Ремонт мотоблока своими руками. Советы и практические рекомендации экспертов
Интернет-магазин Moimotoblok » Полезные статьи » Ремонт мотоблока своими руками. Советы и практические рекомендации экспертов
Как и любая другая техника, мотоблок нуждается в своевременном ремонте и техническом обслуживании. Естественно, лучше всего доверить это дело профессионалам, у которых есть опыт и все необходимое оборудование под рукой. Однако, Вы и сами можете справиться с большинством ремонтных работ двигателя. И тем более сможете оказать первую помощь мотору, чтобы доделать сельскохозяйственную работу, и уже после капитально отремонтировать устройство.
Основные неисправности мотоблоков
Первое, на что нужно обратить внимание – моторесурс дизельных двигателей отличается от моторесурса бензиновых двигателей. Дизельный мотор сможет обеспечить аж 4000 моточасов. Бензиновые двигатели могут выдавать 1500 моточасов. Именно по такой причине цены на дизельные мотоблоки значительно выше, чем стоимость бензиновых моделей.
Первая – это выход из строя двигателя (зачастую, это проблемы при его запуске или же частые сбои в работе).
Ко второй категории неисправностей мотоблоков можно отнести поломки остальных механизмов и узлов
неисправность коробки передач
неверная работа сцепления,
проблемы с ходовой частью
поломки автоматики и управления
выход из строя различных систем мотоблока (смазка цепи, охлаждение и тд.)).
Правильная диагностика – залог успешного ремонта мотоблока. Если же говорить о техническом обслуживании, то регулярное его проведение помогает обнаружить легкие неисправности, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки.
Если у Вас недостаточно опыта, знаний, инвентаря или материалов для ремонта или технического обслуживания мотора – не стоит пытаться сделать это своими силами, лучше довериться специалистам.
Проблемы с подачей топлива.
Если Вы никак не можете завести мотоблок и все Ваши попытки безуспешные – значит, в системе запуска или в двигателе есть какие-то неисправности. Прежде всего, необходимо просмотреть свечи. Если они сухие, то горючее не доходит до цилиндра мотора. Есть несколько причин таких поломок, от которых завсит ремонт мотоблока:
1) в топливном баке закончилось горючее,
2) перекрыт кран подачи топлива,
3) засорилось отверстие в пробке бензинового бака,
4) в систему подачи топлива попали инородные предметы.
Для того, чтобы решить проблему подачи топлива нужно действовать таким образом:
Pаправляем бак мотоблока, после чего открываем топливный кран и чистим дренажное отверстие (оно размещается в пробке бензинового бака).
Далее мы снимаем топливный кран и сливаем бензин из бака. Бензобак тщательно промываем чистым бензином.
Соединительный шланг, который расположен рядом с карбюратором, нужно снять и продуть его с помощью топливного насоса вместе с жиклерами карбюратора, не разбирая его.
Если горючее доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр – значит, проблема состоит именно в карбюраторе. Для того, чтобы его починить, его нужно снять, разобрать и тщательно прочистить. После узел собирается и устанавливается на свое место.
Перед тем, как приступить к этим работам, будет не лишним освежить свои знания про принцип работы карбюратора.
Неисправности систем двигателя при запуске
Если же, проверив свечи, Вы обнаружили, что они все-таки влажные – значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Однако мотор до сих пор не заводится. Нужен ремонт мотоблока и возможно, причина поломки состоит в отказе системы зажигания.
Неисправности системы зажигания
1. На электродах свечей зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечи с помощью наждачной бумаги, а после их необходимо промыть бензином и просушить).
2. Зазор между электродами не соответствует величине, которая указана заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда Вам нужно отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до необходимого размера).
3. Повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечи или проводку обязательно нужно заменить).
4. Кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (для того, чтобы запустить двигатель в нормальных условиях, это замыкание нужно устранить).
5. Нарушение контактов в угольниках свечей (необходимо устранить неисправности).
6. Несоответствие зазора между стартером и магнитным башмаком нормальным показателям (нужно отрегулировать зазор).
7. Дефекты на статоре системы зажигания (в этом случае нужно заменить статор).
Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя
Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, просмотрите крепежные болты, затяните их и свечи, а также проверьте, целы ли прокладки между головками свечей и цилиндрами.
Не полностью закрывается заслонка карбюратора
Для того, чтобы решить эту проблему, следует обеспечить легкий ход заслонки и проверить правильность работы привода. Если имеют место заедания – их необходимо устранить.
Нарушение компрессии и неисправности карбюратора
Случается, что двигатель запускается, но его запуск сопровождается значительными затруднениями и отнимает много сил. Мотор функционирует достаточно плохо, не способен нарастить оптимальную мощность. В таком случае необходимо ремонт мотоблока, а одна из возможных причин такой неисправности – потеря компрессии. Ее можно определить по таким признакам:
1. На рабочей поверхности клапанов и на седлах блоков цилиндров видна копоть.
2. Впускной клапан повреждён или потерял изначальную форму.
3. Поршневые кольца определенно изношены.
Для того, чтобы восстановить компрессию принимают следующие меры:
Проводят проверку состояния механизма газораспределения мотора.
Тщательно прочищают запачканные нагаром детали или же полностью заменяют в случае обнаружения дефектов.
Оценивают состояние поршневых колец и заменяют сломанные элементы.
Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечей покрылись копотью, или же на них слишком много масла, — это может стать сигналом таких отклонений:
1.
2. Разгерметизирован его топливный клапан.
3. Произошел износ маслосъёмного поршневого кольца.
4. Необходимо провести очистку воздушного фильтра из-за его засорения.
Чтобы исправить эти неполадки стоит выполнить такие действия:
Отрегулировать карбюратор
Сменить изношенный клапан
Поставить новые поршневые кольца
Прочистить или заменить воздушный фильтр.
Если же дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет — это сигнал попадания в карбюратор топливной смеси плохой концентрации. Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.
Проблемы с двигателем во время работы мотоблока
Достаточно большой и тяжелой нагрузке поддаются узлы и детали двигателей, которые установлены на аграрную мототехнику. Это приводит к тому, что из-за перегрузки они могут внезапно сломаться прямо в процессе выполнения той или иной задачи.
По истечении достаточно короткого времени, это приведет к значительным сбоям.Если при работе с мотоблоком Вы начали слышать подозрительные шумы, совсем нехарактерные для Вашего железного помощника; если он начал работать рывками, или же Вы заметили сбой в работе каких-либо его систем, — сразу отключайте мотор. Это означает,ч то необходим ремонт мотоблока. Двигателю нужно дать немного времени, чтобы остыть. Только в таком случае Вы можете приступать к работе над устранением неполадок.
Если во время работы двигатель стал автоматически набирать обороты, идя вразнос,- это может означать, что стоит обратить внимание на крепление рычагов регулятора и тяги. Вполне вероятно, что оно ослабло. В такой ситуации владелец мотоблока будет вынужден заняться регулировкой привода управления мотором.
Бывает, что дроссель полностью открыт, а при нажатии на ручку газа мотор начинает терять мощность. Может даже произойти полная остановка двигателя. Это не что иное, как явный признак перегрева аппарата. В такой ситуации нужно завершить работу мотора и подождать некоторое время, чтобы его узлы остыли. Далее нужно проконтролировать уровень масла в картере и проверить, не загрязнены ли ребристые поверхности головок и блоков цилиндра.
Чрезмерная нагрузка на мотор приводит к тому, что его может заклинить прямо во время работы. Существуют несколько причин таких неисправностей:
1. В картере мотора слишком мало масла.
2. На нижней головке шатуна образовался надир.
3. Сломался шатун или маслообрызгиватель.
В случае, если двигатель мотоблока заклинило, необходимо его разобрать и оценить все его основные узды и детали. Все сломанные, деформированные, расплавленные детали нуждаются в замене.
Другие проблемы, которые возникают при запуске мотора
Что же нужно делать, если двигатель мотоблока работает со сбоями и не может развить оптимальную мощность?
Существует несколько причин подобного поведения мотора:
1. Загрязнение воздушного фильтра. Засоры не дают воздуху попасть в карбюратор, что приводит к плохому сгоранию топлива. Из-за этого Вам придется частенько менять и чистить фильтр.
2. Засорение глушителя. Остаток горючего вместе с продуктами его горения создают на внутренних стенках глушителя достаточно толстый слой налета. Для успешного устранения неполадки необходимо снять этот налет.
3. Загрязнение карбюратора. Если Вы обнаружили эту проблему, как можно быстрее снимите узел и тщательно прочистите все его компоненты. После выполнения этой операции нужно собрать карбюратор и провести его регулировку.
4. Износилась цилиндропоршневая группа. Это происходит из-за температурного влияния и слишком высоких нагрузок, которые не всегда выдержит даже наиболее прочный и качественный металл. Детали могут износиться или изменить свою форму. Такие компоненты следует немедленно заменить, так как это может привести к необратимым поломкам двигателя.
5. Поломка корпуса храповой муфты или храповика. Обнаружить такую неисправность Вы сможете, понаблюдав за коленвалом при запуске мотора. Если коленвал не движется, нужно заменить храповик и корпус муфты. Для этого нужно полностью разбирать пусковой блок.
6. Слабая затяжка винтов крепления корпуса стартера к корпуса мотора. Такого рода неполадки можно заметить при запуске мотора. Если шнур запуска не возвращается в свое изначальное положение – Вам нужно провести регулировку стартера. Для этого ослабьте винты и установите расположение узла таким образом, чтобы шнур мог нормально возвращаться.
7. Обрыв пружины стартера. Одна из наиболее частых и распространенных причин, по которой стартерный шнур не возвращается в исходное положение, — это поломка пружины стартера. Для нормализации работы стартера необходимо заменить данную деталь.
Правильное, своевременное и качественное техническое обслуживание основных узлов и деталей двигателя мотоблока – гарантия того, что Ваша техника сможет выдержать продолжительный эксплуатационный срок. Также немаловажно как можно быстрее сменить изношенные запчасти на новые. Поэтому, если Вы заметили малейшие неполадки или сбои в работе двигателя мотоблока – немедленно займитесь ремонтом мотоблока. Ведь если Вы будете медлить – это может перерасти в очень серьезные повреждения, что повлечет за собой поломку и простой мотоблока.
Ремонт мотоблоков своими руками | Основные виды неисправностей
Мотоблок работает за счет четырехтактного двигателя, который достаточно сложен в обслуживании. Используется на даче или в сельскохозяйственных работах, так что при повреждении найти мастера или доставить агрегат в сервис крайне проблематично. Из статьи вы узнаете, как осуществлять ремонт мотоблоков в домашних условиях, в чем причины основных трудностей, с которыми сталкиваются дачники. Отдельная часть посвящена пошаговой инструкции по разборке.
Основные неисправности мотоблоков
Большое количество потенциальных неисправностей вызвано износом или неправильной эксплуатацией агрегата в целом и его двигателя в частности. В этой части материала рассмотрим, как отремонтировать мотоблок и какие бывают основные причины его поломки.
Не заводится
Если агрегат никак не реагирует на попытку запуска, источник поломки может быть в двух элементах конструкции:
- Стартерная группа.
- Двигатель.
В случае со стартером всё относительно просто: производители рекомендуют в качестве ремонта восстановить прижимную силу пружин или, в случае повреждения, установить новый стартерный шнур. Если не работает электростартер, имеет смысл проверить батарейки / аккумуляторы.
Если обслуживание стартерной группы не принесло результатов, принято считать, что дело в движке. Выявить неисправность в нем значительно сложнее, особенно без соответствующих навыков. Существует алгоритм, который приводится в инструкциях по эксплуатации некоторых моделей:
- Проверьте, как установлен мотор. Он не должен находиться под наклоном относительно основания сельскохозяйственного устройства. При необходимости выровняйте движок.
- Проверьте, есть ли бензин.
- Имеет смысл проинспектировать заслонку топливного бака – она могла засориться. Если это так, необходимо прочистить.
- В крышке бачка с топливом есть отверстие, необходимое для прохождения воздушного потока. Воздуху ничего не должно мешать.
- Протестируйте систему топливоподачи на предмет прохождения бензина. Если ему что-то препятствует, требуется выполнить чистку оборудования.
- Удостоверьтесь, что генераторная катушка, также известная как магнето, работоспособна. Если она поломана, починить деталь в бытовых условиях не представляется возможным – придется покупать новую.
- Если стенки цилиндра ощутимо более горячие, чем обычно, проверьте кольцо поршня. Есть вероятность, что оно сифонит, снижая герметичность.
Не развивает обороты
Когда на мотоблоке нет холостого хода, вы непременно заметите, что двигатель стал работать ощутимо слабее, чем должен. Такое присутствует даже при минимальной или отсутствующей нагрузке. Мотоблок не развивает обороты, а, напротив, быстро их сбрасывает незадолго после запуска. Зачастую данная неисправность сопровождается ощутимым нагревом агрегата.
Если вы заметили подобное, не стоит думать, что дело в элементах управления – не пытайтесь разогнать технику еще сильнее, иначе мотор может и вовсе выйти из строя. Когда троит мотоблок, оставьте его в покое до полного остывания. В дальнейшем нужно провести ремонт, состоящий из следующих возможных операций:
- Замена свечей зажигания.
- Устранение декомпрессии.
- Починка ошибок в электрической проводке.
Стреляет в глушитель
То, что мотоблок глохнет, зачастую становится заметно сразу: техника издает громкий хлопок, из-за которого неисправность и получила такое название, после чего двигатель перестает работать. В особо тяжелых случаях это сопровождается клубами дыма, испускаемыми агрегатом.
Причин у того, что мотоблок не тянет, может быть несколько:
- Самая безвредная причина – неполное прогорание топлива в цилиндре бензодвигателя. Ремонт в таком случае не требуется.
- Зажигание в агрегате настроено неправильно, из-за чего механическая часть функционирует с определенной задержкой. Спустя некоторое время это вызывает задымление и характерные хлопки.
- Неправильные пропорции топливной смеси приводят к хлопкам глушителя. Вероятно, было добавлено слишком много масла. Хорошей идеей будет откачать топливо, после чего промыть при помощи обычной воды насос и систему подачи. Создавая новую смесь, снизьте концентрацию масла.
Высокая вибрация
Будучи габаритной техникой, мотоблок генерирует сильную вибрацию. Если она становится чрезмерной, это повод задуматься о ремонте. Причиной, которой вызвана вибрация двигателя мотоблока, служит ослабленное крепление, фиксирующее навесное оборудование. Чтобы починить неисправность, потребуется затянуть элементы крепежа.
Масло в картере
Если вы замечаете, что течет карбюратор на мотоблоке, вероятно, неисправность вызвана потерей герметичности данного элемента сельскохозяйственного оборудования. После обнаружения стоит немедленно остановить эксплуатацию и устранить возникшую в двигателе проблему.
Увидев, что в мотоблоке присутствует бензин в картере, проверьте поплавок на работоспособность. Убедитесь, что он находится в правильном положении, а его подвижности не мешают прочие внутренние узлы карбюратора. Осмотрите уплотнительную прокладку – она может быть порвана.
В случае коррозии приведенные выше советы по ремонту не принесут желаемого результата. Тогда стоит предварительно найти место, через которого происходит протечка. Воспользовавшись герметиком, замажьте данный участок. Важно выбрать герметизирующее вещество, которое будет устойчиво к высоким температурам. Как правило, это указывается на упаковке.
Глохнет при нагрузке
Если неисправность в функционировании вызвана тем, что устройство перестает работать на высоких оборотах, данная проблема решается осмотром и ремонтом нескольких элементов двигателя и системы топливоподкачки.
Существует вероятность, что двигатель внутреннего сгорания глохнет из-за того, что в карбюратор попадает чрезмерно большой объем воздуха. Может помочь то, что вы будете надавливать на пусковой курок не полностью, а приблизительно наполовину. Когда вы завели движок, прогазуйте его некоторое время перед началом полноценной эксплуатации.
Ранее мы разбирали, в чем причина того, что мотоблок заводится и глохнет. Вероятно, это было вызвано выходом из строя свечей зажигания. Столкнувшись с этим, замените свечи на новые. Также, как и во многих разобранных проблемных ситуациях, стоит провести чистку системы подачи топливной смеси и проверить карбюратор на предмет декомпрессии.
Дымит
В процессе использования из сельскохозяйственного агрегата начинает валить насыщенный темный дым, что зачастую сопровождается хлопками глушителя и образованием высокой концентрации масла на свечах зажигания. Если двигатель мотоблока дымит схожим образом, то причины у этой неисправности могут быть следующими:
- Засор фильтра, становящийся проблемой при нерегулярном обслуживании двигателя.
- Критический износ кольца поршня. В таком случае для ремонта требуется всего лишь заменить деталь на аналогичную.
- Клапан топлива негерметичен.
- Подача на карбюратор перенасыщенной топливной смеси. Это решается регулировкой гайки, которая отвечает за подачу воздуха на горючее.
Работает рывками или с перебоями
Распространенной неисправностью служит стабильное функционирование двигателя: при постоянной нагрузке плавают обороты на мотоблоке, что мешает добиться комфортной обработки почвы и стабильного результата. У данной проблемы существует несколько поводов:
- Если мотоблок работает рывками, дело может быть в некачественном топливе. Стоит слить остатки бензина, промыть систему подачи и заменить расходник на проверенный и подходящий вашей технике.
- Если рывки присутствуют только в начале работы, никакой ремонт не требуется – просто прогревайте мотор получше.
- Возможно, дело в засорении: прочистите компоненты агрегата, чтобы не нарушать его функционирование.
Не поступает бензин в камеру сгорания
Возможны и неисправности, при которых движок мотоблока в порядке, а проблема заключается в системе подачи топлива. Ремонт представляет собой прочистку следующих компонентов:
- Крышка бензинового бака. Высокая концентрация загрязнений приводит к тому, что на свечи зажигания не попадает бензин.
- Дренажное отверстие бензобака. Когда оно засоряется, топливо перестает поступать в камеру сгорания.
Шум в коробке
Когда неисправность представляет собой шумы, исходящие из трансмиссии, скорее всего, причина проблемы заключается в ослаблении крепежа. Его нужно подтянуть. Рекомендуется делать это регулярно, потому как со временем при интенсивной эксплуатации болты ослабевают.
Менее популярной причиной является скорый выход из строя шестеренок в движке. В таком случае, стоит доверить ремонт профессионалам.
Переливает карбюратор
Если переливает карбюратор на мотоблоке, вероятно, топливная смесь переобогащена. В результате данной проблемы мотор не заводится вовсе или начинает глохнуть спустя короткий промежуток времени. В отдельных случаях визуально заметно, как топливная смесь капает с диффузора. Ещё одним симптомом неисправности являются нестабильные обороты и то, что блок не тянет навесное оборудование.
Разберем, какие конструктивные нарушения приводят к переливанию карбюратора:
- Нарушение герметичности игольчатого клапана.
- Пробитие поплавка.
- В результате нарушения положения поплавок контактирует со стенками камеры.
- Перелив топливной смеси в карбюраторной поплавковой камере.
- Нарушение функционирования бензинового насоса.
- Повреждение магистрали, отвечающей за слив топливной смеси в карбюратор.
- Разрыв резинки-уплотнителя, находящейся на топливном канале холостого хода.
Черная свеча
Окрашивание свечей зажигания в черный цвет свидетельствует о проблемах с двигателем. Выделяются несколько факторов, почему на мотоблоке черная свеча:
- Свеча не совместима вашей модели оборудования, из-за чего быстро выходит из строя.
- Неисправность часто вызвана слишком интенсивной эксплуатацией. Продолжительная работа на высоких оборотах приводит к износу свечей.
- Неправильно установленное зажигание также вызывает почернение свечей.
- Выход из строя малосъемных колпачков.
Если свечи почернели, их можно периодически прочищать. Наиболее удобно сделать это в момент замены масла. Важно знать, что не допускается применение в процессе этого наждачной бумаги. Вместо нее стоит воспользоваться моющим средством от ржавчины и кистью с жестким ворсом (старая щетка для зубов вполне подойдет).
Чтобы избегать ремонта, рекомендуется регулярно осматривать и менять свечи зажигания.
Устранение поломок
Изучив основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы сельскохозяйственной техники, перейдем к тому, как починить мотоблок. Мы рассмотрим выполнение ремонта при самых популярных обстоятельствах.
Если мотоблок чихает или не заводится, рекомендуется выполнять следующие действия:
- Обратите внимание на свечу зажигания. Возможно, она нуждается в замене.
- Установите степень декомпрессии в топливном бачке.
- Если нет искры на мотоблоке, убедитесь в отсутствии проблем с электропроводкой.
Ремонт редукторной части осуществляется только при условии ее разборности.
Еще один источник того, что на мотоблоке пропала искра – нарушение функционирования системы топлива. Вот что мы рекомендуем вам сделать:
- Потрогайте свечи. Если они не влажные, топливо не подается на мотор.
- Заправьте бензобак, после чего включите оборудование.
- Откройте топливный кран.
- Прочистите отверстие дренажа.
- Удалите остатки топлива, смените положение топливного крана, промойте механизм бензином.
- Продуйте шланг и жиклеры.
Далее затронем, как поступить, если плавают обороты на мотоблоке:
- Рост числа оборотов без вашего вмешательства говорит об ослаблении рычагов, предназначенных для контроля тяги и регулятора. Выставьте их в нужном положении, чтобы выполнить ремонт двигателя мотоблока.
- Распространенная причина нестабильной скорости – перегрев. Срочно выключите движок и дайте ему остыть, после чего можно вновь приступить к работе.
- В некоторых случаях плавающие обороты вызваны наличием большого объема загрязнений. Выключите и остудите движок, разберите и тщательно прочистите его.
Дачники сталкиваются с тем, что мотоблок работает только на подсосе, после чего спустя непродолжительное время вновь отключается. Это решается заменой свечи зажигания.
То, что заливает свечу на мотоблоке, может быть исправлено следующими методами:
- Поплавок в карбюраторе может быть установлен некорректно, что и вызывает протечки топливной смеси.
- Загрязнения в воздушном фильтре приводят к тому, что воздушный поток не достигает цилиндров.
- Заклинивание дроссельной заслонки.
- Имеет смысл отрегулировать винт на карбюраторе, отвечающий за обогащение смеси. Закрутите его полностью, после чего открутите на полтора или два оборота. Подберите положение, наилучшим образом подходящее вашей модели.
Как разобрать мотоблок?
Для выявления неисправности и последующего ремонта важно понимать, из чего агрегат состоит. Чтобы это сделать, требуется мотоблок разборка мотоблока. На примере оборудования Зубр мы рассмотрим последовательность действий, а именно демонтаж мотора из конструкции агрегата и последующий разбор ДВС.
- Выровняйте оборудование, тщательно уберите с него все загрязнения.
- Демонтируйте щиток, снимите газовый трос с карбюратора, начните откручивать крепеж, фиксирующий кронштейн.
- Демонтируйте четыре крепежных элемента, фиксирующие мотор.
- Удалите ремень с коленвала. Для этого может потребоваться развернуть движок в левую сторону.
- Аккуратно демонтируйте мотор, установите его на отдельную плоскую поверхность.
- Удалите следы грязи с движка.
- Слейте остатки машинного масла, оставшиеся в картере. Чтобы это не вызвало проблем, рекомендуется предварительно прогреть ДВС.
- Разберите бак для топлива: удалите стенку цилиндра, открутите топливный шланг и фильтр.
- Удалите шкив с коленвала, после чего вытащите шпонку, которая находится на шкиве.
- Удалите крышку цилиндра вместе с прокладкой. Уберите крепление, на котором держится топливный бак.
- Демонтируйте вентилятор.
- Открутите элементы крепежа, держащие маховик.
- Найдите глубокую емкость и поставьте рядом с собой. Демонтируйте храповик, держа над ней: это нужно, чтобы в дальнейшем подшипники, которые находятся муфте, не пришлось искать по всему гаражу.
- Снимите кольцо, после чего открутите муфту движениями против часовой стрелки.
- Открутите шайбу. Используя съемник, выполните прессовку маховика.
- Снимите крепеж, держащий крышку цилиндра. Удалите последнюю вместе с прокладкой.
- Извлеките распределительный вал.
- При помощи трещотки снимите болты, крепящие шатун. Для получения доступа к ним поверните коленвал.
- Удалите крышку, разбрызгиватель масла и шайбу.
- Тяните шатун вместе с поршнем вверх, пока не достанете их. Извлеките коленвал.
Сборка ДВС выполняется аналогичным образом, в обратном порядке. Следуя инструкции, вы сможете выявить неисправности двигателя мотоблока и принять соответствующие меры. На изображении ниже показано устройство двигателя мотоблока.
Советы по эксплуатации
Разобрав наиболее часто встречающиеся неисправности и способы того, как можно произвести ремонт в домашних условиях, мы дадим ряд советов, которые помогут продлить срок эксплуатации агрегата и сократить количество внеплановых обращений в сервисные центры. Следование нашим рекомендациям покажется излишним, но сэкономит время и нервы в будущем:
- Возите вашу технику на регулярное техническое обслуживание, где квалифицированные специалисты способны выявить проблему «в зачатке». Заранее обнаружив и устранив мелкую погрешность, вы спасете себя от дорогостоящего ремонта или даже полной замены оборудования.
- Игнорирование неприятного аспекта в работе не приведет к тому, что он пропадет самостоятельно. Напротив, это имеет накопительный эффект: чем дольше вы оттягиваете решение, тем дороже окажется обслуживание. Разбирайтесь сразу, как только заметите, что прибор функционирует неправильно.
- Покупатели часто смотрят в сторону дизельных моделей из-за дешевизны топлива, но нужно понимать, что они значительно сложнее в ремонтных работах. Кроме того, моторы на дизеле малопригодны при низких температурных условиях. Если вы не обладаете достаточными техническими знаниями и ищете агрегат для работы зимой, рекомендуем остановиться на стандартных бензиновых 4-тактных моделях.
- Блоков с 2-тактными двигателями на рынке становится всё меньше ввиду сравнительно скромной мощности и необходимости самостоятельно подготавливать смесь, однако, если вы являетесь владельцем такого устройства, не забывайте регулярно промывать систему подачи топлива чистым бензином.
- Если во время гарантийного срока оказалось, что мотоблок неисправный, ремонтировать технику самостоятельно крайне не рекомендуется. Даже если вам удастся своими руками справиться с повреждением, при следующем обращении в СЦ мастера заметят факт вашего вмешательства, из-за чего в обслуживании будет отказано.
- Преследуя желание сэкономить, не покупайте «нонейм»-технику от малоизвестных производителей-однодневок. Такие бренды не следят за своим имиджем, из-за чего качество оборудования остается крайне посредственным. В результате есть вероятность, что вы вложите немалую сумму в то, чтобы привести блок в хоть какое-то рабочее состояние.
В конце стоит упомянуть, что все операции по диагностике и обслуживанию выполняются на ваш страх и риск. Если вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в профессиональные сервисы.
Ремонт мотоблока Фермер и запчасти для мотоблоков
Ремонт мотоблока Фермер. Запчасти и оснастка для мотоблоков. Контакты сервиса в Минске.
Ремонт мотоблока Fermer — приемлемая цена и хорошее качество. Техническое обслуживание мотоблоков. Запчасти для мотоблоков — адрес и контакты сервисного центр: г. Минск, пер. Ольшевского 1 Послегарантийное обслуживание и продажа запасных частей для мотоблока Fermer.
- +375(29)603-40-01 Велком
- +375(29)746-39-59 МТС
- +375(25)694-78-91 Лайф
- +375(17)395-66-99 Тел/Факс
- Email: [email protected]
Карта проезда в сервисный центр — ремонт мотоблока Фермер в Минске
Мотоблок представляет собой один из самых востребованных видов сельскохозяйственной техники, который используется для выполнения большого количества работ в поле или просто на дачном участке.
С его помощью можно разрыхлить залежавшийся и уплотненный грунт, удалить ненавистные заросли сорняков и даже перевезти различные грузы из одного места в другое. И хоть каждый производитель пытается сделать свои модели сельскохозяйственной мобильной техники надежней и долговечней, все же ремонт мотоблоков Фермер требуется достаточно часто.
Причины поломки могут проявляться в различных ситуациях, которые могут быть связаны с различными элементами конструкции. А основными рабочими блоками в этом виде техники являются:
- Двигатель – основной рабочий компонент мотоблока, который обеспечивает работу всех вспомогательных агрегатов. А именно, приводит в движение рабочий механизм посредством трансмиссии.
- Трансмиссия – механическая конструкция, передающая вращательное движение вала двигателя на исполнительный.
- Ходовая часть – колеса, подвеска и прочие детали, обеспечивающие свободное движение и тяговые функции.
Мотоблоки разделяются по мощности, что говорит о его физических возможностях. Производитель устанавливает на свои модели двигателя от 5 до 11 л. с.
В зависимости от типа потребляемого топлива двигателя подразделяются на бензиновые и дизельные, что соответственно различает их и по типу системы охлаждения. В бензиновых двигателях используется преимущественно воздушная система, а в дизельных – и воздушное и жидкостное.
Чтобы сельхозтехника работала долго и обеспечивала своих владельцев требуемыми функциями, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание и соответствующий ремонт мотоблоков Фермер, а при необходимости капитальный ремонт мотоблока Фермер. Как и другой вид техники с двигателем внутреннего сгорания требует квалифицированного обслуживания, которое заключаются в следующем:
- регулярная замена воздушного фильтра;
- профилактика и регулярная чистка исполнительного механизма и трансмиссии;
- замена топливного фильтра;
- замена масла в двигателе согласно регламенту производителя;
- в жидкостных системах необходимо заменять теплоноситель и проверять его качество.
Чтобы ремонт мотоблоков был недорогим и не сложным, важно за техникой регулярно следить и обеспечивать ей приемлемые рабочие условия. Крайне не рекомендуется использовать агрегат на пределе своих физических возможностей, потому что в процессе работы в двигателе повышается температура и давление. Из-за этого могут потечь сальники и прочие уплотнители.
Поэтому после длительной эксплуатации двигатель мотоблока требует обязательной диагностики и последующего квалифицированного обслуживания, что выражается заменой фильтров и масла. При необходимости выполняется настройка карбюратора.
Запчасти для мотоблоков Фермер, МТЗ, Салют, Хонда, Санрайз, Кентавр, Нева, Каскад, Штенли и др.
Кроме качественного обслуживания техники, в нашем сервисном центре также имеются в продаже различные запчасти для мотоблоков Фермер, МТЗ, Салют, Хонда, Санрайз, Кентавр, Нева, Каскад, Штенли и др. для выполнения качественного ремонта мотоблока Фермер.
У нас можно купить с доставкой на дом детали двигателя, элементы исполнительного механизма, ходовой части и трансмиссии. Также можно приобрести абсолютно новый ДВС в сборе оригинального производства.
Если потребовался ремонт мотоблока Фермер, то обращайтесь к услугам нашего сервисного центра. У нас работают самые опытные и ответственные профессионалы с большим опытом и навыками в обслуживании техники этого бренда. По окончании ремонта предоставляется долгосрочная гарантия и возможность получения квалифицированной консультации по любым вопросам, даже если вы решите самостоятельно выполнить ремонт.
Автор публикации
Метки: Fermer
« Предыдущая запись Ремонт мотоблока МТЗ
Следующая запись » Ремонт электродвигателей в Минске
Адрес сервисного центра в г. Минск, Фрунзенский район
пер. Ольшевского 1
По желанию клиента мы заберем технику в мастерскую для проведения диагностики и ремонта. Доставку предварительно необходимо согласовать по телефону или при помощи формы обратной связи.
КОНТАКТЫ МАСТЕРСКОЙ
- +375 (17) 395-66-99 Тел./факс
- +375 (29) 603-40-01 Велком
- +375 (29) 746-39-59 МТС
- +375 (25) 694-78-91 Лайф
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТА
- +375(29)637-47-00 ВЕЛКОМ
- +375(29)707-97-00 МТС
ПОИСК УСЛУГ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА
ПОИСК УСЛУГ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРАВыберите рубрикуРЕМОНТ БЕНЗОИНСТРУМЕНТА Ремонт бензобуров Ремонт бензопилы Ремонт бензорезов Ремонт бензотриммеровРЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МОЕК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯРемонт инструмента и оборудованияРЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Ремонт станков Ремонт электродвигателяРЕМОНТ САДОВОЙ ТЕХНИКИ Ремонт бензокос Ремонт газонокосилки Ремонт культиваторов Ремонт мотоблока Ремонт снегоуборочников Ремонт электротриммеровРЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Ремонт бензогенератора Ремонт виброоборудования Ремонт дизель генераторов Ремонт компрессора Ремонт мотопомп Ремонт пылесоса Ремонт сварочного аппарата Ремонт тепловой пушкиРЕМОНТ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ Ремонт компьютеров Ремонт ноутбуков Ремонт планшетов Ремонт сотовых телефоновРЕМОНТ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА Ремонт болгарок Ремонт дисковой пилы Ремонт дрелей Ремонт зарядных устройств Ремонт отбойного молотка Ремонт перфораторов Ремонт сабельных пил Ремонт торцовочных пил Ремонт фрезеров Ремонт циркулярных пил Ремонт шлифмашинки Ремонт шуруповертов Ремонт электролобзиков Ремонт электропил
Поиск услуги по производителю
УСЛУГИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА
РЕМОНТ/ЗАПЧАСТИ/ПРОКАТ
Универсальный сервис
Высокое качество обслуживания
Мы ремонтируем весь спектр электроинструмента, бензоинструмента, садовой техники и строительного оборудования. У нас Вы найдете высокое качество сервисного обслуживания по приемлемым ценам
Услуги сервиса
Услуги сервисаВыберите рубрикуРЕМОНТ БЕНЗОИНСТРУМЕНТА Ремонт бензобуров Ремонт бензопилы Ремонт бензорезов Ремонт бензотриммеровРЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МОЕК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯРемонт инструмента и оборудованияРЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Ремонт станков Ремонт электродвигателяРЕМОНТ САДОВОЙ ТЕХНИКИ Ремонт бензокос Ремонт газонокосилки Ремонт культиваторов Ремонт мотоблока Ремонт снегоуборочников Ремонт электротриммеровРЕМОНТ СТРОИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Ремонт бензогенератора Ремонт виброоборудования Ремонт дизель генераторов Ремонт компрессора Ремонт мотопомп Ремонт пылесоса Ремонт сварочного аппарата Ремонт тепловой пушкиРЕМОНТ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ Ремонт компьютеров Ремонт ноутбуков Ремонт планшетов Ремонт сотовых телефоновРЕМОНТ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА Ремонт болгарок Ремонт дисковой пилы Ремонт дрелей Ремонт зарядных устройств Ремонт отбойного молотка Ремонт перфораторов Ремонт сабельных пил Ремонт торцовочных пил Ремонт фрезеров Ремонт циркулярных пил Ремонт шлифмашинки Ремонт шуруповертов Ремонт электролобзиков Ремонт электропил
Утяжеление мотоблока своими руками — чтобы лучше пахать | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ НАЧАЛИ ПОИСКИ ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ПРИМЕНЯЕТСЯ
- ✓ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП — ОБВЕС МОТОБЛОКА КОЛЕС
2 9001 Как научить китайца пахать малолитражку?
Агрегат новый, не вспахан и 10 м, подвязан: колеса буксуют, грунтозацепы зарыты в почву. Что делать?
НАЧАЛИ ПОИСКИ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ПРИМЕНЯЕТСЯ
Плуг?
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Настроено правильно.
Мощности тотоблока хватает хоть и бензин. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Остается только одна причина — малый вес мотоблока (125 кг по паспорту).
Начал искать способ устранения такой проблемы.
Оказалось, что есть несколько способов.
- 1. Сделать в песке форму-утяжелитель и залить туда расплавленный свинец (слишком сложно).
- 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
- 3. Наполнить любую емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).
А если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?
Я пошел в приемный пункт черных металлов, где нашел несколько гирь разного веса от старых промышленных весов СССР, пару блинов от спорт-штанги весом 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес 25 кг от тягача.
Смотрите также: Какое навесное оборудование к мотоблоку
В местном магазине запчастей для мотоблоков купил дополнительную секцию фрез для мотоблоков — граненую трубу диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. На котором установлены четыре режущих лезвия. Теперь у меня собраны все детали будущих утяжелителей.
В первую очередь установил на «зад» мотоблока (то есть на коробку передач, где должен быть установлен аккумулятор, если бы он был в комплекте) пару килограммов гирь от весов. Гири предварительно готовят вместе. К корпусу трансмиссии они крепились двумя болтами на 12 мм. Вторая пара болтов на 12 мм крепила такой же утяжелитель на кронштейне руля.
Затем из уголка 40/40 мм сварил раму для 25-килограммовой массы от трактора. Он похож на блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, посередине которого имеется прорезь в виде буквы. Т. Гирю поставил его в раму и потянул за гайку, чтобы он не упал во время работы. Конструкция была установлена над грузами. Вес мотоблока был больше на 48 кг!
СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП — УВЕШЕНИЕ МОТОБЛОКА КОЛЕС
Каждое колесо было приварено грузом по 27 кг каждое. Брал блины из бруса (приварили к корзине сцепления ВАЗ, которая тоже весит 10 кг). Снаружи к этой пирамиде приварена 5-килограммовая чугунная гиря от промышленных весов.
Для сварки применяют электроды для чугуна.
После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от доп секции, которую я купил у фрезеров. Его длина 12 см, а вес 2 кг. Шестигранника хватило, чтобы установить утяжелитель в полуоси мотоблока на шплинт.
Изнутри утяжелителя по центру, непосредственно к блину, приварен шестигранник. Аналогично изготовил второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить более 102 кг.
Последний оставшийся груз в 10 кг установили в качестве противовеса переднему бамперу-трубе мотоблока. Предварительно сделанная под этот вес (кстати, тоже от весов) рама. Для нее использовали металлическую ленту. вырезав его из старого корпуса системного блока компьютера. Лента вставлялась в приваренную снизу к раме мотоблока направляющую из профилированной трубы 50/50 мм. Всё, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил попробовать в полевых условиях.
Судебное разбирательство не прошло даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это при том, что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь могу уверенно сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо нагрузить дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.
Смотрите также: Прицеп к мотоблоку улучшает вспашку
Через несколько лет поменял бензиновый мотоблок на новый с 9дизельный двигатель лошадиных сил. Несмотря на то, что он весил 170 кг, он должен был быть и тяжелее. Некоторые самодельные гири, однако, пришлось немного адаптировать под новую модель, однако принцип утяжеления остался прежним. Разве что сейчас я установил груз весом 19 кг спереди, а на колесах по 27 кг. Сверху на КПП находилась батарея весом 12 кг.
Для информации. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, но стоят они запредельно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь вы можете сделать это сами!
Так что хочу посоветовать всем «мотоблокам» и просто желающим обзавестись мотоблоками: покупайте, не бойтесь, все поправимо! И даже то, что на первый взгляд кажется вам неисправимым. В наше время все надо делать руками, иначе современная техника просто откажется работать.
© Автор: С.Ревин
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давайте дружить!
Как OEM-производители могут упростить ремонт сельскохозяйственного оборудования
На протяжении веков фермеры чинили свою технику самостоятельно, и если они не могли починить ее сами, они обращались к местному механику для ремонта. Но современное сельскохозяйственное оборудование стало намного сложнее, и традиционная отвертка и гаечный ключ часто бесполезны для исправления компьютерного программного обеспечения, встроенного в машину. Когда эти современные чудеса выходят из строя, фермеры должны обращаться к специалистам OEM или дилера для ремонта. Помимо неудобств полагаться на кого-то еще, чтобы починить оборудование, фермеры могут ждать ремонта несколько дней, в то время как их урожай (и доходы) страдают от последствий. Проблема не в сложности, а в надежности.
Агропредприятия борются с ремонтом современного оборудованияРасширенные возможности современного сельскохозяйственного оборудования являются прямым ответом на желание фермеров повысить урожайность и снизить эксплуатационные расходы. Когда OEM-производители внедряют новую технологию, у OEM-производителей возникает естественная кривая обучения, в ходе которой выявляются дефекты и устраняются проблемы. Однако агробизнес похож на другие виды бизнеса; операторы (фермеры) теряют деньги, когда их оборудование выходит из строя. Но из-за сезонного характера бизнеса фермеры должны быть самодостаточными, поэтому, когда они не могут починить оборудование самостоятельно, они расстраиваются из-за задержек и обвиняют OEM-производителей. И это стало большой проблемой.
Согласно недавней статье в блоге Wired.com «Новое высокотехнологичное сельскохозяйственное оборудование — кошмар для фермеров», сложность обслуживания этого оборудования вызвала своего рода негативную реакцию на передовые сельскохозяйственные машины.
«Стоимость и сложность ремонта современных тракторов отвратили многих фермеров от компьютеризированных систем. В сентябрьском номере журнала Farm Journal эксперт по сельскохозяйственным аукционам Грег Петерсон отметил, что спрос на новые тракторы падает. Что характерно, цена и спрос на старые тракторы (без всех цифровых наворотов) выросли. «Что касается простоты, вы все слышали болтовню», — написал Machinery Pete. «Все больше фермеров придают большее значение приобретению более старых и простых машин, для ремонта которых не требуется компьютер».
Кроме того, отмечает автор, существует растущее сообщество хакеров-фермеров «Сделай сам» (самоделки) (автор — один из них), а также существует «процветающий серый рынок диагностического оборудования и проприетарных разъемов».
Что делать OEM-производителям? Разрабатывать более простые машины? Этого маловероятно, потому что многие фермеры пользуются преимуществами более сложной машины. Или они должны тщательно раскрывать часть своей информации о диагностике и ремонте, защищая при этом свою интеллектуальную собственность (IP)? Должны ли OEM-производители делиться своей информацией об устранении неполадок и диагностике, чтобы сторонние технические специалисты или фермеры-любители могли выполнить ремонт, вместо того чтобы полагаться на дилера или OEM-производителя?
Как OEM-производители могут упростить ремонт с помощью службы поддержки клиентов
Это жизнеспособные варианты, но OEM-производители могут не захотеть рисковать своей интеллектуальной собственностью или позволить третьим лицам выполнять ремонт. Разумным первым шагом было бы улучшить их поддержку клиентов и выездное обслуживание, чтобы они могли диагностировать проблему и помочь владельцу или техническому специалисту быстро и точно выполнить ремонт. Кроме того, OEM-производителям необходимо получать точные отзывы от выездных технических специалистов. Требуемая информация глубже, чем просто ответы на опросы, и необходима для того, чтобы инженеры могли распознавать новые проблемы и возникающие тенденции отказов, что позволяет принимать превентивные меры и улучшать конструкцию продуктов.
В конечном счете, такой подход помогает OEM-производителям обеспечивать лучшую поддержку клиентов и поставлять инновационные продукты на рынок со все более низким уровнем прибыли. Альтернативой является своего рода «холодная война», когда сложность и надежность противоречат друг другу, а удовлетворенность клиентов страдает. Фермеры уже разочарованы и боятся покупать оборудование, в котором они не разбираются, OEM-производители вынуждены поставлять более качественную продукцию с лишь ограниченной обратной связью о том, что работает (не работает), а дилеры застряли в середине, пытаясь обслуживать сложное оборудование, которое они не знают. не полностью понимаю и не могу полностью поддержать. Это война без возможных победителей.
О
ATP .ATP является ведущим поставщиком авиационного программного обеспечения и информационных услуг .
Наши инновационные линейки продуктов, в том числе Flightdocs , Aviation Hub , ChronicX и SpotLight , снижают эксплуатационные расходы, повышают надежность самолетов и поддерживают обмен техническими знаниями и сотрудничество в для всей авиационной и аэрокосмической промышленности. сектора .
Продукты и услуги ATP поддерживают более 75 000 специалистов по обслуживанию самолетов по всему миру. Как глобальная компания, ATP имеет более 7500 клиентов в 137 странах и партнерские отношения с более чем 90 OEM-производителями.
Сенат представляет законопроект, разрешающий фермерам самостоятельно чинить свое оборудование
Скотт Потмесил, фермер в четвертом поколении, который занимается разведением крупного рогатого скота в Сандхиллсе, штат Небраска, недавно купил трактор John Deere, которому более 25 лет. Он сказал, что намеренно искал более старое устройство в 2020 году, потому что считал, что его будет легче отремонтировать, чем новые модели, которые часто можно починить только у официальных дилеров.
«Я посетил своего местного механика и спросил, какой трактор он может починить, и это был трактор 1995 года», — сказал Потмесил. «Новое оборудование становится очень сложным и нагруженным датчиками. Если один из них погаснет, вы даже не сможете завести свой трактор. Вам нужен технический специалист и программное обеспечение, чтобы определить проблему».
Законопроект, внесенный во вторник в Сенат, может помочь фермерам, таким как Potmesil, самостоятельно ремонтировать свои тракторы. Законодательство потребует от производителей сельскохозяйственной техники сделать запасные части, инструкции по эксплуатации и программные коды общедоступными, что позволит фермерам ремонтировать устройства самостоятельно или нанимать сторонних механиков по своему выбору.
Автор законопроекта, сенатор Джон Тестер, штат Монтана, сказал в интервью, что он слышал от многих фермеров, которые сообщали, что трудности с ремонтом оборудования наносят ущерб их бизнесу.
«Мы должны придумать, как расширить возможности фермеров, чтобы они могли оставаться на земле. Это один из способов сделать это», — сказал Тестер. «Я думаю, что чем больше мы сможем дать фермерам возможность контролировать свою судьбу, что и делает этот законопроект, тем безопаснее будут пищевые цепочки».
Тестер сказал, что фермеры часто сообщали, что ремонт, санкционированный компанией, был дорогостоящим и мог быть выполнен только лицензированными техниками, которые могут появиться через несколько дней или даже недель. Такая задержка может серьезно повлиять на деликатный цикл сбора урожая при посадке и уборке урожая.
«Если я не буду сажать соевые бобы здесь после 10 мая, я потеряю урожай», — сказал Джаред Уилсон, который в 2017 году принял ферму своей семьи недалеко от Батлера, штат Миссури, и изо всех сил пытался починить свой трактор John Deere после он сломался. «Если вы потеряли продуктивность в течение двух дней, а затем пошел дождь, вы не вернетесь в поле в течение двух недель. Несколько из них за сезон действительно складываются».
Джаред Уилсон в фильме «Батлер, Мо. Кенни Джонсон» для NBC NewsПравила, касающиеся сельскохозяйственной техники, могут способствовать более широкому движению за право на ремонт, которое в последние годы набирает обороты по всей стране. Группы по защите прав потребителей, такие как U.S. PIRG, федерация некоммерческих исследовательских групп, представляющих общественные интересы, или PIRG, заявляют, что люди имеют фундаментальное право контролировать устройства, которыми они уже владеют, особенно когда их нужно починить. По их словам, за последние несколько десятилетий компании сделали ремонт сторонними организациями практически невозможным, заблокировав программное обеспечение, выписав запретительные гарантии или ограничив запасные части.
Тактика затронула все, от айфонов и ноутбуков до тракторов и неонатальных инкубаторов. Одним заметным исключением являются автомобили, которые потребители могут ремонтировать в любом гараже, который они хотят, из-за закона Массачусетса 2012 года, который автопроизводители позже согласились применять на национальном уровне.
Сторонники права на ремонт говорят, что менее ремонтопригодные устройства наносят ущерб окружающей среде и кошелькам людей, потому что у потребителей часто нет другого выбора, кроме как чаще заменять свою электронику. После многих лет критики некоторые компании, в том числе Apple и Microsoft, недавно согласились сделать ремонт сторонних производителей более доступным.
Этот вопрос также привлек внимание местных законодателей, которые за последние несколько лет приняли закон, дающий потребителям право на ремонт в десятках штатов. В июле президент Джо Байден подписал указ, побуждающий Федеральную торговую комиссию разработать новые правила, ограничивающие обременительные ограничения на ремонт.
«Право на ремонт находится на грани того, чтобы действительно прорваться и стать законом страны», — сказал Кевин О’Рейли, директор кампании за право на ремонт в U.S. PIRG.
«Это то, чего люди явно хотят, — сказал он.
Законопроект Сената является последней попыткой решить этот вопрос в Конгрессе после аналогичного законопроекта, предложенного в Палате представителей в прошлом году членом палаты представителей Джозефом Мореллем, штат Нью-Йорк. Но в отличие от некоторых других предложенных законов, законопроект Сената узко направлен на фермеров, которые стали одной из самых громких групп, выступающих за введение дополнительных правил ремонта.
Тестер сказал: «Я думаю, что когда вы переходите к другим областям, таким как сотовые телефоны, телевизоры и тому подобное, это приносит множество других проблем, с которыми я лично не так знаком, как с сельским хозяйством. Это не значит, что эти другие вопросы не очень важны. Это означает, что я знаю эту проблему достаточно хорошо, и я думал, что это проблема, с которой нам нужно разобраться, и чем раньше, тем лучше».
Джаред Уилсон изо всех сил пытался починить свой трактор John Deere. Кенни Джонсон для NBC NewsFarming challenge
Современное сельскохозяйственное оборудование часто работает на сложном программном обеспечении, разработанном для того, чтобы помочь фермерам повысить свою эффективность с помощью данных. Но, несмотря на потенциальные преимущества его использования, 77 процентов фермеров говорят, что они купили старое оборудование, чтобы не иметь дело с программным обеспечением на более современной технике, согласно опросу 74 американских фермеров, опубликованному во вторник Образовательным фондом США PIRG и Национальным фермерским фондом. Союз.
«Предполагается, что эта технология облегчит жизнь фермерам, но на самом деле многие фермеры говорят, что забудьте о технологии, дайте мне что-нибудь, что я могу починить», — сказал О’Рейли. «Это явный признак того, что с системой что-то не так».
Потмесил сказал, что ему нужен низкотехнологичный трактор, потому что он не знал, что будет делать, если его оборудование сломается во время чрезвычайной ситуации. «Я не хотел умственного напряжения, задаваясь вопросом: «Если я сломаюсь в снежную бурю, как мне кормить скот?», — сказал он. «Поэтому мне понадобился запасной трактор».
Производители, такие как John Deere, и торговые группы, представляющие производителей устройств, утверждают, что на самом деле они не налагают много ограничений на фермеров, которые уже могут выполнять подавляющее большинство ремонтных работ самостоятельно.
«Мы были и остаемся приверженными предоставлению клиентам возможности ремонтировать продукты, которые они покупают», — сказал Джами Хиндман, главный технический директор компании, The Verge в прошлом году.