Рд пути крановые: РД 50:48:0075.03.05 Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей / 50 48 0075 03 05

Ростехнадзор разъясняет: Крановые пути | ООО «ГПМ ЛифтСервис»

Вопрос от 28.09.2021 г.

Прошу разъяснить, относится ли измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле (планово-высотная съемка) с применением геодезических приборов при проведении комплексного обследования кранового пути к визуальному и измерительному методу контроля, предусмотренному п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах» (утв. приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2020 года № 478).

Ответ: Письмо Ростехнадзора от 20.10.2021 N 09-00-06/7325 «По вопросам эксплуатации ПС»

В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 28.09.2021, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что в соответствии с пунктом 209 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26. 11.2020 № 461 (далее — ФНП по ПС), плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится не реже одного раза в 12 месяцев работниками, определенными пунктами 207 — 208 настоящих ФНП, под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

По результатам плановой проверки должно быть подтверждено соответствие рельсовых путей требованиям проектной документации.

Из изложенного следует, что для установления соответствия контролируемых параметров проектной документации необходимо произвести, в том числе, планово-высотную съемку рельсового пути, при этом ФНП по ПС не содержат специальных требований к специалистам, проводящим планово-высотную съемку рельсовых путей. Планово-высотная съемка рельсовых путей не является визуально-измерительным контролем.


Вопрос от 27.09.2021 г.

Прошу разъяснить, какие организации относятся к специализированным организациям, имеющим право проводить комплексное обследование рельсовых путей подъемных сооружений.

Ответ: Письмо Ростехнадзора от 19.10.2021 N 09-00-06/7312 «По вопросам эксплуатации ПС»

В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 27.09.2021, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее.

Согласно пункту 212 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее — ФНП по ПС), периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями.

Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию подъемных сооружений (ПС) в процессе эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) определены разделом II ФНП по ПС.

В соответствии с пунктом 10 ФНП по ПС конкретный перечень требований данного раздела ФНП по ПС к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

Дополнительных требований в области промышленной безопасности к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей не установлено.

На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей ОПО с ПС, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения указанных работ, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.

Одновременно сообщаем, что РД 11-127-96, РД 10-138-97, РД 50:48:0075.03.05 и другие РД по крановым путям являются документами рекомендательного характера.

Ростехнадзор разъясняет: Комплексное обследование крановых путей

Вопрос:

В Заволжском филиале ООО «УАЗ-Техинструмент» используют мостовые краны, отработавшие нормативный срок службы. В соответствии с тре­бованиями Правил устройства и безопасной эксплу­атации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) про­ведена экспертиза промышленной безопасности гру­зоподъемных мостовых кранов. Ее заключения заре­гистрированы в органах Ростехнадзора. Согласно требованиям Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.

Общие положения (РД 10-112-1—04) при обследовании мостовых кра­нов, установленных на надземных рельсовых путях, проверке подлежал участок путей, равный трем ба­зам крана. Остальные рабочие рельсовые пути, на которых работают мостовые краны, прошли ком­плексную проверку согласно требованиям докумен­та «Комплексное обследование крановых путей гру­зоподъемных машин» (РД 10-138—97). Организация, проводившая обследование, выдала заключение, ко­торое было направлено в органы Ростехнадзора для рассмотрения и утверждения в установленном по­рядке. Но в утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности было отказано, так как проведение экспертизы промышленной безопас­ности крановых путей законодательством Россий­ской Федерации не предусматривается.

Прошу разъяснить, необходимы ли проведение экспертизы промышленной безопасности крановых путей, утверждение заключения экспертизы про­мышленной безопасности крановых путей в орга­нах Ростехнадзора? Действительны ли заключения промышленной безопасности крановых путей без утверждения в органах Ростехнадзора?
А.В. Рабеко, гл. инженер Заволжского филиала ООО «УАЗ-Техинструмент»

На вопросы читателя отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Крановые пути обследуют в соответствии с мето­дическими указаниями, изложенными в документе «Комплексное обследование крановых путей грузо­подъемных машин» (РД 10-138—97). Результаты об­следования оформляют согласно РД 10-138—97.

Действующее законодательство не предусматри­вает отдельного проведения экспертизы промыш­ленной безопасности крановых путей, регистрация такого заключения экспертизы избыточна. При этом может быть проведена экспертиза промышленной безопасности здания, воспринимающего нагрузки от установленных в нем грузоподъемных механизмов.


Вопрос от 07.2017:

В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом о возможности самостоятельного проведения организацией, эксплуатирующей подъемное сооружение, периодического комплексного обследования рельсовых путей?

Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями в соответствии с » п.п. 216-218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее — ФНП по ПС).

Действующими требованиями промышленной безопасности не предусмотрено специальных требований к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей.

На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект с подъемным сооружением, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения работ, указанных в п. п. 216-218 ФНП по ПС, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.


Вопрос от 17.10.2018:

В управление поступило обращение по вопросу проведения комплексного обследования крановых путей?

Ответ: » Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее — ФНП по ПС), не установлено, какие виды работ должны быть включены в поэлементное обследование рельсовых путей, выполняемое при проведении периодического комплексного обследования рельсовых путей подъемных сооружений.

При этом при проведении комплексного обследования рельсовых путей грузоподъемных машин необходимо руководствоваться Методическими указаниями «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» РД 10-138-97, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 28. 03.1997 № 14, в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 30.03.2000 № 12 (далее — Методические указания). Методические указания служат руководством по проведению обследования крановых путей и определяют, в том числе, виды работ, включаемые в комплексное обследование крановых путей, а также поэлементное обследование крановых путей.

В соответствии с Методическими указаниями рельсовый крановый путь — устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу. При этом понятие «рельсовый путь», используемое в ФНП по ПС, соответствует понятию «рельсовый крановый путь» приведенному в Методических указаниях.


Вопрос:

На какие работы (виды работ) из Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, специализированная организация должна иметь свидетельство СРО о допуске, чтобы она имела право проводить инструментальный контроль состояния рельсового пути грузоподъёмного крана при его комплексном обследовании?

Ответ: При проведении работ по инструментальному контролю состояния рельсовых путей для ПС, организации необходимо выполнять работы, указанные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30. 12.2009 № 624 (далее — перечень), а именно следующие работы:

  • работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (пункт 12 раздела II перечня) в случае выполнения указанных работ в рамках подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений (пункт 1.2 раздела III перечня) в случае выполнения работ в рамках строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом указанный вид работ обозначен астериском «*», согласно которому свидетельства о допуске к данному виду работ необходимо получать только в случае выполнения их на объектах капитального строительства, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов (пункт 2.3 раздела III перечня) в случае выполнения работ в рамках строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Вопрос от 06.2019:

Содержит ли обязательные требования к проведению обследования крановых путей РД 10-138-97?

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 15.05.2019, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что РД 11-127-96, РД 10-138-97, РД 50:48:0075.03.05 и другие РД по крановым путям являются документами рекомендательного характера.


Вопрос от 06.2019:

В управление поступило обращение по вопросу необходимости обследования элементов несущих строительных конструкций здания при проведении комплексного обследования подкрановых путей?

Ответ: В соответствии с пунктом 209 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12. 11.2013 № 533, зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее — ФНП), рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее — при необходимости).

Согласно пункту 216 ФНП периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ:

  • проверку наличия службы эксплуатации опасного производственного объекта, отвечающей за состояние рельсовых путей;
  • проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;
  • поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;
  • подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.

Согласно разделу 3 методических указаний «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» РД-10-138-97, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 28. 03.1997 № 41 (далее — РД), под рельсовым крановым путем понимается устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу.

В соответствии с ФНП при обследовании рельсовых путей проводится проверка элементов, входящих в рельсовый путь.

В соответствии с РД строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса, относятся к подкрановым строительным конструкциям, проверка которых согласно ФНП при комплексном обследовании рельсового пути не предусмотрена.

Гусеницы фиксированной длины с V-образными канавками на American Crane & Equipment Corp.

Запрашивать информацию Сравнить товары

ГАН-В310 Н/Д 10 футов (футов) фиксированной длины с одним штифтом и V-образной канавкой Н/Д Горбель® н/д 10 футов Н/Д Один контакт {ЦИТИРОВАТЬ} Добавить в корзину
Запросить цену
ГАН-В320 Н/Д 20 футов (футов) фиксированной длины с одним штифтом и V-образной канавкой Н/Д Горбель® нет данных 20 футов Н/Д Один контакт {ЦИТИРОВАТЬ} Добавить в корзину
Запросить цену
ГАН-В410 Н/Д 10-футовая (футовая) гусеница фиксированной длины с двумя штифтами и V-образной канавкой Н/Д Горбель® н/д 10 футов Н/Д Двойной контакт {ЦИТИРОВАТЬ} Добавить в корзину
Запросить цену
ГАН-В420 Н/Д 20-футовая (футовая) гусеница фиксированной длины с двумя штифтами и V-образной канавкой Н/Д Горбель® нет данных 20 футов Н/Д Двойной контакт $390,00 Добавить в корзину
Запросить цену

Запатентованные гусеничные краны — Ase Systems

Почему стоит выбрать предварительно спроектированную запатентованную систему гусеничных кранов Tarca?

Во-первых, мы предлагаем лучшую в отрасли двухлетнюю гарантию на все крановые системы.

Разработано для крановых систем
Крановые системы определяют, какую балку использовать для каждого применения. Мы не «предлагаем» или «рекомендуем» использовать какие-либо материалы.

Простота установки
Все компоненты изготавливаются и собираются с помощью приспособлений и приспособлений, облегчающих установку.

Улучшенная производительность
Системы Tarca® превосходят краны с двутавровой балкой по прочности, долговечности и устойчивости.

Универсальность


ASE предлагает полную линейку кранов для удовлетворения ваших индивидуальных потребностей.

Безопасность
Все краны предварительно спроектированы для работы с механическим подъемником с ударным фактором 15%.

Гусеница Tarca® для долговечности и прочности
Эти предварительно спроектированные крановые системы построены с использованием нашей уникальной запатентованной гусеницы Tarca®, которая продолжает оставаться эталоном в отрасли подвесных погрузочно-разгрузочных работ. Его сварная конструкция, состоящая из трех частей, представляет собой составную секцию верхней полки и стенки из мягкой стали и нижней направляющей из специально прокатанной высокоуглеродистой стали. Системы Tarca® характеризуются неизменно прямыми секциями рельсов и прочными высококачественными компонентами Tarca®. Наши системы Tarca® предлагают непревзойденную универсальность, долговечность и простоту установки.

Почему гусеница Tarca® лучше гусеницы из конструкционной стали?
Конструкционная двутавровая балка прокатывается из мягкой малоуглеродистой стали в соответствии с довольно свободными допусками сталелитейного завода. Его скошенный фланец препятствует сбалансированному контакту колес, что приводит к неравномерному износу и сокращению срока службы гусеницы. Уникальная запатентованная гусеница Tarca со специальным рельефным протектором и высокоуглеродистой гусеницей превосходит двутавровые балки по прочности, долговечности и устойчивости. Наши эксклюзивные рельсы позволяют использовать:

  • Подвесные тележки, работающие на одном прямом, криволинейном или наклонном пути
  • Подвесные краны, работающие на двух или более прямых путях.

Компоненты крана

Tarca® Rail
Tarca® Track представляет собой специально прокатанный рельс из высокоуглеродистой легированной стали с выступающими ступенями, приваренными к стальному фланцу и стенке. Tarca спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимальную протяжность при тяжелых нагрузках при минимальном весе требуемого материала. Его свойства материала устойчивы к упрочнению и обеспечивают более длительный срок службы по сравнению с обычными конструкциями гусениц.
Перевозчики (тележки)
  • Тележки обеспечивают соединение между подъемным устройством и мостом. Наши носители рассчитаны на годы максимальной производительности:
  • Колесная база рассчитана на плавную работу тележки без вибраций.
  • Поворотная вилка обеспечивает непревзойденную производительность на поворотах и ​​переключениях монорельсовых систем, способствуя увеличению срока службы гусеницы.
  • Точность изготовления и специально разработанные колеса обеспечивают постоянный контакт колеса с рельсом.
  • Широкий выбор наших носителей обеспечивает бесконечную гибкость для решения любых задач.
  • Также доступны тележки с ручным приводом.
Моторизованные приводы
  • Эти приводы механизируют движение транспортеров и концевых тележек. Мы предлагаем:
  • Привод с зубчатой ​​передачей, лучший выбор для большинства применений.
  • Привод с ременным приводом, разработанный как более дешевая альтернатива приводу с зубчатым приводом.
  • Привод с приводом от трактора для специальных систем, таких как буксировка грузов вверх по склону или для использования во влажных условиях.
  • Наши приводы были специально разработаны, чтобы сделать их долговечными и простыми в обслуживании.
  • Направляющие ролики, оснащенные подшипниками качения, выравнивают колеса относительно гусеницы для облегчения движения.
  • Конструкция с разъемной рамой для легкого снятия и повторной установки
Вешалки в сборе
  • Наши вешалки обеспечивают соединение между гусеницей Tarca и несущей конструкцией. Потолочное крепление (показано)
  • Конструкция с шаром и гнездом компенсирует структурный сдвиг.
  • Шайбы для стульев с тефлоновым покрытием обеспечивают надежную и долговечную работу. Отдельно стоящее крепление (не показано)
  • Жесткое болтовое соединение жатки и рельса Tarca.
  • Простота установки.
  • Увеличивает запас по высоте.
Концевые тележки
Концевые тележки с моторизованным приводом для передвижения по взлетно-посадочной полосе Концевые тележки Gorbel® обеспечивают соединение между мостом и взлетно-посадочной полосой. Эти прочные концевые тележки обеспечивают плавное и легкое перемещение с минимальным обслуживанием или вообще без него. Одним из преимуществ наших концевых грузовиков являются их колеса. В то время как другие производители устанавливают фиксированные колеса на своих концевых тележках, наши шарнирно-сочлененные колеса учитывают неровности пути и взлетно-посадочных полос. Концевые тележки также могут управляться вручную.
Варианты электрификации (кронштейны, башмак коллектора и стержень)