Т-40: коробка передач
Статья обновлена 12.07.2019
Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.
Параметры и устройство КПП
Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:
- Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
- Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
- Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
- Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
- Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
- Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
- Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
- Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.
Коробка передач трактора Т-40
Схема КПП
Схема переключения КПП Т 40 расположена в кабине каждого трактора над щитком. Управление осуществляется рычагами переключения передач и реверса, а также педалью сцепления. При правильном выборе передач трактор будет работать с максимальной производительностью и минимальной нагрузкой на детали трансмиссии, а также уменьшится расход топлива.
Ремонт и обслуживание коробки передач
При конструировании трактора разработчики уделяли особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда доступа к квалифицированной сервисной службе нет. Поэтому многие водители успешно выполняют обслуживание и ремонт КПП Т 40 своими руками, минимизируя расходы и простои.
Техническое обслуживание КПП сводится к проверке количества смазки в картере и его периодической замене (или доливу). Проверять, сколько масла в коробке Т 40, следует через каждые 240 часов работы с помощью контрольной пробки, расположенной на корпусе коробки. Через это же отверстие заливают масло при доливе или замене — строго до уровня контрольной отметки, не ниже и не выше.
Недостаток смазки приведет к повышенному износу и перегреву КПП, а избыток может привести к поломке зубьев.
После каждых 960 часов работы рекомендуется промыть детали и узлы коробки и сменить масло. Слив отработанного масла осуществляется при горячем двигателе через отверстие в нижней части КПП. Используются минеральные трансмиссионные масла, в идеале — всесезонные. В районах со значительными перепадами годовых температур важно следить, чтобы масло соответствовало сезону.
Схема КПП Т-40
Шестерни и валы коробки на Т 40 не нуждаются в регулировке.
Некоторые советы по ремонту и замене основных узлов:
- При замене конической передачи заменяются обе шестерни, и ведомая, и ведущая. Сначала устанавливается ведущая. Расстоянием до оси первичного вала (40±0,1 мм) регулируется прокладками под стаканом подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зацеплении зубьев 0,25—0,6 мм. Аналогичным образом устанавливается коническая шестерня.
- Механизм блокировки передач не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любой разборки.
При ненадлежащей работе блокиратора дифференциала он регулируется в следующем порядке:
- открутить гайку, фиксирующую болт регулировки, одновременно вкручивая сам болт в педаль блокировки с нижней стороны;
- полностью выжать педаль;
- откручивать болт, пока он не не упрется в крышку коробки;
- отпустить педаль, открутить болт еще на один оборот и зафиксировать гайкой.
Заключение
Конструкция КПП на Т 40 достаточно надежна, чтобы обеспечить практически безотказную работоспособность на протяжении долгого времени. При надлежащем обслуживании тракторы этой серии выдерживают большие нагрузки и станут надежными помощниками в сельском хозяйстве, на стройке или в коммунальной сфере. Детали и узлы в сборе для ремонта КПП можно приобрести как новые, так и подержанные, что дополнительно удешевит ремонт.
Читайте еще:
Скорость трактора Т-40 и его технические характеристики
Главная » Трактора
Трактора
Опубликовано
Трактор Т-40 – колесная машина сельхозназначения, которая выпускалась с 1961 по 1995 год Липецким тракторным заводом. И хотя его максимальная скорость, которая важна при выполнении посевных работ, не превышает и 27 км/ч, трактор Т-40 считается одной из самых надежных универсально-пропашных сельхозмашин на постсоветском пространстве.
Содержание
- Номинальные показатели
- Коробка передач
- Как переключать скорости
- Неисправности коробки передач
Номинальные показатели
Колесный трактор Т-40 в его базовой версии относится к тяговому классу 0,9 тс и считается высокопроизводительной машиной для выполнения всех основных аграрных работ с возможной перевозкой тяжелых грузов на большие расстояния по грунтовым дорогам. При определении рабочих показателей этой модели за основу берут работу по стерне. Скорость при этом зависит от положения рычага.
Передача | Скорость без буксования, км/ч | |
Без ходоуменьшителя | С ходоуменьшителем | |
I | 6,13 | 2,23 |
II | 7,31 | 2,65 |
III | 8,61 | 3,13 |
IV | 10,06 | 3,65 |
V | 18,63 | не допускается |
VI | 26,68 | не допускается |
Замедленная | 1,62 | 0,6 |
Задний ход | 5,28 | 1,92 |
Реверс | на всех передачах | — |
От схемы переключения скоростей зависят тяговые усилия трактора. Для сравнения можно взять базовую модель Т-40 и ее полноприводную версию Т-40А.
