Редуктор на мотокультиватор – как сделать своими руками? Отличие угловых, цепных моделей и с реверсом. Какое устройство лучше?

Содержание

Редуктор на мотоблок — как сделать своими руками

С целью повышения и улучшения эффективности сельскохозяйственного производства агрокомпании, аграрные предприятия, фермерские хозяйства и обычные земледельцы используют всевозможные механические агрегаты. Верным помощником любого фермера, садовода и просто человека с дачным участком при вспахивании земли, уборки травы, снега, приусадебных участков и даже перевозки мелкогабаритных грузов является мотоблок – маленький трактор с рычагами управления. Это устройство оснащено двумя колесами и мотором, мощность которого зависит от выбранной модели мотоблока или его модификации. Что, в свою очередь, значительно облегчает человеческий труд и уменьшает количество прилагаемых усилий.

Эксплуатация данного агрегата не требует сильных затрат времени и силы, так как он довольно простой по своей структуре. Однако для тех, кто не нуждается в мощности мотоблока, прекрасно подойдет мотокультиватор – его упрощенная версия.

Редуктор в сочетании с силовым аппаратом, рамой и подвеской образует мотоблок.

Данный механизм можно сделать собственноручно

Устройство редуктора

Один из самых важных и наиболее обсуждаемых среди любителей сельского хозяйства элемент этого механического устройства – редуктор (преобразователь). В работе аппарата эта деталь играет роль, равносильную роле двигателя.

Важно, что, отвечая за передачу крутящего момента на приводной вал, редуктор прямо влияет на долговечность мотоблока. Он также отвечает за скорость и движение агрегата.

Основными элементами устройства редуктора мотоблока являются:

  • крепкая металлическая обшивка;
  • валы и зубчатые колеса;
  • звездочки;
  • подшипники;
  • ременной или цепной привод.

В этом видео вы узнаете, как сделать редуктор:

Принцип роботы следующий: поскольку главной задачей редуктора является возможность изменения скорости вращения в момент передачи усилия между устройствами. Он осуществляет передачу крутящего момента с приводного вала на ведомые валы, расположенные к нему под углом 90 градусов. Это возможно посредством шестеренок, зубцы которых выполнены в специфической форме.

Классификация преобразователя

Стремительное развитие современных технологий при высоком спросе на сельскохозяйственную продукцию дало толчок для модернизации и улучшения техники и ее элементов. Определенные этапы модификации прошли также преобразователи.

В зависимости от необходимости сборки-разборки, редукторы могут быть:

  • неразборными – производство такой запчасти происходит из экономичных и некачественных деталей. В таком случае деталь получается единым целым, и при поломке какого-то одного из элементов чинить или менять необходимо весь механизм;
  • разборным – предназначен для более качественной и дорогой техники, нежели предыдущий вариант. Огромное преимущество именно этого вида редуктора заключается в том, что любой элемент может быть заменен или удален в случае поломки.


В зависимости от типа передачи редуктора, существуют такие его разновидности:

  1. Угловой – отвечает за соединение мотора с трансмиссией. Этот вид широко распространен в машиностроении при производстве автомобилей и технических приспособлений. Использование такого преобразователя открывает широкие возможности в процессе работы при высоких нагрузках. Данную деталь можно сделать собственноручно, правильно подобрав детали и учитывая возможные условия эксплуатации. Корпус лучше приобрести готовый, заводского происхождения. Необходимо также обратить внимание на размер подшипников для вала. Важно, что от того, какое масло было использовано для редуктора мотоблока, будет зависеть нагрузка, которую сможет выдержать весь механизм в целом.
  2. Понижающий – основная цель данной разновидности преобразователя – обеспечение нормальной роботы всего механизма при повышенной нагрузке. Особенно пригодится для песчаных поверхностей, в которых колеса легко могут застрять. Стоит обратить внимание, что понижающий редуктор можно и приобрести, и сделать собственноручно. Сборка понижающего редуктора намного легче, чем других видов. При использовании этой модификацию происходит уменьшение количества оборотов. К примеру, это очень удобно во время работы с тяжелым грузом или прицепом.
  3. Шестеренчатый – предназначен для тяжелой и габаритной техники. Идеально подходит для моторов с вертикально расположенным валом мотоблока. Уровень шума во время работы низкий, а эффективность при этом высокая, что выделяет его на фоне других модификаций. Необходимо заметить, что для поддержания нормального уровня работоспособности важно постоянно подливать масло в картер редуктора. Достаточно часто шестеренчатый преобразователь дополняется коробкой передач. Это облегчает передвижение агрегата и не только вперед, но и задним ходом. Во время заднего хода происходит реверс обратного вращения мотоблока, благодаря рычагу управления. Главное его преимущество – гарантированный более длинный срок эксплуатации механизма.
  4. Червячный – если предыдущий вариант использовался при комплектации габаритной сельскохозяйственной техники, то этот представитель – для мотоблоков, культиваторов и прочих мини-тракторов. Гарантирует стабильную роботу аппарата без лишних неисправностей и поломок. Эта модификация, как и предыдущая, оснащена реверсом обратного вращения для заднего хода. Работоспособность повышается, благодаря стойкости материала, из которого сделаны детали. Среди главных преимуществ необходимо обратить внимание на:
    • практически бесшумный;
    • легкая конструкция – 2 основные составляющие детали;
    • достаточно длинный срок использования агрегата;
    • мягкий ход. Эти качества хорошо заметны при сборке червячного редуктора своими руками.
  5. Цепной – главную функциональную роль в этой модификации выполняет цепь (иногда 2 или более). Схема работы мотоблока с цепным редуктором схожа со схемой работы ременного привода в сцеплении. Цепь так же одевается на звездочки разных размеров, благодаря чему передается крутящий момент. Такого рода цепной механизм славится своей надежностью. Цепь редуктора нуждается в постоянной смазке и проверки ее натяжения. В случае разрыва цепи, ее нужно заменить на новую. Также аппарат может ездить задним ходом.
  6. Комбинированный – это сочетание двух видов передач. В одном случае это может быть червячная и зубчатая передачи, в другом – цилиндрическая и червячная. В зависимости от количества передач, редуктор может быть, соответственно, одноступенчатым, двухступенчатым и т.д. Отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей в одноступенчатой модификации равно семи, двухступенчатой – до сорока и трехступенчатой – до ста пятидесяти. Этот механизм является самым удобным среди всех вышеперечисленных, поскольку при маленьких размерах и низкой цене он обладает прекрасными характеристиками и возможностями.
Редукторы бывают нескольких типов

Редуктор своими руками

Несмотря на обилие технических приспособлений, многие умельцы берутся сделать редуктор для мотоблока своими руками. Для этого процесса не нужно использовать умные заводские станки. Достаточно иметь стандартный набор инструментов: болгарку, сварочные приспособления, дрель и разного размера сверла, отвертку, молотки. Среди деталей для самого преобразователя у вас должны присутствовать валы и подшипники, звездочки с подходящими по размерам цепями, шестеренки и ремни.

Подготовка

Важнейшим элементом сборки редуктора мотоблока является подготовка. Без заранее проведенных расчетов, определения размеров и правильного количества оборотов коленвала успешно собрать редуктор на мотоблок не получится.

Расчеты проводятся в следующем порядке:

  • определение числа оборотов коленвала мотора. Это число не может быть одинаковым всегда, поскольку в случае нажатия на педаль «газ», это число, несомненно, возрастет. Поэтому для избежания ошибок и неточностей в дальнейших расчетах необходимо брать число оборотов + 10%;
  • следующий этап – определение количества оборотов оси подвески. За основу берем размер колеса и при помощи формулы определяем величину выбега за полный оборот. Далее проектируем это на нормальную скорость движения мотоблока – 3-5 км/час.

Сборка

При большом желании, наличии соответствующих инструментов, а также имея элементарные навыки сборки-разборки, можно собрать редуктор к мотоблоку любой модификации. Однако наиболее легким будет цепной редуктор. Он легок в сборке, надежный, и материалы для его изготовления есть всегда в наличии.

Итак, сборка самодельного редуктора для мотоблока происходит следующим путем:

  • корпусом для изделия может послужить старая коробка передач, или же можно собственноручно сварить металлические пластины между собой. Корпус является важнейшим компонентом, поскольку защищает редуктор от механических повреждений, попадания грязи, пыли и других предметов;
  • на выходном вале мотора необходимо закрепить звездочку;
  • затем крепим ведомый вал к звездочке, как перед этим крепили ее к выходному валу;
  • если вал сформировать из 2 полуосей, а ведомую звездочку зафиксировать посредине, конструкция будет надежнее. Далее все закрепить болтами;
  • в защитном корпусе проделать отверстия для крепления и соединить его с основной конструкцией. Также он сдерживает жидкую смазку внутри механизма;
  • использовать герметизирующие прокладки по краям корпуса.


Если все вышеперечисленные действия выполнены правильно, то редуктор для мотоблока, выполненный своими руками, будет работать не хуже, а то и лучше, заводского аналога.

Замена масла

Важным элементом ухода за агрегатом является поддержание нормального количества масла в редукторе. Упустив этот момент из виду, остатки старого масла могут серьезно навредить деталям. Заметив потеки масла снаружи корпуса, будьте уверены – это недостаточная герметизация или проблема с прокладками.

Масло для редуктора мотоблока лучше использовать качественное – трансмиссионное.

Внимание! Периодичность замены масла зависит от модели аппарата, его модификации, объема двигателя и размера бака.

Такие данные обычно описывают производители в инструкции к механизму.

Общие правила замены масла:

  • 25-50 часов с начала работы механизма – первая смена масла;
  • 100-250 часов с начала работы или после 1-2 лет хранения – нормальная периодичность проверки масла.

‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[4][«element»] = «h3»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 70; var jsInputerLaunch = 15;

vsemotobloki.com

Редуктор мотоблока — особенности устройства, масла, сальники


Редуктор выступает одной из самых необходимых узловых систем в мотоблоке. С его помощью осуществляется переход крутящего момента от мотора на колеса через клиноременную передачу. Также редуктор контролирует смену скорости и передвижение техники.

Особенности устройства редуктора мотоблока


В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.


Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

Выполняются следующие действия:

  1. Редуктор полностью снимается;
  2. Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  3. Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  4. Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  5. Втулка вала и цепь извлекаются;
  6. Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
  7. Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  8. Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:

    • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;

    • понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;

    • реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;

    • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;

  • червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа.

Каждый тип редуктора со своими отличительными характеристиками. На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?


Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.

Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора.

Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
  • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
  • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

 Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander)ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
Салют 5
Салют 100
 ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус  08Н-09НЛетом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже  + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)ММасло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБС завода в мотоблоке трансмиссионное масло
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
 ТарпанМасло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5ТАД-17и или МС-20
АгатТАД-17И; МС-20
Мотор СiчСмазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
 VarioМасло 80W90
Patriot GardenМасло 85W90
Zubr (Зубр)Масло ТАП 15

Алгоритм замены масла в мотоблоке


Перед использованием нового смазывающего средства важно очистить редуктор от используемого состава.

Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

  1. Мотоблок устанавливается горизонтально;
  2. Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
  3. Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
  4. Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
  5. Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
  6. Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
  7. Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.

В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.


Если техника эксплуатируется в обычных условиях, масло в редукторе меняется раз за сто часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе замена производится раз в пятьдесят часов. Так можно предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.
Марка мотоблокаРекомендуемая периодичность замены масла
Фаворит (ЗиД)Первый раз заменять масло в редукторе спустя сутки эксплуатирования мотоблока.

Далее достаточно замены раз на 250 часов работы.

ЦелинаПервая замена масла производится через 50 часов, в дальнейшем раз на 200 часов работы.
Угра, Ока (Кадви)Замена при постоянной работе раз на 100 часов.
Если техника хранится, достаточно заменять масло раз в год.
АгатСпустя 100 часов эксплуатации.
Беларус 08Н-09Н (МТЗ)Спустя 250 часов функционирования.
VarioРаз в два года при простаивании техники или раз в 100 часов при постоянном эксплуатировании.
НеваПри постоянной работе раз в каждые сто часов заменяется масло.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?


Если возник вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать простому алгоритму:

  1. Мотоблок должен стоять на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
  2. Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 сантиметров;
  3. Проволока при сгибании должна напоминать по форме дугу;
  4. Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.

Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.

Как заменить сальники на мотоблоке?


Если произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:

  1. С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
  2. Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
  3. Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
  4. По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.

Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.


Вышеперечисленные рекомендации и алгоритмы подходят для техники следующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Потому можно самостоятельно выполнять простые действия по замене масла и сальников.

sadovaja-tehnika.com

Понижающий редуктор для мотоблока — studvesna73.ru

  • Назначение и виды редукторов
  • Подготовительные работы
  • Сборка редуктора: рекомендации

Незаменимым помощником в обработке небольших земельных участков служит мотоблок. Столь полезное устройство можно не покупать, а сделать самостоятельно. Человеку, умеющему работать с железом, вполне по силам изготовить не только ходовую часть, органы управления, но и самодельный редуктор для мотоблока, и навесное оборудование.

Мотоблок предназначен для работ, связанных с обработкой земли, реже для перевозки небольших грузов на малые расстояния.

Мотоблок предназначен для проведения работ, связанных с обработкой земли, изредка перевозкой относительно небольших грузов на незначительные расстояния. Параметром, отражающим работоспособность и область применения, является мощность двигателя. Различают легкие мотоблоки с мощностью двигателя до 1-5 лошадиных сил (л.с.) и тяжелые, у которых может стоять двигатель мощностью до 10 л.с.

Навесное оборудование определяет характер выполняемых операций. По способу его крепления различают:

  1. Мотокультиваторы – рабочие инструменты устанавливаются на ведущую ось двигателя через редуктор, тяговое усилие осуществляется за счет активного вращения этих инструментов.
  2. Колесные мотоблоки – навесное оборудование крепится на кронштейне-держателе, тяговое усилие осуществляется за счет ведущих колес.

Назначение и виды редукторов

Схема углового редуктора мотоблока: 1 – стопорное кольцо, 2 – регулировочное кольцо, 3 – коническая шестерня, 4 – регулировочные кольца, 5 – подшипник, 6 – вал-шестерня промежуточная, 7 – корпус верхний, 8 – вал выходной, 9 – регулировочные кольца, 10 – подшипник, 11 – коническая шестерня, 12 – стопорное кольцо, 13 – чашка пыльника, 14 – пыльник, 15 – манжета, 16 – регулировочные кольца, 17 – корпус нижний, 18 – регулировочная прокладка, 19 – подшипник, 21 – крышка, 22 – шестерня, 23 – шестерня, 24 – вал.

Важным элементом конструкции мотоблока является редуктор. Он осуществляет передачу крутящего момента от вала двигателя на рабочий инструмент или колеса агрегата, в зависимости от конструкции. Благодаря особенностям устройства крутящий момент не просто передается, а усиливается с одновременным уменьшением числа оборотов ведомого вала.

По конструктивному исполнению редукторы могут быть нескольких типов:

  1. Шестеренчатые. Редуктор представляет собой валы с насаженными на них цилиндрическими и коническими шестерням

studvesna73.ru

Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот» — Блоги Mastergrad


Мотокультиватор МК -1 «Крот» в комплекте только с одним рабочим органом — почввенной фрезой. Применение МК -1 особенно эффективно на тяжелых глинястых почвах, тка как фреза диаметром 320 мм, обладая большим вращающим моментом, хорошо измельчает почву. Намечается разработать дополнительные приспособления, расширяющие сферу использования мотокультиватора и мтофрезы.
МК -1 «Крот» состоит из рамы, на которой установлены двухтактный карбюраторный двигатель с принудительным воздушным охлаждением, цепной редуктор, штанга управления с рукоятками, рычаги транспортировочных колес. Единственный цилиндр двигателя отклонен от продольной оси мотокультиватора на 40 градусов. Ручной стартер совмещен с вентилятором двигателя и расположен с левой по ходу стороны мотоблока. В верхней части над двигателем расположен топливный бак емкостью 1,5 литра, прикрытый капотом. В передней части двигателя установлены воздушный фильтр и бензокран. 
На рабочем (выходном) валу цепного редуктора установлены ножевые звездочки почвенной фрезы (от 2 до 4). Дополнительно могут быть установлены еще две ножевые звездочки. Соответственно ширина обработки почвенной фрезой составляет от 33 до 58 см, а с дополнительными ножевыми звездочками — до 83 см. Вращающий момент почвенной фрезе передается от коленчатого вала двигателя через клиноременную передачу (передаточное число 2,77), прикрытую кожухом, к входному валу цепного редуктора, а далее — через цепь (передаточное число 8). Частота вращения рабочего вала редуктора 85 оборотов/мин. 
Роль механизма сцепления в трансмиссии выполняет клиноременная передача, натяжной ролик который управляется специальным рычагом, находящимся на правой рукоятке штанге управления. На левой рукоятке штанги расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора. Для остановки двигателя служит кнопка «стоп». Часовой расход топлива мотокультиватором — не более 1,2 кг/ч. 

Система питания двигателя мотокультиватора МК — 1 в отличие от системы питания двигателя Д — 300 включает в себя сухой воздушный фильтр с одним бумажным фильтрующим элементом ЭФВ — 3 — 1А. Используемый карбюратор имеет марку К — 60В. Этот же карбюратор устанавливается на мотоблоке М — 3. В корпусе карбюратора 1 с горизонтальной смесительной камерой (рис. 3.27) выполнены все каналы: воздушный 20 системы холостого хода, разбалансировочный 9, дренажный 10 и канал, обеспечивающий подачу топлива в поплавковую камеру 12 и запирающийся иглой 15 клапана. Сверху карбюратор закрыт крышкой 2, под которой располагаются рычаг 3, ось поворота воздушной заслонки 19 и пружина 5, обеспечивающая отжатие в нижнее положение дроссельной заслонки 6 шиберного типа. Подъем заслонки в верхнее положение, т.е. ее открытие для увеличения подачи смеси в двигатель, обеспечивается тросом (на схеме не показан), проходящим через направляющую 4, также установленную в крышке карбюратора. Подача топлива в поплавковую камеру осуществляется через штуцер 17, закрепляемый вместе с крышкой на корпусе карбюратора винтом. Между крышкой штуцера и корпусом карбюратора находится сетчатый топливный фильтр 16, предохраняющий от попадания с топливом в карбюратор механических примесей и воды. В поплавковой камере располагается поплавок 14 тороидальной формы, как и у двигателя мотоблока «Мепол — Терра». Поплавок 14, всплывая при поступлении топлива, закрывает его доступ иглой 15 клапана, поддерживая тем самым в поплавковой камере постоянный уровень топлива. В центральной части поплавковой камеры располагается жиклер 13, обеспечивающий подачу топлива в распылитель 11, установленный в узкой части диффузора карбюратора. Регулировка положения дроссельной заслонки 6 осуществляется винтом 7, а количества воздуха, поступающего в канал системы холостого хода, — винтом холостого хода 18. При этом топливо в систему холостого хода поступает через отверстие распылителя 11, а смесь поступает в диффузор карбюратора по каналу 8. Кратковременное обогащение смеси в карбюраторе достигается нажатием пальца на утопитель 21 поплавка, что сразу же повышает уровень топлива в жиклере 13. 

Бесконтактное электронное магнето МК — 1 (рис. 3,38) состоит из генератора 5  (ротора и статора)  переменного тока, преобразователя — кометатора и высоковольтного трансформатора (катушки зажигания) 2. При вращении коленчатого вала 20 (см. рис. 3.11) двигателя и жестко связанного с ним ротора магнето 30, с внутренней стороны которого закреплены постоянные магниты 22, в статорных обмотках 21 магнето наводится переменное напряжение, которое прикладывается к электроннному преобразователю и далее заряжает накопительный конденсатор. При определенном положении ротора магнето 30 через управляющий электрод тиристора происходит разрядка накопительного конденсатора и передача от него накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания. При этом в ее вторичной обмотке наводится высоковольтный импульс, обеспечивающий подачу по проводу 19 через помехоподавительный наконечник 34 электрического разряда к электродам свечи 2 зажигания. На рис. 3.38 свеча зажигания А17В обозначена цифрой 4, а помехоподавительный наконечник — цифрой 3. Чтобы остановить двигатель мотокультиватора, достаточно нажать кнопку 1. 

Шнуровой стартер МК — 1 конструктивно аналогичен описанному, он также имеет шнур 26 (см. рис. 3.11), намотанный на барабан 27, спиральную пружину 28 и храповик 29, но прокручивание коленчатого вала двигателя осуществляется через стакан 24, который также позволяет осуществить запуск двигателя с помощью запасного пускового шнура в случае выхода из строя стартера. Для этого на конце шнура завязывается в узел, который при снятом с двигателя пусковом устройстве вставляется в паз стакана 24, выступающего из кожуха вентилятора — маховика 31. Затем шнур наматывается на стакан против часовой стрелки. При резком натягивании шнура осуществляется запуск двигателя. 


Рис. 4.9. Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот»:
1 — вал; 2, 14, 15 — сальники; 3, 8, 11, 13 — подшипники; 4, 7 — корпуса правый и левый; 5 — пробка; 6 — прокладка; 9 — заглушка; 10 — вал со звездочкой и шестерней; 12 — цепь роликовая; 16 — вал со звездочкой 

Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот» (рис. 4.9) комбинированный, в нем однорядной цепной передаче предшествует шестеренная, что позволяет иметь только одну передачу. Однорядная цепь 12 имеет длину 666,75 мм и содержит 41 звено. Корпус редуктора литой, из двух половин (4 и 7), а по сборке подобен редуктору МБ-1.


Простейшая шестеренная коробка передач (см. рис. 4.7) состоит из двух основных, параллельно расположенных валов, на которых установлены шестерни: вал 5 получает вращение от двигателя и называется первичным или ведущим, а вал 4 передает вращение от коробки передач на последующие механизмы трансмиссии и называется вторичным или ведомым. Шестерни, находящиеся на ведущем валу, соединены с ним при помощи шлицев. Такое соединение позволяет перемещать эти шестерни вдоль вала, вводя их в зацепление или выводя из зацепления с соответствующими шестернями, сидящими на ведомом валу. Эти подвижные шестерни могут быть одинарными или спаренными и называются каретками 1.
На ведомом валу шестерни обычно закреплены неподвижно, т. е. они не могут перемещаться вдоль вала. На выходе из коробки передач на. ведомом валу размещается малая коническая шестерня 2, которая передает вращающий момент от коробки передач к механизмам заднего моста. Положение шестерен в коробке передач, при котором вращающий момент от ведущего вала не передается к ведомому (мини-трактор остается неподвижным), называется нейтральным.
Для перемещения кареток, с целью получения различных вариантов зацеплений шестерен, а также установки шестерен в нейтральное положение в коробке передач предусмотрен механизм переключения передач. Например, введение в зацепление малой шестерни 1 первичного вала с большой шестерней 5, расположенной на вторичном валу, позволяет получить низшую передачу. Шестерни на валах располагаются в картере коробки передач, который закрывается крышкой. В крышке монтируется механизм переключения передач. Валы в картере устанавливаются на подшипниках. Детали коробки передач смазываются маслом, которое заливается в картер.

Ступенчатые, коробки передач, применяемые на минитракторах, различают по следующим признакам:
числу валов, участвующих в передаче вращающего момента; двухвальные, трехвальные и т. д.;

числу передач (ступеней) переднего хода: двух-

ступенчатые, трехступенчатые, четырехступенчатые и т. д.;

числу подвижных шестерен (кареток): двухходовые, трехходовые и т. д.;

расположению валов относительно продольной оси трактора: с продольным, поперечным и вертикальным расположением;

способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;

типу применяемого шестеренного механизма: с неподвижными осями и планетарные. 

 Информация взята с сайта sinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/008_mini_tractori_burkov_1987/055.htm
А так же немного фото как продвигается работа по восстановлению двигателя. 

www.mastergrad.com

Самодельный редуктор для мотоблока — studvesna73.ru

Привод и понижающий редуктор являются основными узловыми элементами мотоблока. Редуктор необходим для изменения скоростных характеристик вращения выходного вала, что, в свою очередь, нужно для повышения крутящего момента.

Понижающий редуктор для мотоблока может быть:

Данный узел может насчитывать 1, 5 и больше ступеней.

Основные элементы механической системы

Для опоры основных элементов в редукторе (ходоуменьшителе) предусмотрена система валов и осей. В одноступенчатых конструкциях используют валы с жесткой посадкой ведомых и ведущих шестерен. Жесткость посадки достигается за счет использования шпонок или шлицев. Боковые смещения регулируют специальными гайками, которые прижимают шестерни или звездочки к упорным буртикам. В качестве материала используют конструкционную сталь. Она отлично подходит для изготовления ходоуменьшителя на мотоблок или культиватор.

Подшипниковые узлы являются опорами для стальных осей и валов ходоуменьшителя на мотоблоке. На подшипники приходится основная нагрузка при работе силового агрегата.

От правильности и качества посадки подшипников зависит, будет ли ходоуменьшитель для мотокультиватора нормально работать. Для самодельных конструкций лучше подходят подшипники с закрытыми сепараторами (закрытого типа). Это избавит вас от необходимости регулярной замены смазки. Тип подшипников коробки передач зависит от типа воспринимаемых нагрузок. Опорные подшипники устанавливают на ходоуменьшитель для мотоблока с прямыми шестернями, а опорно-упорные — на шестерни с косым профилем зуба и червячные валы. На них, как правило, действуют продольные осевые усилия от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.

Шестерни и звездочки в редукторе определяют скорость и номинальные обороты вращения выходного вала. Для их изготовления применяют специальное оборудование и оснастку. Изготовление шестерен ходоуменьшителя для мотоблока своими руками лучше не осуществлять. Купите готовое зубчатое зацепление в специализированных магазинах.

От правильности подбора геометрических размеров и передаточного числа завис

studvesna73.ru

ремонт и смазка червячного и цепного культиватора своими руками – фото и видео инструкция

Какой бы качественной не была техника для возделывания дачного или приусадебного участка, за ней требуется хороший уход. В противном случае она может быстро сломаться. Давайте поговорим в этой статье о том, как обеспечить хороший уход и ремонт за редуктором культиватора, дабы он служил своим владельцам максимально долго.

Что представляет из себя редуктор?

Причины поломок

Основными причинами проблем с культиваторами, как на фото ниже, считаются следующие явления:

  • неважный уход за оборудованием для работы на дачном участке или отсутствие такового в принципе: несвоевременная замена масла, применение неоригинальных запчастей или смазки сомнительного качества и т.п.;
  • не внимание к качеству работы техники такого рода: игнорирование шумов, свиста, излишней вибрации и т.п.;
  • нарушение правил эксплуатации, транспортировки, хранения и подготовки к работе;
  • несвоевременный ремонт деталей.

Что больше ломается?

Что такое коробка передач?

Редуктор является одним из основных составных элементов привода культиватора для обработки грунта. Он бывает цепным и червячным. Уровень надежности данного узла определяет эксплуатационный срок оборудования и необходимость в его ремонте.

Посмотрите на следующее фото, дабы понять, как выглядит редуктор культиватора крот визуально.

Агрегаты эконом-класса зачастую оснащены редуктором неразборного типа, срок службы которого не отличается особой продолжительностью. Важно отметить, что узел такого типа не подлежит ремонту или разборке. Его детали негильзованные и отличаются низким качеством.

Более дорогие варианты имеют в своей конструкции разборные редуктора. Они поддаются техническому обслуживанию: при износе запчастей такого редуктора, их можно заменить. Например, замене подлежат втулки или подшипники.

Если культиватор по каким-либо причинам пришел в негодность, поломку потребуется устранить посредством ремонта. Существуют специальные сервисы, которые оказывают подобные услуги. Однако если дачнику не хочется переплачивать, если ремонт требуется выполнить максимально быстро или если он видит в себе силы и обладает навыками, починить оборудование для обработки грунта можно своими руками.

Проблемы и способы их устранения

Если во время эксплуатации аппарата, дачник замечает повышенный шум в коробке передач, стоит немедленно остановить работу культиватора:

  • Для начала потребуется установить причину подобного явления. Специалисты утверждают, что шумы в редукторе возникают в связи с недостатком масла. Также подобная проблема может быть вызвана несоответствием качества применяемого масла по его марке и чистоте. К примеру, если неопытный фермер залил в топливный бак агрегата старый бензин или топливо сомнительного качества. В первом случае следует просто долить масло в редуктор культиватора до оптимального уровня. Во втором – сменить его марку;

  • Шуметь могут и узлы трансмиссии. Это происходит из-за некачественной затяжки крепежных деталей. Внимательно осмотрите аппарат и затяните их при необходимости;

  • Во многих случаях шумы порождают изношенные шестеренки и подшипники. Если причина в этом, фермеру стоит опасаться более серьезных поломок. Однако проблем с аппаратом не возникнет, если ремонт редуктора культиватора осуществляется своевременно. А заключается он в демонтаже и замене деталей, пришедших в негодность.

Если техника для обработки грунта вовсе не включается, если осуществляется ее произвольное выключение или переключение скоростей сопровождается трудностями, фермеру стоит задуматься над следующими причинами:

  • Могли износиться детали, которые участвуют в процессе переключения скоростей. Зачастую подобный износ происходит с торцами включающихся шестерен, что приводит к проблемам при смене скорости работу машины. В таких условиях потребуется осуществить демонтаж червячной коробки передач культиватора и правку зубьев шестерен посредством шлифовки. Если же износ необратим, эти детали аппарата нужно заменить;

  • Мог произойти износ шлицов валов или же сместились валы в осевом направлении в связи с истиранием подшипников и стопорных колец. Чтобы осуществить регулировку осевого положения валов потребуется установить дополнительные стопорные кольца. Если же износ подшипников и колец слишком сильный, их стоит заменить;
  • Фермер допустил неверное регулирование сцепления, что может привести к трудности переключения передач. Это может произойти вследствие неопытности оператора, который заблаговременно отпускает рычаг сцепления при переключении передач. В данной ситуации потребуется отрегулировать сцепление и обучиться правильному и своевременному переключению передачи.

Если происходит перегревание узлов трансмиссии, стоит проверить подшипники на степень их износа. Также причиной подобных проблем может стать недостаточное количество трансмиссионного масла в картерах, а также его низкое качество. В таких условиях основные мероприятия по ремонту изделия для обработки земли будут следующими:

  • замена изношенных подшипников;
  • замена масла.


Если на изделии для обработки земли установлен червячный редуктор культиватора, и фермер заметил течь масла из этого узла, то ему следует проверить сальники подшипниковых узлов на предмет правильной установки.

Подведем итоги

Редуктор культиватора – это сложный узел, который может быть червячным или цепным. Его особенности должны быть учтены фермером в процессе его эксплуатации. Нужно понимать, когда стоит производить замену масла или использовать такое средство как смазка редуктора культиватора, иначе поломок не избежать. Следующее видео расскажет о том, как правильно ремонтировать цепной редуктор культиватора своими руками.

fermerteh.ru

Как поменять сальник на редукторе мотоблока? от «РТИ-Промэкспорт»

Перед тем, как поменять сальники на редукторе на мотоблоке стоит обратить внимание на его производителя. Ведь у каждого механизма есть свои конструктивные особенности, и процедуры ремонта и замены будут несколько отличаться. Мы попробуем описать способы и действия при замене сальника на редукторе в общих чертах. А в случае необходимости конкретики, вы можете получить консультацию у специалистов «РТИ-Промэкспорт» в Барнауле.


Чем раньше, тем лучше

Пара слов о своевременности замены. Сальник – одна из самых простых и дешевых запчастей. Если уже слегка начало подтекать масло, мотоблок лучше сразу привести в норму, поменяв эту деталь. Все потому, что несвоевременность грозит клином всей системы. В результате аграрный помощник может «остановиться» в самый неподходящий момент.


Вытекание рабочей жидкости – риски функционирования редуктора мотоблока «всухую». То есть может начаться бесконтрольный сверхизнос остальных механизмов. И стоимость ремонта тогда возрастет в десятки раз в сравнении со стоимостью одного сальника.


Процедура замены

Важно перед процедурой, проводя ее самостоятельно, обеспечить неподвижность устройства, хорошо прочистить все запчасти, с которыми предстоит работа, подготовить место для проведения операций с удобным освещением и пространством. Далее следует выполнить следующие действия:

  1. Из редуктора слить все масло. Подготовить ветошь для вытирания деталей. Для слива потребуется неподвижно установить мотоблок, снять колесо, очистить пространство от грязи. С правой стороны редуктора откручивается специальный бачок из пластика. Под устройство устанавливается емкость для технической жидкости.
  2. Снять сальник и пыльник. Для этого шлицевой отверткой требуется поддеть пыльник, а затем сальник. Внимание! Сальник более плотно прилегает к валу, поэтому потребуется больше усилий. Для того чтобы снять элемент, также требуется поддеть его отверткой, а затем ветошью, немного проворачивая, вытащить. Данные запчасти не ремонтируются.
  3. Промасленной ветошью протереть тщательно вал редуктора.
  4. Залить масло обратно в редуктор.
  5. Монтировать колесо.

В зависимости от того, с какой стороны должен быть поменян сальник, то колесо и снимается. Наш сайт предлагает различную полезную информацию, кроме того вы имеете возможность пообщаться со специалистами и в деталях узнать, как поменять сальник редуктора на мотоблоке в зависимости от вашей модели и марки устройства.

www.rti-prom.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *