Регулировка клапанов ямз 650: 1 110 010 028 Клапан регулювання тиску на рампі ТНВД ЯМЗ-650, МАЗ ЄВРО, MAN, RENAULT (пр-во Bosch) — купити за найкращою ціною в Києві від компанії «Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»»

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-7511/7601.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т.

е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-7511:

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 — гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения 5 — болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) для двигателя ЯМЗ-7511. 10 – 290+4 кВт (395+5 л.с.) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-7601/7511 должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-7511/7601 должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • ТНВД Д-245 — устройство и регулировки
  • ГРМ и клапаны Д-245
  • Система смазки двигателя Д-245
  • Детали топливной системы Д-245
  • Операции по регулировке ЯМЗ-236
  • Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
  • Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238
  • Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511
  • Блок цилиндров ЯМЗ-7511
  • Коленвал дизеля ЯМЗ-7511

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
  • Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Система охлаждения дизеля ISF 2. 8
  • Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
  • Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
  • Система смазки двигателя Камминз 3.8
  • Система охлаждения Cummins ISF 3.8

Система охлаждения двигателя ямз 650 схема

Характеристики ЯМЗ-536

Производство«Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя536
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300
Крутящий момент, Нм/об. мин935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600
Экологические нормыЕвро 4 Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 80
Вес двигателя, кг640
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501)30
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1 0.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л22.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота1298 759 972
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса300+ —
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

2 Описание ЯМЗ 652

ЯМЗ 652 представляет собой 6-цилиндровый силовой агрегат, функционирующий на дизельным топливе.

Его технические характеристики такие:

  • расположение цилиндров рядами;
  • 4-тактный турбонаддувс наличием воспламенения топлива от сжатия;
  • впрыск топлива прямо в двигатель, после чего оно поступает в ТНВД;
  • промежуточное охлаждение системы двигателя, работающее в системе «воздух-воздух»;
  • соответствие установленным ГОСТам по выбросу токсичных веществ в атмосферу.

Базовые детали двигателей ЯМЗ

ЯМЗ-652 используется на большом количестве специальной техники и оборудования.

2.1 Описание ЯМЗ-656

Двигатели системы ЯМЗ-656 считаются наиболее технологичными V-образными 6-цилиндровыми двигателями отечественного производства, работающими на дизельном топливе.

Относятся к стандарту Евро-3, модернизированы до Евро-4. Характеризуются улучшенными техническими характеристиками благодаря тому, что в них используется топливный аппарат нового поколения, оснащенного электронным управлением.

Главные технические характеристики:

  1. В двигателях представленной системы заменена конструкция некоторых деталей и узлов.
  2. Предназначены для установки на шасси охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».
  3. Характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов.
  4. Используется заслонка аварийной остановки мотора с механизмом управления.

Система подачи топлива двигателей ЯМЗ 650

Представленные двигатели являются одними из самых популярных на рынке, а потому, если потребуется найти какую-либо запчасть для их починки, в случае необходимости, сделать это можно будет легко в любом магазине автомобильных запчастей.

Ямз 650 регулировка клапанов за 2 оборота коленвала

Рис. 119. Регулировка клапанов.

Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы. Величина зазора «А» (см. Рис.119) должна быть: — на впуске 0,40 ± 0,05 мм, — на выпуске 0,70 ± 0,05 мм. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их. Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо: 1. Отсоединить и вывернуть датчик частоты вращения двигателя из картера маховика (1) (см. Рис. 120).2. Вращая вал коленчатый с помощью поворотного устройства, по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (I положение (см. Рис. 121)).3. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и вывернуть винт на полоборота.4. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение со щупом (регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Нм (при последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием (≤ 1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске — свободно, без приложения усилия). 6. Далее, поворачивая вал коленчатый

последовательно на 120 от I положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.7. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.

Рис. 120. Снятие датчика частоты вращения двигателя.

Рис. 121. ВМТ первого и шестого цилиндров

Источник

2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей

2.3 Сцепление ЯМЗ

Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:

  • крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
  • масса вращающихся частей – 70 кг;
  • момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв. м.;
  • размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.

2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239

Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:

  • установку электронного датчика спидометра;
  • блокирование запуска стартера с включенной передачей;
  • применение ходоуменьшителя;
  • применение электропневматического управления;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Коробка передач ЯМЗ — 239

2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ

Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.

Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки

При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота

Таким образом вы закроете клапаны

После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.

После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.

Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8

После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор

На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена

И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.

Ошибки МАЗ по протоколу OBDII

Двигатели ЯМЗ

17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого

20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика

100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика

103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика

104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика

425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера

426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания

427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания

454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера

801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме

849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала

1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи

1646 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ

1717 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ

1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

Электронная система управления распреде­лительными топливными насосами с дози­рующим электромагнитным клапаном

При использовании таких насосов (рис. «Аксиально-поршневой распределительный топливный насос высокого давления с управлением при помощи электромагнитного клапана«) количество подаваемого топлива дозируется электромагнитным клапаном высокого давле­ния, который перекрывает камеру насосного элемента. Это дает еще большую гибкость дози­рования топлива и возможность регулирования момента начала впрыска топлива. Кроме того, за счет уменьшения нерабочих объемов повы­шается потенциал рабочего давления насоса.

Основными узлами насоса являются элек­тромагнитный клапан высокого давления, электронный блок управления и инкремент­ный датчик угла поворота для управления электромагнитным клапаном.

Закрытие электромагнитного клапана опреде­ляет начало подачи топлива, которая продолжа­ется до момента открытия клапана. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени, в течение которого клапан остается закрытым. Управление при помощи электромагнитного кла­пана позволяет быстро открывать и закрывать камеру насосного элемента независимо от ча­стоты вращения коленчатого вала. Такой метод обеспечивает быстрое регулирование подачи топлива независимо от частоты вращения колен­чатого вала двигателя, улучшение герметизации полостей высокого давления и в конечном итоге увеличение эффективности насоса.

Насос снабжен собственным блоком управ­ления для точной установки момента начала подачи топлива и его дозирования. В памяти ЭБУ хранится программа работы конкретного насоса и информация о данных его калибровки.

Электронный блок управления работой двига­теля определяет начало впрыска топлива и его подачу на основе рабочих характеристик двига­теля и отправляет эту информацию по каналу связи в блок управления насоса. С использова­нием такой системы можно управлять как момен­том начала впрыска, так и началом нагнетания.

Блок управления насоса также получает сигнал о количестве впрыскиваемого топлива через шину данных. Этот сигнал затем об­рабатывается в блок управления двигателя в соответствии с сигналами, поступающими от педали подачи топлива, и другими параме­трами, определяющими потребное количество топлива. В блок управления насоса сигналы о количестве впрыскиваемого топлива и ско­ростном режиме работы насоса на момент на­чала подачи топлива принимаются в качестве входных переменных для диаграммы рабочих характеристик насоса, на основании которых соответствующий период срабатывания сохра­няется в виде угла поворота кулачковой шайбы.

И наконец, момент срабатывания электро­магнитного клапана высокого давления и про­должительность его закрытия определяются по данным угла поворота датчика, интегриро­ванного в топливный насос распределитель­ного типа (VE). Этот датчик используется для регулирования по углу поворота/времени. Дат­чик состоит из магниторезистивного сенсора и кольцевого элемента, обладающего маг­нитным сопротивлением и имеющего метки, расставленные через 3°, для каждого цилин­дра двигателя. Датчик с высокой точностью определяет угол поворота приводного вала, при котором электромагнитный клапан от­крывается и закрывается. Это позволяет блок управления насоса преобразовывать данные по моменту начала подачи топлива в данные по соответствующему этому моменту углу по­ворота кулачкового вала и наоборот.

Мягкое протекание процесса подачи топлива в начале впрыскивания, которое зависит от кон­структивных особенностей насоса распредели­тельного типа, еще больше реализуется при использовании форсунки с двумя пружинами. При работе прогретого двигателя с турбонадду­вом такое протекание топливоподачи позволяет снизить уровень шума работающего двигателя.

Предварительный впрыск

Обеспечивает дальнейшее снижение шума от сгорания топлива без ухудшения работо­способности всей системы, которая должна обеспечивать максимальную эффективную мощность при минимально возможном экс­плуатационном расходе топлива. Для получе­ния предварительного впрыска дополнитель­ных конструктивных изменений не требуется. В течение нескольких миллисекунд ЭБУ за­ставляет срабатывать электромагнитный кла­пан дважды. Электромагнитный клапан с высокой точностью и быстродействием регу­лирует количество впрыскиваемого топлива. Типичные значения количества впрыскивае­мого топлива составляют 1,5 мм3.

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.

Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер

Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650, характеристики, масло, производительность

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийный выпуск была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.

ЯМЗ-65О — дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом рабочим объемом 11,1 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмеркой» двигатель ЯМЗ-650 имеет большую (на 37,7%) литровую мощность, больший (на 5,5%) крутящий момент, меньшую массу на 280 кг и несколько меньший расход топлива. Кроме того, рядная шестерка намного эффективнее с точки зрения баланса. По конструкции ЯМ3-650 намного моложе отечественных моторов.

Технические характеристики

Тип двигателя дизель
Годы выпуска 2006
Выходная мощность, кВт при об/мин 203-330 в 2000
Выходная мощность, л.с. при об/мин 311-412 в 2000 году
Рабочий объем, см3 11120
Количество цилиндров 6
Клапаны 24
Крутящий момент, Нм/об/мин 1870 в 13:00
Степень сжатия 16,4:1
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Конфигурация 6-цилиндровый рядный
Тип топлива дизель
Топливная система прямой впрыск
Евро стандарты Евро 3
Охлаждение жидкость

ЯМЗ-650 представляют новое семейство дизельных двигателей, предназначенных для эксплуатации:

  • при температуре окружающего воздуха от -60°С до +50°С;
  • относительная влажность до 98% при +25°С;
  • запыленность до 0,4 г/м3;
  • в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения силовых показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс с соответствующим снижением показателей.

Это двигатели, в которых используется рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленчатый вал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шейками кривошипа 77 мм. Шатуны – стальные, длиной 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром 123 мм. В единой головке на все 6 цилиндров каждый из них имеет по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распределительный вал установлен в блоке.

Крышка клапана изготовлена ​​из пластика, армированного стекловолокном. Он изолирован от двигателя резиновой прокладкой, что помогает снизить общий уровень шума. Распределительный вал и вспомогательные шестерни расположены в передней части двигателя. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень чистоты и оптимальный период замены. Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением обеспечивает повышенную удельную мощность и другие важные показатели.

Главной особенностью двигателя является система подачи топлива Bosch Common Rail второго поколения. По внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий накопительный трубопровод и электронное управление форсунками. Топливо подается к форсункам по отдельным топливным магистралям от аккумулятора. Сердцем современного дизельного двигателя является электронная система управления, которая генерирует сигналы от соленоида форсунки для опережения впрыска и времени подачи. Программируемая часть системы позволяет изменять настройки агрегата в широких пределах.

Система смазки оснащена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего срока службы. В дизелях наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система актуальна.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех дизельных двигателей аналогичного диапазона мощностей, выпускаемых серийно в РФ, это:

  • компактность для адаптации его в составе широкого спектра современной техники;
  • удельные характеристики
  • (масса, мощность) на уровне ведущих мировых образцов;
  • моторесурс
  • – не менее 1 000 000 км пробега;
  • соответствие действующим экологическим нормам Евро-3 и конструктивный задел для достижения Евро-4;
  • лучшая экономия топлива и масла;
  • принципиально иной системы компоновки – первый в РФ автомобильный рядный двигатель для тяжелой автомобильной и другой техники.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *