Таблица размеров рельсов — Тип | Вес 1 метра
Все о рельсахТип | В, мм | В1, мм | Н, мм | s, мм | масса 1 пог. м., кг |
Р-8 | 54 | 25 | 65 | 7 | 8,42 |
Р-11 | 56 | 32 | 80,5 | 7,5 | 11,8 |
Р-18 | 80 | 40 | 90 | 10 | 17,91 |
Р-24 | 92 | 51 | 108 | 10,5 | 24,9 |
Р-33 | 110 | 60 | 128 | 12 | 33,416 |
Р-38 | 114 | 68 | 135 | 13 | 38,416 |
Р-43 | 114 | 70 | 140 | 14,5 | 44,653 |
Р-50 | 132 | 72 | 152 | 16 | 51,67 |
Р-65 | 150 | 175 | 180 | 18 | 64,72 |
Р-75 | 150 | 75 | 192 | 20 | 74,41 |
Тип | В, мм | В1, мм | Н, мм | масса 1 пог. м., кг |
КР70 | 120 | 70 | 120 | 46,1 |
КР80 | 130 | 80 | 130 | 59,81 |
КР100 | 150 | 100 | 150 | 83,09 |
КР120 | 170 | 120 | 170 | 113,47 |
КР140 | 170 | 140 | 170 | 141,7 |
Справочник
-
Сплавы для изготовления проволоки
Проволока из нихрома и прочих немагнитных прецизионных марок сплавов от ГК Металлофф
- Грузовые и тяговые цепи ГОСТы, классы и изготовление
- Как пользоваться калькулятором для расчета металлопроката.
- Круг из стали 6 мм для арматуры и деталей
- Сталь Р18
ГК «Металлофф» © 1998 — 2022. Политика обработки персональных данных.
При перепечатке или цитировании информации — ссылка на сайт обязательна.
данные высоты и ширины рельсовой ЖД-головки в таблице
В этой статье мы поговорим об изделиях из стали, которые укладывают на шпалы из дерева и бетона, тем самым они образуют транспортный путь для разных видов техники. Размеры железнодорожных рельсов различных марок устанавливаются согласно госстандартам в строгом соответствии с принятыми нормативами, так как, когда транспорт движется, они необходимым образом направляют колеса и умеренно распределяют нагрузку. Как правило, их применяют для передвижения жд-транспорта, однако, они также они необходимы при строительстве, горной добыче и прочих сферах.
Содержание
- Наиболее распространенные виды рельсов
- Форма рельсов, высота и размеры
- Классификация железнодорожного металлопроката для широкой колеи
- Крановые
- Магистральные
- Узкоколейные и рудничные
- Конструкция и размеры
- Таблицы размерностей рельсового проката, типы и марки
- Методы контроля
- Перевозка и хранение рельсов
- Размеры для изготовления прокатных калибров
На сегодняшний день подобный металлопрокат имеет широкое распространение. Существует множество разновидностей. Самые востребованные варианты:
- Узкоколейные – изготавливаются для строительства путей с узкой колеей. Их маркировка Р24, Р18, Р11, Р8.
- Рудничные – используются в шахтах и прочих подземных сооружениях. К ним относятся Р33, Р38.
- Промышленные – укладываются на территории крупных организаций для внутренних нужд.
- Крановые – востребованы для движения подъемных кранов. Обозначаются как КР70, КР80, КР100, КР120, КР140.
- Железнодорожные – для прокладки ширококолейных линий. Маркировка Р65, Р50, Р43.
- Рамные, контррельсовые, остряковые, усовиковые – для производства стрелочных переводов.
- Трамвайные – чаще применяются в городской черте. Обозначаются как ТР62.
В настоящее время используются широкоподошвенные, которые состоят из подошвы и головки, соединенных шейкой. Верхняя часть имеет немного выпуклую форму, чтобы лучше распределять давление по всему изделию. Широкое основание обеспечивает устойчивость и надежную опору.
Длина дает более плавный ход состава, что уменьшает расходы на обслуживание путей и передвижной техники, а специально рассчитанная форма равномерно распределяет нагрузку по всему металлопрокату и шпалам. Подробнее читайте в статье на сайте.
Классификация железнодорожного металлопроката для широкой колеи
Построенные из ж/д металлопроката пути проходят по всему земному шару. В нашей стране все этапы изготовления строго регламентируются ГОСТом. В нем также указываются разновидности и классификация. В разделе мы рассмотрим, какие бывают железнодорожные типы, как определить марку рельса по размерам.
Прокат для жд-путей подразделяется на:
- Р50;
- P65;
- P65K;
- P75;
- Р43.
Цифирное значение показывает вес 1 метра изделия, «К» означает, что оно применимо для наружных частей искривленных путей. У нас также есть статьи о том, сколько весит «шестьдесят пятая» и какова масса «пятидесятой» рельсы.
По качественным категориям бывают:
- ДТ350 с дифференцированной закалкой головки;
- B – высшего качества;
- A – устойчивые к высоким нагрузкам;
- HT260 – обыкновенные нетермоупрочненные;
- Т1 – термоупрочненные;
- ОТ350 – объемно термоупрочненные.
По виду применяемой стали:
- K – конвертерная.
- Э – электросталь. Наиболее качественная.
- М – мартеновская. Использовалась в позапрошлом веке.
Также могут иметь болтовые отверстия и выпускаться без них. В настоящее время продукция производится для любых целей и в разных вариантах. Основные размеры и типы рельсов в России позволяют строить всевозможные пути.
Они являются высокотехнологичным изделием, изготовленным на современном производстве. Чтобы обеспечить длительный срок службы и его высокую прочность, необходимо использовать сорта стали с точным содержанием элементов. Кроме того, требуется обеспечить дифференцированную закалку и прочие виды обработки металла.
Такая сложность и высокая точность производства объясняется тем, что по путям регулярно проезжают на высокой скорости высоконагруженные составы, и они применяются в самых разных климатических условиях. Высота железнодорожного рельса и прочие габариты зависят от конструкции.
Несвоевременная замена или использование некачественного продукта может повлечь за собой аварию. Поэтому весь процесс производства строго контролируется и выполняется с соблюдением всех государственных стандартов.
Они востребованы в промышленности, строительстве, добыче полезных ископаемых и прочих сферах. Применяются при строительстве путей для подъемных кранов. В обозначении данного продукта цифра показывает ширину верхней части в миллиметрах. Наиболее распространенными являются: КР70, КР80, КР100, КР120 и KP140.
Такие изделия производятся в соответствии с нормативами ГОСТ 4121-96, 53866-2010. Сегодня изготавливается продукция длиной 11 метров. При необходимости можно заказать изделие нестандартной длины. Ширина и высота головки рельса может отличаться от остальных типов.
Чаще всего крановая продукция выпускается без отверстий под болты. Наша компания выполняет эти отверстия на своем складе.
Изготавливаются из высокоуглеродистой стали. Прочность и твердость меньше, чем у ж/д.
Наиболее распространенными являются Р50 и Р65. Они служат для создания железнодорожных путей и стрелочных переводов. От них требуется выдерживать большие нагрузки.
В процессе своей эволюции этот вид металлопроката прошел большой путь развития от примитивных чугунных, а еще раньше – деревянных с железной полосой, до высококачественных стальных. Сейчас он должен соответствовать всем установленным требованиям и обладать высокой прочностью, достаточной для движения состава.
Похожие новости
Их активно применяют на фабриках и заводах в технологических процессах производства. Кладут на складах под кран-балку, таль электрическую. Также они иногда применяются на ж/д станциях. К ним относятся Р38, Р33, Р24, Р18, Р11, Р8. Эти разновидности рельсового проката применяют в труднодоступных местах, таких как горы, болотистая местность, если нужно довезти небольшое количество груза или группу человек к месту назначения. Они незаменимы при прокладке путей к местам добычи полезных ископаемых, а также – при туристических маршрутах. К примеру, узкие ж/д линии проложены в Альпах. В шахтах по ним движутся вагонетки и небольшие локомотивы, перевозящие породу и рабочих.
Конструкция и размерыДля обеспечения безопасности эксплуатации все конструкционные особенности указаны в государственных нормативах, отклонение от которых предусмотрены в ГОСТе.
При создании формы придерживаются параметров рисунка, который приведен ниже. Для примера возьмем Р50.
Диаметры и места отверстий под болты могут отличаться и выполняться согласно пожеланиям заказчика.
Прямолинейность также соответствует нормативам, согласно которым прогиб не должен превышать 1/2500 и 1/2200 от длины в зависимости от марки.
Таблицы размерностей рельсового проката, типы и маркиЖ/Д
Марка | ГОСТ | Площадь сечения, см² | Закалка | Размеры, мм | Масса 1 п. м., кг | |||||
L | H | A | B | S | ||||||
P5 | 19240-73 | 5,91 | H | 6,5 | 52 | 38 | 20 | 4,5 | 4,61 | |
P8 | 6368-82 | 10,76 | H | 6 | 65 | 54 | 25 | 7 | 8,61 | |
P11 | 14,28 | H | 7 | 80,5 | 66 | 32 | 7 | 11,80 | ||
P18 | 6368-82 ДСТУ 3799-98 | 22,88 | H | 8 | 90 | 80 | 40 | 10 | 18,52 | |
P24 | 6368-82 ДСТУ 3799-98 | 31,79 | H | 8 | 107 | 92 | 51 | 10,5 | 24,90 | |
P33 | ТУ 14-2Р-383-2004 | 42,758 | H | 8 | 128 | 110 | 60 | 12 | 33,48 | |
P38 | 30165-94 | 49,063 | H | 12,5 | 135 | 114 | 68 | 13 | 38,416 | |
P43 | 30165-94 | 57,0 | H | 12,5 | 140 | 114 | 70 | 14,5 | 44,653 | |
Р50/Рп50 | Р 51685-2000 / Р 51045-97 | 65,99 | H и Т1 | 12,5 и 25 | 152 | 132 | 72 | 16 | 51,67 | |
Р65/Рп65 | Р 51685 / Р 51045-97 | 82,65 | H и Т1 | 12,5 и 25 | 180 | 150 | 75 | 18 | 64,88 | |
Р75 | Р 51685 / Р 51045-97 | 95,04 | H и Т1 | 12,5 и 25 | 192 | 150 | 75 | 20 | 74,41 |
Марка | ГОСТ | Площадь сечения, см² | Масса | Размеры, мм | |||
H | A | B | S | ||||
KP70 | 4121-76 | 60,47 | 52,50 | 120 | 120 | 70 | 21 |
KP70 | 4121-96 | 58,72 | 46,10 | ||||
KP80 | 4126-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 81,84 | 64,24 | 130 | 130 | 80 | 32 |
4121-76 | 76,19 | 59,05 | |||||
KP100 | 4126-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 113,44 | 89,05 | 150 | 150 | 100 | 38 |
4121-76 | 105,85 | 84,00 | |||||
KP120 | 4126-76, ТУ 14-2Р393-2005 | 150,69 | 118,29 | 170 | 170 | 120 | 44 |
4121-76 | 144,54 | 113,47 | |||||
KP140 | 4121-76 | 180,51 | 141,70 | 170 | 170 | 140 | 58 |
Практически невозможно построить современную железную дорогу без вычисления нагрузок.
Для выполнения монтажных работ необходимы точные расчеты, которые помогут построить качественные и безопасные пути с долгим сроком эксплуатации. Чтобы упростить расчетный этап, существуют таблички. Основные рельсы, их виды и размеры указаны в таблицах выше.
Форма и объем поперечного сечения контролируются на расстоянии более 10 см от начала изделия и на высоте 13 мм от поверхности головки. Контроль осуществляется специальными шаблонами, калибровка и поверка которых согласовывается с МПС РФ по ЦПТ80/350. Также допускается использование универсального инструмента для проведения измерений. В случае арбитража допускается использование только шаблонов.
Во время контроля качества нужно следить, чтобы вес, маркировка, высота и иные размеры разных типов рельсов ЖД соответствовали государственным стандартам. На заводе параметры контролируются лазерной установкой, при их соблюдении вес будет тоже совпадать. Есть допуски по массе погонного метра. Некоторые элементы сканируют ультразвуком.
Асимметричность проверяется на основании смещения нижней части относительно головки.
Длина изделия измеряется рулеткой или любым другим инструментом, обеспечивающим достаточный уровень точности. Также необходимо определить отклонение от прямолинейности при помощи жесткой линейки длиной 1500 мм.
При проверке параметры должны строго соответствовать установленным требованиям. Состав стали определяется на основании ГОСТ 7565, также допускается использовать любые другие доступные методы, аттестованные в соответствии с ГОСТ 8.563.
Внутренние дефекты любого металлопроката можно проверить при помощи щадящего ультразвукового контроля. В ходе проверки также проводится внешний осмотр, испытания на прочность и растяжение.
Транспортировка готовой продукции осуществляется автомобильным, железнодорожным, речным, морским и другими видами транспорта. Перевозка должна проходить в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Правила погрузки есть в «ТУ погрузки и крепления грузов». Все группы товаров должны сопровождаться сертификатом, подписанным отделом контроля качества и оформленный согласно установленным требованиям. При выборе метода перевозки и погрузки учитываются такие размеры, как расстояние, ширина, высота видов ЖД рельсов.
Недопустимы повреждения во время погрузочных работ и транспортировки, а также сильные удары и падение изделий с высоты, превышающей 1 метр. Их отправляют на переплавку как брак.
Их хранят на специальных площадках, где сухо, доступный подъезд и исключено повреждение продукции. Укладывают их на основания из шпал строго по вертикали. Первый ряд кладут подошвами вниз, второй ряд наоборот. Делается прокладка из старого проката, и цикл повторяется.
Для прокатки используются сначала подготовительные профили. Их задача – распределить металл по сечению. Далее, в работу вступают рельсовые.
По схеме а) Прокатка производится в закрытых калибрах, при незначительной ширине подошвы это дает нужную точность профиля. При прокате направляющих с широкой подошвой — железнодорожных и особенно трамвайных — применяют прокатку по схеме б).
В данной статье мы рассмотрели, какие бывают виды и типы железнодорожных рельсов и их основные ж д размеры. Для современных жд-путей необходимо, чтобы изделия были точно исполнены, доступны по цене и вовремя обслуживались во избежание аварийных ситуаций, а также высокое качество установки колеи.
Компания «ПромПутьСнабжение» продает элементы для путей по всей России. Реализует шпалы, крепеж, инструмент путевой, оказывает услуги по сверлению, фрезеровке, резке, сварке, замене путей, изготавливает специальные изделия.
Какие существуют типы рельсов?
🕑 Время прочтения: 1 минута
Рельс — это горизонтально проходящий стальной стержень между опорами, служащий рельсом для поездов, автомобилей и других транспортных средств.
Содержание:
- Типы рельсов
- 1. Двойные рельсы
- 2. Булл-головные рельсы
- 3. Плоские рельсы
- .
Типы рельсов
Существует три типа рельсов:
- Рельсы с двумя головками
- Рельсы с закругленными головками
- Рельсы с плоской опорой
1. Рельсы с двумя головками
. Они разделены на три секции:
- Верхний стол
- Сеть
- Нижний стол
Верхний и нижний столы были идентичны, и они были введены в надежде удвоить срок службы рельса. Когда верхний стол изнашивается, рельсы можно положить на стул вверх дном и перевернуть, чтобы можно было использовать нижний стол.
Однако этот план быстро оказался неверным, так как постоянный контакт нижнего стола со стулом приводил к тому, что поверхность нижнего стола становилась шероховатой, что делало невозможным плавное движение поезда. В результате этот тип рельса практически устарел. Эти рельсы теперь доступны длиной от 20 до 24 футов.
Двуглавый рельс2. Рельс с выпуклой головкой
Этот тип рельса состоит из трех частей:
- Головка
- Решетка
- Опора
Для изготовления этих рельсов использовалась сталь. Головка больше, чем ступня, а ступня держит деревянные ключи, которые крепят рельсы на месте.
Таким образом, единственной целью опоры является обеспечение необходимой прочности и жесткости рельсов.
При использовании этих рельсов на каждое спальное место требуется два чугунных стула. Их вес колеблется от 85 до 95 фунтов, и они могут вырасти до 60 футов в длину.
Рельс с закругленной головкой3. Рельсы с плоской опорой
Эти рельсы были впервые изобретены в 1836 году Шарлем Виньолем и поэтому также известны как рельсы Виньоля. Они разделены на три секции:
- Головка
- Решетка
- Подножка
Популярность этого типа рельсов возросла до такой степени, что теперь они составляют более 90% всех железнодорожных линий в мире.
Поручни с плоской опорой имеют следующие преимущества:
- Для них не требуется стул, их можно прикрепить шипами или ключами непосредственно к шпалам.
- Таким образом, они экономичны. Они дешевле, чем рельсы с бычьей головой.
- Как по вертикали, так и по бокам они значительно жестче; для кривых боковая жесткость имеет решающее значение.
- Они менее склонны к перегибам и имеют более однородную верхнюю поверхность, чем рельсы с закругленной головкой.
Вес от колес поезда распределяется на большое количество шпал и, следовательно, на более широкую площадь, что приводит к повышению устойчивости пути, увеличению срока службы рельсов и шпал, снижению затрат на техническое обслуживание, уменьшению количества отказов рельсов и сокращению задержек движения.
Flat Torted RailИзнос рельса
Износ определяется как истирание или разрезание рельса вследствие трения и аномально высоких нагрузок.
Существует три различных типа износа рельсов:
- Износ верхней части рельсов
- Износ головки рельса на конце рельса
- Износ боковой части головки рельса
Для уменьшения износа рельсов используются следующие процедуры:
- Использование специальной легированной стали для надлежащего технического обслуживания пути, уменьшение зазора расширения
- На поворотах внутренние и внешние рельсы меняются местами
- Использование смазочного масла
Подробнее
Недостатки
Изыскания для строительства новой железнодорожной линии
Цинхай-Тибетская железная дорога: самая длинная и самая высокогорная железная дорога в мире
Что такое рельсы? Функции и типы рельсов
от Civil Lead
Содержание
Что такое Rails?Рельсы представляют собой стальные балки, расположенные встык, чтобы обеспечить ровную и непрерывную поверхность для движения поездов.
Функции рельсов- Рельсы обеспечивают ровную и непрерывную поверхность для движения поездов.
- Рельсы обеспечивают плавный путь к поездам . Путь имеет очень низкое трение. Трение между колесами поезда и сталью рельсов составляет около 20% трения между пневматическими шинами и металлическими дорогами.
- Рельсы служат в качестве боковой направляющей для движения колес. на большая площадь формирования за счет шпал и балласта.
Первоначально использовались двуглавые рельсы из двутаврового или гантелевидного профиля, как показано на рисунке. Идея заключалась в том, что когда головка рельса изнашивается в течение срока службы, рельс можно было бы перевернуть и использовать повторно без увеличения дополнительных затрат.
Такие рельсы должны опираться на стулья, опирающиеся на шпалы. Но позже выяснилось, что в процессе эксплуатации нижняя столешница рельса была помята от длительного и непрерывного контакта со стулом до такой степени, что повторно использовать ее было невозможно. Это привело к развитию рельсов с бычьей головкой.
Поручень с выпуклой головкойПоручень с выпуклой головкой почти аналогичен двойному поручню. Единственная разница между двуглавым рельсом и головным поручнем Bull заключается в том, что в головке рельса с головкой Bull добавлено больше металла, чтобы обеспечить больший износ.
Нижняя головка или стол должны иметь достаточные размеры, чтобы выдерживать нагрузки, вызванные движущимися нагрузками. Для крепления рельса к шпалам также требовался стул. Это оказалось большим недостатком этого рельса.
Рельс с плоской опоройЧтобы устранить вышеуказанные недостатки, Шарль Виньоль в 1936 году разработал перевернутую Т-образную секцию, известную как рельс с плоским основанием. Рельс с плоским основанием также известен как рельс Виньоле. Он имеет следующие преимущества перед двуглавыми и двуглавыми рельсами.
Преимущества рельсов с плоским основанием- Для крепления рельсов с плоским основанием к шпалам стулья не нужны. Нижняя часть рельса может быть прикреплена шипами прямо к шпалам. Это сильно влияет на экономику.
- При одинаковом весе этот рельс прочнее в вертикальном и поперечном направлениях, чем рельсы с закругленной головкой.
- Дешевле, чем рельсы с закругленной головкой.
- Требует меньшего количества креплений, чем рельс с закругленной головкой.
- Ф.Ф. рельсы обеспечивают лучшую устойчивость пути, поскольку они распределяют нагрузку подвижного состава на большое количество шпал.
- Ф.Ф. рельсы имеют меньше изгибов и имеют более ровную верхнюю поверхность, чем рельсы B.H. рельсы.
- Ф.Ф. рельс продлевает срок службы пути и снижает затраты на техническое обслуживание.