Разрешенная высота автопоезда: Автопоезд. Правила и допустимые габариты

длина (максимальная и допустимая) сцепки с прицепом, сколько метров

Когда-то давно по дорогам курсировали простые легкие грузовики, а сегодня мы видим на трассах уже целые автопоезда. Объемы перевозок увеличиваются, техника выпускается все мощнее. Для соблюдения безопасности законом предусмотрены ограничения по габаритам автопоездов. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее, с учетом российского и зарубежного опыта.

В Австралии:

Содержание

  1. Допустимые габариты автопоезда
  2. Длина
  3. В России
  4. В странах Евросоюза
  5. В США
  6. Ширина
  7. Высота
  8. Расстояния
  9. Маленькие хитрости дальнобойщиков

Допустимые габариты автопоезда

Справка. В приказе Федеральной дорожной службы № 56 понятие автопоезда раскрывается следующим образом: «…транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа…».

Технический регламент определяет параметры этого вида транспорта. Существует и ГОСТ 9314-59, устанавливающий предельные габариты и вес.

Длина

Как максимальная масса автопоезда, так и длина, является главным показателем. Этот показатель является одним из важнейших для грузового транспорта с точки зрения безопасности. Зачастую именно длина сцепки любого автопоезда становится камнем преткновения при общении водителей с сотрудниками ГИБДД. Определить ее «на глаз» для дорожного инспектора является делом несложным. Штрафа при этом не избежать, лучше заблаговременно отнестись к вопросу внимательно.

К сведению! В каждом государстве применяются свои законодательные ограничения по данному параметру.

В России

Камаз:

Отличительным знаком автопоезда в России, согласно Правилам дорожного движения, является наличие на крыше кабины грузовика трех оранжевых фонарей.

Кроме того, водитель должен иметь права категории Е.

Основным документом в этом вопросе является Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изменениями от 22.12.2018) «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

В приложении № 3 к Правилу перевозок обозначены допустимые габариты.

Если говорить о длине, то она ограничивается величинами:

  • Автопоезд – 20 м, прицеп – 12 м.
  • Длина выступающего груза – 2 м.

Обратите внимание! При расчетах не забывайте учитывать длину жесткой сцепки, которая относится к внутренним расстояниям и также суммируется. Так называемое «дышло» имеет размер 2 метра, что заметно увеличивает итоговые габариты автопоезда.

Как мы видим, величины достаточно небольшие, поэтому возникает следующий вопрос: почему же по дорогам России передвигаются автомобильные составы, намного превышающие данные показатели?

Этот вопрос проясняет пункт 23.5 ПДД РФ, где четко прописано, что в этом случае действуют специальные правила, а значит, требуется получить разрешительные документы.

Не забудьте! При формировании такой сцепки учитывайте, что нагрузка должна быть равномерно распределена между седлом и по осям.

Если компания занимается перевозками международного уровня, то она должна соблюдать ограничения, установленные в других регионах мира. Давайте рассмотрим эти нормы, принятые в разных частях света, на примере стран Европы и Соединенных Штатов Америки.

В странах Евросоюза

Автопоезд в Европе. «Мерседес»:

В этом регионе существует свой регламент.

Директива 96/53/ЕС определяет универсальные ограничения:

  • Тягач + полуприцеп – до 16.5 метров.
  • Полуприцеп – до 12 м, включая сцепное устройство.

Если рассматривать отдельные страны, то картина следующая:

СтраныТягач с полуприцепом (метров)Автопоезд (метров)
Австрия, Болгария, Дания, Германия, Испания, Литва, Польша, Румыния, Словения16.518.75
Босния и Герцеговина1718
Венгрия16.518.35 – с одним прицепом

22 – с двумя прицепами

Ирландия, Хорватия16. 518.35
Македония16.518
Украина1616

Как мы видим, величины различные, но укладывающиеся в европейскую норму. Евростандарт полуприцепа с трехосной тележкой – 13.6 м.

Особняком стоит только Швеция. По правилам этой страны, предельно допустимая длина автопоезда – 24 метра. То же относится и к седельной сцепке.

В США

Американские стандарты отличаются от европейских. Мы говорим об этом во множественном числе потому, что в каждом штате свои законы. Но удивительно то, что они касаются только полуприцепа.

Общая картина: с двухосной тележкой он не может быть в длину менее, чем 14.6 метра на всей территории. А наибольший показатель отмечен в штате Оклахома, равный 18.1 м.

Ограничения начали действовать с 1982 года. По этой причине максимальная длина американского автопоезда с таким прицепом может быть сколько угодно большой. Особенно учитывая то, что дальнобойщики в США любят тягачи с длинным капотом.

Это неудивительно, так как один трак способен не только перевозить тяжелые грузы, но и развивать с ними скорости: 110, 120 и более км/ч. Количество колесных осей у таких составов значительное, что снижает весовую нагрузку на дорожное покрытие. Расстояние между осями в сцепке регламентируется на территории Штатов законодательно.

Ширина

В России действуют правила, согласно которым эта величина не должна быть больше 2.55 м. Исключение составляют рефрижераторы и изотермические кузова. Такой тип прицепов ограничивается в ширину 2.6 м.

Европейские законодатели установили аналогичные нормы:

  • Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 2.55 м и 2.6 м.
  • Босния и Герцеговина, Венгрия, Ирландия, Польша – 2.5 м и 2.6 м.
  • Македония – 2.5 м.
  • Украина – 2.65 м.
  • Швеция – 2.6 м.

В США это расстояние ограничивается 2.6 м.

Высота

Приведем данные по странам об ограничении такого параметра, как высота:

  • Россия, Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 4 метра.
  • Ирландия – 4.25 м.
  • Швеция – 4.5 м.

Расстояния

Российские законодатели в транспортной отрасли стремятся приблизить внутренние стандарты к общеевропейским.

В Техническом Регламенте от 2010 года указано:

Длина автопоезда (тягач + полуприцеп) ограничивается 16.5 м, а с прицепом – 18.75 м. Расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа – 12 м. От оси шарнирного крепления до передней части – 2.04 м.

Но процесс идет не так быстро, как хотелось бы. Транспортников это не радует. К примеру, капотные тягачи значительно увеличивают общую длину, но способны перевозить полуприцепы объемом 30 кубов и более.

Маленькие хитрости дальнобойщиков

Водителям, желающим сделать длину своего автопоезда свыше 20 метров, но обойти процедуру получения разрешительных документов, приходится прибегать к ухищрениям.

Способ достаточно простой: к тягачу, уже сформировавшему сцепку, прицепляется другой поезд, имитирующий техническую неисправность. По факту происходит буксировка автомобиля, что уже не является нарушением ограничений. Вот и получается сцепка еще большей длины.

Не станем утверждать, что это хорошо. Сотрудники ГИБДД осведомлены о такой уловке и внимательно проверяют подобные колонны на предмет наличия фактической неисправности.

Водители, в свою очередь, тоже знают о возможных «экспертизах» и готовятся к этому заранее. Для устранения почвы такого обмана необходимо упростить процесс выдачи разрешений и искоренить коррупцию. Впрочем, это уже другая история…

Мы рассказали вам об ограничениях на габариты автопоездов в России и в ведущих странах мира. В заключение хочется отметить важность соблюдения установленных норм при эксплуатации транспортных средств.

Безопасность дорожного движения – это не пустой звук. Кроме того, всевозможные нарушения этих правил чреваты и экономическими потерями как для владельцев транспортных компаний, так и для государства в целом.

Детальная информация видна на видео:

Максимально допустимые веса и габариты транспортных средств в Китае » Новости грузоперевозок, логистики, бизнеса

Иностранные транспортные средства, въезжающие на территорию Китая для выполнения международных автомобильных перевозок, должны соответствовать законодательству Китая о внешних габаритах, нагрузке на ось и массе транспортных средств.

Максимальные внешние габариты транспортных средств: длина 20 м, ширина 2,55 м, высота 4 м; максимальная нагрузка на ось 24 тонны; максимальная масса транспортного средства 49 тонн. 

Допустимые габаритные размеры транспортных средств, прицепов и автопоездов (мм):

Тип транспортного средства (ТС)

Длина

Ширина

Высота

Автомобили

Тихоходные грузовые ТС

6 000

2 000

2 500

Грузовые ТС и тягачи

12 000

2 550

4 000

Прицепы

Полуприцепы

13 750

2 550

4 000

Прицепы с центральной осью и прицепы с жёстким дышлом

12 000

Комбинации ТС

Тягач с полуприцепом

17 100

2 550

4 000

Грузовой автомобиль с прицепом

20 000

 

1) Максимальная ширина изотермических транспортных средств 2 600 мм.  
2) Максимальная длина полуприцепа с 45-футовым контейнером составляет 13 950 мм. 
3) Максимальная длина прицепа с центральной осью / жёстким дышлом составляет 8 000 мм. 
4) Максимальная длина автопоезда с капотным тягачом и полуприцепом составляет 18 100 мм. 
5) Максимальная длина автовоза с прицепом с центральной осью составляет 22 000 мм.

 

Максимально допустимая общая масса транспортных средств, прицепов и комбинированных транспортных средств (кг):

Тип транспортного средства (ТС)

Максимально допустимая масса

Автомобили

Двухосные грузовые ТС и полуприцепы

18 000

Трехосные грузовые ТС и полуприцепы

25 000

Четырехосное ТС с двумя

управляемыми осями

31 000

Прицепы

Прицепы

Одноосные

18 000

Двухосные

35 000

Трехосные

40 000

Прицепы с жёстким дышлом

Двухосный прицеп с односкатными осями

12 000

Двухосный прицеп с одной односкатной осью и одной двухскатной осью

16 000

Двухосный прицеп с двухскатными осями

18 000

Прицепы с центральной осью

Одноосные

10 000

Двухосные

18 000

Трехосные

24 000

Комбинации ТС

Трехосные

27 000

Четырехосные

36 000

Пятиосные

43 000

Шестиосные

49 000

Стратегии смягчения последствий проектных исключений — безопасность

 

Принятые критерии обеспечивают значения вертикального зазора для различных функциональные классификации автомобильных дорог (табл. 19). Эти критерии установлены чтобы обеспечить по крайней мере 1-футовую разницу между максимальным разрешенным транспортным средством высоты и проезжей части, с дополнительными припусками на будущую замену покрытия. Эти зазоры относятся ко всей ширине проезжей части (проезжей части и обочинам). Формальное исключение конструкции требуется всякий раз, когда эти критерии не соответствует применимой функциональной классификации.

Разъяснения

Специальные стандарты вертикального просвета, принятые для межштатной автомагистрали. Система поддерживает свою целостность в целях национальной обороны. На Межгосударственные, высота конструкций в свету должна быть не менее 16 м. футов (4,9 метра) по всей ширине проезжей части, включая полезную ширина плеча. В городских районах клиренс 16 футов (4,9 метра) должен применяются по крайней мере к одной маршрутизации. На других городских межгосударственных маршрутах, высота в свету должна быть не менее 14 футов (4,3 метра).

Дизайн исключение требуется, если этот стандарт не соблюдается. Исключения на Interstate также должен быть скоординирован с военным надводным развертыванием. и Командно-распределительное транспортно-техническое агентство Департамента обороны.

ТАБЛИЦА 19

Диапазоны для минимального вертикального зазора

Тип проезжей части

Сельская местность

Городской

США (футы)

Метрическая система (метры)

США (футы)

Метрическая система (метры)

Автострада

14–16*

4,3–4,9*

14–16*

4,3–4,9*

Артериальный

14–16

4,3–4,9

14–16

4,3–4,9

Коллектор

14

4,3

14

4,3

Местный

14

4,3

14

4,3

*17 футов (5,1 м) для ферм знаков и пешеходов эстакады.

Источник: А Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц, AASHTO

Основная безопасность

Неблагоприятное воздействие конструкций с недостаточным вертикальным просветом очевидны (см. РИСУНОК 24). Удары по низким мостам создают риск для водителя транспортного средства, других лиц как на проезжей части, так и в экстремальных ситуации могут привести к закрытию моста на длительный период и необходимость дорогостоящего ремонта.

РИСУНОК 24  

Перекрытие межштатной автомагистрали после столкновения с мостом.

На рис. 24 представлена ​​фотография, показывающая повреждения, нанесенные нижней части автомагистрали между штатами. мост в результате столкновения с транспортным средством, которое было слишком высоким, чтобы пройти под. Куски бетона разбросаны по проезжей части, полностью закрывая это направление межгосударственного.

Резюме

В Таблице 20 приведены возможные неблагоприятные воздействия на безопасность и эксплуатацию конструктивного исключения для вертикального зазора.

ТАБЛИЦА 20

Вертикальный зазор: потенциальный вред Влияние на безопасность и эксплуатацию

Вопросы безопасности и эксплуатации

Автострада

Скоростная автомагистраль

Сельская местность
Двухполосный

Городская артерия

Столкновение с подвесной конструкцией

х

х

х

Х

Наезд сзади (транспортные средства, следующие за транспортным средством, которое столкнулся со строением)

х

х

х

Х

Мусор на проезжей части

х

х

х

Х

Длительные задержки из-за перекрытия проезжей части или полосы движения

х

х

х

X

Автострада: высокоскоростное шоссе с несколькими полосами движения. только с развязкой (сельская или городская).
Скоростная автомагистраль: высокоскоростная многополосная магистраль с развязкой. и доступ на одном уровне (сельский или городской).
Сельская 2-полосная: скоростная неразделенная сельская магистраль (магистраль, коллектор, или местный).
Городские магистрали: городские магистрали со скоростью 45 миль/ч (70 км/ч) или меньше.

Ресурсы вертикального зазора

  • Политика межгосударственной системы стандартов проектирования, AASHTO, 2005.
  • Руководство по политике федеральной помощи, FHWA, 2005 г.
  • Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц, AASHTO, 2004 г.
  • Руководство по геометрическому проектированию местных дорог с очень низкой интенсивностью движения (ADT ≤ 400), ААШТО, 2001.

Вернуться к оглавлению

Размеры и вес | Информация о грузовиках в Южной Дакоте

Правила размера и веса Южной Дакоты

Перевозчики, работающие в Южной Дакоте, должны работать в пределах максимальной длины, высоты, ширины и ограничений по оси и соблюдать законы Южной Дакоты о мостах и ​​весе. Информацию можно получить, позвонив в отдел автомобильных перевозчиков дорожного патруля Южной Дакоты по телефону 605-224-7364.

Выйдите из системы, чтобы использовать наш законный калькулятор веса. Вам понадобятся размеры шин для осей с одинарными шинами и расстояние между осями. Вы можете распечатать расчеты и сохранить для дальнейшего использования!

Ниже приведен краткий обзор правил по размеру и весу. Для получения полной информации и иллюстраций см. Главу 5: Нормы размеров и веса   Справочника SD по коммерческим и сельскохозяйственным транспортным средствам.

Нормы размеров транспортных средств

Ограничения по высоте

Максимальная высота любого транспортного средства, включая груз, составляет 14 футов.
Исключения:
1. Транспортное средство с грузом сена разрешено до 15 футов
2. Сельскохозяйственная техника и пожарное оборудование: без ограничений по высоте

Ограничения по ширине

Максимальная ширина любого транспортного средства составляет 102 дюйма (8 футов 6 дюймов). Исключение:
1. Сельскохозяйственная техника, эксплуатируемая фермером: без ограничений по ширине в светлое время суток, за исключением межштатной системы

Ограничения по длине

Ограничения по длине показаны в Таблице 7 Справочника по коммерческим и сельскохозяйственным транспортным средствам Южной Дакоты. Если не указано иное, указанные ограничения по длине относятся только к транспортному средству, а не к грузу, перевозимому на нем. Они не включают грузовой свес, убирающиеся удлинители, используемые для поддержки грузов, а также устройства безопасности или энергосбережения, такие как зеркала, указатели поворота, поручни, гибкие удлинители крыльев и брызговики. Выдвижные удлинители должны быть убраны, если они не используются для поддержки нависающих грузов.

Свес

Грузы или выдвижные удлинители на любом транспортном средстве не должны выступать более чем на четыре фута за задний бампер, кузов или кузов или более чем на три фута за пределы переднего бампера, кузова или кузова транспортного средства, несущего груз.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *