Разобрать чугунную батарею: ключ для разборки чугунных радиаторов

Содержание

Как разобрать и промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях

Содержание

  • 1 Чистка чугунной батареи
  • 2 Промывание кальцинированной содой и сывороткой
  • 3 Чистка средствами для очистки автомобильных радиаторов
  • 4 Инструменты для разбора чугунного устройства
  • 5 Как разбирают чугунный радиатор

Чугунный радиатор со временем может терять свою тепловую мощность из-за грязи, приплывшей вместе с теплоносителем и оставшейся внутри секций. В нем могут разрушаться прокладки. Это оборачивается разрушением слоя краски и протеканием отопительного устройства.

В первом случае достаточно снять радиатор и очистить или промыть его. В другом, кроме очистки, его еще нужно разбирать. Если батарея отопления является относительно новой, то сложностей с ее разборкой не должно возникнуть. Если в доме стоит устройство с «возрастом» 40 и более лет, то его разборка будет сопровождаться проблемами. Ведь за долгое время:

  1. Стыки секций «срастаются».
  2. Внутренние выступления ниппеля разъедает теплоноситель.

Ситуацию несколько облегчает то, что раньше для лучшего соединения на ниппель наматывали паклю с краской. Благодаря этому пакля не позволяет секции срастись с ниппелем. На стык, образуемый секциями, всегда ставили резиновую прокладку. Во многих случаях именно ее пересыхание и укрывание трещинами, а также последующее разрушение становится причиной утечки воды, которая ухудшает вид краски.

Чистка чугунной батареи

Этот процесс нужно делать перед разборкой радиатора. Учитывая то, что батарея отопления является весьма тяжелой (если есть 5 секций, то она весит 37,5 кг, это без учета накопленной грязи), чистку и разборку лучше делать с помощником. Промыть отопительный прибор можно в ванной (если ее размеры позволяют) или во дворе.

Чтобы хорошо почистить батарею отопления, стоит воспользоваться специальными средствами:

  1. Кальцинированной содой.
  2. Молочной сывороткой.
  3. Средством для промывки автомобильного радиатора.
  4. Водяным пневмопистолетом.

Промывание кальцинированной содой и сывороткой

Чистка кальцинированной содой осуществляется так:

  1. На два отверстия крайней секции ставят заглушки (пробки).
  2. Кальцинированную соду разводят в горячей воде. Хватит половины стандартной пачки на 6-10 л.
  3. Поднимают с пола батарею отопления, ставят ее на секцию с заглушками. Секция с двумя свободными отверстиями должна оказаться вверху.
  4. Через одно отверстие заливают воду с кальцинированной содой. Через другое будет выходить воздух, поэтому его не надо заглушать.
  5. Заглушают оба отверстия и ставят батарею на пол. Отопительное устройство должно лежать.
  6. Чтобы кальцинированная сода могла отъесть прилипшую грязь, ржавчину и возможно даже старую краску, которая попала с водой, радиатор нужно встряхнуть. Для этого берутся за верх и поднимают/опускают его несколько раз. Низ не должен отрываться от пола. То же повторяют с другой стороны.
  7. Отдыхают в течение 1 часа.
  8. Легко постукивают по всему периметру деревянным молотком. Это делают для того, чтобы грязь окончательно отстала от стенок. В это время может отставать краска. Это означает, что она плохо крепилась к чугуну.
  9. Ставят батарею отопления на тумбочку так, чтобы одна из заглушек оказалась в воздухе.
  10. Подставляют под заглушку ведро и откручивают заглушку.
  11. После спуска воды радиатор нужно промыть. Для этого откручивают заглушку на противоположном конце и вставляют шланг от водопровода. Открывают кран. Вода будет поступать в радиатор под давлением, благодаря чему удастся смыть грязь и до конца прочистить отопительное устройство.

Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку.

Чистка средствами для очистки автомобильных радиаторов

Перед тем, как прочистить чугунную батарею такими средствами, нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией. Это необходимо для определения правильной дозы средства. Она зависит от объема чугунной конструкции.

Действия являются такими:

  1. Заглушают два отверстия на одной секции.
  2. Заливают специальное средство в изделие из чугуна.
  3. Наливают горячую воду.
  4. Заглушают другие два отверстия, ставят конструкцию на пол и ждут два часа. При этом во время ожидания через каждые 10 минут поднимают/опускают один край батареи.
  5. Промывают водой вышеописанным способом.

Инструменты для разбора чугунного устройства

  1. Радиаторный ключ.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Небольшая кувалда.
  5. Щетки с металлическим ворсом.
  6. Паяльная лампа.
  7. Сантехнический ключ №2,3. Им нужно раскручивать боковые пробки или заглушки.

 

Нужно подготовить несколько досок. Вместо них могут подойти чурки. На них будет ставиться батарея перед разборкой.

Как разбирают чугунный радиатор

Стыки старой батареи являются достаточно прочными. Во многих случаях они так «срастаются», что одной силы не хватает. Поэтому перед тем, как разобрать батарею, ее следует поставить на доски и подготовить должным образом.

Наиболее простая подготовка предусматривает прогрев стыка. Для этого используют строительный фен или паяльную лампу. Последняя способна сжечь старую краску.

Более серьезная подготовка предусматривает разогрев металла до такой степени, что он начинает светиться. После этого пытаются открутить ниппель. Это можно делать тогда, когда сплав становится очень горячим, или, когда он остыл. Второй вариант даже лучше, ведь во время охлаждения прокладка покрывается трещинами, и прочность соединения становится слабой.

Чтобы разобрать батарею, сделанную из чугуна, нужно:

  1. Открутить пробки (заглушки).
  2. Приложить к устройству радиаторный ключ сверху так, чтобы расплющенный конец приходился на ниппель. На ключе в месте, где завершается батарея, делают отметку, используя мел или изоленту.
  3. Вставить ключ внутрь нижнего отверстия.
  4. Покручивая им вдоль оси вправо и влево, вставить его в изделие до нарисованной отметки.
  5. Определить, в какую сторону закручивается ниппель. Для этого наживляют его правой и левой стороной. Если получилось наживить его правой стороной, то откручивать нужно против часовой стрелки.
  6. Если удалось сдвинуть ниппель, то делают один оборот. Далее аналогичную процедуру делают с ниппелем на другом конце секции.
  7. Оба ниппеля-гайки откручивают по очереди. Иначе секция треснет.
  8. Аналогичным образом надо открутить все секции.

Если разобрать батарею отопления таким способом не удалось, придется распиливать секцию, которая протекает. При этом пилят ее по центру ниппеля. Работу выполняют, взяв в руки болгарку или ножовку по металлу.

Другой вариант заключается в разбивании плохой секции кувалдой. Разбить нужно среднюю часть секции. Ниппель, который остался невредимым, откручивают, используя сантехнический ключ. Также его можно выбить с помощью молотка и зубила. После надо прочистить резьбу в целых секциях.

разборка нового и старого прибора

Содержание статьи

  • Как разобрать новый чугунный радиатор
  • Разборка старой чугунной батареи отопления
  • Сборка чугунных батарей отопления

Как показывает практика, несмотря на использование современных материалов для изготовления радиаторов отопления, чугунные изделия не теряют своего потребителя. А все потому, что чугун отличается прекрасной теплоотдачей и при этом обладает инерцией отдачи энергии, являясь хорошим накопителем тепла. Поэтому для многих потребителей при выборе что батарей, что котлов отопления, вернее, встроенных в них теплообменников, изготовление их именно из чугуна является определяющим. По этой же причине многие не спешат заменять старые, послужившие не один десяток лет, системы отопления.

Однако иногда чугунные радиаторы, имея немалый срок службы позади, требуют ремонта. Обычно он заключается в замене прохудившейся и давшей течь прокладки между секциями, что возможно только лишь при частичной разборке батареи. Не исключено, что и современный чугунный радиатор не придется разбирать. Такая потребность может возникнуть в случае просчета в количестве секций для отопления определенного обособленного помещения, когда понадобится увеличивать радиатор добавлением его структурных элементов.

Другими словами, от потенциальной возможности быть разъединенным ни один чугунный радиатор за время своей эксплуатации, которое исчисляется десятками лет, не застрахован, а потому знание правил разборки и сборки этих изделий может пригодиться.

Как разобрать новый чугунный радиатор

Новый радиатор, который служит недолго, редко дает течь, чаще нужда в его разборке возникает при желании добавить (или отбавить, бывает и такое) количество секций.

По какой бы причине не возникла необходимость разборки, батарею, прежде всего, нужно отсоединить от подведенных коммуникаций и снять с держащих ее крюков. Перед тем как это делать, не забудьте слить теплоноситель из системы или перекрыть краны на трубах, если таковые имеются.

Читайте также: Как своими руками разобрать алюминиевый радиатор отопления?

Слить воду нужно и из самой батареи, приподняв одну из ее сторон. Ввиду массивности чугунного радиатора, работу лучше делать с помощником. Освобожденное от содержимого изделие укладывается плашмя на предварительно подложенные доски или, скажем, лист ДСП или OSB лицевой стороной вверх.

Теперь нужно открутить футорки (полые гайки с внутренней и наружной резьбой для подсоединения труб к батарее) и заглушки, применив соответствующий по размеру или разводной ключ.

Пришло время отсоединять секцию и для этого понадобится специальный сантехнический радиаторный ключ. В магазинах этот инструмент не встретишь, взять его можно напрокат в специальных сервисах или попросить попользоваться у знакомого сантехника. Дело в том, что это самодельное приспособление, поэтому двух одинаковых ключей не бывает. Общее в них, это рабочий прямоугольный наконечник с размерами 40х24 мм, который приварен или к длинному (до 70 см) куску металлической арматуры или трубы. С другой стороны железного прута обычно имеется проушина для вставления в нее какого-либо рычага.

Прежде, чем приступать к раскручиванию, нужно определиться с направлением резьбы. Могут быть нюансы, но в большинстве случаев, если подойти к радиатору спереди, справа будет правая резьба, слева, соответственно, левая. Обычно это правило распространяется на заглушки и футорки на каждой из сторон, поэтому направление резьбы можно узнать по ним. На современных моделях возле входящих отверстий может быть маркировка L – левая, R – правая резьба.

Определившись с резьбой, можно приступать к разборке чугунных радиаторов. Если нужно рассоединить крайние сегменты, нащупать ключом нужную гайку обычно несложно. Когда же интересует соединение, расположенное ближе к середине батареи, желательно на ключе сделать отметку, соответствующую расстоянию от входного отверстия до нужного сочленения сегментов. Пометить можно мелом, куском скотча или изоленты, намотав в нужном месте. Теперь необходимо ввести ключ, слегка проворачивая при прохождении ним встречающихся отверстий.

Найдя нужную ниппель-гайку и введя в ее отверстие рабочий наконечник, можно вставлять в проушину с другой стороны ключа какой-либо вороток и пробовать сорвать гайку согласно направлению резьбы. Прикладываемое усилие может быть ощутимым, поэтому вороток лучше взять покрепче и подлиннее. Если гайка поддалась, прокручивать можно не более, чем на пол-оборота, чтобы не возникло перекоса и напряжения, которое хрупкий чугун не любит. Теперь такую же процедуру необходимо проделать с другой гайкой, стягивающей интересующие секции.

Откручиваются ниппели поочередно, — один оборот — нижний, один оборот — верхний, и так до полного разъединения секций батареи отопления.

Разборка старой чугунной батареи отопления

Для того, чтобы разобрать видавший виды чугунный радиатор, обычно приходится прилагать большие усилия из-за того, что со временем соединяющие гайки «прикипают», покрываясь приличным слоем всяких налетов и отложений. Кроме того, коррозия может частично разрушить отверстие в ниппеле, из-за чего радиаторный ключ может оказаться неэффективен. Поэтому, предусмотрев возможные сложности, нужно приготовить дополнительный инструмент, который может понадобиться:

  • паяльная лампа или строительный фен;
  • УШМ (болгарка) с кругом по металлу; 
  • ножовка по металлу;
  • небольшая кувалда.

Производить разборку старой отопительной батареи лучше на улице, положив ее на что-нибудь деревянное. Перед тем, как приступать к разборке долго служившего радиатора, его желательно хорошенько чугунные батареи промыть проточной водой. Далее можно попытаться сделать все так, как с новым. Если попытка сорвать стягивающую гайку не увенчается успехом, что вполне вероятно, можно прибегнуть к дополнительным мерам.

  • Нагреть интересующее соединение. Для этого лучше использовать паяльную лампу или, хотя бы, строительный фен. Батарею отопления в месте соединения сегментов необходимо хорошенько прогреть по кругу, после чего, не дав остыть, попытаться сорвать гайку. Можно попробовать сделать несколько циклов нагревание-остывание, если с первого раза не удастся. Работая с раскаленным металлом не нужно забывать про меры предосторожности, используя плотные защитные перчатки. Если и после этого процесс не пошел, придется применять более радикальные способы воздействия.
  • Распилить место стыка секций. Быстрее это можно сделать с помощью болгарки. Но, при этом нельзя переусердствовать, потому что при подобном достаточно длительном воздействии чугун может дать трещину. Поэтому разрезать нужно с небольшими перерывами, а не за один заход. Если же есть время и желание, это лучше сделать, применив ножовку по металлу.
  • Разбить секцию. В случае, когда распиливание не кажется хорошей идеей, а разобрать батарею все-таки нужно, можно не спеша, аккуратно (может отскочить осколок) разбить одну из секций кувалдой, начав с ее середины и постепенно продвигаясь к местам соединений.

Сборка чугунных батарей отопления

Собрать батарею можно в обратном порядке. Перед сборкой перебрать ниппели, проверив качество резьбы и внутреннего отверстия под радиаторный ключ. При необходимости гайки заменить на новые. Также необходимы свежие прокладки, желательно из паронита, но можно и силиконовые. Поверхности секций в местах соединений желательно зачистить наждачной бумагой, даже если они новые.

Теперь соединяющиеся секции выкладываются друг против друга на ровную поверхность так, чтобы отверстия максимально совпадали. На соединяющие гайки надевается прокладка, после чего ниппель слегка вкручивается в две противолежащие секции одновременно сначала вверху, затем внизу (или наоборот).

Затягивание гаек также нужно производить попеременно, не допуская перекосов. Вначале ключ проворачивается руками без воротка, — ниппели, если идут по резьбе, должны легко вкручиваться. Только последние витки гаек при сборке секций чугунных батарей отопления должны оказывать сильное сопротивление, когда нужно применять вороток.

Читайте также

  • Чем отличается биметаллический радиатор от алюминиевого
  • Течет батарея отопления что делать
  • Секции алюминиевого радиатора — их мощность
  • Расчет мощности одной секции стального радиатора

Подготовительные работы, демонтаж и монтаж

Содержание статьи:

  • Подготовительные работы
  • Разборка аккумулятора своими руками
  • Демонтаж старой чугунной батареи
  • Установка чугунной батареи
  • Очистка чугунных радиаторов

Чугунные радиаторы со временем теряют свою тепловую мощность, так как вся внутренняя поверхность батареи загрязняется примесями, поступившими с теплоносителем. По окончании отопительного сезона внутри секций остается большое количество налета, что приводит к разрушению прокладок.

Подготовительные работы

Перед началом работ производится слив теплоносителя из контура отопления

Перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить весь необходимый рабочий инвентарь:

  • Трубный ключ №3 для откручивания футурки и контргаек ;
  • металлическая щетка
  • ;
  • болгарка или труборез;
  • кувалда и молоток;
  • мелок;
  • Труба
  • дюймов длиной от 50 до 100 см.
  • ножовка по металлу.

Важно заранее подготовить площадку, где будет удобно разбирать радиаторы. Оптимальный вариант – прочный деревянный щит. Радиаторы укладывают горизонтально на поверхность и приступают к работе.

Наиболее благоприятное время для работы — лето, когда отключено отопление. Прежде чем приступить к разборке радиатора на секции, важно слить весь теплоноситель из контура отопления. Для этого отверните контргайки, которые находятся на патрубках к радиаторам. Далее отключаем ножки, после чего аккумулятор можно вынимать.

Разборка батареи своими руками

Перед откручиванием элементов необходимо определить направление резьбы

Разобрать чугунную батарею отопления на секции, следующим образом:

  1. Необходимо выяснить в каком направление откручивания заглушек, а по ключу отметьте длину отвинченного ниппеля. Для этого надеваем ключ на радиатор, подводим край к точке, где находится втулка. На ключе мелом по кругу делается отметка, до которой инструмент вставляется в радиатор.
  2. Важно разобраться, в какую сторону нужно поворачивать ключ для чугунных радиаторов. Нить может быть левой и правой. Направление вращения определяется лапкой, которая ввинчивается с той же стороны, что и шпонка.
  3. Если резьба правильная, лапку следует вкручивать по часовой стрелке, поэтому при откручивании направление ключа должно быть направлено в противоположную сторону. Левша наоборот.
  4. Раскрутка батареи начинается с первого раздела. Необходимо аккуратно «оторвать» нить на обоих сосках. В большинстве случаев достаточно половины ключа. Далее радиаторы разматываются секциями с каждой стороны так, чтобы интервал между ними был 0,5 см.
  5. При отжиме грелки важно соблюдать указанный зазор между секциями, при пренебрежении этим правилом нить может заедать. Когда начнут раскручивать радиатор, ключ рекомендуется надеть на патрубок, это позволит приложить меньше усилий при разборке.

По такому алгоритму разбираются все современные чугунные батареи. Как правило, такие радиаторы дополнительно комплектуются заглушками с соответствующей маркировкой.

Демонтаж старой чугунной батареи

Если соединения закрашены, для прогрева используется паяльная лампа

При необходимости разобрать старую чугунную батарею могут возникнуть некоторые трудности. Если резьба застряла, ее необходимо тщательно прогреть перед разборкой с помощью автогена или паяльной лампы. Когда суставы достаточно хорошо разогреются, нужно быстро сломать соски одновременно с обеих сторон. По аналогичному принципу выкручиваются и другие прикрепленные элементы радиатора.

После длительного использования металл может основательно заржаветь. Для кардинальных мер может потребоваться болгарка и/или ножовка. В обязательном порядке выкручивайте остатки ниппелей с их посадочных мест, используя щетку для зачистки резьбы.

Иногда применение описанных методов не дает должного эффекта. Единственное решение этой проблемы — разбить радиатор кувалдой. Предварительно батарею снимают с крепления, кладут на ровную горизонтальную поверхность и бьют по осевой части секции, пока она не отвалится.

Установка чугунной батареи

При наращивании батарей используется обжимная пакля для предотвращения протечек.

Для того, чтобы работы проводились качественно, а батареи прослужили долгие годы, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отопительный контур необходимо отключить, а поступление теплоносителя в квартиру прекратить .
  2. Новый радиатор навешивается на кронштейны с проверкой строительным уровнем его горизонтального и вертикального положения.
  3. Пробки выкручены из отопителя.
  4. Если схема бокового подключения применяется для однотрубного контура, предварительно монтируется и подключается байпас с вентилем. Если система отопления двухтрубная, используются краны.

Перед тем, как приступить к монтажным работам, рекомендуется проверить правильность сборки секций и отрегулировать каждый ниппель. После этого секции собираются вместе, конструкция обжимается для проверки качества соединения. Если утечек не обнаружено, конструкцию можно подключать напрямую к контуру.

После подключения всех сегментов отопления необходимо убедиться, что работа выполнена качественно. Для этого в трубы под давлением запускается вода. Если протечек, посторонних стуков и шумов нет, радиаторы подключены правильно.

Очистка чугунных радиаторов

Промывка производится перед снятием и разборкой аккумулятора.

Чтобы чугунные батареи служили десятилетиями, их необходимо регулярно чистить. Перед разборкой аккумулятора необходимо выполнить очистку. Важно учитывать, что конструкция тяжелая, работу лучше выполнять с напарником. Промыть радиаторы можно во дворе или в собственной ванной комнате.

Рекомендуется использовать следующие инструменты:

  • водяной пневматический пистолет;
  • сода кальцинированная;
  • средство для промывки радиатора автомобиля;
  • Молочная сыворотка
  • .

Чистка автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Два отверстия на одной секции надежно заглушены.
  2. Изделие изготовлено из чугуна.
  3. Далее заливаем горячей водой.
  4. Два других проема тоже заглушают, конструкцию ставят на пол и ждут не менее двух часов.
  5. С интервалом в 10-15 минут один край батареи приподнимают, чтобы средство равномерно распределилось по всей поверхности.

Наконец полость радиатора хорошо промывается чистой проточной водой.

Разобрать чугунную батарею, если соблюдать все рекомендации, несложно. Если у вас есть сомнения в качестве исполнения, лучше пригласить квалифицированного специалиста.

чугун, алюминий и биметалл

В демонтаже относительно нового чугунного радиатора нет ничего необычного, технология достаточно проста и требует лишь умения правильно пользоваться ключом. Совсем другое дело, если нужно разобрать чугунную батарею, стоящую в системе десять лет. Работа тяжелая, требующая выдержки и аккуратности. В этом случае одной лишь физической силой и ключом не справиться, если не знать саму процедуру разборки чугунной батареи своими руками.

Для разборки необходим надежный инструмент

Конструкция радиатора отопления

Стандартная батарея собирается из отдельных литых секций, без использования внешних креплений или зажимов. Таким образом, можно собрать радиатор практически неограниченной длины.

Чтобы правильно разобрать чугунную батарею, необходимо знать некоторые ее конструктивные особенности:

  • Отдельные секции собираются в один корпус с помощью втулок или ниппелей с внутренней резьбой. Чтобы разобрать чугунный радиатор, нужно уметь откручивать торцевые крышки и внутренние вставки;
  • Каждый ниппель представляет собой цилиндрический стакан, на котором нарезаны два участка с резьбой двух видов — с левым и правым направлением витков.

Заглушки также изготавливаются с двумя видами резьбы, как правило, глухие изготавливаются с левой резьбой, а гайка-муфта для соединения с трубой — с правой.

Важно! Для разборки секций потребуется правильно подобрать направление вращения, иначе можно быстро сломать чугунный корпус батареи.

Для крепления отдельного регистра к общему чугунному корпусу используется пара ниппелей, которые одновременно ввинчиваются между двумя секциями длинным ключом с квадратной головкой. Для того, чтобы разобрать и не расколоть чугунный корпус, также потребуется аккуратно открутить ниппели, сделав на каждом всего по 1-2 оборота.

Демонтаж биметаллических и алюминиевых секционных изделий

Для отключения радиатора от системы и снятия его с места монтажа выполните следующее:

  1. Остановить циркуляцию воды и сбросить давление.
  2. Если радиатор горячий, нужно подождать, пока он остынет, а затем отключить от системы. Для этого открутите впускной и выпускной патрубки.
  3. Отведите муфту от радиатора вдоль трубы и снимите устройство с кронштейнов.
  4. Слейте оставшуюся воду и поместите изделие лицевой стороной вверх в зону разборки.
  5. Выньте и немедленно промойте фильтр, чтобы на нем не засыхала грязь.

Демонтаж биметаллических и алюминиевых секционных изделий

На следующем этапе происходит разборка радиатора на отдельные секции. Чтобы избежать повреждений при работе, нужно разобраться, в какую сторону нужно крутить ниппель-гайку. Этот элемент представляет собой кольцевую гайку с наружной резьбой и канавками внутри с обеих сторон. При этом одна гайка имеет и правую, и левую резьбу. Если его открутить, то соседние секции батареи будут раздвигаться равномерно, а при скручивании стягиваться.

Как правило, производители делают отметки на лицевой стороне заглушек и стыков, чтобы указать направление резьбы. O означает правую резьбу, «S» — левую. Для точного определения направления движения рекомендуется взять незатянутую ниппель-гайку и попробовать надеть ее на резьбу в радиаторе. Определившись, в какую сторону крутить, станет понятно, куда поворачивать ключ, чтобы разделить секции.

Важно! Если гайку-ниппель повернуть не в ту сторону, можно легко сорвать резьбу на ней и на радиаторе

Определившись с направлением резьбы, вставьте ниппельный ключ в радиатор и наденьте его на нужную гайку. Выемки на инструменте помогут это сделать. Когда он окажется в канавках, вставьте рычаг в отверстие с другой стороны от него. Для перемещения гайки требуется усилие. Вызовите помощника, чтобы зафиксировать радиатор в одном месте.

Ремонт биметаллических радиаторов

Когда гайка продвинется на пол-оборота, перейдите на другую сторону, чтобы открутить другую, и выполните ту же процедуру. Убедившись, что обе гайки вращаются без приложения большой физической силы, постепенно откручивайте то одну, то другую сторону, продвигаясь на 5-7 мм.

Прокладка между секциями радиатора

После отсоединения снимите металлические прокладки, которые были между секциями. Если они в хорошем состоянии, то их можно установить обратно при сборке, если в плохом состоянии, то использовать как образец для покупки новых. Силиконовые прокладки подлежат замене.

Подготовительные работы

Для того, чтобы разобрать чугунный корпус, его необходимо сначала снять с настенного крепления. Крюки, на которых подвешена батарея, снимаются, затем нужно разобрать краны или муфтовые приводы, которыми радиатор соединяется с трубами отопления.

Вес одной сборки из 8-10 секций легко может превышать сотню килограммов, поэтому батарея поднимается до конца и мелкими «шагами» переворачивается к месту, где планируется ремонт радиатора или просто его разборка .

Если чугунная батарея относительно новая, то достаточно будет площадки с ударопрочным покрытием, например, на пол можно постелить лист ДСП. Для разборки старой чугунной каменки потребуется место для работы с горелкой и тяжелый лом.

Необходимые инструменты

Разобрать чугунный корпус голыми руками не получится; без инструмента аккумулятор можно сломать кувалдой или расколоть при неосторожном обращении и падении на пол. Для работы вам потребуется не менее четырех видов оборудования:

  • Специальный ключ с квадратной головкой для откручивания ниппелей;
  • Накидной ключ для откручивания пробок;
  • Шлифовальный станок с отрезными кругами;
  • Газовая горелка с редуктором и цилиндром.


Ключи для ниппелей
Кроме того, вам понадобится тяжелый слесарный молоток, долото, пакля, керосин или тормозная жидкость. Все это понадобится для того, чтобы попытаться разобрать секции с минимальными повреждениями. При обратной сборке старых аккумуляторов пробки и ниппели все же нужно заменить, поэтому иногда их проще вырезать, чем пытаться выкрутить.

Как паять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Перейдем к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается напильником и наждачной бумагой. Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ Пежо 307 своими руками, необходимо подготовить инструменты, которые нам потребуются для этой операции на двигателе nfu. Если на нем есть рейки, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Алюминиевый радиатор своими руками, автомобиль который уже нравится. Далее место ремонта обезжиривается ацетоном.

Когда подготовка к пайке завершена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, будьте осторожны, чтобы не сжечь флюс раньше времени. Его легче наносить паяльником. Достаточно окунуть его рабочий элемент в смесь и перенести на обрабатываемую поверхность.

Теперь пришло время нанести припой. Как отремонтировать радиатор тойота Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой наносится на место соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он растечется равномерно, необходимо дать ему остыть, после чего целесообразно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работы образовавшиеся наплывы можно удалить наждачной бумагой.

Как разобрать новый чугунный радиатор отопления

Самый простой и быстрый способ разобрать относительно новую батарею. Если корпус еще не устанавливался в систему отопления или использовался максимум один сезон, то шансы разобрать чугунную секцию радиатора без применения хитрых приемов и инструментов достаточно высоки.

В первую очередь нужно открутить заглушки, обычно они стоят на левом торце чугунного корпуса аккумулятора. Разобрать пробки можно обычным копчиковым ключом при условии, что длина рукоятки инструмента не менее 70 см.

Важно! Даже новую чугунную батарею, смонтированную на трубах отопления, разбирать не стоит, максимум, что можно сделать, это выкрутить пробки. В противном случае можно легко повредить радиатор, например, расколов ниппель.


Поворачиваться можно только рычагом

Для разборки секций заглушку в обязательном порядке придется снимать. Так как пробки всегда имеют левую резьбу, их придется откручивать по часовой стрелке.

Для того, чтобы демонтировать секцию, нужно поставить радиатор на боковой торец. Далее действуем в следующем порядке:

  • После снятия заглушек через отверстия будут видны первые ниппели;
  • Поверните оба ниппеля против часовой стрелки;
  • Верхняя часть поднимается и может быть снята вручную.

Чугунную батарею, отслужившую хотя бы один сезон, разобрать сложнее. За счет того, что чугунные детали прилипают друг к другу. Для новых секций тканевый или хлопковый шнур, пропитанный тормозной жидкостью, наматывают под заглушки и на стыки. Через сутки радиатор можно разобрать без особых усилий.

После завершения разборки жидкость нужно будет смыть моющим средством, иначе при обратной сборке прокладки могут быстро выйти из строя.


После откручивания пробки

Аккумулятор в сборе

В принципе, имея под рукой необходимые инструменты, собрать или разобрать алюминиевый радиатор своими руками сможет даже новичок.

Для установки алюминиевого радиатора отопителя своими руками необходимо:

Разместить батарею на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы осмотреть устройство перед его установкой и проверить все стыки на наличие возможных трещин или сколов.

Перед соединением элементов отопителя резьба в местах соединений очищается не только от мусора, но и от заводской краски. Делается это с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Это важно, так как в дальнейшем слой краски может треснуть, что приведет к протечке. Для наглядности производители красят не только секции радиаторов, но и их стыки.

При очистке аккумулятора от краски нужно следить, чтобы наждачная бумага не оставила на нем царапин, которые также могут стать причиной протечек в будущем.

Все прокладки следует мыть в мыльной воде. а если в системе отопления предполагается использовать тосол, то их необходимо обезжирить, так как этот носитель способен проникать в любые, даже самые мелкие неровности.

Перед соединением секций желательно изучить чертеж ключа для сборки алюминиевого радиатора, чтобы знать, как им пользоваться. Этот металл очень мягкий, поэтому слишком большое усилие может повредить резьбу, и тогда вам придется покупать новую секцию.

На гайку ниппеля с обеих сторон надевается паронитовое уплотнение. Ключ находится сверху и легко проворачивается пару раз, то же самое делается и с нижним отверстием. Только после того, как соединения будут прихвачены, вы можете затянуть их сильнее с помощью рычага.

Отверстие, которое не будет использоваться, закрывается заглушкой, а к другому присоединяется кран Маевского и сборка алюминиевого радиатора готова.

После сборки всех секций радиатора его можно подключить к системе отопления и проверить на возможные утечки. Так как алюминиевые батареи достаточно легкие, их можно легко подключить самостоятельно, даже не имея для этого соответствующих навыков.

Как разобрать старый чугунный радиатор

Наибольшее количество проблем возникает при разборке чугунных радиаторов отопления, прослуживших не один десяток лет. Чугун хорошо служит и практически не изнашивается при контакте с теплоносителем, но из-за большого количества ржавчины и грязи, выпадающей на внутреннюю поверхность, эффективность теплоотдачи значительно падает. В идеале такую ​​систему можно разобрать, промыть и установить заново. Один из способов разборки старых чугунных батарей показан на видео:

Снятие батареи

К сожалению, разобрать швабры-муфты, на которых чугунная батарея подключается к системе отопления, с помощью копчиковых ключей или любого другого инструмента в домашних условиях явно не получится.

Теоретически существуют вибрационные электрические машины, способные разобрать застрявшую и заржавевшую сантехнику, но в быту такой аппарат найти сложно. Профессионалы прожигают муфты паяльной лампой или газовой горелкой. Примерно в половине случаев швабры можно отключить и разобрать, в остальных случаях трубы приходится резать болгаркой.

Как снимать заглушки

Для демонтажа секций необходимо получить доступ к ниппелям. Для этого аккумулятор относят в безопасное место и прожигают свечи пропановой горелкой.


Нагрев занимает 5-10 минут

Для того, чтобы выкрутить пробку, необходимо нагреть ее корпус, а не секции. Металл должен быть раскален докрасна, только в этом случае герметик и грязь выгорит. Не дожидаясь остывания чугуна, на шестигранное основание вилки надевают ключ и с помощью лома выкручивают его из корпуса секции.


Гаечный ключ

Как открутить ниппель

Самый сложный этап во всей процедуре разборки аккумулятора. Ниппели можно вывернуть через открытые отверстия, либо секцию разрезать на две части, как на видео:

Все зависит от того, сколько лет чугуну, и как давно радиаторы в эксплуатации.


Вырезанные секции

В худшем случае невозможно разобрать корпус ключом. В такой ситуации приходится подрезать стык секций с помощью болгарки. Если нарезать аккуратно и по тонкому кругу, то «щечки» срезов не пострадают. Уплотнитель будет снят, а корпус резьбовой вставки будет срезан.

При этом внутри секций останутся кусочки ниппеля, которые можно спилить ножовкой по металлу и выбить из корпуса с помощью зубила и молотка. Вкладыш жалеть не стоит, это расходный материал и подлежит замене в любом случае.

Основные причины ремонта алюминиевого радиатора

Почему происходят такие инциденты? Дело в том, что алюминиевые батареи отопления не совсем подходят для установки и эксплуатации в таких зданиях, ввиду ограничения допустимого рабочего давления изделия. Для алюминиевых радиаторов максимальное (допустимое) рабочее давление находится в пределах 15 атмосфер. Установка алюминиевого радиатора в квартире, с внешним источником теплоснабжения, заставляет изделие работать на пределе, так как рабочее давление системы центрального отопления, как правило, находится в пределах 12-15 атмосфер, а при опрессовке (запуске системы) достигает значительно больше.

Как вы понимаете, авария алюминиевого аккумулятора, в таких условиях эксплуатации, неизбежна и может произойти в любой момент и не обязательно, чтобы вы просыпались, в то же время, быть дома и узнать первым об этом. Итак, исходя из вышеизложенного, внезапная авария алюминиевой конструкции может привести к крупным – серьезным финансовым затратам, которые придется потратить не только на ремонт своего помещения – квартиры, но и на возмещение последствий аварии, соседям …

Но есть и другие причины, вынуждающие к срочному ремонту, вмешательство в целостность конструкции батареи, то есть привлекать квалифицированного специалиста или разбирать и собирать алюминиевый радиатор отопления своими руками. Если вы решили сделать это, в целях экономии или других обстоятельств, самостоятельно (самостоятельно), то вам придется досконально изучить тему и узнать: «Как правильно разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления с своими руками?»

Как показывает практика, есть три основные причины, подразумевающие срочный, профессиональный ремонт (разборка и сборка алюминиевого радиатора отопления своими силами):

  1. Засор батареи отопления. Радиатор еле теплый (не все секции одинаковой температуры), хотя труба источника тепла горячая. Такой дефект предполагает разборку и стирку изделия;
  2. Течь между секционными батареями. Между стыками секций появляется влага или течет жидкость – это предполагает разборку конструкции и замену уплотняющих элементов;
  3. Негерметичность секции радиатора. Появление трещины или другого дефекта, непосредственно, в самой секции, провоцирующее выделение или протечку конструкции, предполагает замену или восстановление секционного элемента, либо всей батареи.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *