Регулировка дополнительных фар дальнего света
Прежде всего, мы рекомендуем посетить наш установочный центр, для регулировки фар.
Регулировка осуществляется на специализированном стенде Hella и позволяет гарантированно отрегулировать следующие типы фар:
— Фары ближнего света
— Фары дальнего света
— Дополнительные фары дальнего света
— Противотуманные фары
При острой необходимости вы можете настроить фары самостоятельно, прямо на дороге. Как самостоятельно отрегулировать фары на стене, мы рассказывали в предыдущей статье «Регулировка фар ближнего света”
Перед регулировкой дополнительных фар дальнего света необходимо найти длинный прямой участок асфальтированной дороги, с хорошо выраженной широкой обочиной и без значительных перепадов высоты рельефа, тогда вы сможете четко видеть границы освещенного участка.
Регулировку лучше производить на сухом асфальте, мокрая дорога отражает свет фар и скрадывает рассеянный луч на удалении от автомобиля и по краям освещенной зоны.
Опустите фару как можно ниже к полотну дороги, чтобы луч не рассеивался, и проверьте правильность его формы. Иногда при поспешной или неаккуратной установке лампы в патрон спираль не попадает в фокус отражателя фары, и пучок света формируется неровно, не давая необходимого для правильной регулировки луча. Так же у дешевых ламп встречается несоосность колбы лампы и патрона, что делает невозможной правильную настройку фары.
Если вы убедились, что фара светит правильно и луч ложится на асфальт, образуя пятно правильной формы, плавно поднимайте луч, пока самое яркое пятно освещенного полотна дороги не сместится на 50-60 метров от автомобиля. Это примерная граница луча фар ближнего света, за которой они уже не будут давать достаточного для движения по ночной дороге света.
Поворачивая фару по горизонтали, добейтесь, чтобы луч располагался по центру дорожного полотна с небольшим смещением относительно продольной оси вашего автомобиля.
Теперь можно включить вторую фару. Действуя по прежней схеме, отрегулируйте ее луч, чтобы он был симметричен первому. В результате наших манипуляций в месте наложения широкой части лучей друг на друга появится широкое ярко освещенное пятно, верхняя часть которого будет рассеиваться на пределе дальности луча, а нижняя – находиться чуть ближе самой широкой части освещаемого участка.
Добейтесь максимальной ширины этого пятна, регулируя фары в горизонтальной плоскости, избегая при этом расхождения их лучей, это приведет к потере интенсивности освещения дорожного полотна и сведет на нет все ваши усилия. Основной световой поток при правильной регулировке расположен на дороге и ее обочинах, у фар с широким лучом он будет захватывать и прилежащие окрестности.
Не задирайте лучи фар слишком высоко, если луч будет падать на землю слишком полого, он рассеется вдали, не сформировав нужного пятна, и потеряет интенсивность.
При правильной регулировке параллельно дороге светит лишь верхняя часть светового пучка, она будет освещать возможные препятствия на пределе видимости, где не важны мелкие подробности. Не забудьте так же, что при загрузке задняя подвеска автомобиля просядет, а передняя часть поднимется, чтобы избежать рассеивания света дополнительных фар заранее скорректируйте угол их наклона, едва наклонив их вперед.
В заключении включите ближний свет, если он правильно отрегулирован, вы почти не должны будете различить границы ближнего и дальнего света, получив в итоге равномерную и яркую заливку дорожного полотна на всем протяжении освещенной зоны.
Ближний свет
Дальний свет
Ближний / Дальний
Такая регулировка света дополнительной передней оптики справедлива для фар с классическим дальним светом или для фар с широким, или как его еще называют, «спортивным» светом. Процедура настройки фар с узким лучом (pencil beam), несколько отличается: по-прежнему сохраняя параллельность их лучей, соблюдайте такой угол продольного наклона, чтобы центр светового пучка уперся в полотно дороги на максимальном расстоянии от автомобиля, но при этом не потерял яркости. Функция этого типа фар – подсветка вертикальных препятствий на большом удалении, полотно дороги они подсвечивают только специально выделенным сектором нижней части отражателя.
Не забывайте выключать дальний свет при приближении встречных транспортных средств, ведь дополнительный дальний свет, особенно специализированный, обладает значительно большей интенсивностью, чем штатные фары, поэтому даже 500 метров – дистанция на которой вы можете ослепить встречных водителей.
Автор: Василий Чернышев
Фото и рисунки: www.off-road-light.ru
Как отрегулировать дальний свет фар?
Avto-Gurman.ru » АвтоСоветы » Эксплуатация » Как отрегулировать дальний свет фар?
Эксплуатация
На чтение 2 мин Просмотров 390 Опубликовано
Содержание
- Проблема в настройке
- Настройка дальнего света – нюансы
- Дополнительный источник дальнего света
- Ксеноновые, галогеновые или светодиодные фары
Проблема в настройке
Неправильно настроенные фары дальнего света слепят встречных водителей, дают плохой пучок света и в разы снижают безопасность движения. Практически каждому автовладельцу приходилось искать решение проблемы с регулировкой штатной головной оптики. Многие из владельцев до сих пор уверены, что отрегулировать головное освещение самостоятельно невозможно – это не так. Немного умения, смекалки и фары головной оптики можно отрегулировать вручную.
Важно найти место, где можно будет выполнить весь процесс, разметить стену по стандартной схеме и провести все действия в строго определенном порядке, предварительно подготовив автомобиль. А именно, следует проверить давление в покрышках, исправность подвески, нагрузку на каждую ось, – она должна быть равномерной, долить топливный бак по необходимости и помыть фары.
Настройка дальнего света – нюансы
Точная настройка светового пучка требуется только для раздельных ламп с отдельными модулями ближнего и дальнего головного освещения. В совмещенных лампах регулируется только ближний свет, юстировка дальнего происходит автоматически.
Чтобы отрегулировать фары дальнего света в раздельной компоновке, в стандартной схеме настройки следует отметить не только центральную точку фар ближнего света. Необходимо провести вертикальные линии и через центры фар дальнего света и соединить их горизонтальной разметкой, которая выше первой линии на пять см. Световые лучи одной и второй фары при правильной регулировке должен находиться на одной линии и иметь ровную окружность.
Дополнительный источник дальнего света
Ксеноновые, галогеновые или светодиодные фары
Езда ночью утомительна, поэтому дополнительные фары дальнего света способны гарантировать лучшую видимость водителю автомобиля. Благодаря снижению нагрузки на зрение препятствия, не видимые в обычном режиме освещения, водитель сможет заметить заблаговременно.
Одним из последних достижений для использования в оптике, предназначенной для дополнительного освещения, является ксенон. В этом случае дополнительный дальний свет – это безопасность движения при хорошем освещении, при этом, с малыми затратами энергии и небольшой нагрузкой на генератор. Ксеноновые лампы, так же как и светодиодные фары, равные по степени хорошего освещения, находятся в более дорогой ценовой категории, поэтому большинство автолюбителей предпочитает устанавливать давно зарекомендовавший себя галоген. Правда, относительно установки дополнительной оптики следует помнить, что фар дальнего света в общем количестве не должно превышать 4-х штук.
Советы
Поделиться с друзьями
Как настроить дальний свет фар для безопасного вождения – Образовательный центр
J.W. Динамические фары предназначены для обеспечения максимальной видимости и безопасности на дороге.
Правильная настройка дальнего света фар вашего автомобиля необходима для безопасного вождения. Принятие правильных мер по их надлежащей регулировке может гарантировать максимальную видимость на дорогах и способствовать безопасному вождению. Следуйте нашим пошаговым инструкциям, как правильно направить фары при установке дальний свет или только дальний свет фар.
Мы рекомендуем настраивать фары с помощью системы наведения фар для правильной регулировки. Если вы не знакомы с юридическими требованиями по настройке фар, обратитесь к профессиональному поставщику услуг.
Направление фар — перед установкой
Перед установкой рекомендуется подготовить рабочее место.
1. Автомобиль наводится на ровную поверхность.
2. Все шины накачаны должным образом.
3. Автомобиль находится на нормальной высоте движения (применимо к перечисленным автомобилям).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если подъемный комплект добавляется или снимается с автомобиля, фары НЕОБХОДИМО НАПРАВИТЬ СНОВА.
Требуемые поставки:
Дополнительные принадлежности:
Ключевые условия для целей для целей с высоким / низким или низким пучком. стена.
Точка выравнивания
Центр угла излома, который должен совпадать с центральной точкой при направлении света на стену.
Инструкции по включению дальнего света фар
Припаркуйте автомобиль близко к стене в месте, где позади него есть пространство не менее 7,62 метра (25 футов) (исключая длину автомобиля).
На стене проведите линию от земли примерно до центральной точки фары. Повторите для другой фары. Это создаст линии оси Y.
Соедините центральные точки между фарами по прямой линии, используя мел или ленту. Это создаст линию оси X (горизонтальную).
ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте линейку и уровень, чтобы убедиться, что эта линия прямая.
Расширьте вертикальную ось Y (вертикальную) примерно на 3 фута. Ваши линии должны соответствовать диаграмме ниже, если смотреть прямо на линии.
Разверните автомобиль задним ходом по прямой так, чтобы передние фары находились на расстоянии 7,62 метра (25 футов) от стены.
Цель этих инструкций состоит в том, чтобы направить ОБЕ фары так, чтобы центр точки выравнивания находился на пересечении горизонтальной линии X и вертикальной линии Y, которые вы нарисовали. Следующие указания иллюстрируют процесс правильной регулировки фар.
Когда вы впервые включаете автомобиль после установки фар, Точки выравнивания могут располагаться не так, как показано, и, вероятно, будут направлены по-разному.
Используя механизмы выравнивания вашего автомобиля, отрегулируйте одну фару по вертикали, пока Точка выравнивания не совпадет с осью X.
На той же фаре отрегулируйте по горизонтали, пока Точка выравнивания не совпадет с осью Y.
Повторите этот процесс на другой фаре. Обе фары должны соответствовать приведенной ниже схеме, где точка выравнивания совпадает с точкой пересечения осей X и Y.
Загрузите копию наших Инструкций по настройке фар в формате PDF
Щелкните здесь, чтобы загрузить копию инструкций в формате PDF, перечисленных выше
Если вы не знакомы с юридическими требованиями по настройке фар, обратитесь к профессиональному поставщику услуг. Неправильное направление фар представляет собой риск для других приводов и может привести к штрафам или штрафам в местных органах власти. Дж. В. Спикер не несет ответственности за любой ущерб транспортному средству или свету, а также за любые билеты/цитаты в результате использования этих правил.
О компании J.W. Динамик
J.W. Спикер сосредоточен на разработке инновационных, высокопроизводительных решений для автомобильного освещения для OEM-клиентов и клиентов вторичного рынка по всему миру. Компания J.W., специализирующаяся на светодиодах и других новых технологиях освещения. Спикер гордится тем, что проектирует, производит и собирает продукцию в Джермантауне, штат Висконсин. Для получения дополнительной информации свяжитесь с J.W. Докладчик по телефону (800) 558-7288 или по электронной почте [email protected].
Фары Часть 2: Ближний/дальний свет
Рассказ и фотографии Джима Кларка (The Hot Rod MD)
Современные налобные фонари необходимы для создания как ближнего, так и дальнего света . Для этого можно использовать отдельную лампу для каждой функции или одну многофункциональную лампу. Отдельные фонари должны располагаться как можно ближе к внешнему краю автомобиля, попарно, в передней части автомобиля, при этом лампа ближнего света должна быть снаружи при установке параллельно или над лампой дальнего света при вертикальной установке.
Одиночные многофункциональные фонари должны быть установлены параллельно в передней части автомобиля, как можно дальше от края. Требование к высоте в FMVSS 108 гласит, что фары должны быть установлены на расстоянии от 22 до 54 дюймов от проезжей части, когда автомобиль находится на высоте дорожного просвета, измеряемой от центральной линии фары.
Отдельные функции ближнего и дальнего света необходимы, поскольку дальний свет излучает большую часть своего света прямо вперед, максимально увеличивая расстояние обзора, но создавая слишком много бликов, когда другие транспортные средства движутся по шоссе. Ближний свет имеет более строгий контроль над восходящим светом и направляет большую часть своего света вниз и либо вправо (в странах с правосторонним движением), либо влево (в странах с левосторонним движением), чтобы обеспечить безопасную видимость вперед без чрезмерных бликов или обратного ослепления.
Ближний свет: определение FMVSS 108
Луч, предназначенный для освещения дороги и ее окрестностей впереди транспортного средства при встрече с другим транспортным средством или в непосредственной близости от него.
Фары ближнего света должны излучать асимметричный рисунок, обеспечивающий адекватное переднее и боковое освещение, но ограничивающий блики за счет ограничения света, направленного на водителей впереди или сзади. Международные правила ECE требуют, чтобы луч с резкой асимметричной границей, создающей определенное разделение в верхней части диаграммы направленности, по сравнению с североамериканским стандартом луча SAE, который допускает более нечеткий переход в области границы в асимметричной диаграмме направленности.
На рисунке показана правосторонняя асимметричная схема луча ближнего света, требуемая как международными правилами ЕЭК, так и североамериканскими правилами SAE. На фотографии показан резкий срез слева (в странах с правосторонним движением), требуемый Правилами ЕЭК.
Луч дальнего света: определение FMVSS 108
Луч, предназначенный в первую очередь для дальнего освещения и для использования в условиях, когда другие транспортные средства не встречаются или не следуют вплотную.
Фары дальнего света обеспечивают центрально-взвешенное распределение света без какого-либо контроля над светом, направленным на других участников дорожного движения. Они подходят для использования только при отсутствии движущихся впереди или встречных транспортных средств.
На рисунке показана неограниченная симметричная схема освещения дальним светом, разрешенная стандартами ECE и SAE. На фотографии видно, что в этой неограниченной симметричной схеме освещения дальним светом нет отсечки.
Совместимость с системой определения направления движения
Большинство фар ближнего света специально разработаны для использования на транспортных средствах, движущихся только по одной стороне дороги. В Северной Америке фары ближнего света должны наклоняться вправо, распределяя луч света со смещением вниз/вправо, чтобы показать водителю дорогу и знаки впереди, не ослепляя встречный транспорт. В Европе, где вы можете столкнуться с ситуацией вождения из страны с правосторонним движением в страну с левосторонним движением, законодательно требуется временно отрегулировать фары, чтобы их неправильное распределение света не ослепляло встречный транспорт. Различные способы достижения этого указаны в каждой юрисдикции, поэтому любой, кто может столкнуться с такой ситуацией, должен проверить, что требуют местные законы.
Создание дальнего и ближнего света
Существует три основных способа создания дальнего и ближнего света. Все они используют отражатель, а некоторые используют линзовую оптику в сочетании с отражателем.
Линзовая оптика
Источник света располагается в фокусе или вблизи фокуса отражателя (параболического или непараболического сложной формы). Затем перед рефлектором помещают линзу налобного фонаря с запрессованной оптикой Френеля и призмы, преломляя (смещая) части света по вертикали и латерально для получения необходимой картины светораспределения.
Типичная оптика объектива, вид сбоку. Свет рассеивается по вертикали (показано) и по горизонтали (не показано).
Рефлекторная оптика
Начиная с 1980-х годов отражатели фар начали эволюционировать за пределы простой штампованной стальной параболической формы с внедрением технологии САПР, которая сделала возможным проектирование непараболических отражателей сложной формы. Эти непараболические отражатели сложной формы обеспечивают распределение света для дальнего и ближнего света без необходимости использования линзовой оптики. Это достигается путем создания отражателей с отдельными сегментами специально рассчитанных сложных контуров. Их проектирование и производство требуют соблюдения чрезвычайно жестких допусков.
Типичный рефлектор, вид сбоку. На ней показано, как отражатель без использования линзовой оптики направляет световой пучок. Обратите внимание, как нить накала ближнего света расположена в центре отражателя, а нить накала дальнего света смещена от центра.
Прожектор (полиэллипсоидальный) Лампы
Фары этого типа используются в большинстве новых автомобилей. Как правило, они меньше в диаметре, чем те, что использовались на ранних хот-родах, и не подходят для корпусов традиционного стиля. Система размещает нить накала в одной точке фокусировки эллипсоидального отражателя и имеет конденсорную линзу в передней части фары. Экран используется для обеспечения отсечки, необходимой для управления проекцией ближнего света. В некоторых фарах используется регулируемый щиток, который шарнирно перемещается при переключении с дальнего на ближний свет. В других версиях этой фары используется фиксированный экран, поэтому для обеспечения дальнего света необходимо использовать отдельную фару без экрана.
Это оптика проектора, вид сбоку. Используется лампа с одной нитью накаливания, и размещение или удаление экрана с пути света приводит к переключению между дальним и ближним светом. Конденсорная линза может иметь небольшие кольца Френеля или другую обработку поверхности для уменьшения резкости отсечки.
Налобный фонарь с механическим наведением: определение FMVSS 108
Налобный фонарь с тремя подушечками на рассеивателе, образующими плоскость прицеливания, используемый для лабораторных фотометрических испытаний, а также для регулировки и проверки направления фары при ее установке на транспортном средстве.
Фара с визуальным/оптическим наведением: определение FMVSS 108 подушечки, приподнятые на лицевой стороне объектива, для использования при выравнивании и индексации устройства в корпусе. Фара представляет собой устройство Ford диаметром 10 дюймов 1932 года выпуска раннего образца без накладок на лицевой стороне линзы. На фото представлен типовой малогабаритный оптический налобно-прицельный прибор.
Наведение фар
Наведение фар необходимо с помощью специального оборудования. Автомобильные дилеры и специализированные магазины могут иметь этот тип оборудования. Это дорого и требует, чтобы операторы имели необходимую подготовку для правильного наведения фар. Так что это не самодельный проект.
Тем не менее, при сборке автомобиля или ремонте/замене фар можно выполнить регулировку фар, которая будет достаточно точной для того, чтобы доставить автомобиль на профессиональную регулировку фар.
Процедура наведения
Существует несколько способов регулировки фар.
(1) Самый простой из них требует, чтобы транспортное средство было размещено на ровной поверхности в 25 футах от глухой стены.
(2) Малярная лента наклеивается на стену вертикально относительно осевой линии автомобиля и осевых линий обеих фар.
(3) Малярная лента используется для создания горизонтальной контрольной линии фар.
(4) Регулировка должна выполняться при примерно половине бака бензина, ровной посадке автомобиля и отсутствии необычной загрузки автомобиля.
(5) Начиная с регулировки ближнего света, расположите зону высокой интенсивности так, чтобы она находилась на два дюйма ниже горизонтальной линии и на два дюйма сбоку от вертикальной линии фар, подальше от встречного транспорта. Поверните фару или поверните регулировочные винты, чтобы выполнить эту процедуру наведения.
(6) При включенном дальнем свете зона высокой интенсивности должна располагаться вертикально по центру с точным центром чуть ниже горизонтальной линии.
Примечание. При использовании фар с двойной нитью накаливания может оказаться невозможным одновременно направлять дальний и ближний свет с помощью этого метода, поэтому приоритет имеет правильное наведение на ближний свет.
На этом рисунке показана процедура простой регулировки фар автомобиля. Затем более точную регулировку можно выполнить у дилера с помощью оборудования для точного наведения фар.
Системы регулировки положения фар
Интернационализированное правило 48 ЕЭК, действующее в большинстве юрисдикций за пределами Северной Америки, определяет ограниченный диапазон, в пределах которого должно поддерживаться вертикальное направление фар при различных условиях загрузки автомобиля. В нем указывается тип устройства наведения фар, которым транспортное средство должно быть оборудовано в соответствии с определенными критериями для предотвращения чрезмерного ослепления, направленного на движущиеся впереди или встречные транспортные средства. Правила Северной Америки не требуют подобных устройств.
Резюме
Все автомобили должны быть оснащены фарами, обеспечивающими как дальний, так и ближний свет. Это могут быть отдельные лампы, одна для дальнего и одна для ближнего света, или одна лампа с двумя нитями накала. Они должны быть установлены в передней части автомобиля на высоте от 22 до 54 дюймов над проезжей частью, парами, расположенными к внешнему краю автомобиля.
Международные правила ЕЭК и Североамериканские правила SAE определяют одинаковую схему освещения как для дальнего, так и для ближнего света. Правила ЕЭК определяют более резкое отсечение для диаграммы направленности ближнего света, создавая определенную линию в верхней части светового луча, в то время как правила SAE допускают менее четкий переход в верхней части диаграммы направленности. Это объясняет разные способы достижения желаемых результатов каждым из них. Были показаны различные способы получения правильной световой картины, включая иллюстрации.
Правильный рисунок можно получить только при правильном направлении фар. Это необходимо делать с помощью профессионального оборудования для наведения фар, которое обычно можно приобрести только у автодилера или в специализированном магазине. Тем не менее, человек может выполнить грубую регулировку, которая будет достаточно аккуратной, чтобы служить до тех пор, пока автомобиль не будет передан профессионалу для выравнивания.