDC, они просто не успевают за меняющимися технологиями транспортных средств. Но это скоро изменится…
Какие существуют альтернативные системы измерения расхода топлива?
Организация Объединенных Наций разработала Всемирную согласованную процедуру испытаний легковых транспортных средств (WLTP) , над чем она работает с 2007 года (за пару лет до того, как Австралия представила тогда 10-летний метод измерения NEDC), потому что он утверждает Разрыв между текущими лабораторными испытаниями на динамометрическом стенде (прокатной дороге) и реальным расходом топлива составляет до 30%.
Но проверка расхода топлива в реальных условиях нецелесообразна и не может быть сопоставима. Скажем, например, Peugeot 308 был испытан на кольцевой дороге вокруг Парижа, а затем цифры были применены к автомобилям, продаваемым в Австралии, или наоборот. Реальный тест расхода топлива не был бы реальным для Австралии, и его нельзя было бы повторить. Более того, это дорого. Нет, необходима повторяемая относительная точность испытаний, позволяющая сравнивать автомобили, испытанные в Австралии или Европе, потому что методология и условия будут идентичными.
Действительно, ООН утверждает, что испытания транспортных средств в реальных условиях более актуальны для определения выбросов, а не расхода топлива. И необходимо будет что-то сделать для более точного измерения выбросов, потому что, как заявила ООН, WLPT увеличит результаты выбросов только примерно на 1% (и, таким образом, не будет отражать в реальном мире), но это будет иметь больше существенное влияние на расход топлива, поскольку это не позволит модификациям автомобиля, которые разрешены при текущих испытаниях, и введет более динамический режим испытаний.
Например, в шинах не будет допустимых изменений, поскольку они должны быть шинами, с которыми будет продаваться автомобиль, они должны содержать в пределах 80-100% глубины протектора, их нельзя предварительно нагревать, давление в шинах должно быть рекомендованным фунт / кв. дюйм для шины, регулировка колес должна соответствовать тому, как будет продаваться автомобиль, кузов автомобиля должен быть стандартным, и то же самое для тормозов. А период «разогрева» составит 20 минут на скорости 118 км / ч. Контрольная масса автомобиля будет равна снаряженной массе плюс 100 кг.
Короче говоря, цель состоит в том, чтобы обеспечить больший динамический диапазон вождения в течение более длительного периода времени при более реальных температурах окружающей среды в лаборатории, проводимой на стандартных автомобилях без каких-либо модификаций и с максимальным весом. Например, время выполнения увеличится, а время останова уменьшится, что означает, что системы стоп-старт больше не смогут искажать результаты. Постоянное время вождения будет сокращено (с 40,3% в настоящее время до 3,7%) с уделением большего внимания периодам ускорения и замедления (43% и 39% соответственно).
В этой таблице показана разница между лабораторным тестированием транспортных средств в соответствии с действующей методологией NEDC и ADR81 / 02 и новой методологией WLTP, которая вступит в силу с 2017 года в Европе и станет официальной методологией тестирования с 2020 года. Примечание: WLTC означает мир Согласованный цикл испытаний легковых автомобилей.В Европе WLPT будет применяться для утверждения типа в ЕС с сентября 2017 года, но он будет работать одновременно с текущей методологией тестирования, что означает, что будут доступны два набора результатов.Зачем запускать их одновременно? Цель состоит в том, чтобы убедиться, что методология тестирования, предложенная в рамках WLPT, работает. Это также предназначено для того, чтобы автомобильные компании успели убедиться в наличии бюджета для покрытия возросшей стоимости более длительного цикла испытаний в рамках WPLT.
В 2020 году текущий NEDC будет постепенно упразднен с WLPT — единственной признанной методологией тестирования расхода топлива на бензиновых, дизельных и гибридных легких транспортных средствах, которая включает как легковые автомобили, так и внедорожники.
Нет информации о том, будет ли Австралия вводить WLPT с сентября, на самом деле Австралия до сих пор не приняла целевые показатели выбросов Евро-6, но вполне вероятно, что ADR81 / 02 будет обновлен к 2020 году, чтобы отразить новый европейский тест расхода топлива.
Что все это значит для покупателей автомобилей?
Что ж, если вы пытаетесь определить потенциальные затраты на топливо для автомобилей, которые собираетесь купить, тогда, пока не будут введены новые методы тестирования, используйте существующие цифры, но добавьте около 25% к стоимости, чтобы получить более точное представление о расходы. И, если вы покупаете машину и учитываете только стоимость топлива в своем бюджете, тогда вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми финансовыми проблемами в будущем…
… Посмотри, пока множество шокированных и трепетных журналистов, включая CHOICE , заявили, что этот тест на отражение в реальном мире означает, что покупатели автомобилей не в кармане, не совсем точны.Стоимость эксплуатации автомобиля — это не только топливо; есть финансовые соображения, такие как шины, обслуживание и особенно амортизация.
Следует помнить, что независимо от того, отражают они в реальном мире или нет, показатели расхода топлива, полученные в соответствии с ADR81 / 02 или NEDC, означают, что вы можете точно сравнить одно транспортное средство в вашем списке покупок с другим.
Итак, весь этот крик о неточности расхода топлива — это что-то вроде горы из мухи слона? Да да это.Конечно, мы знаем, что этот тест недоступен, но скоро будет новый тест, который вернет результаты в соответствие с реальным миром и по-прежнему позволит сравнивать расход топлива. Итак, давайте начнем оказывать давление на местные власти, чтобы они обновили ADR81 / 02 в соответствии с методологией, изложенной в WLTP.
Руководство по экономии топлива, 2016 г.
% PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > поток Руководство по экономии топлива 2016 г. Экономия топлива, MPG, оценки EPA, стоимость топлива, EPA Fuel Economy 2016, Руководство по экономии топлива конечный поток endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 объект > endobj 9 0 объект > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 объект > endobj 12 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 14 0 объект > endobj 15 0 объект > endobj 16 0 объект > endobj 17 0 объект > endobj 18 0 объект > endobj 19 0 объект > endobj 20 0 объект > endobj 21 0 объект > endobj 22 0 объект > endobj 23 0 объект > endobj 24 0 объект > endobj 25 0 объект > endobj 26 0 объект > endobj 27 0 объект > endobj 28 0 объект > endobj 29 0 объект > endobj 30 0 объект > endobj 31 0 объект > endobj 32 0 объект > endobj 33 0 объект > endobj 34 0 объект > endobj 35 0 объект > endobj 36 0 объект > endobj 37 0 объект > endobj 38 0 объект > endobj 39 0 объект > endobj 40 0 объект > endobj 41 0 объект > endobj 42 0 объект > endobj 43 0 объект > endobj 44 0 объект > endobj 45 0 объект > endobj 46 0 объект > endobj 47 0 объект > endobj 48 0 объект > endobj 49 0 объект > endobj 50 0 объект > endobj 51 0 объект > endobj 52 0 объект > endobj 53 0 объект > endobj 54 0 объект 527 endobj 55 0 объект > endobj 56 0 объект > endobj 57 0 объект > endobj 58 0 объект > endobj 59 0 объект > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 объект > endobj 62 0 объект > endobj 63 0 объект > endobj 64 0 объект > endobj 65 0 объект > endobj 66 0 объект > endobj 67 0 объект > endobj 68 0 объект > endobj 69 0 объект > endobj 70 0 объект > endobj 71 0 объект > endobj 72 0 объект > endobj 73 0 объект > endobj 74 0 объект > endobj 75 0 объект > endobj 76 0 объект > endobj 77 0 объект > endobj 78 0 объект > endobj 79 0 объект > endobj 80 0 объект > endobj 81 0 объект > endobj 82 0 объект > endobj 83 0 объект > endobj 84 0 объект > endobj 85 0 объект > endobj 86 0 объект > endobj 87 0 объект > endobj 88 0 объект > endobj 89 0 объект > endobj 90 0 объект > endobj 91 0 объект > endobj 92 0 объект > endobj 93 0 объект > endobj 94 0 объект > endobj 95 0 объект > endobj 96 0 объект > endobj 97 0 объект > endobj 98 0 объект > endobj 99 0 объект > endobj 100 0 объект > endobj 101 0 объект > endobj 102 0 объект > endobj 103 0 объект > / ProcSet [/ PDF / ImageB / ImageC / Text] / XObject> / ColorSpace> >> endobj 104 0 объект > поток x + 2T0
Модель | Celerio |
---|---|
Поколение | Celerio |
Модификация (двигатель) | 1.0 (68 л.с.) Автомат |
Начало производства | Февраль 2014 года |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания|
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество мест | 5 |
Двери | 5 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономия) — город | 5.2 л / 100 км
45,23 миль на галлон 54,32 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 3.9 л / 100 км
60.31 US mpg 72.43 UK mpg |
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле | 4.3 л / 100 км
54,7 миль на галлон США 65,69 миль на галлон Великобритании |
CO 2 Выбросы | 99 г / км |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Разгон 0-100 км / ч | 15.2 с |
Ускорение 0 — 62 миль / ч | 15,2 с |
Ускорение 0 — 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 14,4 с |
Максимальная скорость | 155 км / ч 96,31 миль / ч |
Стандарт выбросов | Euro 6 |
Отношение массы к мощности | 13 кг / л.с. |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 68 л.с. при 6000 об / мин. |
Мощность на литр | 68,1 л.с. / л |
Крутящий момент | 90 Нм @ 3500 об. / Мин. 66,38 фунт-фут. @ 3500 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, поперечный |
Объем двигателя | 998 см 3 60,9 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 3 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 73 мм 2.87 дюймов |
Ход поршня | 79,5 мм 3,13 дюйма |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Пространство, объем и вес | |
Снаряженная масса | 885 кг 1951,09 фунтов. |
Макс. вес | 1260 кг 2777,82 фунтов. |
Макс нагрузка | 375 кг 826,73 фунтов. |
Багажник (багажник) — минимум | 254 л 8,97 куб. футов |
Багажник (багажник) — максимум | 726 л 25,64 куб. фут |
Емкость топливного бака | 35 л 9.25 галлонов США | 7,7 галлонов Великобритании |
Размеры | |
Длина | 3600 мм 141,73 дюйма |
Ширина | 1600 мм 62,99 дюйма |
Высота | 1540 мм 60,63 дюйма |
Колесная база | 2425 мм 95,47 дюйма |
Колея передняя | 1420 мм 55.91 дюйм |
Задняя (задняя) колея | 1410 мм 55,51 дюйма |
Высота дорожного просвета | 145 мм 5,71 дюйма |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | 9,4 м 30,84 фута |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля. |
Ведущее колесо | Передний привод |
Количество передач (АКПП) | 5 |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска | Полу- независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабан |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Размер шин | 165/65 R14 79S |
Размер колесных дисков | 5J x 14 |
Расход топлива для вашего 4×4.
Собираюсь в дальних поездках или туризме целесообразно рассчитать расход топлива, литров необходимые для поездки, и стоимость топлива для расчета бюджета поездки.
Если в поездке будет много дорог с мягким песком, расход топлива будет намного больше. чем другие местности.
Автомобиль объемом 13 литров на 100 км по шоссе мог использовать до 22 литров на 100 км в песке, чтобы дать вам представление о разница в расходе топлива на местности!
Если Поездка, которую вы планируете, приведет вас в глубинку или далеко на север, а затем необходимо иметь представление о цене на бензин / дизельное топливо за литр, так как она может быть 50 центов или даже дороже за литр.Топливо в глубинке не из дешевых!
Качество топлива и плохое топливо:
Топливо качество действительно варьируется от АЗС, названия не назову но есть Я бы никогда не стал использовать их, потому что я просто НЕ доверяю их дизелю / бензину и они прямо здесь, в Перте.
То же самое касается заправочных станций в кустах и небольших городах, большинство из них хороши, но
остерегайтесь.
Заправка во время или сразу после того, как топливная цистерна была и опорожнена, не является
лучшая идея, так как действие заправки вызывает перемешивание осадка на дне
до смешивания с новым топливом.Вы не можете знать, когда он только что был, но если вы
увидеть там разгрузку осторожно!
Топливо премиум-класса по сравнению с обычным и более дешевым топливом:
Я также рекомендую использовать топливо премиум-класса вместо более дешевого топлива, оно лучше для двигатель и даст вам больше километров за ваши кровно заработанные $$. делаю это только один раз в первый раз не будет иметь никакого значения, его нужно использовать для примерно 5 полных баков, прежде чем вы заметите реальную разницу.
Формулы расчета топлива:
Формула для литров
на 100 км:
литров использовано * 100 делить на километры = ответ на 100 км
Пример: 107 литров * 100 = 10700 / на 790 км = 13.54 л на 100 км
Формула для километров на литр:
Используйте пройденные километры, разделенные на использованные литры.
Пример: 790 километров, разделенные на 107 литров = 7,38 км на литр
литров, необходимых для поездки по формуле:
Для оценки количества литров, необходимых для поездки:
Поездка 2000 км, разделенная на 100 = 20,00
20,00 * 13,54 ( выше литров на 100 км) = 270.80 литров требуется.
Имейте в виду, что на другой местности расходуется больше топлива; это основано на высоком пути
расход топлива за рулем.
Оставьте расход топлива и перейдите на 4 колеса в Западной Австралии.
.