Как производится регулировка клапанов на ЯМЗ 236
Во время работы двигатель автомобиля подвергается интенсивным механическим нагрузкам, а трение отдельных компонентов друг об друга способствует выработке тепловой энергии. Эта физическая особенность стала главной причиной того, что между рабочими поверхностями в приводе должно быть небольшое расстояние. Компоненты такого механизма не должны быть герметичными, так как во время трения металл начинает расширяться, и стенки разных деталей не должны оказывать друг на друга ударное воздействие. Важно, чтобы при сильном нагреве все детали продолжали движение и сохраняли нормальный рабочий ритм. Клапаны ЯМЗ 236 необходимо регулировать при интенсивной эксплуатации оборудования, это один из обязательных пунктов при профилактическом ремонте.
После периода эксплуатации возникает необходимость в регулировке клапанов, которую можно произвести самостоятельно. Данные манипуляции помогут сохранить рабочие параметры двигателя на длительный срок, поэтому во время диагностики обязательно проверяется работа клапанов и общее состояние цилиндров.
Небольшое расстояние между компонентами – это обязательное требование для нормальной работы привода, но данный параметр предстоит выставить вручную и соблюсти все требования. Если зазор превышает установленные нормы, нарушается распределение газов внутри механизма, которое затрудняет открытие клапанов. Одновременно с этим возрастает нагрузка на сальники клапанов ЯМЗ 236, а износ деталей ускоряется. В том случае, когда зазор слишком маленький, клапан закрывается неплотно, что приводит к быстрому перегреву двигателя. Помимо этого, неплотное закрытие снижает герметичность камеры сгорания, а рабочие фаски подвергаются усиленному износу.
Впускной клапан ЯМЗ 236 при закрытии должен быть герметичным, чтобы контролировать поток вырабатываемых газов, поэтому даже небольшой дефект увеличивает нагрузку на весь двигатель. Повышение температуры внутри механизма привода влияет на все детали, а степень ударной нагрузки на все рабочие поверхности возрастает в несколько раз.
Размеры зазоров не должны отличаться друг от друга, разрешенный диапазон составляет 0,25-0,30 мм. Регулировка производится в установленном диапазоне и не должна превышать допустимых значений. В некоторых случаях после настройки данные параметры могут поменяться после движения коленчатого вала, но зазоры должны быть не меньше 0,2 мм и не больше 0,35 мм. Максимально допустимое значение – 0,4 мм – может появиться вследствие интенсивной эксплуатации, но как только размер зазора превысил эту планку, необходимо произвести регулировку.
Обязательным требованием является проведение настройки клапанного привода на холодном двигателе. Тепловое расширение способно деформировать стенки рабочих механизмов, и выставить зазор нужной величины практически невозможно. Если регулировку нужно произвести быстро, приступать к работам можно только через 15 минут после того, как двигатель был выключен. К этому моменту механизм успеет остыть, и появится возможность получить точные измерительные данные зазоров, которыми обладает обратный клапан ЯМЗ 236.
Регулировка клапанов ЯМЗ 236 проводится ручным способом и не требует специальных инструментов, а для подготовки механизма к последующему ремонту потребуется сделать следующее:
- Отключите подачу топлива. Для полного перекрытия подачи используется скоба регулятора, данное действие необходимо для соблюдения требований пожарной безопасности.
- Откройте механизм для ручной настройки. Привод с цилиндрами закрыт специальными крышками, которые предстоит полностью снять. Для этого раскрутите гайки, которые удерживают крышку, и полностью снимите все крепежные элементы. Прокладка клапанной крышки ЯМЗ 236, которые перекрывает доступ к зазорам и может помешать нормальной работе, должна быть устранена.
- Проверьте состояние затяжки. Теперь необходимо провести диагностику момента затяжки на креплениях, которые удерживают ось коромысла. Чтобы получить точные данные, нужно использовать специальный диномометрический ключ, а снятые показания не должны превышать границы разрешенного диапазона 12-15 кГм.
- Механическая прокрутка. Вал предстоит поворачивать по часовой стрелке относительно вентилятора. Чтобы запустить движение, можно использовать лом или ключ на 32 мм, которым проворачивают болт на шкиве вала. Когда движение запущено, обратите внимание на крышку клапана, которая начнет медленно закрываться. В момент, когда крышка полностью закрылась, можно приступать к последующей настройке. В таком положении вал проворачивается еще на четверть оборота в направлении своего движения.
- Проверка зазоров. После того, как крышки полностью закрылись, используйте щуп для проверки зазоров. Проверьте расстояние между стенками деталей у цилиндра, который вы регулировали по движению вала. Полученные показания нужно сравнить с установленными допущениями, если они реальные цифры значительно отличаются, то следует произвести регулировку.
Редукционный клапан ЯМЗ 236 регулируется по следующей схеме:
- Подготовка. Сначала ослабьте контрольную гайку на винте, но не следует снимать ее полностью, поэтому во время работы двигается только гайка, а винт остается в неподвижном состоянии.
- Замер. Полученный зазор измеряем щупом с толщиной не более 0,25 мм, теперь вращайте винт до соприкосновения стенок с щупом.
- Закрытие. После того, как полученный зазор получил требуемый размер, затяните контрольную гайку, придерживая винт.
На последнем этапе нужно проверить результаты регулировки клапанов ЯМЗ 236. Чтобы убедиться в правильности настроек, снова возьмите щуп на 0,25 мм и вставьте его в зазор. Он должен входить свободно, но не болтаться из стороны в сторону. В качестве последней проверки можно использовать щуп с толщиной 0,30 мм и снова вставить его в зазор. Если вы правильно выставили размер, такой щуп тоже войдет в отверстие, но будет плотно прижиматься к стенкам.
Клапанной механизм на ЯМЗ 236 состоит из ряда цилиндров, а регулировке подвергается каждый цилиндр в отдельности. Одновременно можно работать с двумя клапанами, но двигаться нужно с краев к центру. Процесс регулировки клапанов ЯМЗ 236 не так сложен, как может показаться поначалу, а после нескольких пробных процедур вы сможете произвести такие работы самостоятельно.
com/embed/uX3Xu6dCdh8″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Связанные материалы: клапан ЯМЗ 236 обратный клапан прокладка клапанная крышка
Дата публикации: 08 февраля 2019
Продолжение 2 статьи сборка дизеля ЯМЗ-236/238
После первой затяжки динамометрическим ключом необходимо повторной операцией проверить требуемый крутящий момент 220—250 Нм (22—25 кгсм) на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность.
Штанги толкателей устанавливают в окна блока цилиндров и при этом совмещают наконечник штанги с пятой толкателя.
Предварительно штангу протирают и смазывают наконечник дизельным маслом.
Правые и левые коромысла клапанов с осью в сборе устанавливают так, чтобы установочные штифты оси вошли в отверстия головки цилиндров, а сфера регулировочного винта была совмещена с наконечником штанги.
Регулировочный винт должен быть ввернут в коромысло до упора.
Затем ввертывают в головки цилиндров болты крепления оси коромысла и затягивают их моментом 120—150 Нм (12—15 кгсм).
Зазоры клапанов регулируют одновременно на двух цилиндрах и при этом применяют лимб (рис. 4).
Лимб устанавливают на шкив коленчатого вала, а палец З вставляют в резьбовое отверстие на крышке шестерен распределения.
Тепловые зазоры двигателя ЯМЗ-326 регулируют в следующей последовательности:
— вращают коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива, наблюдают за движением впускного клапана первого цилиндра и устанавливают момент, когда он полностью закроется.
После этого вал поворачивают в том же направлении до совмещения риски на шкиве коленчатого вала с меткой 1—4 ЯМ3-236 на лимбе;
— регулируют зазоры между носками коромысел и торцами клапанов первого и четвертого цилиндров.
После затяжки контргайки регулировочного винта щуп толщиной 0,25 мм должен свободно входить в зазоры толщиной 0,30 мм – с усилием.
Допускается после прокручивания коленчатого вала изменение зазора в пределах 0,20 – 0,35 мм;
— совмещая на такте сжатия в порядке работы цилиндров (1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6) риску на шкиве с метками 1 – 4, 2 – 5, 3 – 6 ЯМЗ – 236 на лимбе, регулируют зазоры для остальных цилиндров.
При регулировке тепловых зазоров двигателя ЯМЗ – 238 применяют те же приемы и методы, что и для двигателя ЯМЗ – 236:
— совмещают на такте сжатия рисунок 3 на шкиве с меткой 1 – 5 ЯМЗ – 238 на лимбе;
— регулируют зазоры клапанов первого и пятого цилиндров;
совмещая на такте сжатия в порядке работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8) риску на шкиве с метками 4—2, 6—3 и 7—8 ЯМЗ-238 на лимбе, регулируют клапаны остальных цилиндров.
Штанги толкателей регулировочных клапанов должны свободно вращаться от руки.
Зазор регулируют при помощи регулировочного винта; после регулировки надо надежно закрепить винт гайкой и проверить зазор.
Установка форсунок, топливопроводов и соединительного патрубка.
На двигатель устанавливают комплект форсунок одной группы по распылению.
Группа распылителя наносится на поверхности корпуса форсунки.
Перед установкой форсунок протирают внутреннюю поверхность стаканов, а на распылитель надевают одну уплотнительную медную шайбу.
Форсунки устанавливают таким образом, чтобы уплотнитель штуцера вошел в выемку головки цилиндров.
Скобы крепления форсунок устанавливают на шпильки головки цилиндров, надевают шайбы и навертывают гайки, которые затягивают моментом 50—60 Нм (5—6 кгс м).
Дренажные трубки устанавливают на левую и правую головки цилиндров, предварительно вывернув из форсунок транспортные пробки.
Дренажные трубки крепят к форсункам соединительными гайками и болтами, предварительно подложив шайбы под наконечники трубок и под головки болтов.
Для обеспечения надежного уплотнения во всех случаях надо ориентировать шайбы вершинами конусов от наконечников трубок наружу.
Топливные отводящие топливопроводы устанавливают в развале между цилиндрами и крепят болтами к правой и левой головкам цилиндров.
Для обеспечения более жесткого крепления на каждый топливопровод устанавливают кляммер и крепят его на шпильке фланца левого впускного трубопровода.
Топливопроводы высокого давления крепят на штуцера топливного насоса высокого давления и форсунок в определенной последовательности, соответствующей порядку работы секций топливного насоса высокого давления.
Насос двигателя ЯМЗ-236 имеет порядок работы, соответствующий порядку работы цилиндров двигателя (1 – 4 – 2 — 5—3—6).
Порядок работы секций насоса двигателя ЯМЗ-238 отличается от порядка работы цилиндров этого двигателя.
Если порядок работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8, то секции насоса работают в последовательности 1-3-6-2-4-5-7-8.
Схемы соединений секций насоса с цилиндрами двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 показаны на рис. 5.
Соединительный патрубок впускных трубопроводов устанавливают так, чтобы фланец под воздухопровод компрессора был направлен к передней части блока цилиндров.
Патрубок крепят к фланцам впускных трубопроводов, предварительно положив на фланцы прокладки с сетками в сборе и резиновые прокладки и крепят его болтами с надетыми шайбами.
Маслоизмерительный щуп устанавливают в направляющую трубку, предварительно протерев его.
Затем устанавливают крышки го ловок цилиндров, которые крепят винтами на одну — две нитки и снимают двигатель со стенда.
Устанавливают заглушки на технологические отверстия и крепят болтами.
Под заглушки необходимо установить картонные прокладки.
Приработку и испытания двигателей после ремонта выполняют на стендах СТЭ-160-1500 с электротормозами.
На этих стендах можно испытывать двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 всех модификаций.
Характеристики электротормозов для испытательных стендов приведены в таблице.
Характеристики электротормозов | ||
Показатель | Электротормоз | |
АКБ-104-4 | АК-102-4 | |
Мощность, кВт | 160 | 160 |
Синхронная частота вращения, мин-1 | 1500 | 1500 |
Крутящий момент, Нм (кгсм) | 1070 (107) | 1100 (110) |
Предельная частота вращения коленчатого вала двигателя при работе в генераторном режиме с номинальным крутящим моментом, мин-1 | 3000 | 2500 |
Стенд для приработки и испытания двигателя должен иметь оборудование, необходимое для измерения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, часового расхода топлива, температуры воды, выходящей из двигателя (из правой и левой водяных труб), температуры масла в поддоне двигателя, давления масла в магистрали, угла опережения впрыска топлива в градусах угла поворота коленчатого вала.
Замер расхода топлива должен производиться на весах с пределом измерения до 15 кг, отсчет времени ведется по секундомеру с ценой деления 0.1 с; замер частоты вращения — ручным тахометром или тахотоскопом с ценой деления не более 10 мин.
Емкость расходного бачка должна быть 10 – 12 л, уровень дна мерного бачка – не ниже 500 мм от оси входного отверстия топливоподкачивающего насоса, внутренний диаметр подводящего и отводящего топливопроводов – не менее 8 мм.
Топливопроводы не должны касаться мерного бачка и должны быть погружены в топливо на глубину не более ⅓ высоты бачка от его днища.
На погруженном конце топливопровода, отводящего топливо от двигателя, устанавливают отражатель, препятствующий прямому направлению струи топлива на днище бачка и способствующий выравниванию температуры топлива в бачке.
Двигатель, устанавливаемый на стенд, должен быть полностью укомплектован (за исключением крыльчатки вентилятора, генератора, компрессора).
Приработка и испытание двигателя производится на дизельном топливе марки «Л».
На время приработки в поддон двигателя, корпус ТНВД и корпус регулятора заливают дизельное масло до верхних меток указателей уровня масла.
В воздушные фильтры заливается дизельное масло в количестве 1,6 л для двигателя ЯМЗ-236 и 1,4 л для двигателя ЯМЗ-238.
Температуру масла поддерживают при помощи технологических масляных радиаторов (в начале обкатки не ниже 50˚ С).
Приработка и испытание двигателя производится на специальных режимах и включают в себя холодную и горячую обкатку, контрольную приемку.
Двигатель ямз 236 метки грм
ПРИВОДЫ МЕХАНИЗМОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236
Шестеренчатый привод двигателя ЯМЗ-236
Шестеренчатый привод (рис. 21) служит для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному валу, топливному насосу высокого давления, регулятору, вентилятору и масляному насосу. Все шестерни приводного механизма изготовлены из стали 40Х и для более надежной и бесшумной работы имеют косые зубья.
Передача вращения осуществляется следующим образом: от шестерни 22, закрепленной на коленчатом валу, вращение передается шестерне 21 распределительного вала, которая находится в зацеплении с шестерней вала привода вентилятора. К шестерне 21 крепится болтами ведущая шестерня 20 привода топливного насоса высокого давления, с которой находится в зацеплении ведомая шестерня 19.
Одновременно от шестерни 22 вращение передается промежуточной шестерне 15, а затем ведомой шестерне 24 привода масляного насоса.
Шестерня 21 распределительного вала имеет число зубьев в 2 раза больше, чем шестерня 22 коленчатого вала, и, следовательно, первая вращается в 2 раза медленнее. Шестерня 19 привода топливного насоса имеет число зубьев, равное числу зубьев шестерни 20, и поэтому вращается с числом оборотов также в 2 раза меньшим, чем число оборотов коленчатого вала.
Для правильной установки распределительных шестерен и шестерен привода топливного насоса на шестернях имеются метки, которые при сборке нужно совмещать, как показано на рис. 21.
Установочные метки на указанных шестернях ставятся на заводе при их изготовлении. Во избежание изменения фаз газораспределения и нарушения своевременной подачи топлива в
цилиндры категорически запрещается в условиях эксплуатации ставить другие метки на шестернях или производить сборку без совмещения меток.
Зазоры в зацеплении распределительных шестерен и шестерен привода агрегатов должны составлять 0,09—0,22 мм, а в зацеплении шестерни коленчатого вала с промежуточной шестерней масляного насоса 0,25—0,37 мм.
Рис. 21. Приводы механизмов двигателя: 1— шкив коленчатого вала; 2— крышка распределительных шестерен: 3— ремень привода водяного насоса; 4 — шкив вала водяного насоса: 5 — шкив вала вентилятора; 6 — ремень привода компрессора; 7 — натяжное устройство: 8— натяжной шкив; 9 — шкив компрессора; 10 — планка Для закрепления генератора после регулировки натяжения ремня; 11 — шкив генератора; 12 — ремень привода генератора: 13 — шкив насоса гидроусилителя рулевого механизма; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — промежуточная шестерня привода масляного насоса: 16 — топливный насос высокого давления; 17 — вал привода топливного насоса: 18 — шестерня вала привода вентилятора; 19 — ведомая шестерня привода топливного насоса высокого давления; 20 — ведущая шестерня привода топливного насоса высокого давления; 21 — шестерня распределительного вала; 22 — шестерня коленчатого вала; 23 — коленчатый вал; 24 — ведомая шестерня привода масляного насоса: 25—масляный насос
Источник
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов.
Запасные части, регулировки и ремонт.Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236
Регулировка натяжения ремней дизеля ЯМЗ-236
Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.
Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.
Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.
Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.
Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.
Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 14), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 16).
Натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.
Регулировка клапанов ямз 236
Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.
Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.
Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой
Порядок работы цилиндров ямз 236
1-4-2-5-3-6
Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.
Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.
При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.
С чего начать.
Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.
Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.
Регулировка клапанов ЯМЗ 236
Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.
Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.
После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.
Схема расположения цилиндров на двигателе
Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать
Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.
Источник
Советы специалистов
Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.
Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.
Двигатель ямз 236 метки грм
Газораспределительный механизм двигателей автомобилей МАЗ-500
Устройство газораспределительного механизма дизельного двигателя ЯМЗ-236
Отличительной особенностью газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-236 является применение качающихся толкателей с роликами.
Привод клапанов осуществляется с помощью кулачков распределительного вала 4 (см. рис. 7), общего для обоих рядов цилиндров, через качающиеся роликовые толкатели 11, штанги 10 и коромысла 18 с регулировочными винтами 20 для установки теплового зазора.
Распределительный вал 32 (рис. 20) штампуется из углеродистой стали, опорные шейки и кулачки закаляются т. в. ч. на глубину 2,5—3,5 мм (твердость поверхности HRC 52—56).
Распределительный вал расположен в верхней части блока между рядами цилиндров на четырех подшипниках скольжения, представляющих собой втулки 31 из бронзы Бр. ОЦС 5-5-5. Втулки запрессованы в отверстия блока цилиндров и расточены в них в линию.
Установка угла опережения
Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.
Контроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.
Регулирование опережения производится таким образом:
- скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
- сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
- осторожно поворачивают коленвал.
Все движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.
Двигатель ямз 236 метки грм
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516
Особенностью конструкции газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-236 является применение качающихся толкателей, снабженных роликами (рис. 11).
Рис. 11. Механизм газораспределения: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга толкателя; 4 — впускной клапан; 5 — направляющая втулка; 6 —- шайба пружин клапана; 7 — наружная пружина; 8— внутренняя пружина; 9 — тарелка пружин клапана; 10 — втулка тарелки пружин клапана; 11 — сухарь; 12 — коромысло; 13 — гайка регулировочного винта; 14 — регулировочный винт; 15 — ось толкателей; 16 — опора; 17 — болт крепления оси коромысла; 18 — седло выпускного клапана; 19 — выпускной клапан
Запчасти IVECO 8060.45R.5003 | К АВТОМАГАЗИН
128.503 — Кольцо уплотнительное ELRING, пробка слива масла
Общая информация
Код: | 128.503 |
Марка: | ELRING |
Наименование: | 9,010 Пробка маслосливного кольца0014|
Автомобиль: | VW |
Вес : | 0,00 кг |
Критерии
Внутренний диаметр [мм]: | 22 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 27 мм |
Толщина [мм]: | 1,5 мм |
Материал: | Медь |
Форма: | Форма |
DIN/ISO: | 7603 |
Альтернативный ремонтный комплект: | 017. 736 |
Альтернативный ремонтный комплект: | 036.400 |
Альтернативный ремонтный комплект: | 505.550 |
Альтернативный ремонтный комплект: | 505. 540 |
Показать все Показать меньше
Ваша цена: 0,10 доллара США ($0,10 без НДС 0%)
На складе: | 18 шт |
MEC550270 — Толкатель MEC-DIESEL
Распродажа!
Общая информация
Code: | MEC550270 |
Brand: | MEC-DIESEL |
Title: | Push Rod |
Car: | IVECO |
Weight : | 0, 09 кг |
Нетто цена: 10,71 $ ($10,71 без НДС 0%)
Ваша цена: -92% 0,90 доллара США ($0,90 без НДС 0%)
На складе: | 4 шт. | |
Внешний запас: | > 23 шт. |
LA000800 — Упорная шайба ET ENGINETEAM, коленчатый вал
Общая информация
Code: | LA000800 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Thrust Washer, crankshaft |
Car: | IVECO |
Weight : | 0 ,20 кг |
Критерий
Стандартный размер [STD]: | да |
Нетто цена: 8,10 $ ($8,10 без НДС 0%)
Ваша цена: -30% $5,67 ($5,67 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. |
50013075 — Топливный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Код: | 50013075 |
Brand: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Fuel Filter |
Car: | AVIA |
Weight : | 0,43 kg |
Критерии
Тип фильтра: | Навинчиваемый фильтр |
Внутренний диаметр 1 [мм]: | 62 мм |
Внутренний диаметр 2 [мм]: | 80 мм |
Внутренний диаметр 2 [мм]: | 70 мм |
Размер резьбы: | М16 х 1,5 |
Высота [мм]: | 155 мм |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: $4,33 ($4,33 без НДС 0%)
Ваша цена: -14% $3,72 ($3,72 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | 0 шт. |
50013359 — Масляный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Код: | 50013359 |
Бренд: | Kolbenschmidt |
Название: | Fiftrate |
CAR: | 1111111111111111111111114111111111111111111111111411111111111111111111111111111111111111111111111111ЕС |
Критерии
Тип фильтра: | Навинчиваемый фильтр |
Наружный диаметр 1 [мм]: | 107 мм |
Внутренний диаметр 1 [мм]: | 62 мм |
Наружный диаметр 2 [мм]: | 72 мм |
Размер резьбы: | 3/4-16 УНФ |
Высота [мм]: | 141 мм |
Давление открытия перепускного клапана [бар]: | 2,5 бар |
Дополнительный артикул/информация 2: | с одним обратным клапаном |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: $5,19 ($5,19 без НДС 0%)
Ваша цена: -14% 4,46 доллара США ($4,46 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
50013475 — Топливный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Code: | 50013475 |
Brand: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Fuel Filter |
Car: | IVECO |
Weight : | 0,80 kg |
Критерий
Тип фильтра: | Навинчиваемый фильтр |
Внутренний диаметр 1 [мм]: | 62 мм |
Внутренний диаметр 2 [мм]: | 97 мм |
Внутренний диаметр 2 [мм]: | 72 мм |
Размер резьбы: | М14 х 1,5 |
Высота [мм]: | 198 мм |
Общая информация: | первичный фильтр |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: $9,29 ($9,29 без НДС 0%)
Ваша цена: -14% $7,99 ($7,99 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
50014072 — Масляный фильтр KOLBENSCHMIDT
Общая информация
Code: | 50014072 |
Brand: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Oil Filter |
Car: | IVECO |
Weight : | 0,14 kg |
Критерий
Тип фильтра: | Вставка фильтра |
Наружный диаметр 1 [мм]: | 83 мм |
Внутренний диаметр 1 [мм]: | 17 мм |
Высота [мм]: | 74 мм |
Общая информация: | сапун картера |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: $18,24 ($18,24 без НДС 0%)
Ваша цена: -14% $15,69 ($15,69 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
7.02242.46.0 — Топливный насос PIERBURG
Общая информация
Code: | 7.02242.46.0 |
Brand: | PIERBURG |
Title: | Fuel Pump |
Car: | IVECO |
Weight : | 0, 62 кг |
Критерии
Режим работы: | механический |
Количество разъемов: | 2 |
Нетто цена: 77,76 $ ($77,76 без НДС 0%)
Ваша цена: -12% $68,43 ($68,43 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | > 25 шт. |
015.750 — Комплект прокладок ELRING ГБЦ
Общая информация
Code: | 015.750 |
Brand: | ELRING |
Title: | Gasket Set, cylinder head |
Car: | IVECO |
Weight : | 0 ,37 кг |
Критерий
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | без прокладки ГБЦ |
Нетто цена: 57,05 $ ($57,05 без НДС 0%)
Ваша цена: -25% 42,79 доллара США ($42,79 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
015.870 — Полный комплект прокладок ELRING, двигатель
Общая информация
Code: | 015.870 |
Brand: | ELRING |
Title: | Full Gasket Set, engine |
Car: | IVECO |
Weight : | 1 ,30 кг |
Критерий
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | с прокладкой крышки ГБЦ |
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | с сальником коленвала |
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | без прокладки ГБЦ |
Показать все Показать меньше
Цена нетто: 149,76 $ ($149,76 без НДС 0%)
Ваша цена: -25% 112,32 доллара США ($112,32 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилей
В продуктовой линейке ЯМЗ очень много силовых агрегатов. Один из них ЯМЗ-236. Ими оснащено огромное количество самой разной строительной и дорожной техники. Этот двигатель устанавливается на МАЗы, «Уралы», дизель-генераторы, а также на некоторые модели автобусов. ЯМЗ-236 — разработка 55-летней давности, но на сегодняшний день ему практически нет альтернативы, как и аналогам по характеристикам. Естественно, для надежной работы двигателя требуется регулярное техническое обслуживание. Рассмотрим особенности этого мотора и узнаем, как выполняется регулировка клапанов ЯМЗ-236.
Универсальность и конкурентоспособность
Наверное, единственное предприятие в России, которое на сегодняшний день может производить конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых автомобилей, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.
Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности для интеграции в технику нового века.
Как создать мотор
В 50-е годы Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск в производство мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были заменить устаревшие на тот момент ЯАЗы. Эти двигатели должны были быть не просто мощнее, но и экономичнее ЯАЗа. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.
Инженеры работали под руководством известного талантливого конструктора Г.Д. Чернышева. Под его чутким руководством создан не только 236-й мотор, но и другие механизмы из этого семейства. Так родился двигатель, которому по сей день нет равных. Он устанавливается на «Урал». Автомобиль от этого очень выигрывал в технических характеристиках. Это также лучший двигатель для тракторов и строительной техники.
ЯМЗ-236: производство сейчас
Сейчас ОАО «Автодизель» по-прежнему выпускает этот агрегат, но также собирается его преемник — это ЯМЗ-530.
Продажи двигателей не падают, хотя сейчас в Украину не поставляются. Но производство неуклонно растет.
Устройство и технические характеристики
Двигатель имеет шесть цилиндров, расположенных в два ряда под прямым углом. Эта V-образная компоновка используется для уменьшения размера агрегата и его веса. Это также сделано для снижения веса автомобиля в целом. Одним из основных отличий этих двигателей от всех остальных является рациональное размещение каждого агрегата. Все это хорошо сочетается с высокой простотой конструкции. К каждому участку имеется хорошая доступность для обслуживания или ремонта. Двигательные узлы требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировку клапанов ЯМЗ-236 следует проводить каждые 40 тысяч километров. Все те элементы, которые требуют регулярного обслуживания, расположены перед двигателем, а также между цилиндрами.
На передней части верхней части находится топливный фильтр, тормозной компрессор и электрогенератор. Эти элементы крепятся на верхней крышке агрегата. И компрессор, и генератор используют в качестве привода ремень. Слева на торце агрегата расположены масляные фильтры грубой и тонкой очистки. С правой стороны расположен стартер. Картер надежно защищен поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров расположены головки цилиндров. Там же можно найти систему фаз газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными кожухами. В одном из них есть патрубок — через него заливают масло.
Блок двигателя
Блок двигателя ЯМЗ-236 изготовлен из низкофутерованного серого чугуна методом литья. Затем отливка обрабатывается по технологии искусственного старения. Это делается для того, чтобы снять термические напряжения и сохранить точную геометрию в процессе эксплуатации. Гильза цилиндра имеет толстые стенки. Они центрируются по двум отверстиям в нижней и верхней части блока. Правый ряд камер сгорания немного смещен относительно левого на 35 см. Это необходимо для размещения шатунов.
Головка блока цилиндров
Головка базового двигателя от ОАО «Автодизель» Представляет собой цельную чугунную отливку. Фиксируется на блоке с помощью специальных шпилек. Последние изготовлены из сплава хромоникелевой стали и прошли термообработку.
Для отвода тепла при работе головки двигателя, снабженной рубашкой для охлаждающей жидкости и остальной части агрегата. Внутри головки блока цилиндров в нее запрессованы клапаны. Они оснащены пружиной и застежками. Там же расположены сопла и коромысел. Задвижка седельная вставная из специальных жаропрочных чугунных сплавов. Он вдавливается в гнездо. Между головкой и блоком установлена одна сэндвич-прокладка на каждые три цилиндра.
Механизм газораспределительного механизма
Механизм газораспределения к верхнему клапану ЯМЗ-236. Распределительный вал расположен снизу. Клапан приводится в действие толкательной системой, коромыслами и тягами. Распределительный вал изготовлен ковкой из углеродистой стали 45. Толкатели также стальные, изготовлены по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные изготавливаются из жаропрочных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и некоторые другие стандартные операции.
Как отрегулировать клапана?
Этот механизм газораспределения должен иметь тепловой зазор.
Это делается для герметизации посадки седла клапана, а также для компенсации теплового расширения. Величина зазора в выпускном и впускном клапане должна быть равна друг другу. Этот параметр колеблется от 0,25 до 0,3 миллиметра. Если двигатель эксплуатируется достаточно долго, то допускается увеличение зазора до 0,4 миллиметра. Регулировка клапанов ЯМЗ-236 производится только на холодном двигателе. Процесс осуществляется следующим образом. Во-первых, отключите подачу топлива. Затем отверните гайки, удерживающие крышку ГБЦ. Крышка снята, динамометрическим ключом проверить усилие затяжки болтов на осях коромысел. Далее коленчатый вал вращают по часовой стрелке. Затем наблюдайте за движением впускного клапана на первом цилиндре и ждите, пока он закроется.
После этого коленвал проворачивают на четыре оборота. Затем с помощью щупа проверьте зазор. При необходимости параметр регулируется поворотом контргайки на регулировочном винте коромысла. В этом случае болт фиксируется отверткой. Порядок регулировки клапанов ЯМЗ-236 ничем не отличается от аналогичной процедуры на других моделях двигателей. После завершения процесса необходимо проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их.
Современный ЯМЗ-236
Чугун в качестве основного материала в заводских условиях использовался до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий. Теперь из этого металла делают блок и головку блока, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку горловин камер сгорания. Также процедура хонингования стала намного точнее. При этом агрегат не потерял своей прочности. На ЯМЗ-236 цена в таком виде 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от штата.
Технические характеристики
Мотор имеет внушительный рабочий объем – 11 литров. Мощность может варьироваться от 150 до 420 лошадиных сил в зависимости от типа и наличия турбонаддува. В последних модификациях и модификациях параметр может быть увеличен до 500 сил. Поскольку стоимость топлива постоянно растет, производителю удалось снизить расход топлива.