Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238
Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя
Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.
При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.
При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.
Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:
• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;
• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.
Последовательность регулировки:
1. Выключить подачу топлива.
2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.
3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кгс·м).
4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).
Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓ оборота (≈120º).
Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.
5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.
6. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 3), установить зазор 0,25…0,30 мм.
Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора.
При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.
7. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓ оборота.
Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).
Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы.
Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238
8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу.
Стуков в клапанном механизме не должно быть.
В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок.
В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.
Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ-7511
21.02.2020
Для обеспечения эффективной и бесперебойной работы техники с двигателем ЯМЗ-7511 водителям важно уметь регулировать зажигание.
Прежде всего нужно проанализировать состояние и откалибровать тепловые зазоры поршневого узла. Делайте это на холодном ДВС или не раньше, чем через 1 час после того, как вы его заглушили.
Этапы регулировки зазоров клапанного механизма
- Выключите подачу топлива.
- Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.
- Проверьте момент затяжки болтов крепления осей коромысел. Он должен быть в диапазоне 120−150 Н•м (12−15 кгс•м).
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до момента, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (закроется). Не прекращая вращать вал, проверните его еще приблизительно на треть оборота (около 120º).
- Проверьте щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у выпускного и впускного клапанов первого цилиндра. Его величина должна находиться в пределах 0,25-0,3 мм. Если необходима регулировка, действуйте следующим образом.
- Регулировку зазоров клапанного механизма остальных цилиндров выполняйте аналогично. Проверните коленчатый вал в том же направлении, пока не закроется впускной клапан регулируемого цилиндра, и дополнительно еще на треть оборота. Отрегулируйте зазоры, как описано в пункте 5.
Важно: регулировка зазоров по цилиндрам должна проводиться в соответствии с порядком их работы! Приведем нумерацию – 1-5-4-2-6-3-7-8. - Запустите двигатель. Если отрегулировали правильно, стуки в клапанном механизме должны отсутствовать. При появлении характерных стуков клапанов остановите двигатель и заново выполните регулировку зазоров.
- Поставьте и закрепите крышки головок цилиндров, проверьте состояние прокладок. Масло не должно подтекать в местах прилегания крышек. прилегаютИз-за возможного соприкосновения элементов ГРМ при вращении коленвала допускается зазор 0,2-0,4 мм.
Регулировка зажигания на двигателе ЯМЗ-7511
Для упрощения настройки УОВТ на картере маховика есть два люка. На диске в двух точках сделаны отметки углов: для нижнего — в числовом формате, для бокового — в буквенном.
Каждая буква соответствует определенному значению:
- А — 20Е;
- Б — 15С;
- В — 10D;
- Г — 5С.
Обратите внимание, что УОВТ должен быть 6J*1.
- Убедитесь, что поршни первого цилиндра закрыты.
- Вращайте коленвал слева направо ключом для фиксации шкива, пока метка маховика не совпадет с меткой указателя угла.
Если этого не произошло, расслабьте болт, соединяющий клеммы, и крутите гаситель, пока штрихи не совместятся. Зафиксируйте клеммы снова.
Измерьте отклонение пластин от положения в одной плоскости в местах их фиксации. Оно не должно превышать 1 мм в обе стороны.
Если вы не готовы выполнить регулировку зажигания самостоятельно, обратитесь за помощью в сервисный центр, чтобы избежать ошибок. При необходимости ремонта или замены детали обращайте внимание на качество запчастей ЯМЗ. Приобретайте их у официального дилера.
Двигатель ЯМЗ 536: особенности, характеристики, применяемость
Двигатели производства Ярославского моторного завода давно уже стали популярными во всем мире. Многие автопроизвоители давно заказывают силовые агрегаты ЯМЗ. В 2012 году Ярославские моторы получили два новых двигателя, которые имеют высокие технические характеристики и отвечают всем мировым нормам.
Немного истории
История разработки ЯМЗ уходит почти на 100 лет назад. Первые силовые агрегаты серии пришли на смену устаревшим дизелям ЯАЗ. На сегодняшний день, легендарными считаются моторы ЯМЗ 236 и 238, которые верой и правдой служили отечеству почти 70 лет.
Но, сколько не модернизируй классику, она останется классикой. На смену 236-му и 238-му в 2010 году руководством завода было принято решение о разработке нового поколения силовых агрегатов. Как в мире появился двигатель ЯМЗ-536, а также его младший брат 534-й.
Технические характеристики
Конечно, с переводом на новые нормы, новое поколение силовых агрегатов не стало менее мощным или надежным. Наоборот, технические характеристики повысились, а ресурса прибавилось. Итак, рассмотрим, какие особенности имеет двигатель ЯМЗ 536:
Наименование | Характеристика |
Производитель | ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ) |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Объем | 6,7 литра (6650 см. куб) |
Мощность | От 176,5 до 312 л.с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-4, Евро-5 |
Ресурс, км | 800 тыс. — 1,2 млн. |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.
Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 в 2010 году получил награду от института Адама Смита, как технологический прорыв.
Применяемость мотора
Двигатель ЯМЗ 536 получил широкую применяемость в отечественном автопроме. Кроме, автомобилей МАЗ, оснащенные двигателем Ярославского завода, этот силовой агрегат можно встретить на многих современных автобусах. Например, 536-й устанавливают на ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204.
Кроме автобусов и машин МАЗ, двигатель ЯМЗ 536 в большинстве случаев устанавливают на грузовые автомобили Горькоского автомобильного завода. Так, новая серия ГАЗонов Некст получила надежный силовой агрегат Ярославского концерна.
Кроме перечисленной техники, двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение на военную технику, особенно на спецавтомобилях СПМ-2 «Тигр». Внедрение движка в военную индустрию продолжается. Также, стоит отметить, что мотором оснащаются автомобили УРАЛ Некст.
Планы на будущее
Ярославский, как и другой завод, производитель двигателей думает наперед. Поэтому, продвижение новой линейки силовых агрегатов является приоритетом. Так, уже заключен контракт с правительством РФ, в котором идется о поставке моторов ЯМЗ 530-серии для установки на военные автомобили.
Также, ходят слухи, что в 2018 году КАМАЗ получит ограниченную серию усиленных моторов 536-модели для установки на свои автомобили по государственному заказу для МинОбороны. Это не отменяет поставок моторов для МАЗ.
Если все пойдет гладко, то очень скоро двигатель ЯМЗ-536 выйдет на мировой рынок. Так, по последней информации, кроме МАЗ, силовые агрегаты заказывает Китай для своей грузовой техники и другие страны. Близкие конкуренты Ярославского завода — Каттерпиллер, также обещают выпустить на рынок свой новый двигатель, который, по словам разработчиков, ничем не уступает отечественному аналогу. Ну, разве, что ценой.
Как показывает практика, совершенству нет придела, и завод будет выпускать все больше модификаций силовых агрегатов 530-серии. Так, уже существует несколько вариантов, и если смотреть на характеристики и возможности мотора, то 312 л.с. — это не придел для ЯМЗа.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение не только среди грузовиков МАЗ, но и на автобусы и прочую технику. В 2017 году началось активное внедрение силовых агрегатов Ярославского моторного завода 530-серии в военную технику. Сначала двигатель был установлен на автомобиль УРАЛ Некст и СПМ-2 «Тигр», а в 2018 году планируется начать выпуск грузовиков КАМАЗ с мотором 534/536 от ЯМЗ.
Нужна ли моему двигателю регулировка зазора клапанов? | Новости
simazoran / iStock / Thinkstock
Требуется ли в вашем двигателе регулировка клапана? Это зависит от возраста, состояния и марки автомобиля, которым вы управляете.Благодаря популяризации конструкции клапанного механизма с роликовым толкателем, который снижает трение, и гидравлических толкателей (толкателей клапана), которые помогают поддерживать оптимальный зазор клапанов, регулировка клапана не требуется так часто, если вообще требуется, в современных автомобилях, как в старых.
Связано: есть ли преимущества очистки двигателя с механической точки зрения?
Там, где это применимо, спецификации зазоров клапана и процедуры регулировки клапана сильно различаются между производителями. Например, графики технического обслуживания некоторых последних двигателей Hyundai требуют проверки клапанного зазора на расстоянии 60 000 миль; некоторые Хонды требуют осмотра на 110 000 миль; некоторые производители рекомендуют проверять клапаны только в случае чрезмерного шума клапана; другие вообще не упоминают зазор клапана в своих графиках технического обслуживания .График технического обслуживания вашего автомобиля должен быть подробно описан в руководстве по эксплуатации, поэтому сначала проверьте его, если вы не уверены.
Типы клапанов и принцип их работы
Клапаны выглядят как подпружиненные перевернутые тройники для гольфа, которые открываются выступами на вращающихся распредвалах либо непосредственно в двигателях с верхним распредвалом, либо с помощью толкателей, действующих на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкателями). При увеличении времени и использовании зазоры между кулачками или коромыслами и штоками клапана, на которые они действуют, могут стать больше.Это часто приводит к грохоту или большей вибрации двигателя, которую водитель может не замечать довольно долгое время, потому что она постепенно увеличивается, но которую необходимо будет отрегулировать, чтобы исправить. В выпускных клапанах зазор со временем может стать меньше по мере износа клапанов или седел клапанов, уменьшая зазор, известный как зазор, между клапанами и компонентами клапанного механизма.
Впускные клапаны открываются и закрываются, чтобы впускать топливовоздушную смесь (или просто воздух в некоторых современных двигателях) в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют выходить выхлопным газам.Слишком большой или слишком маленький зазор клапана может привести к плохой работе или грубому холостому ходу, потому что двигатель не может нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью. Слишком большой зазор означает, что клапаны, скорее всего, будут стучать и в долгосрочной перспективе вызовут повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысел. Если клапанный зазор слишком мал, клапаны не закроются полностью, что приведет к чрезмерному нагреву, и двигатель потеряет мощность.
Как проверять клапаны (и когда их ремонтировать)
Если ваш двигатель издает громкий грохот, возможно, пришло время отрегулировать зазор клапанов, хотя постукивание также может быть вызвано ослабленным коромыслом или другим компонентом; механик не узнает наверняка, не проверив клапаны.На некоторых двигателях клапаны не издают шума при слишком большом зазоре, но проблемы с клапанами могут проявляться по-другому. Например, потеря мощности может быть признаком слабой или сломанной пружины клапана.
Для проверки зазора клапанов необходимо снять крышку клапана (или две крышки клапанов на двигателях V-типа) и измерить зазор между впускными и выпускными клапанами и их лопастями или коромыслами с помощью тонких щупов, как показано выше. (Распределительный вал должен находиться в правильном положении, а каждый клапан должен быть полностью закрыт для каждого измерения.) При необходимости регулировка требует установки или замены прокладок с помощью специальных инструментов, и это не элемент быстрого обслуживания, такой как замена масла, особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Запланируйте оплату хотя бы нескольких часов работы в магазине и плату только за осмотр.
Устранение грохота клапанов — одно из преимуществ правильно отрегулированных клапанов, но двигатель также, вероятно, станет более плавным и более отзывчивым. Кроме того, правильная регулировка может продлить срок службы клапанного механизма.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Поделиться
Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать РикуПрактическое руководство. Регулировка зазора клапана — Transmoto
7 лет назад | слов: Иэн Хэнкок и Ник Доул
Эта статья впервые появилась в сентябрьском выпуске Transmoto за 2013 год (№ 35)…
Если ваш четырехтактный двигатель в последнее время стал немного трудно заводиться или мощность вашего велосипеда медленно ускользает, вполне справедливо поспорить, что вам нужно отрегулировать зазоры клапанов двигателя.Четыре или пять клапанов, которые контролируют поток топливовоздушной смеси и выхлопных газов в головке двигателя, являются одной из частей всего двигателя, которые чаще всего используются в эксплуатации. Под воздействием высоких оборотов клапанные зазоры уменьшаются по мере износа клапанов и седел клапанов. В результате зазоры клапанов нуждаются в регулярной проверке и, при необходимости, регулировке.
Проверка зазоров клапанов в современных четырехтактных двигателях — довольно простой процесс. Пока вы держите все в чистоте, мало что может пойти не так.Регулировка зазоров клапанов с помощью прокладок (если на вашем велосипеде есть эта система ковша и прокладок) сложнее, но не так сложно, как думают многие домашние механики. Когда два десятилетия назад на рынок вышли высокотехнологичные глушители с верхним расположением кулачков, их конструкция была печально известна быстроизнашивающимися клапанами и седлами, что означало регулярную регулировку зазора. Внедрение титановых клапанов и других высокотехнологичных материалов означало меньший износ и регулировку, однако рекомендуется проверять зазоры клапанов после обкатки велосипеда, а затем каждые 10-20 часов, в зависимости от рекомендаций вашего производителя.Ник Доул из Teknik объясняет, как это делается.
Инструменты, которые вам понадобятся
- Набор гаечных ключей, Т-образных стержней и головок
- Шестигранный ключ
- Связка
- Магнит
- Штангенциркуль
- Щупы
- Руководство пользователя
Сколько это будет стоить
Я.- Время работы: от 45 до 90 минут
- Комплект прокладок: от 50 до 100 долларов
Зачем нужно проверять и регулировать зазоры клапанов
Поскольку клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются тысячи раз каждую минуту, клапаны и седла клапанов в алюминиевой головке со временем медленно изнашиваются.Это заставляет клапаны опускаться вверх в головку, уменьшая зазор между концом штока клапана и выступами кулачка. В свою очередь, это меняет степень открытия клапанов. Из-за металлической обработки клапанов и седел клапанов зазоры клапанов часто остаются неизменными после обкатки двигателя в течение примерно 40–120 часов, а затем изнашиваются быстрее, что требует регулярной регулировки.
1. Освободите место
Перед тем, как закрутить гаечный ключ, тщательно вымойте велосипед, сняв седло и бак — грязь, попадающая в клапанный механизм после того, как вы снимете крышку клапана, обязательно закончится плохо.Снимите все принадлежности (например, рог или трубы) и отодвиньте кабели и жгут проводов в сторону, чтобы у вас был свободный доступ к крышке клапана. Затем тщательно продуйте всю поверхность воздухом, чтобы убедиться в чистоте мотоцикла, включая отверстие для свечи зажигания.
2. Снимите крышку
Снимите болты, удерживающие крышку клапана на месте и провод свечи зажигания. Теперь медленно потяните крышку клапана вверх и наденьте крышку на распределительные шестерни. Он плотно прилегает к большинству мотоциклов, но крышка спроектирована так, чтобы сниматься вместе с двигателем в раме.Убедитесь, что вы сняли прокладку с головки. Уберите крышку подальше от рабочей зоны.
3. Верхняя мертвая точка
Для проверки зазоров клапанов поршень должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Это момент в цикле, когда кулачки не оказывают никакого давления на клапаны; результирующий зазор между ними и есть зазор клапана. Чтобы повернуть двигатель и найти верхнюю мертвую точку, вам необходимо снять контрольные заглушки, чтобы получить доступ к кривошипу и контрольному отверстию на стороне звездочки двигателя.Проверьте боковую панель над страницей, чтобы узнать, как найти верхнюю мертвую точку.
4. Проверьте зазоры
Термин «зазор клапана» описывает зазор между кулачком (или коромыслами на Honda) и ковшом клапана. Используя узкую пару щупов, определите зазор методом проб и ошибок, посмотрев, какие щупы могут свободно проходить под кулачком. Запишите зазоры всех клапанов на листе бумаги, затем обратитесь к разделу «Выполнение математических расчетов» на странице.На всех мотоциклах, кроме YZ450F, начиная с 2010 года выпуска, выпускные клапаны расположены спереди, а впускные клапаны — сзади. Если зазоры в пределах допуска, скрепите велосипед болтами и отправляйтесь кататься. Если нет, продолжайте выполнять следующие действия.
5. Ослабьте приводную цепь
Если зазоры клапанов выходят за пределы допусков, установленных производителем, необходимо заменить прокладки на клапанах, не соответствующих техническим характеристикам. Чтобы снять кулачки и получить доступ к ковшам и шайбам, необходимо ослабить цепь привода ГРМ.На большинстве велосипедов установлены автоматические натяжители кулачковых цепей. Просто снимите болт крышки, а затем отверткой открутите натяжитель до щелчка и ослабления цепи.
6. Снимите кулачки
Чтобы снять распределительные валы, что необходимо для доступа к клапанам, которые не соответствуют спецификации, первым делом необходимо снять держатель шейки. Отвинтите болты в порядке, рекомендованном производителем, чтобы предотвратить деформацию держателя. Два установочных штифта удерживают выравнивание кулачка и держателя цапфы, поэтому убедитесь, что вы ухватились за них (иначе они могут легко упасть в двигатель).Затем поднимите кулачки из сидений, чтобы получить доступ к ковшам и прокладкам. Находясь вне велосипеда, заверните кулачки в вату.
7. Цепь привода ГРМ
Если вы регулируете клапаны только под одним распредвалом (впускным или выпускным, но не обоими), просто привяжите цепь привода газораспределительного механизма к кулачковой шестерне не снятого кулачка. Если вы снимаете оба кулачка, важно, чтобы цепь не упала в кожухи, поэтому закрепите кусок проволоки вокруг цепи и оставьте длинный конец, который можно прикрепить к раме.Другой вариант — просто положить отвертку под цепь, как показано здесь.
8. Снимите ковши
Осторожно снимите ведра с клапанов с помощью плоскогубцев. Используйте только необходимое усилие, чтобы надежно удерживать ведра и не повредить их. При этом прокладка либо будет сидеть на верхней части клапана, либо застрять внутри ковша. Держите под рукой магнит и выполняйте этот процесс осторожно, чтобы не потерять прокладки двигателя или пола.Соедините ковши и прокладки вместе и запишите, с каким клапаном они снялись.
9. Измерьте регулировочные шайбы
Используя пару штангенциркулей, измерьте регулировочные шайбы для клапанов, требующих регулировки. Поскольку вы записали зазоры ранее, вы будете использовать результаты измерения старой прокладки для расчета необходимой новой прокладки (см. Раздел «Выполнение математических расчетов» ниже). Производители используют прокладки в производственном процессе, чтобы компенсировать отклонения допусков в ковшах, кулачках, клапанах и головке.Естественно, не все прокладки на впуске и выпуске будут одинаковыми.
10. Соберите
После того, как вы установили правильные прокладки на место, пора переустановить прокладки, ковши, кулачок, держатель шейки, цепь привода ГРМ и крышку клапана. Следите за тем, чтобы цепь привода ГРМ была натянутой, и установите ее на правильные зубцы кулачка, следуя инструкциям производителя, чтобы не ошибиться в выборе времени для велосипеда. Также используйте рекомендованные спецификации для затяжки держателя журнала.
Поиск верхней мертвой точки
Верхняя мертвая точка — это точка во время цикла двигателя, в которой поршень находится в самой высокой части своего хода.На разных велосипедах есть разные способы определения ВМТ, но обычно процедура заключается в том, чтобы использовать гнездо для вращения кривошипа против часовой стрелки (правильное направление двигателя) до тех пор, пока метка на маховике не совпадет с меткой в контрольном отверстии. На этом этапе, как правило, на каждой шестерне кулачка есть маркер, который совмещается с верхней частью головки. Если маркер маховика правильный, но маркеры кулачковой шестерни отсутствуют, ваша цепь привода ГРМ растянулась и ее необходимо заменить.
Делаем математику
Клапанные зазоры обычно измеряются в сотых долях миллиметра.На листе бумаги нарисуйте круги, представляющие каждый клапан и зазор клапана над ним. В нашем случае входной клапан был вне допуска на 0,08 мм, поэтому мы удалили ковш и прокладку. Шайба имела размер 1,84 мм, или 184 сотых, которые мы написали внутри круга. Мы стремились к зазору 0,13 мм, что является верхней границей диапазона допусков, чтобы учесть будущий износ. Это означало, что выбиралась прокладка на 0,05 мм (0,13–0,08 мм) меньше 184, а была 179. Повторите этот процесс для каждой прокладки, выходящей за пределы допуска.
Регулировка клапана — Обзор
Введение
Далее следует довольно подробное описание клапана длиной 16 000 миль. регулировка на моем Honda 2002 VFR800 (без абс, Калифорния). Несколько 2002-2004 гг. модели недавно прошли интервал 16000 миль, когда осмотр клапанов рекомендуется Honda. Конечно, у вас может быть надежный дилер сделает за вас работу, но что может быть лучше, чем делать осмотр и регулировка самостоятельно и сэкономьте пару сотен долларов в то же время.Официальный Заводское руководство Honda очень хорошее, и я очень рекомендую это удобно при работе на велосипеде, однако важные разделы для Проверка клапана распределена по разным главам руководства, поэтому вам нужно очень внимательно читать, чтобы получить хорошее представление о работе это необходимо. Также в нем есть пара очевидных ошибок / упущений, которые довольно раздражают, если вы замечаете их, находясь в середине поддержание.Самые важные из них:
1) Невозможно выполнить проверку и регулировку клапана на передней панели. цилиндр без слива охлаждающей жидкости! Инструкция просто предлагает опустить радиаторы, но на моем байке есть шланг, идущий справа боковой радиатор к термостату, и этот шланг настолько короткий, что вам нужно отключить его. Сделать это можно только после того, как вы слили охлаждающую жидкость.
2) Другая ошибка возникает при работе с задним цилиндром.Чтобы дотянуться до натяжителя кулачковой цепи необходимо снять теплозащитный экран который связан с правой подножкой.
В остальном инструкция очень качественная. Я следил за этим довольно внимательно. После разборки велосипеда и снятия головки блока цилиндров крышки, вы в принципе можете проверить зазор на клапанах без VTEC как и на любом штатном VFR. Я подозреваю, что это все, что большинство дилеров подойдет, когда вы принесете велосипед для проверки клапана.Причина в том что клапаны VTEC имеют гораздо больший допустимый диапазон зазоров и их проверка — большая работа, так как она требует удаления и повторной установки все четыре распредвала минимум дважды. Шанс найти один VTEC-клапан не соответствует спецификации, поэтому считается не таким большим, поэтому некоторые дилеры можно надеяться, что все клапаны без VTEC соответствуют спецификации и просто велосипед снова вместе без особого риска.Однако, если вы хотите убедиться, что все было сделано правильно, я бы хотя бы попросил отчет всех измеренных зазоров на всех шестнадцати клапанах и, возможно, также Обзор установленных прокладок и толкателей для каждого клапана. Этот это то, что они могут легко записать при обслуживании велосипеда и вашим оправданием может быть просто то, что вам нравится вести точный учет того, как зазоры клапанов меняются со временем.Также эта информация может сэкономит вам много работы в следующий раз, так как вы уже можете получить одна или две сменные прокладки под рукой, если вы знаете, что установлено в настоящее время в вашем велосипеде. Чтобы иметь возможность предоставить эту информацию, они выполнять работу правильно или, по крайней мере, начинать лежать с куском бумага, чтобы доказать это позже.
Кроме того, я слышал, что некоторые люди предлагают различные способы проверки зазор на клапанах VTEC, как активация соленоида, который управляет давление масла, которое управляет клапанами VTEC, но я не понимаю, как это может когда-нибудь работать.Зазор измеряется между распределительным валом и толкатель клапана. Наружная пружина клапана VTEC прижимает толкатель клапана к распредвал. Никогда нельзя правильно измерить зазор, не сняв той весной! Насколько я могу судить, вам нужно снять распредвал, чтобы измерить зазор.