Mercedes-Benz W203 | Шестицилиндровые двигатели V6
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
|
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) |
1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) |
2–4–6 |
Порядок работы цилиндров |
1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор; 2 – прокладка; 3 – термозащитный экран выпускного коллектора; 4 – прокладка; 5 – выпускной правый коллектор; 6 – термозащитный экран выпускного коллектора; 7 – прокладка головки блока цилиндров; 8 – кожух зубчатого ремня; 9 – правая головка блока цилиндров; 10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 12 – шайба; 13 – упорное кольцо; 14 – шкив распределитель ного вала; 15 – стопорное кольцо; 16 – прокладка; 17 – крышка головки блока цилиндров; 18 – прокладки; 19 – впускной коллектор; 20 – кронштейн холостого шкива; 21 – прокладка; 22 – штуцер системы охлаждения; 23 – прокладка; 24 – кронштейн воздухозаборника; 25 – EGR–труба; 26 – прокладки; 27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор; 28 – вакуумные трубы; 29 – воздухозаборник; 30 – прокладки; 31 – обводной патрубок системы охлаждения; |
32 – термозащитный экран перепускной
трубы; 33 – уплотнительная шайба; 34 – крышка головки блока цилиндров; 35 – прокладка; 36 – крышка подшипника распределительного вала; 37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 39 – задняя пластина головки блока цилиндров; 40 – прокладка трубы свечи зажигания; 41 – левая головка блока цилиндров; 42 – левая проушина двигателя; 43 – прокладка головки блока цилиндров; 45 – толкатель клапана; 46 – верхняя тарелка пружины; 47 – пружина; 48 – гнездо пружины; 49 – направляющая втулка клапана; 50 – клапан; 51 – перепускная выхлопная труба; 52 – прокладка; 53 – термозащитный экран выпускного коллектора; 54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала; 55 – сухари; 56 – уплотнительное кольцо; 57 – упорное кольцо; 58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров |
0,099 мм |
• впускной коллектор |
0,099 мм |
• выпускной коллектор |
1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров |
0,099 мм |
• впускной коллектор |
0,078 мм |
• выпускной коллектор |
0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана |
0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана |
0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек |
26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: |
|
– номинальный |
0,035 – 0,071 мм |
– минимальный |
0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная |
42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая |
42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная |
42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая |
42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная |
41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая |
41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) |
0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) |
0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый |
0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный |
0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый |
0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала |
22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр |
30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя |
31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: |
|
– номинальный |
0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый |
0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный |
0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый |
0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный |
0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый |
0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) |
|
Гайки выпускного коллектора |
40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 |
35 Нм |
– номер 2 |
40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм |
Шкив распределительного вала |
110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
35 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90° |
– стадия 3 |
довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм |
35 Нм |
– головка болта 14 мм |
40 Нм |
Маховик / пластина привода |
|
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) |
|
Выпускной коллектор |
50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала |
220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 |
35 Нм |
– номер 2 |
45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня |
28 Нм |
Шкив распределительного вала |
130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
55 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода |
85 Нм |
просто о сложном » АвтоНоватор
Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.
От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.
Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:
- тип привода: передний или задний;
- тип двигателя: рядный или V-образный;
- способ установки двигателя: поперечный или продольный;
- направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:
- вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
- наклонно – под углом 20°;
- V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
- оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т. е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(31 голос, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Мерседес V6 или 6 рядный цилиндр?
Главная >
1Новости>Mercedes V6 или 6 рядный цилиндр?
Seletron Performance
19 апреля 2022 г.
Какой рядный цилиндр лучше: V6 или 6? Mercedes высказал свое мнение с новым дизельным двигателем Common Rail 2900 мощностью 330 л.с.!
Как всегда, есть плюсы и минусы. Например, BMW продолжает использовать рядную шестицилиндровую архитектуру на своих 3-литровых дизельных двигателях Common Rail. Они делали это десятилетиями и до сих пор не рассматривали разбиение V6. Давно, Audi и Mercedes перешли на V6 для своих 3000 Common Rail (Audi также для 2700 TDI), но Mercedes передумал и переключился на недавний 2400 Common Rail 24-клапанный, который теперь имеет встроенная шестиядерная архитектура. Прежде чем мы поговорим об этом механизме повышения производительности, мы поговорим о нескольких технических моментах, касающихся двух архитектур.
Что лучше: V6 или 6 рядных цилиндров?
Как мы уже говорили, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Начнем с габаритных размеров. Двигатель с 6-ю цилиндрами, расположенными в форме буквы V, менее громоздкий, чем соответствующий 6-литровый, а это означает, что его можно установить в меньших моторных отсеках (где вряд ли можно установить 6-литровый двигатель), и его можно установить в более заднем положении. Это очень выгодно для более сбалансированное распределение массы между двумя осями (что сильно влияет на динамическое поведение автомобиля ).
Рядный 6-цилиндровый двигатель, однако, имеет и другие преимущества, первым из которых является идеальный баланс массы в чередующихся направлениях . Это практически единственный двигатель, не требующий балансировочных промежуточных валов (элементов, поглощающих небольшой процент энергии и повышающих инерцию двигателя при изменении частоты вращения). Кроме того, он обычно имеет более простую конструкцию, что позволяет более эффективно размещать различные аксессуары и элементы. Это приводит к большей доступности во время технического обслуживания и ремонта.
Например, двигатель 3000 Common Rail BMW (рядный 6) намного проще и доступнее по своим компонентам, чем 3000 V6 Mercedes . 3000 V6 имеет водомасляный теплообменник, приводы впускного коллектора с изменяемой геометрией и другие элементы в центре двух рядов в труднодоступных местах. Турбокомпрессор также установлен (на Mercedes V6) в заднем положении по центру рядов. Причем выпускные коллекторы обязательно разъемные, тогда как на рядной 6 компоновка проще и рациональнее. С точки зрения мощности и крутящего момента между двумя цилиндрами нет различий.
Теперь вернемся к новому рядному 6-цилиндровому Mercedes 2900.
О том, что он имеет рядный 6-цилиндровый двигатель, о котором мы уже упоминали; напомним, что (пока что, как и у всех) у него по 4 клапана на цилиндр. Система впрыска Common Rail использует систему, которая работает с максимальным давлением дизельного топлива. Он также использует двухступенчатый наддув (если вы читали другие наши статьи, то знаете, что он полностью отличается от обычного би-турбо) с теплообменником для снижения температуры сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры.
Mercedes называет эту новую систему управления распределением Camtronic . Точный рабочий объем составляет 2925 куб. см, и этот двигатель доступен в двух уровнях мощности; сегодня мы говорим о самом мощном из них, который выдает именно 330 лошадиных сил при скорости 3600 — 4200 об/мин с колоссальным крутящим моментом 700 Нм , доступным уже при 1200 об/мин и до 3200 об/мин без провала кривой крутящего момента. . Это важные цифры, которые на данный момент превышают то, что было достигнуто на Audi и BMW 3-литровые дизельные двигатели с двухступенчатым наддувом с 2 турбонагнетателями. На данный момент этот двигатель также работает в паре с автоматической коробкой передач 9 G-Tronic и называется « 400d », аббревиатура, которая в прошлом напоминала бы 4-литровые двигатели V8.
Этот рядный 2900 обладает высокой удельной мощностью и, благодаря высокому крутящему моменту, подходит для перемещения даже больших внедорожников Mercedes с характеристиками, соответствующими марке. Например, GLE с этим двигателем развивает скорость 245 км/ч с замечательным показателем ускорения: 5,7 секунды для классического 0-100 и для автомобиля весом почти 22 центнера! Одним словом, это дизель для энтузиастов, который может составить конкуренцию лучшим 3-литровым Audi и BMW . Тем не менее, мы собрали комплект для увеличения мощности этого супердизеля. Мы подготовили специальную версию CHIPBOX , которая воздействует на дизельные системы впрыска и наддува. Мы расскажем вам о результатах по мощности и крутящему моменту, когда в ближайшем будущем опубликуем несколько статей о конкретной модели Mercedes, на которой будет установлен этот прекрасный двигатель.
А пока следите за нами и возвращайтесь, чтобы читать наши новости, потому что для вас будет еще много интересного!
Поиск вашего автомобиля
Вас также может заинтересоватьКак работают блоки чип-тюнинга педали акселератора >>> ПРОЧИТАТЬ СЕЙЧАС
Как увеличить мощность и крутящий момент автомобиля? >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС
Complete Insights — Lambda Geeks
Автор Abhishek / 11 октября 2021 г. 24 июля 2022 г.
Двигатель состоит из нескольких цилиндров. Двигатель, имеющий шесть цилиндров, называется шестицилиндровым двигателем. Порядок зажигания 6-цилиндрового двигателя подробно обсуждается ниже.
Эти цилиндры не могут быть запущены все сразу, потому что это приведет к неправильному вращению, сильной вибрации и сильному выделению тепла. Чтобы решить эти проблемы, цилиндры запускаются один за другим. Можно подумать, что последовательность стрельбы будет 1, 2, 3, 4 и так далее. Но это также приведет к вибрациям и сильному выделению тепла. Таким образом, определяется оптимальный порядок зажигания, который не наносит вреда здоровью двигателя и работает эффективно.
Типы 6-цилиндровых двигателейЦилиндры могут быть расположены различными способами для достижения максимальной эффективности.
В зависимости от расположения цилиндров 6-цилиндровые двигатели могут быть следующих типов:
- Рядные шестицилиндровые двигатели. рядом друг с другом. Двигатели могут быть наклонены под некоторыми углами, тогда такое расположение будет называться наклонным шестицилиндровым двигателем.
- V6- В конфигурации V6 двигатели расположены V-образно, где каждая наклонная линия в букве «V» представляет собой цилиндр. Угол между цилиндрами обычно составляет 60 градусов.
- Двигатели VR6- VR6 представляют собой двигатели V6 с узким углом между рядами цилиндров.
- Плоский шестицилиндровый двигатель. Этот тип двигателя имеет общий коленчатый вал, на котором цилиндры расположены таким образом, что по три цилиндра лежат с каждой стороны коленчатого вала. Цилиндры расположены таким образом, что НМТ одного цилиндра приводит к ВМТ второго цилиндра.
Необходимость порядка зажигания в двигателях возникает по многим причинам. Порядок зажигания напрямую влияет на эффективность двигателя, поэтому важно найти оптимальный порядок зажигания.
1-5-3-6-2-4 и 1-4-2-6-3-5 чаще всего используются в шестицилиндровых двигателях. В четырехтактном цикле два двигателя работают на холостом ходу, а остальные четыре выполняют один из тактов цикла, производящих мощность. Зажигание свечей зажигания рассчитано таким образом, что цилиндры зажигаются только во время такта зажигания.
Если порядок зажигания неправильный, двигатель выйдет из строя задолго до окончания расчетного срока службы. Неправильный порядок обжига приводит к чрезмерному выделению тепла и сильной вибрации. Даже вождение становится затруднительным из-за шума, создаваемого вибрациями. Во избежание таких проблем рекомендуется использовать правильный порядок стрельбы.
Какова последовательность включения двигателя V6?Шестицилиндровые двигатели могут работать как в двухтактном, так и в четырехтактном режиме. Возьмем в качестве примера 4-тактный 6-цилиндровый двигатель в конфигурации V6. Разные цилиндры одновременно выполняют разные функции. Каждый инсульт происходит своевременно. Задачи, которые выполняет каждый цилиндр за один рабочий такт, показаны в таблице ниже. Изображение: номер цилиндра и соответствующие операции
Обороты кривошипа за 1 включение определяется уравнением- 720/n
где n — количество цилиндров.
Возьмем в качестве примера 4-тактный 6-цилиндровый двигатель с порядком работы 1-4-3-6-2-5. Внутри двигателя происходят следующие события:
- При первых 120 градусах срабатывает цилиндр №1.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа 240 градусов) цилиндр №1 движется в направлении такта выпуска, а цилиндр №4 выполняет такт зажигания.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа на 360 градусов) цилиндр №4 движется в направлении такта выпуска, а цилиндр №3 выполняет такт зажигания.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа на 480 градусов) цилиндр № 3 перемещается в направлении такта выпуска, а цилиндр № 6 срабатывает.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа 600 градусов) цилиндр №6 движется в направлении такта выпуска, а цилиндр №2 выполняет такт зажигания.
- При следующем вращении кривошипа (положение кривошипа 720 градусов) цилиндр № 2 движется в направлении такта выпуска, а цилиндр № 5 выполняет такт зажигания.