Регулировка клапанов на зил 130: Регулировка клапанов зил 130: порядок и регулировка за 2 оборота

Содержание

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 – 4 правила


Регулировка клапанов зил 130

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.

Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.

Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.

Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двигатель теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.

При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя. Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении. Когда мал зазор у выпускного клапана, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель. При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.

Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.

Порядок регулировки зазоров в клапанах. Зазоры в клапанах регулируют на холодном двигателе при температуре 15—20°С двумя способами.

При первом способе клапаны регулируют отдельно для каждого цилиндра.

Поднимают капот двигателя, отвертывают ключом 14×12мм девять гаек 1 (рис. 1, а) крепления клапанных крышек 4 и снимают их, при этом прокладки крышек можно не снимать. Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя 10

(см. рис. 2, б), для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения метки 9 на шкиве 11 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).

При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала. Поэтому рекомендуется вывертывать свечу 8 (рис. 1, а) зажигания первого цилиндра и снимать крышку рас-

пределителя, что позволяет безошибочно определять установку поршня в в. м. т. (такт сжатия). При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем, приложенным к отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана б и носком коромысла 5 образуется наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придерживая отверткой регулировочный винт 3, ослабить ключом 14 X 12 мм контргайку 2, после чего взять одной рукой щуп (рис. 1,б), заложить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на 1/4 оборота, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 (рис. I, в). Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на lU оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При второмспособе регулируют клапаны одновременно для нескольких цилиндров.

Регулировку выполняют в такой последовательности:

устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и регулируют зазоры в следующих клапанах:

Впускного и выпускного 1-го цилиндра Выпускного. 5-го »

Выпускного. 2-го » Впускного. 7-го »

Впускного. 3-го » Впускного. 8-го »

Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

После регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов на место и закрепить их гайками.

Рис. 1. Регулировка клапанов: а — головка цилиндров в. разрезе; б — регулировка зазора; в — схема блока цилиндров с указанием порядка работы (1—8 — порядковые номера цилиндров)

Механизмы газораспределения

Проявляются в снижении мощности двигателя, неравномерности его работы, повышенном расходе топлива, стуке клапанов.

Двигатель не развивает полной мощности при нарушении регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения, неплотном прилегании клапанов к их седлам.

Увеличение зазоров в приводе клапанов вызывает увеличение ударных нагрузок на сопряжение седло — клапан. Уменьшение зазоров в результате нарушения регулировок или отложения нагара приводит к неполной посадке клапанов в седло и нарушению герметичности цилиндров, что проявляется в повышенном стуке клапанов.

При значительной негерметичности цилиндров сильно снижается давление в конце такта сжатия и при такте расширения, что увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя, затрудняет его пуск и приводит к неравномерной работе. Неравномерность работы двигателя также может произойти из-за потерь упругости или поломки пружин механизма газораспределения, заедания клапанов в направляющих втулках, износа шестерен распределительного вала, толкателей, направляющих втулок и осей коромысел. В двигателях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 возможно заедание шариков и пружин механизма поворота клапанов.

В процессе эксплуатации легковых автомобилей вследствие износа и вытягивания ремня, износа шарнирных соединений звеньев цепи и других деталей привода распределительного вала происходит удлинение ремня или цепи, что вызывает вибрацию, значительный шум и снижение мощности двигателя.

Механизмы газораспределения Техническое обслуживание

Ежедневно после прогрева двигателя необходимо на слух убедиться в отсутствии стуков при различной частоте вращения коленчатого вала.

При ТО-1 прослушивают работу клапанного механизма и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами. При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестерен.

На двигателях ВАЗ после первых 2000 км пробега, а в дальнейшем через 30 000 км необходимо подтягивать гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала. На двигателях легковых автомобилей после 15000 км пробега нужно проверять состояние и степень натяжения ремня или цепи привода распределительного вала и осуществлять их натяжение.

При наличии складок, трещин, расслоения и разлохмачивания приводного ремня возникает опасность разрыва при работе двигателя, поэтому он должен быть заменен ранее установленного срока (60000 км пробега). В случае замасливания ремень тщательно протирают ветошью, смоченной бензином.

На автомобиле «Москвич-2140» для предупреждения преждевременного износа и снижения шума цепного привода распределительного вала необходимо первые его две подтяжки проводить через 5000 км пробега, а последующие — через каждые 10 000 км пробега.

Проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов после каждых 30 000 км пробега, а при необходимости и в более короткие сроки.

Механизмы газораспределения

Способы выявления и устранения неисправностей

Техническое состояние механизма газораспределения оценивают по наличию и характеру стуков, герметичности клапанов, упругости клапанных пружин и изменению давления во впускном и выпускном трубопроводах.

Если на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала прослушивается стук в местах расположения втулок клапанов, это указывает на обеднение горючей смеси и заедание впускных клапанов. Частые стуки, сливающиеся в общий шум, характерны при большом износе распределительных шестерен и возможной поломке их зубьев.

Увеличивая частоту вращения коленчатого вала, прослушивают двигатель в местах расположения подшипников распределительного вала. Ровный стук среднего тона, по характеру схожий со стуком шатунных подшипников коленчатого вала, свидетельствует об усиленном износе подшипников и шеек распределительного вала.

Резкий стук на всех режимах работы двигателя в зоне крышек коромысел при одновременном падении мощности двигателя и его работе с перебоями указывает на увеличение зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов.

Герметичность клапанов определяют одновременно с замерами герметичности цилиндров компрессометрами, прибором К-69М, газовым расходомером. Негерметичность клапанов может быть одной из причин снижения компрессии.

Для проверки упругости клапанных пружин без разборки клапанного механизма служит прибор КИ-723 (рис. 21). Сняв крышки клапанного механизма, устанавливают ножки 5 прибора

Измерение упругости клапанных пружин прибором КИ-723:

1 — рукоятка, 2 — шток, 3 — кольцо, 4 — корпус, 5 — ножки прибора.

На тарелку пружины, перемещают кольцо 3 в крайнее верхнее положение и нажимают на рукоятку 1 с таким усилием, чтобы пружина осела на 0,5—1 мм. Сняв прибор, определяют по его показаниям усилие сжатия и повторяют измерение. Если усилие меньше предельного, необходимо заменить пружину или подложить под нее прокладку.

ЗИЛ 130 — 131 » Техническое обслуживание » Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.


В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Способы устранения поломок своими руками

Одной из распространенных проблем является недостаток рабочей смазывающей жидкости в системе или использование некачественного масла. Поэтому каждый ЗИЛовод должен знать, как осуществляется замена расходного материала.

Система оснащается фильтрующим элементом, который промывается при помощи бензина, но если на нем имеются отложения, фильтрующий элемент следует промыть при помощи растворителя:

  1. Чтобы слить масло, руль следует провернуть до упора влево.
  2. Далее, открывается отверстие для слива и откручивается крышка картера рулевой системы. Подставляется емкость и сливается расходный материал. Когда жидкость перестала течь и капать, процедуру слива можно считать оконченной.
  3. Когда слив завершен, из бачка удалите остатки расходной жидкости, для этого можно использовать шприц с удлинительной трубкой. После этих действий следует осуществить промывку шайбы, уплотнительных элементов, а также пробки слива. Необходимо, чтобы все эти компоненты были чистыми, грязь должна отсутствовать. Также демонтируются все сеточные фильтры и промываются, после чего они ставятся на место.
  4. Используя воронку (желательно с сеткой) в расширительный бачок заливается новое масло, около одного литра, после чего его необходимо слить из системы. При сливе руль необходимо поворачивать в разные стороны до упора.
  5. Далее, закручивается проба слива, а рулевое колесо следует вывернуть в левую сторону до упора. Закрыв пробку и вывернув колесо, в систему можно добавить новое масло, жидкость льется, пока смазка не появится над сеточкой фильтра. Руль при заливе поворачивать в разные стороны, это позволит жидкости равномерно разойтись по системе. В общей сложности в систему гидроусилителя должно войти не меньше двух с половиной литров.
  6. Сделав это, необходимо запустить силовой агрегат и дать ему немного поработать. В ходе работы руль нужно поворачивать то влево, то вправо, до упора, при этом в крайнем правом и левом положениях его необходимо удерживать на протяжении трех секунд с небольшим усилием. Смазка продолжит расходиться по системе, поэтому необходимо будет ее понемногу добавлять, пока она не начнет появляться над сеточкой заливного фильтрующего элемента. При этом необязательно, чтобы сетка была полностью покрыта жидкостью. Заправка системы гидроусилителя руля может считаться завершенной, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки, обусловленные выходом воздушных пробок из магистралей.
  7. Далее, на место ставится крышка бачка вместе с уплотнителем, шпильками фиксации и шайбой. Проверьте, нет ли в системе утечек.

Еще одна неисправность, от которой можно попытаться избавиться в домашних условиях — это наличие осевого люфта в подшипниковых устройствах.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗИЛ-131

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов). Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов.