Условия/тяговые усилия, кг | Т 40 | Т 40А |
I | 1100 | 1320 |
II | 990 | 1050 |
III | 800 | 850 |
IV | 640 | 680 |
Коробка передач
Колесная сельхозмашина Липецкого завода выпускалась с восьмиступенчатой механической КПП, которая включает:
- ходоуменьшитель для работы на пониженных скоростях;
- реверс с конической передачей для работы трактора на заднем ходу;
- коническую передачу для перевода крутящего момента и направления вращения от силового агрегата к первичному валу и ходоуменьшителю;
- главную передачу с дифференциалом для перевода крутящего момента к колесам и корректировки угловых скоростей на поворотах;
- блокировку дифференциала, которая синхронизирует работу полуосей;
- шестерни и валы, отвечающие за изменение скорости и меняющие направление движения;
- механизм блокировки коробки переключения режимов, который предупреждает неполное включение шестерен;
- конечную передачу, уменьшающую частоту вращения полуосей.
Как переключать скорости
Общие правила переключения стандартны для техники сельхозназначения:
- выжимая педаль, отключить сцепление;
- включить необходимый режим;
- не менять направление движения (вперед или назад) на ходу при выбранной передаче.
Схема расположения скоростей трактора Т-40.
Положение рычага при изменении скорости трактора Т-40 на разных передачах.
Данная модель работает на шести передних передачах, каждая из которых дает возможность более быстрого передвижения, при этом снижает тяговое усилие:
- 1-я для движения на скорости 6,13 км/ч при тяговом усилии 1100 кг;
- 2-я дает движение при 7,13 км/ч и тяговых усилиях 990 кг;
- 3-я – 8,61 км/ч и 800 кг;
- 4-я – 10,06 и 640 кг.
Пятая и шестая передачи позволяют машине передвигаться только вперед и не используются при нагрузках, то есть их выбирают без дополнительных агрегатов. Для заднего хода предусмотрено два режима: замедленный и стандартный.
При переводе рычага в первое положение («Зам») можно достичь 98 оборотов в минуту и выжать скорость 1,62 км/ч. На заднем ходу машина передвигается на 5,28 км/ч, а двигатель выдает 319 оборотов в минуту.Неисправности коробки передач
При работе трактора Т-40 может возникать ряд проблем, связанных с переключением скоростей. Чтобы предупредить их, необходимо придерживаться графика технического обслуживания и регулярно менять смазочные жидкости. Масло используется исключительно по сезону. Рекомендуемая периодичность проверки коробки передач – 240 моточасов. Детали и узлы трансмиссии с целью устранения твердых частиц промывают каждые 960 часов работы.
КПП сельхозмашин с индексом Т-40 достаточно ремонтопригодны. Их обслуживание сводится к следующему:
- полностью заглушенную машину устанавливают на оборудованное противоукатами место для ремонта;
- сливают трансмиссионную жидкость;
- разъединяют все узлы, что позволяет полностью подобраться к устройству;
- снимают карданный вал, а затем саму КПП;
- убирают из коробки грязь и разбирают узел;
- открывают крышку пятой скорости и осматривают вилку с последующей ее заменой при необходимости;
- извлекают все валы и муфты, осматривают шестерни на момент износа;
- монтируют новые подшипники;
- в обратном порядке собирают коробку передач.
Ремонтные работы обязательно проводят при выходе из строя элементов блокировки, что считается причиной нарушения переключения скоростей. При этом трактор полностью глушат, а рычаг переключения переводят в нейтральную позицию. Далее выполняют последовательность действий:
- включают основную муфту;
- снимают вилку с блокирующего устройства;
- переводят рычаг переключения в крайнее положение;
- снимают вилку от тяги;
- регулируют блокирующее устройство;
- монтируют обратно палец вилки.
Ручка переключения передач | Страница 2
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
- # 21
Я выточил ручку переключения передач из орехового дерева для своего RCR GT40. Около 10 лет назад. Ореховое покрытие, промасленное, по-прежнему выглядит великолепно. Я пенсионер, токарь по дереву. Ручки переключения передач можно было сделать практически из любого дерева или некоторых видов пластика. Мне потребуются внешние размеры профиля и количество точек на дюйм внутренней резьбы.
- # 22
FredGT40 сказал:
Кто-нибудь знает, какая оригинальная деревянная ручка переключения передач использовалась в GT40?
ФредНажмите, чтобы развернуть…
См. сообщение ralphs на странице 2
Рон Скарборо
- # 23
Ник,
У меня есть один, если в соответствии с оригинальными спецификациями, а не глупыми $$$. Я бы предпочел орех. В настоящее время я планирую перейти к измерениям Superformance, которые, я уверен, неверны.
Рик Мак — Mark IV
- # 24
Вот моя домашняя ручка из розового дерева, обработанная тунговым маслом. Я использовал стальную втулку и прикрутил ее к спецификациям рычага. Эмблема представляет собой булавку «FORD GT», которая обычно продается на своп-встречах. (не знаю, почему это перевернуло изображения)
20180824_120349.jpg
329,2 КБ Просмотров: 672
20180824_120332.jpg
220,8 КБ Просмотров: 546
Ли Паттерсон
- # 25
Молодец, домашняя деталь. Выглядит идеально.
Уолтер Уильямс
- # 26
КРАСИВАЯ РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РИК. ……..
Рик Мак — Mark IV
- # 27
Это тот, о котором я говорил с тобой, я наконец нашел его снова. В работе есть репродукции поставляемой FAV ручки, которая будет доступна в не столь отдаленном будущем.
Фрэнки
- # 28
Здравствуйте,
Я взял деревянную ручку переключения передач MG и установил 3D логотип……
Герт-Ян
- # 29
отлично выглядит
Дж. П. Вервей
- #30
Хочу еще чехол на руль… (Motolita Hub). Больше не буду спрашивать GTforte, так как последняя попытка закончилась ошибкой
.
Герт-Ян
- #31
Как вы сделали 3D логотип для ручки переключения передач?
Фрэнки
- #32
Я создал в coreldraw и заказал через магазин логотипов.
Фрэнки
- #33
Если кому-то нужен 3D-логотип, я могу его отправить: Большой имеет диаметр от 75 мм и стоит 15 евро,— + доставка, а маленький имеет диаметр от 28 мм и стоит 8 евро,— + доставка . Если кому-то нужна полная ручка переключения передач, я также могу сделать это.
Герт-Ян
- #34
Привет, Фрэнки,
Меня интересует логотип для ручки переключения передач. Я только что намерил 27 мм.
Откуда вы отправляете?
Герт-Ян
- #35
Фрэнки?
Том Демоцко
- #36
Итак, сколько стоит логотип и ручка, отправленные в Аризону, США?
Фрэнки
- #37
Привет, ребята, извините за поздний ответ. Отправлю из Германии. У меня есть только 2 диаметра (28 мм и 75 мм), я проверю доставку в США. Деревянная ручка с логотипом стоит € 55,— + доставка. Вы можете оплатить через пейпал.
Фрэнк
Фрэнки
- #38
Фрэнки сказал:
ручка
Нажмите, чтобы развернуть…
Фрэнки
- #39
Стоимость доставки логотипов составляет 5 евро, а ручки переключения передач — 25 евро.0042 1x Логотип 28 мм € 13,- вкл. Доставка США
1x Логотип 75 мм € 20.— вкл. Доставка США
1x Ручка переключения передач с логотипом € 80.— вкл. Доставка США
Дж. П. Вервей
- #40
Сколько до Голландии??
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Связь
Автоматическая коробка передач застревает в холодную погоду, совет? — Техническое обслуживание/ремонт
стержень
1
Когда температура падает значительно ниже точки замерзания, мне очень тяжело выводить машину из ПАРКОВКИ. Я нажимаю кнопку на рычаге переключения передач, и я просто не могу переключить машину на любую другую передачу. Обычно после 10 минут покачивания вроде достаточно разогревается, чтобы шевелиться, но проблема усугубляется (кажется). Он имеет автоматическую коробку передач. Мне было интересно, могу ли я впрыснуть что-то вроде WD40 в переключатель (или любой другой рекомендуемый продукт) непосредственно в переключатель, чтобы решить проблему. Автомобиль проехал 250 000 миль, поэтому вкладывать кучу денег в его ремонт не может быть и речи. В остальном машина работает прекрасно. Кроме того, по крайней мере, к весне это сработает!
Мерси!
Джозеф_Э_Михан
2
Сколько лет трансмиссионной жидкости? Какое это состояние.
Я предполагаю, что связь нуждается в регулировке, но, честно говоря, я мало что знаю о передачах Сатурна. Я бы не подпустил WD-40 к своей машине. эта штука называется «WD = Water Displacement»), поэтому, если вам не нужно вытеснять воду, не используйте ее.
cigroller
3
Вы хотите сказать, что кнопка на манетке не нажимается? Или что вы нажимаете кнопку, но рычаг переключения передач не двигается?
В любом случае, полагаю, я бы хотел вытащить консоль переключения передач. Скорее всего, он засорен, и его чистка может быть всем, что вам нужно сделать. И / или под консолью находится механизм блокировки переключения передач — на самом деле довольно простой, но он не позволяет вам нажимать кнопку переключения передач, если ваша нога не нажата на тормоз. Это может быть засорено, или электрическое соединение может быть грязным. Иногда для этого предусмотрен ручной байпас — найдите маленькое отверстие в консоли переключения передач (на нем может быть декоративная заглушка). Они разработаны таким образом, что вы можете вручную отключить блокировку переключения передач, вставив в них ключ, ручку или что-то еще. Я не знаю, будет ли он у вашей машины или нет.
Не знаю, звучит ли вытаскивание консоли как экстремально, но обычно это не так уж и сложно. Немного терпения и внимательного наблюдения, и кто-то даже с небольшими механическими способностями может это сделать.
олдтаймер-11
4
Если ваш стояночный тормоз работает, припаркуйте и заведите автомобиль на нейтральной передаче до весны.
ножка