Камаз 43118 воздушная система схема: Схема пневмосистемы камаз 43118

Схема тормозной системы КАМАЗ | новости СпецМаш

   Двигатель, безусловно является основой любого автомобиля, но правильная, в том числе безопасная эксплуатация транспортного средства немыслима без рулевого управления и тормозов. Причем важность этих элементов конструктива примерно равнозначна – без первого не получится самостоятельно двигаться в принципе, без второго – ехать куда нужно, а без третьего – останавливаться когда и где требуется. Ниже мы расскажем подробней именно о тормозной системе большегрузов Камского Автозавода, какой она бывает и покажем ее принципиальную схему…


Виды систем

  Способность быстро и надежно снизить скорость вплоть до остановки просто не может зависеть от одного-единственного приспособления. К тому же, стоит помнить о необходимости фиксации ТС во время остановок-стоянок, и если все «взвалить» на одну систему-агрегат, то надеяться на ее долговечность, как минимум, наивно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что татарстанские грузовики, так же как большинство машин других марок, имеют несколько в какой-то мере автономных тормоз-систем. Это позволяет перестраховаться и рассчитывать на то, что в «час Х» хоть одна из них, но будет работоспособной.

         
   

Рабочая

  Она же основная. Предназначена для замедления-остановки машины при езде. Исполнительные органы – колодки-барабаны, для некоторых моделей на передних колесах возможна вариация колодки-диски (плюс детали-устройства преобразования пневмодавления в механическое. В действие приводится нажатием на педаль в кабине, усилие к ТМ передается через пневмоконтур.

Запасная

 Ее задача – подстраховка основной при отказе. Основана на пружинных энергоаккумуляторах, паре воздушных баллонов и наборе клапанов. «Запускается» рычагом (обычно размещен справа от водителя) и имеет собственный пневмоконтур для передачи усилия.

Вспомогательная

  Используется как помощник при больших нагрузках (например, при движении груженного транспорта под серьезный уклон), а также для помощи вышеупомянутым в случае недостаточности их усилий вследствие повреждения. Включается кнопкой на приборной панели и использует для торможения двигатель – срабатывает подача давления в специальные пневмоцилиндры и они прикрывают дроссельные заслонки. Одновременно прикрывается подача топлива, а доля газов через контур идет на дополнительный прижим колодок

Стояночная

 По сути, объединена с запасной и большинство составляющих у них общие. Отличие в том, что активируется она именно в момент остановки-стоянки путем перемещение рычага «ручника» в крайнее верхнее положение. Есть варианты, при которых выполняется не только блокировка колес, но и (или) трансмиссии

  Отдельно стоит вспомнить о таком полезном добавлении, как аварийное растормаживание. Дело в том, что энергоаккумуляторы при выходе из строя контуров вспомогательной-стояночной систем сами по себе не отключаются.

То есть, если они сработали, то чтобы отпустить зафиксированные части, потребуется определенное давление. Для этого предусмотрены два варианты – перенаправление потока воздуха-давления в специальный контур или механическое отворачивание аварийных винтов пружин.

ТРАДИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

 Стандартная схема тормозной системы КамАЗ практически для любой модели включает в себя рабочие элементы (колодки, барабаны и так далее) и пневматический привод. Сам привод состоит из питающей части и потребителей сжатого воздуха. К питающей части принято относить:

  1.  — компрессор;

  2.  — регулятор давления;

  3.  — конденсационный ресивер;

  4.  — устройство (предохранитель) препятствующее замерзанию конденсата в сжатом воздухе.

 От питающей части сжатый воздух распределяется по контурам отдельных групп тормозов. При этом контуры за счет защитных клапанов отделены друг друга и являются практически автономными.

  На ряде моделей Камских грузовиков используется дополнительное оборудование, например, для КамАЗ 6520 схема тормозной системы предусматривает наличие адсорбентного осушителя воздуха. Такой осушитель словно составляет единый конструктивный блок с регулятором давления. В его функции входит охлаждение и вывод конденсата. Фактически, это модернизированный фильтр с фетровой прокладкой и гранулатом. Воздух из компрессора проходит здесь очистку и подается дальше в пневмоконтуры. Фильтрующие элементы требуется менять примерно раз в два года, но это не значит, что можно забыть о проверке работоспособности фильтра при проведении ТО.

 Естественно, что проверять требуется не только осушитель, но и остальные элементы- детали. Кроме функционального и конструктивного соответствия отдельных запчастей, требуется проверить и герметичность системы в целом. Проверяется исправность тормозной системы КамАЗ 5320 (или любой другой модели) на герметичность в четырех разных положениях:

  • • При полностью расторможенном авто

  • • При заторможенных передних и задних колесах

  • • При заторможенных колесах задней тележки

  • • На включенном вспомогательном тормозе

   Кроме проверки привода нужно контролировать состояние и механизмов. Деформации, чрезмерный износ, трещины и прочие существенные повреждения недопустимы. Даже скол на лапке регулировочного рычага или другая подобная «мелочь» может стать причиной запаздывания реакции на какие-то доли секунд. И именно этих долей может не хватить, чтобы сохранить имущество, и что важнее – чье-то здоровье, а то и жизнь.


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  При этом хоть тормоз-схема, хоть схема коробки передач КамАЗ или его электрооборудования, все они рассчитаны на определенный ресурс работы. То есть, изнашивание и поломки неизбежны даже при идеальном соблюдении рекомендаций по обслуживанию. После выработки детали стоит заменить и, естественно, что для замены нужно брать запчасти не хуже, чем штатные. Запчасти для тормозных систем КамАЗ, сцепления и его привода, а также другая продукция торгового дома «СпецМаш» не просто не хуже штатной – наши изделия имеют повышенный ресурс эксплуатации (100 000 км).

Причем цифра эта вполне реальна, что могут подтвердить специалисты МАДИ, проводившие сертификацию, а также те, кто уже пользуется нашими запчастями.

  Чтобы присоединиться к ним, достаточно связаться с нашими представителями по телефону, Е-мэйл, или воспользовавшись веб-ресурсом компании, и заказать нужные вам комплектующие. Покупка возможна оптом и в розницу (естественно, с корректировкой цен для оптовиков и постоянных клиентов) за наличные и с оплатой по безналу. Предоставление отсрочек и размеры скидок оговариваются индивидуально. Организовываем пересылку купленных товаров в любой регион России, доставка примерно в сотню городов бесплатная.

Ecnhjqcndj тормозной системы КАМАЗ

     43118-3500006-30     Установка пневмотормозов    
1     4310-3500011-10     Установка блока подготовки воздуха    
2     53205-3513015     Ресивер в сборе сварка    
3     43114-3500014     Установка тормозного крана    
4     4310-3500015-10     Установка четырехконтурного защитного клапана    
5     4310-3500018-10     Установка ускорительных клапанов    
6     43114-3500022-30     Установка клапана управления тормозами прицепа    
8     43114-3500062-10     Установка двухмагистрального клапана    
9     54112-3506060     Шланг гибкий    
10     4310-3506060-20     Шланг гибкий    

10     4310-3506060-20     Шланг гибкий    
11     5425-3506060     Шланг гибкий к двухсекционному крану    
12     5320-3506368     Шланг гибкий соединительный    
13     6520-3506060     Шланг гибкий соединительный    
15     53205-3506180     Трубка    
16     5320-3506196-10     Трубка    
20     43118-3506196     Трубка    
21     43118-3506198-02     Трубка    
22     43118-3506206     Трубка    
23     43118-3506208     Трубка    
24     43118-3506210     Трубка    
25     4310-3506232-10     Трубка    
26     4310-3506234-10     Трубка    
26     4310-3506234-10     Трубка    
27     4310-3506236-10     Трубка    
28     4310-3506238-10     Трубка    
29     4310-3506240-10     Трубка    
30     4310-3506242-10     Трубка    
37     4310-3506252-10     Трубка    
39     4310-3506256-10     Трубка    
40     4310-3506258-10     Трубка    
40     4310-3506258-10     Трубка    
41     4310-3506260-10     Трубка    
42     4310-3506262-10     Трубка    
43     43114-3506264-20     Трубка    
44     4310-3506266-10     Трубка    
45     4310-3506268-10     Трубка    
46     4310-3506270-10     Трубка    
47     4310-3506272-10     Трубка    
48     4310-3506274-10     Трубка    
49     4310-3506276-10     Трубка    
50     43118-3506278     Трубка    
54     4310-3506290-10     Трубка    
55     43114-3506294     Трубка    
55     43118-3506294     Трубка    
57     43114-3506292     Трубка    
59     43114-3506296     Трубка    
60     4310-3506298-10     Трубка    
61     43114-3506304-20     Трубка    
62     4310-3506306-10     Трубка    
64     4310-3506310-10     Трубка    
65     4310-3506312-10     Трубка    
67     4310-3506316-10     Трубка    
68     4310-3506318-10     Трубка    
68     4310-3506318-10     Трубка    
70     4310-3506322     Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая    
70     4310-3506322     Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая    
71     4310-3506324     Трубка выпуска воздуха из крана управления стояночной тормозной системой    
72     4310-3506326     Трубка от крана управления стояночной тормозной системой к ускорительному клапану первая    
74     4310-3506330-10     Трубка    
74     4310-3506330-10     Трубка    
75     43114-3506332     Трубка    
75     43114-3506332     Трубка    
75     43114-3506332     Трубка    
77     43118-3506336-30     Трубка    
78     43114-3506338-30     Трубка    
79     4310-3506340-10     Трубка    
82     43114-3506346     Трубка    
83     43118-3506348     Трубка    
84     4310-3506350-10     Трубка    
85     43114-3506352     Трубка    
86     43114-3506354     Трубка    
87     43114-3506356     Трубка    
88     43114-3506370     Трубка    
88     43114-3506370     Трубка    
89     43114-3506372     Трубка    
90     43114-3506374     Трубка    
91     4310-3506390-10     Трубка    
92     53205-3515510     Кран экстренного растормаживания    
106     5320-3419037     Скоба крепления масляного радиатора    
112     53205-3506221     Втулка трубки    
114     5320-3506091     Тройник фланцевый проходной    
115     4310-3125111     Тройник    
116     5320-3506432     Скоба    
116     5320-3506432     Скоба    
116     5320-3506432     Скоба    
116     5320-3506432     Скоба    
118     5320-3521019-20     Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312    
119     740-1003439     Кольцо уплотнительное    
120     43118-3125270-20     Кронштейн    
121     5325-3506450     Болт М8-6gх30 табл. ВАЗ 10312    
122     4310-3506097-10     Кронштейн    
123     53205-8120032     Кронштейн    
125     740-3509301     Прокладка    
126     53205-3509420     Штуцер ввертный    
127     53205-3506452     Штуцер проходной    
129     43114-3521119-10     Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312    
132     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
133     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
133     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    
134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    
134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    
134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    
139     1/33013/11     Винт М6-6gх16    
142     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
144     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая    
147     1/07266/11     Гайка низкая М18х1,5-6Н    
148     1/07267/11     Гайка низкая М20х1,5-6Н    
148     1/07267/11     Гайка низкая М20х1,5-6Н    
153     864236     Кольцо уплотнительное    
153     864236     Кольцо уплотнительное    
155     1/02984/60     Прокладка 12,2х18х1,5    
156     1/02800/60     Прокладка уплотнительная 14х20х1,5    
157     853922     Скоба    
159     853974     Штуцер ввертный    
160     864921     Тройник 12 проходной    
161     853938     Скоба    
163     861000-10     Угольник    
164     864825     Угольник фланцевый проходной    
165     864826     Тройник фланцевый проходной    
168     1/05164/77     Шайба 6 пружинная    
169     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
170     1/05196/01     Шайба плоская 8х17        
172     861023     Шайба        
173     861024     Шайба    
174     853975     Штуцер 8 проходной        
175     853978     Штуцер ввертный    
176     864814     Штуцер 12 проходной    
177     864866     Штуцер фланцевый проходной    
178     864880     Штуцер фланцевый проходной    
181     861338     Штуцер фланцевый проходной    
182     864411-01     Хомут    
183     861339     Штуцер фланцевый проходной    
184     16-3515310     Клапан контрольного вывода в сборе    
185     6029-3537010     Гайка низкая М18х1,5-6Н табл. ВАЗ 10114    
187     100-3521010     Головка соединительная типа «А» в сборе    
188     6022-3521110     Головка соединительная автоматическая    
189     6023-3521111     Головка соединительная автоматическая    
190     16-3515510     Кран экстренного растормаживания в сборе    
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=379&group=393

Тормозная система камаз 65115 схема цветная. Как отрегулировать тормоза на КАМАЗе 65115 видео


Схема воздушной системы КАМАЗа 65115

Пневматическая тормозная система

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Тормозная система КАМАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Уплотнительная муфта тормозных трубок

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

Трубки топливные, воздушные стандарт на КАМАЗ, МАЗ, Трактора…

Как работает пневматическая тормозная система

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

64221-3537310-20

Также смотрите:

  • Как облегчить КАМАЗ 6520
  • Как утеплить двигатель КАМАЗ
  • Блинк код на КАМАЗ
  • Фитинги для тормозной системы КАМАЗ
  • Диск на КАМАЗ параметры
  • Рычаг КПП КАМАЗ 4308
  • Масло заливаемое в КПП КАМАЗ
  • Столкновение КАМАЗа с легковушкой
  • Шкворень КАМАЗ 53212
  • Модели двигателей КАМАЗ евро 2
  • Газобаллонная автотехника КАМАЗ
  • Авария крузе и КАМАЗ
  • Задняя часть переднего крыла КАМАЗ
  • Камера r21 КАМАЗ
  • Объем жидкостей автомобиля КАМАЗ

Главная » Видео » Схема воздушной системы КАМАЗа 65115
kamaz136. ru



Пневматический привод Камаз

Пневматический привод тормозов. Тор­мозной пневмопривод имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предо­хранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный реси­вер

11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под за­данным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потреби­телям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры, разделенные защит­ными клапанами. Каждый контур действу­ет независимо от других.

Рис. 1

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320

Контур I привода механизмов рабо­чего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, реси­вера 14 объемом 20 л с краном слива кон­денсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, кла­пана 18 ограничения давления, двух тор­мозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопро­вод, соединяющий нижнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода механизма рабо­чего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кра­нами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ре­сивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тор­мозного крана 16, клапана D контрольного . вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четы­рех тормозных камер 21, тормозных меха­низмов. В контур входит также трубопро­вод, соединяющий верхнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов за­пасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных сис­тем прицепа (полуприцепа) состоит из час­ти двойного защитного клапана 4, двух ре­сиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем кон­трольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных вы­водов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 23, четырех пружинных энергоакку­муляторов 21, выключателя 22 контроль­ной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами при­цепа с двухпроводным приводом, одинар­ного защитного клапана 27, клапана 29 уп­равления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщи­тельных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопро-водного привода тормозных систем прице­па и двух головок 31 типа «Палм» двух­проводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выклю­чателя 30 сигнала торможения, трубо­проводов и шлангов между этими аппара­тами.

Контур IV привода механизмов вспо­могательного тормоза и других потребите­лей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневмати­ческого цилиндра 6 привода рычага оста­нова двигателя, пневмоэлектрического вы­ключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Своего ресивера и конт­рольной лампы падения давления контур IV не имеет. От контура IV привода меха­низмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потре­бителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов транс­миссии и др.

Рис. 2

Схема пневмопривода Камаз-53212

Влагомаслоотделитель

Рис. 3

При описании составных частей и прин­ципа работы за основу принят пневмопри­вод автомобиля КамАЗ-5320. Однако сле­дует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности. Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке ком­прессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обду­ва дополнительно установлен влагоотделитель. На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 отсутствуют аппаратура управления тормоз­ными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Рис. 4

Кроме то­го, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через кото­рый заполняются сжатым воздухом конту­ры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, a контур IV заполняется от контура I или II.

autoruk.ru

Тормозная система самосвала КАМАЗ 65115

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг

10050
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 4250
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 5800
Грузоподъемность а/м, кг 15000
Полная масса, кг 25200
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Полная масса прицепа, кг 13000

Двигатель

Модель 740. 30-260 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1300-1500
Расположение и число илиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление

Тип диафрагменное, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Главная передача

Передаточное отношение 5,43 или 5,94

Тормозная система

Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см 6300

Колеса и шины

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)

Кабина

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места

Самосвальная платформа

Объем платформы, куб. м 10.5
Угол подъема платформы, град 60
Направление разгрузки назад

Характеристики автомобиля полной массой 25 200 кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9

www.maxikamavto.ru

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *