⟦Рельсы железнодорожные⟧ ⚙ все виды, типы, длина и размеры
Рельсы — изготовленные из углеродистой стали балки, укладываемые на специализированных шпалах. Применяются для построения железнодорожных путей различного назначения. Изготовление рельс контролируется различными ГОСТ, для каждого типа, вида рельс.
Меню страницы:
Виды рельс
Типы рельс
Длина рельс
Рельсы Р75
Рельсы Р65
Рельсы Р50
Купить рельсы
Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице.
⟦Виды Рельс⟧
Рельсы для железных дорог промышленных предприятий РП50, РП65, РП75 — предназначены для укладки на ширококолейный железнодорожный путь и стрелочные переводы для промышленных предприятий.
Железнодорожные рельсы узкой колеи P8, P11, P18, P24 — предназначены для укладки на узкоколейных железных дорогах и подземных шахтах.
Шахтерские рельсы, для шахтных проводников P33, P38, P43 — предназначены для ширококолейного соединения и непрерывных железных дорог, а также для производства стрелочных переводов.
Рельсы крановые КР70, КР80, КР100, КР120, КР140 — используются при прокладывании путей для подъёмных кранов и крановых тележек.
Рельсы рамные РР65 — используются для построения соединений и пересечений железнодорожного пути.
Рамными называют рельсы, к которым прижимается остряки. Поскольку остряки – элементы подвижные, они не могут преодолевать боковое давление. Из за этого к рамным рельсам прикрепляют упорные болты через которые давление от прижатого остряка передается на рамный рельс.Контррельсовые рельсы РК50, РК65, РК75 — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Используют для предотвращения схода колес состава с путевого рельса, а также их удержания в случае схода.
Рельсы контррельсовые РК50 РК65 РК75 — применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами широкой колеи. В качестве защитных мер концы контррельс загибают под углом в 45 градусов. Ширина между контррельсом и путевым рельсом не должные превышать 90 мм.
Рельсы остряковые ОР43, ОР50, ОР65, ОР75 — используются для изготовления конструкций верхнего строения железнодорожного пути широкой колеи общего и не общего пользования. Предназначены для применения в конструкциях ВСП и эксплуатации их в путях железных дорог, метрополитенов и путей общего пользования, а также технологических путей промышленного транспорта широкой колеи.
Рельсы трамвайные желобчатые Т58, Т62, Т60, Т65 — используются для укладки на трамвайных железных дорогах. Трамвайные рельсы отличаются от железнодорожных химическим составом и структурой стали, а также наличием термообоработки, которые предназначены для путей городского электрического транспорта.
Рельсы усовиковые УР65 — используются для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания. Усовиковые рельсы используются на участках пересечения путей и съездов, на стрелочных переводах. Обеспечивают фиксированное направление движения ребордерных колес между крестовиной и путевым рельсом.
Рельсы железнодорожные Р50, Р65, Р75 — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов. Самые распространенные типы рельс, выливаемые из марки стали М76, М74. Ходовым типом является Р65, который имеет приемлемую плотность стали и временное сопротивление не менее 90 кгс/см2. Высокая марка стали позволяет получать продукцию с относительным удлинение, не менее 4 %.
⟦Типы Рельс⟧
Ниже представлена упрощенная таблица по основным типам рельс, которые производятся в данный момент. Все они укладываются на железнодорожные пути широкой колеи (ширококолейные). Конечно же есть еще типы рельс, которые не производятся сейчас, но используются на линиях. Но модернизация железнодорожных дорого, сокращает количество старогодных рельс.
⟦Длина Рельс⟧
Естественно стандарты немного отличаются в разных странах, но длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в странах СНГ, составляет 12,5; 25; 50 и 100 метров. Чем больше длина рельс, тем меньше стыковых скреплений, что позволяет уменьшить сопротивление при движении поездов. Длинные рельсы и сварные швы уменьшают износ подвижного состава и расходы на содержание пути.
Нет в наличии
⟦Рельс Р 75⟧
Не самый распространенный тип рельс, поскольку может выпускаться только очень крупными заводами, такими как ЕВРАЗ. Рельсы Р 75, самые жирные: 1 метр содержит 74,41 кг высокоуглеродистой стали. Длина таких рельс, в основном 25 метров, но под большой заказ, естественно можно вылить 50 метровые или 100 метровые.
Нет в наличии
Марка стали М76
⟦Рельс Р 65⟧
Наоборот, самый распространенный тип рельс, применяется и укладываются в зависимости от грузонапряженности. Рельсы Р 65: 1 метр содержит 64,72 кг высокоуглеродистой стали. Длина таких рельс, может быть очень разной. При построение путей малой протяженности, нельзя использовать длину менее 6 метров.
Марка стали М76
⟦Рельс Р 50⟧
На путях промышленных предприятий находят применение рельсы типов Р 50: 1 метр содержит 51,67 кг углеродистой стали. Длина таких рельс, может быть очень разной. При построение путей малой протяженности, нельзя использовать длину менее 6 метров.
Марка стали М74
⟦Рельс Р 43⟧
Рельс типа Р43 по ГОСТ 7173-54 производятся с 1955 г. и на данный такие рельсы применяются только на промышленных объектах. Рельс Р 43: 1 метр содержит 44,65 кг углеродистой стали. Длинна 12,5 метров является основной для данного типа рельс, но есть заводы которые могут изготовит длину под заказ.
Марка стали М70
⟦Купить рельсы⟧
Рельсы Р65 Дт350 К — Новокузнецкие 2023гг (АО ЕВРАЗ ОЗСМК новые)
₽140,000.00В корзинуРельс переходной Р65/Р50 — 12,24-12,50 м (новый)
₽120,000.00В корзинуРельс переходной Р65/Р50 — 6м (новый)
₽100,000.00В корзинуРельсы Р50 (резерв) 1979-80гг — (новые)
₽95,000.00В корзину
⟦Рельс КР 70, 80, 120⟧
Сфера применения крановых рельсов КР предполагает наличие у них определенных характеристик и технических особенностей, за счет которых увеличиваются показатели механической нагрузки на рельсы.
Прайс лист
Если вы хотите получить прайс лист по материалам верхнего строения пути. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежий прайс лист.
⟦Вопросы⟧
Самые распространенные вопросы про рельсы
Почему рельсы не ржавеют?
Ржавеют еще как, просто пути постоянно проходят профилактику, да и верх рельс шлифуется за счет трения. К тому же, не сравнивайте бытовую (вторичную) сталь и высокоуглеродистую сталь, которая используется в рельсах.
Почему рельсы в России шире чем в Европе?
Как любая глобальная технология, железные дороги развивались и стандартизировались в разных странах при разных условиях. Если говорить про Россию, то чаще используется ширина колеи 1524 мм, в Европе применяется 1435 миллиметровая ширина колее.
Сколько весит 1 метр железнодорожных рельс?
Все зависит от класса рельс, который определяется ГОСТ-ом. На данной странице мы разбирали только 4 класса рельс: Р75, Р65, Р50, Р43. Вес одного метра можно посмотреть в этой таблице.
Где делают рельсы?
При производстве рельс, по мимо стали нужной марки, используется сложный химический состав (смесь хрома, алюминия, кислорода, водорода, ванадия и других необходимых элементов). Все это естественно делается на крупных металлургических комбинатах.
Рельс Р 65, что значит?
Это значит, что рельс произведен по ГОСТ 8161-75 и имеет определенные характеристики по высоте, ширине и весу одного метра. Это самый распространенный тип рельс, который применяется при строительстве общественных и коммерческих железнодорожных путей.
Чем отличаются рельсы Р 65 от РП 65?
Отличаются маркой стали например, в рельсах Р 65 используется сталь марки М 76, а в рельсах РП 65 используется сталь марки 76. В первом случае сплав делается с уклоном на высокую скорость, так как Р 65 используется на железнодорожных путях общего назначения. Во втором случае в рельсах РП 65, делается уклон на предел кратковременной прочности, из за промышленного назначения.
Когда назначается шлифование рельсов?
Шлифование рельс это стандартная процедура технической профилактики железнодорожных путей. Производится она с помощью рельсошлифовальных поездов РШП. Назначается она экспертами после осмотра путей (не плановая) или по внутреннему регламенту технической службы (плановая шлифовка).
Можно ли (варить) сваривать рельсы?
Конечно можно и даже есть несколько способов сварки: электродуговая сварка, термитная, газопрессовая. На данный момент, только сварка рельс, максимально соответствует всем современным требованиям к бесстыковым железнодорожным путям.
Где РЖД закупает рельсы?
Как любое государственное предприятие, РЖД закупает рельсы через открытые торги. Компания ООО «ЛитСтройКом» часто участвует в подобных тендерах и занимается поставкой материалов для путей.
Где можно купить рельсы?
Рельсы продаются как с заводов производителей, так и со складов оптовых поставщиков. На заводе рельсы немного дешевле и есть возможность заказа собственных размеров, но там нужны очень большие объемы. Поэтому есть такие компании как ООО «ЛитСтройКом», которые имеют собственные склады и могу продавать рельсы не большими объемами. Перейти в каталог для заказа …
⟦Видео⟧
Рельсы и их виды — Металлтрансмаркет
+7(495)796-89-18
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
Навигация
Рельсы (от лат. regula-прямая палка, изобретены древними римлянами) — это стальные балки специального сечения, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой. Образуют рельсовую колею и воспринимают давление колес. Рельсы предназначены для перемещения подвижного состава железнодорожного транспорта.
Маркировка рельс:
в наименовании буква «Р» — обозначает рельс
цифра в обозначении — округленный вес одного погонного метра рельса в килограммах
Виды рельс:
- Рельсы железнодорожные узкой колеи (Р8, Р11, Р18, Р24) — предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт, также используются в технологических процессах производства на предприятиях.
- Рельсы рудничные, для шахтных проводников (Р33, Р38, Р43) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.
- Рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75) — предназначены для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий.
- Рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) — предназначены для прокладывания подкрановых путей подъёмных кранов (под мостовые краны, козловые, башенные).
- Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) — предназначены для железнодорожного пути широкой колеи и для производства стрелочных переводов, создают однородную цепь и обеспечивают непрерывность общего пути.
- Рельсы рамные (РР65) — предназначены для изготовления соединений и пересечений железнодорожного пути.
- Рельсы контррельсовые (РК50, РК65, РК75) и остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.
- Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) — предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах.
- Рельсы усовиковые (УР65) — предназначены для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания.
© 2009—2019
МеталлТрансМаркет
Создание сайта — DesArt
Политика конфиденциальности
Подпишитесь на нашу рассылку
Рельсы железнодорожные Р-18
Рельсы железнодорожные Р-24
Рельсы Р-33
Рельсы железнодорожные Р-43
Рельсы железнодорожные Р-50
Рельсы железнодорожные Р-65
Рельсы железнодорожные Р-75
Рельсы крановые КР-70
Рельсы крановые КР-80
Рельсы крановые КР-100
Рельсы крановые КР-120
Рельсы крановые КР-140
Чермет в Москве
Стальные трубы
Накладки стыковые
Подкладки
Крепежные элементы (болты, костыли)
Стрелочные переводы
Планки упорные-прижимные
Узкоколейные рельсы
Введите и нажмите “ентер” для поиска
Rail Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 4цена
1
а
: перекладина, проходящая от одной стойки или опоры к другой и служащая ограждением или барьером
б
: элемент конструкции или опора
2
а
: смысл перил 1
б
: легкая конструкция, служащая для защиты внешней кромки палубы судна
с
: забор, ограничивающий ипподром
3
а
: брусок из стального проката, образующий гусеницу для колесных транспортных средств
б
: дорожка
с
: железнодорожный
железнодорожный
2 из 4
переходный глагол
: оборудовать перилами : ограждение
перила
3 из 4
: любая из многочисленных болотных птиц (семейство Rallidae, семейство пастушковых), небольшого или среднего размера, с короткими закругленными крыльями, коротким хвостом и обычно очень длинными пальцами, которые позволяют им бегать по мягкой грязи болота
Иллюстрация рельса
рельса
4 из 4
непереходный глагол
: оскорблять или ругать в резкой, дерзкой или оскорбительной речи
ругатель существительное
Синонимы
Существительное (1)
- балюстрада
- перила
- перила
- ограждение
- перила
Verb (2)
- баст
- кричать
- ругать
- позвонить
- бичевать
- наказать
- разжевать
- платье вниз
- шкура
- молоток
- челюсть
- килевая тяга
- ламбаста
- баранина
- лекция
- тряпка
- разглагольствовать (в)
- ставка
- стопка (наружная)
- упрек
- выговор
- упрек
- ругать
- баллов
- шпунт
- upbraid
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Последние примеры в Интернете
Специальные предложения rail /hotel доступны всем, а не только жителям Аляски. — Скотт Макмуррен, Anchorage Daily News , 1 апреля 2023 г. Двухпартийный Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, подписанный президентом Джо Байденом в 2021 году, включает 66 миллиардов долларов на пассажирские и грузовые перевозки , железнодорожные перевозки , часть из которых предназначена для расширения междугородних перевозок на новые коридоры. — Билли Кобин, 9 лет.0171 The Courier-Journal , 28 марта 2023 г. Поскольку эта стойка имеет двойную направляющую , это также повышает прочность секций лестницы. — Трэвис Смола, Field & Stream , 20 марта 2023 г. Rockwood Fire & Rescue Три локомотива и шесть железнодорожных вагонов , перевозивших пиломатериалы и электропроводку, сошли с рельсов, но ни один из вагонов, перевозивших опасные материалы, не сошёл с рельсов, сообщили представители обоих агентств. — CBS News , 15 апреля 2023 г. Теперь члены обеих партий представили в Конгрессе новый закон о безопасности рельсов . — Рид Фрейзер, Новая Республика , 14 апреля 2023 г. После схода с рельсов по всей стране сошло с рельсов несколько поездов, что усилило опасения по поводу безопасности в США. — Шанталь Да Силва, 9 лет.0171 Новости NBC , 12 апреля 2023 г. Крушение было в центре внимания двух слушаний в Конгрессе и вызвало принятие закона, направленного на повышение безопасности рельсов . — Крис Исидор, CNN , 31 марта 2023 г. В ответ на крушение республиканцы и демократы, представляющие Огайо в Конгрессе, продвигают несколько законопроектов, направленных на усиление безопасности и ужесточение штрафов для компаний, нарушающих правила. — Хейли Бемиллер, 9 лет.0171 США СЕГОДНЯ , 31 марта 2023 г.
Трамп может подать жалобу на окружного прокурора Манхэттена, который ведет обвинение, Элвина Брэгга и судью, который будет председательствовать, но судебные разбирательства и, возможно, судебное разбирательство будут разворачиваться потенциально разрушительным образом, поскольку республиканская гонка за Белый дом идет рядом с ними. — Джонатан Вайсман, 9 лет.0171 BostonGlobe.com , 5 апреля 2023 г. Вернувшись во Флориду во вторник вечером, Трамп произнес речь , в которой выступил против обвинений , но не призвал к массовым протестам. — Уилл Карлесс, USA TODAY , 4 апреля 2023 г. Сезар Сайок, сторонник Трампа, который в 2018 году отправлял самодельные бомбы Соросу и политическим врагам Трампа, регулярно выступал против Сороса в Твиттере. — Тори Оттен, 9 лет0171 Новая Республика , 31 марта 2023 г. Откровенный миллиардер-инвестор в последние недели написал в Твиттере и жалобы на регулирующие органы за то, что они не делают достаточно, чтобы остановить кризис. — Лорен Томас, WSJ , 30 марта 2023 г. Некоторых в социальных сетях это поразило иронией, поскольку Daily Mail уже давно осуждает против законодательства, принятого в Европейском Союзе. — Карла Адам, 9 лет.0171 Washington Post , 28 марта 2023 г. Трамп уже несколько недель выступает против расследования. — Чикаго Трибьюн , 25 марта 2023 г. Но Трамп уже давно выступает против против федеральных правоохранительных органов. — Джилл Колвин, Хрон. , 18 марта 2023 г. Но Трамп уже давно ругал против федеральных правоохранительных органов. — Джилл Колвин, ajc , 18 марта 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «железная дорога». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Существительное (1)
Среднеанглийское raile , от англо-французского raille, reille bar, rule, от латинского regula Straightedge, rule — more at rule
Существительное (2)
Среднеанглийский raile , от среднефранцузского raalle
Глагол (2)
Среднеанглийский, из среднефранцузского railler издеваться, вероятно, из старофранцузского reillier рычать, бормотать, из вульгарной латыни *ragulare издеваться, из поздней латыни ragere до ржать
Первое известное употребление век, в значении, определенном в смысле 1a
Глагол (1)
14 век, в значении, определенном выше
Существительное (2)
15 век, в значении, определенном выше
Глагол (2)
XV век в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование рельса было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века Райк
рельс
железная дорога
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Железная дорога».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/rail. По состоянию на 20 апреля 2023 г.Copy Citation
Kids Definition
rail
1 из 4 сущ.
ˈrā(ə)l
1
а
: стержень, проходящий от одной опоры к другой и служащий ограждением или барьером
б
: смысл перил 1
2
а
: стальной стержень, образующий гусеницу для колесных транспортных средств
б
: железнодорожный
железнодорожный
2 из 4 глагол
: оборудовать перилами
рельс
3 из 4 существительное
: любая из различных мелких болотных птиц, относящихся к журавлям
рельс
4 из 4 глагол
: ругать или жаловаться в грубой или резкой форме
ругать существительное
Этимология
Существительное
Среднеанглийское raile «штанга, рельс» из раннего французского raille, reille «штанга, линейка» из латинского regula «прямая грань, линейка» из regere «вести прямо, управлять, править» — связано с регентом, регулировать, править
Существительное
Среднеанглийское raile «рельс (птица)» из раннего французского raalie (то же значение)
Глагол
Среднеанглийское railen «ругать, оскорблять», от раннефранцузского railler «высмеивать», вероятно, происходит от латинского ragere «ржать»
Еще от Merriam-Webster о
railНглиш: Перевод rail для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод rail для говорящих на арабском
rail article 9011
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Легкорельсовый транспорт |
Легкорельсовый транспорт или легкорельсовый транспорт (LRT) — это вид городского железнодорожного общественного транспорта, который обычно имеет меньшую пропускную способность и более низкую скорость, чем системы тяжелого рельсового транспорта и метро, но более высокую пропускную способность и более высокую скорость, чем традиционные системы уличного трамвая. Этот термин обычно используется для обозначения железнодорожных систем с функциями скоростного транспорта, в которых обычно используются электрические рельсовые вагоны, работающие в основном на частных полосах отчуждения, отделенных от другого движения, но иногда, при необходимости, в сочетании с другим движением на городских улицах. Если это так, то по законодательству многих стран такие системы юридически являются трамваями, хотя транспортные средства, которые ездят по ним, иногда обозначаются как «супертрамваи». Современная технология легкорельсового транспорта является гибкой и адаптируемой, и от ее характеристик зависит, будет ли та или иная система считаться настоящей системой скоростного транспорта или нет.
Сравнение с другими видами железнодорожного транспорта
Благодаря сочетанию типов полосы отчуждения и технологий управления поездами, LRT предлагает самый широкий диапазон возможностей любой железнодорожной системы в области проектирования, проектирования и эксплуатации. . Задача при проектировании систем легкорельсового транспорта состоит в том, чтобы реализовать потенциал LRT для обеспечения быстрого и удобного обслуживания, избегая при этом тенденции к чрезмерному проектированию, которое приводит к чрезмерным капитальным затратам сверх того, что необходимо для удовлетворения потребностей населения.
Скоростной железнодорожный транспорт
Легкорельсовые транспортные средства (LRV) отличаются от транспортных средств скоростного железнодорожного транспорта (RRT) своей способностью работать в смешанном движении, что обычно приводит к более узкому кузову и сочленению вагона для движения на улице с интенсивным движением. среда. Транспортные средства RRT из-за их большого размера, большого радиуса поворота и часто электрифицированного третьего рельса не могут работать на улице. Поскольку системы LRT могут работать с использованием существующих улиц, они часто могут избежать затрат на дорогостоящее метро и эстакады, которые потребовались бы для RRT.
Трамваи или трамваи
И наоборот, легковые автомобили обычно превосходят трамваи по вместимости и максимальной конечной скорости, и почти все современные легковые автомобили могут работать в составе нескольких единиц. В частности, на исключительных правах проезда легковые автомобили могут обеспечить гораздо более высокие скорости и пассажиропоток, чем трамвай. Таким образом, односекционный трамвай, способный развивать скорость всего 70 километров в час (43 мили в час), курсирующий по общей полосе отвода, обычно не считается «легкорельсовым транспортом». LRV последнего поколения значительно крупнее и быстрее, как правило, длиной 29метров (95 футов) с максимальной скоростью около 105 километров в час (65 миль в час).
Трамвай Heritage
Вариант, который рассматривают многие города, состоит в том, чтобы использовать в трамваях исторические или точные копии вагонов вместо современных легковых автомобилей. Исторический трамвай может не иметь вместимости и скорости легкового автомобиля, но он добавит атмосферы и исторического характера своему местоположению.
Легкое метро
Производным от LRT является скоростной легкорельсовый транспорт (LRRT), также называемый легким метро. Такие железные дороги характеризуются исключительными правами проезда, передовыми системами управления поездами, возможностью короткого интервала и посадкой на уровне пола. Эти системы приближаются к пассажиропотоку полных систем метро, но их строительство может быть дешевле за счет использования способности легковых автомобилей поворачивать на более крутых поворотах и подниматься по более крутым склонам, чем стандартные автомобили RRT.
Interurbans
Термин междугородний (нем. Überland(strassen)bahn) в основном используется для железнодорожных вагонов, которые курсируют по улицам, как обычные трамваи (трамваи), а также между городами и/или поселками, часто через сельскую местность. В период 1900–1930-х годов междугородные перевозки были очень распространены в США, особенно на Среднем Западе. Некоторые из них, такие как Red Devils, J. G.Brill Bullets и Electroliner, относились к высокоскоростным вагонам того времени, коммерческая скорость которых достигала примерно 145 км/ч (90 миль в час).
Движение поездов
Важным фактором, решающим для LRT, является оператор поезда. В отличие от скоростного железнодорожного транспорта, путешествующего без присмотра с автоматическим управлением поездом (ATO), оператор является ключевым элементом в безопасной и качественной работе LRT. Причина, по которой оператор так важен, заключается в том, что железнодорожные пути часто проходят по дорогам с автомобилями. Если бы поезда были автоматизированы на дорогах, человека не было бы там, чтобы остановить поезд, если перед ним остановится автомобиль. Поезда легкорельсового транспорта на самом деле очень тяжелые, чтобы предотвратить повреждения от ударов с автомобилями. Таким образом, поезд с АТО не является «легким рельсом». Философия легкорельсового транспорта заключается в том, что в каждом поезде должен находиться квалифицированный человек, способный справляться с чрезвычайными ситуациями, и пока этот человек находится там, он или она также могут управлять поездом.
Источники питания
Воздушные линии обеспечивают электричеством подавляющее большинство систем легкорельсового транспорта. Это позволяет избежать опасности того, что пассажиры наступят на электрифицированный третий рельс. Доклендское легкое метро использует перевернутый третий рельс для подачи электроэнергии, что позволяет покрывать электрифицированный рельс и получать электроэнергию снизу. Трамваи в Бордо, Франция, используют специальную конфигурацию третьего рельса, в которой питание включается только под трамваями, что делает его безопасным на городских улицах. Несколько систем в Европе, а также несколько недавно открытых систем в Северной Америке используют поезда с дизельным двигателем.
Плюсы и минусы легкорельсового транспорта
Все услуги общественного транспорта предполагают компромисс между скоростью и частотой остановок. Услуги, которые часто останавливаются, имеют более низкую общую скорость и, следовательно, менее привлекательны для длительных поездок, но с большей вероятностью доставят их туда, куда хочет пользователь. Легкорельсовый транспорт, монорельс и скоростной автобусный транспорт — все это формы скоростного транспорта, которые обычно означают высокую скорость и широко расставленные остановки. Трамваи — это форма местного транспорта, делающая более частые остановки.
Затраты на строительство и эксплуатацию легкорельсового транспорта
Стоимость строительства легкорельсового транспорта широко варьируется, в основном в зависимости от количества необходимых туннелей и надземных сооружений. Обзор проектов легкорельсового транспорта в Северной Америке показывает, что стоимость большинства систем LRT колеблется от 15 миллионов долларов за милю до более 100 миллионов долларов за милю. Новая система легкорельсового транспорта Сиэтла на сегодняшний день является самой дорогой в США и стоит 179 миллионов долларов за милю, поскольку она включает в себя обширные туннели в плохих почвенных условиях, приподнятые участки и станции на глубине до 180 футов (55 м) ниже уровня земли. Это приводит к затратам, более типичным для метро или систем скоростного транспорта, чем для легкорельсового транспорта. На другом конце шкалы четыре системы (Балтимор, штат Мэриленд, Камден, штат Нью-Джерси, Сакраменто, Калифорния, и Солт-Лейк-Сити, Юта) понесли затраты менее 20 миллионов долларов за милю. В целом по США, за исключением Сиэтла, строительство нового легкорельсового транспорта стоит в среднем около 35 миллионов долларов за милю. Для сравнения, расширение полосы движения обычно стоит 20 миллионов долларов за милю полосы движения (миля полосы движения — это полоса длиной в милю) в двух направлениях. Поскольку легкорельсовый транспорт может перевозить до 20 000 человек в час по сравнению с 2 000–2 200 автомобилей в час по одной полосе автострады, легкорельсовый транспорт теоретически может обеспечить значительно больший потенциал сокращения заторов на доллар в качестве дополнительных полос автострады в перегруженных городских районах. Например, в Бостоне и Сан-Франциско линии легкорельсового транспорта имеют 9600 и 13 100 пассажиров в час соответственно в пиковом направлении в час пик.
Сочетание расширения автомагистралей со строительством легкорельсового транспорта может сократить расходы за счет одновременного улучшения автомагистралей и строительства железных дорог. Например, проект Денвера T-REX (Transportation Expansion) реконструировал автомагистрали между штатами 25 и 225 и добавил расширение легкорельсового транспорта общей стоимостью 1,67 миллиарда долларов в течение пяти лет. Стоимость 17 миль (27 км) улучшения шоссе и 19 миль (31 км) двухпутного легкорельсового транспорта составила 19 долларов.0,3 миллиона за милю полосы движения по шоссе и 27,6 миллиона долларов за милю пути LRT. Проект был выполнен в рамках бюджета и на 22 месяца раньше запланированного срока.
Экономическая эффективность LRT резко возрастает по мере увеличения пассажиропотока, как видно из приведенных выше цифр: одна и та же железнодорожная линия с аналогичными капитальными и эксплуатационными затратами гораздо более эффективна, если она перевозит 20 000 человек в час, чем если она перевозит 2400 человек. В поезде C-Train в Калгари, Альберта, для снижения затрат использовались многие распространенные методы легкорельсового транспорта, в том числе минимизация подземных и надземных путей, совместное использование транспортных центров с автобусами, аренда полосы отчуждения у грузовых железных дорог и объединение строительства LRT с расширением автострады. В результате Калгари занимает место в менее дорогом конце шкалы с капитальными затратами около 24 миллионов долларов на милю.
Однако пассажиропоток LRT в Калгари намного выше, чем у любой сопоставимой системы легкорельсового транспорта США, и составляет 300 000 пассажиров в будний день, и, как следствие, эффективность использования капитала также намного выше. Его капитальные затраты составляли ⅓ от стоимости троллейбуса Сан-Диего, американской системы сопоставимого размера, построенной в то же время, а к 2009 году количество пассажиров было примерно в три раза выше. Таким образом, капитальные затраты на одного пассажира в Калгари были намного ниже, чем в Сан-Диего.