В этом положении нужно производить регулировку зазора следующих клапанов;

  • — впускного и выпускного первого цилиндра
  • — выпускного второго цилиндра
  • — впускного третьего
  • — выпускного четвертого
  • — выпускного пятого
  • — впускного седьмого
  • — впускного восьмого

Зазоры у остальных клапанов необходимо регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Технические характеристики

Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 оснащается вместительной емкостью для воды, в результате чего можно легко произвести уборку большой территории без дополнительного набора жидкости. При необходимости можно прибегнуть к использованию прицепной вариации цистерны. Это позволит увеличить первоначальный объем практически вдвое.

Высокий уровень мощности машины достигается благодаря силовой установке, способной вырабатывать 150 л.с. Шестилитровый мотор может похвастаться максимальным крутящим моментом и предельной топливной экономичностью. На преодоление отрезка пути, эквивалентного ста километрам, поливомоечная машина ЗИЛ-130 потратит 32 литра топлива.

Технические характеристики поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты, мм:
— длина8900
— ширина3070
— высота3000
Масса, кг11200
Ширина рабочей зоны, мм:
— при поливке2000-2500
— при подметании2500
— при снегоочистке2500
Объем цистерны для воды, м30,4-6
Объем бака, л175
Двигатель:
— объем, л6
— мощность, л. с.150
— мощность, кВт110
— конфигурацияV8
— количество цилиндров8
— максимальный крутящий момент, Нм402
Расход топлива, л/100 км32
Тип охлажденияжидкое
Система питаниядвухкамерный карбюратор
Коробка передачМКПП (5)

В комплектацию поливомоечной машины входит: отвал, щетка для очистки твердого дорожного покрытия от пыли и мусора; прицепная цистерна (для модификации 130-П).

Регулировку вторым способом производят в следующем порядке:

Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1)

Для этого поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который замеряем щупом и, если нужно регулируем.

Для регулировки зазора, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляем ключом контргайку, после чего вкладываем щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращаем отверткой регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закрепляем регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.

При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.

голоса

Рейтинг статьи

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

Виды неисправностей карбюраторов

Но не все проблемы решаются при помощи калибровки. Случаются и ситуации, при которых необходим ремонт карбюратора ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131. Согласно статистике, отмечено 4 основных неисправности, которые встречаются в таких карбюраторах. В ряде случаев устранение происходит как в сервисе специалистами, так и самостоятельно.

В списке приведены основные неисправности, с которыми может столкнуться водитель и решить проблему самостоятельно. Если же обнаружены более серьезные недостатки, то в этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к профессиональным автомеханикам. Возможно, что необходима тщательная регулировка карбюратора, с которой простому автовладельцу не справиться. Специалисты даже рекомендуют не пытаться разобраться в сложных поломках самостоятельно — велика вероятность, что из–за незнания конструкции можно полностью вывести из строя автомобиль. Регулировка и настройка здесь не помогут.

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Основные рекомендации по уходу за карбюратором

Все-таки лучше предпринять профилактические меры, чем исправлять повреждения и дефекты устройства. Чтобы водителям не пришлось сталкиваться с подобными проблемами, достаточно следовать простым рекомендациям по уходу за карбюратором и следовать простой инструкции:

В статье подробно рассмотрено, как регулировать карбюратор ЗИЛ — обычно с такой простой задачей может справиться любой. Но если обнаружена серьезная проблема в устройстве, то ремонт и регулировку лучше доверить профессионалам.

Источник

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131

Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра

Важно помнить, что работы по монтажу головки цилиндров, необходимо выполнять на специально предназначенном стенде. Это обязательное условие, чтобы правильно собрать их, предотвратить еще более серьезные поломки. Ниже приведен правильная техника и алгоритм:

Во время сборки клапанов, пружинные тарелки нужно установить на стержни. Для этого выполняют поворот рукоятки на кране в несколько оборотов. Они позволяет равномерно и правильно распределить воздух. Важно добиться, чтобы все пружины сжимались одновременно.

Шпильки нужно вворачивать в специально предназначенные плоскостные проемы. Они находятся в верхней части, где происходит прилегание выпускного и впускного трубопровода. После этого нужно перевести головку цилиндра в оптимальное положение. Необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность всех систем и деталей.

Регулировка зазоров клапанов ЗИЛ-131

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов).

Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) такта сжатия.

При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов.

В этом положении нужно производить регулировку зазора следующих клапанов;

  • – впускного и выпускного первого цилиндра
  • – выпускного второго цилиндра
  • – впускного третьего
  • – выпускного четвертого
  • – выпускного пятого
  • – впускного седьмого
  • – впускного восьмого

Зазоры у остальных клапанов необходимо регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ  такта сжатия, при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1)

 

Для этого поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который замеряем щупом и, если нужно регулируем.

Для регулировки зазора, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляем ключом контргайку, после чего вкладываем щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращаем отверткой регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закрепляем регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25-0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров коленчатый вал поворачиваем рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводим регулировку по указанному методу.

Регулировку ведем последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, который изображен пунктирными линиями со стрелками.

Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, наносим мелом метки на шкиве коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в ВМТ (такта сжатия).

ЗИЛ 131 контактная схема зажигания. Системы зажигания автомобиля ЗИЛ

На автомобиль ЗИЛ-131 устанавливается экранированная, герметичная, бесконтактная транзисторная система зажигания.

Система зажигания состоит из: аккумуляторной батареи, замка зажигания, катушки зажигания, добавочного сопротивления, распределителя зажигания, транзисторного коммутатора, электромагнитного датчика, высоковольтных и низковольтных проводов, свечей зажигания.

Распределитель Р-351 герметичный, экранированный, восьмиискровой, с центробежным регулятором опережения зажигания, бесконтактный. Распределитель предназначен для управления работой коммутатора и распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности.

Для плавной регулировки угла опережения зажигания в зависимости от вида используемого топлива применяется октан-корректор, состоящий из двух пластин, одна из которых крепится болтами к корпусу распределителя, а другая – к корпусу привода (на блок цилиндров) двумя болтами.

Вращением регулировочных гаек октан-корректора достигается взаимное смещение пластин и, соответственно, поворот корпуса.

Рис. 3. Схема системы зажигания ЗИЛ-131.

1-аккумулятор. 2-замок зажигания. 3- добавочный резистор. 4-транзисторный переключатель. 5- катушка зажигания. 6- свеча зажигания. 7-распределительное зажигание.

Клапан имеет датчик импульсов для контроля момента зажигания системы зажигания.

Основными элементами датчика являются статор и ротор. Статор представляет собой обмотку, заключенную в специальный корпус, а ротор представляет собой постоянный магнит с восемью парами полюсов.

Ротор получает вращение от вала распределителя через центробежный регулятор.

Катушка зажигания Б-118 герметичная, экранированная, крепится к панели кабины под распределителем.

Катушка зажигания Б118 предназначена для работы только с транзисторным ключом ТК-200. Другие типы катушек не допускаются.

Сердечник состоит из тонких листов электротехнической стали. Обмотки низкого и высокого напряжения заполнены маслом. Катушка представляет собой повышающий трансформатор, первичная обмотка которого содержит 260 витков провода ПЭЛ диаметром 1,04 мм, а вторичная обмотка – 30000 витков провода той же марки диаметром 0,06 мм. Обмотки катушек не соединены друг с другом, один конец вторичной обмотки выведен на корпус («земля»), поэтому при установке катушки очень важно обеспечить надежный контакт ее корпуса с автомобилем шасси.

Над вторичной обмоткой выполнена первичная, что обеспечивает лучший отвод тепла от катушки.

Переключатель транзисторный ТК-200 предназначен для необходимого усиления и коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Транзисторный переключатель собран на кремниевых транзисторах типа п-п-п и имеет четыре экранированных штекерных разъема (КЗ, Д и два ВК) и одну клеммную скобу, которыми он подключается к цепи системы зажигания.

Вибратор аварийный RS331 включается в работу только в аварийном режиме при неисправном выключателе. Для этого подключите провод от короткозамыкающего разъема выключателя к короткозамкнутому разъему вибратора.

Принцип работы системы зажигания с аварийным вибратором.

При включении зажигания в неподвижном коленчатом валу от положительного полюса аккумуляторной батареи потечет постоянный ток через фильтр радиопомех, добавочный резистор, разъем ВК-12 транзисторного ключа, первичную обмотку катушку зажигания, обмотку и замкнутые контакты вибратора к минусовой клемме аккумулятора. Под действием силы магнитного поля, создаваемого током в обмотке вибратора, якорь, преодолевая силу пружины, размыкает контакты вибратора. Размыкание приводит к прерыванию тока и изменению магнитного потока в первичной обмотке катушки зажигания, что индуцирует импульс высокого напряжения во вторичной обмотке, который подается обычным распределительным устройством на свечи зажигания в необходимой последовательности.

. Частота размыкания контактов вибратора 250…400 Гц, что обеспечивает бесперебойную работу двигателя до 2000 об/мин, коленчатого вала.

Свечи зажигания СН307-В

экранированные, герметичные, имеют резьбу М14х1,25 на резьбовой части корпуса и резьбу в верхней части экрана М18х1 (для накидной гайки шланга). В комплект свечи входят уплотнительная резиновая втулка I, герметизирующая ввод провода в свечу, керамическая изолирующая втулка 2 экрана и керамическая вставка 3 со встроенным демпфирующим сопротивлением от 1000 до 7000 Ом. Это сопротивление предназначено для снижения уровня радиопомех от системы зажигания и уменьшения выгорания электродов свечи зажигания.

Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,5-0,65 мм.

Свеча является одним из наиболее ответственных узлов системы зажигания, так как от ее состояния во многом зависит надежность всей системы. При образовании нагара на свече создается ток утечки, что приводит к снижению вторичного напряжения. Обгорание электродов вызывает повышение пробивного напряжения искрового промежутка свечи зажигания. Напряжение пробоя в некоторых случаях может даже превышать максимальное напряжение, развиваемое системой зажигания, что приводит к перебоям зажигания.

Провода высоковольтные марки ПЗС-7 имеют двухслойную изоляцию и сердечник из семи нержавеющих проволок. Провода заключены в экранирующие герметичные шланги внутренним диаметром 8 мм на участке от свечей зажигания до сборных коллекторов и внутренним диаметром 22 мм от коллекторов до распределителя.

Выключатель комбинированный зажигания и стартера предназначен для включения и отключения цепей зажигания и стартера. Он установлен на передней панели кабины.

Переключатель имеет три положения, два из которых фиксированные. В положении 0 все включено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него.

Положение I – зажим короткого замыкания (зажигания) включается поворотом ключа по часовой стрелке.

Положение II – замыкание (зажигание) и зажим ТТ (стартер) включаются поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II не фиксируется, возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Резистор добавочный СЭ-326 включен последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания. Поэтому к первичной обмотке прикладывается напряжение, меньшее напряжения сети на величину падения напряжения на добавочном резисторе (около 4 В). Это номинальный режим работы катушки зажигания. Однако для надежного запуска двигателя необходимо увеличить напряжение между электродами свечи зажигания; для этого добавочный резистор при включении стартера закорачивается, в результате чего увеличивается напряжение на первичной обмотке катушки зажигания и между электродами свечи зажигания. Такой режим работы должен быть кратковременным, а потому необходимо следить за точным срабатыванием контактов, замыкающих добавочный резистор. Дополнительный резистор не герметизирован и поэтому закреплен выше уровня преодолеваемого автомобилем брода.

Дополнительный резистор SE-326 отличается от добавочного резистора SE-102 только тем, что его сопротивление равно 0,6 Ом.

Инструкция

Итак, ремонт завершен: заменены изношенные детали, установлено навесное на двигатель, а сам он поставлен на место, закреплен, подключено электрооборудование, подключен аккумулятор. Пришло время приступить к установке зажигания.
Отвинтить пробку первого цилиндра и вставить в отверстие бумажный тампон. Медленно вращайте коленчатый вал рукояткой (изогнутым стартером) до достижения поршнем первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Об этом нам сообщает бумажная пробка, которую выкинет из свечного отверстия немного хлопка. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распределительного вала.

Установить привод распределителя (датчик импульсов). Для этого опустите его в отверстие в блоке цилиндров и совместите отверстие на нижней ведущей пластине с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на приводном валу более чем на 15 градусов (плюс/минус). Расположите канавку со смещением в сторону переднего конца блока цилиндров.

Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве не окажется напротив одной из меток, расположенных между цифрами 3 – 6 гребенки (момент зажигания).
С помощью регулировочных винтов установите верхнюю пластину октан-корректора на нулевую отметку шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель трамблера в привод так, чтобы октан-корректор был вверху. Положение ползунка подскажет, где будет располагаться провод первого цилиндра на крышке трамблера.

Поворачивая выключатель за корпус, добиться такого положения, при котором контрольная лампа погаснет, т.е. до тех пор, пока кулачки не разблокируют вал подвижного контакта. Найти момент подачи искры на свечу зажигания первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.

Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Сначала провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подсоедините центральный провод к катушке зажигания.

Проверить функционирование системы зажигания, т.е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания разомкните контакты прерывателя. При бесконтактной системе включение/выключение зажигания ключом.
Запустить двигатель электростартером. После того, как он прогреется, окончательно проверьте работу зажигания. Если проблемы остались, отрегулируйте систему зажигания октан-корректором.

ЗИЛ 130 и военная версия Зил 131 — одни из самых распространенных грузовиков на дорогах России. Даже сегодня владельцы не торопятся списывать их в металлолом, а бережно и ремонтируют. Очень часто возникает проблема с настройкой зажигания на ЗИЛ 130 , после замены деталей поршневой группы или в приводе газораспределительного механизма.

Теперь подробнее рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Для начала выкрутите свечу из первого цилиндра и поместите в отверстие бумажный тампон. После этого нужно медленно проворачивать коленчатый вал кикстартером (ручкой) до тех пор, пока поршень первого цилиндра не займет максимальную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это видно по тому, что бумажная пробка с тихим хлопком вылетает из отверстия свечи. Вам необходимо совместить метку шкива коленчатого вала с гребенчатой ​​меткой ВМТ, которая установлена ​​на крышке распределительного вала.

Установить привод распределителя ЗИЛ 130 . Сначала его необходимо опустить в отверстие в блоке цилиндров двигателя и совместить отверстие в ведомом диске, расположенное внизу, с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров. Не должно быть отклонения оси отверстия верхней пластины привода относительно паза на приводном валу более чем на 15 градусов в любую сторону. Канавка должна быть смещена к переднему концу цилиндрического блока.

После правильной установки привода закрепите его болтами. Коленчатый вал необходимо провернуть до тех пор, пока метка на шкиве не окажется перед одной меткой, расположенной между 3 и 6 гребенками. С помощью регулировочных винтов установите верхнюю пластину системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение необходимо зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в привод таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. По положению ползунка можно определить, где находится провод первого цилиндра, расположенный на крышке трамблера.

При повороте прерывателя за корпус необходимо добиться такого положения, когда контрольная лампа перестанет гореть, либо до момента выдавливания кулачка вала подвижного контакта. Нужно поймать момент подачи искры на свечу зажигания первого цилиндра и зафиксировать в этом положении корпус трамблёра-распределителя.

Установите крышки распределителя и вставьте высоковольтные провода. Сначала подключите провод, который подходит к первому цилиндру, затем провода остальных цилиндров в том порядке, в котором они работают. Подсоедините центральный провод к катушке зажигания.

Проверить исправность системы зажигания и наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом. Если используется контактная система зажигания, необходимо разомкнуть контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, зажигание включается и выключается ключом.

С помощью электростартера необходимо запустить ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполнить полную проверку системы зажигания. А если возникнут проблемы, обязательно потребуется отрегулировать систему зажигания с помощью октан-корректора. Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся, что у вас не возникнет сложностей при регулировке зажигания.

Видео прерыватель ЗИЛ контакты

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых популярных на наших дорогах. И сегодня их владельцы не торопятся списывать машину в металлолом, ухаживать за ней, ремонтировать…. Иногда требуется выставить зажигание на ЗИЛ. Это необходимо делать после ремонта двигателя с заменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, заменой привода самого прерывателя-распределителя или датчика импульсов (в зависимости от того, какая система зажигания установлена ​​на вашем автомобиле – контактный или бесконтактный).

Итак, ремонт ЗИЛ 130, 131 завершен: заменены изношенные детали, установлено навесное на двигатель, а сам он поставлен на место, закреплен, подключено электрооборудование, подключен аккумулятор. Пришло время приступить к установке зажигания.

Открутить пробку первого цилиндра и вставить в отверстие бумажный тампон. Медленно вращайте коленчатый вал рукояткой (изогнутым стартером) до достижения поршнем первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Об этом нам сообщает бумажная пробка, которую выкинет из свечного отверстия немного хлопка. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распределительного вала.

Установить привод распределителя (датчик импульсов). Для этого опустите его в отверстие в блоке цилиндров и совместите отверстие на нижней ведущей пластине с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на приводном валу более чем на 15 градусов (плюс/минус). Расположите канавку со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров ЗИЛ 130.

Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве не окажется напротив одной из меток, расположенных между цифрами 3 – 6 гребенки (момент зажигания). С помощью регулировочных винтов установите верхнюю пластину октан-корректора на нулевую отметку на шкале нижней пластины. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель трамблера в привод так, чтобы октан-корректор был вверху. Положение ползунка подскажет, где будет располагаться провод первого цилиндра на крышке трамблера.

Поворачивая выключатель за корпус, добиться такого положения, при котором контрольная лампа погаснет, т. е. до тех пор, пока кулачки не разблокируют вал подвижного контакта. Найти момент подачи искры на свечу зажигания первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.

Установите крышку и вставьте высоковольтные провода в ее отверстия. Сначала провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подсоедините центральный провод к катушке зажигания.

Проверить работу системы зажигания, т.е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания разомкните контакты прерывателя. При бесконтактной системе включение/выключение зажигания ключом. Запустите двигатель ЗИЛ 130 электростартером. После того, как он прогреется, наконец, проверьте зажигание. Если есть проблемы, отрегулируйте систему зажигания октан-корректором.

Лучший спортивный автомобиль 2011 года Ferrari Италия 458

Техническое состояние аппарата системы зажигания оказывает существенное влияние на мощность и экономичность двигателя. Рассмотрим основные распространенные неисправности в системе зажигания.

Двигатель не запускается. При вращении коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой искра между электродами всех свечей зажигания отсутствует. В результате рабочая смесь в цилиндрах двигателя не воспламеняется.

Двигатель не запускается при неисправности следующих устройств и элементов электрической цепи:

  • 1. Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: трещина в изоляторе, нагар, замасливание и нарушение зазора между электродами. Выявить неисправную свечу зажигания можно с помощью вольтоскопа. Яркие, равномерно чередующиеся вспышки газа, видимые в глазке вольтоскопа, свидетельствуют об исправности свечи; Тусклое или неравномерно чередующееся свечение газа указывает на неисправность свечи зажигания. При отсутствии вольтоскопа работу свечей проверяют поочередно, отсоединив высоковольтный провод. Если отсоединенная свеча зажигания исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной вилки прерывания останутся без изменений. Неисправную свечу выворачивают и осматривают. Нагар удаляют очисткой электродов в нижней части изолятора свечи и промывкой его бензином. Лучший способ удалить нагар – это очистить его специальным устройством. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода, а вилку с поврежденным изолятором заменяют.
  • 2. Высоковольтные провода: обрыв или пробой изоляции провода, соединяющего катушку зажигания с центральным вводом крышки распределителя. Неисправный провод заменяется. Концы проводов должны плотно войти в отверстия клемм крышки распределителя и катушки зажигания.
  • 3. Катушка зажигания: обрыв первичной обмотки или добавочного резистора, пробой крышки катушки. Если цепь разомкнута, двигатель не запустится. Обрыв цепи определяется контрольной лампой.

В случае обрыва добавочного резистора двигатель будет запущен стартером, а после выключения стартера заглохнет. При обжиге крышки искрой в кузов автомобиля просачивается ток высокого напряжения, вызывая перебои в работе цилиндров или остановку двигателя.

4. Транзисторный ключ ТКЮ2. В результате термического разрушения транзистора сопротивление перехода эмиттер-коллектор равно нулю, и поэтому транзистор не выключится и, следовательно, ток низкого напряжения не прервется. Термическое разрушение транзистора происходит при перегреве большим током, например, при завышении напряжения генератора или при длительном включении зажигания при неработающем двигателе.

Транзистор проверяется на автомобиле с помощью контрольной лампы, которая подключается к безымянному выводу выключателя и кузову автомобиля. Отсоедините провод от зажима выключателя и включите зажигание. Затем соедините зажим выключателя с корпусом проводником; если при этом лампа гаснет, а при отсоединении провода от корпуса лампа горит, то транзистор исправен. Если лампа не горит, то транзистор пробит.

5. Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут быть вызваны следующими неисправностями прерывателя-распределителя: подгоранием или загрязнением контактов и нарушением зазора между ними; замыкание рычага прерывателя или его провода на массу; трещины в клапанной крышке и роторе или плохой контакт центрального вывода; неисправность конденсатора; повреждение изоляции вторичной обмотки катушки зажигания.

Обгоревшие контакты очищают пластиной для чистки контактов или напильником, а загрязненные контакты протирают смоченными в бензине концами. Зазор регулируется ранее описанным способом. При замыкании рычага прерывателя или его провода на массу осмотрите провод и рычаг, протрите их ветошью, смоченной в бензине, и, если провод оголен, изолируйте его изолентой.

При наличии трещин на крышке распределителя или роторе их необходимо заменить, проверить состояние угольного контакта и пружины. Замените сломанный угольный контакт или пружину и очистите загрязненные. Неисправность конденсатора обнаруживается по легкой искре на контактах прерывателя, в результате чего они перегорают, двигатель работает с перебоями, в глушителе появляются резкие хлопки.

Конденсатор проверяется следующими способами. Провод конденсатора отсоединяют от клеммы и, включив зажигание, руками размыкают контакты прерывателя, при этом между ними появляется сильная искра. Небольшое искрение между контактами при их размыкании после подключения провода конденсатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Если искра между контактами остается сильной даже после подключения провода конденсатора, то конденсатор неисправен. Неисправный конденсатор необходимо заменить. Конденсатор можно проверить «на искру»; для этого высоковольтный провод необходимо держать на расстоянии 5 – 7 мм от «земли». Интенсивная искра между проводом и «землей» при размыкании контактов также является признаком исправности конденсатора.

6. Контакторы: пробой изоляции, обрыв соединительного провода и плохой контакт между конденсатором и клеммой прерывателя или землей. Неисправный конденсатор вызывает сильное искрение между контактами прерывателя.

Кран стояночный тормозной ЗИЛ-5301

Кран может быть установлен справа от сиденья водителя или на панели приборов

Воздух, выходящий из крана при торможении, выводится наружу через воздуховод, соединенный с выход в атмосферу II

Разборка, сборка и регулировка крана

Установить кран в тиски с мягкими губками и закрепить его на корпусе 1 (рис. 1) крышкой 5 вверх. Отвернуть оси 9 роликов 11, придерживая рукой крышку 5, и снять ее с пружиной 16.

Затем стержнем, осторожно выбить штифт 4 и снять кулачок штока 7 с шайбой.

Круглогубцами снимите упорное кольцо 17 и снимите направляющую штока 18, пружины 2 и 29, тарелку пружины 19и шток 8 из корпуса 1.

Освободите корпус клапана 1 из тисков и извлеките поршень 15 с клапаном 14 в сборе с помощью деревянной оправки, вставленной через патрубок атмосферного воздуха III.

Для демонтажа клапана 14 с поршня 15 необходимо снять упорное кольцо 20 круглогубцами, удерживая поршень 15 в руке и соблюдая осторожность, так как в поршне находится сжатая коническая пружина 21.

После разборки детали тормозного крана стояночной тормозной системы промойте чистым бензином или ацетоном, высушите и внимательно осмотрите.

На поверхности кузовных деталей не допускаются трещины, ворсинки и другие дефекты, видимые глазу.

Детали должны быть очищены от следов ржавчины и прогаров. Все резиновые детали должны быть заменены новыми. Покрасьте пружины лаком или краской.

Перед сборкой деталей крана смажьте их тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 вручную.

Сборка клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей должна производиться осторожно, чтобы предотвратить их повреждение. Наличие царапин, порезов и других дефектов на поверхности этих деталей не допускается.

Сборку клапана необходимо начинать с подсборки клапана 14 с поршнем 15, укладывая его на плоский стол.

Установить клапан 14, опорную шайбу 23 в поршень, ориентируя его развальцовкой к резиновому элементу клапана, конической пружине 21 и с помощью круглогубцев упорного кольца 20.

Затем необходимо зажать корпус 1 в тиски и установите в него поршень 15 в сборе с клапаном 14 (см. рис. 1). Установите пружину 2 с пластиной 19.

Собрать шток 8 с шайбой, пружиной 2, пластиной 19 и установить в корпус 1. Затем установить пружину 24 и направляющую штока 18, обращая внимание на наличие на ней резинового уплотнительного кольца.

После этого при необходимости можно отрегулировать усилие пружины 2 (см. рис. 2). для этого необходимо сжать пружину 2 до размера x = 13,8÷13,9 мм от верхнего торца корпуса 1 до верхнего торца пластины 19. При этом усилие пружины должно быть равно 130 ÷155 Н.

Если это усилие меньше указанного значения, то установить прокладки (детали 100-3537095 или 100-3537097), довести усилие пружин до требуемого значения.

Установка шайбы 1003537095 увеличивает усилие пружины на 42,5 Н и обеспечивает падение давления на 0,035 МПа, а установка шайбы 100-3537097 увеличивает усилие на 22,5 Н и 0,021 МПа соответственно.

После регулировки пружин наденьте кулачок штока 7 и осторожно установите штифт 4 в шток 8 с помощью стержня.

Далее установите пружину 16 и крышку 5, предварительно вставив в нее ролики 11. Прикрутите две оси 9, закрепив ими крышку 5.

Измерить минимальный зазор между крышкой 5 и шайбой 22, который не должен превышать 0,15 мм.

Если этот зазор больше, то прокладки дет. 100-3537092 Толщина 0,15 мм, арт. 100-3537093 Толщина 0,2 мм и дет. 100-3537094 толщиной 0,3 мм, совместите и наденьте шайбу 22 между крышкой 5 и корпусом 1 так, чтобы зазор не превышал указанного значения.

Стиральная машина 22 дет. 100-3537091 Толщина 0,5 мм остается внизу. Шайбы следует смазывать смазкой ЦИАТИМ-221.

Проверить легкость возврата рукоятки в исходное положение при ее отклонении на угол 40÷45° и 65÷70°.

Проверка работоспособности крана

Установить вентиль на испытательный стенд и подключить его по схеме, представленной на рис. 2.

Подача воздуха давлением 0,75 МПа на выход, при этом давление на выходе 1 должно быть равно давлению на выходе 1.

Трижды поверните ручку крана из положения 1 в положение 3 и обратно.

Затем медленно поверните ручку крана из положения 1 в положение 3. При перемещении ручки не должно быть заеданий и оно должно быть легким! зафиксировать в положении 3.

При повороте рукоятки из положения 1 до 70° она должна автоматически вернуться в положение 1.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *